8 Собрание Государ. грамот. Москва. 1828 г. ч. I, стр. 337. Ученые исследователи старины И. М. Снегирев и А. Ратшин говорят также о существовании в XV веке монастыря на месте нынешней Космодамианской, в старой Кузнецкой, церкви. Смотр. Москва. Подробное историческ. и археологическое описание города. 1865 г. т. I, стр. 30. О монастырях в России. Москва 1852 г. стр. 278. А. Ратшина. 9 Взято из книги: «Семисотлетие Москвы, соч. II. Хавского. Москва 1847. стр. 120. В Архиве Министерства Юстиции хранятся в целости все приходорасходные патриаршие книги, начиная с 1626 г. Церковь Космы и Дамиана писалась в них в такой же форм: на Вражке, в Кузнецах. 11 Средина стен, по крайней мере, на сколько нам известно, алтарных, насыпана бутом и залита известковым раствором; а такая кладка употреблялась в России от XI до XVI века; (смотр. Записку для обозрения Русских древностей С. П. Б. 1851 г. стр. 18). Поэтому есть основание полагать, что если не весь храм, то алтарь его построен не позднее XVI в.; не даром же полукружие для горнего места приходится ныне не против царских, а против южных дверей. 12 Замечательно: в Кремле, у Чудова монастыря, за конюшенным двором, была церковь св. Космы и Дамиана, с кладбищем старым, наглухо загороженным, и при ней также был придел св. Филиппа митрополита; упоминается в 1722 году. См. Москва. Подробн. истор. и археол. описание города. Мартынова т. I, стр. 39. М. 1865 г. 13 Кроме своего собственного церковного архива мы пользовались архивом Московск. Духовн. Консистории и Архивом Министерства Юстиции в здании Моск. Сената. 16 Право освящать церкви в Москве и московском уезде до преосвященного митрополита Платона, принадлежало Соборянам Большого Успенского собора. Митрополит Платон по вступлении на Московскую кафедру (8 февр. 1775 г.) освящение церквей предоставил соборянам Архангельского собора. (История Москов. Епар. Управления Н. Розонова ч. 3. кн. I, стр. 61.). 18 В Архив Моск. Дух. Конс, вязка дел по Космодемьянской церкви 1. Построить колокольню обязались подпискою в Консистории прихожане: московские купцы Иван Турицын, Косма Григорьев и вкладчик Косма Плаксин.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/m...

Такой, подписанный Растрелли, проект в случаях более или менее официальных, восходивших на рассмотрение самой императрицы, отправлялся затем «в команду князя Ухтомского» в Москву, так как при гигантской строительной работе, не прекращавшейся в Петербурге во все время царствования Императрицы Елисаветы Растрелли не только не мог отпускать в провинцию своих помощников, но сам то и дело забирал к себе разных учеников Ухтомского. Последний вел переговоры с заказчиком или обыкновенно с заказчицами, так как чаще всего это бывали разные общества, дворянские, купеческие, или прихожане церкви, а иногда и монастыри. В зависимости от этих переговоров многое в проекте менялось, и затем откомандировывался какой-нибудь «архитектурный газель» или «команды архитектурии подполковника князя Ухтомского поручика», который начинал постройку и довольно скоро сдавал ее местному подрядчику, а сам снова уезжал в Москву по экстренному вызову Ухтомского. Когда чрез несколько лет он опять отправлялся на место для проверки работ, то оказывалось, что все сделано не по чертежам, а так, – «на глаз» и на вкус подрядчика. К сожалению именно так произошло и с знаменитым собором в г. Ахтырке, как это открывается из справок по подлинным документам. Он строился: «для лучшаго порядку подведомств Ахтырской полковой канцелярии, почему исполнением учинений исначала тому церковному строению был старанием умершей брегадир Федор Иванович Коченовский которого трудами посочиненным придворе Ея Императорскаго Величества абрисам та каменная церковь здвумя пределы заложена истроение подьего смотрением производилось азоумертвеем егобрегадира Коченовского пообъявленному в 1754 году Февраля 25 дня чрез нарочно присланнаго от двора полковника Якова Алексеевича Шубского изустному именному Е.И. В. указу» прочее руководство постройки перешло к другому лицу (Дела архитектора князя Ухтомского, вязка 12, дело 6, л. 5) . Церковь грозила рухнуть по указу Сената Ухтомский отправил в 1757 г. в Ахтырку архитектури газеля Степана Дудинского, который в Апреле 1758 г.

