Сын Божий



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

С Рождеством Христовым! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... со своими близкими, родственниками, друзьями. Отложим всякую печаль, веря в то, что Христос Своим Вочеловечением стал нам Другом, Богом, к Которому мы можем прикасаться, с Которым мы можем соединиться, чтобы Его теплота, Его огонь вошли в наши сердца. Вот этого я вам желаю, и еще, чтобы мы провели эти дни как святые, как Его любимый избранный народ! «Мы — вечные! » Протоиерей Сергий Правдолюбов, настоятель храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, Москва: Протоиерей Сергий Правдолюбов — О празднике Рождества Христова хочется сказать очень важную вещь: Господь пришел на землю, Сын Божий стал Сыном Человеческим. И мы, когда празднуем это величайшее событие в жизни людей, должны твердо осознавать, что это — начало вечной жизни. Когда мы видим Младенца, в пеленах Лежащего, мы должны осознавать, что Это Богочеловек, Сын Божий. Я бы хотел привести две фразы двух преподобных отцов. Святитель Василий Великий в своей литургии говорит такие очень важные слова: «Господи, Ты даровал нам познание Твоей истины». Это самое большое, что может быть в жизни — познание Твоей истины, Божественной истины, а в будущем — жизни вечной. Вторая фраза — святителя Андрея Критского, ... далее ...
Сегодня ад, расхищенный, плачет / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в сердцах, соединил души, примирил совести, иссушил слезы и воздвиг под небом Церковь новую с законом новым, соблюдаемым верующими даже ценой жизни. Сегодня воскрес из мертвых Спаситель мира. Сегодня состоялось полное примирение человека с Богом, земли с небом, дольних с горними. Сегодня произошло великое чудо в Иерусалиме. Сегодня Голгофа увидела великий свет и ужаснулась, воины узрели славу Божества и стали как мертвые, мироносицы увидели Ангелов, возвещающих им Воскресение, и исполнились страха и неизреченной радости. Сегодня гора Голгофа вошла в историю Церкви и всего мира. Сегодня Сын Божий завершил Свое шествие по земле. Тот, Кто был запечатан людьми во гробе, вышел из него со славой. Повешенный на Древе рукою человека пришел, чтобы вновь исцелять язвы человека. Проданный грешниками на тридцать сребреников куплен теперь Церковью ценой крови. Поруганный устами людей славится теперь сонмом Ангелов. Храм продает Его за сребреники, а Церковь получает Его в дар Книжники Его продают, Церковь покупает. Архиереи распинают Его, как убийцу, но Господь оживает как Податель жизни. Евреи грозят Ему камнями, а верующие встречают благословениями. Избранный народ отрекается от Него, ... далее ...
Перенесение из Едессы в Константинополь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... страдал от проказы и воспаления суставов. Он услышал о бесчисленных исцелениях, которые совершал Иисус. Поскольку сам он не мог ни передвигаться, ни даже показываться перед подданными, он послал в Иерусалим писца Ананию с письмом к Иисусу. В послании повелитель просил Спасителя прийти к нему и исцелить его: он предложил Христу поселиться в Едессе, чтобы избежать козней иудеев. Кроме того он поручил Анании, который был искусным живописцем, написать портрет Того, о Котором говорили, что Он – Сын Божий. В Иерусалиме Анания вручил письмо Господу. Христос был окружен большой толпой, поэтому Анания, чтобы лучше видеть Его, поднялся на камень и попытался сделать набросок. Но оказалось, что он не может запечатлеть черты Спасителя, потому что Его лицо, казалось, беспрерывно менялось под действием невыразимой благодати, которая от Него исходила. Христос, проникавший в сердца и мысли людей, догадался о намерении Анании и, желая показать, что невозможно отделить Его человеческую сущность от Божественной, исполнил благочестивое желание посланца, явив великое чудо. Иисус попросил принести небольшой сосуд, омыл в нем Свое лицо и отер его полотном, сложенным вчетверо. Тотчас Его черты ... далее ...
Суд у первосвященника Каиафы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Он некоторое время назад на Пасху говорил: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. При этом Господь, конечно, не говорил, что Сам разрушит храм, ведь так Он прикровенно говорил о Своей смерти и тридневном воскресении. На этом суде над Господом не вспоминались прошлые обвинения в изгнании бесов силой сатаны и в совершении чудес в субботу. Это и понятно: чудеса и исцеления явно свидетельствовали об Иисусе, что Он истинный Христос, но судьям нужно было найти обвинения против Него. И тогда, встав, первосвященник Каиафа сказал Ему: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? » Иисус ответил ему: «Да, Я. И вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных». Тогда первосвященник, в знак глубокой скорби и негодования, разодрал одежды свои и сказал: «Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его, как вам кажется? » И члены синедриона сказали в ответ: «Он повинен смерти». Тогда присутствующие стали плевать Иисусу в лицо и бить Его по щекам, говоря: «прореки нам, Христос, кто ударил Тебя? » Иудейский порядок суда запрещал выносить смертный приговор ночью. Чтобы формально соблюсти это ... далее ...
«Код да Винчи» как легкий способ от Христа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... могут рассудить: что добро и что зло; и злого и душевредного убегают, а о добром и душеполезном разумно радеют и делают то с великим к Богу благодарением. Эти одни, поистине, должны именоваться умными людьми » [11]. И действительно, « какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? » ( Мк., 8: 36 ) В неделю Торжества Православия святая Христова Церковь предаёт анафеме как раз те лжеучения, которые смертельно вредят душе исповедующего их христианина. Главное анафематствование относится к тем, кто не почитает Иисуса Христа Богом: « дерзающим утверждать, что Сын Божий не единосущен и не равночестен Отцу, также и Дух Святой; не исповедующим, что Отец, Сын и Святой Дух — един Бог: анафема » [12]. Эта анафема распространяется не только на тех, кто выдумывает очевидно вздорные небылицы о Господе Иисусе Христе, но и на тех, кто «всего лишь» не верит в Божество Иисуса Христа, распространяется, в частности, на (номинально) православного Тома Хэнкса и всех тех, кто « не видит ничего дурного в идее фильма ». 45-е Апостольское правило гласит: « Если кто, приняв имя христианина, оскорбляет Христа; таковому нет никакой пользы от наименования » [13]. ... далее ...
Искушение в пустыне. Начало проповеди Христа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Макарий Оптинский учил: «При начале призвания к жизни духовной Господь посещает благодатью Своею и различными утешениями, но после отнимает оные и ввергает в огонь многообразных искушений и скорбей, чтобы самолюбивое и сластолюбивое наше устроение совершенно испепелить огнем искушения, и не имели бы надежды на себя и на свои дела, но на милость и человеколюбие Божие». И мы читаем далее: «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» ( Мф. 4: 3 ) . Диавол не приступил сразу, когда Христос оказался в пустыне, а когда Он, Сын Божий, «постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал». «Взалкал» – означает, по Феофилакту, «когда уступил природе, тогда и взалкал, чтобы алканием дать случай диаволу подступить к Себе и сразиться с Собою и таким образом поразить его и низложить, а нам даровать победу» [7]. Итак, все, что Христос делал, живя во плоти, Он делал для нас, научая нас Истинной Человеческой Жизни. Лукавый не смог бы и подступить к Нему, если бы Господь этого ему Сам не позволил. Лукавый, подступая к Сыну Божию, даже не пытается состязаться с Его Истинным Божеством, а вступает в брань с Его Истинным ... далее ...
Избранник Всевышнего / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... понять или осмыслить до конца. Но законы природы мы только открываем, но не создаем! А Тот, Который является Создателем этих действующих законов природы, именно по праву Создателя может вносить любые коррективы во внешне устоявшийся порядок вещей и утверждать любой иной, но Свой и властный порядок. «Ради истины и кротости» «…но Моисей убежал от фараона и остановился в земле Мадиамской, и [придя в землю Мадиамскую] сел у колодезя» ( Исх. 2: 15 ) . В древности колодцы (колодези) являлись стратегическими миссионерскими точками. Здесь останавливались пророки и апостолы, здесь учил и Сам Сын Божий! Колодцы являлись теми самыми перекрестками караванных торговых путей, где собирались толпы людей! Это как в наше время люди встречаются на «перекрестках» – часто посещаемых интернет-сайтах. В принципе, Моисей, обладая мощной духовной силой, которую он показал позже, во время десяти египетских казней, мог и остаться в Египте, но была и другая причина, зачем он должен был бежать! Святитель Амвросий Медиоланский пишет: «Так бежит Моисей от лица царя фараона, чтобы не осквернил его царский двор и не погубило могущество. И ценнее сокровищ Египта стало для него поругание Христово» ... далее ...
«Ангелу Смирнской Церкви напиши…» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – Христос – это прошлое мое (моего народа или всего человечества) ». Как же удивлен бывает человек (народ, человечество) , когда, пройдя тяжелый путь, казалось бы, прочь уводящий от Господа, опять встречает человек Христа на пути, и уже никуда не отвести глаз от Его взгляда. «Всё из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь» ( Рим. 11: 36 ) , – говорит апостол Павел. Принужден будет это сказать и любой другой человек. Как сотворенные Богом, мы все имеем Его в начале. Но как ожидающие суда от Него, мы не иного, но Его Самого встретим и увидим в конце. Умерший за нас и воскресший, Сын Божий будет судить нас. Судить будет не по слуху уха, но по правде и истине. Таким образом, обращение к Церкви Смирнской есть обращение к любому, кто имеет уши, чтобы слышать. Христос и здесь проявляет Себя как знающий дела тех, к кому Он обращается. Дела же Смирнской Церкви таковы: терпение нищеты, скорби и злословия от называющихся иудеями, но по сути являющихся сборищем сатанинским. Говоря о нищете, Господь добавляет: «впрочем ты богат». Можно думать, что это богатство даров Духа, существующих обычно в условиях внешней тесноты и быстро теряемых в роскоши. Вот, в виде иллюстрации, ... далее ...
Рождество Христово — как Проскомидия / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... — это свет души» [7]. Пришли на Запад — для того, чтобы в будущем народы Востока и Запада едиными устами прославили рожденного в Вифлееме Христа Спасителя. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном ( Мф. 8, 11 ) . Воспользоваться даром вечной жизни могут только те, которые ответят согласием на призыв Христа Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас ( Мф. 11, 28 ) — этот призыв Христа, обращенный ко всему человечеству, есть призыв ко спасению всех людей и каждого человека в отдельности. Сын Божий действительно принес полноту спасения на эту Землю: … Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком ( Ин. 10, 10 ) . Но воспользоваться даром вечной жизни со Христом и во Христе могут только те, которые ответят согласием на Его призыв: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас! Сказавший о Себе: … Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию ( Мф. 9, 13 ) , призывая к Себе труждающихся и обремененных (Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные) , имеет в виду обремененных грехами и труждающихся на дьявола. Далее мы исследуем ... далее ...
Смерть Христа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... жизни, полноту света. Апостол Павел использует два термина, характеризующих эти составляющие: оправдание и усыновление. Оправдание у Павла означает, что человек был виновен перед Богом, и Бог его оправдал, хотя относительно содержания понятия идут споры. Усыновление – вторая составляющая – означает, что человек, избавившись от греховности, усыновляется Богом, входит с Богом-Отцом в те же отношения, в которых с Ним находится Христос. Человек по благодати получает статус, равный статусу Христа, который Он имеет по природе как Бог, и полноту тех благ, которыми пользуется Христос как Сын Божий. Иоанновские образы света здесь тоже очень важны: Бог есть свет, но это не значит, что Он свет только для Себя, Он распространяет Свой свет для всех людей, проявляя этим личное отношение к каждому человеку. Бог есть жизнь. Христос несет в Себе источник жизни, излучая ее, подобно свету У Иоанна синонимом жизни является свет. Бог есть жизнь, а Христос как Лицо Божественное, несет в Себе источник жизни, излучая ее подобно свету. Человечество, как и все творение, не имеет в себе источника жизни. Чтобы человек получил жизнь, нужно чтобы кто-то ему ее дал. Именно это сделал Христос, ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"