Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Новосибирске прошла встреча униатских священников Российской Федерации 20.02.2007 Встреча католических священников «византийского обряда» (т.е. униатов ) Российской Федерации состоялась в первой половине февраля в Новосибирске . На ней обсуждались и решались вопросы духовного окормления греко-католиков в России, где служат 18 униатских священников, сообщает PICY со ссылкой на департамент информации Украинской Греко-католической церкви (УГКЦ). После назначения Ватиканом 20 декабря 2004 года епископа-иезуита Иосифа Верта ординарием для «католиков византийского обряда» России, это уже пятая встреча униатских священнослужителей. На встрече присутствовали: представитель Синода епископов УГКЦ, экзарх Донецко-Харьковский епископ Степан Менёк; священник Василий Говера, апостольский визитатор для греко-католиков Казахстана и Средней Азии; священник Кирилл Василь, вице-ректор Папского восточного института и декан факультета Восточного канонического права, и Алексей Долгов, представитель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. На заседании в основном обсуждались и решались вопросы пастырской опеки греко-католиков в России. В итоге были созданы комиссии, которые должны улучшить дело окормления семей, молодежи, мирян, помогать развитию межхристианских и межрелигиозных отношений, улучшить евангелизацию и катехизацию в приходах. Актуальными были и литургические вопросы. Наиболее обсуждаемой была проблема регистрации греко-католических приходов в структуре римско-католических епархий. По мнению участников встречи, необходима отдельная церковная структура для греко-католиков. Такая центральная религиозная организация могла бы впоследствии регистрировать греко-католические приходы. В этом году исполняется 90 лет со времени основания униатского экзархата в России. В этой связи от участников встречи униатского духовенства поступило предложение провести научно-историческую конференцию, чтобы проанализировать прошлое и обсудить перспективы развития в будущем. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 20.02.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2406.html

В Киеве состоялись массовые акции протеста против переноса греко-католической кафедры Киев, 23 августа 2005 г. 21 августа более 3 тысяч человек приняли участие в молитвенном стоянии против переноса греко-католической кафедры из Львова в Киев. Митинг протеста объединил представителей православных организаций, казачества и некоторых украинских политиков, сообщает корреспондент Православия.Ru Сергей Степанов. С раннего утра около ворот строительной площадки нового униатского храма появились пикеты протеста: собравшиеся скандировали: «Униаты – вон!», «Гузар, go home!», а также держали в руках иконы, российские и украинские флаги, плакаты: «Нет унии в столице Православия», «Ющенко, не делай гражданской войны! Унии не надо!». В это же время рядом со строительной площадкой начался митинг протеста, участники которого заявили, что расценивают действия греко-католиков как недружественный шаг по отношению к православным. «Речь идет о насаждении веры, об экспансии Ватикана, – уверен лидер одесской православной организации «Единое Отечество» Валерий Кауров, – К сожалению, это происходит при поддержке властей. На Западной Украине православным не дают возможности строить храмы, а в Киеве униаты получают участок под строительство огромного собора». «В центре России стоит памятник Минину и Пожарскому, который сегодня имеет огромное значение для всех нас, – говорит руководитель крымской молодежной организации Прорыв " Алексей Добычин, – К сожалению, история повторяется, но все помнят, каков был конец предателей Руси во времена Великой Смуты на Руси». «Это пиррова победа униатов, – заявляет лидер прогрессивной социалистической партии Украины Наталья Витренко, – Сегодня им удалось получить участок на Левом берегу Днепра, однако людей они сюда свозили автобусами с Западной Украины. Все три греко-католических храма в Киеве стоят пустыми, люди сюда не ходят». Участники акции также напомнили про насильственное насаждение греко-католичества среди украинцев, про поддержку униатами дивизии СС «Галичина», разгром греко-католиками православных епархий на Западной Украине и благословение Папы Римского агрессии НАТО против Сербии.

http://pravoslavie.ru/14328.html

Создается впечатление, что, когда весь мир радуется, что эта встреча произошла, анализирует текст декларации, — греко-католики, верные своим многовековым принципам, стараются в бочку меда подлить свою ложку дегтя. — Как Вы полагаете, какие последствия это будет иметь для самих греко-католиков? — Я не хотел бы комментировать внутреннюю жизнь Католической Церкви. Но когда появляется документ за подписью Папы, а католический иерарх говорит о «половинчатости правды» в этом документе, ссылаясь на своих верующих, и говорит, что понимает эти чувства и что «мы пережили не одно подобное заявление, переживем и это», — такая степень развязности говорит сама за себя. Мы в очередной раз видим, как униаты показывают свое истинное лицо. — На что намекает архиепископ Святослав, говоря, что «пережили не одно подобное заявление»? — На Баламандский документ 1993 года. Это документ Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу, посвященный как раз проблеме унии. В нем было сказано, что уния обеими сторонами не признается как метод достижения единства. Католики впервые тогда признали историческую ошибочность унии. С другой стороны, в том же документе было сказано, что общины, образовавшиеся в результате унии, имеют право на существование и на пастырскую деятельность. И это то, что Папа и Патриарх буквально повторили в своей совместной декларации. — Как на практике будет реализовываться та часть декларации, которая касается унии? Есть уже намеченные планы — возможно, создания некой совместной комиссии для разрешения конкретных вопросов? — Есть идея создать такую комиссию — католическая сторона предлагала нам ее создать… Но проблема в том, что у нас уже есть опыт работы в такой комиссии. Ведь в начале 1990-х годов, когда греко-католики начали свои бесчинства на Западной Украине, когда они начали вилами выгонять православных из храмов и захватывать эти храмы, — была создана такая четырехсторонняя комиссия с участием Русской Православной Церкви, Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, Украинской Греко-Католической Церкви и Святого Престола. Начали работать. Причем это была вполне конкретная работа — начали обсуждать, что делать в тех случаях, когда две общины претендуют на один и тот же храм. Был выработан механизм: там, где большинство — православные, храм остается у них, а для греко-католиков строят новый храм; а там, где большинство — греко-католики, храм передается им, а для православных строят храм.

http://patriarchia.ru/db/text/4377206.ht...

Митрополит Иларион: Хотел бы пояснить, что это письмо не только Вселенскому Патриарху, а главам всех Поместных Церквей. Такие письма часто рассылаются в порядке информирования, поскольку главы Православных Поместных Церквей общаются между собой, в том числе рассказывая друг другу и о самых значимых и трагических событиях в жизни своих Церквей. Конечно, письмо Патриарха вызвано тем обстоятельством, что безусловно конфликт на Украине имеет некое религиозное измерение. Мы знаем, что Украина — многоконфессиональная страна, где люди в разных областях исповедуют различные политические теории, одни тяготеют к Западу, другие к Востоку. Но вся эта картина разнообразия политических взглядов и ориентаций дополняется и тем, что на Украине на протяжении нескольких веков существуют разные христианские конфессии, в том числе на западе Украины важную роль играют греко-католики. История сосуществования греко-католиков и православных на территории нынешней Украины, в свое время на территории польско-литовского княжества — история трагическая, потому что уния была создана как спецпроект Католической Церкви по обращению православных в католичество. Идея заключалась в том, чтобы позволить православным сохранять свой обряд, но при этом они должны были полностью принять догматы Католической Церкви и подчиниться власти папы. Там, где этого не происходило, греко-католики прибегали к помощи гражданских властей. Именно при их помощи осуществлялись гонения на православных. Так было после 1596 года, когда была подписана Брест-Литовская уния, и в начале 90-х годов, когда униаты захватывали православные храмы, пользуясь поддержкой тогдашних украинских властей. И, конечно, это измерение присутствует и в нынешнем конфликте. Может быть, неслучайно именно греко-католический архиепископ откликнулся на это письмо первым, потому что почувствовал, что греко-католики имеют прямое отношение ко всему тому, что сейчас происходит на Украине. А. Щипков: Дело в том, что письмо главы греко-католической Церкви на Украине Святослава (Шевчука) — не пастырское письмо. Честно говоря, когда я прочитал его внимательно, первой мыслью было разобрать его со своим студентами-политологами, потому что оно составлено по пропагандистским политическим лекалам. Например, там есть специальная ось, вокруг которой строится все письмо. Эта ось — малоазийский Боинг, который был сбит на территории Украины. Повторяется эта история три раза: в начале, в середине и в конце, завершая письмо пропагандистскими высказываниями, намекая, что Боинг сбила российская сторона. Поэтому это письмо — не пастырское, а политическое. В нем также говорится, что в Крыму религиозные общины подвергаются откровенному насилию. Где? Какие общины? Никаких примеров, никаких доказательств, а только одни огульные обвинения. Откуда взялась эта политизация? Где ее корни? В чем ее причины? Почему именно униаты? Может быть, суть каких-то ценностных различий между униатами и православными? Как Вы думаете?

http://pravoslavie.ru/73704.html

Поворот в «восточной политике» Ватикана был негативно воспринят проживавшими в диаспоре епископами Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ). 12-16 окт. 1959 г. укр. греко-католич. епископы провели в Риме конференцию, где приняли послание, выражавшее надежду на учреждение Папским престолом униат. Киевского патриархата ( Нагаєвський. 1961. С. 83-86). Проигнорировав это послание, И. тем не менее продолжил начатую папой Пием XII деятельность по организации церковных структур укр. греко-католиков в диаспоре. Он учредил экзархаты в ФРГ (1959), во Франции (1960), в Бразилии (1962) и в Англии и Уэльсе (1963), основал в составе укр. греко-католич. митрополии Филадельфии епархию в Чикаго (1961). На II Ватиканском Соборе униатские епископы, заявляя о несогласии с характером перемен во взаимоотношениях Ватикана и Москвы, пытались продемонстрировать враждебное отношение к наблюдателям от РПЦ, устраивая провокации. Так, на одной из пресс-конференций нем. епископов визитатор укр. униат. приходов в Зап. Европе еп. Иван Бучок обвинил РПЦ в насильственной ликвидации унии на Зап. Украине. После беседы с наблюдателями от РПЦ руководитель Секретариата по содействию христ. единству кард. А. Беа объявил еп. И. Бучку выговор и впредь запретил укр. униатам высказываться на тему положения УГКЦ в СССР (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 463. Л. 74). Однако с началом работы Собора укр. униат. епископы во главе с канад. Виннипегским митр. Максимом Германюком сделали попытку вынести на обсуждение составленный ими меморандум о насильственном упразднении униат. Церкви и о преследовании греко-католич. духовенства в СССР, желая добиться принятия Собором резолюции, осуждающей действия советских властей и РПЦ в отношении галицких униатов. Эта акция укр. епископов не встретила поддержки в Римской курии, по представлению Секретариата по содействию христ. единству гос. секретарь Ватикана кард. Амлето Чиконьяни запретил укр. епископам выносить свой меморандум на обсуждение Собора (Там же. Л. 79-82). Однако в нояб. 1962 г. униат. иерархи опубликовали в 2 итал. газетах статьи с изложением текста меморандума о преследованиях греко-католич. духовенства в СССР, о ссылке униат. Львовского митр. Иосифа Слипого, осудив присутствие наблюдателей от Московского Патриархата на Соборе. Одновременно с публикацией статей текст меморандума, подписанный находившимися в Риме укр. униатскими иерархами, был разослан участникам Собора с призывом обсудить его и заявить об осуждении гонений на УГКЦ со стороны советских властей и РПЦ.

http://pravenc.ru/text/469716.html

Кардинал Любомир Гузар собирается к осени переехать из Львова в Киев 18 мая 2005 г. 15:27 Центр Украинской Греко-Католической Церкви (УГКЦ) будет перенесен из Львова в Киев не позднее осени, передает РИСУ . Об этом на пресс-конференции 13 мая во Львове заявил верховный архиепископ Львовский кардинал Любомир Гузар. «Переезд произойдет между августом и, самое позднее, ноябрем этого года», — сообщил глава УГКЦ, отметив, что это будет происходить спокойно, без особых торжеств. Греко-католики Украины надеются на поддержку нового Папы Бенедикта XVI. По словам Гузара, понтифик хорошо осведомлен о церковной жизни Украины и планах УГКЦ получить статус патриархата. В Ватикане этот вопрос оценивают «в целом положительно», однако советуют дождаться благоприятного момента. «Я имел возможность встречаться со Святейшим Отцом, и он ясно сказал, что пусть это дело дальше назревает, чтобы и в дальнейшем идти вперед. Какой-то определенной даты нет. В первую очередь должно состояться перенесение центра Киево-Галицкой митрополии в Киев, а потом увидим», — заявил кардинал Гузар. Поместные Православные Церкви выступили против предоставления Ватиканом статуса патриархата Украинской Греко-Католической Церкви. По этому случаю предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Владимир (Сабодан) заявил, что «такой поворот событий может отбросить православно-католический диалог на много столетий назад». В Московском Патриархате расценивают намерение греко-католиков перенести центр в Киев как «претензию на общенациональный статус в Украине». Как сообщает сайт «Православие.ru» , секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви священник Игорь Выжанов убежден, что «в Киеве греко-католиков практически нет. Подавляющее большинство верующих этой Церкви, а они составляют 5 млн. человек в стране с 50-миллионным населением, сконцентрировано на Западной Украине — во Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской областях. Истинной целью действий, предпринимаемых вопреки позиции нашей Церкви, является претензия на общенациональный статус». Об этом сообщает «Благовест-инфо» . Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/12088.html

