Елена 15 марта 2012, 07:41 " Несколько раз отца Тихона пытались вывести на разговоры о политике и, в частности, вновь избранном президенте России Владимире Путине. Отец Тихон упорно уходил в сторону " . По-моему, никуда он не уходил. Очень обстоятельно отвечал о политике, в том числе и о президенте, аргументированно высказывал свою позицию. Удивила такая трактовка автора ответов отца Тихона. Л.Д.Гаркотин 14 марта 2012, 23:32 Был на встрече.Очень приятно,душевно и с огромной пользой.Замечательная книга,написано просто .доступно и легко.Подарил книгу многим своим друзьям,все в восторге и в раздумьях о своем маловерии и в сокрушении о том,что мало времени уделяем детям своим,в суете каждодневной не всегда спохватываемся о воспитании духовном.Отец Тихон,Вам верят и вера эта необходима нам православным,слово Ваше звучит спокойно,но и тревожно и,тревога Ваша обоснованна.Время Ваше расписано,но просьба-выходите чаще на большую аудиторию-в прессу приличную,на телевидение.Это необходимо.Низкий Вам поклон за труды Ваши и Храни Вас Господи! Леонид 14 марта 2012, 20:14 Это все хорошо, а вообще-то где репортаж от самого " Православия.ru? " почему при делах только " Правмир " ? Мышей не ловите! Инна 14 марта 2012, 19:43 Думаю, что одной из причин трусости наших мальчиков, а потом и молодых людей и даже воинов то, что почти 80-90% детей в России растут в неполных семьях, не получают полноценного мужского воспитания. Для мамочек- они всегда детки и в 20 и 30 лет, которых надо кормить из ложечки, их никто не растит с установками, что они в будущем должны защищать свою семью, родителей, Отечество в конце концов. А ещё одна причина- в малодетности семей.В большой семье, где дети разных возрастов, мальчишки умеют за себя постоять, если похулиганили, то тоже получают по заслугам от старших, вырабатываются навыки выживания и приспособленности к жизни. Если смотреть в глубь, то причины в конце концов всё в той же духовной области, разве не Церковь первая поднимала вопросы о семье, разводах, абортах.

http://pravoslavie.ru/52190.html

Тяжелейшее служение выпало на долю архипастыря Литовской епархии. Удовлетворение религиозных нужд фронтовых частей, нравственная поддержка солдат и офицеров, врачебная помощь и широкая благотворительность имели в лице владыки Тихона горячего вдохновителя и бескорыстного дарителя. Он все время в дороге: освящает лазареты, совершает молебны в них, обходит тяжелораненых, выступает с успокаивающими словами перед беженцами, окропляет святой водой и благословляет полки, совершает панихиды с поминовением православных воинов за веру, царя и Отечество на брани убиенных. «А я все езжу, – пишет он, – возвратился вчера, а на днях опять поеду в другие места, и военные просят, и на позиции». А просьб с фронта с каждым днем все больше: «Не откажите в Ваших молитвах перед Господом о даровании нам победы над врагом». Но уже занята врагом большая часть Литовской епархии, немцы под стенами Вильно. Архиепископ Тихон вывозит в Москву мощи святых Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия – первых борцов за православие в Литве. И снова во фронтовые города – Друю, Дисну, Лужки, в иные свободные от неприятеля островки своей епархии. И что удивительно: рядом фронт, кажется, одна думка должна быть у всех – как жизнь свою сохранить, голодом и холодом детишек не заморить, – так нет же! Как и сто лет назад, когда в Россию пришел Наполеон, война разбудила религиозное чувство народа, и всякий раз архиепископ Тихон служит в переполненных храмах. После молебнов о даровании победы над врагом к владыке зачастую подходили под благословение и католики, и староверы. За труды во славу Отечества в 1916 году император Николай II пожаловал архиепископу Тихону бриллиантовый крест для ношения на клобуке. На время мировой войны падает и присутствие владыки Тихона в Святейшем Синоде, куда он и раньше неоднократно вызывался из Северо – Американской и Ярославской епархий и где снискал себе уважение среди иерархов Российской Православной Церкви. К осени 1916 года тяготы войны остро ощутило все население России: полтора миллиона убитых, четыре миллиона пленных, призвано в армию еще около пятнадцати миллионов новобранцев. Были, конечно, и радостные вести и надежды: наладилось сносное снабжение армии, перестроенная на военный лад промышленность утолила «снарядный голод», союзники признали притязания России на Константинополь и проливы Босфор и Дарданеллы, которые должны были отойти к ней по окончании войны. На март 1917 года намечалось решающее наступление на фронте, которое должно было закончиться победным шествием на Берлин.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон: Мой номер телефона известен всем Архиерей, мне кажется, должен быть максимально открытым и доступным, несмотря на то, что прописано и множество других послушаний. Наше самое главное послушание — это пасти свою паству. И если ты это пытаешься делать с любовью, то Господь дает силы и на все остальное. 26 декабря, 2012 Архиерей, мне кажется, должен быть максимально открытым и доступным, несмотря на то, что прописано и множество других послушаний. Наше самое главное послушание — это пасти свою паству. И если ты это пытаешься делать с любовью, то Господь дает силы и на все остальное. Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон (Доровских) немногим меньше двух лет управляет епархией на Дальнем Востоке. Среди контактов на епархиальном сайте — его личный e-mail. Оправданна ли такая открытость для архиерея? Каковы ее плоды? О жизни православных христиан на Сахалине и Курилах, проблемах священников, христианском воспитании и многом другом — в интервью с Владыкой. «Как куда? В церковь!» — Владыко, вы выросли в удивительной семье, ваши братья — митрополит и игумен! Расскажите о ваших родителях. Как они воспитали троих воинов Христовых? Какая была атмосфера в семье? Как приобщали к Церкви? Сегодня так трудно вырастить ребенка верующим и церковным — как это было у вас в семье? — Действительно, я вырос в удивительной семье. И это «удивительное» заключалось не в нас — детях, а в наших родителях и бабушках. Так сложилось, что война не оставила мне и моим братьям ни одного деда. Но были бабушки , которые воспитали своих детей, наших родителей, в традиционной христианской культуре. Нас воспитывали, наверное, как и всех в советское время. Я не боюсь слова «советский». Этот период был в нашей истории, и он связан с различными моментами. Родители, как и все, ходили на работу, трудились. Папа работал слесарем, мама всю жизнь на химическом предприятии. Из простых были. Утром ходили на работу, вечером воспитывали, как могли: старались, насколько это позволяло время и наша, так сказать, юношеская «занятость».

http://pravmir.ru/episkop-yuzhno-saxalin...

Затем глава делегации Русской Православной Церкви архиепископ Подольский Тихон совершил заупокойную литию о русских военнопленных, погибших в годы Первой мировой войны в Словении. Заупокойные песнопения исполнил семейный квартет под руководством регента-чтеца Матфея Кобро из г. Мюнхена. На ектении были вознесены молитвы о упокоении душ усопших рабов Божиих православных вождей и воинов, от глада, ран и хлада жизнь свою на месте сем скончавших. По окончании богослужения архиепископ Тихон обратился к участникам торжеств со словом: «Болью в наших сердцах отражается эхо Первой мировой войны. Тогда, у перевала Вршич, в 1916 году, под снежной лавиной погибли русские военнопленные. Каждый знает, что за отдельной человеческой жизнью скрывается целая вселенная. Все то, что для них было дорого, — родной дом, семья, мирное небо над головой, планы, надежды — все было оборвано войной. Чуткое сердце должно прислушаться к тому, что говорят души тысяч погибших, могилы которых рассеяны в этих местах вдоль пути и на кладбищах близлежащих деревень. О чем они безмолвно говорят, обращаясь к нам? — Они взывают с мольбой, чтобы мы ценили человеческую жизнь как дар Божий, хранили мир и не допустили страшных трагедий. Вечная память погибшим сынам России! Да упокоит Господь души усопших в своем Небесном Царстве! Позвольте выразить слова искренней благодарности Вам, господин президент, а также правительству Словении и словенскому народу за память о русских воинах, за дружбу наших братских славянских народов, видимым свидетельством которой является эта мемориальная часовня в честь святого благоверного князя Владимира, где возносится сегодня молитва. Да хранит нас Господь в мире, единомыслии и любви!» По окончании мемориальных мероприятий у Русской часовни в центре города Краньска-Гора состоялась ежегодная встреча членов Общества дружбы «Словения — Россия». Вечером того же дня делегация Русской Православной Церкви во главе с архиепископом Тихоном присутствовала на ужине, который дал посол России в Словении Т.Р. Эйвазов, сообщает сайт Берлинско-Германской епархии .

http://patriarchia.ru/db/text/5669659.ht...

Притеснение правосл. священнослужителей и мирян в Воронеже началось еще с момента создания в городе революционного комитета летом 1917 г. В кон. 1917 г. архиеп. Тихон на короткое время был арестован Воронежским Советом рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. В дек. 1917 г. в кельях Митрофанова Благовещенского мон-ря было размещено общежитие увечных воинов. 8 февр. 1918 г. был расстрелян разрешенный властями крестный ход из Митрофанова мон-ря. В течение последующих 10 лет закрылись все мон-ри епархии. Со 2-й пол. 1918 г. во всех храмах епархии началась перепись церковного имущества, затем - кампания по вскрытию мощей , приобретшая особый размах в февр.-марте 1919 г. 28 янв. 1919 г. были вскрыты мощи свт. Тихона Задонского, 8 февр.- мощи свт. Митрофана Воронежского. С весны 1919 г. по Воронежской губ. прокатилась волна народного протеста против творимых большевиками беззаконий; выступления жестоко подавлялись. К окт. 1919 г. большая часть губернии контролировалась войсками Добровольческой Армии, 6-24 окт. они заняли Воронеж. В дни, когда шли бои за город, по приговору местной ЧК были расстреляны 7 насельников Митрофанова мон-ря якобы «за то, что служили молебен за победу Белой Армии». В кон. окт. город вновь оказался в руках большевиков. В Митрофановом и задонских мон-рях, в Тихвино-Онуфриевской ц. Воронежа были размещены просуществовавшие до 1922 г. концентрационные лагеря для «неблагонадежных лиц». В окт. 1921 г. прошел показательный суд Воронежского губ. трибунала над группой верующих, обвиненных в распространении слухов об обновлении иконы, и над председателем исполкома, разрешившим крестный ход. Показательные процессы прошли также на ст. Графской, где в доме одной из верующих обновились 2 иконы, и в др. местах. В 1920 г. на Воронежскую кафедру был назначен архиеп. Тихон (Василевский) . 29 авг. 1921 г. архиеп. Тихон распорядился произвести по приходам Воронежской епархии сбор пожертвований для голодающих. Сборы длились с авг. до марта 1922 г. В февр. 1922 г. в Воронежской губ., как и по всей России, были созданы специальные гос. комиссии, к-рые приступили к изъятию имущества храмов. Процесс этот продолжался в течение 1922 г. По неполным данным, было изъято более 150 пудов серебра, 15 фунтов золота, 2 тыс. драгоценных камней.

http://pravenc.ru/text/155254.html

Отец Тихон: Существует давно укоренившееся и крайне неверное представление о том, что Церковь якобы призывает к покорности злу. На самом деле нет ничего более чуждого православному христианству, чем утверждение о том, что не должно противиться злу. Другое дело, что Христос заповедует нам величайшее терпение, противоположное демонической агрессивности, и за исполнение этого терпения, за миролюбие, за героическое самопожертвование ради мира обещает Свою помощь. Если обратиться к Вашему примеру из истории Руси, то действительно, только не преподобный Сергий, а митрополит Киприан Московский просил Димитрия Донского сделать все, чтобы избежать войны и кровопролития с войсками Мамая. Здесь действительно не раз и не два русские подставили " другую щеку " , чтобы попытаться умирить своих противников. Когда же все средства были исчерпаны, преподобный Сергий Радонежский благословил князя на битву, и, как известно, даже дал ему двух своих иноков -- воинов. Вопрос этот необычайно тонкий. Заповедь любви к врагам - личный подвиг подвижника-христианина, видящего даже в помраченном злобой человеке образ и подобие Божие. Это величайший и трудный подвиг - любить человека даже в самом искаженном его состоянии, прощать даже самое огромное зло, причиненное лично тебе. И высшая степень самоотречения, доступная и понятная далеко не каждому, - не противиться злу, направленному лично против тебя. Но совершенно другое, когда христианин сталкивается со злом,направленным на ближнего или на целое общество. Здесь он не только может, но должен сделать все, чтобы это зло было пресечено. Духовный последователь преподобного Сергия - Серафим Саровский, когда к нему пришли разбойники и, избив до полусмерти, ограбили его, не поднял и руки для своей защиты, хотя был физически необычайно силен. Но он же благословлял воинов на защиту Отечества, не просто убеждал, но и требовал пресечь действия мятежников, посягавших на государственные и духовные устои России. Попустительство злу, так называемое " непротивленчество " (что было, к слову, одной из причин разногласий Льва Толстого с Православной Церковью), является прямым духовным и нравственным преступлением.

http://pravoslavie.ru/press/archimtikhon...

Дата освящения нового храма – 19 декабря – совпала с днем последней геройской защиты Порт-Артура, когда часть потеряла особенно много своих солдат и офицеров. Накануне праздника из иркутского мужского Вознесенского монастыря перенесли икону Св. Иннокентия с частицею от гроба Святителя и установили в новом храме рядом с иконой Св. Николая. Была отслужена панихида по героям полка с поименным поминанием более тысячи погибших воинов. Торжество, на которое пригласили более ста почетных гостей, отличалось пышностью. Присутствовали командующий войсками Иркутского военного округа генерал А.В. Брилевич, командир 3-го Сибирского армейского корпуса генерал-майор Радкевич, Иркутский генерал-губернатор Л.М. Князев и другие высшие военные чины и представители гражданской власти. Освящение храма совершали Иркутский архиепископ Тихон и Киренский епископ Иоанн. Год спустя, после завершения внутренней отделки, храм был вторично освящен 20 октября 1911 г. Церковь представляла собой довольно крупное деревянное сооружение длиною 20 саженей, шириною 8 саж., высотою 11 саж. (по другим сведениям соответственно 19, 6–8 и 13 саженей). Вмещала она около 1000 человек одновременно. Николаевская церковь являлась редким для города примером крупной полковой церкви-памятника. Она значительно отличалась по своему объемному построению от других приходских храмов. Уникальное ярусное построение объемов – с вытянутым, лишенным венчания храмом и смещением акцента на стройную шатровую колокольню – не имело аналогов в церковной архитектуре Иркутской епархии. Своеобразным было и декоративное решение фасадов. В неповторимой, монументальной и торжественной композиции церкви, а также во внутреннем оформлении с символическими элементами отразилось памятное посвящение в честь погибших солдат и офицеров полка. Воинские церкви конца XIX – начала XX вв. обычно возводились в традициях древнерусской архитектуры. Считалось, что ориентация на национальные образцы способствовала поднятию духа патриотизма. Не был исключением и полковой Николаевский храм – монументальная одноэтажная церковь «кораблем», но не в традиционном варианте, а с выделенным средокрестием. Вытянутый по оси восток-запад объем храма был двухъярусным, причем нижний ярус значительно шире верхнего. Покрытие – скатные металлические кровли с выделением щипцов средокрестия. Интересно, что не имелось венчаний – крупная глава помещалась над алтарем, объем которого был чуть понижен по отношению к ядру храма. Композицию завершала стройная ярусная восьмериковая колокольня (высотой до 28 м), возвышавшаяся над притвором и увенчанная шатром с главкой.

http://sobory.ru/article/?object=37759

Игумения Елисавета (Позднякова) напомнила собравшимся о том, что в своих проповедях Предстоятель Русской Православной Церкви неоднократно обращался к своей пастве с просьбой окормлять воинов, которые рискуют жизнью, защищая подлинные ценности — православную веру и Отечество. Также матушка рассказала о том, какую именно помощь в настоящее время оказывают ставропигиальные монастыри участникам СВО. Особую благодарность настоятельница Марфо-Мариинской обители выразила Введенскому ставропигиальному монастырю Оптина пустынь , Свято-Троицкой Сергиевой лавре и Спасо-Преображенскому Соловецкому монастырю. Далее в своем выступлении матушка описала, как надлежит организовать работу в монастырях, которая могла бы включать в себя — кроме окормления воинов, сбора духовной литературы и гуманитарной помощи, изготовления свечей и маскировочных сетей — паломнические поездки и экскурсии к святыням, духовные беседы и концерты в госпиталях. Матушка рассказала о том, как радуются военные, когда получают детские письма и открытки с благодарностью и словами поддержки в свой адрес, и попросила преподавателей воскресных школ и православных гимназий, которые действуют при монастырях, вдохновлять своих учеников чаще писать воинам. Подытоживая сообщение настоятельницы Марфо-Мариинской обители, председатель СОММ благословил назначить в монастырях ответственных за помощь участникам СВО и раз в месяц проводить встречи, чтобы обмениваться опытом и помогать друг другу в решении насущных задач. Переходя к следующему пункту повестки собрания, митрополит Каширский Феогност предоставил слово епископу Видновскому Тихону, руководителю рабочей группы по сбору материалов о новомучениках и исповедниках Церкви Русской и подвижниках благочестия. Наместник Екатерининского монастыря сообщил о том, что 4 февраля 2024 года в конференц-зале музея Зачатьевского монастыря Москвы состоялось первое заседание рабочей группы, которая под руководством епископа Тихона и игумении Иулиании (Каледы) занимается сбором материалов о пострадавших в годы гонений новомучениках, исповедниках и подвижниках благочестия. В настоящее время, по словам руководителя рабочей группы, собран объемный материал жизнеописаний, который необходимо подготовить к изданию. Владыка также призвал монастыри, которые не прислали информацию о почитаемых в обителях святых и подвижниках благочестия, пострадавших за веру в ХХ столетии, предоставить специалистам рабочей группы имеющийся материал. В завершение епископ Тихон попросил высылать свои предложения по организации совместной работы СОММ и ставропигиальных монастырей Русской Православной Церкви на адреса Екатерининской обители и СОММ.

http://patriarchia.ru/db/text/6105974.ht...

В канун 70-й годовщины Великой Победы дипломаты ООН молились за панихидой о воинах-освободителях и жертвах фашизма 12 мая 2015 г. 18:01 8 мая 2015 года, в канун 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, в Николаевском Патриаршем соборе Нью-Йорка было совершено поминовение «приснопамятных вождей и воинов за веру и Отечество на поле брани жизнь свою положивших, от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных и всех Победы ради потрудившихся». На панихиде, которую совершил управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн , присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол России при Организации Объединенных Наций Виталий Иванович Чуркин, а также главы и сотрудники Представительств при ООН Беларуси, Казахстана, Молдовы, Киргизии, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Кипра, Сербии и других стран-членов антигитлеровской коалиции, а также консул-советник Генерального консульства Российской Федерации в Нью-Йорке Анатолий Каргаполов. По благословению Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона на богослужение прибыли его представители — настоятель Покровского храма города Глен-Коув (штат Нью-Йорк) протоиерей Александр Анчутин и клирик Знаменского кафедрального собора Нью-Йорка иеромонах Тихон (Гайфутдинов). За панихидой молились ветераны Великой Отечественной войны, прихожане собора, а также председатель отдела по делам молодежи при Патриарших приходах в США Игорь Кочан и участники молодежной организации, президент Русско-американского центра «Наследие» Ольга Зацепина. По окончании богослужения собравшихся приветствовал епископ Иоанн. В архипастырском слове владыка отметил: «Молитвенное поминовение в эти пасхальные дни всех погибших во время страшной войны в день 70-летия со дня ее окончания помогает нам с верой в Воскресшего Победителя смерти Иисуса Христа осмыслить значение подвига наших отцов, в полной мере исполнивших заповедь Господа о жертвенной любви к ближнему. На крови мучеников — свидетелей истинности своей веры, ради которой они отдавали свои жизни — созидалась Церковь Христова на земле. Пусть наша благодарная память о подвиге павших воинов и всех потрудившихся ради Победы в Великой Отечественной войне послужит сохранению мира, чтобы трагедий подобного масштаба никогда не повторялись в истории человечества». После службы в соборной трапезной состоялся официальный прием, за которым собравшихся приветствовал В.И. Чуркин, сообщает сайт Представительства Московского Патриархата в США. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4077325.ht...

В Марфо-Мариинской обители милосердия почтили память преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары в 105-ю годовщину их мученической кончины 22 июля 2023 г. 10:27 18 июля 2023 года в  ставропигиальном женском монастыре — Марфо-Мариинской обители милосердия  в Москве почтили память преподобномучениц великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары Яковлевой. В этот день исполнилось 105 лет со дня их мученической кончины.  Ранняя Божественная литургия была совершена в храме преподобномученицы Елисаветы в саду обители. Богослужение возглавил иерей Александр Ильинский. Позднюю Литургию в Покровском соборе совершил старший священник обители иерей Тихон Кречетов. Проповедь произнес иерей Алексий Голубев. По окончании богослужений на территории монастыря состоялись чаепитие и концерт молодежного хора Центра церковной музыки Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. В обители была организована работа мастерских по изготовлению маскировочных сетей и окопных свечей, а также по пошиву полотенец для раненых. Желающих обучали необходимым навыкам. Всего было изготовлено 300 свечей, 150 госпитальных полотенец и 72 квадратных метра маскировочных сетей. Гости обители могли принять участие в сборе гуманитарной помощи для раненых воинов, проходящих курс лечения в больницах Донбасса. Сбор средств продолжается, сделать пожертвование можно по ссылке . Также гости помогали комплектовать посылки для воинов, которые формируются Центром семейного устройства в рамках проекта «Посылка из дома». «Через эти посылки мы хотим донести нашим воинам, братьям, что мы душой с ними. Мы думаем о них, помним, молимся. Мы решили сделать на футболке надпись " Храни вас Бог " , чтобы через что-то вещественное передать нашу горячую молитву за ребят и веру в них. Чтобы это было послание для каждого конкретного человека — небольшое личное обращение», — рассказала Елена Мораш, руководитель проекта Марфо-Мариинской обители Центр семейного устройства. Дом-музей великой княгини Елисаветы подготовил экскурсии к знаменательной дате. Гости знакомились с экспозицией дома-музея и открывали для себя уникальный архитектурный ансамбль монастыря. 18 июля дом-музей посетили порядка тысячи человек. Всего в этот день в Марфо-Мариинской обители милосердия побывали более двух тысяч человек. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6044493.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010