В Синодальном Казенном Приказе производилось дело о построении вновь церкви во имя Николая Чудотворца с приделом Василия Неокессарийского в селе Лужках, вместо старой ветхой церкви. Дело началось в следствие прошения священника оной церкви Трифона Никифорова. В своем прошении, поданном в Синодальный Казенный Приказ в генваре месяце 1736 г. священник писал: «в Русском уезде, в селе Лужках деревянная церковь во имя Николая Чудотворца от многолетнего времени весьма обветшала, и Божественную службу служить в ней не возможно. А ныне я по обещанию своему желаю вместо оной ветхой церкви построить вновь деревянную ж церковь во имя тот же храм Николая Чудотворца, да для зимнего времени теплый придел во имя Василия Неокессарийского, и чтоб повелело было о построении церкви и придела дать указ». В следствие сего прошения, в справке Синодального Казенного Приказа читается: «по справке в оном Казенном Приказе у Николаевской церкви в селе Лужках по переписным книгам 186 (1678) г. написано: двор попов, дьячков, просвирницын, в приходе 15 дворов; да в приходной книге 191 (1683) г. написано: двор попов, дьячков, просвирницын, в приходе 82 двора; пашни по писцовым книгам Ивана Шеховского 133 и 134 (1625–1626) гг. 41 четверть в поле, а в дву потому ж, сена 40 копен. А по переписным книгам 1703 г. у той же церкви показано: поп Данила Родионов, дьячек Никифор Моисеев, пономарь Никита Гаврилов, пашни по писцовым книгам по 20 четь и в поле, а в дву потому ж, сена 20 копен, из того числа завладели Саввина монастыря власти в Луке Коленове пашенной земли 6 десятин, да того ж монастыря крестьяне деревни Горулова в поле пашенной земли десятин с пять. В окладных книгах Синодального Казенного Приказа жилых данных церквей за 1736 г. по Русской десятине написано: в церкви Николая Чудотворца, в селе Лужках, на речке, на Рузе, дани, заезда, и десятильнича доходу 2 рубля, 12 алтын, 4 деньги, казенных пошлин 5 алтын, 4 деньги и те деньги на прошлые годы плачены». Церковь с теплым приделом построить дозволено 1736 года 31 марта резолюцией преосвященного Вениамина епископа Коломенского и Каширского, и 3 апреля того же года дан указ из Синодального Казенного Приказа священнику Николаевской церкви Трифону Никифорову с приходскими людьми. В этом же году 17 декабря резолюцией преосвященного Вениамина дозволено было освятить церковь Николая Чудотворца с приделом, и 20 декабря дан указ из Синодального Казенного Приказа архимандриту Савво-Сторожевского монастыря Симону «велено в Русском уезде, в вотчине оного монастыря в селе Лужках построенную, вместо ветхой деревянной Николаевской церкви, вновь церковь во имя того ж храма, да для зимнего времени теплую предельную церковь Василия Неокессарийского, освятить ему архимандриту Симону на выданных из Синодального дому освященных антиминсах». (Там же, Патр. Прик. вязка 471, дела 2829, кн. 382, стр. 40 и кн. 391, стр. 15). 23. Покрова Пресвятой Богородицы церковь на погосте в Кремичне

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ц.). Отсюда название и урочища, и фартины. Кстати, нельзя ли – подобным же образом объяснить и названия двух других храмов, расположенных недалеко от Сапожков – «в Башмачках» (в Башмакове) и «На Курьих Ножках?» Название последнего храма А. А. Мартынов пытается объяснить прозвищем предполагаемых строителей храма князя Черкасского-Курочкина и окольничего Николы Куряножки, или же названием опять таки предполагаемой по близости храма фартины «Курья Ножка». «Ведь названа же, говорит он, по строителю Башмакову церковь Похвалы Пресвятой Богородицы что близ Каменного моста – в Башмачках». Название последнего храма «в Башмакове» – от фамилии строителя Башмакова не подлежит сомнению, а переделка – «в Башмачках», кажется, явилась по аналогии с Сапожками, у другого Каменного моста. Таким же путем могло получиться и название «На Курьих Ножках». Возможно, что и храмовой святой, один и тот же во всех трех храмах, на одной иконе был изображен в сапожках, а на другой – на архиерейском орлеце, на котором, нам известно, изображается парящий орел, от которого, написанного не достаточно искусною рукой, и явились в просторечии курьи ножки. (См. у Мартынова, там же, стр. 180–182). 194 Арх. М. Д. Кон. вязка по Николо-Сапожсков. ц. д. 58; Фасад богад. дома, имев. в длину более 8 с., помещен в изд. Найденова. 201 Третье прошение было подано архиепископу Филарету. который положил на нем резолюцию, «отложить до улучшения прихода». Арх. М. Д. К. по Преч. соб. д. 169, 1819 г. 207 Забелин, Матер. т. II, стр. 46 – 48. У Забелина в Матер. значится при Благов. ц. придел св. Анны (т. II, стр. 514). о котором никаких др. сведений не находим. На планах XVII в. показаны две церкви–Троицкая и Благовещенская. 213 Геогр. слов Щекатова. ч. I, стр. 686. Еще много ранее этого времени на Ст. Ваганькове было подворье Николо-Песношского мон., пожалованное монастырю кн. Юрьем Васильевичем Меньшим. На месте этого подворья, по мнению Снегирева, и поставлена Николаевская церковь . Следует заметить, что у Снегирева сведения о церквах Николаевской и Благовещенской несколько перепутаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

В Синодальном Казенном Приказе производилось дело об освящении новопостроенной каменной церкви во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, по прошению боярина князя Ивана Алексеевича Голицына, поданному в Казенный Приказ 1726 года 26 июля. В прошении он писал: «по челобитью бывшего боярина князя Петра Ивановича Прозоровского из Патриаршего Казенного Приказа для построения в Русской его вотчине, в селе Благовещенском Долгие Ляды тож, вместо сгоревшей церкви, чтоб построить вновь каменную церковь Благовещения Пресвятой Богородицы дана благословенная грамота, а ныне оная вотчина во владении за мною и по той благословенной грамоте оная церковь построена и ко освящению со всем в готовности и чтоб повелено было оную церковь освятить и о том Богоявленского монастыря, что за иконным рядом к архимандриту дать указ». На этом прошении написана резолюция Казенного Приказа: «1726 года июля 26 дня, записав сообщить к делу и выписав доложить». Вследствие сего прошения в Синодальном Казенном Приказе написана была справка, в которой оказалось: «В окладной и доимочной книге прошлых лет и сего 1726 года по Русской десятине написано: церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в вотчине боярина кн. Петра Ивановича Прозоровского в селе Долгих Ляд, дани 25 алтын, 4 деньги, казенных пошлин 5 алтын 4 деньги и те данные и пошлинные деньги на прошлые годы и на нынешний 1726 год плачены. В писцовых книгах Русского уезда вышеозначенной церкви не написано. А по переписанным книгам Песношского монастыря игумена Тихона 186 (1678 г.) у оной написано: дворы попов, дьячков, Пономарев, в приходе 29 дворов и по переписным же книгам 1703 г. значится: поп Иван Филиппов, дьячек Еремей, пономарь Иван Михайлов, просвирня, в приходе 74 двора, пашни и сенных покосов не написано; а он поп с причетниками живет на руге». По этому делу последовала резолюция преосвященного Леонида архиепископа Барского и Подонского: «1726 году июля 27 день, дать указ о освящении против прошения». И того же года из Синодального Каз. Прик, выдан указ архимандриту Богоявленского монастыря Иоакинфу. (См. Патр. Прик, вязка 453, дела 1181).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1722 года октября в » « день, по указу (из Синодального Казенного Приказа) в по присланной памяти Саввина монастыря Сторожевского, за пометою архимандрита Сильвестра, города Рузы староста поповской Успенской поп Филипп Борисов сказал по священству: в городе Рузе, на старом торгу, построена церковь Успения Пресвятой Богородицы издревле и освящена в прошлом 206 (1698) году по благословению святейшего Адриана патриарха, а по прошению той церкви города Рузы посадских приходских, людей и дани с той церкви платится по окладу по рублю по два алтына на год, да казенных пошлин по 5 алтын по 4 деньги, ямских и полоняничных с одного двора, а он поп Филипп к той вышеписанной церкви посвящен в попы в прошлом 706 году преосвященным Антонием архиепископом Коломенским на место умершего попа Феодора Кириллова, а по прошению той церкви приходских людей, а на пропитание к той церкви написано издревле земли по 15 десятин в поле, а в дву потомуж, да не паханые земли лесом и перелогом поросло на две десятины, да сенных покосов 12 копен, и ныне он поп Филипп с причетники той церкви нашит вышеписанной церковной земли только по три десятины в поле, а в дву потомуж, а остальная земля за спором по челобитью стольника Андрея Корсакова лежит впусте; да у той же церкви написано по переписным книгам 186 (1678) году приходских посадских 17 дворов, да ныне вновь прибыло в деревне Ворлыгиной крестьянских 4 двора, которые за дальностью отошли от церкви Рождества Пресвятой Богородицы, что в Старой Рузе, всего стало у той церкви Успения Пресвятой Богородицы в приходе 21 двор, а служба у пего попа Филиппа в той церкви бывает временная. Тояж вышеписанные церкви дьячек Иван Федоров, да пономарь Прокофей Филиппов сказали в сущую правду, что живут они у той церкви по приговорам города Рузы посадских приходских людей и даны им новоявленные памяти дьячку Ивану в 713 году, а пономарю Прокофью, 721 году, а кормются они у той церкви с попом вообще». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик., вязка 449, дела 825, стр. 4 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лета 1702 ноября в 4 д. по указу великого Государя Царя и Великого Князя Петра Алексеевича всея великия и малыя и белыя России самодержца боярину Ивану Алексеевичу Мусину-Пушкину с товарищи. В письме королевского величества великобританского консула Карлуса Гутфеля с товарищем, каково подано в палате оружейной, написано: ведомо им от табачных их промышленников на Унже Макарьева монастыря подмонастырской слободы бурмистры постоялого двора им не отводят, также подтабашную светлицу места близь кружечного двора не дают, чтоб великий Государь пожаловал указал о том свой, великого Государя, указ учинить. И великий Государь Царь и Великий Князь Петр Алексеевич указал против вышеозначенного прошения консула Карлуса Гутфеля с товарищем табашным промышленником об отводе постоялого двора где пристойно, также и под табашную светлицу отдаче места близь кружечного двора и о всяком вспомоществовании, о посылке своего, великого Государя, указа учинить в Монастырском Приказе, тебе боярину с товарищи. 12. Справка в Монаст. Приказе о составлении архиереем переписных книг в 1697 году приходским церквам в Устюжской епархии Выписка из того же архива, вязка 209. 14. 15. за 1702 г. В Монастырском Приказе выписано. В прошлом 205 году генв. в 18 числе по указу Великого Государя Царя и Великого Князя, а по челобитью преосвященного Александра архиепископа Устюжского послана к нему из Приказа Большого Дворца его великого Государя грамота: велено епархии его в волостях у приходских церквей переписать и учинить переписные книги с подлинной очисткой сколько к которой церкви, в которых станах, в селах и в волостях деревень, и что в них крестьянских и бобыльских дворов и всяких угодий и с них денежных и хлебных и иных всяких доходов порознь, и кто те доходы и по каким его великого Государя указом собирают, и на прошлые годы на ком в доимке, и кому имяны те деньги и хлеб и по какому его великого Государя указу розданы, да что у тех приходов явится на лицо денег и хлеба, и то все переписав беречь до его великого Государя указу, а в расход без указу никому давать не велено, да те подлинные книги переписные за руками прислать в Приказ Большого Дворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

1722 года 5 августа последовал указ из Синодального Казенного Приказа на имя архимандрита Звенигородского Саввина монастыря Сильвестра об отобрании от священноцерковнослужителей всех церквей Русской десятины сказок о том: когда они и кем определены к церквам и сколько платится данных денег с церквей. Во исполнение этого указа священник села Благовещенского Долгие Ляды тож церкви Благовещения Пресвятой Богородицы Козьма Иванов в Рузе, на Десятильничем Дворе, перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым сказал по священству: та вышеписанная церковь Благовещения Богородицы построена издревле, а в, котором году и при котором патриархе и по чьему прошению построена, того он, поп Козьма, сказать не упомнит, а дани платится с той церкви по окладу по 25 алтын по 4 денги, да казенных пошлин по 5 алтын по 4 денги, ямских и полоняничных с 4 дворов, а он поп Козьма к той вышеписанной церкви посвящен в прошлом 721 году преосвященным Игнатием митрополитом Сарским и Подонским на место умершего попа отца своего Ивана Филиппова по прошению князя Ивана Алексеевича Голицына, а на пропитание ему попу Козьме и с причетники дается ружнова хлеба по 24 четверти на год, денег по 5 руб., да земли по 5 десятин в поле, а в дву потому ж, да сенных покосов на 50 копен, да у той же церкви приходских написано по переписным книгам 186 (1678) года 70 дворов, а служба у него попа в той церкви бывает временная, а не повседневная. Тоя ж церкви Благовещения Пресвятой Богородицы дьячек Иван Ильин , да пономарь Семен Гаврилов сказали в самую сущую правду, что живут они у означенной церкви по новоявленным памятям и даны им новоявленные памяти дьячку Ивану, по прошению тоя ж церкви престарелого дьячка вотчима его Еремея Васильева, чтоб быть на его месте, а дана ему память в 1721 году, а пономарю Семену дана новоявленная память в прошлом 1714 году по прошению боярина князя Петра Ивановича Прозоровского на место умершего пономаря отца его Гаврила Михайлова, а те их новоявленные памяти за руками старост поповских; а кормются они дьячек и пономарь у той церкви вышеписанной землей, ругою и приходом». (См. Патр. Прик. вязка 449, дела 825, стр. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Той же вышеписанной церкви дьячек Иуда Васильев, да пономарь Михайла Семенов сказали в самую сущую правду: живут они у той церкви по новоявленным памятям, и даны им новоявленные памяти по прошениям всех приходских людей, и явлены те новоявленные памяти дьячек – прошлого 717 году, а пономарь – 718 году за руками тех годов старост поповских, а кормятся они дьячек и пономарь от той церкви вышеписанной землей и приходом». (Патр. Прик. вязка 449, дела 825, стр. 11 об.). 28. Пресвятой Богородицы всех скорбящих радости церковь в селе Савине В Патриаршем Казенном Приказе в 1712 году производилось дело о построении оной церкви. Дело началось вследствие прошения Марьи Гавриловой Арсеньевой, поданного в Патриарший Приказ в мае месяце 1712 г. В прошении она писала: «вотчина у меня в Русском уезде сельцо Савино, и есть у меня, нижайшей рабы, обещание в том сельце Савине вновь построить церковь каменную во имя Пресвятой Богородицы всех скорбящих, и чтоб повелело было в том сельце по обещанию церковь вновь построить и о том пресвященному Стефану митрополиту Рязанскому и Муромскому дать благословенную грамоту». А 15 мая того же года в Патриаршем Казенном Приказе получено уведомление из Поместного Приказа о том, что «в нынешнем 1712 году била челом великому государю вдова Марья Андреевская жена Арсеньева: вотчина за нею в Русском уезде сельцо Савинское, а в том сельце обещание у ней построить церковь во имя Пресвятой Богородицы всех скорбящих; а к той церкви она вдова Марья поступается земли из того сельца 10 четьи в поле, а в дву потому ж, сенных покосов 10 копен: а по писцовым книгам 133 и 134 (1625–1626) гг., в той вотчине, что она Марья поступилась к церкви в волости в Войничах в пустоши Савинской написано пашни 10 четьи в поле, а в дву потомуж, сенных покосов 10 копен». По этому делу последовала резолюция Патриаршего Приказа: «Взять сказка о приходских дворах и дань и расписать по указу». Вследствие чего 22 мая в том же Приказе от человека г. Арсеньевой Дмитрия Иванова отобрано показание, где он объяснил, что «у новопостроенной церкви всех скорбящих, которая построится в сельце Савине, Русского уезда, будет двор попов, двор дьячков, двор Пономарев, двор просвирник; да в приходе в сельце Савине двор помещицын, пашни и сенные покосы по памяти из Поместного Приказу». В докладной расписке определена дань с дворов по указной статье: с попова 4 деньги, с дьячкова, Пономарева и просвирницына по одной денге, с одного помещицына 6 денег, с 10 четвертей пашни, по 3 деньги с чети, сена с 10 копен, по 2 деньги с копны, и того 8 алтын 2 деньги; казенных пошлин 5 алтын 4 деньги, десятильнича доходу 10 алтын. Затем определено: «вышеписанную дань имать как к той церкви будет челобитье о священии». На прошении же Арсеньевой о разрешении построить церковь написано преосвященным Стефаном митрополитом Рязанским и Муромским: «дать указ».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 390-391, 414; Т. 2. Стб. 627-628, 629-630, 634, 663, 666, 681, 684, 687-688, 694, 706-707; НПЛ. С. 38, 40, 44-45; Татищев В. Н. История российская. М., 1964. Т. 3. С. 166; Nicet. Chon. Hist. 1975. P. 522. Лит.: Голубинский. История РЦ. Т. 1. 1-я пол. С. 695-696; Соколов П. Рус. архиерей из Византии и право его назначения до нач. XV в. К., 1913. С. 155-156; Бережков. Хронология рус. летописания. М., 1963. С. 82, 201-202, 204-205; Щапов Я. Н. Гос-во и церковь Др. Руси, X-XIII вв. М., 1989 (по указ.); Макарий. История РЦ. 1995. Кн. 2 (по указ.); Карпов А. Ю. Русская Церковь X-XIII вв.: Биогр. словарь. М., 2016. С. 321-325. Б. Н. Флоря, М. В. П. Иконография Печать Киевского митр. Никифора II. 1183–1199 гг. (частное собрание) Печать Киевского митр. Никифора II. 1183–1199 гг. (частное собрание) В Лаптевском томе Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233) проиллюстрирована церковная и дипломатическая деятельность Н., назначение им архиереев и примирение князей. Миниатюры с образом Н. составляют короткие циклы - из 2-5 изображений. Н. представлен старцем с недлинной седой клиновидной бородой. Чаще всего он облачен в рясу, мантию (с источниками или без них), черный клобук с воскрилиями. На миниатюрах, иллюстрирующих поставление епископов, на митрополите богослужебное архиерейское облачение: саккос, подризник, омофор и шапка с опушкой (или голова Н. не покрыта). Киевский митр. Никифор II поставляет игум. Луку во епископа Ростовского. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 412 об.) Киевский митр. Никифор II поставляет игум. Луку во епископа Ростовского. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 412 об.) Сюжет 5 миниатюр (Там же. Л. 410 об.- 412 об.) - история поставления на Ростовскую кафедру еп. Луки (игумена киевского Спасо-Берестова мон-ря) после неоднократных просьб Владимирского кн. Всеволода Юрьевича. Сюжет развивается следующим образом: Н. беседует с послами кн. Всеволода, к-рые просят его поставить игум.

http://pravenc.ru/text/2565508.html

107.Свт. Киприан, митрополит всея России (1374–1406) как писатель. М., 1892, 67 с. 108.Священник Михаил Васильевич Попов: некролог. Вологда, 1910, 54 с. 109.Христианское единение и богословское просвещение в православной перспективе//Путь, 1926, 4, С. 139–144. Эл. вариант: М.: КБ МДА и Фонд «Серафим», 2005. III. Отзывы, обзоры и рецензии 110. Блаженный Августин в изображении русского светского историка: о книге проф. В. Герье « Блаженный Августин ». М., 1910, 38 с. 111.Годичные обзоры русского богословия в газете «Новое время»//Новое время, 1913, 1914, 1915, 1916. 1. 112.Достопочтенный Майрон Уинслоу Адаме: словарь св. апостола Павла. Св. апостол Павел как словообразователь//ХЧ, 1897, июнь. 113.Отзыв о сочинении Б. В. Титлинова «Духовная школа в России в XIX столетии». Вып. 1–2. Вильна, 1908. СПб., 1911, 32 с. 114.Отзыв о сочинении В. И. Герье « Блаженный Августин ». М., 1910. СПб., 1912, 38 с. Отт. из: Сб. отчетов о премиях и наградах за 1910 г.: Премии им. М.Н. Ахматова. 115.Отзыв об изданной по-болгарски «Проповеднической энциклопедии» о. Гр. Дьяченко//Мир, 1929, 23 июля. 116.Православие в освещении англиканского ученого. [СПб.. 1914,] 7 сОтт. из: ЦВ, 1914. IV. Издания и переводы 117.Письма архиепископа Рязанского Смарагда (Крыжановского) к архимандриту Иерофею (Добрицкому) из Орла, С.-Петербурга и Рязани (1847 – 1863)/Сост. СПб., 1911, 11+120 с. 118.Творения блаженного Феодорита , епископа Киррского: в 4 т. Письма блаженного Феодорита в русском переводе проф. СПбДА Н. Глубоковского . Вып. 1: письма 11–50. Сергиев Посад, 1907, 233 с. Вып. 2: письма 151–268 и введение. Сергиев Посад, 1908, XVI+233–521 с. 119.Хронология Ветхого и Нового Завета/Пер. с англ. с введ. и в ред. обработке//Труды КДА,1910, 6, с. 239–279; 8, с. 375–408; 1911, 3, с. 365–394; 6, с. 200–228; 7, с. 357–377. Литература о профессоре Н. Н. Глубоковском и его научной деятельности 1. 25-летний юбилей проф. Н. Н. Глубоковского //Странник, 1914, 6–7. 2. Андреев И. Д. Николай Никанорович Глубоковский //Гермес, 1914, 13–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

кн. 194 г., отд. грам. и пам. по челоб. дел., ркп. Арханг. дух. сем. 233). – запрещение церковным дьячкам вести «земское письмо» отчасти объяснялось и тем, что это занятие вредно отзывалось на исполнении их непосредственных обязанностей. 27 окт. 1685 г. была послана память «Кеврольского уезда Пушкинской Волости к десяцкому священнику… сыскать тое ж волости про церковного дьячка… в том, что де он дьячек пишет на кабак у целовальников и церковь де от того без церковнаго пения, застой учинился». (Ibid). 76 В Август 1692 г. была «отпущена память Богоявленского Ухтострова к священнику Евпсихию по челобитью дьячка Якушка Семенова, велено ему от письма церковных книг, и выборов, и счетных, и всяких церковных писем давать из церковной казны писчего по (пропуск)». (Пошл. кн. 200 г., ркп. Арханг. дух. сем. 233) 77 10 января 1688 г. на сотском и на всех крестьянах Ракульской волости «за их презорство, что они без воли и без указу преосвящ. Архиепископа земскому тоя волости дьячку… отдали просфирническую землю церковную за мирское письмо», было взято пени 5 руб.(Пошл. кн. 194 г., отд. «ценных денег» – ркп. Арх. Сем. 233). кроме того, на вызванных по этому делу для допроса в каз. Архиер. Приказ крестьянах было взято пошлин 3 рубля. (Ibid., отд. грам. и пам. по челоб. дел.) 79 Пошл. Книги архиер. Дома 1686–1688 гг. ( отд. грам. и пам. по челоб. дел.: грамоты об утверждении выбора церковных прикащиков). 82 Ibid., III, VIII, XVII, XVIII, XIX,; XXIV; XV.XXII: предисл. Стр. V. Ср. Ев Бурцева – «Из документов рханг. Духовной Семинарии», М., 1900, 21. 84 Ibid., VI–VII, IX–X, XI, XII. – На Холмогорах в ведении священников Глинскаго посада находился, между прочим, «убогий дом», содержавшийся на счет церковной казны. «193 г. в четверг 7-й недели по Пасце, говорится в Чиновнике Холмог. собора, указал преосвященный архиепископ Глинскаго посада священником ходить на убогий дом повсегодно и строить из церковныя казны и надсматривать им-же священником». (Ркп. Арх. Дух. Сем. 413, л. 55 об). 87 Напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010