Частные пожертвования были от скромных до гигантских. Например, от жителей Ярославля в помощь раненым поступили взносы: 1 руб. 40 коп. « от мальчика Бори Буйновского», 3 руб. « от Зины, Мари и Оли вместо елки», 17 руб. 54 коп. « от служащих ярославских водокачки и боен». Богатые люди отдавали свои дома и капиталы для устройства благотворительных заведений. Вдова серпуховского текстильного фабриканта Александра Коншина передала в Москве дачу в Петровском парке под лазарет-санаторий для воинов, дом на Большой Якиманке и капитал 1 200 000 руб. для устройства приюта для увечных на 200 человек с больницей на 100 человек. Владелец нефтяных промыслов в Баку и директор страхового общества «Якорь» Леван Зубалов в декабре 1914 года пожертвовал 450 000 руб. « на оборудование в Москве земского и городского лазаретов для раненых воинов» на 300 человек. Вятский миллионер-пароходовладелец Тихон Булычёв пожертвовал роскошный особняк и 200 000. руб. на устройство первого в России «Дома инвалидов и сирот великой войны». Наследники купца Орлова пожертвовали Костромскому земству капитал 150 000 руб., дом и 286 гектар земли в Солигаличском уезде для создания «приюта имени Василия Орлова для сирот воинов». Красногородский волостной старшина Николаев из Псковской губернии пожертвовал хутор и 12 га земли «для устройства земледельческого приюта для детей-сирот воинов увечных и павших в бою». На свои средства устроила столовую в Самаре семья депутата Государственной думы Михаила Челышева, ежедневно там бесплатно обедали 900 человек. Супруга Михаила Челышева приняла в семью на время войны пятерых мальчиков и девочку, оставшихся без родственников после ухода отцов на фронт. Автор: Галина Ульянова Дата публикации: 07.02.2015 г. P.S. от ред. Ну а сегодня вы видите сами, что происходит. Первоисточник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/25/istori...

Молодые годы иеромонашества. Крестныи ход на Успение Пресвятои Богородицы А отец Тихон, сколько его помню, никогда не оставлял благодарения Богу, эту самую высокую, самую прекрасную и самую достойную молитву православного христианина. «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи! » Так же с молитвой и благодарением он встретил испытание тяжкой и долгой болезнью… Поблагодарим же и мы Бога за то, что на нашем жизненном пути был такой удивительный, особый и замечательный человек, как отец Тихон. Поблагодарим Господа за то, что Он явил перед нашими глазами высокий пример Его благодарения и мужественного смирения в последние годы. Попросим, чтобы и мы, когда каждому придет время предстать испытаниям перед переходом в иную жизнь, так же, как отец Тихон, смогли бы их встретить с искренним смирением и благодарением. Поблагодарим и отца Тихона за многие годы его трудов, молитв и любви к святой обители. Обратимся ко Господу с мольбой о прощении вольных и невольных прегрешений раба Божия архимандрита Тихона и о даровании ему Царствия Небесного. Неслучайно на поминальную тризну мы собрались в трапезной восстановленной им воинской части. Наверно, не ошибусь, если скажу, что Дом паломника – это в последние годы любимое детище отца Тихона. Здесь этот человек, который часто со стороны мог казаться строгим, даже несколько суховатым, создал воинскую часть своей мечты. Архимандрит Тихон (Секретарев) Мы все помним, как отец Тихон опекал военных, окормлял их, сам к ним ездил или приглашал в обитель. Отошел он ко Господу на память глубоко почитаемого им святого благоверного князя-воина Александра Невского. Отдельно мы с отцом Тихоном об этом не разговаривали, но думаю, что служба в армии в свое время произвела на него какое-то особое впечатление. От всех его поступков по отношению к простым солдатам, к офицерам веет теплом. Вот и тут, в Доме паломника, он устроил и удобные помещения для жизни, и преобразил огромный плац в площадь со скульптурными портретами святых воинов, на каждом этаже гостиничных корпусов создал по храмику-часовне, построил и отдельный храм.

