Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Украина утвердила Кодекс военного священника 07.06.2013 Кодекс военного священника будет регламентировать принципы душпастырской опеки военнослужащих в Вооруженных Силах Украины священнослужителями различных церквей и религиозных организаций. Документ утвержден Советом по делам душпастырской опеки при Министерстве обороны Украины, заседание которого состоялось 5 июня 2013 года в Центральном Доме офицеров, сообщает «УНИАН-Религии». Среди прочего, военный священник должен осознавать то, что он будет работать в поликонфессиональной среде, и поэтому “добровольного берет на себя обязанность сотрудничать с капелланами других религиозных конфессий для обеспечения пастырской опеки военнослужащих и членов их семей, находящихся на его попечении”. Военные священники должны уважать религиозные убеждения и традиции верующих военнослужащих других конфессий, как и право на свободу мировоззрения неверующих. Также они должны с уважением относиться к священнослужителям других конфессий, их религиозным убеждениям и практикам. Кроме этого, представители конфессий спланировали свою работу на вторую половину 2013 года. В частности, обсуждались предложения о проведении совместных мероприятий и разработка единой программы учебного курса подготовки военного священника. Отдельно члены Совета рассмотрели проблематику включения военных священников в состав миротворческих контингентов Вооруженных Сил Украины для выполнения международных миротворческих миссий, в частности в Либерии, Конго и Косово. В заседании Совета приняли участие уполномоченные представители Украинской Православной Церкви, Римско-католической церкви в Украине, Украинской греко-католической церкви, Всеукраинского союза церквей евангельских христиан – баптистов, «Киевского патриархата», Украинской автокефальной православной церкви, Духовного управления мусульман Украины. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.06.2013 22:06:47

http://drevo-info.ru/news/15353.html

Митрополит Онуфрий: Все военные и ведомственные храмы УПЦ находятся под угрозой закрытия 29 декабря, 2018. Новостная служба «Хочу заверить, что ни один из настоятелей таких храмов не останется без места служения и без помощи» 29 декабря. ПРАВМИР. Храмы канонической Украинской Православной Церкви в частях вооруженных сил Украины находятся под угрозой закрытия. Об этом заявил митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий во время годового Епархиального собрания. «Как стало известно, директиву Генштаба вооруженных сил Украины с грифом «для служебного пользования» не допускать капелланов Украинской православной церкви в военные части получили все командиры еще весной 2018 года. К сожалению, надо сказать, что все военные и другие ведомственные храмы УПЦ находятся под угрозой закрытия. Хочу заверить, что ни один из настоятелей таких храмов не останется без места служения и без помощи со стороны епархиального управления», – сообщается в докладе главы УПЦ. По словам митрополита Онуфрия, «все эти события и решения являются следствием сложных процессов, начатых государственной властью относительно создания в Украине так называемой поместной церкви». Генштаб Вооруженных сил  Украины запретил допуск в военные части капелланов Украинской Православной Церкви. По словам председателя отдела УПЦ по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими военными формированиями митрополита Белоцерковского и Богуславского Августина, в Генеральном штабе реагируют отрицательно на просьбу из частей о назначении капелланами священников Украинской Православной Церкви с 2017 года. Вопреки желанию самих военнослужащих, приоритет предоставляется клирикам «киевского патриархата» и Греко-католической церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 августа, 2011 20 ноября, 2014

