Сын Божий



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Толкование на Евангелие от Луки, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Евангелие, когда не хотят того сами люди, и в этом неповинно Евангелие, а виновны сами люди, нарушающие основную евангельскую заповедь из-за своих греховных стремлений. » В человецех благоволение.) Это – вторая причина радости Ангелов на небе при рождении И. Христа. В искуплении рода человеческого Господь проявил все величие Своего благоволения и любви к людям; потому дело искупления всюду в Свящ. писании представляется делом сей любви, сего благоволения Божия к грешному человеку ( Иоан.? 3: 16. Ефес.? 5: 2. Апок.? 1: 5 ) . Божественными заслугами страданий и смерти Своей воплощенный Сын Божий избавляет людей от гнева Божия за грехи их, становится Главою человечества, Ходатаем и Примирителем их с Богом, братом их ( Евр.? 2: 11–12 ) , другом их ( Иоан.? 15: 14–15 ) и ради Его всесильного ходатайства, ради Его Божественных заслуг, Отец небесный отверзает человекам и входы в царство небесное, кающихся из них и истинно верующих в Сына Его премлет в Свои отеческие объятия, и они перестают быть чадами гнева Его, но становятся чадами любви и благодати Его (Киев. Фил.) . Лк. 2: 15. И бы? сть, я? ко отидoша от ни? х на нeбо aнгели, и человецы пaстырие реша дрyг ко дрyгу: ... далее ...
Толкование послания апостола Павла к римлянам, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ?? ? , – можно выразить и так: «немощное закона», – поколику, то есть, он «немоществовал плотию»; но лучше так: немощное закона, – то, в чем он немоществовал по причине плоти, – восполнено посланием Сына Божия, Который, пришедши, эту самую плоть осудил, отнял у нее силу над нами. «Бог Сына Своего посла в подобии плоти греха». Поелику закон не приводил к святости и праведности, а они составляют первоначальное назначение человека, – то, без чего человек – не человек; то беспредельная благость Божия устроила иной дивный способ к освящению и оправданию человека, – тот, чтоб Единородный Сын Божий воплотился и, победив грех, дал человеку возможность не поддаваться власти его и быть святым. – Сын Божий послан в «подобии плоти греха». Пред сим сказав, что закон «немоществовал плотию», «плотию назвал не самое существо (плоти) , а мудрование чрез меру плотское, чем освобождает от вины тело» (святой Златоуст) . Теперь плотию называет самое естество плоти, без привтекшего в нее мудрования плотского или закона греховного. У людей плоть обычно была греховная, а у Господа Иисуса – непричастная сему неестественному прибавлению. Она была у Него как естественная плоть всех людей, за ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Девы) , а потому, что Бог Слово и Господь наш родился от Нее по Своему человечеству. Но известно, что человеческое естество Господа и Бога нашего Иисуса Христа с самой минуты Его Воплощения стало нераздельно и ипостасно соединено в Нем с божеством Его, оно соделалось собственным Божественному Лицу Его. Поэтому и состояние зачатия Его в утробе Девы, и по прошествию определенного времени чревоношения рождение, равно как и младенчество, возрастание и другие состояния и действия человеческие принадлежат собственно Тому, Кто есть истинный Бог, истинно явившийся во плоти. Следовательно, хотя Сын Божий заимствовал от Святой Девы не Божественное естество, а воспринятое Им в единство Своей Божественной Ипостаси человеческое естество, но, как родившая Бога во плоти, Она собственно есть Богородица и называется именем в собственном смысле, без всякой несообразности с понятиями о Божестве» (Алексий) Ржаницын (, архим. О Преблагословенной Деве, Матери Господа нашего Иисуса Христа Всесвятая. Православное догматическое учение о почитании Божией Матери. Сб. работ. М., 2001. С. 22–23) . 233 См. : Weigl E. Christologie vom Tode des Athanasius bis zum Ausbruch des nestorianischen Streites ... далее ...
Толкование на послание к Евреям, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что Сын по времени не позднее Родшего, истину богословия доказывает видимым некиим подобием. Евр. 1: 3. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте. «Иже сый сияние славы». Ибо сияние бывает и от огня, и вместе с огнем; хотя виновником своим имеет огонь, однако же неотлучно от огня. Как скоро огонь, так скоро и сияние. Посему если в вещах чувственных возможно быть от чего-нибудь и быть соприсущим тому, от чего оно, то не сомневайся, говорит Апостол, что Бог Слово, Единородный Божий Сын, и рождается как Сын, и соприсносущ Родшему как Слово, Которое есть «сияние славы». Ибо как скоро слава, так скоро и сияние. Но слава всегда, посему всегда и сияние. И сияние одного естества с огнем. Следовательно, и Сын единоестествен с Отцом. А поелику подобие сияния достаточно выразило совечность и единосущие, но страждущим недугом Савеллия и Фотина подало повод к хуле, потому что сияние не имеет самостоятельного бытия, то Апостол другим подобием предотвращает и сию хулу. Ибо присовокупляет: «И образ ипостаси Его»; то есть Сын имеет самостоятельное бытие, всецело показывая в ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иногда бывает и круглая, но вообще должна быть четвероугольная, как выше (в §29) было показано. Ибо из средины той же просфоры всегда вынимается часть четвероугольная. Четвероугольная печать и часть, называемая агнцем, таинственно изображают Божество и Человечество Христа Сына Божия. Если бы эта печать и самая часть хлеба были кругловидны, то они означали бы одну вечность, т. е. безначальность и бесконечность Божества сем подробнее сказано в 4 части, о крещении, когда обходят вокруг купели трижды, о венчании, когда обходят налой также трижды) . Но так как безначальный и бесконечный Сын Божий воплотился и показал Себя Богом, Который для нас пришел, воплотился, истинно страдал, был во образе Божием и во образе Человеческом; то и необходимо, чтобы и печать, и самый хлеб означали и Божество, и Человечество, дабы не думали некоторые еретики, что Человечество в Иисусе Христе уничтожилось и что Он остался только Богом (ибо некоторые признают одно только Божество во Христе) . Но не так было и не так научены мы веровать. Иисус Христос совершен в каждом естестве: Его Божество совершенно соединилось с Человечеством. По сей причине и хлеб должен быть четвероугольным, но не ... далее ...
История франков, Книга 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы уже рассказывали выше 991. Именно этот раздор и был причиной того, что послы вернулись с запозданием. Как только я их увидел, я обеспокоился тем, сколь горяча вера Христова у тех немногих настоящих христиан, которые остались в этой стране. На это мне Ансовальд ответил вот что: «Те христиане, которые теперь находятся в Испании, сохраняют католическую веру в чистоте. Но король в настоящее время пытается ее поколебать новым коварным способом, тем, что делает вид, что он молится и у могил мучеников, и в церкви нашего вероисповедания. При этом он говорит: ,, Я ясно постиг, что Христос, сын божий, равен отцу. Но я совсем не верю, что дух святой есть в полном смысле бог, так как ни в каких писаниях нельзя прочесть о том, что это бог». Увы, увы! Сколь опасное мнение, сколь пагубное чувство, сколь ложное рассуждение! И где же реченное господом: “Бог есть Дух» 992 и сказанное Петром Анании: ,, Как тебе пришло в голову солгать Духу святому? Ты не человекам солгал, а Богу» 993. Где же сказанное Павлом, говорящим о дарах духа: “Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно»? 994. Ибо кто творит так, как ему угодно, тот, очевидно, никому не ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... известно было несомненно с IV в., как видно из замечаний Григория Нисского, Епифания и псевдо-Епифания, псевдо- Евстафия Антиохийского, Андрея Критского и мн. др. 374 Тишендорф доказывает, что оно было известно Оригену, Клименту Александрийскому и даже Иустину Мученику. В самом содержании его заключаются признаки его древности. В протоевангелии те же догматические положения, около которых вращалась богословская мысль евионитов и назореев. Составитель протоевангелия доказывает, что Мария осталась девой и после рождения Иисуса Христа, что Иисус Христос не есть сын Иосифа, но Сын Божий: доказать это было важно именно в то время, когда среди