На основании сего распоряжения о строении вновь церкви выдан указ из Синодального Казенного Приказа архимандриту Варлааму с братией 19 февраля 1731 года за 93 со взятием с указа «печатных пошлин три алтына две деньги, нужнейших одна четь». Он же архимандрит Варлаам 29 декабря 1736 года входил с прошением в Синодальный Казенный Приказ об освящении новопостроенной церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы в селе Тархове и о выдаче освященного антиминса. На прошении написана резолюция преосвященного Вениамина епископа Коломенского и Каширского: «дать о посвящении указ и освященный антиминс 1737 году февраля 7 дня». И по определению Синодального Казенного Приказа об освящении церкви в селе Тархове выдан указ 7 февраля того же года протопопу Русского Воскресенского собора Ивану Федорову. (См. Патр. Прик. вязка 460, дела 1707 и кн. 337, стр. 65). Рождественская церковь в приходных окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа «жилых данных церквей» за 1737–1739 гг. писалась под Русской десятиной в следующей форме: « церковь Рождества Пресвятой Богородицы в вотчине Троицы-Сергиева монастыря, в Русском уезде, в приселке Тархове, которая построена на пустовой рождественской земле (дани) рубль 14 алтын одна деньга». (См. Патр. Пр. кн. 403–418). 37. Смоленской Божьей Матери церковь в селе Горбове, Одигитриевское тож В писцовых книгах Русского уезда, Кремичевской волости, 133 и 134 (1625, 1626) гг. написано: «за Богданом Алексеевым сыном Голохвастовым, старинная вотчина отца его, пустошь, что была деревня Горбово». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. писц, кн. 845, стр. 98 об.). Она после была населена вновь и названа сельцом, которое в 1705 г. принадлежало жене князя Федора Никитича Приимкова-Ростовского. (См. там же, по гор. Рузе Переп.у кн. 11458). Здесь построена была вновь церковь Пресвятой Богородицы Смоленская владелицею сельца Горбова княгинею Ириною Тимофеевною. Сведение об этом находим в приходских окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа «жилых данных церквей Русской десятины» за 1706 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16) Церковь Воскресения Христова в Щирском погосте, в 7-ми верстах от «Белой» станции варшавской ж. д., построена в 1834 году статским советником Феодором Гавриловым Лазаревым-Станищевым. Погост расположен при озере «Широком». Церковь каменная, теплая, с приделами Симеона Богоприимца и мученицы Дарии. Земли при церкви усадебной 1 дес. 100 саж., сенокосной 8 дес. 1879 саж., пахатной 30 дес. 200 саж. Причт составляют: настоятель, второй священник и два причетника. Настоятель имеет свой дом; второй священник и один из причетников живут в доме, построенном от церкви в 1880 году. Церковных денег в билетах не много более 1000 р., наличными около 45 руб. Нынешний причт составляют: настоятель священник Александр Верекундов, второй священник Петр Никольский, причетники – Иван Дмитриев Передольский и Алексей Ив. Уткин. Часовень в приходе 5. Земская школа, в дер. Выборове, открыта в 1872 году. Приход разделен на две половины. К половине настоятеля принадлежит 12 деревень. Из них ближайшие к погосту (от 4 до 7 верст) суть: Бровск, Раек, Яблонец и Сковородка, более отдаленные (от 13 до 15 верст): Горушка, Перехожа и Жадобина; остальные деревни: Березица – в 8-ми верстах, Посадница, Селище и Ждана – в 10-ти верстах. Из 24-х деревень второго священника ближайшие к погосту (от 2 до 5-ти верст) суть: Манушкина, Шилина, Лог, Рагозина, Долотово, Выборово и Крукшино. Более отдаленные (от 10 до 14 верст): Заполье, Замошье, Люта и Рошелево; в 7-ми верстах от церкви находятся: Рычково, Костелево, Деева Горка и Заозерье, в 8-ми Обод, Кочегощ, Марвино, Хориня, Киринова и Миложа, в 9-ти Бобовища. Всех прихожан 605 дворов; м. п. 1808, ж. 2080. 17) Церковь Никольская в Загеренье (Луг. у.), деревянная, теплая, построена в 1863 г. капитаном Валерианом Николаевичем Манкошевым; иконостас в нее взят из церкви Щирского погоста; священник получает жалованья – 240 р., псаломщик – 80 р. Земли церковной 36 десятин. Дома для причта старые, деревянные. Ныне здесь священствует Сергий Бобровский, уволенный из 6-го класса с.-петербургской духовной семинарии. Приход составляют четыре деревни: Вязка и Заграмотье – в 3-х верстах от погоста. Зарябинка – в 4-х верстах и Козлов Зеленец – в 5-ти верстах. Всех дворов в приходе 155, душ мужеского пола 349, женского 384.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Село Спасское было некогда сельцом Слядневым и принадлежало вдове Анне Мамаева жене Сапогова с сыном Григорием, а в 133 и 134 (1625–1626) гг. сельцо Сляднево было пустошью и находилось Русского уезда, волости Юрьевой слободы, «в порозжих землях». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Писц. кн. 845, стр. 157). Оно населено вновь после 186 (1678) г., было опять сельцом и находилось во владении стольника Ивана Афанасьева Костюрина, при котором в этом сельце построена была церковь во имя Преображения Господня. Первое сведение о существовании сей церкви находим в приходных окладных книгах Патриаршего Приказа за 1703 год. В них написано: «В нынешнем в 703 году по указу Великого Государя и по помете на выписке казначея монаха Тихона Макарьевского велено новопостроенные церкви Преображения Спасова, которую построил столь, ник Иван Афанасьеве сын Костюрин в Русском уезде в поместном своем сельце Слядневе, на попа с причетники дани положить, по сказке новопостроенные Спасские церкви дьячка Тимофея Васильева с приходских дворов: с попова, с дьячкова, с Пономарева, с просвирницына, с одного помещикова, с 5 крестьянских, да с церковной земли по памяти из Поместного Приказу с 10 четвертей в поле, а в дву потому ж, сена с 10 копен, по указной статье, 13 алтын, заезда гривна, и те деньги велено имать с 703 году. Августа 21 дня те деньги платил дьячек той церкви Тимофей». (Там же, Патр. Прик. кн. 184, стр. 493). С 1704 по 1739 г. Спасская церковь в тех же приходных книгах писалась в Русской десятине в следующем порядке: «Церковь Преображения Спасова в селе Слядневе, в поместье Ивана Костюрина, дани 13 алтын, заезда гривна». А в 1702–1736 гг. означено дани «26 алтын две деньги». (Там же, кн. 252, стр. 272 и кн. 418). В селе Слядневе, Спасское тож, при церкви находился «двор попа Тимофея Васильева». (Там же, Переп. кн. 11458). «1722 г. декабря в » « день по указу (из Синодального Казенного Приказа) и по присланной памяти Саввина монастыря Сторожевского, за пометою архимандрита Сильвестра, в Рузе, на Синодальном Десятильниче дворе, перед старостой поповским Успенским попом Филиппом Борисовым, Русского уезда вотчины стольника Ивана Афанасьева сына Костюрина села Сляднева прикащик Семион Иванов сказал в самую сущую правду: в том селе Слядневе построена церковь Преображения Спасова после последнего Российского патриарха Адриана, а в котором году и по чьему прошению, – того он прикащик не знает, и дани с той церкви платится по 26 алтын по две деньги на год, да казенных пошлн по 5 алтын но 4 деньги, ямских и полоняничных с одного двора; а священника и церковников у той церкви нет, отошли неведома куда в нынешнем 722 году в июне месяце, и та Божья церковь с того числа стоит без пения; а что к той церкви попу с причетники давалось на пропитание земли, также и сколько сенных покосов, того ж прикащик не знает же; а в приходе у той церкви только три двора, которые в том селе Слядневе». (Там же, Патр. Прик., вязка 449, дела 825, стр. 33 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Церковная земля Николая Чудотворца, что на реке Рузе» по приходным оброчным книгам Патриаршего Казенного Приказа Русской десятины за 7146 (1638) г. значится на оброке «Сторожевского монастыря а игумене оброку на 144 (1636) г. да на 145 (1637) г. по 31 алтыну по 4 деньги на год» (там же, кн. 6, стр. 132)»; а по доимочным книгам значится на Борисе Мидворов крестьянских, с помещиковых И вотчинниковых, с 25 дворов крестьянских и бобыльских, да по писцовым книгам князя Ивана Шеховского 133 и 134 (1625–1626) гг. с церковной земли с 41 четверти с 40 копен сена, всего с дворов и с церковной земли дани по новому указу рубль, 32 алтына, 4 деньги, заезда гривна», и в 1720–1739 гг. «2 рубля, 12 алтын, 4 деньги». (Там же, Патр. Прак. кн. 106, стр. 586 и кн. 252, стр. 568). В переписных книгах написано; 1705 г. – «погост церкви Николая Чудотворца, что в Лужках, у церкви во дворе поп Данила Родионов, двор дьячка Никифора Моисеева, двор пономаря Никиты Гаврилова»; 1715 г. – в селе Лужках церковь деревянная». (Там же, Переп. кн. 11458 и Лантр. кн. 1715 года, стр. 184 об.). 1722 г. ноября в 4 день, по указу из Синодального Казенного Приказа и по присланной памяти Саввина монастыря Сторожевского за пометою архимандрита Сильвестра в Рузе, на Синодальном десятильниче дворе, города Рузы перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым Русской десятины церкви Николая Чудотворца, что в Лужках, попа, Трифон Никифоров сказал по священству: вышеписанная церковь Николая Чудотворца построена и освящена в прошлом 7170 (1662) году при святейшем Иосафе патриархе, а построена по челобитью той церкви приходских людей и дани платится по окладу по два рубля, по 12 алтын, по 4 деньги, да казенных пошлин по 5 алтын, по 4 деньги, ямских и полоняничных, с трех дворов по 8 денег на год, а он поп Трифон к вышеписанной церкви посвящен в попы в прошлом 719 году преосвященным Арсением архиепископом Фивандским на место престарелого попа Даниила Иродионова; а на пропитание к той церкви дано издревле земли 20 четвертей в поле, а в дву потому ж, да одна отхожая пустошь Сывроткино прежним той церкви попам, такожде ныне и он поп Трифон с причетники вышеписанною землею кормются, да у той же церкви приходских 71 двор, а служба у него попа Трифона в той церкви бывает временная, а не повседневная. Тоя ж церкви Николая Чудотворца дьячек Никифор Моисеев да пономарь Михаил Никитин сказали по святей непорочной Евангельской заповеди Господни ей в правду; живут они у вышеписанной церкви по новоявленным памятям, и явили новоявленные памяти дьячек–прошлого 7207 (1699) г., а пономарь – прошлого ж 702 году за руками вышеозначенных годов старост поповских, а приняты они дьячек и пономарь к той церкви по прошениям всех приходских людей, а кормются от тоя церкви вышеписанной землей и приходом». (Там же, Патр. Прик. вязка 449, дело 825, стр. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А после кн. Николая Федоровича Голицына село Благовещенское, находившееся Можайского уезда 26 в 1789 г. досталось его вдове Прасковье Ивановне урожд. Шуваловой с кн. Федором Никол. Голицыным и в 1792 г. за последним оно было утверждено отказною книгою, в которой находится рукоприкладство, вместо крестьян, священника села Благовещенского Василия Федорова. (См. Писц. кн. 845, стр. 815 об. и Вотч. Колл, по гор. Торжку мод. л. кн. 15. дела 14, стр. 25–27 и 171 Можайского уездного суда вязка 3, дела 12). 7. Богоявления Господня церковь в селе Богоявленском, Брыкова тож 27 Село Брыково в 186 (1678) г. находившееся Русского уезда в Войничейской волости, было сельцом – вотчина князя Петра Семеновича Шаховского; в 7205 (1697) г. принадлежало стольнику Андрею Никитину Квашнину-Самарину, которым здесь и построена была в 1697 г. церковь во имя Богоявления Господня. Сведение об этом находим в приходных окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа за 7205 (1697) г. В них написано: «В нынешнем в 205 (1697) г. по указу святейшего патриарха и по помете на выписке Андрея Денисовича Владыкина, велено новопостроенные церкви Богоявления Господня, которую построил в Русском уезде, в вотчине своей, в селе Брыкове стольник Андрей Никитин сын Квашнин-Самарин, на попа с причетники дани положить