http://pravmir.ru/mitropolit-onufriy-vse...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Первая православно-католическая международная конференция на тему " Дать душу Европе. Миссия и ответственность Церквей " 03.05.2006 3 мая в Вене открылась первая православно-католическая международная конференция на тему " Дать душу Европе. Миссия и ответственность Церквей " , передает Интерфакс. В связи с этим Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил в адрес участников конференции приветственное послание , в котором выразил убеждение, что Православная и Католическая церкви должны сообща отстаивать христианские идеалы перед лицом современного мира. По мнению Алексия II, совместные труды православных и католиков вселят " надежду в сердца миллионов людей, искренне ищущих Царства Божия... и не желающих довольствоваться приземленными целями " общества потребления " . Предстоятель Русской Церкви выразил убеждение в том, что " европейская цивилизация зиждется на основании христианских ценностей " . В тоже время " вне связи со своим первоисточником, - подчеркнул Святейший Патриарх, - любые ценности и идеалы, какими бы светлыми и вдохновляющими они ни казались, способны утратить свой смысл " . Отметив, что европейская история полна подобных примеров, Его Святейшество подчеркнул, что сегодня христиане Запада и Востока могут и должны указать иной путь европейской мысли, которая бы не повторяла ошибок прошлого, " когда, пытаясь использовать нечто из христианского наследия, но забыв о Христе, европейцы порождали невиданные в истории трагедии " . В свою очередь, папа Римский Бенедикт XVI , обращаясь с посланием к участникам конференции в Вене, поддержал идею развития католическо-православного диалога. Бенедикт XVI выступил за " смелую и обновленную евангелическую деятельность в Европе в третьем тысячелетии " Католической и Православной церквей. Он также отметил, что " уважение к различным духовным традициям всегда обогащало Европу " . В своем послании папа поблагодарил РПЦ за " активное содействие " организации конференции. Между тем, отношения между Русской Православной Церковью и Ватиканом по-прежнему оставляют желать лучшего. С легкостью рассыпая " уверения в дружбе и уважении " к Русской Церкви, Ватикан тем не менее не предпринимает никаких реальных шагов для налаживания нормального православно-католического диалога. До сих пор на канонической территории РПЦ продолжается активная прозелитская деятельность католиков. В России, Украине, Белоруссии, Казахстане продолжают работать католические миссионеры. Кроме того, в западных областях Украины греко-католики проявляют себя крайне агрессивно в отношении Православия. Перенос кафедры украинских униатов из Львова в Киев еще более осложнил православно-католические отношения. Русская линия Редакция текста от: 03.05.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/547.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Ровенский митрополит отозвал свою подпись под меморандумом о создании поместной Церкви 19.11.2014 Митрополит Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук) отозвал свою подпись под меморандумом, призывающим к созданию поместной Церкви на Украине . " Я отзываю свою подпись под меморандумом как документом, который не принес мира и стабильности для православных верующих Ровенской области. Всю вину за его нарушение полностью возлагаю на сторонников УПЦ КП. Отныне меморандум для духовенства и верующих Ровенской епархии Украинской Православной Церкви полностью теряет свою юридическую силу " , - говорится в заявлении митрополита, опубликованном в среду на сайте Ровенской епархии. Упомянутый меморандум подписали 13 ноября руководители епархий Ровенской области от Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, Украинской греко-католической церкви, а также двух раскольничьих структур (Украинской автокефальной православной церкви и " Киевского патриархата " ). Один из пунктов документа отражал стремление к мирному урегулированию религиозных конфликтов. Между тем, как отметил митрополит Варфоломей, сторонники " Киевского патриархата " грубо нарушили пункт меморандума, " в котором речь идет о прекращении захватов православных храмов " , и через три дня после подписания документа предприняли новые попытки захватить храмы в селах Птичья и Бадовка. Таким образом, " провокации со стороны УПЦ КП не прекращаются " , заявил архиерей. Он признался, что подписал документ, " искренне надеясь, что захвата православных храмов больше не будет, а все религиозные конфликты в будущем будут решаться мирно и справедливо " . При этом митрополит отметил, что, ознакомившись с меморандумом, многие представители духовенства и простые верующие епархии восприняли его " как предательство православной веры, начались разного рода кривотолки, ведущие в епархии к церковной нестабильности " .

