Сол Крю, г. Харьков: Разговоры о тысячах якобы захваченных униатами православных храмах в Галичине это большая ложь. Скажите, а когда эти храмы стали православными, не после 1946-го ли года? И почему это вдруг эти «православные» храмы построены в католической архитектурной традиции (стиле)? Скажите, а кто же захватил эти тысячи храмов? Уже ли всесильные (никак стотысячные…) отряды боевиков УНА-УНСО? А кто эти храмы охраняет и удерживает сегодня? Все те же боевики УНСО? Почему же местное население с топорами и с вилами не прогонит клятых захватчиков, засевших в тысячах храмов? Не потому ли, что сами местные жители посчитали нужным вернуть эти храмы той Церкви, которая их строила, которой они принадлежат по праву? Не уходите от ответа на мой вопрос. Владимир Легойда: Если исходить из того факта, что на 1989 год все храмы в Западной Украине принадлежали Русской Православной Церкви и возвращались только что легализованной Украинской Греко-Католической Церкви силой, зачастую не без кровавых столкновений, подобное «возвращение» вполне можно охарактеризовать как захват. Да, необходимо признать, что упразднение УГКЦ в 1946 году было актом несправедливости со стороны советского руководства. Однако следует учитывать и то обстоятельство, что за 40 с лишним лет, прошедших со времен Львовского собора 1946 г., в бывших греко-католических приходах, переданных Русской Православной Церкви, сформировались православные общины. Было бы грубым упрощением думать, что все прихожане этих храмов были на самом деле греко-католиками, вынужденно представлявшимися православными, которые, когда появилась такая возможность, просто выразили желание вновь стать частью УГКЦ вместе со своими приходами. Если бы это обстояло только таким образом, не было бы там тех кровопролитных столкновений, которые, к сожалению, имели место 20 лет назад. Общины в этих приходах были смешанными и состояли как из фактических греко-католиков, так и убежденных православных. В этих обстоятельствах занятие храмов греко-католиками лишь на том основании, что они более 40 лет назад принадлежали УГКЦ, означало исправлять одну несправедливость и тут же творить другую.

http://pravmir.ru/legojda-ria-novyj-regi...

С самого начала своего понтификата Папа Бенедикт XVI заявил о стремлении развивать сотрудничество между Римско-Католической и Православной Церквами. Так, данная тема была затронута во время выступления Папы Бенедикта XVI на XXIV Евхаристическом конгрессе Италии в г.Бари 29 мая 2005 года. Тем не менее, несмотря на обнадеживающие заявления Папы Бенедикта XVI, напряженность в отношениях между Русской Православной и Римско-Католической Церквами сохраняется. На встрече председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла с кардиналом Вальтером Каспером, председателем Папского совета по содействию христианскому единству, состоявшейся 22 июня 2005 года в Москве, католической стороной вновь было озвучено намерение перенести кафедру главы Украинской Греко-Католической Церкви из Львова в Киев, утвердить его титулование по этому городу. Православная сторона заявила о неприемлемости с канонической, экклезиологической и пастырской точки зрения идеи упоминания Киева в титуле главы Украинской Греко-Католической Церкви и перенесения его кафедры в этот город. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Считать полезным участие Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла в торжествах по случаю начала понтификата Папы Римского Бенедикта XVI. 3. Одобрить позицию Преосвященного митрополита Кирилла, выраженную в ходе встреч с Папой Римским Бенедиктом XVI, председателем Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Вальтером Каспером и другими высокопоставленными представителями Римско-Католической Церкви. 4. Выразить надежду на урегулирование существующих проблем и развитие добрых отношений с Римско-Католической Церковью ради совместного христианского свидетельства в мире, переживающим наступление агрессивного секуляризма. ЖУРНАЛ ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о некоторых аспектах информационной деятельности Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Отмечая значительные достижения последних 15 лет в сфере информирования широкой общественности о жизни Церкви и взаимодействия со светскими СМИ, считать полезным развитие системы официальных печатных и электронных изданий, излагающих позицию Церкви для широкого круга читателей.

http://sedmitza.ru/lib/text/429889/

Закрыть Виктор Ющенко провел встречу с главой греко-католиков кардиналом Любомиром Гузаром 12.09.2008 393 Президент Украины Виктор Ющенко встретился с главой Украинской Греко-католической церкви (УГКЦ) кардиналом Любомиром Гузаром, сообщает официальный сайт президента Украины. Во время встречи Виктор Ющенко и Любомир Гузар обсудили итоги празднования на Украине 1020-летия Крещения Руси . Глава государства поблагодарил лично кардинала за участие в посвященных этой дате торжествах. Особую благодарность он выразил за мероприятия, которые по случаю 1020-летия Крещения Руси проводила непосредственно УГКЦ в своих епархиях и общинах. В.Ющенко заявил, что, по его мнению, " совместное празднование 1020-летия Крещения Руси стало важным событием в контексте единения украинских церквей и верующих " . " Все, что касается согласия между церквами на Украине - дело, которое актуальное и для церкви, и для власти. Благодарим за позицию, которую вы держите в этом диалоге. Она очень важна и является хорошим примером для всех " , - сказал Ющенко. В. Ющенко и Л. Гузар во время встречи обсудили актуальные на данном этапе вопросы деятельности УГКЦ. Русская линия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2008/09/12/vi...

Уния — «мост, который заминирован» — Мы видим резко негативную реакцию на декларацию со стороны лидера Украинской Греко-Католической Церкви архиепископа Святослава (Шевчука), который заявил своей пресс-службе, что декларацию составила «слабая команда», что в ней «половинчатость правды», что из-за ее публикации многие на Украине «чувствуют себя преданными Ватиканом» и так далее. Как Вы это прокомментируете? — Думаю, тот путь, которым сейчас пошли Папа и Патриарх, прямо противоположен тому пути, которым ведут униаты. Уния была задумана как средство обращения православных в католичество обманным путем. Обман заключался в том, что им оставляли право пользоваться своим обрядом, но при этом они должны были принять католические догматы. Многие делали это, совершенное не сознавая, что они тем самым уходят из Православной Церкви и переходят в Католическую. Уния принесла очень много страданий православному населению, в частности, в Польско-Литовском княжестве. И конечно, уния продолжает оставаться незаживающей раной на теле мирового христианства. Между Русской Православной и Римско-Католической Церквами сейчас происходит сближение, не имеющее догматического, богословского или литургического измерения. Оно основано на сознании того, что мы не можем больше воспринимать друг друга как соперники и должны быть союзниками и братьями. На этом фоне заявления, звучащие из уст главы Украинской Греко-Католической Церкви, вновь отбрасывают нас в ту ситуацию, когда православные и католики были не союзниками, а соперниками. Интересно, что греко-католики иногда называют себя «мостом» между двумя традициями — восточной и западной. Но как-то получается, что это мост, который с обеих сторон заминирован. Они не могут найти общий язык ни с православными, ни со своим собственным церковным руководством. Обратите внимание, как он оскорбительно отзывается о Папе. Честно говоря, я был шокирован, когда это прочитал. Я могу понять, что он оскорбляет нашего Патриарха, — это конкретный политический заказ, и мы знаем, от кого он исходит, для каких целей озвучиваются эти оскорбительные высказывания. Но когда глава Украинской Греко-Католической Церкви о своем собственном Папе таким образом отзывается — это, конечно, вызывает очень большое удивление и недоумение.

http://patriarchia.ru/db/text/4377206.ht...

Католические клирики и монашествующие, не являющиеся гражданами России, способны вызвать серьезные затруднения в правовой сфере. В качестве примера можно привести эпизод из деятельности польских католиков в Белоруссии. Священнику Брестского костела, являющемуся гражданином Польши, было отказано в продлении визы ввиду его недружелюбной позиции в отношении Белорусского государства. Тем не менее, ксендз отказался покинуть Белоруссию в указанный срок, сославшись на то, что он имеет соответствующее указание от примаса католиков Беларуси кардинала Казимира Свентека, которые для него более значимы, чем предписания белорусского суда. 9. Еще одним примером деятельности Ватикана в России, крайне недружелюбной и двуличной по отношению к Православной Церкви, является распространение приходов т.н. " восточного обряда " на территории нашей страны. Католические приходы, богослужение в которых совершается по греко-православному обряду являются наиболее изощренной и лицемерной формой прозелитизма, изобретенной иезуитами в XX столетии. Именно такие приходы наряду с имеющими сходную обрядность униатскими (украинскими греко-католическими) в настоящее время создаются католиками в России. Причем, практически все они не зарегистрированы в органах юстиции и действуют полулегально, соблазняя мало сведущих людей своим мнимо православным обликом. Между тем все эти приходы официально находятся в юрисдикции епископов-администраторов. Наличие подобных общин мотивируется, как правило, необходимостью окормления униатов-украинцев, проживающих в России. Однако в реальности большинство этих приходов совершает богослужение не по специфическому, уже сильно отличающемуся от православного, обряду, а именно по настоящему восточному, и расчет здесь делается именно на привлечение православной паствы, а не традиционных греко-католиков. Примером могут служить, в частности, подобные общины в Москве и Западной Сибири. Причем, в некоторых из них служат священники русского происхождения (например, Сергий Голованов), большинство из которых прошло выучку у греко-католиков на Западной Украине и в Польше.

