> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сын Божий

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Протестантам о православии — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... тоже есть икона», но только на том основании, если иметь ввиду, что «Слово было Бог»… Библия – это Слово Божье. Иоанн в начале своего Евангелия говорит: «Слово было Бог?) Ин. 1: 1 (. Но, если кому-то Слово Божье – не авторитет, истина – не авторитет и даже Бог – не авторитет, то «трепещущим пред Словом Божиим») Ис. 66: 2 (очень трудно с таковыми разговаривать») Пушков Е. Н. Не смущайся! Интернет-версия: (. На самом деле трудно разговаривать с теми, кто не видит разницы между тем Словом, о котором говорит пролог Евангелия от Иоанна, и теме словом, каковым является Библия. Библия – не Сын Божий! Это творение людей) пусть и Боговдохновленных (. [rr] Andronikof C.) Tradition et devenir de la vie chretienne. La Tradition. La pensee orthodoxe. № XVII 5. Paris, 1992, p. 13; sola Scriptura (лат.) – «только Писание», лозунг протестантов, отвергающих церковную традицию. [ss] Передача «Целительное слово» на телеканале «Санкт-Петербург». 12. 06. 1994. [tt] архиеп. Иларион (Троицкий) . Христианства нет без Церкви. – Монреаль, 1986, с. 64. [uu] Цит по: архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. – Н. Новгород. 1996, с. 194. [vv] Булгаков С. Н. Современное ... далее ...
Жизнь и учение св Григория Богослова, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сумел удержать: так Бог «обманул» диавола. 901 Василий Великий придерживался сходного взгляда относительно права диавола на компенсацию, однако теория его была несколько иной: «выкуп», необходимый для избавления человечества от рабства диаволу, не мог ограничиваться простым человеком, поскольку равный не может выкупить равного и человек не может искупить сам себя; нужно было нечто большее, чем человек, а именно Тот, Кто превосходит человеческую природу – Богочеловек Христос; пролив кровь за грехи людей, Он заплатил выкуп одновременно диаволу и Богу. 902 По словам Кирилла Иерусалимского, Сын Божий, став искуплением за грехи людей, избавил человечество от гнева Божия. 903 Григорий Богослов подверг уничтожающей критике теорию выкупа, принесенного диаволу. Диавол не достоин никакого выкупа, – считает Григорий: говорить о смерти Сына Божия как жертве диаволу оскорбительно. Но нельзя говорить и о том, что Сын Божий принес Себя в выкуп Отцу и что Отец мог желать смерти Своего собственного Сына: Ибо для кого и ради кого пролита кровь, (излиянная) за нас – великая и преславная кровь Бога, Архиерея и Жертвы? Мы были подчинены лукавому, проданные (в рабство) греху и в обмен на ... далее ...
Слова на праздники Господни, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о единство исповедания апостольского; нечестивые правила его посрамятся святостью нравственности христианской. Таким образом, когда роды и виды нечестия будут, подобно теням, приходить и преходить, возрастать и умаляться по направлению света веры, Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь будет стоять неподвижно на краеугольном камени, «имущее печать сию: позна Господь сущия Своя! » ( 2 Тим. 2: 19 ) . Третий и последний предмет обличений Святаго Духа есть суд мира. И о суде, «яко князь мира осужден есть» ( Ин. 16: 11 ) . Памятуете ли, братие, какой суд произнес мир, когда Сын Божий явился в нем, дабы разрушить дела диаволя? Того, Который жил и умер для истины и славы Божией, он назвал сообщником князя тьмы: «о веельзевуле изгонит бесы» ( Мф. 12: 24 ) ; а себя и свою область греха представил в виде Царства Божия, угрожаемого опасностью со стороны Иисуса Христа. То есть, свет назван был тьмою, а тьма светом, ад - небом, а небо - адом! Может ли быть большее превращение истины и суда, - неправда, тягчайшая сей неправды? О Душе истины, поспеши обличить сей беззаконный суд мира; дай ему почувствовать нелицеприятность Твоего суда; яви пред лицом вселенныя, что ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своих слезами покаявшейся грешницы! Между тем как Симон и другие, бывшие у него в это время, фарисеи колебались в своих понятиях о достоинстве Лица Иисуса Христа, и лучшие из них согласились признать Его не более как пророком, – в душе жены блудницы не было никаких сомнений в Божественном величии Господа. В храмине Симона не рассуждает она, не справляется с мнением почетных гостей, учителей народа, сидевших вокруг Иисуса Христа, точно ли Он – Господь и Спаситель; сильно и твердо идет наперекор наиболее известному их мнению о Нем и, не колеблясь ни минуты, повергается к ногам Его. Сын Божий, пришедший спасти людей, – Един имеющий власть отпущать грехи; и потому она прибегла к Нему с мольбою об оставлении ее грехов. «Знаю и исповедаю, Господи, думала она, что щедроты ниспослали Тебя к нашему роду; по изволению Своему пришел Ты на землю и посетил грешников, чтобы, по милосердию Своему, снова воззвать их к жизни и по щедротам Своим очистить их. На мне, которая так бедствую, покажи, Господи, милость Твою и щедроты Твои, потому что имею в них нужду» Глубоко сознавая всю гнусность своих прегрешений, она, подкрепляемая верою в неизреченное милосердие Иисуса, не приходит в ... далее ...