http://pravoslavie.ru/115861.html

Тихон, митрополит Казанский и Свияжский (Воинов Тимофей Васильевич) Родился 21 февраля 1655 года в Нижнем Новгороде. 8 апреля 1677 года пострижен в монашество в патриаршем Благовещенском монастыре в Нижнем Новгороде. 3 июля 1679 года назначен патриаршим ризничим. 22 февраля 1692 года рукоположен во иеромонаха. 3 апреля того же года возведён в сан архимандрита Московского Новоспасского монастыря. 21 апреля 1695 года хиротонисан во епископа Сарского и Подонского с возведением в сан митрополита. 25 марта 1699 года переведён митрополитом Казанским и Свияжским. Скончался 24 марта 1724 года. Погребён в соборной Казанской церкви. При назначении на Казанскую кафедру митрополита Тихона царь Пётр I поставил перед ним задачу начать миссионерскую работу среди инородцев, прежде всего царь имел в виду черемисов (марийцев), которые активно участвовали в восстании Степана Разина. Первыми миссионерами были священник Феодор Раифский и его сын, молодой иеромонах Алексий, оба они владели языком черемисов. В 1701–1705 годах миссионерам удалось близ Казани крестить 3.500 черемисов, для которых было сооружено семь храмов. В 1709 году митрополит основал в Казани первую школу для сыновей новокрещенных, которую посещали 32 ученика, в большинстве своём чуваши. По Часослову их обучали русской письменности, а также церковному пению. Митрополит надеялся, что таким образом сможет воспитать и дать начальное образование клирикам, знающим языки инородцев. В период его управления Казанской епархией были крещены ещё 438 черемисов. Для усиления миссионерской деятельности митрополит Тихон между 1720 и 1724 годами восстановил запустелый Юнгинский Спасский монастырь, который позднее стал одним из центров миссионерской деятельности. 2 ноября 1722 года царь Пётр I издал указ об освобождении новокрещенных от рекрутчины, затем последовал дополнительный указ Сената, освободивший новокрещенных черемисов на три года от налогов. Митрополит Тихон писал царю и Святейшему Синоду о необходимости большего числа школ и сельских церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Свято-Тихонова Успенская пустынь была основана во второй половине XV века монахом Тихоном. Предположительно, он был родом из Киева, принял постриг в московском Чудовом монастыре, потом ища уединения, поселился в этих местах между Медынью и Калугой, потому называют его Тихон Медынский, Калужский чудотворец. Для жилья он выбрал себе большой дуб с дуплом. Питался сбором ягод, для питья вырыл колодец. Молва о том, что некий праведник живёт в дупле, разнеслась по округе. К Тихону стали приходить люди за духовным советом. Предание говорит, что Боровский князь Василий Ярославич обнаружил во время охоты, что на его землях поселился какой-то монах. Прогоняя Тихона, он замахнулся на него рукой, и тотчас рука сделалась как бы каменная. Князь пересмотрел своё поведение и извинился. По молитве Тихона рука " поправилась " , и князь не только разрешил монаху остаться, но и помог с устройством монастыря. Первой в обители была построена деревянная церковь в честь Успения Богородицы, чуть позже храм в честь Трёх Святителей - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (понятно, ведь князя то звали Василий!). Монастырь назвали Успенским. Возле Тихона стали собираться ученики. В 1480 году, недалеко от обители, произошло знаменательное событие - " Великое стояние на Угре " . Перед битвой прп. Тихон Медынский благословил царя Ивана III на победу и ратный подвиг. Во время " стояния " братия монастыря причащали и отпевали воинов, совершали крестные ходы, укрепляли дух воинов в русском стане. 29 июня 1492 года прп. Тихон мирно отошёл ко Господу, приняв великую схиму. Уже в 1551 году он был канонизирован на стоглавом соборе. Его мощи открыто почивали в Успенской церкви обители. В 1610 году монастырь разграбила армия самозванца Лжедмитрия II. После Смутного времени монастырю оказывали поддержку цари Михаил Фёдорович и Алексей Михайлович. В 1677 году Трёхсвятительский храм перевели за ограду, в подмонастырскую слободу, а на его месте возвели храм Спаса Преображения, в котором под спудом положили мощи преподобного Тихона. С этого времени монастырь стал называться Преображенский. В 1684 году пустынь приписали к Донскому монастырю в Москве, она превратилась фактически в подсобное хозяйство и пришла в упадок. В 1765 году с введением штатов в монастырях Тихонова пустынь вновь стала самостоятельной, но бедной. Положение изменилось в XIX веке, когда монастырём руководили выходцы из Оптиной пустыни. Сначала в 1837 году строителем Тихоновой пустыни был определён иеромонах Геронтий, один из любимых учеников старца Льва. Над остатками старого дуба, рухнувшего в 1830 году, он возвёл часовню, устроил у колодца монастырский скит.

http://sobory.ru/article/?object=00801

Святитель Иона благословил Ин. 3 на объединение русских земель вокруг Москвы. Тверские, ростовские, рязанские, ярославские земли приходили под руку князя московского. Русь становилась Россией. Давние враги русских — ордынцы — почувствовали усиление Москвы. Как будто забыли Поле Куликово, Димитрия Донского и вновь возомнили, что Русь по-прежнему будет данницей и пленницей Орды, надо ей указать ее место. Но Русь уже расправила плечи. Невиданное дело — Иоанн III на глазах у всех разорвал ханскую грамоту, швырнул ее на пол княжеской палаты. Конечно, он отлично понимал, что за этим последует. Но уже не боялся, верил в свой народ, в своих воинов. В Божие заступничество. Татары подступили к Москве, сожгли окрестности, пригороды и готовились к покорению Москвы. Тихон помнил, как стояли они неустанно на молитвах о спасении Москвы. Вместе с монахами молился и митрополит Иона. Он слезно просил старца Антония: «Сын мой, брат мой! Умоли Спасителя, Божию Матерь о защите православных». И тогда Антоний предсказал, что татары вскоре уйдут, а в Москве никто не погибнет, только он. И в самом деле, не успел он выйти на церковный двор, как вражеская стрела пронзила его. Но тут же татары, ощутив непонятный страх, бежали. Вот тогда Тихон всем сердцем понял: главная сила в мире — у Господа, а наша главная надежда — сила молитвы. Тем более что жил он тогда в Чудовом монастыре. А этот монастырь основал митрополит Алексий — духовный отец князя московского Димитрия Донского в память о чуде исцеления Тайдулы, жены хана Узбека. И населил его учениками преподобного Сергия Радонежского. А они расходились по всей Руси, во все ее пределы, повторяя подвиг апостолов Иисуса Христа, одушевляя языческие земли Словом Божиим. А уже таких, как монах Тихон, можно было считать внуками игумена Русской земли. После утреннего Правила отец Тихон стал обживать назначенное ему Богом место. Дивился красоте Божьего мира. Прямо не дуб Медынский, а дуб Мамврийский, думал он о своем жилище. Раскрыл мешочек, подаренный братьями Чудова монастыря. Мешочек тяжеленький. Тяжеленький от маленького топорика, а остальное было легким. Это были семена репы, редьки, лука, свеклы, моркови, капусты. Копнул острым сучком земельку — хороша, не даст пропасть, вырастит ему пропитание. Что-то посеет под зиму, что-то, даст Бог дожить, весной.

http://azbyka.ru/fiction/vvys-k-nebesam-...

На Кривцовском мемориале совершено отпевание 112 советских воинов 10 мая 2019 г. 14:09 6 мая на Кривцовском мемориале (Болховский район Орловской области) состоялся митинг и торжественное перезахоронение останков советских бойцов, найденных поисковиками в ходе первого этапа межрегиональной акции «Вахта памяти — 2019». Участники митинга проводили в последний путь 112 солдат и офицеров Красной Армии. Установлено имя одного погибшего бойца — это рядовой Семен Александрович Жерновой 1908 года рождения, уроженец деревни Белый хутор Краснодарского края. Кроме того, в ходе поисковых работ в рамках «Вахты памяти — 2018» на территории Тверской области были обнаружены останки уроженца Болховского района красноармейца Александра Еремеевича Тарасова 1918 года рождения. Останки бойца переданы поисковиками на родную землю и в этот день были перезахоронены на территории Кривцовского мемориала. Личные вещи бойца переданы на хранение в Болховский краеведческий музей. В мероприятии участвовали митрополит Орловский и Болховский Тихон , заместитель председателя Правительства Орловской области по развитию инфраструктуры Николай Злобин, председатель Орловского областного Совета народных депутатов Леонид Музалевский, глава Болховского района Виктор Данилов, ветераны, поисковики, представители общественных организаций, молодежь, жители Болховского района. Перед погребением был совершен чин отпевания погибших бойцов. Останки воинов перезахоронили с воинскими почестями. Завершилась церемония возложением цветов и венков к обелиску Воинской славы. Межрегиональная акция «Вахта памяти — 2019» в рамках Всероссийской акции «Вахта памяти — 2019» пройдет в три этапа. Первый этап проходит на территории Болховского, Глазуновского, Дмитровского, Залегощенского, Колпнянского, Ливенского, Мценского, Новосильского, Орловского районов Орловской области в период с 26 апреля по 9 мая. В мероприятии принимает участие 992 человека из поисковых организаций и клубов регионов России: Архангельской, Белгородской, Брянской, Кемеровской, Курганской, Курской, Московской, Новгородской, Орловской, Пензенской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Ярославской областей, Ханты-Мансийского автономного округа, республик Коми и Дагестан, а также Донецка . Орловская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Служение заупокойной литии по русским военнопленным возглавил архиепископ Рузский Тихон. Заупокойные песнопения исполнил хор прихода Воскресения Христова г. Мюнхена (Германия) под управлением регента Максима Матюшенкова. На ектении были вознесены молитвы о упокоении душ усопших рабов Божиих православных вождей и воинов, от глада, ран и хлада жизнь свою на месте сем скончавших. Перед началом богослужения архиепископ Тихон обратился со словом ко всем собравшимся в этот день почтить память российских соотечественников, нашедших упокоение здесь и, в частности, отметил: «Вознося молитвы об упокоении воинов, погибших на полях сражений в начале XX века, мы не можем не вспомнить о других одновременно и скорбных, и героических страницах нашей общей истории — 80 лет назад наши страны на целых четыре года превратились в поле битвы добра и зла. Миллионы жителей положили жизни, защищая Отечество от разорения и порабощения, отстаивая религиозные, нравственные и гражданские идеалы перед лицом бесчеловечной идеологии нацизма. Эти события прошлых лет, накрепко вписанные в историческую память России и Словении, побуждают нас с особым вниманием отнестись к тому, что происходит в мире сегодня, ощутить ответственность за происходящее. Наша жизнь и наша земля — это дар Божий, беречь который мы призваны. Потому делать все возможное для благого преображения мира вокруг нас — наша обязанность перед Богом и предками, которые героически погибли ради того, чтобы мы могли жить. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла я хотел бы выразить искреннюю благодарность государственным властям Словении и всему братскому словенскому народу за то, что уже более века вы сохраняете память о русских воинах, заботитесь о поддержании дружбы, развитии духовных и культурных связей между нашими странами, зримым выражением которых служит эта часовня, где не перестает возноситься молитва к Богу. Да благословит Господь наши братские народы». По завершении мемориальных мероприятий у Русской часовни в центре г. Краньска-Гора состоялась ежегодная встреча членов Общества дружбы «Словения-Россия».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/04/my...