http://sobory.ru/article/?object=04966

Христиане во святом крещении верою во Христа Сына Божия от Бога родилися. «Всяк бо веруяй, яко Иисус есть Христос, от Бога рожден есть» ( 1Ин. 5, 1 ). Почему и Христос Сын Божий повелел им Бога призывати как «Отца», Бога «Отцем своим» нарицати, и молитися тако: «Отче наш, Иже еси на небесех» и проч. ( Мф. 6, 9 ) (3:88). От Божия духовнаго Семене, которое зачинается и действуется Божиим словом чрез Духа Святаго и в духовном новом рождении отрождает человека, то есть от злаго доброхотным, и из сына гнева сыном благословения Божия делает, последуют духовные плоды, то есть плоды добронравия. От подобнаго бо подобное раждается, и злое семя не может родити, как злый плод, и доброе семя не раждает, как добрый плод. Каково семя, от которого древо зачалося и возрасло, таковый от него и плод раждается, якоже глаголет Христос: «не может древо добро плоды злы творити, ни древо зло плоды добры творити» ( Мф. 7, 18 ) (2:63–64). В крещении человек умирает греху и духовно рождается Как в плотском рождении «духовне мертвыми» раждаемся вси, яко «в беззакониих зачинается и во гресех раждается» ( Пс. 50, 7 ), тако в духовном рождении или крещении, которое бывает водою и Духом, и от мертвых «духовне востаем» (3:233). Крещение есть духовное воскресение Когда убо веруем во Христа умершаго и воскресшаго, и крещаемся,– умерщвляется и грех наш. Когда умерщвляется грех, то умерщвляется и смерть наша, смерть бо от греха бывает. Следственно, когда грех умерщвлен, то умерщвлена и смерть; а когда умерщвляется смерть, то мы востанем от мертвых; а когда востанем от мертвых, то вновь жити начинаем. Крещение убо наше есть духовное наше востание и воскресение. Крещение бо наше умертвило нас греху и оживило Богу, и тако обновило, отродило и «новою тварью» нас соделало, по учению Апостола: «аще кто во Христе, нова тварь» ( 2Кор. 5, 17 ) (3:233–234). В крещении верующий сообразуется смерти и воскресению Христа Крещением бо сообразуемся смерти и воскресению Христову. Ибо якоже Христос умер за грехи наши, и востал плотию, тако мы в крещении умираем греху, которым духовно умерщвлены были, и востаем духовне и начинаем жити Богу. Умер Христос: умертвился и грех наш. Погреблся Христос: погреблся и грех наш. Востал Христос от мертвых: умертвилася и смерть наша, якоже поет Церковь в день святыя Пасхи: «Смерти празднуем умерщвление» (Песнь 7-я); и подалося нам востание «ныне духовное» от смерти греховной, которое верою в воскресшаго Христа и крещением бывает, «в последний день телесное и всесовершенное» всего состава нашего обновление (3:233).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

архиепископ пожаловал ево для малых детей, указал у той церкви впредь служить до его архиерейского указу. И преосвящ. архиепископ, слушав ево челобитья, указал ему у той церкви священная действовать до ево архиерейского указа...» Рукоп. библиот. Арханг. дух. семин. 233. 28 Грамота эта давалась обыкновенно на один год. По истечении года (в нужных случаях) она давалась снова. Каждый раз она оплачивалась определенной пошлиной – епитрахильная в размере 13 алт. 2 д.; стихарная – 2 гривен (вдвое менее). Из пошл. книги архиер. дома видно, что епитрахильные грамоты выдавались каждогодно все новым лицам; во второй, третий и т. д. разы выдача очень редко производилась. На протяжении 1686–1692 гг. дважды епитрахильная грамота была выдана только одному лицу, именно священнику Емецкого Покровского девичьего монастыря Елизару – в 1691 к 1692 годах. См. запись за эти года в отделе епитрахильных грамот – под 25 апреля и под 12 апреля (рукоп. библиот. Арханг. дух. сем. 233). – В последующие за тем годы (1693–1698) епитрахильная грамота несколько лет подряд давалась, кажется, только одному поповскому старосте г. Архангельска, Успенскому священнику Ивану Исакиеву (рукоп. Холмогор, соб. 1463). Епитрахильные грамоты в разные годы выдавались в таком количестве: в 1686 г. их было выдано 2; в 1687 г. – 2; 1688 – 5; в 1689 г. совсем не было выдано; в 1690 – 2, 1691 – 5, 1692 – 5, 1693 – 1, 1694 – 11, 1695 – 6, 1696 – 7 (и 1 стихарная), 1697 – 4 (в ъ том и числе одна – на полгода), 1698 – 4. (Пошл. книги означенных годов, отдел: сбор с иеромонашеских, епитрахильных и др. грамот, рукоп. Арханг. дух. семин. 233 и Холмог. соб. 1463). 29 Характерны в этом отношении следующие челобитные, поданные Афанасию, и резолюции, сделанные на них: 1) «Государю преосвящ. Афанасию, архиепископу Холмогорскому и Важескому, бьет челом богомолец твой Подвинской четверти Топецкой волости Рождественской церкви вдовой священник Федор. По твоему, Государь, архиерейскому благословению служил я, богомолец твой, при той церкви вдовым два года, и ныне, Государь, по грамоте срок прошел.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

Из письма епископа Забайкальского и Нерчинского Мелетия митрополиту Антонию (Храповицкому) Печатается впервые по: ГАРФ. Ф. 6343. On. 1. Е. х. 233. Л. 180–181. Из письма митрополита Харбинского Мелетия митрополиту Антонию (Храповицкому) Печатается впервые по: ГАРФ. Ф. 6343. On. 1. Е. х. 233. Л. 15150 об. Письмо Елизаветы Литвиновой митрополиту Антонию (Храповицкому) Печатается впервые по: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Е. х. 233. л. 189–191. Машинопись с подписью-автографом. Получено 20.3/2.4. 1934. Письмо атамана Г.М.Семёнова митрополиту Анастасию (Грибановскому) Печатается впервые по: ГАРФ. Ф. 6343. On. 1. Е. х. 248. Л. 3–3 об. На официальном бланке атамана Семёнова. Машинопись, последний абзац письма и подпись – автограф. Получено 16/29.3. Вх. 196. В публикуемом письме речь, вероятно, идёт о предполагавшемся в недалёком времени вторжении японской армии (при активном участии вооружённых формирований русской эмиграции) на территорию СССР. Информировать об этом Синод Зарубежной Церкви и руководителей русской монархической и военной эмиграции в Европе и должен был архиепископ Нестор во время его поездки в марте-апреле 1938 г., когда, как известно, он посетил Югославию, Болгарию, Чехословакию, Францию и Великобританию. Выписка из определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей от 16/29 марта 1938 года Печатается впервые по: ГАРФ. Ф. 6343. On. 1. Е. х. 248. Л. 2. Из статьи в газете «Царский вестник» «В Обществе памяти Императора Николая II» Печатается по: Царский вестник. Орган народного движения за восстановление Престола Православного Царя-Самодержца. Белград. 608. 23.5/5.6.1938. С. 2. Письмо архиепископа Нестора Священному Синоду Русской Православной Церкви заграницей Печатается впервые по: ГАРФ. Ф. 6343. On. 1. Е. х. 295. Л. 1. Машинопись с подписью-автографом. Получено 15/28.6.1934. Вх. 399. Указ из Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей Печатается впервые по: ГАРФ. Ф. 6343. On. 1. Е. х. 295. Л. 4–4 об. Машинопись. Письмо архиепископа Нестора митрополиту Анастасию (Грибановскому)

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

И. Буслаева. F. I. 728. Л. 14; Вяз. F. 25. Л. 14), в других - рядом избранные святые (ОЛДП. F. 233. Л. 26), в отдельных случаях это фигуры Иисуса Христа, св. Иоанна Предтечи, др. святых (собрание Н. М. Михайловского. F. 228. Л. 10 об.; Тит. 3112. Л. 25; ОСРК. F. I. 146. Л. 22), фон сегмента представляет райский сад с разноцветными «травами» (собрание Ф. И. Буслаева. F. I. 728. Л. 14, и др.) и райскими птицами (ОЛДП. F. 233. Л. 26). На 2-й композиции изображены 2 монаха, лежащие в гробах, слева кнж. Феодулия обращена в сторону ангела в сегменте, справа повернута к группе монахов, стоящих за гробами. Ангел изображен в белых ризах или в зеленой тунике и красном плаще (Вяз. F. 25. Л. 15; Тит. 3112. Л. 26; ОЛДП. F. 233. Л. 27). В нек-рых рукописях (собрание Н. М. Михайловского. F. 228. Л. 11 об.; ОСРК. F. I. 146. Л. 23) др. вариант композиции: на заднем плане церковь, откуда выходят монахи, колокольня, палаты с башенками. Внизу дважды повторяется фигурка кнж. Феодулии: обращенная к ангелу, указывающему ей перстом на небо, и к монахам. Неск. миниатюр посвящено событиям, предшествовавшим поступлению кнж. Феодулии в мон-рь. На миниатюре «Явление преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских игумении Ризоположенского монастыря» на ложе - жен. фигура в монашеском одеянии (игумения), 2 преподобные подводят к ней девочку в богатой одежде. Иллюстрации из списка собрания Михайловского (F. 228. Л. 12 об.) дополнена фигуркой кнж. Феодулии в монашеской мантии, к-рая парит в небе на уровне куполов храма. Сюжет «Кнж. Феодулия приходит в Ризоположенский монастырь Суздаля» разворачивается на фоне архитектурных сооружений с Богородичной иконой на стене, под ней или над престолом - «риза Богородицы». Кнж. Феодулия и рядом стоящие люди протягивают руки в сторону группы монахинь, изображенных на фоне храмов. Центром миниатюры «Кнж. Феодулия просит принять ее в обитель» являются фигуры игумении с жезлом и княжны, павшей ниц перед «великой черноризицей», за ними - монахини и мирянки. Рассказ о пребывании Е.

http://pravenc.ru/text/187882.html

изображен на красном фоне. В рост, с закрытым кодексом в руках Л. представлен на миниатюре в новгородской рукописи 2-й пол. XIV в. (ГИМ. Муз. 3651) и на копирующей эту рукопись миниатюре в Соловецком Евангелии (БАН. Солов. I. Л. 201 об., 1551 г.). Самостоятельным иконографическим изводом является изображение евангелистов с персонификацией Божественной Премудрости, вдохновляющей авторов текстов. В арм. рукописи Евангелия 1166 г. (Матен. 7347. Л. 164 об.) на плече у пишущего Л. сидит голубь, клювом касаясь уха евангелиста. Голубь, традиц. символ Св. Духа, в палеологовскую эпоху в композициях с евангелистами уступает место персонификациям в виде жен. фигурки. На миниатюре в Евангелии патриарха Саввы (Ath. Chil. Cod. 13. Fol. 155, 1354-1375 гг.) слева от Л., протянув к нему руку, стоит юная дева с развевающимися в волосах лентами, над которой написано «Премудрость». На миниатюре в Четвероевангелии 2-й пол. XIV в. (МГУ НБ. 2 Bg 42. Л. 81 об.) маленькая фигурка Премудрости изображена за спиной пишущего Л., приникающей к голове евангелиста (см.: Смирнова. 1994. С. 215-219). Ап. Лука. Миниатюра из Лекционария. Кон. XIV — нач. XV в. (Sinait. gr. 233. Fol. 87v) Ап. Лука. Миниатюра из Лекционария. Кон. XIV — нач. XV в. (Sinait. gr. 233. Fol. 87v) В палеологовскую эпоху получило распространение изображение Л.-иконописца, пишущего икону Богоматери. Л. с кистью в руке сидит перед мольбертом, на к-ром находится поясной образ Божией Матери с Младенцем. Изображение Л.-иконописца сохранилось: на фреске ц. Пресв. Богородицы мон-ря Матейче, Македония (ок. 1356-1360), на миниатюрах XV в. в Евангелии X в. (Vat. gr. 1159) и в Синайской рукописи (Sinait. gr. 233). На иконе Эль Греко (1560-1567, Музей Бенаки в Афинах) апостол изображен пишущим икону «Одигитрия», а перед ним парит ангел. Образ Л.-иконописца встречается также на рус. иконах и миниатюрах XV-XVI вв. В новгородской традиции сложилась иконография Л.-иконописца, вдохновляемого Божественной Премудростью. На миниатюре из рукописи Четвероевангелия 1-й трети XV в.

http://pravenc.ru/text/2110770.html

М. В. Печников Иконография К числу исторических портретов М. можно отнести 3 миниатюры в Лаптевском томе Лицевого летописного свода. На всех владыка представлен как храмоздатель. Под 6700(1192) г. (РНБ. F.IV.233. Л. 438) изображена закладка ц. Спаса (Преображения Господня) «в Роусе на острове», т. е. в Преображенском мон-ре в Ст. Руссе. Святитель с группой монахов указывает строителям, к-рые трудятся над фундаментом или стенами одноглавого храма. Он в игуменских одеждах, с недлинной седой бородой, в черном клобуке (ср. в Новгородской I летописи: ПСРЛ. 1950. Т. 3. С. 231). Под 6703(1195) г. (РНБ. F.IV.233. Л. 444 об.) миниатюра представляет комментарий к тексту о закладке 2 каменных церквей в Новгороде: ц. в честь Положения Ризы Пречистой Богородицы на городских воротах и ц. в честь Воскресения Господня в мон-ре в Людином конце (сравни в Новгородской I летописи: ПСРЛ. 1950. Т. 3. С. 234). Святой изображен дважды: на закладке надвратной церкви он стоит в городской ограде, среди каменных башен, на закладке храма в кончанском монастыре - в центре округлого рва. Оба храма одноглавые, показаны кирпичные стены, арочные проемы. Хотя М. поименован владыкой, он в монашеском игуменском облачении, на нем черный клобук, коричневая мантия и охряной подрясник, он раздает указания мастерам, поднимая руку, у него короткая округлая седая борода. Композиция под 6706(1198) г. (РНБ. F.IV.233. Л. 493 об.) показывает, как М. основал «для себя» и построил мон-рь с ц. Преображения Господня (ср. в Новгородской I летописи описание закладки каменного храма и его строительства в период с 21 мая по 31 июля: ПСРЛ. 1950. Т. 3. С. 237). На миниатюре в деревянной ограде за вратами слева стоит М., перед ним работают строители, еще двое трудятся на крыше одноглавой церкви. Святой в коричневой мантии с красными источниками и в черном клобуке, с седой клинообразной недлинной бородой. Из письменных источников известна икона в церковной казне Спасо-Преображенского мон-ря в Ст. Руссе. Это Спас в серебряном окладе со святыми на полях: почитаемые на русском Севере и в Новгороде преподобные Зосима и Савватий Соловецкие и «два святые стоячие - Мантырей и Еуфимей», т. е. святители Новгородские М. и Евфимий II Вяжищский ( Флоря. 2015. С. 113). Упоминание такой иконы с именем святого в его речевом варианте, повторяющем памятники еще домонг. новгородского летописания (в Новгородской I летописи имя владыки читается как «Мантурии» или «Мантуреи»), свидетельствует о возможно древнем местном почитании М. в основанном и построенном им мон-ре. Не исключено, что местное почитание М. активизировалось после чудес, произошедших рядом с его погребением. В Мартирьевской паперти на гробницах М. и архиеп. Симеона, умершего в 1421 г., «явися кровь» в 1462 г. Это событие воспринималось позднее как предвозвещение грядущего завоевания города вел. кн. Иоанном III Васильевичем в 1471 г. (Новгор. Лет. 1879. С. 241).

http://pravenc.ru/text/2562448.html

1778. Власть над собою. 1837. III. 314. 1779. Цепь творений. 1833. IV. 364. 1780. Нечто о настоящем воздыхании и будущем обновлении твари. 1831. XLIII. 187. 1781. О сообразовании воли нашей с волею Божией. 1827. XXV. 244. 1782. О решимости совершенно предаться в волю Божию. 1827. XXV. 346. 1783. Каким образом можно избавляться суетных и нечистых воображений. 1822. VI. 298. 1784. Мысли и чувствования Христианина при входе во храм. 1831. XLIV. 233. 1785. Размышление по вступлении в церковь . 1833. IV. 122. 1786. Размышление при выходе из церкви. 1837. IV. 101. 1787. Напоминание о добром употреблении времени. 1834. III. 338. 1788. Скоротечность времени. 1825. XVIII. 256. 1789. О употреблении времени единственно на полезные дела. 1829. XXXIII. 115. 1790. О преимуществах Христианина. 1834. I. 77. 1791. О хождении пред Богом. 1830. XXVIII. 343. 1792. Опасно шутить грехом. 1824. XV. 182. 1793. О некоторых обстоятельствах, увеличивающих тяжесть греха. 1832. XLVIII. 38. 1794. О грехах сопровождающих человека на суд. 1832. XLVIII. 214. 1795. О избежании случаев ко греху. (К. И. Лучицкого). 1841. III. 233. 1796. О том, что грех есть самая ужасная язва для рода человеческого. 1830. XL. 233. 282. 1797. Не греши: Господь тебя видит. 1833. III. 11. 1798. Грешник не извинителен. 1833. IV. 193. 1799. Иисус Христос принимает грешников. 1823. XII. 297. 1800. Молитвенные чувствования обращающегося грешника, при чтении первого, третьего и четвертого псалма. 1822. V. 232. 317. 327. 1801. Чувствования помилованного грешника. 1822. VII. 318. 1802. Кающийся грешник. 1835. I. 327. 1803. Истинная добродетель приобретается в борьбе с искушениями. 1828. X. 222. 1804. О строгости должностей Христианских. 1824. XVI. 216. 1805. Познание намерений и правления Божия касательно Церкви есть существенная обязанность верных. 1822. VIII. 41. 1806. Обязанность Христианина служить примером добра. 1825. XVIII. 203. 1807. Урок об обязанностях Христианина к самому себе. 1831. XLIII. 76. 1808. Урок об обязанностях Христианина к Богу. 1831. XLIII. 155.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Столбец по Архивному порядку в 40 вязке заключает в себе записную книгу 7147 года, которой в числе книг не сохранилось. 2-е. Столбцы в вязках 66, 67 и 68, заключают в себе записную книгу 7139 года, в числе книг также не сохранившуюся. 3-е. Столбец в вязке 69 содержит в себе записную книгу 7140 года, также несохранившуюся в отделе книг. 4-е. Вязка 75, в которой помещен вестовой столбец о крымских и Цареградских вестях 7140 г., который также может быть присоединен к записной книге этого года. 5-е. Вязка 77, содержащая столбец о нарядах на посольскую размену с Крымцами в Волуйке, и на размежеванье с Литовцами в Путивль с 7148 по 7151 год, который также может быть отнесен к разряду записных книг этого времени частию не сохранившихся. 6-е. Вязка 79 заключает в себе вестовой столбец о Литовских и Малороссийских делах 7141 года. Здесь есть известия о желании Малороссиян чтобы принял их сторону в войне за веру Царь Михаил Феодорович. Этот любопытный столбец частию может заменить несохранившуюся записную книгу 7141 года. 7-е. Вязка 82 содержит в себе записную книгу 7147 года; эта вязка может быть вариантом при издании сохранившейся подлинной записной книги этого года. 8-е. В вязке 83 столбец под содержит в себе любопытные отписки воевод посылавших проведывать вестей в Литву и Польшу в 7140 году. Этот столбец может служить дополнением при издании записной книги 7140 года. 9-е. Вязка 85 содержит в себе столбец распросных речей о Польских и Литовских делах и о войне под Смоленском в 7141 году. Этот столбец может служить дополнением при издании записной книги 7141 года. 10-е. Книга Московского стола под содержит в себе записную книгу 7185 года. 11-е. Книга Московского стола под содержит в себе записную книгу 7194 года. 12-е. Книга Московского стола под содержит в себе записную книгу 7197 года. 13 е. Книга Московского стола под содержит в себе записную книгу 7188 года. К разрядным книгам принадлежат: 1-е. По Архивному порядку в вязке 86 столбец под содержаний в себе разрядную книгу 7141 года; этот столбец может служить вариантом при издании сохранившейся официальной разрядной книги сего года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010