(175) В канун Недели 5-й по Пятидесятнице митрополит Феофан возглавил всенощное бдение в Петропавловском соборе Казани [Электронный ресурс]//Новости Казанской епархии/Информационно-просветительский сайт Татарстанской митрополии «Православие в Татарстане»: сайт. - URL: (дата обращения: 04.04.2018) (176) Чугреева Н.Н. О Явленной Казанской иконе и «ватиканском» списке. - С. 12. (177) Покровский И. Печальная годовщина со дня похищения чудотворной иконы Казанской Божией Матери в Казани (Ответ на статью Московского свящ. Н. Романского: «Где находилась подлинная/явленная/Казанская икона Божией Матери до злополучной ночи на 29 июня 1904 года»)//Православный собеседник, издание Казанской Духовной Академии. - 1905. - Декабрь. - С. 636. (178) См.: Священник Димитрий Булгаковский. Казанская чудотворная икона Божией Матери и бывшие от неё чудеса. С 5-ю рисунками. - Санкт-Петербург: Типография Эдуарда Гоппе, 1896. - С. 21. (179) См.: Чугреева Н.Н. О Явленной Казанской иконе и «ватиканском» списке. - С. 13. (180) См.: Чугреева Н.Н. Казанская икона Божией Матери [Электронный ресурс]//Православная Энциклопедия: сайт. - URL: http://www.pravenc.ru/text/1320206.html (дата обращения: 10.04.2018) (181) См.: Санкт-Петербургский список Казанской иконы Божией Матери [Электронный ресурс]//Казанский кафедральный собор (официальный сайт): сайт. - URL: http://kazansky-spb.ru/ (дата обращения: 09.04.2018) (182) См.: Чугреева Н.Н. Казанская икона Божией Матери [Электронный ресурс]//Православная Энциклопедия: сайт. - URL: http://www.pravenc.ru/text/1320206.html (дата обращения: 10.04.2018) (183) См.: Там же. (184) См.: Там же. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

177 Впервые арабский текст “Евангелия Детства Иисуса” с латинским переводом напечатан в 1697 г., затем и 1832 и 1852 гг. От сирийского текста произошел армянский, несколько измененный. 178 Содержит повествование о схождении Спасителя во ад. 179 Профессор архимандрит Киприан. Патрология. С. 22 – 23. 180 Антиохия (Сирийская) расположена на реке Оронт. В свое время это был главный город Римской провинции – Сирии. 181 Упоминается в Толкованиях Оригена на Евангелие от Матфея (X, 17). Невзирая на апокрифичность «Евангелие Петра» использовалось еще несколько столетий. Окончательно исключено из богослужебного употребления в 495 г. предстоятелем Римской Церкви Геласием. 182 Докеты (от греч. δοκω – “казаться») – последователи учения о призрачности телесной природы Христа. Докетизм составлял существенную часть большинства гностических учений. Как отдельная секта докеты упоминаются только в “Философуменах» Ипполита Римского . – Евсевий Памфил. Церковная история. Комментарии, с. 421–422. 183 Там же, VI, 12, с. 209–210 184 “Иисус Христос в документах истории”. С. 19G 185 Косвенные данные позволяют думать, что первоначальный вариант “Евангелия Петра” был создан примерно в одно время с каноническими Евангелиями среди иудео-христиан Малой Азии, где они пользовались этим “евангелием” вплоть до рубежа II–III вв. Время написания первоначального текста – после 70 г. н. э., после разрушения Иерусалима. Отсутствие страданий на кресте могло привлечь внимание докетов, которые толковали “Евангелие Петра” и духе своего учения, а может быть, не только толковали, но и 11 перерабатывали при переписке. – Свенцицкая И. Апокрифические Евангелия. Исследования, тексты, комментарии. М., 1996. С. 113–114. 186 Переписчик отрывка из “Евангелия от Истра” не знал больше того, что сохранилось: перед началом и после конца фрагмента нарисован орнамент из сплетенных лент и крестов. Отождествление найденного текста с “Евангелием Петра” сделано на основании того, что автор называет себя “Симон Петр”. – Там же. С. 96.

http://azbyka.ru/voskresenie-hristovo-vi...

181 По мнению Пр. Макария (там же), самозванца приветствовал речью и протоиерей Благовещенского собора Терентий. Речь эта напечатана во II томе А. Э. под 224. Платонов говорит об этой речи, что она литературная челобитная, но ни простое приветствие государю, ни речь при торжестве царского венчания. (Древне-русские сказания о смутном времени, стр. 58, прим. 2-е). Костомаров отнес эту речь ко времени пребывания самозванца в Москве (Смут, вр., т. I, стр. 254). 182 Сведения об этом посольстве есть в дневнике неизвестного спутника Рангони, хранящемся в Неаполитанской национальной библиотеке (Пирлинг, цит. соч., стр. 107–108). 183 Пребывание Кармелитов в Москве, хотя и краткое, говорит Пирлинг, доказывает, что Димитрий дорожил до самого конца хорошими, хотя бы только и внешними, отношениями с Римом и, не смотря на свои выходки против папы, старался угодить его желаниям и просьбам (цит. соч., стр. 60). Пр. Мак. говорит (цит. соч., стр. 112), что папа прислал в это время в Москву несколько иезуитов. 184 По словам Пирлинга, там же Рангони при встрече с самозванцем вручил ему икону мадонны и кольцо с её изображениями. 185 Левитский говорит, что патер Лавицкий ничего не сообщил о введении в России католицизма (Лжедимитрий, как пропаганд. катол., стр. 397). По словам Карамзина (Ист. XI, 237), посольство это было более для государственного, нежели для церковного, дела. 186 Лжедимитрий, как пропагандист катол. – Христ. чтен, 1885 г., т. II. стр. 402: ты должна, писал папа Марине, вместе с возлюбленным сыном нашим, твоим супругом, всеми силами стараться чтобы Богослужение католической религии и учение Св. апостольской церкви были приняты вашими подданными и водворены в вашем государстве прочно и незыблемо. Вот твое первое и главнейшее дело. 191 Р. И. Б., т. XIII, стр. 79. Арсении Елассонский в своих мемуарах по рус. ист. говорит, что, посоветовавшись с боярами, синклитом двора относительно того, чтобы взять в жены Марину, дочь польского воеводы, все порешили взять ее, если она будет перекрещена в нашей восточной церкви ( А. Дмитриевский – цит. соч., стр. 106).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

181 Там же. Оп. 1. 1903 г. Д. 145. В отношении ИАК от 27 июня 1903 г. на имя директора Археологического института Н. В. Покровского , в частности, говорилось: «Получив при отношении Вашем от 24 июня 241 письмо люблинского губернатора, в коем сообщаются данные о стенных росписях костела Св. Троицы в Люблине и о проекте реставрации их, считаю долгом принести Вашему превос­ходительству благодарность от лица ИАК за доведение до нее сведения этого дела, по которому Вы, вероятно, не откажете дать Ваше компетентное заключение в ближайшем реставрационном заседании Комиссии» (ЦГИА СПб. Ф. 119. Оп. 1. Д. 82. Л. 69). В 1904 г. по просьбе ИАК Н. В. Покровский давал заключение о случайно найденных предметах в с. Островки на берегу Невы, где под его непосред­ственным руководством силами студентов Археологического института были произведены неболь­шие археологические раскопки (Там же. Л. 73–73 об.). 182 В 1893 г. Н. В. Покровский был назначен инспектором С.-Петербургской Духовной академии с возведением в звание сверхштатного ординарного профессора; в 1894 г. совместно с В. В. Болотовым и И. Г. Троицким входил в комиссию по регулированию учебного процесса в Академии (рассмотре­ние вопроса о подаче семестровых сочинений); в 1897/98 г. состоял инспектором педагогических кур­сов учителей и учительниц церковноприходских школ; с октября 1898 по октябрь 1899 г. временно исполнял обязанности ректора Академии (Журналы заседаний Совета... за 1893/94 учебный год. СПб., 1894. С. 4–6, 290; Журналы заседаний Совета... за 1897/98 учебный год. СПб., 1899. С. 107; Журна­лы заседаний Совета... за 1898–1899 учебный год. СПб., 1905. С. 40; Журналы заседаний Совета... за 1899–1900 учебный год (в извлечении). СПб., 1902. С. 74). В 1896–1898 гг. Покровский временно исполнял обязанности, а с 1898 г. стал директором Археологического института (Журналы заседаний Совета... за 1897/98 учебный год. С. 140–141). 183 Покровский Н. В. Очерки памятников православной иконографии и искусства. СПб., 1894. По отзыву И. Г. Троицкого издание было удостоено Макарьевской премии С.-Петербургской Духовной академии (Журналы заседаний Совета... за 1894–1895 учебный год (в извлечении). СПб., 1908. С. 46–47, 66–67). В 1900 г. появилось второе, исправленное и дополненное издание этого труда: Покровский Н. В. Очерки памятников христианской иконографии и искусства. СПб., 1900. Помимо материала, изложенного в первом издании, в него вошли извлечения из сочинения Н. В. Покровского «Стенные росписи в древних храмах греческих и русских», актовой речи 1885 г. «Определения Стоглава об иконах» и «Сийского иконописного подлинника» (Малицкий Н. Ученые труды... С. XV). В 1910 г. вышло третье, незначительно исправленное издание: Покровский Н. В. Очерки памятников христианского искусства и иконографии. СПб., 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

83. Лысенин Тимофей Матвеевич//Православная энциклопедия. Т. 41. М., 2016. С. 717—718 ( в соавторстве с Е. А. Агеевой ). 84. Любопытный Павел Онуфриев//Православная энциклопедия. Т. 42. М., 2016. С. 66–68. 85. Малышев Владимир Иванович//Православная энциклопедия. Т. 43. М., 2016. С. 231–232 ( в соавторстве с В. П. Бударагиным ). 86. Матвеев Даниил//Православная энциклопедия. Т. 44. М., 2016. С. 303–304. 87. Спиридон Потемкин//Большая российская энциклопедия. Т. 31. М., 2016. С. 78. 88. Старообрядчество//Там же. С. 182–183. 89. Сила духа и верность традиции. М., 2017. 90. «Злоключения на Московское Преображенское кладбище» 1850-х гг. Страдалец за старую веру Ф. А. Гучков//Первые историко-краеведческие научно-просветительные Преображенские Ковылинские чтения «Историческое, культурное и духовное наследие Преображенского» (Москва, 10 октября 2014 г.). М., 2017. С. 42–56. 91. Московская филипповская община и ее книжное собрание//Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы РАН (Пушкинский Дом). Т. 65. СПб., 2017. С. 550–570. 92. История о московском купце Филимоне Федорове Осинине: Необычный эпизод внутристарообрядческой полемики начала XIX в.//Там же. С. 648–668. 93. Старообрядцы Ржева в контексте старообрядческой истории XVII – XX вв.//Ржев в истории и современности: Материалы Всероссийского научно-просветительского форума. Тверь, 2017. С. 11–22. 94. Выговские Четии Минеи и богослужебный устав Выговского общежительства//Проблемы сохранения отечественной духовной культуры в памятниках письменности XVI – XXI вв.: Сборник статей. Новосибирск, 2017. С. 149–156 (Археография и источниковедение Сибири. Вып. 36). 95. Святой преподобный Диодор Юрьегорский и созданный им монастырь. СПб., 2017 ( в соавторстве с А. В. Алексеевым, Ю. Н. Кожевниковой, О. В. Панченко, А. В. Пигиным, иереем Олегом Червяковым, Н. В. Червяковой ). 96. Выговские Минеи [Четии]//Православная энциклопедия. Т. 45. М., 2017. С. 271–273. 97. Монинская поморская моленная//Православная энциклопедия. Т. 46. М., 2017. С. 667–669.

http://sedmitza.ru/lib/text/9410377/

J. D. Mansi. Sacrorum Conciliorum nova et amplissima collectio, Venezia, 1757—98, vol. 9, p. 489. 170 Василий Великий, О святом Духе, 26, 63, PG 32, 184С. 171 В оригинале там, где мы переводим «нарекается» и «изрекается», употребляется одна и та же глагольная форма — « λγεσθαι », т. к. глагол « λγω » имеет оба эти значения: «говорить» и «называть». Подобным образом и в церковно-славянском глаголы «рещи» и «глаголати» употребляются в обоих этих значениях (Ср.: «не ктому вас глаголю рабы» (Ин. 15:15) и «глаголы, яже Аз глаголю» (Ин. 6:63)), но в современном русском приходится использовать приставки, разграничивающие эти значения. Впрочем, находим близкие примеры словоупотребления и в русском, когда речь идет не о предметах, но о некоторых абстрактных понятиях. Так, можно было бы сказать: «я говорю правду и говорю слова, которыми эта правда выражается». 172 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8, op. cit., 8, 67—72. 173 Григорий Богослов, Слово 29, 6, PG 36, 81В. 174 Там же. 175 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8, op. cit., 8, 67—72. 176 См.: Григорий Богослов, Слово 40, 6, PG 36, 365А. 177 Выделенные слова принадлежат св. Григорию Нисскому (Dialogus de anima et resurrectione, PG 46, 104B). 178 Григорий Нисский, Dialogus de anima et resurrectione, PG 46, 104AB. 179 Деян. 3— « αχρι χρνων αποκαταστασεως » — «до лет устроения». 180 Григорий Богослов, Слово 30, 6, PG 36, 112AB. 181 Буквально: «обладанию» — « ξιν ». 182 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 110 (36), PG 91, 1308В. 183 Имеется в виду «Собеседование Феофана с Феотимом», опубликованное в предыдущем томе настоящей серии. 184 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 110 (36), PG 91, 1308В. 185 Григорий Богослов, Слово 38, 11, PG 36, 324А. 186 Василий Великий, Беседа на псалом 29:5, PG 29, 317В. 187 Василий Великий, О вере, 2, PG 31, 681 А. 188 См.: Василий Великий, Беседа на псалом 44:5, PG 29, 400CD. 189 Символ веры, чл. 1. 190 Т. е. диавола. 191 « Βασιλικω πχει » — т. е. силой царской власти, к которой прибегал Акиндин для утверждения своего учения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

Palmer пишет: «So Nicon used to tell them; but after his condemnation it should be rather «he that honours the bishops honours the tsar himself (III, 473, Note 34). 116 . Во всех сочинениях Никона мы не видели требования другого послушания Патриарха, как послушания в делах, принадлежащих Церкви, и, притом послушания, требуемого в соответствии с канонами, как он говорил в речи, предшествующей его согласию на Патриаршество, послушания, конечно, не ограничивающегося личным послушанием царя, но простирающегося и на его общественное поведение в отношении к Церкви. С почитанием Церкви Никон связывает благоденствие царства, и это видно из его письма к боярину Зюзину от 3 февраля 1660 г. из Крестного монастыря (IV, 182, 183). Соловьев, цитируя это письмо, привел его, как указал Гюббенет в кратком извлечении. По Соловьеву (XI, 271), там написано: «Когда вера евангельская начала сиять, тогда и Архиерейство почиталось; когда же злоба гордости распространилась, то и Архиерейская честь изменилась.» Но Никон говорит там больше о царствах: «Безвинно Иова Патриарха отставили, а неблагозаконного Ермогена возвели еще ему живу сущу.» Никон указывает на исторические события Греции, России и других государств и говорит: «Так и здесь прежде было по великом князе Владимире, но столько зла потерпели князья в разное время, что нельзя на сей малой хартии исчислить; однако, одного довольно к показанию: безвинно Иова Патриарха отставили, и еще при жизни его неблагозаконного Гермогена возвели, – то сколько зла соделалось. Всему же истинный свидетель Христос; ибо царство на царство падая, не станет то царство, и дом, разделившийся в самом себе не устоит.» l) Юридическая природа участия Никона в государственных делах Когда Никон говорит о послушании Церкви, он разумеет только собственную сферу Церкви и никогда не мыслит о правах Патриарха в делах светских. Все то, что он говорит о правах Патриарха в делах светских, сводится к праву печалования. Он писал Константинопольскому Патриарху Дионисию:. «Ниже величания мы восхотехом, ниже великим государем похвалимся собой, ниже в царские дела вступахом, токмо аще о просьбе какой глаголахом, или от беды кого избавихом, и сего ради мы Архиереи бываем» (Каптерев II, 142). Все остальное, что он делал в делах государственных, он делал по службе царю, как оставленный им на время отсутствия государя государственный регент по поручению царя, как мы видели из его собственных слов, когда он говорит о тех дарах, которые он получал от государя за спасение его семьи от мора, за борьбу с чумой, за мужественное подавление Новгородского бунта в бытность Новгородским Митрополитом, за управление государством в его отсутствие и т. д. li) Право печалования