          9 мая архиепископ Сумской и Ахтырский Евлогий в честь Дня Победы почтил память погибших и поздравил ветеранов. Сумской архипастырь прибыл на центральное городское кладбище и возложил цветы к могилам погибших воинов, захороненных на Аллее Славы, а также совершил короткую заупокойную молитву у каждой могилы. У Мемориала Славы Сумской Преосвященный возложил корзину с цветами к Вечному огню и провозгласил " Вечную память " всем погибшим в годы войны. Владыка Евлогий подошел к ветеранам и вручил каждому цветы и икону Божьей Матери. Как и в предыдущие годы, ветераны тепло приветствовали владыку в ответ.           Духовенство Черниговской епархии приняло участие в церемонии возложения цветов к Вечному огню и могиле Неизвестного солдата на Болдиной горе Чернигова. Также были вознесены молитвы за упокой жертв Великой Отечественной войны.           В День Победы епископ Ивано-Франковский и Коломыйский Тихон в кафедральном соборе Рождества Христова в Ивано-Франковске совершил молебен о защитниках Отечества. В этот же день согласно многолетней традиции, православные верующие вместе с представителями общественных организаций пришли на городское кладбище, где около двух братских могил воиновосвободителей епископ Тихон возглавил поминальное богослужение.           9 мая православные Тернополя отметили День Победы. После Литургии в кафедральном соборе “Святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии”, была отслужена панихида по погибшим в войне. Позже священники и прихожане прибыли в Парк Славы, где захоронены воины, которые освобождали Тернополь и отслужили литию по погибшим. Отслужили литию и на городском кладбище у могил погибших воинов.           8 мая митрополит Харьковский и Богодуховский Онуфрий принял участие в мероприятиях на мемориале Славы в Харьковском лесопарке.           Накануне Дня победы 8 мая по благословению митрополита Херсонского и Таврического Иоанна в Херсоне состоялась традиционное шествие духовенства и верующих от Екатерининского собора к Парку Славы, где у Вечного огня, у могилы неизвестного солдата была отслужена заупокойная лития по погибшим защитникам нашей Родины в годы Второй Мировой войны и возложены цветы.

http://pravoslavie.ru/93284.html

Находясь в Плевене, иерарх Русской Православной Церкви ответил на вопросы журналистов, рассказал о современном состоянии Русской Православной Церкви. Высокопреосвященнейший Тихон выразил радость от возможности посетить Болгарию и почтить память святителя Серафима, прославленного и почитаемого в Русской и Болгарской Церквах. «Святитель Богучарский Серафим, Софийский чудотворец, по праву является ярким свидетельством нашего единства», — подчеркнул архипастырь, упомянув о том, что посещение Болгарии дало возможность посетить места, связанные с воинскими подвигами русских солдат и болгарских ополченцев, плечом к плечу сражавшихся за освобождение Болгарии от османского ига. «Посещая Плевен, я рад возможности иметь братское общение с Высокопреосвященнейшим митрополитом Игнатием, а также вознести молитвы о погребенных здесь воинах — болгарах и русских — совместно принесших свободу Болгарии», — заключил митрополит Владимирский и Суздальский Тихон. В тот же день митрополит Тихон и сопровождающие его настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Вассиан (Змеев) и сотрудник ОВЦС Д.И. Петровский прибыли в древнюю столицу Болгарии Велико Тырново. При въезде в город делегацию Русской Православной Церкви встречал митрополит Великотырновский Григорий. Архипастыри вместе прибыли к собору Воскресения Христова и великомученика Георгия Победоносца — самому крупному из действующих в городе храмов. Он расположен в парке «Руски гробища», где находится кладбище с захоронениями русских воинов, погибших в боях за освобождение Болгарии во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла данному храму в 2014 году председателем ОВЦС митрополитом Волоколамским Иларионом были переданы в дар колокола, изготовленные в России на средства благотворителей Алексея Ананьева и Павла Новоселова. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Представник Церкви взяв участь у в 40-й день кончини Болгарського та поховання Болгарського Соболезнование Предстоятеля Русской Церкви в связи с кончиной Святейшего Патриарха Болгарского Неофита : Послання] Преставився до Господа Болгарський Пасхальное поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Предстоятелям Поместных Православных Церквей : та звернення] До Бундестагу передано про порушення прав Церкви Начальник в взяв участь у у свято Входу Господнього до Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву з ключовими словами Болгарська Церква –   новини закордонна Церкви засудила Церкви режимом Митрополит Калузький Климент взяв участь у розширеному та ради фонду Представник Церкви взяв участь у в 40-й день кончини Болгарського На Сербському " в звершили поминання Представники в взяли участь у Начальник в Церкви взяли участь у у Горненському з Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5378119...

Храм был пятиглавый, покрытый зелёной черепицей, с фресками на фасаде и бархатно-изумрудной изразцовой каймой. Одновременно с храмом была построена колокольня. Приделы были разобраны в ходе градостроительных преобразований. В 1866 году износившуюся на крыше и главах церкви черепицу заменили белым листовым железом, позакомарная кровля была заменена на четырехскатную. В 1928 году пленум Нижегородского городского совета постановил снести обе церкви на главной площади города. После долгих разбирательств и споров между Главнаукой и городскими властями 8 апреля 1930 года было принято решение о сносе. http://www.nizhnyfoto.ru/foto/church/blag.php Первоначально на месте будущего храма стояла деревянная церковь во имя св. влмч. Дмитрия Солунского с приделом в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, построенная в 1378 г. великим князем Нижегородским Дмитрием Константиновичем. В 1565 г. она была приписной к Нижегородскому Вознесенскому Печерскому монастырю, находилась на монастырском подворье, и имела придел во имя Флора и Лавра. Вместо ветхой деревянной церкви в 1696–1697 гг. построена была каменная пятиглавая Благовещенская. Строителем этого храма был прежний же посадский житель, родившийся в приходе церкви св. влмч. Дмитрия, а после – митрополит Казанский и Свияжский Тихон, в миру Тимофей Воинов. В 1695–1696 гг. Тихон был архимандритом Новоспасского Московского монастыря, затем митрополитом Сарским. 8 октября 1697 г., при митрополите Трифилии (Инихове) Тихон освятил Благовещенский собор с приделами св. Дмитрия Солунского (правый) и трех вселенских Святителей и свщм. Власия (левый) и с каменной колокольней. Купола и крыша собора были покрыты зеленой черепицей. В 1720-е г. Благовещенский храм имел в своем заведывании 8 церквей города и 70 приходских дворов, поэтому назывался собором. В 1831 г., при епископе Нижегородском и Арзамасском Афанасии (Протопопове), обветшавший собор был обновлен коммерции советником Ф.П. Переплетчиковым, а в 1866 г. крыша и пять глав собора были покрыты железом. Дома для членов клира были построены тщанием прихожан в 1845 г., каменные. При колокольне собора в 1812 г. были построены две каменные лавки. Школы при церкви не было. Прихожан было всего 19 мужчин и 17 женщин в 1916 г. В 1920-х г. в общине церкви числилось 76 человек.

http://sobory.ru/article/?object=28326

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010