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/pap...

ОВЦС считает необходимым вернуться к теме канонических и пастырских последствий унии на следующей пленарной сессии Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу 2 августа. ПРАВМИР. Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата опубликовал официальное заявление о реакции руководства Украинской Греко-Католической Церкви на Всеукраинский крестный ход. 27 июля 2016 года в Киеве завершилось беспрецедентное по своему духовному и гражданскому значению событие — Всеукраинский крестный ход мира, любви и молитвы за Украину, организованный по инициативе Украинской Православной Церкви. По разным оценкам более 80 тысяч православных верующих приняли участие в молитвенном шествии одновременно с запада, из Свято-Успенской Почаевской Лавры, и с востока, из Свято-Успенской Святогорской Лавры, чтобы в день празднования Крещения Руси и памяти святого равноапостольного князя Владимира соединиться с многочисленными киевлянами в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре за Божественной литургией. Преодолевая сотни и тысячи километров, встречая на своем пути трудности из-за продолжающегося гражданского конфликта в стране, верующие с молитвой шли навстречу друг другу, чтобы вместе просить Господа и Пресвятую Богородицу о прекращении междоусобной брани, о торжестве любви, мира, добра и межконфессионального согласия на многострадальной украинской земле. Однако даже такое благое дело, призванное преодолеть разделения в украинском обществе, встретило циничные нападки и несправедливые обвинения со стороны руководства Украинской Греко-Католической Церкви, которое воспользовалось этим событием как поводом для новых злобных и циничных обвинений в адрес канонической Украинской Православной Церкви. Верховный архиепископ УГКЦ Святослав Шевчук 24 июля дал интервью Департаменту информации УГКЦ, в котором заявил, что Всеукраинский крестный ход — это политическая пророссийская акция. «Московский Патриархат», по словам архиепископа, «часто использовался как инструмент в руках агрессора». Глава УГКЦ сравнил крестный ход с «живым щитом из гражданских лиц» и предупредил, что «если из среды участников этого крестного хода будут исходить антиукраинские лозунги и провокации, это станет концом Московского Патриархата на Украине». Не остановился архиепископ и перед утверждением, что среди духовенства Московского Патриархата «очень много фактов поведения, не совместимых со званием гражданина Украины, и Служба безопасности Украины должна ими заняться».