Сборник Церковных песнопений с переводом их на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потопльшему, Тому Единому поим: яко прославися. Спасителю Богу, проведшему народ Свой чрез море, как по сухой земле, и потопившему Фараона со всем воинством, – Ему единому воспоем: ибо он прославился. П. 3. Силою креста Твоего, Христе, утверди мое помышление, во еже пети и славити спасительное Твое вознесение. Силою креста Твоего, Христе, укрепи мои мысли, чтоб воспевать и прославлять Твое спасительное вознесение. П. 4. Услышах слух силы креста, яко рай отверзеся им, и возопих: слава силе Твоей, Господи. Получил я откровение о силе креста (Твоего) , что им отверст рай, и я воскликнул: слава силе Твоей, Господи! П. 5. Утренююще вопием Ти, Господи, спаси ны; Ты бо еси Бог наш, разве бо Тебе иного не знаем. С раннего утра мы взываем к Тебе: Господи, спаси нас! ибо Ты Бог наш; – другого, кроме Тебя мы не знаем. П. 6. Обыде мя бездна, гроб мне кит бысть, аз же возопих к Тебе, Человеколюбцу, и спасе мя десница Твоя, Господи. Бездна объяла меня, и кит сделался для меня гробом; но я воззвал к Тебе – Человеколюбцу, – и десница Твоя, Господи, спасла меня. Кондак, гл. 6. Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе ... далее ...
Дневники Святого праведного Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воскресение. Дорого ценит отечество самопожертвование какого-либо сына отечества, дающего себя в выкуп его свободы и безопасности, награждая его признательною памятью в потомстве и славою его имени. Как же дорого должно ценить людям самопожертвование за них Сына Божия! Всякому хочется жить и в жизни своей наслаждаться миром и счастием! Сладостна жизнь, особенно если она не соединена со страданиями, и чего не пожалел бы человек, если бы можно было увековечить ее, особенно если бы можно было сделать ее счастливою навеки! И вот чего бы так сильно желал себе всякий, то сделал для всех Сын Божий: Он исходатайствовал нам жизнь вечную и блаженную на небе. Человек с тем назначением сотворен, чтобы он на время принадлежал земле, а на вечность – небу, но с условием, если он приготовит себя к небу, на что даны ему заповеди. Ему сказано: «сие сотвори и жив будеши» ( Лк. 10, 28 ) , следовательно, если не сотворишь, то не будешь жив для неба. Как же дорого для нас было бы, если бы какой-нибудь благодетель помог нам исполнить заповеди и ввести нас в жизнь вечную, которая так же несомненна, как несомненно многоразличие тварей Божиих чисто духовных и вместе духовных и плотяных! ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... милость у Бога. В устах посланника Божия и вестника Божественной тайны это приветствие означало «всемирные радости начатки» и «спасения нашего главизну» –) тропари на предпразднование и праздник Благовещения (, потому что то, что прежде выражалось как желание, теперь в Деве является действительным: Господь с Нею, даже в Ней, а через Неё и со всеми нами. б) Предвозвещённое от веков, но недоведомое, таинство Воплощения Сына Божия ныне открывается простой и смиренной Деве в немногих словах: «вот, зачнёшь во чреве и родишь Сына! ». И так естества чин только побеждается, но не уничтожается: Сын Божий зачинается во чреве жены и рождается по подобию других человек, а не проходит через Деву, как через канал, и не другим каким-либо образом заимствует Себе плоть. Остаётся тайною и чудом только способ зачатия без мужа и рождения без нарушения ключей девства. в (Необыкновенный, сверхъестественный способ зачатия и рождения Сына Девою вполне приличествовал величию Раждаемаго. Самое имя Его Иисус) по-Иудейски Ieschua, или полнее Iehoschua – Господь Спаситель: Той бо спасет люди Своя от грех их – как объясняет Ангел Иосифу ( Мф. 1: 21 ) , показывало и Его Божественное достоинство и ... далее ...
