Сын Божий



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Ипостасно-природный характер синергии — Церковь и ...Искать в Источникеmospat.ru
... человеческое действие, как и благословенное дей­ствие вообще всего творения, там присутствует и благодать, подаваемая действием Сына Божия. Итак, образ действия Сына Божия таков, что Сын никогда не прекращает являть Свое Божественное действие к миру и человеку, непрестан­но подает нам всего Себя — подает полноту человеческого совершенства и, вместе с тем, полноту благодати Божией. До Боговоплощения образ действия Сына Божия не раскрыл­ся еще в полной мере. Образ действия Сына Божия не только всецело направлен на всю человеческую природу, но и обращен к человеческим личностям Но Сын Божий не только обнимает Собою весь мир. Он лично обращается к каждому конкретному человеку, сту­чит в его сердце 33, а быть может, уже вошел в это сердце человеческое, сотворил там обитель, соделал это сердце Сво­им храмом. Поэтому нельзя, строго говоря, утверждать, что образ действия Сына Божия касается исключительно нашей природы, — подавая человеку всецелую и очищенную при­роду, он обращен к нашим личностям, сотворенным по Его образу. Кенозис Второго Лица Троицы есть не только Его искупительный подвиг, но и «откровение личной жизни Бога, или Божественного “как”, выражаясь ... далее ...
Ответ о. архимандриту Павлу по поводу его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – и для чего тогда молитва за умерших?! Напоминаем о. арх. Павлу о том, что в 1 гл. 44 п. мы и предвидели, т. е., что, держась взгляда на церковь, как на состоящую только из живущих на земле верующих, «мы получим вместо единой вселенской церкви так называемую церковь настоящего», от чего да сохранить нас Бог! В чем же смущение о. Павла? Дело, кажется, ясно. После грехопадения люди потеряли райское блаженство и подпали под иго греха, проклятая и смерти. Милосердый Бог изрек обетование об Искупителе, как Возсоздателе 80 нарушенного единения между Богом и человеком. По исполнены времен Сын Божий воплотился и вочеловечился «нашего ради спасения»... И вот, незадолго до земного исхода Своего, Господь как бы так говорить апостолам: «вот, Я Своими страданиями, смертью, воскресением и вознесением на небо примирю падших людей с Богом, – созижду церковь Мою: новозаветную, – такую церковь, которой не одолеют врата адова. И смерть и ад побеждены на веки. Как Глава церкви, Я буду исполнять тело Свое неоскудевающею жизнью " … О. арх. Павел ссылается на церковную песнь. Сошлемся и мы па службу ангел. 8 ноябр., песн. 9, ст. 2: «Тя, неизреченно соединившаго с небесным, Христе, земная, ... далее ...
Восточные отцы IV века, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то св. Григорий против Аполлинария в особенности резко говорит о полноте человечества. Что не воспринято, то не уврачевано, не спасено, – это основная идея его сотериологии. И в полемике с аполлинаризмом Григорий с большею ясностью и силой раскрывает догмат о «существенном» соединении «двух естеств» в едином Богочеловеческом Лике, – Единое лицо, ?? ???????? . Христос рождается. Нарушаются законы естества. Мир горний должен наполниться. «И я провозглашу силу дня: Бесплотный воплощается, Слово отвердевает, Невидимый становится видимым, Неосязаемый осязается, Безлетный начинается, Сын Божий становится Сыном человеческим... » Рождество есть Богоявление, теофания, – «потому что Бог явился человекам через Рождение». И не только явился. Воплощение есть «восприятие» человеческого естества. «Он воспринимает мою плоть, чтобы и образ спасти, и плоть обессмертить», – говорит св. Григорий. «Сколько торжеств доставляет мне каждая тайна Христова. И во всех главное одно, – мое совершение, воссоздание и возвращение к Первому Адаму». Это – «новое смешение и чудное срастворение... » «Когда человек не стал Богом, Сам Бог в честь меня сделался совершенным человеком» – говорит Григорий. ... далее ...
Добротолюбие. Том V, Глава 23 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... таинственным возреванием, духовною трапезою полнейшей, раем, Богом сделанным, небом, небесным царством, Божиим царством, мраком превысшим света, жизнью во Христе сокровенной, боговидением, обoжением преестественнейшим и другими близкими к сим. Сим божественным отцам последуя, и мы, в лукавых и нечистых помыслах, словах и делах живущие, решились старательно исполнить твое, возлюбленный, прошение, и не поленились сделать, как ты просил, даже и больше меры нашей, твоей ради любви, и отеческой заповеди, как сказали мы в предисловии к сему труду. Жизни же сей равноангельной предводитель есть Сын Божий, Бог – Слово, по новому неизреченному воплощенному домостроительству Своему, по благоволению безначального Отца и содейству Святого Духа.) 2Кор. 1, 22 (. Потщимся же: ибо если приглашаемые из низкой доли к сродству и общению с царским домом, все для получения того пускают в ход – и слова, и дела, и умышления, хватаются даже за самое недостижимое, с презрением нередко самой жизни; и это ради славы и чести привременной и скоропреходящей, служащей иной раз не на добро, а на пагубу; то сколько паче надлежит употребить и деятельности и рвения нам, призываемым к общению, браку и ... далее ...
Иисус глазами очевидцев. Первые дни христианства: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в стихе 14 используется лексика свидетельства: «Мы видели и свидетельствуем». Как отмечает Шнакенбург, это буквальная цитата из 1 («и мы видели и свидетельствуем») 981. (В значении «видеть» здесь употребляются два разных глагола. Иоанн употребляет глаголы horan и theasthai, по-видимому, как полные синонимы; последний используется в 1и в 4: 14. В обоих случаях они стоят в перфекте.) То же выражение встречается в Евангелии от Иоанна по отношению к кому-либо, ставшему очевидцем уникального события, которого не видели другие: «Я [Иоанн Креститель] видел и засвидетельствовал, что сей есть Сын Божий» ( 1: 34 ) ; «И видевший [кровь и воду, вытекшие из бока Иисуса] засвидетельствовал, и истинно свидетельство его» ( 19: 35 ) ; «мы [Иисус] говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» ( 3: 11 ) ; «И что Он [Иисус] видел и слышал, о том и свидетельствует» ( 3: 32 ) . В одном из этих случаев ( 3: 11 ) используется «мы» авторитетного свидетельства, как мы покажем далее, – и стоит отметить, что авторитет этого свидетельства укрепляется двумя параллелями: эмфатическим «я сам» (kago) в 1и следующим утверждением («и видевший засвидетельствовал, и истинно ... далее ...
Учение Оригена о Святой Троице, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сродное с философемой Филона. «Думаю, что как дом или корабль строится по плану (?????) архитектора, так что план и мысль строителя составляют начало дома и корабля: так и всё произошло по логическим основам, которые Бог проявил в Премудрости. Сотворивши – так сказать – одушевлённую Премудрость, Бог повелел ей по содержащимся в ней типам даровать материи и всему существующему бытие и формы» 633. Но если здесь эти творческие мысли Отца представляются только содержащимися в Премудрости, то в других местах они отождествляются с самой её ипостасью 634, как составные части одного целого 635, и Сын Божий рассматривается как идеальный мир 636. Бытие мира дано в самом факте рождения Сына и в другом, даже более высоком смысле: если всемогущество Божие обусловливает собой необходимость мира, а Сын есть объективировавшееся актуально всемогущество 637, то повеление Отца – сотворить мир можно отождествить с самим рождением Сына; потому что Он есть уже действующее всемогущество, и, следовательно, в Нём логическая необходимость сотворения мира возводится до высшей степени ясности. Таким образом, в Сыне объединяется творческий акт с актом рождения; но в Сыне же полагается и различие творения ... далее ...
Лекции по пастырскому богословию, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... адресован Римской Церкви, также касается некоторых сторон пастырской деятельности. Он советует священнослужителям внимательно относиться к своей жизни, т. е. проводить ее согласно своему высокому званию, а также напоминает, что относиться к этому великому служению следует добросовестно. Святой отец в своем труде символически изображает Церковь в виде непрерывно строящейся башни, которая «основана словом Всемогущего и Преславного Имени и держится невидимою силою Господа» 177. В основание этого строения, по учению св. мужа, был положен краеугольный камень – Сам Господь Иисус Христос, Сын Божий. А затем на Нем, как на прочном основании, были положены сначала Апостолы, а после них – последовавшие и имеющие следовать до скончания веков епископы, учители и диаконы» 178. Упоминая о епископах, учителях и диаконах, Ерм сравнивает достойных служителей с камнями квадратными и белыми, прилегающими плотно друг к другу, и указывает им место в построении – в Церкви наряду с Апостолами. «Камни квадратные и белые, хорошо прилаживающиеся своими спайками, – говорит Ерм, – это суть Апостолы, епископы, учители и диаконы, которые ходили в святом учении Божием, надзирали, учили, свято и ... далее ...
Восточные отцы IV века, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Собственный образ рождения не постижим для нас, и не надлежит допытываться о том, что не открыто в Писании от Духа, единого ведающего глубины Божии. Прежде веков Отец рождает Единородного, «истинного Бога». Они едины по божественному достоинству, «ибо Бог родил Бога», «и отличительные свойства Божества не пременяются в Сыне», преискреннем и «во всем подобном» Отцу. Сын «имеет в себе непреложное достоинство Сыновства» и по естеству, и по истине есть Господь, единый со Отцем по нераздельной царственной власти. Отец все творит и устрояет чрез Сына, «чрез Христа», – «Христос есть единородный Сын Божий и Творец мира». Сын творит все «мановением Отчим», – так соблюдается полномощная власть Отца, и Сын имеет царство и владычество над тем, что Им создано. Все творит Христос, не потому что Отец не может создать Сам Собою, но «потому что благоволил, чтобы Сын царствовал над тем, что сотворено Им, Сам дав Ему предначертание устрояемого». Св. Кирилл все время держится буквы Святого Писания. Именно для раскрытия полного единства и подобия Отца и Сына Он подчеркивает, что Сын все имеет (но не получает, ибо не было, когда не имел) от Отца и творит «по мановению Отца», потому что ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разумной души и тела) ?? ????? ??????? ??? ? ????? (. Поэтому человек Христос таков же, что и другие частные человеческие субстанции, или природы, которые именуются «ипостасями», или «личностями». Однако если бы мы применили это понимание ипостаси ко Христу, то впали бы в заблуждение Нестория и разделили ипостасное единство Христа на два друг от друга отличных «личностных» существа» 473. Такое коренное заблуждение ересиарха и послужило основой для отрицания им слова «Богородица». Ведь «имя «Богородица» подчеркивает, что Рожденный от Марии не «простой человек», не человеческая личность, а Единородный Сын Божий, Один из Святой Троицы. Это – краеугольный камень христианской веры» 474. Данный краеугольный камень веры и отбросил Несторий, а поэтому его христологический дуализм практически сразу вызвал неприятие подобного заблуждения православным веросознанием.) 4. Православное отторжение несторианства: св. Прокл Константинопольский, Феодот Анкирский и автор трактата «Против несториан», приписываемого преп. Марку Подвижнику Это отторжение началось практически сразу же в Константинополе. «Ревнителем Православия из среды мирян, адвокатом Евсевием (впоследствии епископом ... далее ...
Догматические определения о богодухновенности и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нападки протестантов на канон св. Писания побуждали их особенно настаивать на каноническом достоинстве книг Ветхого и Нового Завета, а среди изменчивых форм св. текста указать определённую норму в латинской Вульгате. Таковы были цели, которые поставил себе Тридентский собор в четвёртом заседании 22. Соответственно ходу занятий собора, здесь были постановлены два декрета: догматический и дисциплинарный, имеющие отношение к учению о богодухновенности. В первом декрете, постановленном 8 апреля 1546 года, „de canonicis scripturis” говорится следующее: „Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, сперва собственными устами проповедовал евангелие, обещанное в св. Писании через пророков, потом повелел проповедовать его своим апостолам всей твари, как источник всякой спасительной истины и правило нравственности. Тридентский собор исповедует, что эта истина и учение содержатся в писаных книгах и неписанных преданиях (et sine scripto traditionibus) , которые приняты апостолами из уст самого Христа или же дошли до нас от самих апостолов под диктант св. Духа, как бы переданные из рук в руки (Spiritu Sancto dictante quasi per manus traditae) . Последовав примеру православных ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Справочник - ПОИСКОВ.РФ