Святитель Тихон придает также большое значение и событию Входа Господня в Иерусалим. Если до этого момента Искупитель мира старался скрывать Свои дела и уклонялся от славы человеческой, то теперь Он, исполняя пророчество, при множестве народа, который прославляет Его как царя, торжественно въезжает в Иерусалим. Этим торжеством Спаситель засвидетельствовал, что Он воистину Царь неба и земли, Который пришел уничтожить поставленную грехом преграду между Богом и человеком, пришел объединить в благодатный союз небо и землю (1:26; 3:129).    Вскоре после входа в Иерусалим Господь, предвидя Свое приближающееся отшествие из этого мира, устанавливает величайшее Таинство Святой Евхаристии, во время которого преподает Своим апостолам под видом хлеба и вина истинное Тело и истинную Кровь Свою, «в ней же истинно и господственно существенно присутствует» (1:4). Желая преподать Своим ученикам урок смирения, Христос на Тайной вечери умывает ноги их и отирает полотенцем. «Образ бо дах вам, да якоже Аз сотворих вам, и вы творите» (Ин. 13:15) (4:261; 5:111).    Совершив Тайную вечерю, Спаситель направился в Гефсиманский сад и здесь предзрел и ощутил всю тяжесть грехов человеческих, страшным бременем лежащих на Его плечах. Мучительная скорбь объяла все существо Сына Божия. Он, будучи Богом, но вместе с этим и Человеком, начал скорбеть, тужить и ужасаться (4:31). В таком состоянии Спаситель мира падает лицом на землю и с горячей молитвой взывает к Богу Отцу: «Отче Мой, аще возможно есть, да мимо идет от Мене чаша сия: обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты» (Мф. 26:39). Во время этого тяжелого Гефсиманского борения, когда душа Спасителя испытывала мучительные страдания, когда, молясь, Он «кровавым потом обливался» (4:31, 4:271), «тогда един из двунадесяти учеников, Иуда, именем Искариотский, сатаной подущаемый» (1:26), пришел к книжникам и архиереям иудейским и тайно за тридцать сребреников предал Его им (3:130). И Гефсимания — свидетельница тягчайших внутренних борений Искупителя — стала свидетельницей тягчайшего преступления человека. Приведя с собой римских воинов и слуг архиерейских, Иуда указал им на Христа своим лобзанием и этим предал Сына Человеческого (1:26). После этого неправедным судом первосвященнника Каиафы, судом духовно ослепленных книжников и законников иудейских Спаситель беззаконно осуждается на крестную смерть (3:130). «Тот, у Которого в руце смерть и живот всякого», суд терпит от безаконных людей (4:270). Христос добровольно предает Себя в руки злобно настроенных людей, чтобы Своим подвигом разрушить дело диавола и даровать человеку спасение (1:26).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Панкеев Василий Александрович; 1.01.1892, с. Садовое Херсонского у. Херсонской губ.- 1.06.1938, г. Благовещенск Амурской обл.), сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Белгородский. Род. в семье священника. В 1912 г. по первому разряду окончил Одесскую ДС и поступил в КДА. В 1915 г. между Киевской и Петроградской академиями состоялся обмен студентами и В. Панкеев был переведен на 3-й курс Петроградской ДА. 10 янв. 1915 г. ректор академии еп. Ямбургский Анастасий (Александров) совершил иноческий постриг В. Панкеева с наречением ему имени А. 17 янв. А. был рукоположен во иеродиакона. В февр. 1915 г. по ходатайству члена Гос. Думы свящ. Александра Альбицкого, с благословения митр. Петроградского сщмч. Владимира (Богоявленского) А. был направлен на фронт для совершения богослужений и треб, окормления раненых и больных воинов. Служил вместе со свящ. Александром Альбицким в походной церкви одного из 4 оборудованных Всероссийским национальным союзом передовых санитарно-питательных отрядов, находившихся под покровительством мч. имп. Николая II . В мае 1915 г. А. приехал в Петроград. 24 мая еп. Анастасием (Александровым) в храме Рождества Пресв. Богородицы при Василеостровском городском начальном уч-ще он был рукоположен во иеромонаха. Сразу же после рукоположения А. уехал на фронт в качестве настоятеля одной из походных церквей Всероссийского национального союза. 26 янв. 1917 г. за безупречное исполнение пастырских обязанностей на фронте удостоен ордена св. Анны 3-й степени. В 1917 г. А. окончил Петроградскую ДА и был направлен на служение в Одессу, где вскоре возведен в сан игумена. Преподавал в Одесской ДС до ее закрытия в 1920 г. Сщмч. Антоний (Панкеев), еп. Мариупольский. 1924 г. Сщмч. Антоний (Панкеев), еп. Мариупольский. 1924 г. В июне 1923 г. под давлением обновленческого (см. Обновленчество ) митр. Евдокима (Мещерского) А. был хиротонисан обновленческими архиереями во епископа Херсонского, викария Одесской епархии, правосл. Херсонским епископом в это время являлся его друг - сщмч. Онуфрий (Гагалюк) . В 1924 г. А. принес покаяние, и 27 авг. свт. Тихон , Патриарх Московский и всея России, с сонмом правосл. архиереев хиротонисал А. во епископа Мариупольского, викария Екатеринославской епархии. Спустя неск. месяцев А. был сослан в Харьков, откуда продолжал управлять вик-ством. В 1926 г. А. был арестован и приговорен к 3 годам заключения в СЛОН, в 1929 г. сослан на 3 года в Енисейск. По окончании ссылки А. обратился к Заместителю патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) с просьбой о назначении на кафедру. После встречи в Москве с митр. Сергием, в 1933 г., А. был определен на Белгородскую кафедру, преобразованную из вик-ства Курской епархии.

http://pravenc.ru/text/115876.html

Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя (Москва) Описание: Центральное благочиние  Московской епархии История Решение о создании первого храма в честь победы в Отечественной войне 1812 года было принято императором Александром I сразу по ее окончании. Первоначальный проект, предусматривающий возведение храма на Воробьевых горах (заложен в 1817 г., архитектор А.Л. Витберг), не был осуществлен. Новый проект в русско-византийском стиле (архитектор К.А. Тон) был утвержден в 1832 г. императором Николаем I. Храм был вновь заложен в 1839 г. на Пречистенской набережной, в древнем урочище Чертолье на месте Алексеевского женского монастыря (сооружения обители были разобраны, сестры переведены в Красное село). Строительство осуществлялось на средства казны с привлечением народных пожертвований. Храм, бывший на тот момент самым высоким зданием Москвы и самым большим храмом России (высота 103,5 м, вместимость 10000 человек), был освящен 26 мая 1883 г. митрополитом Московским и Коломенским Иоанникием в присутствии императора Александра III. Росписи были выполнены знаменитыми русскими художниками В.П. Верещагиным, Г.И. Семирадским, В.И. Суриковым, В.Б. Маковским, Ф.А. Бруни, И.Н. Крамским и др. Автор идеи скульптурного убранства фасадов — святитель Филарет, митрополит Московский; мраморные барельефы и скульптурный декор созданы А.В. Логановским, Н.А. Рамазановым, П.К. Клодтом и др., бронзовые украшения, подсвечники и паникадила работы архитектора Л.В. Даля. Храм является коллективным кенотафом воинов Русской императорской армии, погибших в войне с Наполеоном: в галерее, окружавшей здание, были помещены 177 мраморных досок с именами офицеров, павших в войне и Заграничных походах 1797-1806 и 1813-1814 гг. 15 августа 1917 г. в храме начал работу Поместный Собор, восстановивший Патриаршество после почти двухсотлетнего синодального периода. 5 ноября в Храме Христа Спасителя состоялось избрание Патриарха Всероссийского. Им стал митрополит Московский Тихон (Белавин) , в 1989 г. причисленный к лику святых. 

http://patriarchia.ru/db/text/232770.htm...

Северодвинск. Часовня Александра Невского. Часовня во имя св. блгв. кн. Александра Невского Часовня. Действует.   Освящена в честь: Александра Невского Год постройки:Между 2000 и 2006. Архитектор:А. Юницына Адрес: Сквер «за мэрией», ограниченный с севера ул. Плюснина, с востока ул. Бойчука, с запада ул. Гагарина Координаты: 64.56, 39.818432 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня во имя святого благоверного князя Александра Невского расположена в сквере «за мэрией», ограниченном с севера ул. Плюснина, с востока ул. Бойчука, с запада ул. Гагарина. Приписана к Никольскому храму, что на ул. Торцева. Часовня была заложена в день памяти покровителей г. Северодвинска, прп. Евфимия и правв. Антония и Феликса Николо-Корельских, 1 мая 2000 г.; закладной камень был освящен епископом Архангельским и Холмогорским Тихоном (Степановым) при участии мэра г. Северодвинска А. Н. Беляева. Часовня посвящена памяти погибших воинов, закладка ее была приурочена к 55-летию Победы в Великой Отечественной войне. Освящена часовня 24 декабря 2006 г. епископом Архангельским и Холмогорским Тихоном. 1 мая 2000 года после богослужения в Николо-Корельском монастыре епископ Архангельский и Холмогорский Тихон освятил закладной камень часовни Александра Невского в сквере возле мэрии Северодвинска. Часовню планировали строить всем миром по проекту северодвинского архитектора Александры Юницыной. Был открыт специальный счёт для сбора пожертвований. В советское время на её месте был небольшой фонтан, который ближе к концу 1980-х годов не функционировал, и стоял без воды. Открытие часовни и первую службу запланировано провести 6 декабря 2006 года, в день памяти святого благоверного князя Александра Невского. http://russkij-sever.livejournal.com/140492.htm l Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=08139

Тюнино. Богородицко-Тихоновский Тюнинский женский монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Живоносный источник " . Церковь. Не действует.   Престолы: " Живоносный источник " иконы Божией Матери Год постройки:1814. Адрес: Россия, Липецкая область, Задонский район, село Тюнино, на территории Богородицко-Тихоновского Тюнинского женского монастыря Координаты: 52.414546, 38.925202 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Место, где ныне Тюнинский Богородицкий монастырь, в начале XVII ст. принадлежало Задонскому Богородицкому мужскому монастырю, но им завладел боярский сын Ф. Тюнин. Игумен Прохор бил челом царю Михаилу Федоровичу о возврате этой земли Задонскому монастырю, но эта земля принадлежала роду Тюниных. В 1777 г. по обращению села Тешевки в город Задонск место это поступило в пользование города, и здесь был лес с родником холодной и приятной на вкус воды. Св. Тихон I, живший на покое в Задонском монастыре, любил уединяться в эту местность и здесь трудился над отделкой колодезя. Это место и колодезь свято чтились поклонниками святителя. Над колодцем была устроена деревянная часовня помещиком Писаревым. В 1813 г. А.Ф. Викулин пожертвовал 111 дес. Задонскому монастырю для кладбища, и здесь был построен храм в честь Божией Матери Живоносного Источника, а в 1820 г. А.Ф. Викулин близ этой церкви построил богадельню для прокормления бедных престарелых воинов с церковью св. Александра Невского. При Богородицком храме, с разрешения епархиального начальства, еще при жизни А.Ф. Викулина, жили две благочестивые девицы, к ним впоследствии присоединились и другие, число их доходило до 75, содержались они своими трудами: тканием сукна и холста. В 1859 г. санк-петербургская купчиха Елизавета Богачева посетила Тюнино и, глубоко почитая св. Тихона, решила основать здесь женскую общину, которая и была открыта в 1861 г. Первою начальницею общины была Евсевия из Воронежского Покровского девичьего монастыря, ее преемница – игуменья Поликсения. В 1867 г. Тюнинская община возведена в нештатный монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=42162

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии За последний год посещаемость храмов Украинской Православной Церкви выросла 23.09.2015 Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний сообщил о росте посещаемости храмов на фоне военных действий. " С уверенностью можно констатировать, что за последний год в наши храмы стало приходить больше людей. На нынешних крестных ходах Украинской Православной Церкви было невероятное количество паломников. Можно сказать, что вместе с нами о мире молился весь украинский народ, а искренняя молитва никогда не бывает напрасной " , - заявил митрополит в интервью сайту Украинской Православной Церкви. Он привел последние данные, согласно которым раскольниками на Украине захвачено более 30 православных храмов. Управделами также выразил обеспокоенность " масштабной информационной кампанией по дискредитации УПЦ " . По его словам, каноническую Церковь пытаются представить как " пятую колонну " , а все ее инициативы - как " непатриотичные " , распространяются слухи, будто в храмах хранится оружие, священники отказываются отпевать погибших в АТО воинов, что Украинская Церковь провоцирует межрелигиозные конфликты. " Неоднократные проверки указанных данных подтверждали, что это все неправда, однако дальнейшая дискредитация УПЦ не прекращается. Более того, такое положение дел выгодно тем, кто ради наращивания своего рейтинга и возможностей использует негативную информационную кампанию для раздувания религиозного конфликта в Украине " , - заявил он. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.09.2015 17:27:47 Новости 01.05.2024 Скончался протоиерей Василий Зализняк, клирик Джанкойской епархии Скончался архимандрит Поликарп (Ничипорук), духовник Шамординской пустыни 29.04.2024 В Ужгороде митрополит Феодор (Мамасуев) освятил новый храм Немецкие мусульмане призвали власти создать «халифат Германии» В северной Индии христианского священника и мирянина тяжело ранили за проповеди 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/19508.html

Председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский Тихон в канун дня памяти равноап. кн. Ольги совершил Литургию на ее родине на погосте Выбуты 24 июля 2023 г. 17:58 23 июля 2023 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, канун дня памяти святой равноапостольной княгини Ольги, председатель Патриаршего совета по культуре   митрополит Псковский и Порховский Тихон совершил Божественную литургию в храме пророка Илии на погосте Выбуты, по преданию — родине святой княгини Ольги. Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель храма, благочинный храмов Псковского районного округа Псковской епархии иерей Михаил Буценка, ключарь воинского храма святого князя Александра Невского в городе Пскове иерей Александр Короплясов, первый проректор Псково-Печерской духовной семинарии иеромонах Андрей (Коротков), клирик храма святителя Николая на острове Талабск иерей Валерий Маликов, гости праздника в священном сане. Песнопения Литургии исполнил малый архиерейский хор под управлением диакона Александра Амерханова. За богослужением молились многочисленные прихожане и паломники. По запричастном стихе митрополит Тихон обратился к участникам богослужения с архипастырским словом. В дар приходу владыка преподнес выносной крест Христов, а всем богомольцам — иконки Собора Псковских святых. По окончании богослужения митрополит совершил заупокойную литию на могиле иерея Александра Цыганова, погибшего в ноябре 2022 года при исполнении священнического долга по окормлению воинов в зоне СВО. Также митрополит Тихон совершил заупокойную литию по всем почивающим на воинском кладбище погоста Выбуты. В завершение праздника все богомольцы были приглашены на праздничную трапезу. Псковская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 3 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6044914.ht...

Дивизионные командно-штабные учения в Пскове начались с молебна 21 сентября 2006 г. 18:02 20 сентября по инициативе командующего российскими воздушно-десантными войсками Александра Петровича Колмакова перед началом масштабных учений на полигоне 76 Псковской дивизии ВДВ псковское духовенство отслужило молебен. Молебен совершали наместник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев) со служащим ему духовенством: настоятелем воинского храма в Пскове св. Александра Невского протоиереем Олегом Тэором и клириками храма. На военном поле возносились молитвы «за воина воеводу Александра и воинов его», за землю Русскую и всех православных христиан. Священники просили благословения у Господа на благое намерение «воеводы Александра и воинов его», на мирное житие, здравие, спасение и во всем благое поспешение и «на враги победу и одоление». Во время молебна территория учений, где должны десантироваться более тысячи воинов, была благословлена крестом и окроплена святой водой. Молебен совершался в сопровождении певчих хора храма св. Александра Невского. Командующий ВДВ генерал-полковник А. Колмаков считает, что молебен придаст уверенности нашим десантникам, а архимандрит Тихон сказал: «Молебен совершается по чину традиционного воинского молебна. Мы совершаем молебен Господу и Благоверному князю Александру Невскому, чтобы нашим воинам сопутствовала помощь Божия, чтобы был мир на душе, и чтобы эти сложнейшие учения прошли благополучно». В учениях принимают участие командиры всех пяти дивизий ВДВ России: командир 76 Псковской дивизии генерал-майор Александр Колпаченко, командиры Тульской, Омской, Ивановской, Новороссийской, Ульяновской дивизий, командиры полков и начальники штабов десантных дивизий. Сайт Псковской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/143977.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010