http://drevo-info.ru/news/18054.html

Митрополит Иларион и Папа Римский Франциск обсудили ситуацию на Украине и Ближнем Востоке 17 октября, 2014. Новостная служба 17 октября. ПРАВМИР. В Апостольском дворце Ватикана председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамского Иларион встретился с Главой Римской-Католической Церкви Папой Франциском. После обмена приветствиями, участники встречи обсудили драматические события на Украине, повлекшие гибель тысяч людей. Митрополит Иларион рассказал о ситуации на востоке Украины, где погибли трое священнослужителей и около пятидесяти храмов подверглись полному или частичному разрушению. Председатель ОВЦС поделился с Понтификом глубокой озабоченностью в связи с вовлеченностью Украинской Греко-Католической Церкви в политический конфликт на стороне сил, враждебных Русской Православной Церкви, выразив надежду, что греко-католики пересмотрят свою позицию, откажутся от односторонних политизированных заявлений и прекратят поддержку раскола. Также темой обсуждения стало трагическое положение христианского населения Ближнего Востока. Собеседники отметили необходимость консолидированных действий Церквей в деле защиты христиан в ближневосточном регионе. Председатель ОВЦС ознакомил Папу с инициативами Русской Церкви в данной сфере и поблагодарил Понтифика за миротворческие усилия, — сообщают на официальном сайте Московского Патриархата. В ходе встречи стороны обсудили различные аспекты православно-католического взаимодействия. Митрополит Иларион рассказал о ходе и результатах прошедшей 15-22 сентября этого года в Аммане (Иордания) XIII пленарной сессии Смешанной комиссии по православно-католическому богословскому диалогу. Председатель ОВЦС подчеркнул, что изучение в рамках комиссии вопроса о соотношении соборности и примата на местном, региональном и вселенском уровнях церковного управления должно основываться на источниках, а не на богословских спекуляциях. В завершение беседы митрополит Иларион поделился своими впечатлениями от участия в пленарной сессии Синода католических епископов, отметив актуальность всестороннего обсуждения проблематики, связанной с институтом семьи и необходимостью защиты традиционных семейных ценностей. Собеседники подчеркнули важность сотрудничества в данной области между Православной Церковью и Католической Церковью.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-i-p...

Наибольшее количество В. к. Ц. (13 из 22) исторически связано с Поместными Православными Церквами. Заключенная в 1596 г. Брестская уния , ставшая основой для образования совр. Украинской и Белорусской греко-католических Церквей, явилась образцом для Ужгородско-Мукачевской унии (1646) и Мармарошских уний (1687-1720) в Закарпатье, положивших начало Русинской греко-католической Церкви. В 1698 г. в результате унии, принятой правосл. духовенством Трансильвании в Дьюлафехерваре (см. ст. Алба-Юльское национальное церковное собрание 1948 г. ), возникла Румынская греко-католическая Церковь. В 1777 г. для окормления перешедших в католицизм правосл. сербов и русинов папой Пием VI была создана греко-католич. епархия Крижевци (совр. Хорватия), ныне являющаяся отдельной В. к. Ц., в юрисдикцию к-рой входят греко-католики, проживающие на территории бывш. Югославии, за исключением Македонии, где в янв. 2001 г. была образована Македонская греко-католическая Церковь. В 1818 г. в Русинской греко-католической Церкви папа Пий VII учредил Прешовскую епархию, из к-рой впосл. развилась Словацкая греко-католическая Церковь. В связи с начавшимся национальным движением венг. униатов в 1873 г. был основан греко-католич. викариат в Хайдудороге, преобразованный в 1912 г. папой Пием Х в самостоятельную епархию Венгерской греко-католической Церкви. В Российской империи после издания в 1905 г. указа «Об укреплении начал веротерпимости» для пребывавшего на нелегальном положении небольшого числа рус. католиков визант. обряда появилась возможность легализации. В 1908 г. по предложению Львовского греко-католич. митр. Андрея Шептицкого папа Пий Х одобрил создание миссии греко-слав. обряда в Российской империи. С 1909 г. в С.-Петербурге открыто действовал первый приход Русской католической Церкви, канонически утвержденной Римом после организации экзархата рус. католиков визант. обряда в 1917 г. Патриарх Мелькитской католической Церкви Григорий III Лахам. Фотография. 2001 г. Патриарх Мелькитской католической Церкви Григорий III Лахам. Фотография. 2001 г.

http://pravenc.ru/text/155376.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010