Село Мытники по церкви называлось Архангельским. В нем находилась церковь Гавриила Архангела деревянная и при ней в 1715 г. «во дворе поп Иван Федоров». (Там же, Переп. кн. 1715 г. стр. 479). Между тем в приходных книгах Патриаршего Казенного Приказа по Русской десятине с 1708 по 1739 год писалась: « Церковь Михаила Архангела в селе Мытниках, в вотчине Гаврилы Иванова сына Жеребцова; дани 18 алтын 5 денег, заезда гривна»; а в 1720–1739 гг. дани 32 алтына с деньгою. Там же, Патр. Прик. кн. 252, стр. 572 и кн. 418). «1722 г. ноября в » « день, по указу (из Синодального Казенного Приказа) и по присланной памяти Саввина монастыря Сторожевского, за пометою архимандрита Сильвестра, города Рузы перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым Русские десятины церкви Архангела Гавриила, что в селе Мытниках, поп Иван Федоров сказал по священству: вышеписанная церковь Архангела Гавриила построена и освящена в прошлом в 706 году по благословению преосвященного Стефана митрополита Рязанского и Муромского, а построена по челобитью стольника Гаврилы Иванова сына Жеребцова и дани платится по окладу по вся годы по 32 алтына с деньгою, да казенных пошлин по 5 алтын по 4 деньги, ямских и полоняничных с одного двора, а он поп Иван к той церкви посвящен в попы в 713 году преосвященным Дионисием архиепископом Вятским и Великопермским, а по челобитью стольника Гаврилы Иванова сына Жеребцова, и на пропитание ему попу с причетники дано земли по 10 четвертей в поле, а в дву потомуж, да сенных покосов 20 копен, да у той же церкви приходских 5 дворов; а служба у него попа в той церкви бывает временная, а не повсядневная. Тоя ж церкви Архангела Гавриила дьячек Прохор Иванов сказал в самую сущую правду: живет он у той церкви по новоявленной памяти, и дана ему новоявленная память в нынешнем 722 г. по челобитью стольника Гаврилы Иванова сына Жеребцова, а кормится он дьячек Прохор, от тоя церкви вышеписанной землей и приходом, а окроме его у той церкви и иных церковников нет». (Там же, Патр. Прик. вязка 449, дела 825, стр. 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из деревень второго священника ближайшие к церкви (от 2-х до 4-х верст) суть: Зуево, Котелъна, Подолешъе, Ульдина и Улъдешка; более отдаленные (от 8-ми до 12-ти вер.): Дажирина, Лыпушево, Комарова Гора, Черемка, Жабицы, Лысковшина, Межо, Гусинец, Захаровщина, Вязка и Волосово; остальные деревни в 5-ти и 6-ти верстах: Мошны, Черное, Горобок, Островня, Подборовъе и Новая. Деревни за рекою Плюсою имеют весною и осенью трудное сообщение с погостом. Моста чрез реку нет и только недавно устроена „пешая лава“. В воскресные дни в церкви бывает от 250 до 350 человек. В большие праздники – до 600 человек. 13. Троицкая церковь в селе Боброве Село Боброво находится на левом берегу Плюсы, в 200 верстах от Петербурга, в 80-ти от Гдова и в 30-ти от Плюсы, станции Варшавской жел. дор. В версте от села протекает Плюса, а в окрестностях находятся озера: Заберезское, Полуяковское и Должицкое; в 8-ми верстах находится возвышенность, называемая „Жужжелова гора». Название села производят от того, что первым здешним священником был Бобров. Но бумаги церковные этого не подтверждают. Церковь в Боброве во имя св. Троицы, построенная в 1771 году помещиком Татищевым, деревянная, покрытая железом. Погост здешний выделен от Лядского погоста, что подтверждает опись церковного имущества 1780 года, приводимая ниже. Кроме Бобровской выставки, еще раньше, именно в 1735 году, выделен был, от Лядского погоста, погост Глебогорсский с церковью Казанской Божией Матери, отстоящий от Боброва в 3-х верстах. Церковь Казанской Божией Матери сгорела в 1804 году от молнии; но причт ее до 1818 года служил в Бобровской церкви, и затем был к ней причислен. К 1882 году Троицкая Бобровская церковь пришла в совершенную ветхость и потому, дух. консистория, указомъ от 7 сентября 1882 года, за 3,226, приказала ее ремонтировать; ремонтировка началась 7 марта 1883 г. и произведена была за 6,000 р. церковной, и пожертвованной прихожанами, суммы; обновленная церковь была освящена января 24 дня 1884 года благочинным Лядской Преображенской церкви священником Александром Космичем Милославовым. Антим. церкви св. Троицы освящен митр. Исидором в 1882 году. Церковь на каменном фундаменте, крыта железом и обнесена деревянною оградою. Длина церкви 10 саж. ширина – 6, высота – 9 саж., высота колокольни с крестом 12 саж. и 1 аршин.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

См. Рус. Стар, в пам. церк. и гражд. зодч, изд. Мартыновым, текст Снегирева, и Москва, подр. истор. и археол. опис. города, его же. М. 1875 г. В 1893 г. г. Токмаков издал «Историко-археолог. описание церкви св. Николая Чуд., что на Знаменке, в Москве.» В этой брошюрке г. Токмаков, хотя и говорит, что Ннколаевская, на Ваганькове, ц. «построена первоначально в 1497 г.», но верить ему рискованно, да кажется, он и сам себе не доверяет, потому что тут же, на 16 строк выше, говорит: «когда н кем первоначально построена (эта церковь ), сведений не сохранилось». (См. стр. 26 и 27). 216 Там же, т I. стр. 1080; Ср. Арх. М. Д. Кон. по Ннколо-Ваг. ц. д. 2. Придел Четырех. Муч. находился с левой стороны главн. храма, в расстоянии 3 аршин. Основанием его служил прямоугольник с тремя закруглениями на вост. стороне, имевший 7 с. 2 ар. длины и 3 с. 2 ар. ширины. Северо-западный угол этого храма выступал в Ваганьковский переулок на две сажени против настоящей уличной линии. Арх. М. Д. Кон. дело 78. 218 У кн. Ф. Ив. Голицына в доме его, на Знаменке, была своя церковь во имя св. Феодора Стратилата, в которой богослужение совершал придельный священник Николо-Ваган. церкви, получавший от князя ругу. Другая домовая церковь в Николо-Ваганьковском приходе была в доме графа Сер. Пав. Ягужинского, построенная еще его прародителями, во имя пр. Александра Свирского ; при церкви также был особый священник, получавший ругу. Была еще церковь во имя св. ап. Андрея Первозванного в доме вдовы адмирала Марии Ион. Головиной, перевезенная ее мужем из Петербурга. Арх. М. Д Кон. вязка по Николо-Ваг. цер. дела 6, 9, 14, 23, 28, 33, 60. См. также Ист. Моск. Еп. Упр. Ч. III. прим. стр. 13. 219 Дом. П. Е Пашкова в 1802 г. влад. Кол. Асс. Александр Ильич Пашков; в 1810 г. Алексей А. Пашков; в 1839 г. его дочь Дарья Алексеевна Полтавцева; в 1852 г.– 4-я гимназия, потом Румянцевский музей. 220 Подпись кн. Голицыных: «о разобрании Четыредесяти Муч. придел. церкви, которая предками нашими строена, и о употреблении из оной материала на построение ограды мы согласны».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Архимандрит Савво-сторожевского монастыря Сильвестр вследствие указа Синодального казенного Приказа представил в оный приказ 18 сказки отобранные от попов, диаконов и причетников всех церквей русской десятины, в числе которых «городе Рузы собора Воскресения Христова протопоп Петр Саввин, де в приделе у того собора приходской церкви Николая Чудотворца дьякон Иван Петров, что ныне благословлен к тому приделу в попы 1722 г. октября дня в Рузе, в Синодальном Десятильниче Дворе перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым, сказали по священству; вышеписанная соборная церковь и в приделе Николая Чудотворца построены вновь каменные собор место старого собору, также и придел место старой приходской деревянной церкви, которая построена была издревле и освящены оный собор Воскресения Христова в 1721 году, а придел Чудотворца Николая в 1717 году и дани с того собора и придела платится по окладу по 7 рублев по 12 алтын по 4 деньги на год, да казенных пошлин по 5 алтын по 4 деньги, ямских и полоняничных с дву дворов; а построен тот собор Воскресения Христова и что в приделе Николая Чудотворца по благословению преосвященного Стефана митрополита Рязанского и Муромского, а по прошению вкладчиков разных чинов людей также и того придела посадских приходных людей; а он протопоп прежде сего посвящен в попы к вышеписанной церкви Николая Чудотворца в прошлом 204 (1696) году при святейшем Адриане патриархе, а е протопопы к тому Воскресенскому собору посвящен в нынешнем 1722 году преосвященным Леонидом архиепископом барским и Подонским, а на пропитание к тому собору протопопу с братией написано издревле протопоповские, поповские, протодиаконские и дьяконские места и сторожевые огороды, да шесть отхожих пустошей а в них 141 четверть в поле, а В дву потому ж, да сена 95 копен, а к приходской церкви Николая Чудотворца написано по переписным книгами» 7186 (1678) году приходских посадских 64 двора, да уездных 36 дворов, всего сто дворов, и кормится ныне он протопоп, и того придела с дьяконом и с церковниками вышеписанной огородной землей и пустошми и приходом. вообще, а он диакон к тому приделу к приходской церкви к Николаю Чудотворцу посвящен во диаконы в прошлом, 1715 году преосвященным Игнатием архиепископом барским и Подонским; а служба в той соборной церкви Воскресения Христова и в приделе у Николая Чудотворца бывает временная для того, что ныне он протопоп у того собора и у приходской церкви Николая Чудотворца один. Того-ж вышеписанного собору Воскресения Христова, да что в приделе Николая Чудотворца дьячек Лукьян Филиппов, да пономарь Гаврила Федоров сказали в самую сущую правду, что живут они у того собора и у предела по приговору города Рузы земских бурмистров и всех посадских людей и даны им новоявленные памяти в 1717 году, за рукою старосты поповского, а кормятся они дьячек и пономарь с протопопом и с дьяконом вышеписанными пустошами и приходом вообще», (См. там же Патр. Прик., вязка 449, дела 825, стр. 1–3).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При Казанской церкви в селе Богородском, Горбово тож, состояли в 1705 году: «во дворе поп Василий Корнилов, во дворе пономарь (Василий Федоров». 1715 г. – «во дворе поп Иван Васильев, во дворе дьячек Константин Васильев, во дворе пономарь Мирон Васильев». (Там же Переписн. кн. 11458 и Лантр. кн. 1715 г., стр. 44). Имение графа Николая Моисеевича Зотова досталось в 1718 г. его вдове Анне Еремеевне, по втором муже Бутурлиной и сыну его Василию Никитичу Зотову. (Там же Вотчин. Кол. по гор. Торжку, мол. л., кн. 15. дела 13). «1722 года ноября в день по указу Его Императорского Величества (из Синодального Казенного Приказа) и по присланной памяти Саввина монастыря Сторожевского, за пометою Архимандрита Сильвестра в Рузе, на Патриарше десятильниче дворе, города Рузы и перед старостой поповским Успенским попом Филиппом Борисовым Русской десятины села Богородицкого, Горбово тож, церкви Пресвятой Богородицы Казанской поп Константин Васильев сказал по священству: та вышеписанная церковь построена и освящена в прошлом!, (156) 1648 году при Святейшем Иосафе (sic) патриархе, а построена та церковь по челобитью боярина и дворецкого и оружейничего Богдана Матвеевича Хитрово и дани платится по окладу по 16 алтын, да казенных пошлин но 5 алтын по 4 деньги на год, ямских и полоняничных с дву дворов; а он поп Константин к той вышеписанной церкви посвящен в попы в прошлом 717 году преосвященным Антонием Архиепископом Коломенским на место умершего попа Ивана Васильева, а по челобитью графа Никиты Моисеевича Зотова, а на пропитании к той церкви дается ему попу Константину с церковниками по 26 четвертей хлеба, да денег по 10 Рублев с полтиною на год; да у той же церкви приходских 17 дворов; а служба у него попа Константина в той церкви бывает временная, а не повседневная. Тояж вышеписанной церкви Пресвятой Богородицы Казанской дьячек Мирон Васильев, да пономарь Ефим Иванов, сторож Филипп Васильев сказали в самую сущую правду, то живут они у означенной церкви по новоявленным памятям и даны им новоявленные памяти, по челобитью графа Никиты Моисеевича Зотова, дьячку Мирону дана в прошлом 716 году, а пономарю Ефиму в прошлом 718 году, сторожу же Филиппу в 719 году, а кормятся они дьячек и пономарь и сторож у той церкви вышеписанной определенною ругою и приходом; а те им новоявленные памяти даны в городе Рузе за пометами тех годов старост поповских». (Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик., вязка 449, дела 825, стр. 10 об. и 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После боярина Богдана Матвеевича Хитрово селом Богородским владела во 188 (1680) г. его вдова боярыня Марья Ивановна. (Там же дела Вотчин. Коллегии по гор. Торжку, мол. л. кн. 15, 13). « Церковь Казанской Пресвятой Богородицы» в книгах Патриаршего Приказа с 7189 (1681) по 1740 год по Русской десятине писалась «в вотчине боярыни вдовы Марьи Ивановны Хитрово в селе Богородском, дани 16 алтын» (48 коп.) (Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик. кн. 252, стр. 569 и кн. 418). После смерти Марьи Ивановны Хитрово село Богородское, Горбово тож, в 205 (1697) г. отписано на великого государя к дворцовым селам и в том же году оно пожаловано думному дворянину Никите Моисеевичу Зотову, за Азовскую его службу. (Там же Вотчин. Коллегии по городу Торжку, мол. л. кн. 15, дела 13). В Патриаршем Казенном Приказе производилось дело о перестройке церкви Казанской Божьей Матери с пределом Св. Иова многострадального. Дело началось по прошению Никиты Моисеевича Зотова, поданному в казенный Приказ 1 июля 1702 г. В своем прошении он, Зотов, писал: «Вотчинка у меня в Русском уезде, в городском стану село Богородское с деревнями; а в том селе церковь в честь и похвалы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы честного ее образа, являвшегося в городе Казани, да предел в честь же и похвалы Св. Иова многострадального, строением та церковь подобием дву соедин(ен)ных храмин, из которых одна учинена трапезою, а вторая церковь в ней же и два алтаря отгорожены, в которых алтарях, во время священнодействия, приносители Святой жертвы имеют за непространством великую тесноту и совершается святая служба всегда в настоящем алтаре, а в пределе только однажды в год и то по самой крайней нужде и просил разрешения об уничтожении предельного алтаря и о прибавке вновь настоящего алтаря к вышеупомянутой церкви». На прошении написана резолюция: «1702 года июля 1, дать благословенная грамота церковь строить». Вследствие сего прошения в Патриаршем Казенном Приказе на справку было выписано: «в Патриаршем Казенном Приказе, в приходной книге жилых данных церквей нынешнего 1702 году, в Русской десятине, написано: церковь Пресвятой Богородицы Казанской, что было в вотчине боярыни вдовы Марьи Ивановны Хитровой, в селе Богородицком, дани 2 алтына 4 деньги, заезда гривна; и те данные деньги на прошлые годы и на нынешней 1702 год плачены сполна; а по переписным книгам Песношского монастыря игумена Тихона 186 году у той церкви дворов попов, да в приходе двор помещиков, 3 двора задворных людей, 3 двора бобыльских, церковной земли пашни не написано, а прибыла та церковь в 164 (1656) году по книгам старосты поповского Пречистенского попа Трофима». (Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик., вязка 1702 г., дела 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Троицкая церковь на погосте на реке Рузе, по окладным приходным книгам того же Приказа, писалась с 1692 но 1708 год в Можайской десятине; а с 1708 по 1740 год в Русской десятине с обозначением дани 28 алтын 2 деньги, т. е. 85 коп. (См. там же, Патр. Прик. кн. 137–418). В 1715 г. при Троицкой церкви «на Георгиевском погосте находился во дворе поп Сергей Семенов». (См. там же, Лантратская кн. 1715 г., стр. 658). Священник погоста Живоначальной Троицы, Русской десятины, Даниил Сергеев 1722 г. ноября на Синодальном Десятильнике Дворе, в Рузе, перед старостою поповским Успенский попом Филиппом Борисовым, вследствие указа Синодального Казенного Приказа, «по священству сказал, что вышеписанная церковь Живоначальной Троицы построена и освящена в прошлом 7199 (1691) году по благословению блаженной памяти святейшего Адриана патриарха, а построена та церковь по прошению стольника Ивана Денисова сына Лукина и дани платится по окладу по все годы по 28 алтын по 2 деньги на год, да казенных пошлин по 5 алт. по 4 деньги, ямских и полоняничных с одного двора; а он поп Даниил к той церкви посвящен в попы в прошлом 1721 г. преосвященным Григорием архиепископом Мелеоникийским на место умершего попа отца своего Сергея; а на пропитание к той церкви дано издревле земли прежним той церкви попом по 12 четвертей в поле, а в дву потомуж, да сенных покосов 10 копен; да у оной же церкви приходских 19 дворов, а служба у него попа Даниила в той церкви бывает временная, а не повседневная, да у той же церкви во дьячках, брат его попов Антон Сергеева, и явил новоявленную память прошлого 1718 года за рукою старосты поповского города Рузы Дмитровского попа Ивана Васильева, а других церковников у той церкви нет никого, а кормятся они вышеписанной землею и приходом вообще». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик., вязка 449, дела 825, стр. 9). 41. Успения Пресвятой Богородицы церковь в селе Борзецове на речке Вейне Борзецово село, принадлежавшее некогда княгине Ирине Андреевне Звенигородской, по писцовым книгам 133 (1625) и 134 1626) гг. Русского уезда, Замошской волости, находилось «в вотчине за Григорьев Прокофьевым, сыном Савиным, что ему дано за Московское осадное сиденье за королевичев приход жеребей села; а село без жеребья за Алексеем Родионовым Гридениным, да за Саввою Ивановым Чулковым да за Девятым Яковлевым Бражниковым, а в селе на ончей земле церковь Успения Пресвятой Богородицы стоит без пения, а церковного строения нет; пашни церковной не написано. (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Писц. кн. 845, стр. 498 об. и 789). Когда и кем была построена первоначально церковь Успения Пресвятой Богородицы и сколько времени она существовала – неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Там же Патр. Прик. дозоры, кн. 177, стр. 1–15). Все церковные земли, принадлежавшие к Воскресенскому собору по приходным оброчным книгам Патриаршего Казенного Приказа писались отдельными статьями на разных оброчниках до 1714 года. В делах патриаршего казенного приказа за 1712 год находим прошение, «вкладчиков прихожан» Николаевской церкви в гор. Рузе, на посаде, Герасима Плещеева, Никифора Бердяева, князя Ивана Боратынского, дьяка Андрея Киреева, подьячего Поместного приказа Леонтия Самойлова, подьячего Правительствующего сената Федора Самойлова, подьячего главной военной канцелярии Василия Пояркова и посадских людей гор. Рузы, поданное в патриарший казенный приказ в феврале 1712 года, следующего содержания: «Державнейший царь, государь всемилостивейший! в прошлых государь годех была в городе Рузе соборная церковь Воскресения Христова, а ныне в городе соборной церкви нет, да в городеж Рузе церковь приходская Николая Чудотворца деревянная ветха и города Рузы и всяких разных чипов люди вкладчики обещали вновь тое соборную церковь Воскресения Христова построить каменную, да в приделе к той соборной церкви приходскую церковь Николая Чудотворца теплую, и просили, чтоб те соборную церковь Воскресения Христова, да в пределе Николая Чудотворца дозволить им построить вновь каменную близ торгу, па погосте Николая Чудотворца». (См. там-же Патр. Прик., вязка 1712 г. дела 4). При построении вновь соборной Воскресенской церкви с приделом Николая Чудотворца, церковные земли Воскресенского собора, находившиеся на оброке, были отданы во владение священно церковнослужителям оного собора с тем, чтобы они за оброк платили данью, кроме пустошей Кокотовой, Шеляпугиной и Ознобишиной. Об этом имеется указание в приходной окладной книге Патриаршего казенного Приказа за 1715 год: «В прошлом 1714 году октября в 21 день великому государю бил челом города Рузы Никольской поп Петр Саввин, а в челобитной его написано: по указу великого государя, а по его челобитью велено в городе Рузе, вместо старой соборной церкви Воскресения Христова, да в приделе вместо приходской деревянной ветхой церкви Николая Чудотворца теплую каменную церковь Николая Чудотворца построить, и та соборная церковь Воскресения Христова и Николая Чудотворца каменные не много не достроены; а к той соборной церкви Воскресения Христова по писцовым книгам написаны протопоповские и поповские и протодиаконские и сторожевые дворовые и огородные места и в Рузском уезде отхожие пустоши, а те церковные земли к соборной церкви Воскресения Христова не приписаны; а по писцовым и дозорным книгам 134 и 136 (1626 и 1628) гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Богоявленская церковь в приходных книгах Патриаршего Казенного Приказа писалась ежегодно с 7206 (1698) по 1713 год в Русской десятине в следующем порядке: « церковь Богоявления Господня в селе Брыкове, в вотчине стольника Андрея Никитина сына Квашнина-Самарина дани 20 алтын 3 деньги, заезда гривна»; а в 1715–1739 гг. означено дани «рубль три деньги», т. е. 1 р. коп. (Там же, к.к. 168–418). Село Брыково, получившее другое название по церкви Богоявленское с деревянною в нем церковью, после смерти Андрея Никитина Квашнина-Самарина, принадлежало в 1705 г. вдове его Аксинье, а в 1715 г. его сыну Петру Андрееву Квашнипу-Самарину. При церкви находились в 1705 г. «двор попа Ивана Иванова, двор дьячка Ивана Абрамова»; в 1715 г. – «во дворе поп Марко Егоров, во дворе дьячек Григорий Алексеев». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. переп. кн. 11457–11458, стр. 78 об. и Лантрат. кн. 1715 г. стр. 282 об.). «1722 г. декабря в » « день по указу (из Синодального Казенного Приказа) и по присланной памяти Саввина монастыря Сторожевского, за пометою архимандрита Сильвестра, в Рузе, в Синодальном Десятильниче Дворе, города Рузы перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым Русские десятины села Брыкова церкви Богоявления Господня поп Марко Георгиев сказал по священству: в том селе Брыкове вышеписанная церковь построена и освящена в прошлом 206 (1698) году при святейшем Адриане патриархе, а по челобитью стольника Андрея Никитина сына Квашнина-Самарина, и дани с той церкви платится по окладу по рублю по три деньги на год, да казенных пошлин по 5 алтын по 4 деньги, ямских и полоняничных с дву дворов, а он поп Марко к той вышеписанной церкви посвящен в попы в прошлом 711 году преосвященным Феодосием архиепископом Сарским и Подонским на место бывшего попа Ивана Иванова, а по прошению обер – крикс коммисара Петра Андреева сына Квашнина-Самарина, а на пропитание ему попу с причетники дано земли по 5 десятин в поле, а в дву потому ж, да сенных покосов 5 копен, да у той же церкви написано по переписным книгам 186 (1678) году приходских 11 дворов, а служба в той церкви бывает временная, а не повседневная. Тоя ж вышеписанной церкви дьячек Григорий Алексеев, да пономарь Стефан Марков сказали в сущую правду: в том селе Брыкове у означенной церкви живут они по новоявленным памятям и даны им новоявленные памяти по прошению того села вотчинника обер-крикс коммисара Петра Андреева сына Квашнина-Самарина, а даны те памяти дьячку – в 706 году, а пономарю в нынешнем 722 году, а кормются они у тоя церкви вышеписанной землей и приходом с попом вообще». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик., вязка 449, дела 825, стр. 39 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новопостроенная Воскресенская церковь обложена данью в 7186 (1678) году. В приходных окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа находим запись следующего содержания: «В нынешнем во 186 (1678) году, по челобитной боярина князя Ивана Петровича Пронского и по выписке за пометою казначея старца Паисия Сийского прибыла вновь церковь Воскресения Христова, в вотчине боярина князя Ивана Петровича Пронского, в Русском уезде, в селе Ивойлове, а Воскресенское тож, а по сказке тоя ж церкви попа Алексея положено дани с попова, с дьячкова, просвирницына, да с приходских крестьянских с 23 дворов по указной статье 9 алтын 2 деньги, заезда гривна. В последующих годах она писалась по Русской десятине в следующей форме: «Церковь Воскресения Христова в селе Ивойлове, Воскресенское тож, что было в вотчине князя Ивана Петровича Пронского, дани 22 алтына 4 деньги». (Там же Патр. Прик. кн. 91 стр. 452; кн. 252 стр. 571 и кн. 418). При церкви находились: «во дворе поп Алексей Иванов (1678–1705 гг.), поп Григорий Алексеев (1715 г.); дьячки: Тимофей Иванов (1705 г.); Тимофей Алексеев и пономарь Иван Алексеев (1715 г.). (Переписи, кн. 11457, стр. 73; кн. 11458 и Лантр. кн. 1715 г. стр. 250). «1722 года ноября в » « день, но указу Синодального Казенного Приказа и по присланной памяти Саввина монастыря Сторожевского, за пометою архимандрита Сильвестра в Рузе, на синодальном Десятильниче дворе, города Рузы перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым, Русские десятины села Ивойлова, церкви Воскресения Христова поп Григорий Алексеев сказал по священству: в том селе Ивойлове вышеписанная церковь построена и освящена в прошлом во 174 (1666) году (sic) при святейшем Иоакиме патриархе, по челобитью боярина князя Ивана Петровича Пронского и дани платится с той церкви по окладу по 22 алтына но 4 деньги на год, да казенных пошлин по пяти алтын по 4 деньги, ямских и полоняничных с дву дворов, а он поп Григорий к той вышеписанной церкви посвящен в попы в прошлом 1703 году преосвященным Каллистом архиепископом Тверским и Кашинским, на место умершего пока отца своего Алексея Иванова, по прошению тоя церкви всех приходских людей; а на пропитание тоя церкви прежним попом такожде ныне и ему попу Григорию дано земли и с церковники по 5 десятин в поле, а в дву потому ж, да сенных покосов 10 копен; да у тоя ж церкви написано по переписным книгам 186 (1678) году приходских 50 дворов; а служба в той церкви бывает временная. Тоя ж вышеписанной церкви Воскресения Христова дьячек Тимофей, да понамарь Иван Алексеевы сказали в самую сущую правду, что живут они в том селе Ивойлове у означенной церкви по приговору всех приходских людей, а кормются они тоя церкви с попом Григорьем Алексеевым вышеписанной землей и приходом вообще. (Там же, Патр. Прик. вязка 449, дела 825, стр. 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010