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

(Ист. б-ка Тверской епархии. Т. 1. С. 95). В новоторжском Борисоглебском мон-ре в качестве особой достопримечательности сохранялась икона Спасителя с помещенными на полях фигурами вмц. Параскевы, М. и 2 преподобных, к-рые подвизались на новгородских территориях, позднее вошедших в состав Тверской епархии,- Ефрема Новоторжского и Нила Столобенского. Образ считался вкладом царя Иоанна IV, о чем сообщала надпись на обороте: «Сему образу молился царь Иван Васильевич» ( Илиодор, иером. Ист.-стат. описание Новоторжского Борисоглебского монастыря. Тверь, 1861. С. 67-68). Однако эти данные скорее всего имели легендарное происхождение, т. к. местное почитание прп. Нила оформилось только к кон. XVI в. Одним из центров почитания М. был Углич, в ближайших окрестностях которого подвизался племянник М. и постриженик его обители прп. Паисий Угличский. Писцовая книга Углича 1674-1676 гг. не упоминает образы М. (Выпись с писцовых книг писма и меры стольника Михайла Феодоровича Самарина да подъячева Михайла Русинова 182 и 183 и 184 (1674, 1675 и 1676) гг.//Тр. Ярославской ГУАК. 1892. Кн. 2. Вып. 2. С. 30-412), однако следует учитывать, что в этом источнике не описан Паисиев монастырь. В XVII-XVIII вв. для местных храмов было создано несколько икон с изображениями М. и Угличских святых. Опись Паисиева мон-ря 1702 г. сообщает о находившейся в Покровском соборе запрестольной иконе Божией Матери «Одигитрия» с образами преподобных Сергия и Никона Радонежских, М., Паисия Угличского и композицией «Св. Троица» (Углич: Мат-лы для истории города XVII и XVIII ст. М., 1887. С. 170); иконография этого произведения отражала традицию уподобления М. прп. Сергию Радонежскому и их общего почитания как служителей Св. Троицы. По-видимому, именно М. вместе с преподобными Паисием Угличским, Иаковом (Железноборовским?) и Петром, царевичем Ордынским (Ростовским), был представлен на иконе (или 2 иконах), упомянутой в описи угличского Алексиевского мон-ря 1764 г. (Там же. С. 272). Согласно описи 1702 г., пядничный образ М., «вверху Спасов образ», хранился в Кассиановой Учемской пуст., стоящей на Волге между Угличем и Мышкином (Там же.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

