4) Апостол Петр, как и бывшие с ним, так сильно обрадовался, хотя только некую часть славы той увидел. Какая же радость в будущей жизни изольется в сердца избранников Божиих, когда не часть славы, а вся она откроется! Как сильно возрадуются и радоваться будут во веки, когда Бога лицом к лицу и славу Христову увидят, и без конца и пресыщения будут видеть! Этой радости и сладости малую частицу и ныне святые Божии на земле чувствуют, и как малейшие крупицы, от небесной трапезы падающие, вкушают и гортани душ своих услаждают. 5) Эта слава и радость должна быть поощрением людям благочестивым к подвигу доброму и пребыванию в нем до конца, по слову Христову: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни ( Откр. 2:10 ). Так воинов надежда победы и славы поощряет к подвигу против врагов. Так земледельцев надежда плодов поощряет к земледелию и трудам. Так купцов надежда богатства поощряет странствовать и скитаться по незнакомым и опасным местам. Так учеников надежда познания поощряет трудиться в науках. Так и христианина благочестивого надежда будущей славы и радости должна поощрять к непременному подвигу ради благочестия и стремлению к вышнему званию ( Флп. 3:14 ). Христианин! В тоске и нужде твоей возводи ум твой туда, где Христово лицо просветилось, как солнце, и ризы были белы, как свет; и туда, где праведники сияют, как светила, и Бога видят лицом к лицу, и люди любезное дружество имеют с Ангелами, и в радости духа непрестанно поют «Аллилуйя!». Туда возводи ум твой, и утвердишься в вере и подвиге твоем. Блаженны живущие в доме Твоем: во веки веков будут восхвалять Тебя, Господи ( Пс. 83:5 ). 6) К этой славе и радости возведите очи свои и вы, которые о земном, а не о горнем помышляете; желаете и ищете, как в мире сем обогатиться, прославиться и почести удостоиться; любите в богатых и красивых домах жить, цугом и в высоких каретах проезжаться, в порфиры и виссон облачаться, и так в мире сем царствовать. Не широким, но тесным путем, и не пространными, а узкими вратами входят в жизнь ( Мф. 7:13–14 ). Не роскошью, а скорбями, и скорбями многими в царствие Божие входят, как сказал апостол: Многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие ( Деян. 14:22 ). И святой Иоанн слышал глас с небес, свидетельствующий об избранниках Божиих: Это те, которые пришли от великой скорби ( Откр. 7:14 ). Видите, что от скорби, а не от роскоши туда приходят. Роскошь и веселье мира сего не в царство Божие, а в ад ведут, как свидетельствует об этом пример евангельского богача, который одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно ( Лк. 16:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

О, скорбь – жезл Божия наказания, горькое, но целебное наше врачевство, училище смирения, терпения и кротости, знамя Христовых воинов, путь к вечной жизни! " Наказывай нас, Господи, но по правде, не во гневе Твоем» ( Иер.10:24 ). Скажет кто: «Тяжко и люто терпеть скорбь». Правда, но гораздо тяжелее вечную терпеть скорбь, если отсюда отойдешь ненаказанным и неисправленным. Нынешнего времени скорбь для плоти нашей горестна, но плод ее сладок и благоприятен. «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» ( Евр.12:11 ). И сам ты, если разумен и любишь детей своих, не даешь им по своей воле жить, но учишь, наказываешь и бьешь, чтобы исправны были, хотя и знаешь, что наказание то им неприятно и горестно. А может быть, что и от отца своего наказываем был и терпел, и благодарно поминаешь ныне наказание то. Почему же Божия отеческого наказания не хочешь благодарно терпеть? Знаешь, что польза от наказания бывает, и наказываешь детей своих. Почему