Когда мы хотим искать Бога, не надо искать в этом мире чести, богатства и славы. Невозможно искать Бога и в месте славы, чести или богатства. Ибо сердце человеческое не может быть раздвоено, оно прилепляется только к созданию или к Создателю. И когда прилепляется к созданию, отпадает от Создателя. Когда пристанет к Создателю, отлучается от создания. Так мы не можем смотреть одновременно на небо и на землю, назад и вперед, хотя имеем два глаза. Тем более, имея одно сердце, не можем искать Бога и создание. Непременно надо или оставить Бога и искать создание, или оставить создание и искать Бога. Надо или на Бога в Небо смотреть или на создание на земле ( 104, 182–183 ). Если кто спросит: где искать Бога – в пустыне, или в монастыре, или в Иерусалиме, или в каком другом месте, надо ответить: ищи там, где находишься и живешь. Бог присутствует на всяком месте, и нет такого места, где бы не было Бога. Он везде есть и все наполняет, хотя присутствие Его невидимо и непостижимо... Вездеприсутствующего можно и искать везде. Только везде внимай себе и не следуй тем, о которых написано: «Они не имеют Бога пред собою» ( Пс. 53, 5 ). Но последуй Псалмопевцу, который говорит о себе: «Всегда видел я пред собой Господа» ( Пс. 15, 8 ). Уклоняйся от всякого греха и, оставляя мир с его прелестью и суетой, взирай на одного Бога и Его полагай целью всех твоих желаний, и призывай сердцем сокрушенным и смиренным. Тогда узнаешь и почувствуешь внутри себя, что Он рядом с тобой ( 104, 183–184 ). Необходимо успокоить сердце от страстей, чтобы услышать Божий стук в душу ( 104, 184–185 ). Нет более удобного пути к исканию и обретению великого и высочайшего Бога, чем истинное и сердечное смирение. Бог благ и милосерден и ни на что так не приклоняется и не призирает, как на смиренное и сокрушенное сердце. «Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» ( Пс. 50, 19 ). Об этом сказано во многих местах Священного Писания, как смиренное сердце привлекает Бога с Его благодатью. От сердечного смирения неотделима духовная нищета, то есть познание и признание своего недостоинства, ничтожества, низости и греховности телесных и духовных; нищий духом все в себе признает недостойным. Так же неотделимы от смирения истинные терпение и кротость; смирение признает себя достойным всяких бед и не мстит творящим зло, считая себя этого достойным. К такому смиренному сердцу Бог приходит и исполняет его Своею благодатью ( 104, 185–186 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Перенесение мощей было великим праздником для всей столицы. Празднование перенесения мощей святителей Московских Киприана, Фотия и Ионы под 27 мая отмечено в рукописных святцах начала XVI века, а впоследствии в печатных изданиях Уставов 1610 и 1641 годов. Труды: Поучения о достоинстве священства и обязанностях его, с догматическими мыслями о священстве, о евхаристии, об исповеди, о браке, о елеосвящении и с назидательными правилами//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846–1875, т. 1. 181, стр. 180–183. Поучение на праздник Благовещения о достоинстве христианского храма//Там же, т. 1. 182. Поучение при вторичном вступлении в управление южною паствою, с призыванием к покаянию, по зову Божию, в казнях//Там же. Два поучения печерским инокам об обязанностях иноков//Там же. Не изданы: На Сретение Господне. В Неделю мясопустную о страшном суде. В Неделю Православия о посте. В Неделю блудного сына – о долготерпении Божием. Поучения во время бездождия (два). Поучения во время язвы (два). Послание в Печерскую Лавру о житии преподобных Антония и Феодосия. 13 посланий митрополита Фотия//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 1, 1923, 26, 30, 33–35, 256, 257. Окружное послание «О нынешнем новом разрушении и мятежи церковнем»//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией. СПб., 1841–1842, т. 1–5, т. 1., 19. Духовное завещание Фотия//Полное собрание русских летописей: в 24 т./Изд. Археографическою комиссией. СПб., 1841–1921, т. 6, стр. 144–148. Литература: Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви. М. 1901, стр. 208–220, прим. 51. Невоструев К. Монограмма Всероссийского митрополита Фотия. М. Изд. Общества древнерусского искусства. 1866, стр. 175 и 181. Кротков. Плащаница всероссийского митрополита Фотия. 1864. Филимонов Г.Д. Иконные портреты на большом саккосе Фотия митрополита//Вестник Общества древнерусского искусства. М. 1876. Павлов А.С.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7. Христианину же достаточно немногого для понимания этого предмета. Ведь и достоверного всегда немного, да и не позволено христианину стараться узнать больше, чем можно. Бесконечные же прения и Апостол запретил 176 . Кроме того, нельзя открывать больше того, что открыто Богом; а то, что открыто Богом, есть всё. Глава III. Происхождение души – из дыхания Бога. 1. О, если бы не существовало необходимости возникновения ересей для выявления искусных! 177 Тогда мы вообще не спорили бы о душе с философами, я бы сказал, патриархами еретиков 178 ; ведь еще Апостол предвидел, что философия станет потрясением для истины 179 . Ибо он, побывав в Афинах, понял, что сей город отличается словоблудием, когда убедился на собственном опыте, что все там торгуют мудростью и красноречием 180 , потому-то он и сформулировал свое предостерегающее предписание. 2. Точно так же и понимание души было извращено философскими учениями людей, смешивающими воду с вином 181 : одни отрицают, что душа бессмертна, другие утверждают, что она более чем бессмертна 182 ; одни рассуждают о ее сущности, другие – о форме, иные – о ее устройстве. Эти считают ее появление нездешним, те полагают таковым ее конец, – в зависимости от того, убедил ли их авторитет Платона или энергичность Зенона 183 , или размеренность Аристотеля, или глупость Эпикура, или печаль Гераклита, или безумие Эмпедокла 184 . 3. Оплошало, думаю, божественное учение, возникнув в Иудее 185 , а не в Греции. Ошибся и Христос, послав на проповедь рыбаков, а не софиста. Итак, если где-нибудь ясный и чистый воздух истины подобным образом загрязняется чадом философии, то рассеять этот чад должны христиане, опровергающие первичные, то есть философские, умозаключения и противопоставляющие им небесные, то есть Господни, предписания, чтобы разрушить то, при помощи чего философия улавливает в свои сети язычников, и сломить то, при помощи чего ересь тревожит верных. 4. Одно сражение – против Гермогена – уже закончено, как было сказано в самом начале, ибо мы утверждаем, что душа – из дыхания Бога, а не из вещества, находя поддержку и в этом вопросе в одном из положений божественного учения, которое нельзя затемнить. И вдохнул, – говорит, – Бог дыхание жизни в лице человека, и стал человек душой живою 186 , – конечно, из дыхания Бога, и к этой проблеме не стоит более возвращаться; есть посвященный ей трактат 187 , есть соответствующая ересь. Перейду к остальным вопросам 188 . Глава IV. Душа рождена и сотворена.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/o-d...

Проведав о том, Портнягин удалил Менгли-Гирея от должности, что было с его стороны большой ошибкой, так как вызвало неудовольствие местного населения. Беспорядки, обнаружившиеся на линии, волнение среди ногайцев и удаление их в числе 27000 душ за Кубань в пределы Турции, а равно и жалоба отставленного Портнягиным от службы ногайского пристава султана Менгли-Гирея, побудили Ртищева назначить генерал-майора Дельпоццо для производства следствия над Портнягиным. На основании представленного Дельпоццо донесения Ртищев писал князю Горчакову в отношении от 14-го декабря 1813 года, что «доколе генерал-майор Портнягин будет оставаться командующим войсками на кавказской линии и не переменит он своего поведения, до тех пор не может быть водворено тишины и спокойствия. Я убедительнейше прошу взять его из моей команды, чтобы я не мог ответствовать за беспорядки и впредь какие на кавказской линии в командование его последовать могут». Вследствие представления генерала Ртищева, Александр I повелел Портнягина, за противозаконные поступки, предать суду, начальником же кавказской линии назначен был генерал-майор Дельпоццо. Отставленный по суду от службы, Портнягин удалялся в Тифлис и прожил там несколько лет в нужде и без всякого дела, но с приездом в Грузию в 1816 г. Ермолова он снова был зачислен на службу и 10-го октября 1822 года назначен окружным генералом 8-го округа внутренней стражи. Вдали от действующей армии, среди которой он провел лучшие годы своей жизни и в рядах коей совершил целый ряд подвигов, Портнягин скончался 20-го апреля 1827 года, 63-х лет от роду. Полный послужной список генерал-майора Портнягина от 19-го июня 1816 г.; «Подвиг генерал-майора Портнягина» – «Сын Отечества», ч. 35, б за 1817 г.; «История покорения Кавказа», Дубровина, т. IV, стр. 143, 144, 145, 146, 302, 311, 324, 325, 328, 329, 335, 336, 359, 360, 381, 428, т. V, стр. 3, 163, 175, 202, 214, 215, 241, 337, 342, 351–355, 364, 366, 367, 468, 469, 470; т. VI, стр. 14, 15, 24, 133, 134 и 135; «Взятие Ганжи», Муханова, в «Московск. Телеграфе» 1825 г., т. V; «Кавказская война», В. Потто, т. I, выпуск IV: «Генерал Портнягин»; «Акты Кавказской Археографической комиссии», т. V и т. IX; и. О. Дебу, «Кавказская линия», СПб. 1829 г., стр. 178, 179–182, 183, 184, 186; Пл. Зубов, «Подвиги русских воинов в странах Кавказских», т. I, ч. I, стр. 90, 96, 105, 106, 107, 108 и ч. II, pass.; «История военных действий в Азиатской Турции в 1828 и 1829 г.», ч. I, СПб. 1836 г. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Подробный рассказ о мучениках-францисканцах занимает значительную часть «Донесения...» (Relatio. 2016. P. 130-152; см.: M ü nkler. 2000. S. 98-100). После этого миссионер направился на вост. побережье Индии, в города Малабар, Коллам, Майлапур, затем достиг островов Суматра и Ява в Индонезии. В путешествии О. из П. основное внимание уделял христ. топографии: так, напр., в Малабаре он посетил принадлежавший несторианам храм, в к-ром покоились останки ап. Фомы (Relatio. 2016. P. 156). В то же время при описании своих странствий по Индостану католический миссионер неоднократно негативно отзывался о христианах-несторианах, называя их еретиками (см.: Brincken. 1973. S. 318, 342). О. из П. подробно описывал вост. пряности - перец, мускатные орехи, кардамон и др., рассказывал об обычаях местных жителей, их внешнем виде и занятиях. Из Индонезии он направился в королевство Чампа (Тьямпа) в Дайвьете (Relatio. 2016. P. 152-170) и далее в Китай. Первым кит. городом, к-рый он посетил и описал, был Кантон (Гуанчжоу) (Ibid. P. 180-181); далее миссионер поехал на север страны, в Фучжоу, Ханчжоу и Цюаньчжоу; в Цюаньчжоу он захоронил мощи мучеников из Тханы (Ibid. P. 182-191). Оказавшись в Нанкине, О. из П. направился в Янчжоу и между 1324 и 1325 гг. достиг Ханбалыка - столицы вел. хана Есуна-Тэмура. При ханском дворе он встретил др. францисканцев, в т. ч. архиеп. Иоанна из Монтекорвино . О. из П. пробыл в Ханбалыке 3 года. Описанию Китая посвящены главы 16-22 его сочинения (Ibid. P. 196-214). Предположительно в 1329 или 1330 г. О. из П. отправился в обратный путь. Хотя в «Донесении...» он привел нек-рые сведения о Тибете, очень вероятно, что там он никогда не был и лишь изложил информацию, полученную от других (Relatio. 2016. P. 214; см.: Laufer. 1914. P. 405-418; Reichert. 1989. S. 183-193). Через Тянь-Шань и Сев. Персию миссионер попал в Хорасан, и уже в мае 1330 г. он находился в конвенте св. Антония в Падуе. В «Донесении...» О. из П. не рассказывал о своей миссионерской деятельности и не указывал, сколько человек были обращены им за время путешествия в христианство; приведенное в Житии число 20 тыс.

http://pravenc.ru/text/2578221.html

1827 1828 1829 1820 1821 839 728 406 380 805 717 657 1434 Приведенными цифрами выражается валовой доход 181 , которым церковь должна покрывать расходы по своему содержанию и ремонту, а также по содержанию и ремонту церковного дома. Кроме того, из этого же дохода церковь ежегодно платит установленные сборы на потребности духовно учебного ведомства, на вдов и сирот, на общества и братства и т. под. Этот расход производится в размере свыше 400 руб. в год. В чрезвычайных случаях голода, войны и других общественных бедствий и нужд церковь делала посильные пожертвования из свободных сумм. Так, во время Крымской войны церковь пожертвовала 200 р.; в 1860 г. – в пользу разоренных сирийских христиан 12 руб.: в 1863 году – в пользу духовенства западных губерний, потерпевших разорение от польских мятежников, 6 руб.; в – 1891 году в пользу пострадавших от неурожая – 300 руб. и проч. 182 Случаев похищения в делах церковного архива отмечено три, а именно: в 1824 г. из церковной ризницы похищены поручи красного атласа и «убрусец», низанные жемчугом, и 18 зол. жемчужной осыпи; в 1825 году из церковного сундука, наход. в алтаре, похищено 100 руб. ассигнациями и 67 руб. серебра, а в 1827 г. из того же сундука похищено 62 руб. 49 коп. 183 174 По купчей значится- «земли мерою длиннику по правую сторону до перелома 9 саж.; от перелома влево до выступа 20 ½ саж., в выступе вправо до перелома 4 с. 2 ¼ ар.; от перелома вправо 4 с. ¾ ар., от сего выступа до заднего поперешника 11 с. 2 ¼ ар., по левую сторону, по Воздвиженке, 44 с. 2 ½ ар., поперешнику в переднем конце, по Моховой улице, 31 с. 1 ар.; в заднем конце 44 с. 2 ар. В межах оной: по правую сторону д, Пашкова, по левую Воздвиженская ул., впереди Моховая; позади д. гр. Шереметева.» Купчая на 82,000 руб. 177 Арх. Моск. Д. Кон. по Пречист. сор. д. 1832 г. 421, и там же в вязке по Крестов. мон. д. 59. 178       1-й положенный девицей Софией Иван. Алмазовой в пользу церкви 1791 г. дек. 3, на 285 руб. 71 3/7 коп. 2-й полож. вд. действ. тайн. сов. Мариею Феодот. Брылкиной в пользу причта 1794 г. нояб. 13, на 285 р. 71 3/7 коп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

  Празднование внесено в месяцеслов 22 ноября 2017 года по благословению патриарха Кирилла. См. календарь на официальном сайте Издательства Московской Патриархии, http://calendar.rop.ru/?idd=272 .   Σναξη των εν τη Λακωνα διαλαμψντων Αγων//Греческий частный сайт Ορθδοξος Συναξαριστς ( " Православный месяцеслов " ) - http://www.saint.gr/6351/saint.aspx   Опубликовано в " Памятниках древнерусского канонического права " Павлова, 35, I.   Опубликовано в " Памятниках... " Павлова, 35, II.   Послание ко всем православным христианам русской церкви напечатано в " Актах Исторических " , т. I, 19, и в " Памятниках... " Павлова, 39; послание в Киев в сокращентт помещено в " Полном собрании русских летописей " , IV, 116, и в Никоновской Летописи, V, 65; послание во Псков — в " Актах исторических " , I, 40.   Завещание напечатано в " Полном собрании русских летописей " , VI, 144, в Никоновской Летописи, V, 100; " Собрании государственнх грамот и договоров " , II, 17.   напечат. в " Дополн. к Актам историч. " , т. I, 182   в " Правосл. собеседн. " , 1860, ч. II, стр. 453   ibid., 1860, ч. III, стр. 97, 222, 357 и 481   два напечатаны в " Правосл. собеседн. " , 1861, ч. II, стр. 181 и 303; третье там же, 1875, ч. III, стр. 70   напеч. в " Дополн. к Актам истор. " , т. I, 181 и в " Памятниках " Павлова, 60   напеч. в " Дополн. к Актам историч. " , т. I, 183   отрывок одного в синодальных рукоп. по " Опис. " Горского и Невоструева, 330; указание на другое в " Библиографическом словаре " Строева, 1   напечатаны — первое от 23 сентября 1416 г. в " Актах историч. " , т. I, 21, в " Памятниках " Павлова, 42; второе — от 2 февраля 1426 г., по случаю моровой язвы, в " Актах историч. " , т. I, 30, и у Павлова, 53; третье — от 4-го января неизвестного года в " Актах истор. " , т. I. 35, и у Павлова, 58   два послания напечат. в " Дополн. к Актам историч. " , т. I, 180   напеч. в " Актах историч. " , т. I, 26, и у Павлова, 46   в " Актах ист. " , т. 2, 57, и у Павлова, 57 Редакция текста от: 05.06.2021 16:34:31

http://drevo-info.ru/articles/13127.html

Виднэс М. Б. Неизвестный отрывок Псалтыри из Вестероса в Швеции//ТОДРЛ. 1971. Т 26. С. 352–356. Αn Early Slavonic Psalter from Rus. Vol. 1. Photoreproduction/Ed. by M. Altbauer, H. G. Lunt. Camb. (Mass.), 1978. Schenker A. Psalmen in den Hexapla: Erste krit. u. vollst. Ausg. der hexaplarischen Fragmenme auf dem Rande der Hs. Ottobianus graecus 398 zu den Ps. 24–32 . Città del Vaticano, 1982 (Studi e Testi; 295). 497 ρ. Норовская Псалтирь: Среднеболгарская рукопись XIV в. Ч. 1–2. София, 1989. Князевская О. А. [Рец.] Новая публикация славянской рукописи из ГИМ: Норовская псалтирь – среднеболгарская рукопись 14 в.//Археографический ежегодник за 1989 г. М., 1990. С. 329. Psalterii Sinaitici pars nova (monasterii s. Catharinae codex slavicus 2/N)/Sub red. Fr. V. Mares. Wien, 1997 (Österreichische Akademie der Wissenschaften, Phil.-hist. Klasse; Schriften der Balkan-Komision. Philologische Abteilung; 38). XXIV, 201 S. Библия 1499 года и Библия в синодальном переводе: С илл.: В 10 т. Т. 4. Псалтирь. М., 1997. 344 с. Фототипическое воспроизведение Псалтири из Геннадиевской Библии. Прозаические переводы с греческого и церковнославянского Псалтирь 1683 г. в пер. Аврамия Фирсова/Подг. текста, словоуказ. и пред. Е. А. Целуновой. München, 1989 (Slavistische Beitr.; 243). 652 с. Пер. еп. Порфирия (Успенского) : Образцы русского перевода священных книг Ветхого Завета 72 толковников: Образец второй: Псалтирь//ТКДА. 1869. 4. С. 37–70 [ Пс. 1–25 ]; Пятьдесят псалмов (26–75): Переведены с рукописной Псалтири 862 г.//ТКДА. 1873. 12. С. 173–240; Псалмы 76–118: Переведены с греческой рукописной Псалтири 862 г.//ТКДА. 1875. 8–11. С. 1–104. Отд. изд.: Порфирий, еп. [Чигиринский (Успенский К. А.)]. Псалтирь в русском переводе с греческого. 1 Киев, 1874 [ Пс. 175 ] – 1875 [ Пс. 76–150 ]; 2 СПб., 1893. 242 с.; 3 1906. 225 с. [на обложке: Изд. 2-е.]. Г. П. Федотов. Шестопсалмие: [Новый пер.]//Вестник Русского (Студенческого) Христианского Движения. Париж, 1952. 6. С. 21–23. Он же. Псалмы//Там же. 2001. 182. С. 101–112 ( Пс. 1–15 ); Он же. Перевод Псалтири//Там же. 2002–1. 183. С. 63–79 ( Пс. 16–30 );·2002-II. 184. С. 20–25 ( Пс. 32–35 ); 2003–I. 185. С. 96–107 ( Пс. 36–45 ); 2003–II. 186. С. 35–40 ( Пс. 46–50 ); 2004–II. 188. С. 93–103 ( Пс. 51–63 ); 2005–I. 189. С. (?) ( Пс. 64–79 ); 2005–II, 2006–I. 190. С. 19–31 ( Пс. 80–90 ); 2006–II. 191. С. 42–59 ( Пс. 91–105 ). [Продолжение следует.]

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

С конца VIII в. начались норманнские нападения, язычники-викинги разоряли англо-саксонские королевства Британии (где обосновались с середины IX в.), державу франков, проникали в Средиземноморье 182 . Еще в эпоху античности христианство с трудом укоренялось в среде сельского населения, языческие представления, особенно связанные с годовым урожайным циклом, держались там чрезвычайно цепко. Отсюда и термин paganus («сельский») получил значение «языческий». Проблема христианизации сельского населения сохранила свою актуальность и в средневековье как для Византии, так и особенно для Западной Европы с ее упадком городской жизни в Раннем средневековье, расселением варварских народов, основу жизни которых составляло сельское хозяйство, и, в результате, резкой аграризацией экономики. Христианизация новых народов и стран Европы, которые не были затронуты романизацией, еще более актуализировала борьбу с язычеством. Христианизацию нельзя представлять примитивно, как, например, крещение монарха и насаждение новой религии сверху. Разумеется, это являлось одним из важнейших актов христианизации, но за этим должны были стоять глубокие изменения в самом обществе и сознании людей. Известно немало примеров, когда смерть или свержение правителя-христианина влекли за собой восстановление язычества (Кент ютов, Нортумбрия саксов, Восточная Англия англов и др. 183 ). Сущностью процесса христианизации являлось утверждение среди населения христианских ценностей, христианского смысла жизни, христианских ментальных стереотипов и установок. Источники того времени, разумеется, концентрируют внимание на обращение в христианство королей и знати, но гораздо более значимым был повседневный труд миссионеров среди широких масс населения, утверждение ими христианских ценностей в течение долгого времени после тех дат, которые историками принято считать датами принятия христианства в той или иной стране. Многие из имен этих деятелей остались неизвестными, но в деле христианизации роль святых Кирилла и Мефодия, Бонифация, Бенедикта Аньянского, Кирилла Туровского , Евфросинии Полоцкой так же велика, как и святых Патрика, Ремигия Реймского, Августина Кентерберийского, Григория Просветителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19 июля 1859 г. в кафедральном Троицком соборе Якутска состоялось 1-е богослужение на якут. языке. Во внимание к «особенным нуждам и обстоятельствам» Якутской обл. по настоянию свт. Иннокетия было учреждено «особое викариатство с допущением больших в сравнении с другими викариатствами, прав и власти викария». 11 янв. 1858 г. утверждено определение Синода об учреждении Новоархангельского и Якутского викариатств, святителю поручено подобрать кандидатов на должность викарных епископов и написать для них инструкции (Проект инструкции епископу Новоархангельскому// Крылов. 1908. С. 105-108). Архиеп. Иннокентий предъявлял к Якутскому викарию особые требования, считая главнейшим как можно более длительное («всю жизнь») пребывание в Якутском крае, который требует особого изучения. При этом он отдавал учености «преимущество относительное, но отнюдь не главное». Прот. П. Попов в июне 1857 г. был представлен архиеп. Иннокентию (во время остановки в Красноярске по дороге в столицу для присутствования в Синоде), дал согласие поступить на службу в Камчатскую епархию и служить в ней «где бы то ни было» ( Иннокентий (Вениаминов). 1898. Кн. 2. С. 182-183). Как «человек высокой жизни и добродетели» он был рекомендован свт. Иннокентием обер-прокурору Синода гр. А. П. Толстому в числе 3 кандидатов (после архимандритов Аввакума (Честного) и Петра (Екатериновского)) сначала на должность в Новоархангельское вик-ство, затем 2-м епископом Якутского вик-ства (после прот. Д. В. Хитрова (впосл. еп. Дионисий ), перед прот. С. Поповым и архим. Герасимом (Добросердовым). «Этот человек высоко уважаем в Красноярске за его истинно христианские и пастырские добродетели, и за его скромный характер, любивое сердце и здравый и основательный ум» (Там же. С. 183). 16 нояб. 1859 г. Попов по докладу Синода был Высочайше утвержден викарным епископом Якутским с пребыванием в якутском Спасском мон-ре - единственном в Камчатской епархии. 2 марта 1860 г. в домовой церкви Иркутска принял постриг, возведен в сан архимандрита, 6 марта в иркутском кафедральном Богоявленском соборе хиротонисан во епископа Якутского и Вилюйского, викария Камчатской епархии, архиепископами Иркутским и Нерчинским Евсевием (Орлинским) и Камчатским Иннокентием (Вениаминовым).

http://pravenc.ru/text/2578501.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010