Монахиня Мария. Православное дело//Новый град. 1935. 10. С. 114. 156 Там же. С. 117. 157 Воспоминания. Т. 1. С. 113. 158 Там же. С. 188. 159 Указ. Соч. Т. 2. С. 213. 160 См. Агурский М. Идеология национал-большевизма. Paris, 1980. С. 22. 161 См. Шустов А. Н. Е. Ю. Кузьмина-Караваева (Мать Мария) и А. Н. Толстой: Контакты//RussianLiterature, XLVIII (2000) С. 444-447. 162 См. Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 420. 163 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 226. 164 Беневич Г. О вышивке м. Марии " Житие Царя Давида "http://Реализм святости. СПб., 2000. С. 80-86. 165 См. Монахиня Мария. Стихи. Берлин, 1937. С. 31, 48. 166 Мать Мария. Типы религиозной жизни//Вестник Р.Х.Д. 1997. 176. С. 31. 167 См. Монахиня Мария. Стихи. Берлин, 1937. С. 46. 168 Ср. Шустов А. Н. Всеобъемлющее материнство//Восхождение. Тверь. 1994. С. 35-41. 169 См. Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 428-429. 170 Ср. Монахиня Мария. Стихи. Берлин, 1937. С. 31. 171 Федотов Г. Полное собрание статей в шести томах. Paris, 1988. Т.4. С. 16. 172 Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 430. 173 Цит. по: Гаккель. 1993. С. 65. 174 См. Вестник. Орган церковно-общественной жизни. 1937. 3-4. С. 21-23. 175 См. Гаккель. 1993. С. 65-67. 176 Радонеж 1998. С. 2-3. Прот. Валентин представляет консервативный взгляд, а Н. Струве – либеральный. 177 См. Новые мученики российские. Сост. прот. М. Польский. Джорданвиль. Т. 1. 1949. Т. 2. 1957. 178 Прот. Александр Шмеман. Памяти архимандрита Киприана//Вестник Р.С.Х.Д. 1960. 56. С. 50. 179 Мать Мария. Типы религиозной жизни//Вестник Р.Х.Д. 1997. 176. С. 28. 180 См. Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 173. 181 Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 174. 182 См. Гаккель. С. 141. 183 Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 154. 184 По слову епископа Русской Зарубежной Церкви Григория Граббе: " Модернизм есть борьба с исповедничеством и подвигом " (Догмат о Церкви в современном мире//Церковность. 2000. 1. С. 13). 185

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

Поэтому не будем иметь абсолютно никакого общения с экуменическим движением. Будем в данном случае руководствоваться словами Священного Писания: " Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверными? (2 Коринф. VI, 14-15). " Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых " (Пс. 1, 1). 1. Церковный Вестник. N 13-15, 1948. С.17. 2. Ежегодник Богословского факультета при Софийском университете. 1947. С.25. 3. Журнал " Духовная Культура " . Июнь, 1947. С.31. 4. Пространный христианский катехизис Митрополита Филарета. М., 1894. С.48. 5. Добротолюбие. Т.1. С.29; Творения Макария Египетского Вес. 25. С.190. 6. Творения Симеона Нового Богослова. Вып.1. М., 1882. С.291. 7. Добротолюбие. Т.1. С.50. 8. Беседы преп. Макария Египетского. С.182-183. 9. Добротолюбие. Т.2. С.358. 10. Творения св. Симеона Нового Богослова. Слово 44-е. С.335; слово 81-е. С.348. 11. Часть 1, ответ на 105-й вопрос. СПб., 1840. С.80. 12. Митрополит Макарий. Догматическое Богословие. Т.2. С. 348-352; Катехизис Митрополита Филарета. М., 1894. С.54; Еп.Феофан. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С.248; Св.Марк Подвижник и св.иноки Каллист и Игнатий, там же. М., 1889. С.336. 13. Д-р Стефан Цанков. Православное христианство, его сущность и его современный образ/Ежегодник Богословского факультета. София, 1941. С.62-63. 14. Творения преп. Иоанна Кассиана. 1892. С.404. 15. Православное христианство, его сущность и его современный образ/Ежегодник..., 1941-1942. С.63. 16. Четьи-Минеи. 21 июля. 17. Луг Духовный. Гл.XXVI. С.32. 18. Там же. Гл.XLXI. С.61-62. 19. Зеньковский В.В. О так называемом экуменическом вопросе/Вестник русского студенческого христианского движения. 1930. N 6. С.5; Д-р Стефан Цанков. Православное христианство, его сущность и его современный образ/Ежегодник... 1941-1942. С.116. 20. Церковный Вестник. N 13-15, 1948. С.18. 21. Ibidem, N 26-27. С.14; ср. также N 5-6, 1947. С.14.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2000/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010