же от руки Господней наказания, полезного и душеспасительного, не хочешь с благодарением, а по крайней мере, с молчанием и без негодования принять? Ибо Господь наказывает нас «для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его», да живы будем ( Евр.12:9–10 ). И наказание Его краткое и легкое: краткое, ибо временное, и, хотя до конца продолжится, кончиною прекратится; легкое, ибо наказывает Он и милует, опечаливает и утешает, оскорбляет и увеселяет, уязвляет и врачует, и бьет, но не умерщвляет. Что же? Хочешь ли ненадолго наказанным быть, и по-христиански пожить здесь, и по смерти вовеки жить, царствовать, утешаться, радоваться и вечно блаженным быть? Или без наказания кратковременного и легкого быть, которое всем обще, и неисправным от века отойти, и там навечно погибнуть, терпеть и страдать? Ибо это неисправным непременно последует. Избирай из этих двух одно, что тебе угоднее – это или то. Избирай, что хочешь, человек! А я то избираю и хочу последовать немощным, которые отдают себя в волю искусного лекаря, желая исцелиться от болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Спасайся. Чем окончилось искушение? Ответ. Не удалось ничего по желанию искусителю: как пришел, так и ушел ни с чем, более того, со стыдом. Познал непобедимого Иисуса, но Сын ли Божий, чего хотел знать, говоря: «если Ты Сын Божий, -» не узнал. Искушал первого Адама в раю – и низложил его, и пленил, а ко второму приступил было – и ничего не успел, и оказался немощным. Слава Победителю! Для нас победил врага нашего, которого мы победить не могли, и научил нас, как побеждать его, побежденного Им. Как полководец искусный обучает воинов для битвы, так Царь наш и Вождь наш Иисус научил нас подвизаться против врага нашего – князя тьмы, и его, уже побежденного Им, побеждать. Он подал нам оружие и силу Свою. Он ободряет нас силой Своей, «и обучает руки наши битве, и персты наши сражению» ( Пс 143:1 ), говоря: «Мужайтесь: Я победил мир» ( Ин 16:33 ). Подал нам «и меч духовный, который есть Слово Божие» ( Еф 6:17 ). Видим, что Он врага нашего отражал Словом Божиим и, как мечом духовным, козни его пресекал, говоря: «написано, сказано». Так и нам должно тем же орудием препоясаться и против врага нашего стоять, подвизаться и его побеждать. Сколько раз нападает на нас и пускает на нас стрелы свои, столько раз будем отражать их духовным мечом Слова Божия. Если к любви мира сего старается привести нас, то будем отвечать ему: «Сказано в Писании: «не любите мира« " , и прочее ( 1Ин 2:15 ). Если к воровству подговаривает, то будем отражать его словом: «Сказано в Писании: »не кради« " , и прочее. Но притом всегда будем призывать нам на помощь всесильного Господа Иисуса, и Он победит через нас врага нашего. Ибо без Него победы в такой трудной битве не будет. «Сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий» ( 1Ин 5:4–5 )? О сем Победителе будем дерзать. »Тот, Кто в " нас, «больше того, кто в мире» ( 1Ин 4:4 ). «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом» ( 1Кор 15:57 )! Спасайся. Письма 81 – 90 Что ожидало Христа после того, как Он претерпел искушение и победил лукавого духа?

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

05.03.1854 08.09.1854 МИНГРЕЛЬСКАЯ 30.08.1865 04.01.1871 Тимон Русанов КУСТАНАЙСКАЯ Тимофей КРУТИЦКАЯ 22.07.1404 (22.03.1416) Тимофей Зайков ЧЕБОКСАРСКАЯ, обн. 22.04(05.05)1923 24.07(06.08)1923 ЧЕБОКСАРСКАЯ, обн., паки 29.02(13.03)1924 23.04(06.05)1928 Тимофей Котлеров-Вещезеров СТАРОРУССКАЯ 07.10.1828 13.03.1834 СМОЛЕНСКАЯ 13.03.1834 16.05.1859 Тимофей Успенский ЛИВНЕНСКАЯ, обн. 25.06(08.07)1923 в/у ОРЛОВСКАЯ, обн. 25.06(08.07)1923 в/у БРЯНСКАЯ, обн. (Тимофей Штретер (ПАЦ) ЛЮБЛИНСКАЯ ПАЦ ХОЛМСКАЯ ПАЦ БЕЛОСТОКСКАЯ ПАЦ 09(22)06.1948 в/у ВАРШАВСКАЯ ПАЦ 09(22)06.1948 Тимофей Щербацкий (Щербак) КИЕВСКАЯ 10.03.1748 22.10.1757 МОСКОВСКАЯ 22.10.1757 18.04.1767 КАЗАНСКАЯ 23.03.1589 КОЛОМЕНСКАЯ 28.02.1520 Св. Тихон Беллавин ЛЮБЛИНСКАЯ 19.10.1897 14.09.1898 АМЕРИКАНСКАЯ 14.09.1898 25.01.1907 ЯРОСЛАВСКАЯ 25.01.1907 22.12.1913 ВИЛЬНЮССКАЯ 22.12.1913 23.06.1917 МОСКОВСКАЯ 23.06.1917 21.11.1917 ВСЕРОССИЙСКАЯ 21.11.1917 25.03(07.04)1925 Тихон Василевский БАЛТСКАЯ 26.05.1903 16.06.1905 КОСТРОМСКАЯ 16.06.1905 11.07.1914 КУРСКАЯ 11.07.1914 15.05.1917 ВОРОНЕЖСКАЯ в/у АЛАТЫРСКАЯ в/у СИМБИРСКАЯ ВОРОНЕЖСКАЯ, обн. 07.1923 ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. 07.1923 08.1923 КИЕВСКАЯ, обн. 08.1923 11.1923 ВОРОНЕЖСКАЯ, обн., паки 11.1923 04(17)07.1926 Тихон Воинов КРУТИЦКАЯ 21.04.1695 25.03.1699 КАЗАНСКАЯ 25.03.1699 24.03.1724 Тихон Донебин-Троицкий САРАПУЛЬСКАЯ 18.07.1882 08.03.1886 КРАСНОЯРСКАЯ 08.03.1886 28.03.1892 ИРКУТСКАЯ 28.03.1892 29.06.1911 Тихон Емельянов в/у НОВОСИБИРСКАЯ 12(25)01.1990 05(18)08.1990 НОВОСИБИРСКАЯ 06(19)08.1990 03(16)07.1995 БРОННИЦКАЯ 03(16)07.1995 13(26)12.2000 НОВОСИБИРСКАЯ, паки 13(26)12.2000 Тихон Клитин МУРОМСКАЯ 26.04.1892 30.11.1895 ПРИЛУКСКАЯ 30.11.1895 15.11.1896 ОРЕНБУРГСКАЯ 15.11.1896 05.12.1896 Тихон Лобковский в/у ЕЙСКАЯ 11(24)12.2004 21.03(03.04)2005 ЕЙСКАЯ 21.03(03.04)2005 Тихон Малинин ВОРОНЕЖСКАЯ 19.05.1775 06.05.1788 ТВЕРСКАЯ 06.05.1788 18.05.1792 АСТРАХАНСКАЯ 18.05.1792 14.11.1793 Тихон Малышкин ЯРОСЛАВСКАЯ 15.01.1490 15.01.1503 Тихон Морошкин КИРОВОГРАДСКАЯ 08.09.1895

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В немецком городе Лебусе прошла церемония захоронения останков воинов, погибших в Великой Отечественной войне 27 апреля 2021 г. 11:05 22 апреля 2021 года на воинском кладбище в г. Лебусе (федеральная земля Бранденбург, Германия) состоялась церемония захоронения останков советских воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. Останки были обнаружены в ходе поисковых работ в различных населенных пунктах земли Бранденбург за последние три года, сообщает сайт Берлинско-Германской епархии . Захоронение прошло в торжественной обстановке, с участием военнослужащих военного атташата Посольства Российской Федерации в ФРГ и полицейского духового оркестра. С приветственными речами выступили министр финансов земли Бранденбург Катрин Ланге и Чрезвычайный и Полномочный посол России в Германии С.Ю. Нечаев. Присутствовали представители Германского народного союза по уходу за военными могилами, ландтага Бранденбурга, городской администрации Лебуса, общественных организаций, военнослужащие бундесвера. После возложения венков и минуты молчания управляющий Берлинской епархией архиепископ Рузский Тихон совершил заупокойную литию. Была пропета «Вечная память» всем «вождям и воинам, за веру и Отечеству жизнь свою положившим». Захоронение советских военнослужащих в Лебусе производится в соответствии с российско-германским межправительственным соглашением от 1992 года (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия об уходе за военными могилами в Российской Федерации и в Федеративной Республике Германия). По традиции, обнаруженные в земле Бранденбург останки советских воинов подлежат захоронению на советском воинском кладбище в Лебусе. Здесь покоятся около пяти тысяч воинов-красноармейцев. Площадь кладбища составляет 1 га; оно было заложено в 1947 году на основании приказа 117 от 15 апреля 1946 года главнокомандующего советскими войсками в Германии «О сооружении особых кладбищ для граждан СССР (военных и гражданских лиц») в Советской зоне Германии». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Казанская Основана в 1555 г. Архиепископия. Митрополия с 26.01.1589. С 1725 г. обычно замещалась епископами. С 1735 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Казанская и Астраханская (ААО. Т. 1. С. 18–19; по Н.Д. Иерархия... – Казанская и Свияжская); с 26.01.1589 – Казанская и Астраханская; с 1602 г. – Казанская и Свияжская, паки; с 16.10.1799 – Казанская и Симбирская; с 10.02.1832 – Казанская и Свияжская, 3-й раз; Казанская и Татарская; Казанская и Марийская; Казанская и Свияжская, 4-й раз; с 08(21)02.1949 – Казанская и Чистопольская; с 13(26)12.1957 – Казанская и Марийская, паки; с 29.05(11.06)1993 – Казанская и Татарстанская. Викарные кафедры: Елабужская, Свияжская, Чебоксарская, Чистопольская, Мамадышская, Спасская, Бугульминская. 03.02.1555 05.12.1563 12.03.1564 06.11.1567 02.02.1568 13.07.1574 Лаврентий 14.02.1575 21.05.1575 Вассиан 05.07.1575 14.06.1576 Тихон Хворостинин (или Хворостин) 08.1576 10.1581 Иеремия 29.12.1581 23.03.1589 Тихон II 13.05.1589 03.06.1606 08.1606 26.12.1613 Ефрем Хвостов 07.02.1615 13.01.1646 Матфей 07.02.1646 26.09.1649 13.01.1650 17.08.1656 Корнилий 26.07.1657 11.11.1672 Лаврентий II 16.03.1673 06.08.1674 06.09.1674 30.01.1686 21.03.1686 24.08.1690 Адриан 08.09.1690 21.08.1698 Маркелл Серб 25.03.1699 24.03.1724 Тихон III Воинов 25.06.1725 31.12.1731 16.04.1732 29.03.1735 Иларион Рогалевский 17.09.1735 09.03.1738 09.03.1738 08.10.1755 Лука Конашевич 08.10.1755 25.07.1762 Гавриил II Кременецкий 25.07.1762 17.03.1782 25.04.1782 05.03.1785 27.03.1785 16.10.1799 Амвросий Подобедов 21.10.1799 11.12.1803 18.12.1803 14.01.1815 07.02.1816 06.11.1826 Амвросий II Протасов 06.11.1826 03.02.1828 25.02.1828 19.09.1836 19.09.1836 01.03.1848 01.03.1848 01.10.1856 03.11.1856 09.11.1866 09.11.1866 08.11.1879 11.01.1880 21.08.1882 21.08.1882 29.09.1887 29.09.1887 23.04.1892 07.05.1892 02.09.1897 04.10.1897 08.02.1903 Арсений Брянцев 08.02.1903 26.03.1905 26.03.1905 17.03.1908 05.04.1908 27.11.1910 10.12.1910 13(26)09.1918 04.1920 02(15)02.1930

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вопр. Что говорит святитель Тихон о спасительном страдании Господа Иисуса Христа? Отв. Посмотрим, говорит он, как и что за нас пострадал Господь: проданный и преданный от предателя своего Иуды, Он был связан, связанный был веден к беззаконному собору, был от учеников оставлен: вси, оставльше Его, бежаша! ( Мф. 26:56 ). Был от беззаконного судии судим, был посмеян и поруган, был заушаем и в ланиту ударяем, был осужден на смерть. Тот, у Которого в руце смерть и живот всякого, был веден к Пилату игемону, и пред ним оклеветан, яко развратник; Тот, Который учил истине и проповедовал царствие Божие и путь к нему, был от Пилата веден к Ироду, и пред ним также оклеветаем, и от него посмеян и поруган, и паки возвращен к Пилату; и так по стогнам Иерусалима, туда и сюда водим был с посмеянием Господь славы, и испрошенный на смерть, был от воинов венчан тернием, оплеван и тростию по главе биен, воистину Царь небесный и Господь славы; был веден на распятие и нес крест, всего мира грехом отягченный, Агнец Божий; и изведен был вне града на распятие и смерть крестную Сын Божий. Приведенный на место лобное, и вида и доброты не имеющий, краснейший добротою паче сынов человеческих ( Пс. 44:3 ), Он наг пригвожден ко кресту, и ископаша руце и нозе Его беззаконнщы... ( Пс. 21:17 ). Наконец, все Свои страдания окончил смертию, смертию же крестною. Слава тебе Христе Боже! от Твоего страдания нам проистекло утешение, Твоя смерть – наш живот, Твои язвы нас исцелили, Твои узы нас разрешили. Вопр. Как св. Тихон говорит о соединении во Христе двух естеств ? Отв. (Част. 12, л. 125). Веруем мы, что во Христе два естества, Божество и человечество, во едином лице соединены, но не слияны. И потому Христос Господь наш есть совершенный Бог и совершенный человек, пострадавый за нас. Но пострадал и умер по естеству человеческому, а не по Божеству. Ибо Божество безстрастно, не может терпеть, иметь болезни и умереть. Ибо оно всегда непременно в своем всесовершенном блаженстве. Страдал Христос Бог наш Своею душею и Своим телом; а Божество Его безстрастно пребывало в страдании Его. Берегись убо, христианине, приписывать болезни и страдания Христову Божеству. Читай и слушай со вниманием стихи Церковные, чтомые в среду, пяток и в воскресные дни, и сам увидишь сие: Христос Господь наш, поскольку Бог, и тогда, когда по земле ходил в человеческом смиренном образе, и когда страдал за нас – и тогда, говорю, на престоле славы Своея со Отцем и Святым Духом покланяемый и прославляемый был.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Синодальний з козацтвом як козацтва» 2 лютого 2022 р. 14:56 27 января 2022 года состоялась конференция «Медиасфера — как пространство консолидации российского казачества». Организатором форума выступил Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством при поддержке Всероссийского казачьего общества, Союза казаков-воинов России и Зарубежья, Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первого казачьего университета). Мероприятие прошло в режиме видеоконференцсвязи. Центральной темой конференции, в которой приняли участи около 50 человек, стало формирование единого подхода к освещению темы казачества в информационном пространстве, а также объединение представителей различных организаций вокруг продвижения в современных массмедиа традиционных ценностей и казачьей культуры. «Особенностью большинства казачьих СМИ и пресс-служб казачьих обществ является стремление рассказать миру о самобытной казачьей культуре и непреходящих ценностях. В значительной степени все то, о чем мы говорим в контексте " казачьей темы " , основано на Евангелии», — подчеркнул в своем приветствии ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин. Ответственный секретарь Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Алексей Кириченко, выступая с приветствием на конференции, отметил важность работы в медиасфере и формирования позитивного образа казака в СМИ. «Сегодня информационное обеспечение деятельности является приоритетом организаций, в которые входят казаки. Это важно, потому что если не будут отражены в СМИ результаты работы и казаков, и священнослужителей Русской Православной Церкви с молодежью, трудными подростками, несение службы казаками, конечно же, мы получим негативный контент, который в настоящее время тоже имеет место быть», — сказал Алексей Кириченко. С докладами выступили руководитель пресс-службы Синодального комитета иерей Тихон Лазуткин, пресс-секретарь, помощник атамана Всероссийского казачьего общества Альбина Токарева, начальник отдела по взаимодействию со СМИ Союза казаков-воинов России и Зарубежья Алексей Зборовский, руководитель пресс-службы Союза казаков-воинов России и Зарубежья Владислава Овчинникова, начальник управления информационных технологий и массовых коммуникаций Первого казачьего университета Светлана Рябова, специалист по социальному проектированию Терского казачьего войска Яна Бокова. Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством / Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5893504...

протод. Владимир Василик. 19 декабря 2023, 19:11 Все, что изложил Владыка Тихон, говорит о системной катастрофе. " Слой сгнил " , как говорил И.Солоневич, отнюдь не любитель Советской власти. Властный правитель не стал бы " устраивать головомойку " Гурко, а снял бы его и отправил под арест. Вопрос однако, кем было его заменить? Это - не просто катастрофа временного помрачения, это - катастрофа утери смыслов. Бытия России, как православной монархии. А то, что все это произошло, показывает, что или контрразведка и полиция не работали, или к ее предупреждениям не прислушивались. Было и то, и другое. Но это - частный случай ПОТЕРИ ВЕРЫ. Ибо Самодержавия без веры и доверия существовать не может Галина 19 декабря 2023, 17:25 Вячеслав19 декабря 2023, 14:38@ " ...каста воинов - дворяне... " - каста воинов - это бояре. Дворяне - это от слова " дворня " - домашняя прислуга. Дворяне бояр и победили. Знаете же " В начале было Слово " . понимая значение слов легко разобраться и в событиях. И. 19 декабря 2023, 16:59 НН19 декабря 2023, 14:02 Вы совершенно правы. И друзей, конечно, будем любить) Вячеслав 19 декабря 2023, 14:38 " Юрий19 декабря 2023, 09:09 " Плачь по монархии - есть скатывание на 100-200 лет назад " - а может быть, это выход на прямую дорогу русской истории? На путь, которым Россия шла больше тысячи лет? Может быть, это не " скатывание " а подъём? " А почему бы тогда не вернуться к крепостному праву, или к сословному обществу: каста воинов - дворяне, каста жрецов - священники, каста торговцев - купцы. И отлично всё будет. Крестьяне, работники - подлое сословие. И отлично всё будет. Представляете едете вы, а перед вами подлое сословие шапку снимает, кланяется. НН 19 декабря 2023, 14:02 И.:/Даже она себя убедила, при том что вовсе не страдает антисоветизмом, была пионерским и комсомольским вожаком, в Орленок ездила, вернулась в полном восторге, а туда не всем путевки давали. Такие метаморфозы случаются./- Да, такое случается. Но про Православие в этом посте - ни слова. Куда интереснее, когда православные верующие вот уже несколько десятков лет пытаются убедить себя и других, что раньше верить в Бога им власть мешала, не позволяла и в храм ходить запрещала. И ничего, абсолбтно не смущает, что их преподаватели и сокурсники в то же самое время- верили и ходили в храмы. У вашей подруги " Свободомыслие в одной голове " . Убеждения не лечатся, будем любить друзей таких, какие есть.

http://pravoslavie.ru/157816.html

Желать убо должно, а не отвращаться отеческого Божия наказания; благодарить за него, а не сетовать. 3) Когда Бог посылает рабам своим скорби; то не оставляет их, но с ними есть в скорбях: с ним есмь в скорби ( Пс. 90:15 ); и был Бог с Иосифом, был с Авраамом, Исааком, Иаковом, с потомками их в их озлоблении и напастях. Есть и ныне неотступно с рабами Своими и до скончания века будет. Се Аз с вами есмь до скончания века ( Мф. 28:20 ). А когда слышишь, что Бог с верными своими есть в скорбях, не простое разумей присутствие Божие; но он есть с ними, сохраняя их, помогая им, утешая их, растворяя горесть крестную сладостию любви Своей. 4) Размысли, сколь полезно и потребно нам Божие отеческое наказание! В сердце нашем кроется множество духовных немощей, которые родились с нами в плотском рождении: это – гордость, гнев, злоба, зависть, сребролюбие, нечистота и пр. Сии все немощи всевидящее Божие око видит и наведением скорбей и напастей, яко горьким врачевством, хочет их исцелить, ежели отдадим себя Ему в волю... Беда подобна – узде, которою кони укрощаются и сдерживаются. Естество наше свирепеет и как бы беснуется; а бедою, как уздою, оно смиряется. Великое добро есть скорбь, говорит св. Златоуст, яко смиряет нас, яко пресекает путь к плотоугодию, яко исправляет нас, ведет к покаянию и обращает к Богу... Великую и милость являет нам Отец небесный, когда посылает нам скорби и напасти. О, скорбь, жезл Божия наказания, горькое, но действительнейшее наше врачевство; училище смирения, терпения и кротости; знамя Христовых воинов, путь к вечному животу! Накажи нас, Господи, обаче – в суде, а не в ярости ( Иер. 10:24 ). Вопр. Ты сказал, что всякая скорбь от Бога, но я сию, или другую, беду терплю от людей – прямо? Отв. Правда то, говорит бл. Тихон: люди, диаволом научаемые, наводят нам беды и скорби; но не иначе, как Божиим попущением. Ибо люди и диавол ничего не могут нам сделать, когда им Бог не попустит. Попущает же им в наше наказание, для нашей пользы, и, сколько им попущает Бог, столько они нам досаждают и озлобляют.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010