с попова, с дьячкова, с Пономарева, с просвирницына, с одного двора вотчинникова, с 20 дворов крестьянских, да с церковной земли по памяти, какова вынесена из Поместного Приказу в нынешнем в 205 (1696) году сентября в 7 числе, за приписью дьяка Ивана Обрютина, с пашни с 10 четвертей в поле, а в дву потому ж, с 10 копен сена, по указной статье 20 алтын 3 деньги, заезда гривна, и те деньги велено имать с будущего 206 (1698) года». В исходящей книге того же Приказа 7206 (1697) года записано: «сентября в 14 день по благословенной грамоте дан антиминс к освящению новостроенной церкви Богоявления Господня в Русском уезде, в селе Брыкове; взял тоя ж церкви поп Иоанн и росписался». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик., кн. 138. стр. 135 и кн. 166, стр. 463).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Определено: «Вышеписанную дань имать как к той церкви поп благословен будет, или как будет челобитье о освящении той церкви». На прошении же князя Долгорукова о дозволении ему построить церковь написано: «Дать благословенная грамота церковь строить». А декабря в 5 день 1707 года записано в исходящей книге: «выдан антиминс но благословенной грамоте в Русский уезд, в село Соколово, в новопостроенную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, а взял антиминс той же церкви поп Афанасий и расписался». (Там же, Патр. Прик. вязка 1705 г. дела 160. кн. 138, стр. 302 и кн. 191, стр. 491). Хотя князю Андрею Долгорукову разрешено построить церковь в сельце Соколове, но им она построена была на пустоши Дерменцевой, которая вероятно была смежна с сельцом Соколовым, ибо после смерти князя Бориса Федоровича Долгорукова, его вотчина досталась вдове его княгине Прасковье Михайловне и за ней утверждена в 1711 году отказною записью, в которой упоминается: «Отказано отца ее Михайлова вотчина Миронова сына Вельяминова-Зернова, с которою она вдова княгиня шла замуж за князя Бориса Долгорукова в Русском уезде, в Вышсковском стану, село Успенское, что была пустошь Дерменцова на пруде, что течет из ручейка Соколовки, а под ним мельница, а в том селе церковь Успения Пресв. Богородицы, да двор вотчинников, а в нем живут деловые люди; да деревня Корманова, на реке Рузе, дер. Ситина и Волкова на реке же Рузе, и деревня что была пустошь Соколова на речке Соколовке». За тем после княгини Прасковьи Михайловой ее вотчина в 1713 году перешла к сыну ее князю Андрею Борисовичу Долгорукову (строителю церкви), а от него по закладной в 1713 г. досталась окольничему князю Василию Лукину Долгорукову (Там же, Вотч. Колл, по гор. Торжку мол. л. кн. 17, дела 7, стр. 119–122). В 1705 г. село Успенское, что было пустошь Дерменцева, получило новое название Корманова (прежде была деревня), в котором по переписным книгам 1715 г. стр. 475 значится «церковь Успения Пресв. Богородицы, деревянная, при ней во дворе поп Афанасий Иванов во дворе дьячек Матвей Васильев».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Патриаршем Казенном Приказе производилось дело по прошению жены окольничего Семена Иван. Языкова, вдовы Авдотьи, поданному в Приказ в августе 1703 г. о постройке к церкви Воскресения Христова в селе Воскресенском Русского уезда вновь круглого олтаря, который был прежде срублен клетцки по старинному». В справке Патриаршего Казенного Приказа, в следствие сего прошения читается: «В приходных книгах жилых данных церквей за 1704 год Русской десятины написано: церковь Воскресения Христова в селе Воскресенском дани 6 алтын 4 деньги, заезда гривна, а земли к той церкви по писцовым книгам не написано». Поместный Приказ 14 генваря 1704 г. уведомил Патриарший Приказ, что вдова Авдотья Иванова Языкова «по обещанию своему поступилась из своей вотчины к церкви Воскресения Христова, построенной изстари в вотчине ее, в селе Воскресенском, земли 10 четвертей в поле, а в дву потомуж, а по писцовым и мерным книгам 150 (1642) г. в той вотчине, что она поступилась к церкви Божией Русского уезда в Фоминском стану в пустоши Кожине, что ныне село Воскресенское на поступной жеребей написано пашни 10 четьи в поле, а в дву потомуж, сева 10 копен. При оной церкви находятся двор попов, двор дьячков, да в приходе двор вотчиницын в селе Воскресенском, в деревне Белковой 7 дворов, в дер. Тимофеевой 12 двор, в сельце Баранове 6 двор, крестьянских. По докладной росписке положено дани с дворов: попова 4 деньги, с дьячкова 1 деньга, с одного вотчиницына 6 денег, с 25 дворов крестьянских по 3 деньги с двора, с 10 четьи пашни по 3 деньги с чети, с 10 копен сена по 2 деньги с копны, итого 22 алтына 4 деньги, заезда гривна п перед прежним прибудет дани 16 алтын». По распоряжению Патр. Казен. Приказа 1704 года велено: «вышеписанную прибавочную дань с прежним окладом имать с нынешнего года вперед». На прошении г-жи Языковой написано: «Дать благословенная грамота церковь строить 1703 году сентября 10 дня» (там же, Патр. Прик, вязка 1703 г., Дела 66). При Воскресенской церкви находились в 1705–1715 гг. «во дворе поп Иван Иванов; во дворе дьякон Сидор Лукьянов (1715) г.) дьячек Федосей и пономарь Степан Лукьяновы (1715 г.) и дьячек Матвей Прохоров» (1705 г.) (там же, Переп. кн. 11458 и Лантр. кн. 1715 г., стр. 72).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

49 М. Сампсоний с благодарностью писал князю Голицыну: «а что новостроенных градах Димитриеве и Петровском духовному чину быть у нас под паствой, и за сие новое ко мне благодеяние воздаст ти всемогущий Бог всеблагая и полезная. И по тому святейшего патриарха указу, а но твоему милостивому призрению в Петровский города посвящены нами и отпущены два священника (Прот. 1. Саввинский. Астрах. епархия. I, стр. 46). Прот. I. Саввинский, делая вышеприведенную выписку, ссылается на Рукописный сборник соборной библиотеки в Астрахани, л. 88. Но эта выписка не согласна с печатным ответным письмом м. Сампсония Голицину. В последнем, вместо «святейшего патриарха указу», напечатано «по тому великого государя указу " … т. е. по царскому. Дон. Акт. Ист. XII. 99). 50 Рязанские Достопамятности…§ 320. Румянц. Музей в Москве. Собрание рукописей проф. Беляева 13 (1321), л. 159. 51 Русские епархии... г. I, стр. 373– 374; 379–380: еще наша статья «Тамбовская епархия и её приделы» (Тамб. епарх. Ведомости 1896 г.), а также прекрасный очерк С. М. Введенского «Святитель Питирим, второй епископ Тамбовский» (Там же, 1898–1899 годы). 53 Исключение, сделанное Стефану Яровскому, как блюстителю патриаршего престола, помимо материальной поддержки первенствующего русского иерарха, могло иметь и другую цель – не делать слишком резких переходов в ослаблении власти и величия, как епархиального архиерея, того, кто номинально занял место патриарха, управлявшего обширнейшей областью. Как известно, Стефан Яворский неохотно соглашался занять Рязанскую епархию, весьма урезанную после открытия Воронежской и Тамбовской епархий (Моск. Арх. Мин. Иностр. Дел. Дух. Российские дела. 1700 г. 1 апреля). 54 Арх. Мин. Юст. Патр. Каз. Прик. Прих. кн. 1699 г. 171; 1700 г. 174; в 1705 г. в Борисоглебске с уездом насчитывалось 9 церквей и часовен (Арх. Мин. Юст. Патр. Каз. Прик. Дело 24, вязка 487). В Петровске в 1723 г. было 7 церквей (там же, Патр. Каз. Прик. кн. 312) по дворц. арх. (л. л. 106–111, 113). На основании богаделенных сборов с данных церквей по всем великорусским епархиях в 1699 и 1700 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

После боярина Ивана Михайловича Милославского селом Анниным владели жена Имеретинского царевича Александра Аргиловича Федосия Ивановна, в 1689 г. боярин Матвей Богданович Милославский и в 1705 г. Алексей Алексеевич Милославский (Там же дела Вотч. Колл, по гор. Торжку мол. л. кн. 5, 1). При церкви Знамения Пресв. Богородицы находились в 1705 г. «двор попа Федора Фролова, двор дьячка Василия Фролова». (Там же, Переп. кн. 11458). «1722 г. декабря в » « день по указу из Синодального Казенного Приказа и по присланной памяти Саввина монастыря Сторожевского, за пометою архимандрита Сильвестра в Рузе, на Синодальном десятильниче дворе, города Рузы перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым Русские десятины села Аннина церкви Знамения Пресвятой Богородицы поп Федор Федоров сказал по священству: в том селе Аннине вышеписанная церковь построена и освящена каменная во 198 (1690) году при святейшем Адриане патриархе, а построена по прошению боярина Ивана Михайловича Милославского, и дани платится с той церкви по окладу по 28 алтынна год, да казенных пошлин по 5 алтын по 4 деньги, ямских и полоняничных с трех дворов, а он поп Федор к той вышеписанной церкви посвящен в попы в нынешнем 722 году преосвященным Иродионом архиепископом Черниговским на место престарелого попа отца своего Федора Фролова по челобитью стольника Алексея Алексеева сына Милославского, а на пропитание той церкви прежним попом, такожде ныне и ему попу Федору ст. причетники, дано земли по 5 десятин в поле, а в дву потому ж, да сенных покосов 10 копен. Да у тоя ж церкви написано по переписным книгам 186 (1678) г. приходских 30 дворов, а служба в той церкви бывает временная. – Той же вышеписанной церкви дьячек Стефан, да пономарь Дмитрий Федоровы сказали в самую сущую правду, что живут они в том селе Аннине у означенной церкви по новоявленным памятям, и даны им новоявленные памяти дьячку в прошлом 719 году а пономарю в нынешнем 722 году по прошениям стольника Алексея Алексеева сына Милославского, а кормятся они дьячек и пономарь у той церкви вышеписанной землей и приходом с попом вообще». (Там же, Патр. Пр. вязка 449, дела 825, стр. 30 об.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Патриаршем Казенном Приказе производилось дело об обложении данью новопостроенной Успенской церкви на посаде города Рузы. Дело началось вследствие прошения священника оной церкви Феодора. В своем прошении, поданном в Приказ в марте 1703 г. он писал: «по прошению земского старосты и всех посадских людей города Рузы построена на посаде, на старом торгу, церковь Успения Пресвятой Богородицы, которая освящена и церковное служение совершается, а данью та церковь с земли и сенных покосов не обложена и просил, чтобы с церковной земли по дозорным книгам дань положить». Он же священник Феодор в сказке, отобранной от него в Казенном Приказе, показал, что «в приходе церкви Успения Пресвятой Богородицы на посаде состоит двор его попов и 8 дворов посадских». В справке Патриаршего Казенного Приказа вследствие сего прошения значится: «Успения Пресвятой Богородицы храм в Рузе, на торгу, по дозорным книгам 136 (1628) г. земли церковной паханой с десятину, да перелогом и лесом поросло десятин с 15; по оброчным приходным книгам Патриаршего Казенного Приказа за 1703 год Русской десятины с церковной земли Успенской церкви на подячем Степане Никитине оброка 5 алтын, казенных пошлин 2 алтына 4 деньги, и того оброка и пошлин 7 алтын 4 деньги, о те деньги за прошлые и 1703 годы уплочены. О строении церковном благословенная грамота дана в 7194 (1686) г. По докладной росписке положено платить дани: с попова двора 4 деньги, с 8 дворов посадских людей по 4 деньги с двора, с 16 десятин пашни по шести денег с десятины, итого 22 алтына, заезда гривна, казенных пошлин 5 алтын 4 деньги, десятильнича дохода 10 алтын, всего рубль 7 алтын 4 деньги». По этому делу состоялось определение Казенного Приказа: «1703 года марта в 13 день, ,по указу Великого Государя велеть тою землею церкви Успения Пресвятой Богородицы попу с причетники владеть и дань по вышеозначенному окладу с их имать, и тое церковь внести в окладную книгу, а в оброчных деньгах в доимку впредь не выносить». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик. вязка 1703 г., дела 34 и кн. 184).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010