Сын Божий

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... масоретском тексте интересующий нас текст Ис. 7: 14 читается так: הִנֵה א וֹ ת לָכֶם הוּא אֲדֹנָי יִתֵן לָכֵן אֵל׃ עִמָנ וּ שׁ ְמ וֹ וְקָרָאת בֵּן וְילֶרֶת הָרָה הָעַלְמָה 14 Итак Сам Адонай даст вам знамение: вот, Дева во чреве приимет и родит Сына, и назовет имя Ему: Еммануил. Первая часть стиха находится в 6-й колонке 28-й строки Великого свитка Исаии. Отличие кумранского текста от масоретского незначительно: вместо фразы «Адонай Сам» (ה וּ א אָרֹנָי) используется священная тетраграмма личного имени Божия YHWH (יהוה) , «Господь». Вторая часть стиха находится в 29-й строке: Начало и конец строки отсутствует (виден обрыв свитка) . Первое слово читается без труда: האלמה («га альма») Два важных отличия кумранского текста этого стиха от масоретского варианта хорошо видны на фотографии рукописи. Первое разночтение заключается в том, кто нарекает имя младенцу. В масоретском тексте имя Эммануил даёт Сыну Его мать (קָרָאת, «карат», «[она] назовёт») , однако такое чтение является грамматически не вполне определённым и достаточно спорным 249. Данное чтение может быть понято как личное стремление матери увидеть в рождении Младенца присутствие Божие. Кумранский список даёт другое ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Вера – основание христианского единства / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ибо он стал и остался в веках величайшим благовестником тайн Триединого Бога. Единственный среди людей, подобно легкокрылому орлу, он воспарил к недостижимым высотам богословия и гласом своим громоподобно объявил свету тайны неба и земли, тайны, о коих и архангелы не разумели. Потому Божественный Учитель и назвал егоВоанергес, то есть «сын громов» ( см. : Мк. 3: 17 ) , что нигде так не слышны громы небесных тайн, как в его богодухновенных текстах. Главная его благая весть: «Слово плоть бысть» и тем «вселися в ны… исполнь благодати и истины» ( Ин. 1: 14 ) . Воплощением своим Слово и Сын Божий принес Собою на землю все божественные тайны и добродетели: веру, надежду, любовь, смирение, кротость… Ибо когда Бог из любви к людям дал и «Сына Своего eдинороднаго» ( Ин. 3: 16 ) , «како убо не и с Ним вся нам дарствует» ( Рим. 8: 32 ) ? – справедливо вопрошает апостол Павел. Сын Божий принимает образ раба и уничижает Себя до смерти крестной, дабы людям даровать «живот вечный, да знают Тебе Единаго Истиннаго Бога, и eгоже послал eси Иисус Хриcта» ( Ин. 17: 3 ) . Ибо люди до воплощения Бога Слова жили во тьме лжи и неистины, добровольно грехом «премениша истину Божию во ... далее ...
Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси. Человек в истории: вестник Божий или сын противления? Тема нынешних Успенских чтений — «Человек. История. Весть» — лишь на первый взгляд может показаться абстрактной или отвлеченной. На деле она касается каждого, кто исповедает Бога, «в Троице славимого и поклоняемаго», потому что на метафизическом уровне определяет смысл повседневной деятельности христианина. Сознавая необъятность этой темы, мне хотелось бы поделиться с вами некоторыми размышлениями о том значении, которое может иметь личный выбор одного человека в истории человеческого рода, в истории Церкви и в планах домостроительства Божия о нашем спасении. Кроме того, ничто иное, как личный духовный выбор лучше всего определяет историческое качество самой личности. А это позволяет дать достаточно точный ответ на вопрос современников, а также — и это, пожалуй, даже главнее — на раздумье потомков: кто таков тот или иной человек в истории: вестник Божий или сын противления? В наши дни религиозная антропология, к области которой относится этот вопрос, с особой силой востребована теми, кто не остаётся в стороне от духовных исканий. Здесь я имею в виду не ... далее ...
