XII. Итак, если вы, как я просил, по внушению Божию пришлете священный кодекс, то те, кои принесут его, – если конечно пожелают придти сюда, – найдут здесь радушный прием и славнейшего и богохранимого патриция и с Богом магистра Григория, взяв к нему удостоверительное письмо от —182— достохвального патрция и претора Гиберии. Но 4567 если они быть может не пожелают идти сюда, тогда пусть отдадут его (кодекс) названному достохвальному претору Гиберии 4568 , который должен будет переслать его упомянутому 4569 господину нашему и славнейшему патрицию и с Богом магистру Григорию. Исполняя это, да получите добрую награду от Христа Бога нашего. XIII. Кроме того, я послал теперь вместе с этим моим письмом к вам богочестивейшим, а чрез вас святейшей и православной церкви тамошней, свиточек, содержащий свидетельства из слов святого Ипполита епископа римской гавани и мученика Христа Бога нашего. Это для того, чтобы из них вы могли узнать, как он согласно с другими всеми святыми отцами и возвышенно провозглашает две природы и два действия Спасителя нашего Иисуса Христа и опровергает тех, что учат об одном действии и об одной природе божества и человечества Его, допуская таким образом превращение и вместе смешение, слияние и разделение той и другой Его природы. Поищите, пожалуйста, старательно такую священную книгу этого отца, по надписанию, что предшествует свидетельствам. Ведь если вы найдете ее, можете собрать из нее много необходимых свидетельств о природах и действиях Спасителя нашего. Книга эта была доставлена нам в Византии, прежде чем мы подверглись страданиям. Но когда мы хотели переписать ее всю, противники наши неожиданно и разбойническим образом, по своей привычке, насильственно отняли у нас. По —183— этому мы не могли привести из нее более этих восьми свидетельств. XIV. Если же среди того, что сказано, ускользнуло что от меня, об этом я не поленюсь сказать. Это всеконечно. Ведь когда я узнавал от господина святой памяти Стефана о единстве и согласии, что достигнуты там чрез православное исповедание всех друг пред другом и пред Богом, то я, говорю как пред Богом, наполнился духовною радостью и, хотя и грешник, вознес милосердому Богу благодарственные гимны за такое благо, – и не престану возносить, моля сохранить его (согласие и единодушие) до конца непоколебимым к славе Его благосклоннейшего милосердия и к нашему спасению. А вас богочестных и всех сущих с вами святых, а чрез вас святую тамошнюю кафолическую и апостольскую Церковь Божию приветствую и прошу за меня, грешника и узника, память творить в святых молитвах ваших, Богу воссылаемых в святых и чтимых местах, находя укрепление в драгоценном и желанном для меня письме вашем, не имея ничего утешительного и молясь о том, чтобы удостоиться видеть лице ваше, хотя об этом и безрассудно говорить, прежде чем и сам я оставлю эту жалкую и исполненную многих треволнений жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Подробный рассказ о мучениках-францисканцах занимает значительную часть «Донесения...» (Relatio. 2016. P. 130-152; см.: M ü nkler. 2000. S. 98-100). После этого миссионер направился на вост. побережье Индии, в города Малабар, Коллам, Майлапур, затем достиг островов Суматра и Ява в Индонезии. В путешествии О. из П. основное внимание уделял христ. топографии: так, напр., в Малабаре он посетил принадлежавший несторианам храм, в к-ром покоились останки ап. Фомы (Relatio. 2016. P. 156). В то же время при описании своих странствий по Индостану католический миссионер неоднократно негативно отзывался о христианах-несторианах, называя их еретиками (см.: Brincken. 1973. S. 318, 342). О. из П. подробно описывал вост. пряности - перец, мускатные орехи, кардамон и др., рассказывал об обычаях местных жителей, их внешнем виде и занятиях. Из Индонезии он направился в королевство Чампа (Тьямпа) в Дайвьете (Relatio. 2016. P. 152-170) и далее в Китай. Первым кит. городом, к-рый он посетил и описал, был Кантон (Гуанчжоу) (Ibid. P. 180-181); далее миссионер поехал на север страны, в Фучжоу, Ханчжоу и Цюаньчжоу; в Цюаньчжоу он захоронил мощи мучеников из Тханы (Ibid. P. 182-191). Оказавшись в Нанкине, О. из П. направился в Янчжоу и между 1324 и 1325 гг. достиг Ханбалыка - столицы вел. хана Есуна-Тэмура. При ханском дворе он встретил др. францисканцев, в т. ч. архиеп. Иоанна из Монтекорвино . О. из П. пробыл в Ханбалыке 3 года. Описанию Китая посвящены главы 16-22 его сочинения (Ibid. P. 196-214). Предположительно в 1329 или 1330 г. О. из П. отправился в обратный путь. Хотя в «Донесении...» он привел нек-рые сведения о Тибете, очень вероятно, что там он никогда не был и лишь изложил информацию, полученную от других (Relatio. 2016. P. 214; см.: Laufer. 1914. P. 405-418; Reichert. 1989. S. 183-193). Через Тянь-Шань и Сев. Персию миссионер попал в Хорасан, и уже в мае 1330 г. он находился в конвенте св. Антония в Падуе. В «Донесении...» О. из П. не рассказывал о своей миссионерской деятельности и не указывал, сколько человек были обращены им за время путешествия в христианство; приведенное в Житии число 20 тыс.

http://pravenc.ru/text/2578221.html

Когда мы хотим искать Бога, не надо искать в этом мире чести, богатства и славы. Невозможно искать Бога и в месте славы, чести или богатства. Ибо сердце человеческое не может быть раздвоено, оно прилепляется только к созданию или к Создателю. И когда прилепляется к созданию, отпадает от Создателя. Когда пристанет к Создателю, отлучается от создания. Так мы не можем смотреть одновременно на небо и на землю, назад и вперед, хотя имеем два глаза. Тем более, имея одно сердце, не можем искать Бога и создание. Непременно надо или оставить Бога и искать создание, или оставить создание и искать Бога. Надо или на Бога в Небо смотреть или на создание на земле ( 104, 182–183 ). Если кто спросит: где искать Бога – в пустыне, или в монастыре, или в Иерусалиме, или в каком другом месте, надо ответить: ищи там, где находишься и живешь. Бог присутствует на всяком месте, и нет такого места, где бы не было Бога. Он везде есть и все наполняет, хотя присутствие Его невидимо и непостижимо... Вездеприсутствующего можно и искать везде. Только везде внимай себе и не следуй тем, о которых написано: «Они не имеют Бога пред собою» ( Пс. 53, 5 ). Но последуй Псалмопевцу, который говорит о себе: «Всегда видел я пред собой Господа» ( Пс. 15, 8 ). Уклоняйся от всякого греха и, оставляя мир с его прелестью и суетой, взирай на одного Бога и Его полагай целью всех твоих желаний, и призывай сердцем сокрушенным и смиренным. Тогда узнаешь и почувствуешь внутри себя, что Он рядом с тобой ( 104, 183–184 ). Необходимо успокоить сердце от страстей, чтобы услышать Божий стук в душу ( 104, 184–185 ). Нет более удобного пути к исканию и обретению великого и высочайшего Бога, чем истинное и сердечное смирение. Бог благ и милосерден и ни на что так не приклоняется и не призирает, как на смиренное и сокрушенное сердце. «Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» ( Пс. 50, 19 ). Об этом сказано во многих местах Священного Писания, как смиренное сердце привлекает Бога с Его благодатью. От сердечного смирения неотделима духовная нищета, то есть познание и признание своего недостоинства, ничтожества, низости и греховности телесных и духовных; нищий духом все в себе признает недостойным. Так же неотделимы от смирения истинные терпение и кротость; смирение признает себя достойным всяких бед и не мстит творящим зло, считая себя этого достойным. К такому смиренному сердцу Бог приходит и исполняет его Своею благодатью ( 104, 185–186 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Перенесение мощей было великим праздником для всей столицы. Празднование перенесения мощей святителей Московских Киприана, Фотия и Ионы под 27 мая отмечено в рукописных святцах начала XVI века, а впоследствии в печатных изданиях Уставов 1610 и 1641 годов. Труды: Поучения о достоинстве священства и обязанностях его, с догматическими мыслями о священстве, о евхаристии, об исповеди, о браке, о елеосвящении и с назидательными правилами//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846–1875, т. 1. 181, стр. 180–183. Поучение на праздник Благовещения о достоинстве христианского храма//Там же, т. 1. 182. Поучение при вторичном вступлении в управление южною паствою, с призыванием к покаянию, по зову Божию, в казнях//Там же. Два поучения печерским инокам об обязанностях иноков//Там же. Не изданы: На Сретение Господне. В Неделю мясопустную о страшном суде. В Неделю Православия о посте. В Неделю блудного сына – о долготерпении Божием. Поучения во время бездождия (два). Поучения во время язвы (два). Послание в Печерскую Лавру о житии преподобных Антония и Феодосия. 13 посланий митрополита Фотия//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 1, 1923, 26, 30, 33–35, 256, 257. Окружное послание «О нынешнем новом разрушении и мятежи церковнем»//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией. СПб., 1841–1842, т. 1–5, т. 1., 19. Духовное завещание Фотия//Полное собрание русских летописей: в 24 т./Изд. Археографическою комиссией. СПб., 1841–1921, т. 6, стр. 144–148. Литература: Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви. М. 1901, стр. 208–220, прим. 51. Невоструев К. Монограмма Всероссийского митрополита Фотия. М. Изд. Общества древнерусского искусства. 1866, стр. 175 и 181. Кротков. Плащаница всероссийского митрополита Фотия. 1864. Филимонов Г.Д. Иконные портреты на большом саккосе Фотия митрополита//Вестник Общества древнерусского искусства. М. 1876. Павлов А.С.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

7. Христианину же достаточно немногого для понимания этого предмета. Ведь и достоверного всегда немного, да и не позволено христианину стараться узнать больше, чем можно. Бесконечные же прения и Апостол запретил 176 . Кроме того, нельзя открывать больше того, что открыто Богом; а то, что открыто Богом, есть всё. Глава III. Происхождение души – из дыхания Бога. 1. О, если бы не существовало необходимости возникновения ересей для выявления искусных! 177 Тогда мы вообще не спорили бы о душе с философами, я бы сказал, патриархами еретиков 178 ; ведь еще Апостол предвидел, что философия станет потрясением для истины 179 . Ибо он, побывав в Афинах, понял, что сей город отличается словоблудием, когда убедился на собственном опыте, что все там торгуют мудростью и красноречием 180 , потому-то он и сформулировал свое предостерегающее предписание. 2. Точно так же и понимание души было извращено философскими учениями людей, смешивающими воду с вином 181 : одни отрицают, что душа бессмертна, другие утверждают, что она более чем бессмертна 182 ; одни рассуждают о ее сущности, другие – о форме, иные – о ее устройстве. Эти считают ее появление нездешним, те полагают таковым ее конец, – в зависимости от того, убедил ли их авторитет Платона или энергичность Зенона 183 , или размеренность Аристотеля, или глупость Эпикура, или печаль Гераклита, или безумие Эмпедокла 184 . 3. Оплошало, думаю, божественное учение, возникнув в Иудее 185 , а не в Греции. Ошибся и Христос, послав на проповедь рыбаков, а не софиста. Итак, если где-нибудь ясный и чистый воздух истины подобным образом загрязняется чадом философии, то рассеять этот чад должны христиане, опровергающие первичные, то есть философские, умозаключения и противопоставляющие им небесные, то есть Господни, предписания, чтобы разрушить то, при помощи чего философия улавливает в свои сети язычников, и сломить то, при помощи чего ересь тревожит верных. 4. Одно сражение – против Гермогена – уже закончено, как было сказано в самом начале, ибо мы утверждаем, что душа – из дыхания Бога, а не из вещества, находя поддержку и в этом вопросе в одном из положений божественного учения, которое нельзя затемнить. И вдохнул, – говорит, – Бог дыхание жизни в лице человека, и стал человек душой живою 186 , – конечно, из дыхания Бога, и к этой проблеме не стоит более возвращаться; есть посвященный ей трактат 187 , есть соответствующая ересь. Перейду к остальным вопросам 188 . Глава IV. Душа рождена и сотворена.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/o-d...

55 «О проказе» 16, 7—10; 17; 18 (БО 472—474; Б. труды, II, 182—183). 56 Panarion, 67. 57 «О воскресении» I, 16. 9 (БО 317; Ловягин, 237). 58 «Пир» 8, 12—13 (БО 96—97; Ловягин, 100—101), «О проказе» 6, 1 (БО 457; Б. труды, II, 176); «О мучениках» (БО 520; Ловягин, 285). 59 «Греческая Халкида» блаж. Иеронима, по общепринятому пониманию,— Халкида на о. Евбея. Было много и других пунктов с таким наименованием. 60 Migne, PG, t. 18, col. 25. 61 Dictionary of Christian Biography, ed. by Smith and Wace, v. III, p. 909. 62 Zahn. Op. cit., S. 19—20. 63 Migne, PG, t. 18, col. 23. 64 Harnack und Preuschen. Op. cit., S. 473. 65 Epist. 48 ad Pammachiam, Epist. 70 ad Magnum; Comment, in Daniel (praefatio et cap. 13); Contra Rufin, II, 33 (Cfr Harnack und Preuschen. Op. cit., S. 472). 66 Bonwetsch. Die Theologie des Methodius. S. 3. 67 Migne, PG, t. 18, col. 660; Нагпаск und Preuschen. Op. cit., S. 471; Bardenhewer. Op. cit., S. 97—98. 68 Harnack und Preuschen. Op. cit., S. 472; Bardenhewer. Op. cit., S. 292 69 Harnack und Preuschen. Op. cit., S. 473. 70 Там же; Bardenhewer. Op. cit., S. 292; Vai11anm. Op. cit., p. 652. 71 Bardenhewer. Op. cit., S. 303; Harnack und Preuschen. Op. cit., S. 473. 72 Harnack und Preuschen. Op. cit., S. 474. 73 Sitzungsberichte der Berliner Akademie, 1901, S. 1054; Historische Jahrbücher, 1897, S. 1, 602. 74 Нагпаск und Preuschen. Op. cit., S. 473. 75 Там же. 76 Там же. 77 Schwarmz. Op. cit., p. 208. 78 Нагпаск und Preuschen. Op. cit., S. 473. 79 Там же, с. 471, 474. 80 Там же. 81 Там же. 82 Bonwetsch. Die Theologie..., S. 4. 83 Harnack und Preuschen. Op. cit., S. 475. 84 Некоторые исследователи считают, чпо «Священные параллели» только по недоразумению можно связывать с именем Иоанна Дамаскина (см. F. Loofs. Studien über die dem Johannes v. Damascus zugescriebenen Parallelen. Halle, 1892). Другие авторы стоят на иной позиции и рассматривают «Священные параллели» в тесной связи с обширными богословскими трудами Дамаскина (%Г [K. %Г [Но11. Die Sacra parallela des Johannes Damascenus. Leipzig, 1896, Fragmente vornicänischer Kirchenväter aus den Sacra parallela (Texte und Untersuchungen. В. XX. Leipzig, 1899).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3669...

143 Лествица, Сл. 28, гл. 16, 21 и 27. 144 См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети».//Доброт., ч. 1. 145 Там же. 146 Св. Исаак Сирин, Слово 55. 147 Мф. 13. 44. 148 Письменный Отечник. 149 Слово 2. 150 Еккл. 11:6. 151 О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 8. 152 Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 153 О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 154 Кол. 4:2. 155 Иер. 8:21. 156 Мф. 11:12. 157 О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 158 Св. Исаак Сирин, Слово 89. 159 Мф. 11:12. 160 Лествица, Слово 7. 161 Ис. 21:3. 162 О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 163 Пс. 37:7—9. 164 Св. Исаак Сирин, Слово 78. 165 Прп. Нил Синайский. О молитве.//Доброт., ч. 4, гл. 61. 166 Доброт. ч. 2. 167 Главы 19 и 45. 168 Глава 38. 169 Глава 53. 170 Техническое монашеское слово. 171 Глава 24. 172 Заглавие 24 главы. 173 Притч. 22:28. 174 Еккл. 4:10. 175 Глава 14. 176 Слово 55 177 Патерик Алфавитный и Достопамятные Сказания об Арсении Великом. 178 Слово 41. 179 2 Кор. 13:5. Глава 52. 180 Лествица, Слово 4, Гл. 121. 181 Слово 74. 182 Мф. 9:17. 183 Доброт., ч.1. 184 Мк. 10. 47. 185 Иов. 2:8. 186 Мк. 2:4. 187 Преподобный авва Дорофей. Поучение 10, О еже ити в путь Божий. 188 Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Доброт., ч. 4. 189 Там же. 190 Там же. 191 Доброт., ч. 1. 192 О законе духовном.//Доброт., ч. 1, гл. 4. 193 Предисловие на главы блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 194 Слово 1, гл. 3. Слово 2, гл. 15. 195 О молитве, гл. 139. Доброт., ч. 4. 196 Там же, гл. 9, 10 и проч. 197 Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73.//Доброт., ч. 2. 198 Гл. 13. Доброт., ч. 1. 199 1 Тим. 1:7. Прп. Марк Подвижник. Слово о законе духовном, гл. 34. 200 Ис. 8:12, 13. Наставление 29. 201 Часть 2. Раскол Варлаамов. 202  Toм VI, khura 95, rл. 9. 203 Dictionnare Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 204 Гл. 4, 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

Л. 1–51 и в сборн. импер. Публ. библ. Бычков. Опис. 2. 307 145]. А последнее Слово — в рукоп. Ундольск. 362. Л. 197 и в рукоп. библиотеки моск. Чудова мон. 280. Л. 52–104 175 Служба и канон на Положение ризы Господней и все перечисленные молитвы — в рукоп. Моск. Дух. Ак. 214. Л. 405, 427, 430 Каноны Софии Божией и двум названным Устюжским чудотворцам — в рукописи Москов. Синодал. библ. 1009. Л. 17 Канон трем святителям Московским — в рукоп. Моск. Дух. Ак. 201. Л. 341 и 203. Л. 222 А об акафисте преп. Сергию — в Опис. рукописей Тр.-Серг. лавры. Ч. 3. Ст. 174 Известна еще «Копия со списка князя Семена Шаховского записки», которая есть краткий журнал его с 1601 по 1649 г. (Опис. библиот. Моск. общ. истории и древн. 1. 227. С. 110 176 Олеарий, в Чтен. М. истор. общ. 1868. 4. Отд. 4. 323, 369, 374 по свидетельству Олеария, многие латиняне тогда у нас крестились (там же. 316). 177 Собр. госуд. грам. 3. 83 А. и. 3. 181 178 Олеарий. Там же. 369–372 А. и. 3. 225 Собр. госуд. грам. 3. 116 179 Москов. главн. арх. Министер. иностр. дел. Дела греч. 7131 г. 5 Связк. 2. 3, 9 Связк. 6. 11, 13 Связк. 8. 22 Связк. 9. 7 Связк. 12. 1 Связк. 14. 13, 18 Муравьев. Сношения России с Востоком. 2. 10–17, 24–26, 53–56, 60, 104, 110–121, 146, 178–179 180 Моск. главн. архив. Мин. иностр. дел. Дела греч. Св. 24. 18 Св. 25. 6, 9 Св. 26. 32 Св. 27. 29 Св. 28. 9 Мурав. Снош. России с Восток. 3. 542, 550 об., 552–553 об., 576, 622, ¤ . 181 Москов. главн. архив. Мин. иностр. дел. Дела греч. Св. 2. 1, 3 Св. 3. 5 Св. 7. 21 Св. 8. 23 Св. 12. 6 Св. 13. 7 Св. 23. 40 Мурав. Снош. России с Восток. 2. 15, 32–33, 76–79, 105–107, 151–152, 172, 345 182 Москов. главн. архив. Мин. иностр. дел. Дела греч. Связк. 25. 24 Связк. 28. 27 Связк. 29. 8 Сношен. России с Восток. 3. 560 об., 626 об., ¤ . 183 Москов. главн. арх. Мин. иностр. дел. Дела греч. Связк.24. 13, 15 Св. 25. 3, 16, 22 и др. Мурав. Снош. с Восток. 3. 529, 531, 546, 556, 559, 574 об., 576 об., 578, 582 об., 585 об., 608–610, 612, 614–619, 632, 643–654, ¤ .

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

1827 1828 1829 1820 1821 839 728 406 380 805 717 657 1434 Приведенными цифрами выражается валовой доход 181 , которым церковь должна покрывать расходы по своему содержанию и ремонту, а также по содержанию и ремонту церковного дома. Кроме того, из этого же дохода церковь ежегодно платит установленные сборы на потребности духовно учебного ведомства, на вдов и сирот, на общества и братства и т. под. Этот расход производится в размере свыше 400 руб. в год. В чрезвычайных случаях голода, войны и других общественных бедствий и нужд церковь делала посильные пожертвования из свободных сумм. Так, во время Крымской войны церковь пожертвовала 200 р.; в 1860 г. – в пользу разоренных сирийских христиан 12 руб.: в 1863 году – в пользу духовенства западных губерний, потерпевших разорение от польских мятежников, 6 руб.; в – 1891 году в пользу пострадавших от неурожая – 300 руб. и проч. 182 Случаев похищения в делах церковного архива отмечено три, а именно: в 1824 г. из церковной ризницы похищены поручи красного атласа и «убрусец», низанные жемчугом, и 18 зол. жемчужной осыпи; в 1825 году из церковного сундука, наход. в алтаре, похищено 100 руб. ассигнациями и 67 руб. серебра, а в 1827 г. из того же сундука похищено 62 руб. 49 коп. 183 174 По купчей значится- «земли мерою длиннику по правую сторону до перелома 9 саж.; от перелома влево до выступа 20 ½ саж., в выступе вправо до перелома 4 с. 2 ¼ ар.; от перелома вправо 4 с. ¾ ар., от сего выступа до заднего поперешника 11 с. 2 ¼ ар., по левую сторону, по Воздвиженке, 44 с. 2 ½ ар., поперешнику в переднем конце, по Моховой улице, 31 с. 1 ар.; в заднем конце 44 с. 2 ар. В межах оной: по правую сторону д, Пашкова, по левую Воздвиженская ул., впереди Моховая; позади д. гр. Шереметева.» Купчая на 82,000 руб. 177 Арх. Моск. Д. Кон. по Пречист. сор. д. 1832 г. 421, и там же в вязке по Крестов. мон. д. 59. 178       1-й положенный девицей Софией Иван. Алмазовой в пользу церкви 1791 г. дек. 3, на 285 руб. 71 3/7 коп. 2-й полож. вд. действ. тайн. сов. Мариею Феодот. Брылкиной в пользу причта 1794 г. нояб. 13, на 285 р. 71 3/7 коп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Там же, л. 143–144 об. Там же, л. 97–98 об. Там же, л. 101 об. Там же. Мельникова Л. В. Указ. соч. С. 182. РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 635, л. 187–187 об. Мельникова Л. В. Указ. соч. С. 181. Митрошенкова Л. В. Указ. соч. С. 85. Мельникова Л. В. Указ. соч. С. 181. РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 1032, т. IX, л. 218. Там же, л. 154. Митрошенкова Л. В. Указ. соч. С. 85. Центральный исторический архив Москвы, ф. 20, оп. 2, д. 1540, л. 2. РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 1032, т. IX, л. 154–155. Там же, л. 218. Там же, л. 154–155. Там же, л. 159. Там же, л. 218. Там же. Мельникова Л. В. Указ. соч. С. 183. Там же. Приложения   1 1812 г., октября 17.– Доношение епископа Калужского и Боровского Евлампия Святейшему Правительствующему Синоду   Сего октября 13 дня Боровского первоклассного Пафнутьева монастыря архимандрит Иннокентий репортом донес мне, что сего текущего месяца 11-го числа неприятель при вторжении в город Боровск, учинив нападение на монастырь, отнял девять лошадей с повозками, на коих к вывозу покладены были не взятые в первую отправку церковные вещи, казенная монастырская в трех тысячах сумма, оставленная для разделки с рядчиками возобновляемого в соборной церкви иконостаса, столярам, иконникам и золотарям; приходо-расходные книги, по которым продолжалась вчерне и в беле надлежащая запись, контракты, недавно вышедшие указы, и прочие бумаги; а равно и братии имущество в деньгах, платье, в книгах и прочих вещах; и в тоже по отнятии время отправил из монастыря в свой стан. После чего монастырь остался занят неприятелем, и в руках его остались в монастыре вещи: как то в церковной стене закладены два серебреных подсвечника большие, около трехсот рублей медных денег, несколько братских и казенных книг и платья. В церквах лампады и медные паникадилы; в ризнице архимандричья с плащами бусовая малой цены шапка и несколь[ко] [a] расходных риз. Также братская расходная ризница, служебные книги в библиотеке, книги… [b] по описи значащиеся в кладовых, настоятельская и братская столовая, чайная... [c], оловянная, каменная, медная, железная разная большая и малая посуда. Стенные и столовые двое аглицкие часы. Также… [d] имущество в книгах в посуде медной и оловянной, в белье и в некотором платье, хранимое в коробах и укладках, и егоже с курандами столовые часы, к вывозу коих всех реченных вещей заблаговременно достать подвод при всем старании не было средств. Также в руках неприятеля в житнице настоятельской и братской около сорока четвертей разного хлеба в зерне и мукою. На конюшем дворе три коровы, разные конюшенные вещи, как то кареты, коляски, дороги, телеги, сани, хомуты и прочее; несколько возов сена и в снопах овса.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099831/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010