http://pravmir.ru/ovtss-uniya-napominaet...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСТЕЛЬНИК Гавриил Федорович (15.06.1885, с. Руски-Крстур окр. Кула комитата Бач-Бодрог, Австро-Венгрия (ныне автономный край Воеводина, Сербия) - 20.09.1948, Львов), протопр., богослов; инициатор воссоединения укр. греко-католиков с Православной Церковью. Происходил из бачванских русинов, потомков переселенцев из Закарпатской Украины в обл. Бачка (в междуречье Дуная и низовий Тисы). Его родители были крестьянами среднего достатка, греко-католиками по вероисповеданию. Из 6 детей только Гавриил смог продолжить образование по окончании начальной венг. школы в Руски-Крстуре. В 1898 г. он поступил в хорват. гимназию в г. Винковци (обл. Славония), затем учился в Загребской хорват. гимназии (1900-1906). К. проявил исключительные способности в учебе, к этому же времени относится и начало его литературной деятельности. В 1904 г. в Жолкве (ныне Львовской обл.) в изд-ве монахов- василиан вышел 1-й поэтический сборник К. «Из моего села» (З мойого валала) на русинском диалекте. Эта книга считается 1-м литературным произведением бачванских русинов. В 1907 г. в Загребе был опубликован его 2-й поэтический сб.- «Романсы и баллады» (Romance i balade) на хорват. языке. Во время учебы в Загребе произошло знакомство К. с Православием, он иногда посещал серб. правосл. храм. В 1906 г. К. поступил в униатскую Загребскую ДС, где его успехи привлекли внимание ректора Дионисия Няради (впосл. епископ Крижевецкий, глава Хорватской греко-католической Церкви), также уроженца Руски-Крстура. Няради считал, что талантливый студент должен продолжить образование на Украине, поэтому он обратился к главе Львовской (Галицкой) архиепископии Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ) митр. Андрею Шептицкому за содействием о переводе К. во Львов. Осенью 1907 г. К. продолжил обучение в униат. Львовской ДС. В 1910 г. его доклад «Шевченко с точки зрения религиозной этики» (Шевченко з peлiriйho-emuчhoro становища) был опубликован в приложении к епархиальному ж. «Нива». В 1911 г., по окончании семинарии, К. поступил на философский фак-т Львовского ун-та, где проучился один семестр, а затем продолжил обучение на фак-те католич. богословия Фрибурского ун-та (Швейцария). В 1913 г. он получил степень д-ра философии, богословия и права за соч. «Об основных принципах познания» (De principiis cognitionis fundamentalibus; на лат. языке). В том же году вернулся во Львов, женился на Э. Риттер фон Зарицкой (1891-1982), дочери директора Перемышльской гимназии; у них родилось 5 детей. Позднее К. признавался, что если бы не женитьба, то он, наверное, не стал бы жить в Галиции, к к-рой трудно привыкал.

http://pravenc.ru/text/2458863.html

Нашим правоохранительным органам давным-давно следует задуматься, что делают западные украинцы за полярным кругом? С формальной точки зрения всё вроде бы нормально – они люди свободные, поэтому вольны работать, где желают. Но пристальное наблюдение за этой народностью наводит на невесёлые размышления. Во-первых, в сражениях на фронте выходцы из западной Украины играют вовсе не первую скрипку. Многие удивятся, но запрещённый в России нацистский батальон «Азов» состоит по большей части из жителей восточной Украины. На передовой в ВСУ гораздо чаще можно встретить выходцев из Харькова, Славянска, Краматорска, Сум, Одессы, да и того же Донецка, чем из западной Украины. Во-вторых, западные украинцы с б ольшим удовольствием едут на Запад – Италию, Венгрию и Польшу, где они стремятся заполнить все более-менее выгодные ниши. Временами встречаются анекдотические эпизоды. Ещё в 90-е годы мне рассказали потрясающую историю, когда одна западная украинка встретила землячку на рынке итальянского Милана и предложила ей лёгкую и выгодную работу – ухаживать за одним стариком. Приводит её в квартиру старика. А тот сидит неподвижно. Она спрашивает: «Что он ничего не говорит?». И отвечала ей землячка: «Да он спит». И оставила её с ним, убежав скорее из дома. Её подруга присмотрелась, и оказалось, что старик был мёртвым. К чему я веду? Западные украинцы, как правило, стремятся хорошо устроиться в жизни не на территории России, которую большинство из них кровно ненавидят, а в западных странах. И вдруг за полярным кругом оказывается целая колония «западенцев», да ещё и вблизи стратегических объектов, да ещё у них оказывается целых три греко-католических храма! Читателям «Русской народной линии» не надо много говорить относительно роли греко-католической церкви в организации и развитии бандеровского движения. Достаточно всего лишь напомнить, что греко-католические священники в 1943 году благословляли ножи, которыми бандеровцы резали польское гражданское населения на территориях Волыни и Галиции. И некоторые греко-католические священники сами в этом принимали участие.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/08/kt...

Представители Московского Патриархата приняли участие в совещании ОБСЕ по вопросам противодействия дискриминации 16 сентября 2017 г. 15:28 11-22 сентября 2017 года в Варшаве (Польша) проходит ежегодное Совещание ОБСЕ по обзору выполнения обязательств в области человеческого измерения. В рамках ежегодных Совещаний рассматривается ход выполнения государствами-участницами ОБСЕ комплекса обязательств в гуманитарной сфере, в частности, вопросы недискриминации, предупреждения преступлений на почве ненависти, а также борьбы с расизмом, ксенофобией и нетерпимостью. 14 сентября глава Представительства Украинской Православной Церкви при международных организациях епископ Барышевский Виктор на Совещании ОБСЕ выступил с заявлением о нарушении прав верующих и религиозных организаций Украинской Православной Церкви. В заявлении отмечается, что в 2015-2017 годах состоялись многочисленные случаи нарушений прав верующих Украинской Православной Церкви, в том числе захваты храмов, избиения людей, поджоги и разрушения церковного имущества. Даже в резонансных делах, где нарушения очевидны и не вызывают сомнений, правоохранительные органы не предприняли эффективных мер для восстановления прав верующих. К таким делам, в частности, относится избиения людей в с. Катериновка Тернопольской области, продолжающееся противостояние в с. Птичья Ровенской области и еще более 30 уголовных производств, открытых по заявлениям верующих Украинской Православной Церкви. События 2017 года вокруг храма Украинской Православной Церкви в г. Коломыя, где при поддержке клириков Греко-Католической Церкви осуществляются попытки захватить храм Украинской Православной Церкви, а также нарушения прав религиозной общины Украинской Православной Церкви в г. Николаев также были предметом обсуждения на совещании ОБСЕ. Епископ Виктор особо подчеркнул дискриминационный характер законопроектов 4128, 4511, 5309, которые, несмотря на негативные выводы научно-экспертного управления Верховной Рады Украины, акции протеста верующих Украинской Православной Церкви, а также многочисленные критические оценки представителей Поместных Православных Церквей были вновь вынесены на рассмотрение Верховной Рады Украины. Вопрос беспрецедентной задержки регистрации изменений в уставы епархий и монастырей Украинской Православной Церкви, которая длится уже два года, свидетельствует о наличии системного кризиса в церковно-государственных отношениях, а широкое распространение риторики ненависти в средствах массовой информации способствует усилению межконфессиональных конфликтов.

http://patriarchia.ru/db/text/5010334.ht...

Развитие событий в Подкарпатской Руси оказывало самое непосредственное воздействие на положение в восточной Словакии. Рост украинского влияния в Подкарпатской Руси вызывал растущую тревогу у местной русинской интеллигенции. В отличие от русинов Подкарпатья, которые управлялись непосредственно из Праги, словацкие русины зависели от местных словацких властей, которые, опасаясь потенциальной угрозы украинского сепаратизма, не поддерживали украинофилов. Соперничество русофилов и украинофилов в восточной Словакии протекало поэтому в более естественных условиях. С тревогой наблюдая за успехами украинского движения в Подкарпатской Руси, карпат-русская интеллигенция в Словакии образовала единый и монолитный антиукраинский фронт, активно препятствуя украинской пропаганде и противодействуя назначению украинофилов на ведущие посты в области образования и культуры. Словацкие власти, информируя чехословацкий кабинет министров о съезде общества греко-католических учителей Прешовской епархии, состоявшемся 16 апреля 1931 г. в Прешове, сообщали о том, что «участники съезда единодушно высказались против «украинизма» и выслали делегацию к епископу Гойдичу с требованием общества греко-католических учителей сместить с должностей нескольких влиятельных украинофилов». Среди лиц проукраинской ориентации, вызывавших особое недовольство русинских учителей восточной Словакии, были названы директор местного учительского института М. Мачевич, профессор учительского института Е. Андрейкович, а также Д. Зубрицкий, Й. Дюлай и Е. Бихари. Почти каждый номер местной «Народной газеты» содержал ярко выраженные антиукраинские полемические материалы, которые изображали украинское направление в роли злейшего врага России, славян и Чехословакии. Русская Народная партия Словакии, издававшая «Народную газету», активно использовала антиукраинскую пропаганду во внутриполитической борьбе и была одной из самых популярных партий среди восточнословацких русинов. «Настало время и для нас, карпатороссов, подводить итоги достигнутому за старый год, – писала «Народная газета» 4 января 1929 г. – Уничтожено сектантство. Враги… старались нас поделить на «руснаков», «русинов», «украинцев» и «москалей», но и на этом грязном поле наш народ вышел с победой. …Выиграны выборы – насколько важны окружные и краевые выборы, каждый знает. Тут наш народ проявил изумительную стойкость и, несмотря на происки врагов, держался при своей Русской Народной партии. Теперь в каждом округе и в краевом заступительстве в лице доктора К.П. Мачика и учителя М. Жатковича будем иметь своих защитников. Эти выборы принесли нам пользу ту, – подчеркивала «Народная газета», – что убит змеиный зародыш украинства и латинизации».

http://ruskline.ru/opp/2024/01/26/borba_...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010