> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сын Божий

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Из истории западного богословия: Богословие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... никакому греху, исполненный всякой благодати и истины Он истинно есть Новый Человек, созданный по образу Божию, поскольку Он так воспринял от Адама истинную сущность плоти, что в Нем не было ничего от скверны порока” ( На нач. Быт, I, PL 91, 29 ) . Как постхалкидонский богослов, Беда точно излагает учение о двух истинных природах и едином Лице Спасителя (Толк. на 1 Цар, III. 2; Толк. на Лк, I. 1, PL 92, 326) . “Человеческая природа без каких-либо предшествующих заслуг доброделания соединилась с Богом Словом в утробе Девы, так что стала одним Лицом с Ним” ( Толк. на Деян, X ) . Сын Божий воспринял не только человеческую плоть, но и душу, не отягощенную никаким грузом греха (Толк. на Лк, I. 1, PL 92, 319; ср. I. 2, PL 92, 350) . Безгрешность человеческой природы Спасителя Беда вслед за Августином объясняет непорочностью Его девственного зачатия, ибо в Деве Марии “было зачатие, а не плотское влечение”, и “не разжжение плотского вожделения”, ибо “только Тот поистине свят, Кто не был рожден от плотского соединения, чтобы победить само состояние тленной природы” ( Толк. на Лк, I. 1, PL 92, 318–319 ) . В образе зачатия Спасителя Беда различает действие Второго и ... далее ...
Святой Григорий Чудотворец...Искать в ИсточникеИсточник
... именно в христологии. Правда, христологическое учение Аполинария в ή κατά μέρος πίστις не выступает резко, но характерные выражения его христологических воззрений можно указать без труда. Уже св. Григорий Богослов отметил ту особенность христологического учения аполинариан, что они говорят о „воплощении“ (σάρκωσις) , а не „вочеловечении“ (ένανθρώπησις) [697], и главное сочинение Аполинария, в котором наиболее полно раскрыты его христологические взгляды, носило заглавие: Άπόδειξις, περί τής θείας σαρκώσεως τής καθ’ όμοιωσιν άνθρώπου. И автор ή κατά μέρος πίστις учит, что Слово или Сын Божий принял только человеческую плоть, и не утверждает, что Он принял целую и полную человеческую природу, почему и он говорит о „воплощении“, а не „вочеловечении“. „Исповедание же церковное и спасительное для мира, — читаем в ή κατά μέρος πίστις, — есть вера в воплощение Слова (πίστις ή περί τής τού λόγου σαρκώσεως) , предавшего Самого Себя человеческой плоти, которую Оно приняло от Марии…, сочетавшись с плотию по подобию человеческому, так что плоть соединилась с Божеством (§ 2) . „Главное же в нашем спасении — воплощение Слова“ (§ 11) . „Бог, воплотившийся в человеческой плоти“ ( ... далее ...
Не стыдись исповедовать грехи своиИскать в ИсточникеИсточник
... между пшеницею плевелы, и ушел (ст. 24–25) . Поле, по объяснению Спасителя, есть мир, доброе семя – сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть дьявол (ст. 38–39) . Таким образом, зло в мире представляется, по словах Спасителя, посеянным или происшедшим от дьявола. По свидетельству Евангелия, сатана внушил Иуде предать Иисуса первосвященникам и книжникам ( Лк. 22, 3; Ин. 13, 2, 27 ) . Апостол Иоанн также ясно признает дьявола виновником происхождения греха, когда говорит: кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил. Для сего-то и явил ся Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола ( 1 Ин. 3, 8 ) . Здесь греховные действия человека прямо называются делами дьявола. Значит, на происхождение их оказывает влияние дьявол; поэтому они и называются его делами. В словах апостола Петра, в которых он предостерегает христиан от козней дьявола, мы также находим указание на участие дьявола в происхождении греха. Трезвитесь, бодрствуйте, говорит апостол, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить ( 1 Пет. 5, 8 ) . Здесь дьявол представляется противником человека, старающимся погубить его; и он губит ... далее ...
