Сын Божий



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Святитель Григорий Палама – защитник исихазма | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Григория Богослова, Григория Нисского о непознаваемости Бога по сущности и познаваемости Бога в Его энергиях. Великие каппадокийцы и Палама различают в Боге три Ипостаси, единую природу (сущность) и нетварную энергию, которая исходит от общей природы и никогда от нее не отделяется. Промыслительные действия (энергии) от Отца через Сына в Святом Духе действуют в нашем мире как благодать Святого Духа, и они являются образом бытия Бога вне Своей Божественной сущности, то есть в тварном мире. Сами энергии своей ипостаси не имеют, они даются Святым Духом «в ипостась иного» [1 3. 1. 9]. Как Сын Божий ипостасно соединил божественную природу с человеческой в Себе, взяв ее в Свою ипостась и став таким образом Богочеловеком, так и Святой Дух дает божественную энергию, исходящую от божественной природы, тому, кого выбирает, в его человеческую ипостась [4]. Таким образом, происходит «стяжание Духа Святаго», поэтому можно говорить о действительном «обоживании человека». Отцы-созерцатели видят в себе эту божественную энергию как внутренний свет. Слово «видят» здесь применимо только в переносном смысле, например прп. Симеон Новый Богослов называет этот божественный свет ... далее ...
Зачем детей приносили в жертву? | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... еси Безсмертне, и смерть умертвил еси, и мир воскресил еси, с ваиами младенцы восхваляху Тя Христе, яко победителя, зовуще Ти днесь: осанна Сыну Давидову. Не ктому бо, рече, заклани будут младенцы, за Младенца Мариина: но за вся младенцы и старцы, Един распинаешися. Не ктому на нас вместится меч: Твоя бо ребра прободутся копием. Темже радующеся глаголем: благословен грядый Адама воззвати (Служба Входа Господня в Иерусалим, икос, гл. 6) . И не в огне жертвенника, пожирающего мертвые тела детей, но в живоносном огне Воскресения воссиял Он, Воскресший, Первенец из мертвых, Сын Давидов, Сын Божий, Сын Мариин. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи. Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много. Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о ... далее ...
Церковная жизнь в миру | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... говорит Спаситель: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною» ( Ин 6: 53–57 ) . Это – вторая причина, по которой мы собираемся в храме: мы приносим Богу Отцу бескровную жертву, которую однажды совершил и по сей день ежедневно совершает Сын Божий, и причащаемся, приобщаемся к этой жертве – к Телу и Крови Господним, к самому Господу. Именно для этого мы ходим в храм. Не для того, чтобы ставить свечки, не для того, чтобы писать записки (хоть это всё тоже хорошо и правильно) , но для того, чтобы молиться вместе с братьями и сестрами во Христе и всем вместе, во главе с епископом или пресвитером, совершать евхаристию и приобщаться к святым Тайнам. Итак, ходить в храм действительно нужно. Но, повторюсь, не потому, что мы кому-то что-то должны, а потому, что Христос отдал нам Себя целиком, и с нашей стороны было бы просто черной ... далее ...
Бог | Концепция Бога в религии - Отец, Сын Божий, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... о другом подобном событии) содержится в деяниях Никейского Собора. Один философ долго спорил с Отцами этого Собора, пытаясь логически доказать, что Сын не может быть единосущным Отцу. Утомленные долгими дебатами, все уже хотели разойтись, как вдруг вошел в зал некий простой старец-пастух (отождествляемый со святым Спиридоном) и заявил, что он готов спорить с философом и опровергнуть все его доводы. После чего, обратившись к философу и строго посмотрев на него, сказал: “Слушай, философ, один есть Бог, Создатель неба и земли, сотворивший все силою Сына и содействием Святого Духа. Этот Сын Божий воплотился, жил среди людей, умер за нас и воскрес. Не трудись напрасно отыскивать доказательства того, что постигается только верой, но отвечай: веруешь ли ты в Сына Божьего? Пораженный этими словами, философ только и нашел что промолвить: “Верую”. Старец сказал: “Если веруешь, тогда пойдем со мною в церковь и там я приобщу тебя к этой истинной вере”. Философ тотчас встал и последовал за старцем. Выходя, он сказал присутствовавшим: “Пока мне доказывали на словах, я словам противопоставлял слова, но когда из уст этого старца явилась божественная сила, то слова не могли ... далее ...
Погибли тысячи людей, а где-то уцелел алтарь | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Бога и Храма – Бог Израиля уходит в плен со своим народом, но уходит не с плачем и причитаниями, как богини покоренных городов, как даже сама плачущая дочь Сиона – народ Его. Он – вольно идет на страдания с народом Своим, в страшном видении Человека среди радуг и крылатых существ – тех, перед кем трепетала вся Месопотамия. Исполненные очей неземные животные, мощные и страшные небесные силы сопровождают Его, они несут Его колесницу, они покорны Ему, ибо добровольно Бог идет в плен со своей ветхой Церковью. Он не связан разрушенным Храмом, Он – Бог всей земли. Прошли многие годы. Иисус, Сын Божий был распят и восставлен Богом Израилевым из мертвых вместо Храма Иерусалимского. Он Сам – Бог и Сам Храм – и прежний храм отменен. И в Нем восстановлен весь мир, потому что как Человек, Он был частью этого мира своей Плотью и Кровью. И это спасло от религиозной катастрофы ранних христиан из иудеев, которые посещали храм и совершали там религиозные действия – но он отступал на второй план по сравнению с Вечерей Господней, и когда Храм был разрушен, это была трагедия, но не конец всему. Но когда христиане уже не имели необходимости собираться в катакомбах и начали строить храмы, ... далее ...
Погружаясь в воду очищения, Господь становится ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в мире. Погружаясь вслед за другими вместе с ними в эту воду очищения, Он становится одним из нас, навеки соединяет Себя с нами, так что, отождествляя Себя с грешниками, Он может нас, грешных, отождествить со Своею праведностью и безгрешностью. Фото: VK Симбирская митрополия Второй же смысл раскрывается в ликующем псалме: «Глас Господень на водах» ( Пс. 28: 3 ) . Вода – отражение мира и красоты его. Вода – жизни подательница и потому – жизнь. Вода – утоление жажды. Вода – сам мир, сама природа и прозрачность их свету и любви Божьей. И вот, когда опускается в эту воду Христос, Сын Божий, в воду, бывшую символом потопа, смерти, наказания, она сама очищается, чтобы стать снова водою жизни. Это воссоединение Бога с космосом, оторванным от Него и от подлинной жизни грехом и злом. Это ликование всего творения, принимающего в себя, как бы в объятия свои своего Творца. И, наконец, третий, последний и завершительный смысл этого крещения в том, что уже прообразует оно последнее и завершительное погружение Христа в смерть, дабы Своей светоносной смертью разрушить владычество смерти над миром. Все это уже как бы дано, явлено в этой таинственной встрече Христа с последним ... далее ...
Возьми крест свой | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... в лице иродов и держащих кукиш в кармане каиаф, тайно подогревающих сепаратистские настроения. Отсюда крайний радикализм Иисуса, который приспособят под свои нужды тоталитарные режимы: кто не с нами, тот против нас, например. Но тогда, в тридцатых годах I века, вопрос о Иисусе действительно стоял во всей свое предельной остроте: на него должен был ответить и ответить прямо сейчас каждый, определиться, с кем он: с Иисусом (и тогда он будет избавлен Богом от вечного вавилонского плена у лжеца и отца лжи) или с теми, для кого Иисус – лжемессия, совратитель, колдун, сын погибели, а не Сын Божий. Если с Иисусом, то он должен быть готов претерпеть то, что претерпел Иисус и что действительно претерпевали христиане: не крест так живой факел Нерона или львы на арене цирка. Никаких абстракций – все конкретно: если пойдете за Мной, вас ждет то-то и то-то, если нет – повредите душе своей, которая для Бога дороже всего, дороже Храма и национальной независимости. Призыв Христа, таким образом, как и все Его слова, и ситуативен и актуален – с той или иной степенью остроты – для Церкви и каждого ее члена в любое время. Например, 18-ый год, когда третьего не дано: или заслушиваешься ... далее ...
Торжество православия, или Что же произошло под ...Искать в Источникеpravmir.ru
... то и дело является Христос, однако, мы не так чутки и не так отзывчивы как этот праведник. Вере обязательно нужна свобода. Без свободы она превращается в культ. Демонстрация грандиозных чудес могла испугать Нафанаила и превратить его не в ученика, а в раба. Между Богом и Его учеником вместо доверия и дружбы могли создаться отношения рабства и страха. Богу это не нужно. Богу нужны любимые друзья, а не жалкие рабы. Он ведь Бог. Зачем Ему трепещущий раб? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Любой нормальный человек не может жить без Бога. Мы то теряем Его голос, то снова находим, но без него нам всегда скучно. А с ним мы счастливы. В этом состоит вся драматургия нашей жизни. Для Нафанаила поиск и обретение Бога были так важны и так значимы, что он тут же встав и все бросив, уходит за Мессией. В минуту он из рыбака превращается в апостола. В минуту он из неизвестного бедняка, становится наследником сокровищ Небесного Царя и великолепного Царства. Церковь имеет две проекции: земную и небесную. Торжество Православия говорит нам о торжестве полноты ... далее ...
День переустройства Вселенной | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... только промежуточными остановками на пути к одной цели, окончившей земную историю Иисуса. В нашем теле есть глава, руки, сердце, глаза, уши. Все эти органы важны, но не имеют смысла по отдельности. Они нужны только в общем сборе и соподчинении целому организму. И хороший врач лечит не сердце или глаза, а лечит человека. Так и с праздниками. Все они логично и необходимо расположились в соответствии с этапами жизни Христа, ведущего человечество к созданию Церкви. Господь воплотился на земле, учил, творил чудеса, страдал, умер и воскрес только ради одной цели – создания Церкви. Сначала Сын Божий прошел стадии, демонстрирующие очищение человеческого естества и посвящения его Богу: Рождество, Обрезание, Сретение, Крещение. Затем последовали события, имеющие отношение к духовной составляющей человека: Преображение, Воскресение, Пасха и Вознесение. Бог сотворил этот мир не ради нашей праздничной службы, тропарей, кондаков и икосов. Не ради канона на цветах. А для того, чтобы нас собрать всех вместе, разделить с нами агапу и соединиться нами с Собой в одно целое мистическое тело – Церковь. Его проект «Воплощение Бога на Земле» устремлен не в праздники, а в жизнь. Все имеет ... далее ...
Садись за парту, сейчас катехизис тебе объяснять ...Искать в Источникеpravmir.ru
... прочитает какую-то шпаргалку, лишь бы только ее прочитать, потому что этого требует начальство. Но подготовит ли такое чтение по шпаргалке сердце человека ко крещению – большой вопрос. Случаи из практики В моей практике не было ни одного случая, чтобы человека, который пришел креститься или крестить ребенка, я бы с порога завернул. Обычно стараюсь понять человека. Например, как-то пришла женщина, желающая креститься. Я ее подвел к иконе, на которой был изображен Господь Вседержитель, и спрашиваю: «Вы в Бога верите? » Она отвечает: «В Бога верю. А это Кто? » «Как же, это – Христос, Сын Божий». На что слышу: «В Него я тоже верю». Я внутренне напрягся, говорю: «Христос – Он ведь Бог. Вы верите в Христа, как Сына Божия? » Я вижу, что она замерла, ей трудно осмыслить сложнейшую богословскую конструкцию. И когда мы с ней минут десять поговорили на более простом уровне, я убедился, что это верующий, хороший, добрый, светлый человек, которого не надо было сразу так подводить к иконе и в лоб задавать сложный богословский вопрос. Она просто не книжный человек. Был случай, когда мужчина пришел креститься, я его спросил: «Вы верующий? » Он: «Я на пути к этому». Тогда предлагаю ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"