евионитов, назореев, коринфян и маркионитов высказывалось мнение об Иисусе, как истинном сыне Иосифа и Марии, когда известный Трифон упрекал евангелистов в том, что они молодую женщину (νε ᾶ νις) прор. Исаии превратили в деву (παρθένος) , когда Цельс издевался над Иисусом, сравнивая евангельский рассказ о Его рождении с греческими баснями, когда многие полагали, что у Иисуса Христа были родные братья и проч. 375 Верны или нет эти соображения, но для нас имеет цену лишь тот несомненный факт, что основа протоевангелия явилась ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Сын, Его не было, пока Он не был рожден. Он, далее говорилось, не из Отца произошел, но из несущего и не собственно принадлежит Отчей сущности, потому что есть тварь и произведение; Христос не истинный Бог, но и Он обожен по причастию..., не истинное и единственное Отчее Слово, но по имени только называется Словом и премудростью, а также по благодати именуется Сыном и силою» 750, и т. д. Понятно, поэтому, что так как коренное заблуждение арианства заключалось в отрицании внутреннего и существенного происхождения Сына из Отца, вслед за чем необходимо было уже отрицать и что Он истинный Сын Божий, и наравне с Богом обладающий всеми божественными свойствами, напр. вечностью, неизменяемостью и т. п. ; то и вся полемика борцов православия естественно устремлялась к тому, чтобы доказать, что Сын Божий произошел не вовне, а внутри самого существа Божия, что Он внутренно и существенно рожден от Бога и не создан, как внешняя по отношению к Богу тварь, причем необходимо следовало и то, что Он истинный Сын Божий и Бог, что Он совечен и соприсносущ с Отцом и наравне с Ним обладает всеми божественными атрибутами. Это именно и было рассмотрено, определено и утверждено на первом ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начала, и привести всем на память то, как мы, Им созданные и оставившие заповедь, данную нам для упражнения, от блаженства рая отвержены и изгнаны были завистью змия и врага... И то, как пребывали отлученные от благ Божиих и водимые диаволом. И то, как Сын и Слово Бога по милосердию Своему несвойственное Ему претерпел, на землю, небеса приклонив, сошел, в Деву вселился, ради нас человеком соделался и к небесам путь в сообразной с Ним жизни указал... И то, как пострадал и воскрес, вновь на небеса восшел и Духа Святого Своим ученикам и апостолам ниспослал, и повсюду ими проповедан был как Сын Божий и совершенный Бог. И то, что совершили затем божественные апостолы при содействии благодати Всесвятого Духа, ибо проповедью своей от концов земли собрали вкупе всех святых... что и было изначальной целью Зиждителя» (синаксарий в Неделю мытаря и фарисея) . Намереваясь «вкратце объять дела, совершенные Богом от начала до конца мироздания», отцы–составители, «желая представить все это целой Триодью, предлагают события Ветхого завета, и первое из них – сотворение Адама и отпадение его от райского наслаждения, прилагая к этому нечто из прочего... словами Моисея и пророков, в ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 25 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... факта – столь близкого современной протестантской «неоортодоксии», – что спасти может только Бог. Если не Сам Бог, а человек Иисус, лишь «соединенный с Богом», родился от Марии, умер и воскрес, то спасение не совершилось. Если не Бог – «Один от Святой Троицы» – сделал Своей собственной нашу смерть, как предельное выражение всего нашего падшего состояния, которое Он пришел исправить и восстановить, если Он не является субъектом искупительного действия во всей полноте, то не достигнуто ничего, и Никейский Символ веры даже грамматически является недоразумением, поскольку утверждает, что «Сын Божий …был распят». И все же Кириллово богословие сохраняет свой смысл, только если иметь в виду, что Бог воспринял человеческую природу во всей полноте и динамической цельности. Иисус Христос был настоящим человеком по Своему уму, душе и телу; Он так же, как и мы, думал, чувствовал, чего-то не знал, страдал и умер. Теперь мы в этом не одиноки, но с нами Бог. Итак, Иисус обладал человеческой природой, но не ипостасью, поскольку ипостась – не выражение природного существования, а нечто, что дает этому существованию сознательную, автономную, личную реальность. Этим «нечто» в человеке ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Справочник - ПОИСКОВ.РФ