Важными представляются материалы об Успенском соборе во Владимире, главном храме Владимиро-Суздальского княжества, а также Успенском соборе Московского Кремля, главном кафедральном храме предстоятелей Русской Православной Церкви b XIV–XVII вв.; Успенской церкви в Волотове, памятнике архитектуры и искусства, известном благодаря ансамблю фресковых росписей. Том содержит подробную статью о республике Узбекистан, население которого составляет 35, 3 млн. человек. Читатель сможет узнать подробную информацию об истории, этническом составе и религиозной составляющей менталитета жителей Узбекистана. Другой страной, о которой содержится обширный материал в томе энциклопедии, является Уругвай. Одной из основных статей 70-го тома является материал об Украине. В нем подробно рассматривается вопрос о религиозных организациях и деноминациях на территории страны, в первую очередь православных. Исследуется история Украины в 20 в., в т.ч. в советский и постсоветский периоды. Далее следуют статьи об Украинской автокефальной православной церкви, неканонической церковной структуре, популярной за рубежом страны; Украинской греко-католической церкви, преемнице Рутенской униатской церкви, совершавшей богослужения по византийскому обряду. Дается обзор деятельности монашеских общин греко-униатов, в частности василиан и студитов. Тема униатства представлена также подробной статьей об «Униатов воссоединении» с РПЦ b XVIII–XX вв. В статье подробно описываются общественно-церковные движения, действия государственных властей, связанные с переходом в Православие католиков восточного обряда. В статье «Уния Церковная» даются общие определения этому явлению, представляющему соглашение между двумя христианскими Церквами, согласно которому одна из них присоединяется к другой, сохраняя богослужебные и дисциплинарные особенности. Историкам Церкви важно будет ознакомиться с материалом об Ужгородской унии, решении епархиального совещания православного духовенства Мукачевской епархии в 1646 г. о соединении с Римско-католической Церковью.

http://azbyka.ru/news/v-prodazhu-postupi...

К этой категории стоит отнести и некоторых обанкротившихся политиков. Не имея возможности продемонстрировать своим избирателям реальные победы на социально-экономическом поприще, представители определенных партий делают из крестного шествия виртуального врага, что предоставляет им возможность на систематической основе получать значимые виртуальные победы. Логика такого подхода проста: ничего особого делать не нужно, а рейтинг, есть шанс, хоть немного, но поднимется. В пользу этой версии, кстати, говорит тот факт, что самыми ярыми критиками крестоходцев выступили депутаты от партии «Народный фронт», которая после неудачного опыта нахождения во власти имеет показатели поддержки населения на уровне 1-2 процентов. Третья категория противников – это некоторые круги в Украинской греко-католической церкви. Совсем недавно кардинал Святослав (Шевчук) заявил о том, что главная задача его церкви – продвигаться на Восток Украины . Де-факто речь идет о проникновении на те территории, где униатов никогда не было. Одна из заявленных предпосылок такого шага: «Мы должны быть там, где так нужны верующие христиане». И вот Крестный ход показал, что на Востоке страны с верой все в порядке, что там сильны позиции Православной Церкви и что «миссионерское покорение» соответствующих регионов – это совершенно непонятная и ненужная затея. Не исключено, что именно эти соображения вызвали весьма жесткую реакцию со стороны высших эшелонов Греко-католической церкви. Ее апофеозом следует считать недавнее интервью Святослава (Шевчука) официальному сайту УГКЦ, где он неприкрыто указывал на якобы «политический» характер Всеукраинского крестного хода УПЦ . Не менее значимым в данном контексте выглядят критические замечания в адрес шествия со стороны Генерального прокурора Украины Юрия Луценко, которые он высказал в эфире телеканала «112». По его словам, «логичнее было бы автобусы туристического агентства Ахметова направить в Москву и там имитировать ход, потому что на самом деле никто не идет. Идут полтора-два километра перед населенным пунктом, потом грузятся в автобусы, переезжают и снова это делают».

http://pravoslavie.ru/95658.html

Доктор церковной истории В.И. Петрушко описывает почти пятисотлетнюю историю идеи создания " Киевского униатского патриархата " , особое внимание уделяя попыткам со стороны греко-католиков, которые предпринимались в ХХ веке. Статья доктора церковной истории В.И. Петрушко рассматривает проект Римской курии по переносу центра Вселенского Патриархата в пределы Руси во второй половине XVI века. «Кодекс Канонов Восточных Церквей» (Codex cano­num ecclesiarum orientalium, CCEO) — свод канонического права, общего для всех Восточных Католических Церквей, то есть для Церквей восточного обряда, состоящих в общении с Римским престолом. Этот кодекс был выработан в 1990 году при Папе Иоанне Павле II и вступил в силу в 1991 году. Книга представляет собой комментарий к CCEO, написанный известным специалистом в области восточного права иезуитом Джорджем Недунгаттом. Книга разделена на тридцать разделов в соответствие с тридцатью титулами Кодекса.Дополнительная информация на сайте издательства . Книга является первым украинским изданием, в котором содержатся как обобщенные данные о гербах, так и изображения самих гербов Львовских греко-католических епископов (от Иосифа Шумлянского до Игоря Возьняка). Основное внимание уделено епископским геральдическим знакам. Дополнительно также приведены биографические сведения, портреты и фотографии Львовских епископов, их печати. 16 октября 2008 Книга является первым выпуском серии «Источники христианского социального учения и служения». Эта серия призвана заполнить лакуну, имеющуюся в украиноязычной богословской литературе. Среди изданий на украинском языке практически полностью отсутствуют публикации текстов по социальной доктрине христианских Церквей. Издание новой серии начато Институтом религии и общества Украинского католического университета во Львове. Предполагается, что в ней будут изданы тексты отцов и учителей Церкви, документы Соборов, Патриархов и Римских пап. Отдельные тома планируется посвятить памятникам эпохи Древней Церкви, Средневековья и посттридентского периода, а также ответам Церкви на вызовы современности.

http://bogoslov.ru/tag/Уния

Еще президентом Ющенко был озвучен с высокой трибуны постулат: «Ідеологічна доцільність вирішення питання». Другими словами: все, что идеологически целесообразно для государства, и есть правда, а то, что не вписывается в идеологию бандеровского государства, есть ложь и враждебно ему. Именно в соответствии с этой «целесообразностью», этнофилетистской ересью, и выстроено «богословие Майдана» Говоруна. Публицистическая и общественная деятельность архимандрита Кирилла. Ему принадлежит антицерковная статья «Патриарх Кирилл и его церковное ГКЧП», опубликованная под псевдонимом Глеб Коваленко (2012 г.). В декабре 2013 г. он подписал Обращение об евроинтеграции Украины «Побеждай зло добром». В 2013 г. создал «Богословие Майдана». Является сторонником снятия анафемы с гетмана Ивана Мазепы. Был участником международного совещания украинских униатов, раскольников и предателей единства Русской Церкви из УПЦ МП «Украинское православие во всемирной семье православных церквей: прошлое, современность, будущее» (Торонто, 2014 г.). Ко всему этому хочется также добавить, что благодаря своим публикациям он стал любимцем антиправославных и русофобских сайтов, таких как католические «РІСУ» и «Релігія в Україні». На этих сайтах прошла презентация его экуменической книги «Українська публічна теологія». На презентации книги архимандрит Кирилл (Говорун) сообщил, что он преподает и развивает «собственное богословие» в НПУ имени М.П.Драгоманова. Проуниатская деятельность архимандрита Кирилла (Говоруна). Если архимандрит Говорун подтвердит факт принятия унии, то будет понятна и очевидна логика его действий, но пока публично об этом он еще не заявлял. Трудно перечислить все католические и униатские конференции, встречи, симпозиумы, конгрессы, в которых принимал участие этот «православный» архимандрит. Например, в 2017 году в городе Сан-Феличе-дель-Бенако (Италия) состоялся Всемирный Русский греко-католический конгресс. Он ознаменовал столетнюю годовщину создания первого Синода Русской Греко-Католической церкви в Санкт-Петербурге и стал продолжением ряда её конгрессов, проходивших на протяжении XX века. В Конгрессе приняли участие представители русских католических общин из России, Австралии, США, Италии, Германии, Испании, Аргентины, Франции, Бельгии, Великобритании, Нидерландов и Латвии.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/01/es...

В силу того что украинский закон, который регулирует религиозное поле, очень либеральный, в нашей стране много самых разнообразных сект. Это тоже должен учитывать будущий пастырь, должен разбираться во всех религиозных течениях. Еще один реальный факт нашей жизни — существование греко-католической Церкви, что тоже требует особого изучения. У нас преподается история западных исповеданий в разрезе тех тенденций формирования греко-католической Церкви, которые мы наблюдаем. И самая главная задача духовной школы и всякого ее выпускника — попытаться найти именно такой язык, посредством которого неизменяемые и вневременные истины можно донести до современного человека. Долгое время мы были ограничены стенами храма, сегодня этих рамок больше не существует. И священнику надо уметь, с одной стороны, доступно проповедовать церковным, глубоко верующим людям, и в то же время быть способным донести нашу позицию тем, кто еще не с нами, кто к нам индифферентен, и тем, кто воспринимает нас лишь как оппонентов. — Да, Владыка, насколько мне известно, ваши студенты изучают предметы, которые готовят их к работе в информационной среде. Расскажите об этих дисциплинах. — Это факультативные занятия, где теория обязательно сочетается с практикой. Например, получая теоретические знания по режиссуре, ребята и сами работают в кадре. Ведь часто человек перед включенной камерой просто немеет. Для того чтобы перед объективом оставаться самим собой, свободно мыслить и эти мысли грамотно выражать, надо просто тренироваться. Иной священник может быть прекрасным проповедником только в среде церковных людей. А сказать церковное слово так, чтобы оно осталось церковным и в то же время было понятно широкому кругу слушающих, в том числе и, скажем, внешним людям, — это особый талант. И здесь не каждый священник справится, нужно искать таких людей. — А вообще, насколько охотно духовенство соглашается сотрудничать с епархиальными и светскими СМИ? — По-разному бывает. Тут ведь важно понимать: если даже священник высказывает только свое мнение, то, опубликованное в печати или транслируемое с экрана, оно все равно будет восприниматься как позиция Церкви. Не зря существуют определенные правила, что общаться с корреспондентами могут только те, кому благословило Священноначалие, то есть те, кто эту ответственность может реально нести.

http://pravoslavie.ru/63800.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Митрополит Волоколамский Иларион: Православные и католики должны учиться действовать не как соперники, а как братья 18 февраля 2016 г. 15:37 12 февраля 2016 года в Гаване состоялась первая в истории встреча Патриарха Московского и всея Руси с Папой Римским, которая находилась в повестке отношений двух Церквей в течение 20 лет. О том, каковы ее итоги, повлияет ли она на решение главной проблемы двух Церквей, следует ли опасаться сближения с католиками, а также ожидать визита Понтифика в Россию и Патриарха — в Рим, в интервью корреспонденту « Интерфакс-Религия» Алексею Соседову рассказал председатель  Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . — Владыка, как Вы расцениваете итоги встречи Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском? — Очень много говорится о том, что это первая в истории встреча, что никогда такой встречи не было. Но я думаю, что самое важное — это содержательная сторона встречи, потому что, конечно, приятно видеть Папу и Патриарха вместе, как они друг с другом общались в такой братской обстановке, улыбались друг другу. Самое важное — это содержательное наполнение встречи, в полной мере отраженное в подписанной Папой и Патриархом Совместной декларации . Я думаю, что эта декларация еще долго будет служить маяком, на который будут ориентироваться христиане двух традиций — православной и католической. В декларации были сказаны важные слова и о Евангелии как общей основе для верующих Востока и Запада, и о том, как в современных тяжелых условиях евангельские заповеди воплощать в жизнь. Эта декларация является руководством к действию. — Отразится ли это историческое событие на решении главной проблемы в отношениях двух Церквей — действий греко-католиков (униатов) на Украине? — Буквально на днях СМИ распространили реакцию архиепископа Украинской Греко-Католической Церкви на совместную декларацию Папы и Патриарха. Эта реакция была очень негативной, очень оскорбительной не только для нашей стороны, но и для Папы. Эти высказывания показывают, что руководство УГКЦ остается, что называется, в своем репертуаре. Они не готовы прислушаться не только к голосу нашего Патриарха, но даже к голосу своего Папы. У них есть своя политизированная повестка дня, свои заказчики, они эти заказы отрабатывают, и даже Папа для них не указ.

http://patriarchia.ru/db/text/4379304.ht...

Сакральный мотив мероприятия - 50-летие перенесения мощей Иосафата Кунцевича, известного карателя и душителя Святого Православия. Именно в ходе этого действа, прямо из Ватикана Станислав Шевчук заявил, что хочет «выразить свою солидарность с молодежью, с нашими гражданами, которые действительно не являются безразличными к судьбе своей страны и активно манифестируют свою гражданскую позицию». Фактически, именно глава греко-католической церкви призвал на Евромайдан своих прихожан из Западной Украины. Униаты и стали основной движущей силой сопротивления официальным властям, общественных беспорядков, государственного переворота, уничтожившего, в конце концов, украинское государство. И папа, как мы знаем, не пресек такого использования Ватикана, как трибуны для проповеди мятежа. Гражданская война на Украине была начата совместным богослужением римо- и греко-католических иерархов в честь «апостола единения», душителя православной веры, который приказал выбрасывать тела погребенных православных на съедение псам. Социологические исследования показывали, что подавляющее большинство участников «евромайдана» - униаты галичане, в то время как на Украине их менее 10% Большую часть собравшихся на площади Незалежности провокаторов, напавших на солдат ВВ, тех самых «студентов», которые «анижедети», составляли учащиеся львовского Украинского католического университета (УКУ), действующего в системе УГКЦ. Уже в декабре 2013-го на «майдане» находилось около 300 служителей УКГЦ. Католики организовали пункты кормления майданутых, отпечатали и раздавали им буклетики под названием «Молитвенник революционера. Пять шагов к достижению духовной победы в Украине». Униаты сразу же благословили карательную операцию против населения Донбасса. В карательных батальонах, бандах неонацистов и формированиях ВСУ немедленно появились десятки униатских попов, объявивших себя «капелланами». В настоящее время при украинских карателях находится более 120 униатских политруков в рясах, не считая таких же римо-католических «духовных лиц», которые тоже играют при них роль политических комиссаров и снабженцев гуманитаркой. Они проповедуют подопечным солдатам о «сакральном смысле» убийства «врагов Украины», привозя им продукты и амуницию. Точно так же, как раньше накачивали ненавистью толпы террористов майдана.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/21/py...

Петрушко «Хамов грех ученого иезуита», в которой автор высказывает мнение, что довольно бестолковые попытки наладить диалог с Русской Православной Церковью со стороны католиков являются «результатом борьбы различных направлений внутри католицизма», где каждое имеет свой взгляд на стратегию Рима по отношению к России, и стремится проводить именно свою политику. И если «сам Каспер считается представителем достаточно умеренных кругов, выступающих за меры, способные привести к реальным сдвигам в отношениях с Русской Православной Церковью и достичь примирения», то, например, «среди приверженцев агрессивного восточного курса следует также отметить украинских греко-католических иерархов и иезуитов, многие из которых служат по восточному обряду». К их числу, видимо, относится и Роберт Тафт. Автор, анализируя интервью иезуита, отмечает, что читателя «удивляет, прежде всего, на редкость развязный и бестактный, а местами и просто хамский тон, который Роберт Тафт избрал для изложения своего видения восточной политики католической Церкви. Так, например, иезуит позволяет себе такого рода характеристики: «Многое из того, что предпринимают иерархи Русской Православной Церкви,— следствие их лунатического блуждания». «Православные не в состоянии воспринимать реальность», «не понимают уроков истории» и так далее. Иезуит позволяет себе в отношении православных «циничные заявления», в местами просто «сбивается на вполне расистский тон». Можно привести и наиболее вопиющий пример бесцеремонной «стилистики» Тафта. В ответ на вопрос корреспондента о реакции Православной Церкви, иезуит отвечает предельно откровенно: «Да ну ее к дьяволу, эту Москву!». По мнению В.И Петрушко, «главная цель упомянутого интервью — скандал, призванный не допустить, чтобы в ходе визита В. Каспера произошли какие-либо сдвиги в православно-католических отношениях»: «Не иначе, как иезуиты вновь вознамерились прибрать к своим рукам восточную политику Ватикана, как это уже бывало прежде в истории». В своем интервью Тафт наибольшее внимание уделяет проблеме создания патриархата в Украинской греко-католической церкви (УГКЦ), к чему давно уже стремятся униаты Западной Украины: «Однако в Ватикане прекрасно понимают, что провозглашение униатского патриархата, да еще с центром в Киеве, как того добивается глава УГКЦ кардинал Любомир Гузар, взорвет и без того крайне напряженную религиозную ситуацию на Украине.

http://pravoslavie.ru/4878.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010