Митрополит Иларион: Хотел бы пояснить, что это письмо не только Вселенскому Патриарху, а главам всех Поместных Церквей. Такие письма часто рассылаются в порядке информирования, поскольку главы Православных Поместных Церквей общаются между собой, в том числе рассказывая друг другу и о самых значимых и трагических событиях в жизни своих Церквей. Конечно, письмо Патриарха вызвано тем обстоятельством, что безусловно конфликт на Украине имеет некое религиозное измерение. Мы знаем, что Украина — многоконфессиональная страна, где люди в разных областях исповедуют различные политические теории, одни тяготеют к Западу, другие к Востоку. Но вся эта картина разнообразия политических взглядов и ориентаций дополняется и тем, что на Украине на протяжении нескольких веков существуют разные христианские конфессии, в том числе на западе Украины важную роль играют греко-католики. История сосуществования греко-католиков и православных на территории нынешней Украины, в свое время на территории польско-литовского княжества — история трагическая, потому что уния была создана как спецпроект Католической Церкви по обращению православных в католичество. Идея заключалась в том, чтобы позволить православным сохранять свой обряд, но при этом они должны были полностью принять догматы Католической Церкви и подчиниться власти папы. Там, где этого не происходило, греко-католики прибегали к помощи гражданских властей. Именно при их помощи осуществлялись гонения на православных. Так было после 1596 года, когда была подписана Брест-Литовская уния, и в начале 90-х годов, когда униаты захватывали православные храмы, пользуясь поддержкой тогдашних украинских властей. И, конечно, это измерение присутствует и в нынешнем конфликте. Может быть, неслучайно именно греко-католический архиепископ откликнулся на это письмо первым, потому что почувствовал, что греко-католики имеют прямое отношение ко всему тому, что сейчас происходит на Украине. А. Щипков: Дело в том, что письмо главы греко-католической Церкви на Украине Святослава (Шевчука) — не пастырское письмо. Честно говоря, когда я прочитал его внимательно, первой мыслью было разобрать его со своим студентами-политологами, потому что оно составлено по пропагандистским политическим лекалам. Например, там есть специальная ось, вокруг которой строится все письмо. Эта ось — малайзийский Боинг, который был сбит на территории Украины. Повторяется эта история три раза: в начале, в середине и в конце, завершая письмо пропагандистскими высказываниями, намекая, что Боинг сбила российская сторона. Поэтому это письмо — не пастырское, а политическое. В нем также говорится, что в Крыму религиозные общины подвергаются откровенному насилию. Где? Какие общины? Никаких примеров, никаких доказательств, а только одни огульные обвинения. Откуда взялась эта политизация? Где ее корни? В чем ее причины? Почему именно униаты? Может быть, суть каких-то ценностных различий между униатами и православными? Как Вы думаете?

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3744473...

Ватикан предложил создать комиссию по отношениям между Православной и Украинской Греко-Католической церквями 15 февраля, 2017. Новостная служба Соответствующее заявление сделал председатель Папского совета по содействию христианскому единству 15 февраля. ПРАВМИР. Председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох считает необходимым создание специальной комиссии для урегулирования отношений между православными и греко-католиками на Украине. Предложение Кох сформулировал в заявлении, которое распространил Институт экуменических исследований Университета города Фрибурга, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на католическое информационное агентство Sir. Заявление выпушено после встречи Коха с председателем Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом. «В том, что касается болезненной ситуации на Украине, в особенности, отношений между Русской Православной церковью и Украинской Греко-католической церковью, мне кажется, что одним из плодов встречи в Гаване могло бы и должно было бы стать возобновление диалога, диалога на многих уровнях», – говорится в сообщении. «На историческом уровне мне представляется необходимой совместная работа в рамках комиссии ad hoc, которая без сомнения будет трудной и долгой, по поводу ран, полученных в прошлом теми и другими, чтобы позволить «очищение памяти». Без излечения памяти трудно представить себе общее будущее», – говорится в заявлении кардинала. При этом Кох сделал акцент на том, что нынешние трудности в отношениях между православными и греко-католиками на Украине вызваны не столько причинами богословского характера, сколько обстоятельствами, связанными с национальными и политическими факторами. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/vatikan-predlozhil-soz...

Закрыть Неужели архимандрит Говорун решил стать первым униатским «патриархом всея Руси»? Протоиерей Олег Трофимов о том, почему СМИ тщательно скрывают участие одиозного клирика во Всемирном Русском греко-католическом Конгрессе 18.07.2017 2003 Время на чтение 11 минут В 16 веке был весьма известный церковный деятель Мелетий Смотрицкий, писатель, филолог, публицист, много написавший апологий против католичества и унии, но впоследствии принял унию. О, как на него похож о.Кирилл (Говорун). С 6 по 9 июня 2017 года в Сан-Феличе-дель-Бенако, Италия, состоялся Всемирный Русский греко-католический Конгресс. Он ознаменовал столетнюю годовщину первого Синода Русской Греко-Католической Церкви в Санкт-Петербурге (Россия) и стал продолжением ряда конгрессов, состоявшихся на протяжении двадцатого века. В Конгрессе приняли участие представители русских католических общин из России, Австралии, США, Италии, Германии, Испании, Аргентины, Франции, Бельгии, Великобритании, Нидерландов и Латвии. Так сообщают светские, религиозные и конфессиональные (католические и греко-католические) СМИ. Но весьма очевидно, что сознательно скрыли участие в этом событии украинских греко-католиков, этого ядра русофобии и православнофобии, передового полка по католической экспансии на Руси. Так зачем оставили «за кулисами» слона в посудной лавке? Зачем скрыли участие униатов Украины (УГКЦ), самой большой ветки восточных католиков? Но более интригующим фактом стало участие весьма одиозной личности, «православного» (во всяком случаи он себя таким считает) архимандрита Кирилла (Говоруна). Интересно, что о.Кирилл, при всем своем активном участии в кровавом Майдане на Украине и считавший себя «свідомим» украинцем-патриотом, вдруг заявлен как представитель не от Украины, а от США! И, дело тут совсем не в том, что он недавно был научным сотрудником Йельского университета (США). Все сделано для того, чтобы скрыть участие в этом мероприятии украинских делегатов (чтобы само слово « Украина » даже не звучало). Цель очевидна - минимизировать информацию об экспансии Рима на канонической территории РПЦ, так как эта тема является камнем преткновения в общем диалоге.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/18/ne...

Интервью митрополита Волоколамского Илариона украинскому агентству УНИАН-Религии 29 декабря 2011 г. 19:44 Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион в интервью УНИАН-Религии рассказал об отношениях с Украинской Греко-Католической Церкви. — Глава УГКЦ архиепископ Святослав (Шевчук) часто заявляет о необходимости диалога с Русской Православной Церковью и о возможной встрече с Патриархом Кириллом. Кто выступает инициатором диалога? При каких условиях он возможен, и каковы были бы его цели? —Сразу после избрания главой Украинской Греко-Католической Церкви архиепископа Святослава (Шевчука) мною было направлено в его адрес письмо с поздравлениями и выражением надежды на улучшение отношений между православными Московского Патриархата и греко-католиками на Украине. Определенный оптимизм нам внушали и последовавшие высказывания архиепископа Святослава о его желании содействовать разрешению проблем, существующих между Московским Патриархатом и УГКЦ. Вместе с тем у нас не могут не вызывать обеспокоенности заявления нового главы УГКЦ о том, что верующие «Киевского патриархата» являются «основными православными братьями» украинских греко-католиков. Тесные контакты и даже сослужение архиепископа Святослава (Шевчука) с представителями этой раскольнической структуры, не признанной ни одной из Православных Церквей, к сожалению, свидетельствуют об игнорировании официальной позиции Московского Патриархата и неуважении к каноническим правилам Православной Церкви. Я глубоко убежден, что действительного взаимопонимания и примирения между нашими Церквами нельзя достичь без взаимного уважения, в том числе и в области канонического устройства. В последнее время к нам поступают тревожные сообщения о случаях прозелитизма со стороны греко-католиков среди православных на территориях Центральной и Восточной Украины. Подобного рода явления могут только усугубить уже существующие проблемы в межцерковных отношениях, в то время как нам бы хотелось, чтобы слова о желании диалога не расходились с реальными делами.

http://patriarchia.ru/db/text/1913136.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010