Святая земля: история и эсхатология / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Р. Х., были амореи и хеттеи, которые звались еще евусеями; у них позднее Давид и отнял Иерусалим (это название скорее всего значит жилище мира, но история показывает, что мир его таков, какова и вся история земли и рода человеческого) . В Иерусалиме Давид построил царскую башню на Сионе, самом высоком месте Святого Города, а его сын Соломон воздвиг великолепный храм Божий, на горе Мориа. Здесь, по преданию, праотец Авраам, по Божией заповеди, хотел принести в жертву сына своего Исаака, а поблизости расположена гора Голгофа, на которой принесен был в жертву за человечество Иисус Христос, Сын Божий. В контексте Ветхого Завета Иерусалим, как мы уже сказали, понимается как символ Святой Земли и Израиля как народа, и далее - как символ всей земли и всего человечества. Поэтому Бог через великого пророка Исаию говорит Иерусалиму: " Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною " . ( Ис. 49, 15-16 ) . Крепость этого завета, или обещания, Божия, по Священному Писанию, является силой любви Божией к человеку и всей вселенной. Это Яхве ... далее ...
Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... нынешних Успенских чтений — «Человек. История. Весть» — лишь на первый взгляд может показаться абстрактной или отвлеченной. На деле она касается каждого, кто исповедает Бога, «в Троице славимого и поклоняемаго», потому что на метафизическом уровне определяет смысл повседневной деятельности христианина. Сознавая необъятность этой темы, мне хотелось бы поделиться с вами некоторыми размышлениями о том значении, которое может иметь личный выбор одного человека в истории человеческого рода, в истории Церкви и в планах домостроительства Божия о нашем спасении. Кроме того, ничто иное, как личный духовный выбор лучше всего определяет историческое качество самой личности. А это позволяет дать достаточно точный ответ на вопрос современников, а также — и это, пожалуй, даже главнее — на раздумье потомков: кто таков тот или иной человек в истории: вестник Божий или сын противления? В наши дни религиозная антропология, к области которой относится этот вопрос, с особой силой востребована теми, кто не остаётся в стороне от духовных исканий. Здесь я имею в виду не только приверженцев монотеистических религий, но также и противников всякой религиозной составляющей в жизни человека и ... далее ...
«Если Богу будет угодно, он сохранит ассирийский ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... основателем Ассирийской Православной Церкви. Во время земной проповеди Христа не так много народов упоминаются в Евангелиях. Ассирийский народ - один из немногих, который упомянут в Священном Писании. Так, например, общецерковное восточное предание рассказывает нам о единственном письме, которое Христос написал во время своей земной жизни, и было оно адресовано ассирийцу Авгарю, Эдесскому топарху, это был ответ Христа на письмо последнего. Отец Владимир со священниками-ассирийцами Авгарь писал Спасителю: «Прослышав обо всем, что рассказывают о тебе, я рассудил, что либо ты — Бог, либо Сын Божий, сошедший с небес, коли творишь такие дела» и просил у Господа исцеления от мучевшего его недуга. На что Христос ответил: «…триблаженны те, кто уверовал, не видев. Да будет ниспослано душевное и телесное здравие тебе и твоему дому во спасение всех служащих тебе» и обещал исцеление просящему. Авгарь также послал художника, дабы тот написал ему лик Иисуса из Назарета. И мы все хорошо знаем церковное Предание, когда Христос, умывшись водой, отер лицо свое платом и отдал его посланнику царя. Так появилось первое изображение Спасителя – Спас Нерукотворный. После вознесения, как и ... далее ...
На слова: "Если Ты Сын Божий, бросься вниз", и: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слова: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз», и: «Берет Его диавол на весьма высокую гору» ( Мф. 4: 6, 8 ) , и прочее Солнце, приподнявшись над землею и совершая к нам путь с востока, прогоняет ночь, будит спящих и вызывает к делам; свет богопознания будит душу, освещает помыслы и вызывает к добродетели; и этого нам нужно желать больше, чем солнечного блеска. Иной и не глядящий на солнце будет жить, – ведь слепой живет, зная о солнце по слуху, – а души, лишенные солнца богопознания, мертвы, хотя бы и думалось им, что они живут; о них именно Господь говорит: " оставь те мертвым погребать своих мертвецов» ( Мф. 8: 22 ) . Но победитель виновника смерти освободил нас от той и другой смерти. У нас двоякая смерть. Одна свойственна смертной природе, другая зарождается чрез потерю знания; неведение о Боге подобно мертвенной бесчувственности. Виновник обеих – диавол. Христос, сокрушив его, освободил природу от той и другой смерти: душу восставил животворным учением, а смертное снискал себе воскресением. Если гонитель пал, то гонимое встанет. И картина этой борьбы оставлена (нам) для жизни, чтобы, взирая на нее, укрепляться. Где же картина? Посмотри на пустыню: там благодать воскресила ... далее ...
Православие – это не прямая путевка в рай. Часть ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что ты такая, что признаешь: «Мне присущ этот недостаток! » Да, мне нравится, что ты откровенен. Но недостаточно только это сказать, необходимо бороться, чтобы исправить свои недостатки. Не так ли? Ты не останешься там, где ты сейчас находишься. Например, ты гневаешься. Ладно, тебя охватил гнев – подвизайся, чтобы укротить свой гнев. Разве ты этого не хочешь? В Православной Церкви отсекаются страсти, человек подвизается, исправляет то, о чем Христос говорит св. ап. Нафанаилу: - Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего [1]. Бог покажет тебе и другие доказательства Своего присутствия. Он возродит тебя, ты никогда не отягчишься вЦеркви, не пресытишься, никогда не почувствуешь досаду, а увидишь все больше и больше новых чудес ибудешь удивлен. Святые апостолы это делали, они просто и смиренно пошли за Ним. Разумеется, образ Господапроизвел на них впечатление, Его взгляд, зрение, слова, Его приглашение, их душа умилилась, но потом она начала видеть и другие вещи. Она ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... правило археологического сравнения памятников, называет эту копию первым древнейшим и важнейшим изображением распятия, по образцу которого изготовлялись и изготовляются до сих пор все распятия на Востоке 2059. Суждение безусловно неверное, опровергаемое множеством фактов из византийской и русской древности, очевидно неизвестных автору. Внутри круга при кресте Анастасия были надписи: «IC. ХС. Θ С. ΛΟΓΟΣ ΣΩΜΑ ΨYΧΗ »; вне круга: « ΕΝ ΣΤΡΩ (ἐν σταυρῶ) ΚΑΙ ΣΩΜΑ ΚΑΙ ΨYΧΗ ΛΟΓΙΚΗ ΝΩΕΡΑ » (у Штокбауера ошибочно « ΠΟΤΠΑΣ ») . Держа в руке это изображение, Анастасий говорил еретикам: «Вот Сын Божий висит на древе крестном; вот Бог Слово, душа, тело; что из этих трех претерпело смерть и лишилось жизни? » Еретики отвечали: «Тело Христово». – «А не душа? » – «Нет! » – «И вы не стыдитесь, – заключал Анастасий, – петь о своем Божестве «распныйся за ны " " (прибавление к трисвятой песне, допущенное патриархом антиохийским Петром Фуллоном, монофизитским вожаком) . Анастасий хотел доказать, что прибавление этих слов к трисвятой песне извращает православное учение, ибо предполагает страдание Божества, если не троичного, то по крайней мере Сына Божия. Избранный им способ ... далее ...
Справочник православного человека. Православный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так как, согласно современным той эпохе верованиям, тело его не подвергается разложению; петух – также стал символом воскресения, так как его крик пробуждает от сна, многими христианскими писателями сравниваемого со смертью; агнец – символизирует Иисуса Христа, которому в евангельском повествовании усваивается это Имя; лев – символ силы, могущества, власти; оливковая ветвь – символ мира, возрождающейся жизни; лилия – символ чистоты; рыба – глубокий символ, связанный с греческим написанием слова «рыба» – «ИХТИС», заключающего в себе начальные буквы греческих слов Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель; виноградная лоза и корзина с хлебом – символизируют Таинство Причащения. Языческий поэт Орфей с лирой в руках, согласно легенде, укротил своей лирой диких зверей – так и Спаситель Своим учением привлек к Себе одичавших язычников. Кроме символических, в катакомбах встречаются изображения персонажей известных притч Спасителя: сеятеля, десяти дев и Доброго Пастыря; библейских сюжетов: Ной в ковчеге; Ной с голубем, занимающийся построением ковчега, который имеет форму небольшого ящика с откинутой назад крышкой; пророк Иона в отдельные моменты своей истории; пророк ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера