В то время положено было, чтобы каждый израильтянин жертвовал на храм в равном для всех размере. И бедные и богатые давали одну и ту же сумму в ознаменование того, что все люди равны перед Богом. Если бедный не имел денег, он обращался к богатому человеку. Тот подавал ему милостыню – таким образом и бедный и богатый одинаково жертвовали на храм Божий. Когда собиратели такой жертвы обратились к апостолу Петру, не даст ли ее и их Учитель, – тот ответил: «Да». Когда же он вошел в дом, Спаситель, прозрев его желание, сказал: Сыны царствия свободны. Но пойди на море, брось уду и, поймав первую рыбу, в ее устах найдешь монету стоимостью двух пожертвований на храм и отдашь им за Меня и за себя 135 . Апостол Петр сделал это и убедился, что Господь наш Иисус Христос является владыкой неба и земли, что он повелевает всей тварью, потому что произошло небывалое чудо: рыба не только была неожиданно быстро поймана, но еще и имела во рту золотую монету. Однако и это не все. Спаситель показал апостолам еще одну чудесную ловлю рыбы. Когда Он воскрес из мертвых, то совершил это для того, чтобы уверить учеников в том, что Тот, Кто явился им сейчас, действительно Учитель, а не подобный Ему человек. В тот день апостолы пошли ловить рыбу, видимо испытывая нужду в пище, поскольку теперь о них никто не заботился. С тех пор как они разлучились со Спасителем во время Его страданий, им приходилось самостоятельно думать о пропитании. Как и во время призвания их к служению, они опять ничего не смогли поймать. Спаситель явился им, но они не узнали Его. Господь сказал им: Закиньте сеть с правой стороны лодки 136 , и они сделали это. Вновь рыбы было так много, что апостолы не смогли втащить ее на борт. Они волокли ее в воде до берега, и только там им удалось вытащить ее на землю. Больших рыб было сто пятьдесят три 137 , то есть очень много. Апостол Иоанн Богослов отмечает, что при такой нагруженности не порвалась сеть 138 . Для нас это ничего не значащее замечание, но для рыбака оно значит очень много, потому что чудо состояло не только в том, что рыба была поймана, но и в том, что она не прорвала сеть, – вероятно, косяк сам следовал по ходу движения лодки, в ту сторону, куда тянули улов рыбаки.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

...И отдал Иисус завоеванную землю Ханаанскую в удел Израильтянам, по разделению между коленами их. И успокоилась земля от войны… В какое время и в каком месте произошел раздел земли Ханаанской. Он начат был в стане Галгальском, где получили свои уделы Халев Кенезеянин, так же колено Иудино, Ефремово и полуколено Манассиино 132 . Затем, когда скиния перенесена была в Силом, здесь розданы были уделы остальным коленам 133 . Что касается самого способа разделения земли Ханаанской на участки, то он состоял в том, что предварительно досылались нарочитые люди (по три из колена) для обозрения земли, и для разграничения ее на уделы – по числу колен Израильских 134 ; затем, в присутствии первосвященника Елеазара, Иисуса Навина и начальников поколений – вынимались жребии, по которым и назначались уже размежеванные участки земли, – какой доставался тому или другому колену 135 . Если случалось, что малолюдному колену доставался по жребию участок обширнейший и наоборот, – тогда малолюдное колено уступало, несколько, из своего участка в пользу колена более многолюдного. Так, мы видим, что иные колена владеют городами, находившимися в уделах других соседственных колен 136 , самые же границы уделов, распределявшиеся по жребию, так и оставались неприкосновенными, и никакого размена здесь не допускалось, ибо жребиями располагал сам Господь, дабы каждое колено получило свой удел, согласно пророчеству патриарха Иакова 137 и Моисея 138 . Глава 18. (Нав. 18:1). Поставлении скинии …Все общество сынов Израилевых собралось в Силом… Стан еврейский переносится с юга земли Ханаанской (т. е. из Галгал) почти в самую середину земли, дабы из этого центрального пункта удобнее было производить надел прочих колен Израильских, которые еще не получили своих участков. Силом находился, несколько, к югу от Сихема в колене Ефремовом, к которому принадлежал и сам Иисус Навин. Город сей отличался прекрасным местоположением и представлял, вероятно, много удобств для многолюдных народных собраний. ... и поставили там (в Силоме) скинию собрания, ибо земля была покорена ими… Это была скиния Моисеева, которой усвоилось также и название дома Господня 139 . Так как в скинии свидения должен был три раза в год собираться весь народ Израильский для богослужения, и так как из скинии Господь объявлял свои повеления по управлению народом Своим; то Силом сделался, так. обр., центром и гражданской, и религиозной жизни для всего Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

«Иисус же, опять скорбя внутренно, проходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего Марфа говорит ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дни, как он во гробе» 135 . Она энергично ударила на слово: четыре. «Иисус говорит ей: не сказал ли я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу божию? Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: отче, благодарю тебя, что ты услышал меня. Я и знал, что ты всегда услышишь меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что ты послал меня. Сказав сие, воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, (громко и восторженно прочла она, дрожа и холодея, как бы в очию сама видела): обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами; и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его; пусть идет. Тогда многие из иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в него». Далее она не читала и не могла читать, закрыла книгу и быстро встала со стула. — Всё об воскресении Лазаря, — отрывисто и сурово прошептала она и стала неподвижно, отвернувшись в сторону, не смея и как бы стыдясь поднять на него глаза. Лихорадочная дрожь ее еще продолжалась. Огарок уже давно погасал в кривом подсвечнике, тускло освещая в этой нищенской комнате убийцу и блудницу, странно сошедшихся за чтением вечной книги 136 . Прошло минут пять или более. — Я о деле пришел говорить, — громко и нахмурившись проговорил вдруг Раскольников, встал и подошел к Соне. Та молча подняла на него глаза. Взгляд его был особенно суров, и какая-то дикая решимость выражалась в нем. — Я сегодня родных бросил, — сказал он, — мать и сестру. Я не пойду к ним теперь. Я там всё разорвал. — Зачем? — как ошеломленная спросила Соня. Давешняя встреча с его матерью и сестрой оставила в ней необыкновенное впечатление, хотя и самой ей неясное. Известие о разрыве выслушала она почти с ужасом. — У меня теперь одна ты, — прибавил он. — Пойдем вместе… Я пришел к тебе. Мы вместе прокляты, вместе и пойдем!

http://azbyka.ru/fiction/prestuplenie-i-...

А там – на спиритических сеансах – это связано с целым рядом, как мы увидим ниже, ужасных последствий. И в этом случае Дюрвилль совершенно прав, приводя в объяснение спиритических феноменов изображенную на рисунке 134 схему появления призрака, приписывая его, как это мы видим, выделению собственного призрака из впавшего в полуобморочное, или сонливое состояние медиума, – точь в точь, как это происходит у него при его опытах выделения призрака из живого человека; и точь в точь, как мы это указали выше, в таких случаях происходило с гувернантской Эмилией Сижэ, выделявшей из себя флюидический призрак. Рисунок 133 Рисунок 134 Этим же принципом Дюрвилль схематически разрешает и получение на сеансах оттисков на муке, глине (рис. 135). Таким же путем пытается этот ученый мыслитель разрешить проблему материализации на спиритических сеансах растений, цветов (рис. 136) и случаи, не нашедшие себе объяснения с известным медиумом Эсперанс довольно частого появления при ней, так называемой «золотой лилии». Дюрвилль допускает здесь очевидную возможность, благодаря силе воли медиума, так распорядиться излучаемым им флюидом, чтобы он принял форму того или другого растения, в особенности похожего на находящееся неподалеку от сеансирующего медиума. Рисунок 135 Рисунок 136 Наконец, как мы видели в дальнейших опытах, произведенных г. Дюрвилль, призрак этот может удаляться на довольно почтительное расстояние от своего первоисточника; слегка приотворять дверь; сталкивать легкие предметы по заказу экспериментатора. Может быть, ему не трудно было бы совершить и подлинный процесс приноса цветка из соседней комнаты, хотя, как мы увидим ниже, феномены переноса предметов, приноса цветов и т. п., в большинстве случаев на спиритических сеансах являются результатом самой наивной и самой бесцеремонно подделки. В заключение описания опытов г. Дюрвилль, я не могу не передать своих личных впечатлений, когда этот почтенный человек, становясь совершенно нейтрально по отношению к спиритическим оккультным и теософским учениям, просто, как ученый, демонстрировал свои опыты в присутствии более чем 360 человек делегатов спиритических организаций всего света, на всемирном спиритическом съезде в Брюсселе в 1910 году.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/spiritiz...

    Троицкий И.Е. Арсений и арсениты… С. 1108.     Пржегорлинский А.А. Антарсенитские трактаты св. Феолипта Филадельфийского.//Мир Православия: Сб. ст. Волгоград, 2004. Вып. 5. С. 127.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Слово, обращенное к истинно-христианской полноте Филадельфии, восхваляющее и одобряющее проводящих дни свои в Церкви, внимающих Священному Писанию и со страхом приступающих к Божественным Таинствам; в то же время порицающее и увещевающее к обращению тех, которые удаляются от общения с православными христианами и отдаляют себя от Церкви/Пер. с др.-греч., примеч. А. А. Пржегорлинского//Мир Православия: Сб. ст. Волгоград, 2004. Вып. 5. С. 150.     Κοντογιανοπολου Α. Το σχσμα των Αρσενιατν (1265-1310). Συμβολ στην μελτη της πορεας και της φσης του κινματος//Βυζαντιακ. 1998. Τ. 18. Σ. 232.     Сидоров А. Святитель Феолипт Филадельфийский: его эпоха и его учение о Церкви (на материале «Двух слов против арсенитов»)//Альфа и Омега. 1998. (17). С. 100.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Слово, обращенное... С. 154.     Там же.     Там же.     Сидоров А. Святитель Феолипт Филадельфийский… С. 101.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Слово, обращенное… С. 154.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Поучение Феолипта, митрополита Филадельфийского [о том],что необходимо избегать отделяющихся от православных христиан, ревностно посещать храмы Божии, повиноваться епископам и почитать служителей Господа/Пер. с др.-греч., примеч. А. А. Пржегорлинского//Мир Православия: Сб. ст. Волгоград, 2004. Вып. 5.… С. 135-141. Слово, обращенное… С. 153-159.     Там же. С. 137.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Слово, обращенное… С. 146.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Поучение Феолипта… С. 135.     Там же. С. 136.     Там же.     Там же. С. 137.     Там же.     Там же.     Там же.     Феолипт Филадельфийский, святитель. Слово, обращенное… С. 146.     Там же. С. 145.     Там же. С. 146.     Там же.     Там же. С. 149.     Там же. С. 146.     Там же. С. 150.

http://bogoslov.ru/article/1945178

Лебедев А.П. Очерки истории византийско-восточной Церкви от конца XI до половины XV века. М., 1892. С. 334–336. Троицкий И.Е. Арсений, патриарх Никейский и Константинопольский, и арсениты. СПб., 1875. С. 267. Там же. С. 305–308. Там же. С. 330. Пржегорлинский А.А. Арсенитская схизма в изображении святого Феолипта Филадельфийского и личность Феолипта в свете его противостояния арсенитам//Мир Православия. Вып. 4. Волгоград, 2002. С. 58. Троицкий И.Е. Арсений, патриарх Никейский и Константинопольский, и арсениты. С. 511. Там же. С. 518. Пржегорлинский А.А. Арсенитская схизма в изображении святого Феолипта Филадельфийского… С. 64. Троицкий И.Е. Арсений, патриарх Никейский и Константинопольский, и арсениты. С. 714. Сидоров А.И. Святитель Феолипт Филадельфийский: его эпоха и его учение о Церкви//Альфа и Омега. 1998. 3 (17). С. 86–87. Феолипт , митрополит Филадельфийский. Слово, обращенное к истинно-христианской полноте Филадельфии, восхваляющее и одобряющее проводящих дни свои в Церкви; в то же время порицающее и увещевающее к обращению тех, которые удаляются от общения с православными христианами и отделяют себя от Церкви//Мир Православия. Вып. 5. Волгоград, 2004. С. 146–147. Цит. по: Лобова Л.Ю. Состояние Византийской Церкви конца XIII – начала XIV в. в восприятии патриарха Афанасия//Античная древность и средние века. Сборник научных трудов. Екатеринбург, 1997. С. 40. Феолипт , митрополит Филадельфийский. Слово, обращенное к истинно-христианской полноте Филадельфии… С. 150. Там же. С. 154. Феолипт , митрополит Филадельфийский. Поучение о том, что необходимо избегать отделяющихся от православных христиан, ревностно посещать храмы Божии, повиноваться епископам и почитать служителей Господа//Мир Православия. Вып. 5. Волгоград, 2004. С. 135–136. Там же. С. 137. Там же. С. 136. Феолипт , митрополит Филадельфийский. Слово, обращенное к истинно-христианской полноте Филадельфии… С. 146. Феолипт , митрополит Филадельфийский. Поучение о том, что необходимо избегать отделяющихся от православных христиан… С. 137–138. Там же. С. 139. Там же. С. 139–140. Феолипт , митрополит Филадельфийский. Слово, обращенное к истинно-христианской полноте Филадельфии… С. 155–156. Там же. С. 157. Феолипт , митрополит Филадельфийский. Поучение о том, что необходимо избегать отделяющихся от православных христиан… С. 140–141. Там же. С. 137. Феолипт , митрополит Филадельфийский. Слово, обращенное к истинно-христианской полноте Филадельфии… С. 148. Там же. С. 149. Лобова Л.Ю. Состояние Византийской Церкви конца XIII – начала XIV в. в восприятии патриарха Афанасия. С. 39–40. Там же. С. 40. Феолипт , митрополит Филадельфийский. Слово, обращенное к истинно-христианской полноте Филадельфии… С. 150. Там же. С. 151.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Пульхритудова Е. «Демон» как философская поэма//Творчество М. Ю. Лермонтова: 150 лет со дня рождения. 1814-1964/АН СССР. ИМЛИ. М., 1964. С. 92. Там же. С. 94. Зайцев В. А. Сочинения Лермонтова, приведенные в порядок С. С. Дудышкиным//Михаил Лермонтов: pro et contra. С. 221. Там же. С. 509. Удодов Б. Т. М. Ю. Лермонтов. Художественная индивидуальность и творческие процессы. Воронеж, 1973. С. 431. Глухов А. И. Эпическая поэзия М. Ю. Лермонтова. Саратов, 1982. С. 140-141. Логиновская Е. В. Поэма Лермонтова «Демон». М., 1977. С. 117. Лермонтовская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1981. С. 136. Григорьев Ап. Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина. Статья вторая//Искусство и нравственность. М., 1986. С. 135. Соловьев В. С. Литературная критика. М., 1990. С. 285. Вацуро В. Э. Лермонтов//История всемирной литературы. М., 1989. Т. 6. С. 369. Манн Ю. В. Завершение романтической традиции//Лермонтов и литература народов Советского Союза. Ереван, 1974. С. 52. Григорьян К. Н. Лермонтов и романтизм. С. 194. Там же. С. 187. Дунаев М. М. Православие и русская литература. М., 1997. Т. 2. С. 52, 53. Максимов Д. Е. Поэзия Лермонтова. М.; Л., 1964. С. 78. Там же. Роднянская И. Б. Демон ускользающий//Михаил Лермонтов: pro et contra. С. 782. Семенова С. Г. Вестничество Лермонтова//Человек. М., 2002. 1. С. 181. Суздалев П. К. Врубель и Лермонтов. М., 1980. С. 70. Дурылин С. Н. Судьба Лермонтова//Русская мысль. 1914. 10. С. 10. Лермонтовская энциклопедия. С. 66. Максимов Д. Е. Указ. соч. С. 83. Рубанович А. Л. Проблемы мастерства М. Ю. Лермонтова-поэта. Иркутск, 1963. С. 164. Журавлева А. И. Лермонтов в русской литературе. Проблемы поэтики. М., 2002. С. 171. Удодов Б. Т. Лермонтов. Художественная индивидуальность и творческие процессы. Воронеж, 1973. С. 391. Там же. Там же. С. 393. Лермонтовская энциклопедия. С. 131. Там же. С. 136. Рубанович А. Л. Указ. соч. С. 149. Кормилов С. И. Поэзия М. Ю. Лермонтова. М., 2000. С. 119. Эйхенбаум Б. Лермонтов. Опыт историко-литературной оценки. Л., 1924. С. 98, 99.

http://azbyka.ru/fiction/tajna-lermontov...

АСЭИ. Т. 3. 6. Каптерев Н. Светские архиерейские чиновники в Древней Руси. М., 1879. Там же. С. 115 и сл. Исследователь, правда, полагал, что в момент составления докончания десятинники еще не имели судебно-административных функций (С. 116), но как лица, уже определенно обладающие такими функциями, «митрополичьи десятильници» выступают уже в грамоте Димитрия Донского (АСЭИ. Т. 2. 340). «Переяславская десятина» (АФЗиХ. Ч. 1. 136), «Владимирская десятина» (Там же. 189), «Звенигородская» и «Волоцкая» десятины (Там же. Ч. 2. 359). Так, в грамоте 90-х гг. XV в. (АФЗиХ. Т. 1. 190) фигурируют «наместници мои (т. е. митрополичьи.— Б. Ф.) володимерские и десятинницы медушские», т. е. десятинники, округом которых был Медушский стан Владимирского уезда. В грамоте 1512 г. упоминается «Сурожская десятина» (АФЗиХ. Ч. 2. 56), соответствовавшая, очевидно, Сурожскому стану Московского уезда. Юшков С. В. Очерки... С. 15–16. О повинностях, взимавшихся в XV–XVI вв. с приходского духовенства, см.: Назаров В. Д. Полюдье и система кормлений: Первый опыт классификации нетрадиционных актовых источников//Общее и особенное в развитии феодализма в России и Молдавии. М., 1988. Лишь в 60–70-х гг. XVII в. была признана недопустимой практика управления приходским духовенством через светских лиц (Каптерев Н. Светские архиерейские чиновники. С. 129). Ср. сведения о кормах десятинникам в докончании Василия Дмитриевича с Киприаном (АСЭИ. Т. 3. 6, § 11) и сведения о кормах в пользу волостелей на «черных» землях в грамотах середины XV в. (Там же. Т. 1. 260–261). Каптерев Н. Светские архиерейские чиновники. С. 135. В Белозерской уставной грамоте 1488 г. о доводчике белозерского наместника говорится, что там, где он «обедаеть, туто ему не ночевати» (АСЭИ. Т. 3. 22. С. 38). Каптерев Н. Светские архиерейские чиновники. С. 70 и сл.; Николай (Ярушевич). Церковный суд... С. 324 и сл.; Веселовский С. Б. Феодальное землевладение в Северо-Восточной Руси. С. 419, 422–423, 426–427. Наиболее ранним документом, содержащим упоминание о «поповских старостах», является грамота митрополита Ионы 1449 г. (АФЗиХ. Ч. 1. 135).

http://sedmitza.ru/lib/text/442931/

... редкий музеум русских древностей... — знаменитое «древлехранилище» Погодина, богатейшее собрание рукописей, памятников русской истории, культуры и литературы (находится теперь в ПБЛ). 69. А. М. ВЬЕЛЬГОРСКОЙ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано в «Вестнике Европы» 1889, 11, стр. 136-137. Является ответом на письмо Вьельгорской от 7 ноября (там же, стр. 135-136). Датируется 1848 годом, как написанное Гоголем сразу же по переезде к Толстым, адрес которых сообщается в конце письма. 70. М. А. КОНСТАНТИНОВСКОМУ. Печатается по копии, переданной Кулишу Трушковским ( ЛБ). Впервые напечатано: с пропуском окончания и с ошибочной датировкой 1851 г. — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 549; полностью, но с той же ошибкой в дате — в «Письмах», IV, стр. 416-417. Датируется 1848 годом, так как Гоголь сообщает, что переехал (от Погодина) к А. П. Толстому, о чем не было нужды сообщать в 1851 г., к которому отнесли данное письмо Кулиш и Шенрок. 71. А. М. МАРКОВИЧУ. Печатается по тексту «Древней и Новой России» (1879, 1, стр. 65), где было напечатано впервые. Датируется на основании содержания как данного письма к Марковичу (поздравление с новым годом), так и предыдущего письма к нему (см. 68 ), из которого видно, что в конце 1848 г. Маркович приехал в Москву. 72. Н. Н. ШЕРЕМЕТЕВОЙ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Публикуется впервые. Датируется на основании содержания (поздравление с начавшимся новым годом и возобновление по возвращении Гоголя в Москву переписки с Шереметевой). 73. П. А. ПЛЕТНЕВУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано: с пропусками и искажением даты — в «Записках», II, стр. 216-217; полностью — в «Письмах», IV, стр. 234-235. Написано по поводу второго брака П. А. Плетнева (с кн. Александрой Васильевной Щетининой, 1828-1901), состоявшегося 26 января 1849 года. Письмецо твое получил — это письмо до нас не дошло. 74. А. С. ДАНИЛЕВСКОМУ. Печатается по тексту «Киевской Старины» (1902, 3, стр. 532-536), где было впервые напечатано. Является ответом на письмо Данилевского от 21 декабря 1848 г. («Вестник Европы» 1890, 2, стр. 604-605). Датируется на основании этого и последующего письма Данилевского, от 16 февраля 1849 г. (там же, стр. 605-606), ответного на письмо Гоголя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Вып. 3. С. 135-136), «Заговоры и поверья: От ружья» С. К. Патканова (1892. Вып. 3. С. 146-147), «Заговор для уничтожения находящихся в доме тараканов, сверчков и мокриц: (Записано в Кубанской области)» В. Водарского (1903. Вып. 4. С. 496), «Заговоры» П. Зенбицкого (1907. Вып. 1. С. 1-6), «Представители злого начала в русских заговорах» (1909. Вып. 4. С. 3-30) и «Заговоры Шенкурского уезда» (1912. Вып. 1. С. 125-136) финско-рус. ученого В. Мансикки, «Заговоры амурских казаков» М. К. Азадовского (1914. Вып. 3/4. Прил. С. 5-15). Серия народных молитв, извлеченных из рукописных сборников нач. XIX в. («Ангелу хранителю молитва», «Сон Пресвятой Богородицы», «О 12 пятницах» и др.), издана в приложении к «Ж. с.» за 1907-1909 гг. ( Виноградов Н. Н. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч. СПб., 1907-1909). Познанский опубликовал ст. «Сисиниева легенда-оберег и сродные ей амулеты и заговоры» (1912. Вып. 1. С. 95-116), вошедшую позднее в его кн. «Заговоры: Опыт исследования происхождения и развития заговорных формул» (Пг., 1917). Богатые сведения по лечебной практике сибиряков представлены в ст. А. А. Макаренко «Материалы по народной медицине Ужорской волости Ачинского округа Енисейской губернии» (1897. Вып. 1. С. 57-100; Вып. 2. С. 230-246; Вып. 3/4. С. 381-439), а также в работе Г. С. Виноградова «Самоврачевание и скотолечение у русского старожилого населения Сибири: (Материалы по народной медицине и ветеринарии)» (1915. Вып. 4. С. 325-432). Д. К. Зеленин опубликовал в журнале статьи ««Обыденные» полотенца и обыденные храмы» (1911. Вып. 1. С. 1-20), «Обрядовое празднество совершеннолетия девицы у русских» (Там же. Вып. 2. С. 233-246), «К вопросу о русалках: (Культ покойников, умерших неестественною смертью, у русских и у финнов)» (Там же. Вып. 3/4. С. 357-424), «Русские народные обряды со старою обувью» (1913. Вып. 1/2. С. 1-16) и др. Еще одной темой «Ж. с.» было этнографическое описание старообрядческих толков и христ. сект. Статьи Ончукова «О расколе на низовой Печоре» (1901.

http://pravenc.ru/text/182245.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010