Сын Божий

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Неоспоримые свидетельства — Джош МакдауэллИскать в Источникеazbyka.ru
... 3: 14 ) (Иоан. 4: 26, 6: 35, 8: 12, 10: 9, 11: 25) . В Евангелии от Иоанна ( 12: 41 ) говорится, что Христос явился Исаие ( Ис. 6: 1 ) . Как отметил Уильям С. Робинсон, Исаия пишет также о приходе Христа: «…приготовьте путь Господу…» ( Ис. 40: 3 ) . Христос поддержал самаритян, когда те сказали: «…сами… узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос» ( Иоан. 4: 42 ) . Согласно Ветхому Завету, это может означать лишь Бога Иегову. В Осии ( Ос. 13: 4 ) говорится: «Я — Господь Бог твой от земли Египетской, — и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет Спасителя, кроме Меня». Сын Божий Хиларин Фелдер пишет о вынужденном признании Густава Далмана: «Мы видим, что Иисус нигде не провозглашает Себя Сыном Божьим в смысле этического или религиозного отношения к Богу — отношения, доступного для других людей и даже обязательного для них… Иисус безошибочно давал людям понять, что Он не просто один из Сынов Божьих, но единственный Сын Божий». Х. Ф. Стивенсон комментирует, что действительно, «сынами Бога» называли людей ( Ос. 1: 10 ) и ангелов ( Быт. 6: 2; Иов. 1: 6; 38: 7 ) в Ветхом Завете. В Новом Завете, однако, имя «Сын Божий» употребляется нашим Господом и по ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Первохристианское искусствоИскать в ИсточникеИсточник
... предлагала мне в пищу рыбу от источника жизни, ту большую и чистую рыбу, которую держала в своих недрах Непорочная Дева и которую Она давала друзьям для ядения во все времена, предлагая еще прекрасное вино, которое Она дает смешанным с водой и хлебом» [12]. Рыба, которую имела в Своих недрах Дева, — Христос. Хлеб и вино, смешанное с водой, — это уже наша теперешняя евхаристическая практика. Другая надгробная надпись, найденная во Франции, принадлежит Лекторию Отэнскому. Это стихотворение на греческом языке, заглавные буквы которого составляют слова Ichthus Elpis — то есть Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель, Надежда. В «вечных струях мудрости, дающей сокровища», в «божественных водах», омолаживающих душу, «божественный род небесной рыбы получает [... ] бессмертную жизнь». Затем в стихотворении следует призыв «принимать сладкую, как мед, пищу Спасителя святых» и есть рыбу, «которую ты держишь в ладонях своих рук» [13]. Таким образом, святой Аверкий встречал повсюду, от Рима до Евфрата, не только одно и то же учение и одно и то же таинство, но и один и тот же образ, один и тот же символ, служивший выражением и учению и таинству, — рыбу Надпись Пектория, в свою очередь, говорит ... далее ...
Виды христианских церковных крестов, символика ...Искать в Источникеpravmir.ru
... головы Адама, погребенного по преданию на Голгофе ( по-евр. – “лобное место” ) , где и был распят Христос. Эти его слова проясняют сложившуюся на Руси к XVI веку традицию производить около изображения “Голгофы” следующие обозначения: “М. Л. Р. Б. ” – место лобное распят бысть, “Г. Г. ” – гора Голгофа, “Г. А. ” – глава Адамова; причем кости рук, лежащие перед головой, изображаются: правая на левой, как при погребении или причащении. Над средней перекладиной помещаются надписи: “IС” “ХС” – имя Иисуса Христа; а под ней: “НИКА” – Победитель; на титле или около нее надпись: “СНЪ” “БЖIЙ” – Сын Божий иногда – но чаще нет “I. Н. Ц. И” – Иисус Назорей Царь Иудейский; надписание же над титлой: “ЦРЪ” “СЛВЫ” – Царь Славы. Такие кресты положено вышивать на облачении великой и ангельской схимы; три креста на парамане и пять на кукуле: на челе, на груди, на обоих плечах и на спине. Крест “Голгофа” также изображается на погребальном саване, который знаменует сохранение обетов, данных при крещении, подобно белому савану новокрещаемых, означающему очищение от греха. При освящении храмов и домов изображенных на четырех стенах здания. В отличие от образа креста, изображающего ... далее ...
Амбигва 37. Письмо шестоеИскать в Источникеpravmir.ru
... Сергием Константинопольским в июне 633 г. Сергий, не сомневаясь в своей правоте, использовал слова святителя Григория Богослова из его Слова 30, которое Максим также здесь частично цитирует. Святитель Григорий же в своих комментариях на самом деле стремился объяснить слова Христа из Гефсиманского моления скорее в тринитарном ( анти-арианском ) , а не в христологическом смысле. Он берет слова из Ин 6: 38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца как определяющие собой также и Гефсиманское моление. Субъект этих слов не человек Иисус, но Сын Божий, отрицание у Которого собственной воли было бы равнозначно отсутствию у Него и собственной (отдельной от Отеческой и противоположной ей) , ипостасной воли. Сергий отсюда выводил также и отсутствие человеческой воли (отдельной и противоположной Божественной и Отеческой) во Христе. Максим же в своем письме комментирует слова как Гефсиманской молитвы, так и святителя Григория исключительно в христологическом смысле и, уделяя особое внимание спасительной роли человеческой воли во Христе, следует совершенно иной логике. Субъект слов молитвы есть именно человек, который одновременно ... далее ...
Христология Послания к Евреям в свете ...Искать в Источникеpravmir.ru
... а не для всех вообще царских подданных, закрыты врата Неба. Их судьба более всего страшила благочестивых египтян, всегда отмечавших в гробничных “жизнеописа­ниях” свою лояльность по отношению к царю и его к ним благоволение, наиболее предпочтительным выражением которого считался дар тех или иных предметов заупокойного культа, места погребения, гробницы или учреждение царём заупокойных жертвоприношений для того, кто был почитаем как имаху 38. Опасность “не войти в покой”, не пройти “путём новым и живым”, не совершить переход из “первой скинии” во “святи­лище” сохраняется и для тех, ради кого Сын Божий стал Священником по чину Мелхиседека, восприяв их “кровь и плоть”: Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: “ныне”, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца ( Евр 3: 12–14 ) . 3 Итак, автор Послания к Евреям вводит в теологический дискурс принцип Посредника-Спасителя, описывая этот аспект священнического служения Иисуса как священство по чину ... далее ...
Из истории западного богословия: БонавентураИскать в Источникеpravmir.ru
... не в единстве природы, не через смешение природ в нечто третье и не за счет перехода одной природы в другую, но в единстве Лица и Ипостаси; при этом Лица не человеческого, но Божественного; не воспринятого, но Воспринявшего; не чьего-нибудь лица, но Лица единого Слова (Там же. IV. 2) . Через это единение “Первое Начало в одной из Своих Ипостасей сделало Себя Самого подлежащим человеческой природы, и таким образом там есть только одна личность и личное единство, происходящее со стороны Воспринявшего” (Там же. IV. 2) . Благодаря ипостасному единству Один и Тот же есть Сын Человеческий и Сын Божий, и то, что говорится о Сыне Божием, говорится и о Сыне Человеческом, и наоборот. В этом, согласно Бонавентуре, состоит “взаимообщение свойств”, когда “все, что принадлежит Одному и Тому же, тождественно и между собой” (Там же. IV. 2) . Вследствие этого Пресвятая Дева Мария истинно называется Матерью Божией (Там же. IV. 3) . 4. Учение о творении и тварном бытии В учении о творении и метафизике тварного бытия Бонавентура зависит от блаженного Августина, Псевдо-Дионисия и Аристотеля. Мир был сотворен из небытия во времени единым Началом — Богом без всяких посредников (Кратк. изл. ... далее ...
Из истории западного богословия: Богословие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... никакому греху, исполненный всякой благодати и истины Он истинно есть Новый Человек, созданный по образу Божию, поскольку Он так воспринял от Адама истинную сущность плоти, что в Нем не было ничего от скверны порока” ( На нач. Быт, I, PL 91, 29 ) . Как постхалкидонский богослов, Беда точно излагает учение о двух истинных природах и едином Лице Спасителя (Толк. на 1 Цар, III. 2; Толк. на Лк, I. 1, PL 92, 326) . “Человеческая природа без каких-либо предшествующих заслуг доброделания соединилась с Богом Словом в утробе Девы, так что стала одним Лицом с Ним” ( Толк. на Деян, X ) . Сын Божий воспринял не только человеческую плоть, но и душу, не отягощенную никаким грузом греха (Толк. на Лк, I. 1, PL 92, 319; ср. I. 2, PL 92, 350) . Безгрешность человеческой природы Спасителя Беда вслед за Августином объясняет непорочностью Его девственного зачатия, ибо в Деве Марии “было зачатие, а не плотское влечение”, и “не разжжение плотского вожделения”, ибо “только Тот поистине свят, Кто не был рожден от плотского соединения, чтобы победить само состояние тленной природы” ( Толк. на Лк, I. 1, PL 92, 318–319 ) . В образе зачатия Спасителя Беда различает действие Второго и ... далее ...
Святой Григорий Чудотворец...Искать в ИсточникеИсточник
... именно в христологии. Правда, христологическое учение Аполинария в ή κατά μέρος πίστις не выступает резко, но характерные выражения его христологических воззрений можно указать без труда. Уже св. Григорий Богослов отметил ту особенность христологического учения аполинариан, что они говорят о „воплощении“ (σάρκωσις) , а не „вочеловечении“ (ένανθρώπησις) [697], и главное сочинение Аполинария, в котором наиболее полно раскрыты его христологические взгляды, носило заглавие: Άπόδειξις, περί τής θείας σαρκώσεως τής καθ’ όμοιωσιν άνθρώπου. И автор ή κατά μέρος πίστις учит, что Слово или Сын Божий принял только человеческую плоть, и не утверждает, что Он принял целую и полную человеческую природу, почему и он говорит о „воплощении“, а не „вочеловечении“. „Исповедание же церковное и спасительное для мира, — читаем в ή κατά μέρος πίστις, — есть вера в воплощение Слова (πίστις ή περί τής τού λόγου σαρκώσεως) , предавшего Самого Себя человеческой плоти, которую Оно приняло от Марии…, сочетавшись с плотию по подобию человеческому, так что плоть соединилась с Божеством (§ 2) . „Главное же в нашем спасении — воплощение Слова“ (§ 11) . „Бог, воплотившийся в человеческой плоти“ ( ... далее ...
Не стыдись исповедовать грехи своиИскать в ИсточникеИсточник
... между пшеницею плевелы, и ушел (ст. 24–25) . Поле, по объяснению Спасителя, есть мир, доброе семя – сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть дьявол (ст. 38–39) . Таким образом, зло в мире представляется, по словах Спасителя, посеянным или происшедшим от дьявола. По свидетельству Евангелия, сатана внушил Иуде предать Иисуса первосвященникам и книжникам ( Лк. 22, 3; Ин. 13, 2, 27 ) . Апостол Иоанн также ясно признает дьявола виновником происхождения греха, когда говорит: кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил. Для сего-то и явил ся Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола ( 1 Ин. 3, 8 ) . Здесь греховные действия человека прямо называются делами дьявола. Значит, на происхождение их оказывает влияние дьявол; поэтому они и называются его делами. В словах апостола Петра, в которых он предостерегает христиан от козней дьявола, мы также находим указание на участие дьявола в происхождении греха. Трезвитесь, бодрствуйте, говорит апостол, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить ( 1 Пет. 5, 8 ) . Здесь дьявол представляется противником человека, старающимся погубить его; и он губит ... далее ...
Святые минуты. Примеры благочестия и добродетели, ...Искать в ИсточникеИсточник
... своим терпением. 132. Еще говорил он: «Вот уже сорок лет, как я хотя и ощущаю греховные помыслы, но никогда не предавался ни пожеланиям, ни гневу». 133. Говорил также: «Когда был я молод и жил в своей келье, то не определял времени для молитвословия: ночь и день проходили у меня в молитвословии». 134. Авва Пимен рассказывал об авве Исидоре. Всякую ночь плел он пальмовые корзинки. Братия просили его, говоря: «Отдохни немного, ибо ты уже стар». Но он отвечал им: «Если бы сожгли Исидора и развеяли прах его по ветру, и тогда я не заслуживал бы еще никакой милости: ибо для нас сходил на землю Сын Божий». 135. Авва Исидор рассказывал о себе: «Пошел я однажды на торжище продавать небольшие корзины. Приметив, что мною начинает овладевать гнев, я оставил корзины и убежал». 136. Однажды авва Исидор пошел к авве Феофилу, архиепископу Александрийскому, и когда возвратился в скит, братия спросили его: «Каков город? » Он сказал: «Поистине, братия, не видел я лица человеческого, кроме одного архиепископа». Услышав это, братия смутились. «Не опустел ли город, авва? » – спросили они. «Нет, – отвечал авва, – но помысл не увлек меня взглянуть на кого-либо». Услышав сие, братия удивились и ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера