Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В Карачаево-Черкесии будут судить 13 " воинов джихада " 26.03.2012 Уголовное дело в отношении 13 членов экстремисткой группы, готовившей переворот в Карачаево-Черкесии и на Северном Кавказе, передано в суд. Они обвиняются в организации незаконного вооруженного формирования, направленного на насильственный захват власти, а также в содействии террористической деятельности " , - сообщает официальный сайт Генпрокуратуры РФ . В 2008-2011 годы эти люди объединились в две экстремистские исламские религиозно-военизированные группы - так называемые " джамааты " . " Их целью было ведение " священной войны (джихада) с неверными " , насильственный захват власти и изменение конституционного строя Российской Федерации на территории Карачаево-Черкесской республики и всего Северо-Кавказского региона " , - отмечается в сообщении. По данным надзорного ведомства, в арсенале НВФ имелись ручные боевые гранаты, самодельные взрывные устройства осколочно-фугасного действия с поражающими элементами (шурупы, винты, шайбы, гайки и строительно-монтажные гвозди), пистолеты, револьверы, карабины и большое количество боеприпасов к ним. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 26.03.2012 16:55:05 Новости 01.05.2024 Скончался протоиерей Василий Зализняк, клирик Джанкойской епархии Скончался архимандрит Поликарп (Ничипорук), духовник Шамординской пустыни 29.04.2024 В Ужгороде митрополит Феодор (Мамасуев) освятил новый храм Немецкие мусульмане призвали власти создать «халифат Германии» В северной Индии христианского священника и мирянина тяжело ранили за проповеди 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/12645.html

«Её истину и чистоту я почувствовал сразу, говорит он, и необъяснимо для себя я горел желанием соделаться членом Православной Церкви, ибо видел только в принадлежности к ней спасение». «Сухое противоречивое учение баптизма вызывало всегда ко мне, говорит Госкин, чувство сожаления о заблуждениях людей». С такими мыслями и чувствами прожил Госкин в доме для престарелых воинов около Лос-Анжелеса более 20 лет, пока не узнал (случайно), что в С. Франциско есть Русская православная Церковь . Не смотря на дальность расстояния (более 600 миль от Лос-Анжелеса до С. Франциско) 90-летний старик Госкин испрашивает себе 2-х недельный отпуск и благополучно приезжает в С. Франциско. О желании старика Госкина принять св. крещение было доложено Его Преосвященству, Преосвященнейшему Тихону, и Владыка поручил Иеромонаху Севастиану предварительное наставление Госкина в истинах православной веры. Оказалось, что старик почти был подготовлен к принятию св. крещения, а потому через три дня и был крещен. Нужно было видеть его радость, когда совершено было св. таинство над ним, чтобы понять, как счастлив он был, что обрел истину. Он сам читал Символ Веры и ясно и твердо давал ответы на предлагавшиеся ему вопросы. «Я несказанно рад, говорил он, что Господь сподобил меня познать истину и быть членом Апостольской святой Церкви. Если бы не нашел церкви здесь, я поехал бы в Москву». При совершении таинства крещения присутствовал Преосвященный Тихон и подарил новопросвещенному крестик и книгу «Изъяснение Богослужения Православной церкви» на англ. яз. На другой день новокрещенный сподобился причаститься св. Таин Христовых и через два дня поехал обратно, неся с собой свет истины в темный уголок престарелых воинов. Конгресс истории религий. На всемирной выставке в Париже, состоявшейся в текущем 1900 г. и теперь уже закрытой, происходил, между прочим, конгресс, предметом которого было обсуждение вопросов, касавшихся истории религиозных верований в человечестве. Само собою разумеется, что большинство конгрессистов состояло из лиц рационалистического воззрения на религию; тем не менее здесь-же было высказано несколько мыслей, удобоприемлемых и для верующего человека.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Исправили ветхие укрепления, расставили пушки, ручницы, пищали; назначили места, где быть каждому Воеводе с своею особенною дружиною для обороны кремля, города Среднего и Большого, Запсковья и так называемой Окольней, или внешней стены на пространстве семи или осьми верст. Царь непрестанно писал к сановникам и войску, чтобы они помнили клятву и должность. То же писал к ним и Новогородский владыка Александр. Игумен Печерский, добродетельный Тихон, оставив свою обитель, явился на феатре будущего кровопролития, чтобы увещаниями и молитвою служить отечеству. Все изготовилось принять Батория с тем великодушием, коего он не любил в Россиянах, но коему умел отдавать справедливость. В Новегороде было 40000 воинов с Князем Юрием Голицыным, во Ржеве тысяч пятнадцать для вспоможения угрожаемому Пскову. На берегах Оки стояли Князья Василий Иванович Шуйский и Шестунов, чтобы действовать оборонительно в случае Ханского впадения; в Волоке Великий Князь Тверской Симеон, Мстиславские и Курлятев с главными силами, так что Государь имел в поле до трехсот тысяч воинов: рать, какой не видала ни Россия, ни Европа с нашествия Моголов! Иоанн выехал наконец из Слободы Александровской и прибыл в Старицу со всем двором, с Боярами, с дружиною Царскою – казалось, для того, чтобы лично предводительствовать войсками, взять и двинуть их громаду, по примеру Героя Донского, навстречу к новому Мамаю... Но Иоанн готовился к хитростям и лести, а не к битвам! 18 Августа приехал к Государю в Старицу нетерпеливо ожидаемый им Иезуит Поссевин, коего от Смоленска до сего места везде честили, приветствовали с необыкновенною пышностию и ласкою. Дружины воинские, блестящие золотом, стояли в ружье пред Иезуитом; чиновники сходили с коней, низко кланялись и говорили речи. Никогда не оказывалось в России такого уважения ни Королевским, ни Императорским Послам. Чрез два дни, данные путешественнику на отдохновение, Антоний с четырьмя братьями своего Ордена был представлен Государю, удивленный великолепием двора, множеством Царедворцев, сиянием драгоценных металлов и каменьев, порядком и тишиною.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Глава Орловской митрополии принял участие в торжествах в честь 78-й годовщины освобождения Орла 6 августа 2021 г. 14:57 Торжественные мероприятия, посвященные 78-й годовщине освобождения Орла и Орловской области от немецко-фашистских захватчиков и 455-летию города, прошли в областном центре 5 августа 2021 года. В торжествах принял участие митрополит Орловский и Болховский Тихон . Череду праздничных мероприятий открыла церемония возложения гирлянды Славы и цветов к стеле «Орел — город воинской славы» на бульваре Победы. В торжественной церемонии приняли участие губернатор Орловской области Андрей Клычков, председатель Орловского областного Совета народных депутатов Леонид Музалевский, митрополит Орловский и Болховский Тихон, почетный гражданин города Орла Геннадий Зюганов, сенатор Василий Иконников, депутат Государственной Думы Ольга Пилипенко, мэр города Орла Юрий Парахин, председатель Орловского городского Совета народных депутатов Василий Новиков, командир войсковой части 03013, начальник Орловского территориального гарнизона Михаил Черников. Почтить память защитников Отечества пришли члены Правительства Орловской области, депутаты областного и городского Советов народных депутатов, руководители территориальных подразделений федеральных органов власти, представители трудовых коллективов, общественных организаций, жители и гости города Орла. Почетный караул у стелы несли военнослужащие 154 отдельного комендантского Преображенского полка. Собравшиеся почтили память погибших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания, а далее возложили гирлянду Славы и цветы к постаменту стелы. Затем цветы были возложены к бюстам Героя Советского Союза, почетного гражданина города Орла Александра Горбатова, героев-разведчиков, почетных граждан города Орла Ивана Санько и Василия Образцова, а также Героев России Александра Рязанцева и Алексея Скворцова. Продолжились торжества в сквере Танкистов. По традиции в честь подвига советских воинов над зданием дома 5 на площади Мира был водружен дубликат Красного Знамени Победы, который 5 августа 1943 года подняли над городом Орлом воины-разведчики Василий Образцов и Иван Санько.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

17 ноября в г. Кельн прошли мероприятия, направленные на укрепление взаимодействия Синодального комитета по взаимодействию с казачеством и казачьих общин Германии. Совещание и круглый стол предварила Литургия на приходе во имя святых равноапостольных Константина и Елены. Возглавил богослужение архиепископ Подольский Тихон в сослужении иерея Виктора Якима, сотрудников Синодального комитета и духовенства Берлинской епархии. За богослужением молились члены делегации Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, казаки Германии, прихожане. По окончании богослужения архиепископ Тихон обратился к верующим с проповедью и поблагодарил митрополита Кирилла за состоявшийся визит. В ответном слове митрополит Кирилл поблагодарил за гостеприимство архиепископа Тихона и иерея Виктора Якима. Владыка передал благословение Святейшего Патриарха Кирилла, который уделяет особое внимание вопросам духовного окормления казачества в России и во всем мире. «Практически в самом начале своего служения он присутствовал на Совете при Президенте по делам казачества в Новочеркасске, в столице Российского казачества. И тогда сказал, что увидев казаков, общаясь с ними, почувствовал большую силу, увидел не просто людей в форме, не просто людей в погонах, а защитников православной веры и действительно православных воинов». Следующим событием дня стало общение с казаками в формате круглого стола. На встречу с делегацией Синодального комитета по взаимодействию с казачеством прибыли иерей Виктор Яким, атаманы и казаки Германии, представители Генконсульства РФ в Бонне. Владыка Кирилл рассказал о положении казаков в современной России. Казаки создают школы, университеты, участвуют в общественной жизни страны. Важнейшим условием правильного развития самой идеи казачества в России остается приверженность Православию: «Если казаки в своей присяге говорят: " Клянусь служить вере православной, казачеству и Отечеству " , — то надо этому и служить. Форму надел — надо эту форму отражать в своей жизни. А что значит служить вере православной? Некоторые говорят: " Я готов веру защищать " . Как защищать? Войны нет. Защита веры православной — это свой личный образ жизни».

http://patriarchia.ru/db/text/5533781.ht...

Для любящего во всем простоту архиепископа Тихона труднее всего было поддерживать внешний престиж духовного главы господствовавшей Церкви в крае, где не забыли еще польского гонора и высоко ценили пышность. В этом отношении простой и скромный владыка не оправдывал, кажется, требований ревнителей внешнего блеска, хотя в церковном служении он не уклонялся, конечно, от подобающего великолепия и пышности и никогда не ронял престижа русского имени в сношениях с католиками. И там его все уважали. Помню, как он однажды ехал из Вильны на свою великолепную архиерейскую дачу Тринополь в простой коляске и в дорожной скуфейке, к ужасу русских служащих; но все, кто его встречали и узнавали, русские, поляки и евреи, низко ему кланялись. Во время прогулки по «кальварии», – так называется ряд католических часовен вокруг архиерейской дачи, посвященных разным стадиям крестного пути Христа на Голгофу, – перед архиепископом вставали и приветствовали его все католики, служившие при часовне, хотя он был в подряснике и шляпе. Здесь, в Вильне, преосвященного застало в 1914 году объявление войны. Его епархия оказалась в сфере военных действий, а затем через нее прошел и военный фронт, отрезавший часть епархии от России. Пришлось преосвященному покинуть Вильну, вывезши лишь св. мощи и часть церковной утвари. Сначала он поселился в Москве, куда перешли и многие виленские учреждения, а потом в Дисне, на окраине своей епархии. Во всех организациях, так или иначе помогавших пострадавшим на войне, обслуживавших духовные нужды воинов и т. п., преосвященный Тихон принимал деятельное участие, посещал болящих и страждущих, побывал даже на передовых позициях, под неприятельским обстрелом, за что получил высокий орден с мечами. На это же время падает и присутствие преосвященного Тихона в Святейшем Синоде, куда он неоднократно вызывался правительством. Между прочим, по поручению Синода, он должен был совершить далекое и не особенно приятное путешествие в Тобольск, для расследования громкого дела о самовольном прославлении мощей пресловутым епископом Варнавой, которого поддерживал Распутин.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Вопр. Какие бедствия производит язык? Отв. Бесчисленные: 1) язык одному монарху на другого клевещет, и чрез сие рождает вражды, брани, кровопролития, и тогда – сколько тысяч неповинных людей падает! Сколько вдов и сирот остается плачущих! Сколько государств, градов, сел запустевает! 2) Язык рассевает ереси, расколы, соблазн, и от сего сколько Церкви святой – вреда, правителям церковным – беспокойств и труда!.. Язык отягчает судебные места коварными и бессовестными клеветами, и тем вводит в великие затруднения судей и писцов... Вкратце сказать: сколько на свете бед было и есть, язык или породил, или увеличил их. О язык необузданный! Мал уд, но велико зло, неудержимо зло, исполнь яда смертоносна...( Иак. 3:5, 8 ). Неудержимо; ибо хотя две ограды – зубы и губы имеет, однако же прорывается... Положи, Господи, хранение устом моим ( Пс. 140:3 ) (Част. 4). Примеч. Чтобы удержаться от зловредной наклонности к злословию и осудливости, прочитай, между прочим, из Сокровища духовного св. Тихона – статьи: зеркало; тина на дне ключа; яд сокровенный в человеке; плевелы между пшеницею; осмотрись; алфавит; сети, простертыя на пути; отрыжка и нищий. Блаж. Тихон в письме своем сие, между прочим, говорит о предосудительности зрелищ : сколько на таких собраниях и гуляньях соблазнов, грехов и беззаконий зачинается и совершается, не можно исчислить. Сколько там слов и дел, столько же – грехов; сколько лиц, столько же – законопреступников. Далеко отсюду (от театров) отходит Бог, и Ангелы Его святые. Тамо место диаволу и ангелам его злым, которые радуются с (греховне) радующимися и веселятся о погибели их. Сего ради, погибель их не дремлет, когда вскоре не очувствуются. Тако веселился богач, но сый в муках кричит: отче Аврааме, помилуй мя. А как гремит св. Иоанн Златоустый против зрелищ? «На то (чтобы привлекать к себе воинов Христовых и ослабить их силы) построил он – диавол – в городах театры, и, обучив смехотворов, сею язвою заражает целый город. Чего Павел велел бегать, – я разумею пустословие и шутки, – то диавол убеждает любить; и что в этом есть самаго худшаго, то бывает поводом к смеху.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Справка: Преосвященные митрополит Берлинский и Германский Марк и архиепископ Рузский Тихон обратились к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с прошением, в котором сообщили, что в 2018 году вверенными им епархиями была начата работа по сбору материалов о святых Германии первого тысячелетия и по составлению описаний их житий. В сентябре 2019 епархиями была проведена конференция на тему: «Святые Германии первого тысячелетия», по итогам которой создана рабочая группа по сбору и подготовке материалов. В 2022 году таковые были представлены в Синодальную комиссию по канонизации святых, которая, изучив материалов, предложила епархиям их дополнить, что и было сделано. Митрополит Марк и архиепископ Тихон просят «благословить и утвердить почитание местночтимых святых Германии» согласно представленному списку. Преосвященный епископ Панкратий сообщил рапортом, что по изучении дополненных материалов Синодальная комиссия по канонизации святых пришла к выводу в отношении 12 подвижников, что «их подвиги и мученическая кончины не вызывает сомнений». В отношении других предложенных епархиями имен требуется дополнительное изучение. Епископ Панкратий также сообщил, что Комиссия «не имеет возражений против установления празднования на епархиальном уровне Собора святых, в земле Германской просиявших». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принимая во внимание работу, проведенную Синодальной комиссией по канонизации святых по изучению житий следующих святых, и учитывая свидетельства об их почитании как святых еще в первом тысячелетии, включить в Собор святых, в земле Германской просиявших, имена: а. священномученика Вонифатия (Бонифация), архиепископа Майнцского, просветителя Германии (754 г.); б. священномученика Аурея, епископа Майнцского (436 г.); в. мучеников Маврикия и иже с ним: Гереона, Кассия, Флорентия и иных воинов (ок. 300 г.); г. мученицы Афры Аугсбургской (304 г.); д. святителя Максимина, епископа Трирского (347 г.); е. святителя Матерна, первого епископа Кельнского (IV в.); ж. святителя Корбиниана, первого епископа Фрайзингского (725/730 г.);

http://patriarchia.ru/db/text/6051881.ht...

   Характеризуя добродетель терпения и ее необходимость во время жизненных испытаний и искушений христианина, святитель смотрит на нее как на «пристанище обуреваемых, источник мира, крепость, дружество, забрало и хранилище добродетелей, венец благочестия, известное знамение веры, истинныя радости вина, плод смирения, покой совести, герб христианский, знамя Христовых воинов, печать избранных Божиих, путь к вечному животу, лествица к небеси, предтеча к вечной славе, победа на врагов, язва диаволу и ангелом его, миру поругание, торжество над самим собою и прочее» (2:301). Терпение есть добродетель, которая во всяком страдании все упование возлагает на волю Божию и святой Его Промысл; оно, по меткому выражению святителя, подобно якорю, поверженному во глубину Божия милосердия (2:297; срав. 1:181; 2:294).    Терпеливо перенося все скорбные обстоятельства, христианин тем самым свидетельствует о своей любви к Сыну Божию, Который ради спасения человека пришел в мир, пострадал и претерпел неимоверные мучения. И в благодарность за это человек не может ничего принести, кроме взаимной любви, «которая ни в чем так, как в терпении за любимого, познается» (5:328).    Далее, терпение крайне необходимо в усилиях христианина сохранить свою душу чистой от всего греховного. Зло не присуще человеческому бытию, и в природе нет таких причин, которые бы неодолимо заставляли человека делать зло. Но посредством свободной воли, которая после грехопадения наших прародителей стала более склонна ко злу, нежели к добру, зло воспринимается сердцем человека и укореняется в нем. Поэтому, чтобы изгнать его из сердца, нужно мобилизовать все силы души и направлять их только к совершению добра. А это, в свою очередь, будет очищать душу, укреплять ее в борьбе с искушениями и направлять по спасительному пути. В этой духовной борьбе терпение сообщает подвизающемуся силы переносить различные испытания физического и нравственного характера, укрепляет твердость и крепость воли. В подтверждение данного вывода святитель Тихон приводит пример из жизни святых мучеников. Когда Диоклетиан не смог самыми изощренными пытками заставить отречься от Христовой веры святого Вита, тогда «побежал с позорища, бия себя по лицу и взывая: горе мне, яко от такого отрока мала побежден есмь» (2:298). И так как в подобных случаях ведется не столько физическая, сколько духовная борьба, то и христианин должен иметь более духовной крепости и мужества. Вполне понятно, что одних человеческих сил здесь недостаточно, необходима помощь свыше. Помощи этой сподобляется только тот человек, который в своей жизни приобрел нелицемерное терпение (2:298).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Нижний Новгород. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1696 и 1697. В 1866 позакомарная кровля заменена четырёхскатной. Год утраты:1930 (снесена) Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, пл. Минина и Пожарского, восточнее памятника К. Минину Координаты: 56.32717, 44.00729 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На территории современного сквера раньше стояла церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, которая и дала название главной площади Нижнего. В 1378 году на месте современного памятника Минину перед Дмитровской башней по велению великого князя Дмитрия Константиновича была построена церковь во имя его ангела, святого великомученика Димитрия Солунского. Церковь многократно страдала во время набегов неприятеля и от пожаров, но всегда восстанавливалась. Церковь была небогатая: сотная грамота Нижнего Новгорода 1621 года насчитывала в ней всего пять икон. К концу XVII века она была близка к разрушению. В приходе Димитровской церкви родился в 1659 году будущий митрополит Казанский и Свияжский Тихон (Воинов), возле церкви были похоронены его родители, умершие в 1660 году от морового поветрия. Став архимандритом, Тихон осуществил свою мечту построить новую церковь на могиле родителей. 8 октября 1697 года, будучи уже в сане митрополита Сарского и Подонского, он освятил новую каменную церковь и дал ей название Благовещенского собора в память Нижегородского Благовещенского монастыря, где он в юности принял монашество. Главный престол был во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, предельные — Димитрия Солунского (южный) и трех вселенских святителей (северный). Митрополит до самой смерти помогал собору: в 1723 году собор владел четырьмя лавками, амбаром и пятью пожнями за Волгой, полученными от него, не считая колокола в 100 пудов и прочей церковной утвари. Благодаря этому собор приобрёл значительность, стал называться Благовещенским сороком и имел в заведывании 8 церквей. Со временем собор лишился земель и угодий и утратил былое величие.

http://sobory.ru/article/?object=28326

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010