Частные письма родственников. Выпись писцовых книг. Делаются справки с делами Монастырского приказа о сведениях касательно родства, явного по тем делам его. 1719 г. Подьячий Петр Волков показал, что он был в науке немецкого языка в школе, которая была на Покровке на дворе боярина Вас. Фед. Нарышкина, и был не по указу, а своей охотой. В школе той велено учить дьячих детей и других. Дело 2 1721 г. Ратушские Расправных Кунеческих дел бургомистры, слушав... приказали:.. О похищении положенных на сохранение пожитков. Дело начато в Земской канцелярии; но как ответчик оказался тяглецом, а тяглецы ведомы в Магистрате, то туда и отослано дело. Вязка 783 Дело 8 189 г. Ссудные записи во крестьянство – записаны в съезжей избе. Дело 9 Форма судной 1733 г. Особая тетрадь записки ответчику, особая истцу. С домовладельцев мостовые, банные деньги, 1 / 4 доли с дохода. Дело 16 1722 г. Надворный суд. Бывший посадский Федор Иванов жил по жилой записи у Попкова, Котельной слободы, и Попков женил его на крещеной иноземке, на девке. По смерти Попкова Иванов ищет с матери и наследницы его, по завещанию, завещанных денег. Дело 17 Торговое письмо. «204 году января в 3-ий день. Афанасей Тимофеев сын Кологривов взял у Ивана Федорова сына Большова Нестерова два косяка камки по цене на 20 рублей, а отдать мне, Афанасью, те деньги ему, Ивану, как он Иван спросит. Расписался я, Афанасий, своею рукою» 1721 г. апреля в 30-ый день с сего письма за письмо и от записки 5 алт. по указу взято и в книгу перечнем записано. В Козмодемьянску Крепостных дел надсмотрщик Борис Дьяконов. Дело 18 «1723 г. февраля в 11-ый день в канцелярии московского Надворного суда того ж Надворного суда солдаты Павел Остафьев да Федор Арефьев сказали: посыланы де они были из канцелярии московского Надворного суда по сыскной памяти стольника Мих. Фед. сына Ртищева оброчного крестьянина по Назарова жену Тимофеева Пелагею Иванову дочь и по него, Назара, и по сына их Павла для допроса по челобитью Переславля-Рязанского архиерейского дома подьячего Алексея Иногорева. И по той сыскной памяти ходили они ко двору их трижды и у двора их стерегли; и они де, Тимофей и жена его и сын, дома не сказываются и со двора не сходят, укрываются. А только де было съехал сын их Павел со двора своего на лошади... и, усмотря их, посыльных людей, оставя тое лошадь, от них, посыльных людей, бежал на соседские дворы; и тот, истец, взял тое лошадь для прокормления к себе». Тогда послан подьячий с солдатами по наказу и велено взять ее при понятых. Вязка 765

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

138 О, если бы Ты... поразил нечестивого! См. Введение: Характерные особенности и темы. Удалитесь от меня, кровожадные! Псалмопевец хочет отстраниться от нечестивых, ибо знает, что на них неминуемо обратится кара Господня. 138 Полною ненавистью ненавижу их. Псалмопевец живет в согласии с Господом; враги Господа его личные враги. 138 Испытай... узнай. Псалмопевец уверен в своей невиновности и потому смело призывает Господа, знающего самые потаенные его помыслы, убедиться в ней (ср. ст. 1). Он готов следовать любым указаниям, которыми Господь станет направлять его на путь истины (ст. 24). Глава 139 Пс. 139 Псалмопевец призывает Господа избавить его от злых и жестоких врагов. Данный псалом, таким образом, относится к разряду плачей, и, как многие плачи, завершается словами упования на Господа (ст. 13,14). Возможно, что при создании псалма под врагами подразумевался вооруженный неприятель (ст. 3 и 8), однако образ брани может быть метафорой. Так или иначе, но слова псалмопевца о врагах впоследствии были применены апостолом Павлом к совратившимся с пути истины ( Рим. 3,13 ). 139 ополчаются на брань. Т.е. всегда готовы на зло и притеснения. 139 яд аспида под устами их. Слова злых людей подобны смертоносному яду. 139 Ты покрыл голову мою в день брани. Не существенно: прямой или переносный смысл содержится в этих словах (ср. ст. 2), поскольку значение их в том, что псалмопевец обращается за защитой к Господу, памятуя о том, что прежде Господь уже спасал его. 139 Да покроет головы... зло собственных уст их. Псалмопевец просит Господа обратить на головы своих врагов проклятия, которые они посылают в его адрес (см. ком. к Пс. 7,15.16 ). 139 да будут они повержены в огонь. См. Введение: Характерные особенности и темы. 139 Господь сотворит... справедливость бедным. Господь проявляет Свое могущество, опекая самых обездоленных: вдов, сирот, узников, бедных и преследуемых врагами. Глава 140 Пс. 140 В этом псалме Давид просит Господа помочь ему в борьбе с врагами, ищущими его смерти (ст. 1,8–10), удержать его от зла (ст. 3–5) и сокрушить его врагов (ст. 6,7). Ст. 2 дает основание полагать, что первоначально псалом предназначался для исполнения во время общественного храмового богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Пс.139:8.   Господи, Господи, сило спасения моего, осенил еси над главою моею в день брани. Смотри, какая любовь в говорящем и самым повторением «Господи, Господи» и прибавлением: «спасения моего» показывает великую расположенность; а именем «осенения» указывает на скорость помощи (Златоуст). Пс.139:9.   Не предаждь мене, Господи, от желания моего грешнику: помыслиша на мя, не остави мене, да не когда вознесутся. Просит Бога не попустить «грешнику» исполнить ни малости из того, чего он «желает» . Ибо таковы злые: они с великим желанием составляют против ближнего умысел. И Писание называет их несчастными: горе, говорит, «веселящимся о зле и радующимся о развращении злом» (Притч. 2:14). Ибо есть столь развращенные, что чужие бедствия почитают утешением своим в несчастьях (Златоуст). Пс.139:10.   Глава окружения их, труд устен их покрыет я. Пророк предсказывает врагам будущие бедствия: «Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их» и «да обратится на них зараза уст их». «Трудом уст» называет коварство: оно превращается в погибель тому, кто ему предается. Смотри, как Авессалом, желая насилием победить отца, сам погиб от насилия (Златоуст, Феодорит). Пс.139:11.   Падут на них углия огненная, низложиши я в страстех, и не постоят. Пс.139:12.   Муж язычен не исправится на земли: мужа неправедна злая уловят во истление. Не будем же почитать языкоболие малою болезнию, ибо злоречивые и суесловные заключают для себя Царствие Небесное. «Муж язычен» хотя здесь и может еще какой-либо иметь успех, там же — никакого, но «злая уловят его во истление» . Добре сказал некий мудрый муж, что лучше упасть с высоты на землю, нежели от языка. Надлежит нам поэтому послушаться апостола Иакова, который пишет: «да будет всяк человек скор услышати и косен глаголати» (Иак. 1:19) (Иоанн Карпафский). Пс.139:13.   Познах, яко сотворит Господь суд нищым и месть убогим. Пророк внушает, что обижающие не останутся без наказания и без должного возмездия. Ибо отсрочка дается им для покаяния. Отсюда помысли, сколь велико человеколюбие Божие! Когда преданным Ему Он попускает столько страдать и не вступается за них, желая обижающего исправить покаянием (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.eck Н. G. Das literarische Schaffen der.:.: Beck Н. G. Das literarische Schaffen der Byzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.eck Н. G. Das literarische Schaffen der Byzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.yzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.yzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in.:.: Beck Н. G. Das literarische Schaffen der Byzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.eck Н. G. Das literarische Schaffen der.:.: Beck Н. G. Das literarische Schaffen der Byzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

е. то лицо, относительно которого дается указ) мирское тягло мирским людем». Относительно же Юрольского духовенства (священника и дьячка) указ был повторен (в сентябре 1688 г.); церковному приказчику Юрольской волости приказано было «с крестьян за причетническая земли розруб имать мимо соцкого (потому), что по указу архиерейскому (раньше данному) те деревни обелены». – Пошл. книги означенных годов; рукописи Арх. дух. сух. сем., 233, и Холм. Собора, 1463. 96 См. запись в пошл. кн. вышеозначенного указа относительно Сумского дьякона: «велено отца ево Дьяконова с промысла ево окладывать в тягло во что он достоин " … 99 Архив Арханг. Епарх. Древнехран. Отрывок (очевидно, черновой) указанной памяти в Шастозерскую волость, где излагается и все описанное дело. 102 Пошл. кн. 196 г., отдел: «сбор с грам. и пам. по челобигч. делам». Рукоп. Арх. сем. библ. 233. 104 Лопари – это малая северная народность, живущих в северной Европе: Норвегии, Швеции, Финляндии. И доля из них числятся русскими, и обитают на Кольском полуострове. – примечание электронной редакции. 106 Пошл. кн. 195 г. Рукоп. Арханг. семин. библ., 233. Памятью 19 апреля 1692 г., отпущенной в Уемскую волость, велено было ежегодно выдавать из церковной казны местной просфорне по 2 меры хлеба – ржи и жита. Пошл. кн. 200 г., рукоп. Арх. дух. сем., 233. 108 «Февраля в 20 день отпущена память на Вагу Узринской пустыни Введенской церкви к священнику Ивану Григорьеву да Пуйскозерской волости к церковному приказщику Фомке Ильину по челобитью тое ж волости Фочки Анисимова, Стахийка Потапова велено Тифоновы горы и Колоколовского и Сидоровского починка от крестьян данную к церкви землю пахать той церкви священнику Ивану или пахать, ему лесная пашня в их крестьянских згодьях где прилично при церкви в близости, а Холмовской деревни в крестьянских згодьях пахать ему лесная ж пашня и владеть пожнею Еловцом, да сверх того Тифоновы горы и Колоколовского и Сидоровского починка и Холмовской деревни всем крестьяном давать ему священнику в прибавок ржи и жита по 5-ти мер на год обоего пополам: Пошлин рубль с полтиною». (Пошл. кн. архиер. дома 200 г., отд.: денеж. збор. з грам. и памят. по челоб.). 109 23 июня 1687 г. была «отпущена память Верезницкой волости к священнику Стефану по челобитью Подвинской чети из Конецгорья новопоставленного Зосимовского священника Ивана Дементьянова велено ему десяцкому та Зосимовская церковь переписать и церковная деревня, и двор отвесть ему священнику Ивану». Пошл. кн. 195 г., отд. грам. и пам. по челобитч. дел. Рукоп. Арх. сем., 233.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.eck Н. G. Das literarische Schaffen der Byzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.yzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//.:.: Beck Н. G. Das literarische Schaffen der Byzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.eck Н. G. Das literarische Schaffen der.:.: Beck Н. G. Das literarische Schaffen der Byzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P. 199–312.eck Н. G. Das literarische Schaffen der Byzantiner. Wege zu seinem Verständnis//Sitzungsberichte der österreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. -hist. Klasse, 294, H. 4. Wien, 1974; Hunger H. Stilstufen in der Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts: Anna Komnene und Michael Glykas//Byzantine Studies, 5.1978. P. 139–170; Sevcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose… P.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Состав: 1) канон Живоначальной Троице (1–16); 2) полунощница етера по вся дни (16 об.–35); 3) полунощница етера, певаемая по вся субботы (35 об.–47); 4) последование утреницы с первым часом (48–66); 5) последования 3, 6 и 9 часов и чинов избразительных и панагии (66–90 об.); 6) последование вечерни (91–99 об.); 7) чин великия повечерницы (100 об.–139); 8) устав повечерницы обычной (139–141); 9) канон молебен к Ангелу хранителю (141–151); 10) правило Святого Причащения (151 об.–169); 11) стихиры по вся дни (169–171); 12) канон (служба) по вся дни к Господу Иисусу Христу (171–182); 13) стихиры по вся субботы (183–185), 14) канон (служба) по вся воскресения (185–195 об.); 15) певаемый с Богом честный параклис Пресвятей Владычице Богородицы и Приснодевы Мариа (196–215); 16) служба Благовещению Пресвятыя Богородицы (215–233); 17) последование святыа купины в святей горе Синайстей, поет же ся во всяку субботу (233–246 об.); службы: 18) в пяток 5 недели поста «вечер» (247–260); 19) в святую великую субботу «вечер» (260–263 об.), 20) в неделю Пасхи (263 об.–274 об.), 21) часове на Святую Пасху и чрез всю неделю Святую и повечерница (274 об.–279); 22) восследование святыа великиа Четыредесятницы и Пятидесятницы (280–295 об.); 23) тропари и ипакои воскресные восьми гласов (295 об.–300); 24) тропари и кондаки дневные (300 об.–303 об.); 25) светильны чрез всю седмицу (303 об.–306); 26) троичны восьми гласов (306 – 310), 27) святого Максима-исповедника сказание извест(н)о к любящим Бога всем сердцем и многоболезнующим иноком и к трудолюбствующим в миру мужем и женам о чувствех телесных и о душевных свойствех (310–313 об.); 28) месяцеслов с тропарями и кондаками, с памятями русских святых (314–420); 29) лунное течение (420–432); 30) пасхалия на восьмую тысячу лет (до 7020-го года включительно), составленная митрополитом Зосимою, с предисловием, начало которого: «Всесвятая живоначальная единосущная и неразделимая Троица Отца и Сына и Святаго Духа» (432 об.–440 об.); 31) дасть Господь Моисию скрижали написаны на Синайской горе 10-ть слов (441 об.–442 об.); 32) что суть овци и волы еже рече пророк Аввакум: оскудеша овца от пищи: не будут в лов в прияслех (443); 33) слово святого Нила (443 об.–446 об.). Начало: «Глагола брат: аз авва отнележе бых мних уставное канона»; 34) канон о плачи Святыа Богородица, без конца (447– 453).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Своей проповедью спас=7. а. πασαν γην δε о Χριστος=7. а.=А Христос освободил=7. а. ελυτρωσατο τε=6. в.=От погибели за грех=7. а. και ωλην οικουμενην=7. в.=Мир весь, всю вселенную=7. а. παντα ημιν εν προφηταις=8. в.=Чрез пророков известив=7. а. δηλωσας ηλϑε πληρωσαι=8. в.=Наперед все о Себе=7. а. Он пришел исполнить то=7. а. Строфа двадцать первая: νικην παρεχων τοις ταπεινοις=9. а.=Чтоб победу кротким дать=7. а. (с.). δικην τροπαιου φερων=7. в.=Крест на раменах неся=7. а. (с.). επι ωμων τον σταυρον=7. а.=Как трофей побед Своих=7. а. (с.). εξηλϑε σταυρωϑηναι=7. в.=Шествует вперед Христос=7. а. (с.). Строфа двадцать вторая: οξος εποτισαν την πηγην=9. а.=Уксус дали пить Тому=7. с. (а.). —45— των γλυκερων ναματων=7. в.=Кто – Источник сладких вод=7. с. (а). και χωλην επεδωκαν=7. с.=И желчь поднесли Тому=7. с. (а.). μαντα νετισαντι=7. с.=Кто дал манну, как бы дождь=7. с. (а.). και το μαννα εκ της πετρας πηγασαντι=12. c.=И Кто воду из скалы=7. а. Чудным образом извлек=7. а. Выписываем в заключение самую последнюю строфу перевода: υμνησον τουτον ω γηγενης=9. а.=Земнородный, восхвали=7. а. αινεσον τον παϑοντα=7. в.=И воспой, воспой Сего=7. а. και ϑανοντα δια δε=7. в.=Кто страдать благоволил=7. а. και ζωντα μετ’ ολιγον=7. в.=И кто умер за тебя=7. а. ϑεωρησας τη ψυχη=7. а. И когда Он оживет=7. а. δεξαι ηδονη=5. а.Радостно прими Его=7. а. του ταφου γαρ μελλει=6. в.=Устремясь к Нему душой=7. а. εξανιστασϑαι Χριστος=7. а.=Ибо явится Христос=7. а. και καινιζειν σε ανϑρωπε=8 (7) с.=Вновь от гроба и тебя=7. а. ψυχην ουν καϑαραν=6. а.=Обновит, о человек!=7. а. (лучше: восстановит тебя от гроба и обновит, о человек! Ср. выше). αυτω ετοιμασον=6. а.=Итак, душу чистую=7. с. ιν’ ενταυϑα ουρανου=7. а.=Приготовь Ему, дабы=7. а. κατοικον ποτε σε=6 (а). в.=В небе поселил тебя=7. а. ποιηση βaσιλευς σου=7. в.=Грядет скоро твой Господь=7. а. ηξει ταχεως χαρας τε=8. в.=И исполнит радостью=7. с. εμπλησει την εκκλησιαν=8. в.= Церковь , Им созданную=7. c. ινα χορευη (о) Αδαμ=8. а.=Веселись, ликуй Адам!=7. а.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает основатель и президент Фонда «Женщины России» Юлия Школенко //Фома. — 9(233) — сентябрь 2022. — С.98-99. — (рубрика « Эпилог »). Вопрос номера: Мы рабы или дети Божьи? [ Вопрос читателя : Скажите, пожалуйста, почему в христианской религии люди — это «рабы Божьи», а в язычестве — «дети богов»? Возможно, я задаю глупый вопрос, но все же ответьте/ Михаил ]. Отвечает диакон Игорь Цуканов. Фото: Анны Богдановой; Валерии Елизаровой // Фома. — 9(233) — сентябрь 2022. — С.14-19. — (рубрика « Вопрос номера »). Имеются две информационные врезки (С.19): « Языческие боги правда смотрели на людей как на детей? ». Ил.: Битва троянца с ахейцем. Амфора, 500-480 гг. до Р. Х.; « Как было устроено рабство в Древней Иудее? » Ил.: Ревекка у колодца. Миниатюра, «Венский генезис», Сирия, VI век. См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает основатель и президент Фонда «Женщины России» Юлия Школенко //Фома. — 9(233) — сентябрь 2022. — С.98-99. — (рубрика « Эпилог »). Патриарх Кирилл. Какое рабство становится силой ? Из проповеди после литургии в Новодевичьем монастыре г. Москвы, 6 июля 2014 года. Заголовок дан редакцией. [«Может быть, кто-то скажет: а разве есть что-нибудь хуже рабства, даже если это не рабство как понятие античной или средневековой истории, а рабство как потеря самостоятельности? Сегодняшнее апостольское чтение, небольшой отрывок Послания апостола Павла к Римлянам, говорит о том, что может быть нечто еще более страшное — когда мы становимся рабами греха: Что же предлагает апостол Павел? А он говорит очень простые, но такие сильные слова: вы должны быть рабами Божиими. Вы должны жить по Божественному закону, потому что плод такой праведности — святость и жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. И если человек живет в этой святости, то он подлинно сохраняет свой собственный личный суверенитет. Таким человеком невозможно манипулировать, на такого человека невозможно воздействовать ни пропагандой, ни деньгами, ни хитросплетенными схемами, посредством которых сегодня осуществляется управление массами. Человек, живущий в рабстве Божественному закону, — это скала, это сила»]. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. — 9(233) — сентябрь 2022. — С.20-21. — (рубрика « Вопрос номера »). На врезке к материалу (C.20) Послание к Римлянам [глава 6:18-23].

http://foma.ru/bibliografija-foma-8-233-...

Приложение VIII. Алфавитный указатель имен лиц и мест, упоминаемых в письмах блаж. Феодорита. Аарон, ветхоз. первосвященник: 128. 162 Абундий, епископ Команский: 181 Аввакум, пророк: 145 Август, келарь: 151 Авессалом, сын Давида: 133. 249 Авив, епископ Долихийский: 248. 249. 250 Авраамий, хорепископ: 113. 116. 117 Авраам, ветхоз. патриарх: 25. 29. 104. 113. CXIII. 116. 127. 130. 145. 151. 181. 223. 229. Аврам: 10. Агапит, пресвитер; 183. 223. Аетий, пресвитер: 221. Акакий, диакон: 255. 256. Акакий, епископ Верийский: 75. 110. 112. 149. 178. 233. 235. 266. Акакий, епископ Мелитинский: 164. Акилин, епископ (Вивлосский): 181. 248. 250. Александрия, город: 82. 85. 86. LXXXVI. 113. 114. 149. 235. 248. Александр, епископ Александрийский: 83. 145. 151. Александр, епископ Амасийский: 268. Александр, епископ Антиохийский: 110. Александр, епископ Апамийский: 263. Александр, епископ Ирапольский: 233. 234. 242. 248. 250. 258. 261. 262. 268. Алипий, экзарх: 113. 116. 117. Алкиной: 30. 205. Алфий, епископ: 232. Амалик: 127. 128. Амвросий, епископ Медиоланский: 145. 151. 167. 170. Амфилохий, епископ Иконийский: 145. 151. Анастасий, пресвитер Верийский: 133. Андрей, епископ Самосатский: 233. 234. 238. 242. 243. Анна, мать Самуила: 223. Антиохия сирийская, город на р. Оронт: 79. 80. 81. 82. 83. 86. LXXXVI. 112. 113. 119. 147. 165. 208. 234. 237. 238. 243. 249. 253. 260. 264. 267. Апамия, город: 119. 152. 175. 253. 254. Аполлинарий, епископ Лаодикийский: 82. 104. 112. 113. 143. 145. 147. 150. 151. 152. 153. 157. 161. 167. 168. 170. 177. 234. 266. 268. Апрингий, епископ Халкидский: 149. 163. 165. 268. Аравия: 166. Аристолай, трибун: 177. 233. Аристофан: 228. Арий: 21. 81. 82. 83. 99. 104. 112. 113. 116. 143. 145. 151. 152. 161. 167. 168. 170. 177. 266. Аркадий, епископ западный: 263. Армовий (еретик): 145. Архей, местечко: 221. Архелай, епископ: 149. Асия, Асийцы: 161. 162. 167. 264. Аттик, епископ Константинопольский: 145. 151. Африка: 32. 33. 34. 168. 201. Ахав, царь Израильский: 135.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010