Очерки внутренней истории Византийско-восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы едим хлеб, т. е. тело Господа, мы тем живую и теплейшую кровь Его вместе с водою, которая излилась от ребра Его, причем исполняемся Духом Святым“. „Ваши же опресноки никаким образом не могут иметь отношения к указанному изречению ап. Иоанна: для чего приемлете, спросим вас, в ваших азимах воду, муку и огонь? В честь тела Господня? Но Иоанн не говорит: „трие суть свидетельствующие: вода, мука и огонь», но что? Дух, вода и кровь, и сии три во едино суть. Не могут ваши три элемента иметь отношения и к Троице, ибо евхаристия совершается в воспоминание страдания Господа, а страдал один Сын Божий, а не вся Троица» 709. Никита далее убеждает не соблазняться тем, что выражение: квасной хлеб апостол, по видимому, употребляет в одном послании в худом смысле. „Разве апостол говорит о том, что евхаристию нужно совершать на опресноках, а не на хлебе квасном? Ничуть. Некоторые в Коринфе из приверженности к старому пренебрежительно относились ко всему новому; апостол желал отстранить их от приверженности к старому злу, и для того, чтобы яснее показать как, по видимому, иногда и неважное дело ведет к важным последствиям, пользуется сравнением закваски» 710. В противоположность ... далее ...
Поучения и проповеди, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... страданием. Если о Мелхиседеке, который не был мучеником, Писание говорит, что он был уподоблен Сыну Божию, то тем более о святом великомученике Димитрии, пострадавшем за Христа, можно сказать, что он уподоблен Сыну Божию. Уподоблен же он за мученичество, как понесший раны Господни и прободение на теле своем. Велика честь, велика слава, высоко и безмерно величие быть подобным Сыну Божию. Поелику же святый Димитрий подобен Сыну Божию, то велико, значит, и безмерно его величие, и не напрасно церковь называет его великомучеником. Насколько же высоко величие мученической чести, это измерил Сам Сын Божий распростертыми на кресте руками и нашел сию честь выше всяких почестей, которые получат чины всех святых, ибо Господь наш, принявши на Себя человеческое естество и желая плотию достигнуть Своей славы, «юже име у Отца прежде мир не бысть» ( Ин. 17: 5 ) , прошел чины всех святых и нигде не воспринял сию славу, как только в мученическом чине, в который начавши входить, Он тотчас воззвал, говоря: «Ныне прославися Сын Человеческий» ( Ин. 13: 31 ) . Был Он пророком, ибо пророчествовал о пленении Иерусалима и предсказал о страшном судном дне, но прославился не в пророческом ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благословенная в женах зачала Семя благословения для всех племен земных ( Быт. 23, 18 ) . В настоящий день Слово плоть бысть и вселися в ны ( Ин. 1, 14 ) ; Бог соединился с человеками и все преобразования и пророчества ветхозаветные об этом благодатном и обетованном событии в лице Пресвятой Девы Марии исполнились. В настоящий день она действительно сделалась раем, как поет Церковь: " Тайн еси, Богородице, рай». Она зачала и произрастила благословенный плод – Христа Бога нашего, плотию и кровию Коего питаются верующие для жизни вечной. Лествицею, виденною Иаковым, коею снишел с небес Сын Божий для спасения мира ( Быт. 28, 11–17 ) . Чермным морем, в коем, как славословит Церковь, " неискусобрачныя невесты образ написася иногда: тамо Моисей, разделитель воды, здеже Гавриил, служитель чудесе, тогда глубину шествова немокренно Израиль, ныне же Христа роди бессеменно Дева. Море, по прошествии Израилеве, пребысть непроходно: непорочная, по рождестве Еммануилеве, пребысть нетленна». Купиною, в коей Господь " Моисею Девы чудо на Синайской горе прообразил», как произносит Церковь. Купина, горевшая огнем, но не сгоравшая, прообразовала приснодевственную Марию; и как купина ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера