Там же. 1. 184, 185. Там же. 1. 177, 183, 187. Там же. 1. 200. П. собр. р. лет. 2. 94–95, 106, 153 Там же. 1. 199; 2. 102, 121, 123, 135, 151. В рукописном житии Муромских чудотворцев Петра и Февронии, между прочим, говорится об них: «Блаженный же князь Петр и блаженная княгиня Феврония возвратистася во град свой, славяще Бога, прославляющаго своя угодники. И беху державствующе во граде том, ходяще во всех заповедех и оправданиих Господних без порока и в непрестанных молбах и милостынях ко всем людем, сущим под областию их; аки чадолюбивии отец и мати беста ко всем и любовь равну имуще, не любяще гордости, ни грабления, но в Бога богатеюще. Беста бо своему граду истинная пастыря, а не яко наемника; град бо свой истиною и кротостию, а не яростию правяще, странныя приемлюще, алчныя насыщающе, нагие одевающе, бедныя от напасти избавляюще, и во всяком благочестии пребывающе, и угождающе Богу, Емуже слава ныне и присно и во веки веком» (сборн. моей библ. 8. Л. 71 об. Снес.: Пролог. Июн. 25 Никон. лет. 2. 182 См. выше прим. 20. Собор был на лжеучителя Сотериха и занимался решением вопроса, возбудившего тогда в Греции долговременные споры: «В каком смысле говорится о Христе, что Он как Жертва есть и приносяй, и приносимый?» На Соборе, между прочим, митрополит русский привел против Сотериха многочисленные доказательства, которыми объяснил, что Христос принес Себя в Жертву на Кресте не одному Богу Отцу, равно как приносится в Евхаристии, но вместе и самому Себе как Богу, и Святому Духу, т. е. принес и приносится в Жертву нераздельно всей Пресвятой Божественной Троице. Эти доказательства убедили всех, державших сторону Сотериха, и они переменили свое мнение. П. собр. р. лет. 1. 150, 152; 2. 91 Никон. лет. 2. 179, 189, 206–208 Татищ. 3. 139, 167–168 См. в прилож. 1 и 2. Когда и к какому нашему митрополиту писано настоящее послание патриарха Германа, см. соображение у г. Востокова (Опис. рук. Рум. муз. С. 304 Мы представим здесь это любопытное послание сполна в приложен. 7. П. собр. р. лет. 1. 165; 2. 92, 127

http://sedmitza.ru/lib/text/435837/

158 Никольский Н. Общинная и келейная жизнь в Кирилло-Белозерском монастыре в XV и XVI вв. и в начале XVII в.//ХЧ. 1907. Август. С. 189. 159 Там же. С. 189; Никольский Н. О писание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря, составленное в конце XV в. СПб., 1897. С. XLI. 160 ПДРВ. 1789. Ч. 5. С. 99–103; Собрание государственных грамот и договоров. М., 1813. Ч. 1. С. 403–404. В последующее время митрополит Варлаам ходатайствовал перед Великим князем за М. Глинского (Зимин 1972. С. 299). 162 Исправление в тексте опубликованного акта предложил В.В. Дергачев (Родословие Дионисия Иконника//ПКНО. М., 1989. С. 223. Прим. 8). 171 ПСРЛ. Т. 23. С. 198. Псковская летопись упоминает, однако, только Смоленского епископа, не называя его по имени (ПСРЛ. Т. 4. С. 284). Ниже назван «владыка Коломенской Васьян Кривой» (Там же. С. 286). 176 Об иноке Вассиане (Патрикееве) см.: Казакова H.A. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М.; Л., 1960; Казакова 1970. С. 87–154. 179 Там же. С. 176. 122. В присланной одновременно грамоте митрополиту Варлааму из Пантелеймонова монастыря подчеркивается, что его предшественник (митрополит Симон; 1495–1511) жаловал афонскую обитель, и в связи с этим говорится: «Пакы молимся, жалуй и милуй святый манастырь и впредь, своего ради спасениа и вечнаго поминания» (Там же. С. 177. 123). Содержание данных грамот приводит А.Н. Муравьев (Сношения России с Востоком. С. 24–29). 180 Максим Грек. Сочинения. Казань, 1860. Ч. 2. С. 298; Бодянский О. Описание славянских рукописей Московской Патриаршей библиотеки//ЧОИДР. 1876. Кн. 2. Материалы славянские. С. 20. См. также: Журова Л.И. Послание Максима Грека Василию III о завершении перевода Толковой Псалтири//Проблемы истории, русской книжности, культуры и общественного сознания. Сб. научных трудов. Новосибирск, 2000. С. 164–175. 182 ПСРЛ. Т. 13. Ч. 1. С. 29. О князе Симеоне известно, что его чудесным образом в 1512 г. во время битвы с татарами защитил Лаврентий Калужский († 1515; пам. 10 авг.). 183 Акты Российского государства. С. 293. 124; Собрание государственных грамот и договоров. М., 1813. Ч. 1. С. 416.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

181 Аввакум прельщал православных чад и отторгал от Церкви такого рода внушениями: «Лепо села ныне от Никонианския богомерзския службы бегати и уклонятся, и неиавидеть, и гнушатися, еретических книг не прочитати, и учения, и чтения, и пения их не слушати, и к сборищам их не ходити (Сказание свящ. прот. Аввакума). Если кого нужею в церковь Никонианскую затащат, таг должен молитву Иисусову, воздыхая, говорить, а пения их не слушать, и молебны Никонианские в Москву реку сажать (Книга всем нашим горемыкам) и после искать прощения от верных немощи своея ради (Послание к рабам Христовым). Если Никонианский поп с водою приидет в дом, и в дому быв, водою намочит; надобно после него вымести метлою, стараться всячески не быть окропленным водою, и хотя омочит водою того, беды ист – душа бы не хотела (Книга всем нашим горемыкам). ...не поведатися искусному простолюдину паче, нежели невеже попу (там же). Исповедатися почто идти к Никонианину. Аще нужда и повлечет кого, он с Никонианином должен в церкви сказки сказывать, как лисица у крестьянина куры крала (там же) (Описание соч. писанных раскольниками в пользу раскола. Записки А.Б. Ч. II, стр. 5354). 182 В соч. Аввакума (Сказание свящ. прот. Аввакума) написана такая хула: «До Никона отступника в старых книгах непорочных в символе веры было и в Духа Святаго Господа истиннаго и животворящаго». Глаголящих «яко истинный принос есть, сатана льстивый научил лгати» (там же, стр. 49). 183 В сочинениях Аввакума находятся следующие хулы на нерстосложение православных: «Во всех святых книгах напечатано три перста сложити, вместо – палец и два последних; потом два совокупив и един пригнув, тако креститися и благословляти. А нынешния Греческия и Русский патриархи ссылаются на некоего подиакона Дамаскина и Студита, и тому окаянному врагу Божию веруют, яко в Бога, в своего злодея (Сказание свящ. прот. Аввакума). Еже креститсся тремя персты есть Формоса, папы римскаго мудрование со диаволом, предание вора безымянного иподиакона (Дамаскина) (соч. Аввакума о сложении перстов). Три перста – печать Антихристова (соч. Аввакума о Мелхиседеке); аще кто перекрестится тремя персты глумяся, таковой плачася кается пред Богом и верными человеки – греха своего ради (Послание к рабам Христовым). Всяк крестивыйся тремя персты изумлен бывает. Тяжела просынка пившему чашу ту (волну мерзости чашу Апокалипсической блудницы), триперстную бл... (Послание Аввакума к Симеону); а перстосложение именословное – предание врага и адова уза, Малаксы протопопа (Сочинение о сложении перстов). Развращенная Малакса печать антихристова (О Мельхиседека послание; Паки и паки), тому Малакса поп на чело наложит, тот не проснется до суднаго дня (Послание к Симеону)» (там же, стр. 4950).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Т. 2. Минск, 1992, с. 166). Напомню, что более “обособленной” религии, чем православное христианство, найти трудно: христиане готовы на мученическую смерть, только бы не оказаться в религиозном единстве с иноверными. 178 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 247. 179 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 277. 180 свящ. Сергий Желудков. Почему и я - христианин. Спб., 1996, сс. 299. 181 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. М., 1995, с. 22. 182 еп. Михаил (Семенов). Избранные статьи. Из журнала " Церковь " за 1908-1915 гг. Спб., 1998, с. 186. У Мережковского об обряде сказаны те же слова, что у свящ. Сергия Желудкова сказаны о догмате: “Несли сосуд с драгоценной жидкостью. Все падают перед ним ниц, все целуют сосуд, заключающий эту драгоценную, живящую всех влагу, но восстают люди и начинают кричать: Слепцы, чего вы сосуд целуете, дорога лишь живительная влага, в нем заключающаяся, дорого содержимое, а вы целуете сткекло, простое стекло и стеклу приписываете святость. Идолопоклонники, бросьте сосуд, обожайте живящую влагу, а не стекло... И вот разбили сосуд, живящая влага разлилась по земле и исчезла в земле. Сосуд разбили и влагу потеряли” (Цит. по еп. Михаил (Семенов). Там же, сс. 186-187). 183 Там же, сс. 22 и 63. 184 См. об этом главу “Христос и Хрестос” во втором томе “Сатанизма для интеллигенции”. Там приведены примеры прямой и сознательной фальсификации Блаватской древних христианских текстов. 185 Рерих Е. И. Огненный опыт.//Рерих Е. И. У порога нового мира. — М., 1993, с. 107. 186 Алёхина А. М. Облик Христа в творчестве Рерихов//Новая эпоха. Проблемы. Поиски. Исследования. (Мир огненный). 4 (23). М.,1999, с. 56. 187 Агни Йога. Индекс. Словарь-путеводитель. Кн. 2. М., 1997, с. 9. 188 Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 1, Минск, 1992, с. 162. 189 Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 2, Минск, 1992, c. 334. 190 Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 2, Минск, 1992, c. 344. 191 Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 2, Минск, 1992, c. 259. 192 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 107. 193 Там же.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

1031 С. Г. Рункевич . История Минской архиепископии – стр. 166. Приведя такую цифру церквей в Минской архиепископии за 1793 г, на основании подсчета их по ведомостям, г. Рункевич оговаривается, что в виду неисправности тогдашней статистики, можно думать, что православных церквей там было больше. 1032 Там же, стр. 169–170, 173. В виду того, что в капитальном труде С. Г. Рункевича «История Минской архиепископии», составленном на основании, главн. обр., архивных материалов, прекрасно изложена история воссоединения западно-русских униатов с 1794 по 1796 г., то мы будем мало касаться этого вопроса. 1033 Там же, стр. 182–183. По округам можно судить о пространстве Минской архиепископии. В Минской губернии были округи: 1. бобруйская, 2. борисовская, 3. вилейская, 4. давидгородская, 5. дисненская, 6. докшицкая, 7. игуменская, 8. минская, 9. мозырская, 10. несвижская, 11. пинская (тут пинский монастырь), 12. поставская. По Изяславской и Брацлавской губерниям: 1. изяславская (тут медведовский монастырь), 2. владимирская (в другом списке домбровицкая – тут игумен мошногорский), 3. житомирская (родомысльская – тут игумен лебедянский), 4. корецкая и стенанская (тут игумен богуславский), 5. овруцкая (тут игумен ржищевский), 6. александровская (игумен виноградский), 7. брацлавская и винницкая, 8. богуславская и подгородничества – каневское, фастовское и паволоцкое, 9. белоцерковская, 10. бершадская и ямпольская, 11. острогская, 12. гродецкая и иваньковская, 13. теофипольская, 14. каменецкая, 15. рашковская, 16. хмелъницкая, 17. летичевская, 18. староконстантиновская. Большинство округ (здесь обозначены курсивом) находились в Изяславской губернии. На лебедянском съезде православного духовенства в лебедянском монастыре в июле 1794 года к прежним округам и благочиниям прибавились по Изяславской губернии округи: Проскуровская (Плоскировская), Могилевская, Рожевская и Янишпольская, в Брацлавской губ. Дашевская, Звенигородская и Уманская (там же, стр. 190–191). 1036 Полн. Собр. Зак. Рос. Имп. XXIII, 17264 и 17272. Манифест о присоединении земель от Польши к России по третьему разделу опубликован в декабре 1794 г., но самое принятие присоединенных жителей в русское подданство посредством присяги совершилось в мае 1795 г. (Сборн. Импер. Русск. Истор. Общ XVI, 190).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Образ Божий В человеке образ Божий неисчерпаем и неопределим, поскольку отражает полноту совершенства непознаваемого Первообраза (Там же. С. 90). Именно с неисчерпаемостью богообразности человека связано разнообразие святоотеческих подходов к ее пониманию. Л. отмечает, что к образу Божию относят, в частности, господствующее положение человека в мире, духовную составляющую его природы, мыслительную сферу, свободу, простоту и бессмертие души, способность к познанию Бога и общению с Ним, пребывание Св. Духа в душе. Сщмч. Ириней Лионский, свт. Григорий Нисский и свт. Григорий Палама распространяют богообразность не только на душу, но и на тело человека. К этому Л. добавляет, что образ Божий в человеке предполагает его причастность божественной энергии, или благодати,- тому «дыханию жизни», которое Бог вдохнул в него при сотворении (Там же. С. 89-90). Представленное Л. осмысление образа Божия тесно связано им с троичным обоснованием антропологии. Это обоснование выражается прежде всего в переносе на антропологию троичной антиномии множественности и единства, а также соответствующего ей различения лица и природы: «Различение между личностями и природой воспроизводит в человечестве строй божественной жизни, выраженный троичным догматом. Это - основа всякой христианской антропологии, всякой евангельской морали» (Там же; ср.: С. 182-183). Л. утверждает, что «существует только одна природа, общая для всех людей, хотя она и кажется нам… разделенной между многими индивидами» (Там же. С. 92). Библейское подтверждение этого тезиса он видит в повествовании о сотворении мужчины и женщины единым человеком: «…как в Боге личное начало требует, чтобы единая природа выражалась в различии Лиц, так и в созданном по образу Божию человеке» (Догматическое богословие. С. 237). Установление связи образа Божия с единством человеческой природы во множестве ипостасей Л. обнаруживает у свт. Григория Нисского. Исходя из того что созданный по образу Божию «всечеловек» Адам был носителем общечеловеческой природы, свт. Григорий делает вывод: богообразность в равной мере относится и ко всем последующим людям. «Нет никакого различия,- утверждает он,- между человеком, образованным в начале создания мира, и тем, который придет в конце его: они одинаково носят в себе образ Божий» ( Greg. Nyss. De hom. opif. 16//PG. 44. Col. 185; Лосский. Очерк. 1991. С. 91-92).

http://pravenc.ru/text/2110739.html

Много раз старанием верующих строились там часовенки из гладких деревянных досок, но всякий раз вскоре или разрушались ветром, или падали сами. Думаю, что это происходило по той причине, что еще не пришел тот, кто построил бы достойное здание в честь великого святителя. Спустя некоторое время епископ Монульф 182 , придя в тот город, возвел, обустроил, украсил в честь его величественный храм и с великим усердием и почитанием перенес туда мощи святого, совершающего теперь многие чудеса. Глава 72. О кладбище города Августодуна Кладбище 183 около города Августодуна 184 называется галльским названием 185 , так как там были погребены тела многих людей; что между ними некоторые верные, спасенные Богом, об этом говорит часто раздающееся таинственное пение псалмов: как кажется многим, в этом пении выражается то, как ими воздается должное благодарение Всемогущему Богу. Узнал я, кстати, и о том, как двое местных жителей, проезжавшие мимо для поклонения святым местам, слышали в базилике Святого Стефана (находящейся при этом кладбище) звук пения псалмов. Удивляясь красоте и стройности пения, они приблизились в дверям храма, полагая, что там совершается какая-то торжественная служба. Однако войдя и, встав на колени, долго молясь, они, наконец, поднялись и увидели хор псалмопевцев: хотя не было ни одного светильника в церкви, они видели весь храм сияющим особым благодатным светом. Им не был знаком ни один из этих людей. Между тем, как они были сильно изумлены и пребывали в замешательстве, один из поющих подошел к ним и сказал: «Вы сотворили страшно недостойное дело, осмелившись присутствовать при нашей тайной молитве Богу. Итак, выйдите и удалитесь от домов наших, чтобы не покинуть вам этот мир». Один из них, выйдя, уехал, другой же остался на том месте и спустя несколько дней умер. Глава 73. О могиле епископа Кассиана На том кладбище видел я большое надгробие святого епископа Кассиана 186 , истертое многими больными, так, что оно уже пробито насквозь: они, омывшись этой пылью, тотчас же чувствуют силу чудесной помощи. Там покоится и сам Симпликий, как говорят, епископ этого города – он совершенно несправедливо был обвинен в прелюбодеянии 187 . Глава 74. О епископе Ретикии

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

11 Orygenes, przeciw Celsusowi, prze. S. Kalinowski, Warszawa 1986, s. 182–183. 12 Henryk Pietras, artyku o «oszustwie uytecznym» w Roczniku Wywziau Filozoficznego w Krakowie, 1990. 13 Homil. Ex. 8, 6 (греческий фрагмент). 14 Princ. II, 3, 5. 15 Princ. IV, 4, 1. 16 Hoмil. Ierem. 19, 15 (конец). 17 Princ. III, 6, 6. 18 Princ. 1, 6, 3: «Следует ответить, не смогут ли некоторые чины, действующие под водительством диавола и внимающие его наветам, когда-то в будущих веках обратиться к добру, как имеющие свободную волю. Или же их постоянное и застаревшее зло станет настолько им привычным, что превратится в их вторую природу. Ты читатель сам должен исследовать, на самом ли деле и эта часть творений вообще не будет во внутреннем несогласии с окончательным единством и гармонией» Башкиров Вл. Указ. Соч. С. 251. 19 Henryk Pietras. Цит. соч. С. 133. 20 Письмо к Авиту. Там же. 21 Ep. 124, 3. Цит. по: Henryk Pietras. C. 134. 22 Princ. III, 5, 7. 23 Homil. Ierem. 18, 1. 24 De Orat. 27, 15 (конец). 25 Homil. Ierem. 14, 18. 26 Princ. I, 6. 4; II, 2, 2. 27 Там же. II, 3, 2. 28 Com. Io. XX, 14, 110. 29 Princ. I, 6, 4. 30 Princ. III, 3, 6. 31 Там же. III, 6, 6. 32 Contra Celsium VI, 71. 33 Более подробное знакомство с учением самого Оригена невольно возвращает нас к истории осуждения апокатастасиса на 5м Вселенском соборе 553 г. Собор практически повторяет формулу синода 543 года, принятой по инициативе императора Юстиниана († 565). Девятый анафематизм его послания патриарху Мине († 552) звучит так: « Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, – да будет анафема». Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. СПб., 1996. С. 537. Думается, однако, что и Ориген согласился бы с таким определением. Он, ведь, сам комментировал речения апостола Павла о тех, кто не войдет в Царство Небесное ( Гал. 5:19 ; Еф. 5:5 ). Разница только в том, что он считал возможным их обращение после смерти в каком-то из миров, и предполагал, что и они потенциально могут перестать быть демонами и нечестивыми людьми. Анафематизм же представляет апокатастасис как всеобщую амнистию, распространяющуюся на все существа без каких-либо заслуг с их стороны, а это совсем не увязывается с умозрением Оригена. Можно только предполагать, что инициаторы осуждения односторонне подошли к его наследию. Они не приняли во внимание метод его эгзегезы, придали доктринальное значение гипотезам и приписали ему мнения, которые он сам опровергал (Henryk Pietras. Цит. соч. С. 127, 140).

http://azbyka.ru/apokatastasis-v-svyashh...

В сер. 30-х гг. И. сотрудничал с организацией «Русская братская помощь» (Russische Bruderhilfe), к-рая устраивала в разных городах Германии его публичные лекции о гонениях на Церковь в России и печатала нек-рые из этих лекций (среди публикаций - брошюры «Что говорит мученичество Церкви в Советской России Церквам остального мира?» (1936), «Мученичество Церкви в России», «Христианство и большевизм», «Наступление на Восточную Церковь» (1937)). В 1936 г. в ст. «О богоустановленности советской власти» (Собр. соч. Доп. т.: Кто мы? С. 48-72) И. выступил против т. зр. митр. Виленского и Литовского Елевферия (Богоявленского) о необходимости признания советской власти на основании слов ап. Павла (Рим 13. 1-6). Митр. Елевферий высказал эту т. зр. в связи с критикой воззрений и действий митр. Антония (Храповицкого) и защитой образа действий митр. Сергия (Страгородского) в работах «Неделя в Патриархии: Впечатления и наблюдения от поездки в Москву» (1933) и «Мой ответ митрополиту Антонию (Храповицкому)» (1935). И. отказывается понимать слова ап. Павла: «...нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» и т. д.- буквально-законнически, как заповедь повиноваться любым властям, в т. ч. «сатанинским». В полемике с митр. Елевферием участвовал игум. Иоанн (Шаховской) (впосл. архиепископ; см.: Иоанн, игум. Пути богочеловеческие//За Церковь. Берлин, 1936. 29. С. 1-7), занимавший промежуточную позицию (Собр. соч. Доп. т.: Кто мы? С. 545. Коммент. 80). В кн. «Путь духовного обновления» (1937; Собр. соч. Т. 1. С. 39-282) И. указал пути выхода из духовного, политического, социально-экономического и культурного кризиса, охватившего совр. человечество. Он выделил 7 вечных основ духовного бытия человека, пребывающих в нераздельном единстве, без возрождения к-рых невозможен выход из кризиса: веру, любовь, свободу, совесть, семью, родину и нацию. Первые 2 основы - первичные, через них осмысливаются остальные формы духовной жизни. Так, свобода, согласно И., есть «самостоятельная, самобытная, творческая любовь и вера», совесть «движется силою веры и любви», семья есть «первое лоно любви и веры», родина «постигается любовью и строится верою», национализм есть не что иное, как «любовь к своеобразной духовности своего народа и вера в его творческие богоданные силы». К берлинскому периоду относятся также книги, посвященные христ. культуре и религ. эстетике,- «Основы христианской культуры» (1937; Там же. С. 285-329), «Основы художества: О совершенном в искусстве» (1937; Там же. Т. 6. Кн. 1. С. 51-182), «О тьме и просветлении: Книга художественной критики: Бунин - Ремизов - Шмелев» (1938, изд. 1959; Там же. С. 183-406).

http://pravenc.ru/text/389451.html

л. 333 об. От Патерика. Нач. Глаголаше нам св. Антоние в поучении своем ползы ради, яко едино лето свршено молихся Богу открыти место праведных и грешных. л. 334. О авве Арсении. Нач. Авва Арсение, и еще сущу ему в палате цареве, помолися Богу, глаголя: Господи, настави мя, како спасуся? л. 335. О авве Агафоне. Нач. Вниде иногда авва Агафон в град продати малы ссуды и обрете при пути прокажена некоего. На поле первого листа против заглавия другою рукою: Поминати арьхимарита Иону. Внизу л. 294–296 иным современным почерком: Чернец Денис крылашенин Саватиевы пустыни книгу продал и руку приложил. Порущик Ильинской дьякон Дмитрей руку приложил. В конце ркп. опять другим небрежным почерком: Пятницкой поп Федор книгу продал, руку приложил. 183. (1675.) Иоанна Лествичника и Симеона Богослова книги с прибавлениями, полууст., исх. XIV или нач. XV века, в четверть, 414 листов, с прекрасными заставками. Первая книга, за исключением опущенного на конце известия об Иоаннах, сходна с 168, книга вторая, начин. с обор. л. 205 с предыд. 182. Порядок статей, следующих после 22 слов, сходен с 181 с присоединением особой к предпоследней: Иже вьзненавидети хощеть мир, любовь от глубины душевныя имети должен есть к Богу. См. 180 л. 91. Прибавления: л. 316 об. Сказание малое Григориа, инока Синаита, о безмолвии в главизнах пятьнадесятих. См. 186 л. 107. л. 324. Тогоже Григория Синаита видение известно о безмолвии и молитве, еще же и о знамениих благодатных и прелестных, и проч., глав 12. Там же. л. 329 об. Тогоже о безьмлвии. Глав 7 и вопрос с ответом. Там же л. 119 об., 135 и 141. Потом: Нрави Божиаго промысла. О самовластии нашем. Тогоже о безмолвии. Тогоже главизны о сонных искушених. Там же. л. 341 об. Св. Нила постника главизны о молитве, числом 150. См. 167 л. 515. л. 352. Обители купины иже в Синаи Филофеа инока главизны трезвительны о хранении сердечномь, зело красны, числом 44. См. 156 л. 271. л. 367. Исихиа прозвитера к Феодулу словеса душеполезна о трезвени и добродетели главизны, начало просвещения души и истинно изложение глаголемаа отвещателнаа и молитвенныа главы, числом 200. См. 181 л. 276.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010