Святые минуты. Примеры благочестия и добродетели, ...Искать в ИсточникеИсточник
... своим терпением. 132. Еще говорил он: «Вот уже сорок лет, как я хотя и ощущаю греховные помыслы, но никогда не предавался ни пожеланиям, ни гневу». 133. Говорил также: «Когда был я молод и жил в своей келье, то не определял времени для молитвословия: ночь и день проходили у меня в молитвословии». 134. Авва Пимен рассказывал об авве Исидоре. Всякую ночь плел он пальмовые корзинки. Братия просили его, говоря: «Отдохни немного, ибо ты уже стар». Но он отвечал им: «Если бы сожгли Исидора и развеяли прах его по ветру, и тогда я не заслуживал бы еще никакой милости: ибо для нас сходил на землю Сын Божий». 135. Авва Исидор рассказывал о себе: «Пошел я однажды на торжище продавать небольшие корзины. Приметив, что мною начинает овладевать гнев, я оставил корзины и убежал». 136. Однажды авва Исидор пошел к авве Феофилу, архиепископу Александрийскому, и когда возвратился в скит, братия спросили его: «Каков город? » Он сказал: «Поистине, братия, не видел я лица человеческого, кроме одного архиепископа». Услышав это, братия смутились. «Не опустел ли город, авва? » – спросили они. «Нет, – отвечал авва, – но помысл не увлек меня взглянуть на кого-либо». Услышав сие, братия удивились и ... далее ...
Азы православного христианстваИскать в ИсточникеИсточник
... то что Он Сам назвал «фарисейской закваской». Десятки тысяч людей, собравшихся в Святом Городе перед великим праздником Пасхи, только и говорят о Христе. День назад Он совершил чудо, разрушающее все привычные понятия об окружающем мире, вернув к жизни четырехдневного, уже начинавшего разлагаться мертвеца по имени Лазарь. Это событие взволновало людей. Все ожидают великого триумфа Иисуса. И вот Он появляется в городе, въехав в Иерусалим… на ослике. О таком странном появлении Мессии пророки говорили, но недостаточно ясно. Теперь же, в свете Христова учения, все понимают, что в очередной раз Сын Божий показывает образ смирения, кротости и любви. Народ ликует и приветствует Иисуса как долгожданного Избавителя, размахивая пальмовыми ветвями и устилая ими дорогу перед Христом. Именно в этот день духовные вожди народа, представители ранее враждовавших между собой религиозных течений, объединяются в общем неприятии Христа. Остается всего неделя до праздника, когда в Иерусалим съедется чуть ли не вся Иудея, и если ничего не предпринять теперь, то, возможно, их авторитет будет уничтожен окончательно. И они принимают решение убить Иисуса. Страшно представить, что могли ощущать люди, ... далее ...
Декабрь 2018. Не кипятитесь. Как победить обиду: ...Искать в ИсточникеИсточник
... времена земной жизни Иисуса такого названия у этой горы не было. Получила она его лишь после событий, которые на ней произошли. А вот события эти как раз и были описаны в Евангелии довольно подробно. Дело в том, что слово «каранталь» — это искаженное латинское числительное «сорок». Так была названа гора, где Иисус Христос проводил свой сорокадневный пост после крещения. Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал. И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. ( Лк 4: 1–8 ) Каранталь — часть горной гряды, идущей вдоль Иудейской ... далее ...
Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы | Храм ...Искать в Источникеprihod.ru
... какой новый Брак и чудесное Зачатие! Потому что, поскольку Одно из Лиц Божественной и Первоначальной Троицы совершило Таинство: я говорю: – Единый Сын Единого Отца; – то, как Отец, так и Дух, со Своей стороны, способствовали Ему в деле Его Сошествия: Дух Святый – снисходя на Деву и освящая Ее природу, дабы она еше более воссияла и явилась еше более светозарной для приятия слова; Отец же – свыше осеняет Ее, ограждая Ее от какого-либо злоумысла и в то же время охраняя священный Храм и создавая для Сего Насладительного Рая тень от зноя. Посему (Ангел) говорит: «И Раждаемое свято, наречется Сын Божий» ( Лк. 1: 35 ) . Потому что не только восприявшее естество (т. е. Божественное естество) , но и воспринятое (т. е. человеческое естество) возымеет наименование: «Божественное»; и таким образом, две природы (во Христе) будут совместно течь, у обоих же – одна Ипостась, именуемая вместе Бог и Человек: БОГОЧЕЛОВЕК. Итак, То, что составлено из двух природ, по отдельности каждая, будет именоваться «Сыном Божиим». 9. Дева же, насколько раньше сразу возымела нерешительность в отношении приветствия Ее и смутилась духом, настолько теперь, после того как Ангел Ей все точно объяснил и ... далее ...
Страшные дни (Мф 26) - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... с Божьей волей. И здесь же мы с горечью убеждаемся в том, насколько же велика слабость человеческая: самые любимые из учеников Христовых не смогли ее преодолеть и просто-напросто уснули, хотя Иисус просил у них, казалось бы, так немного: просто быть неподалеку. Господь упрекнул Петра, сказав: «Так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна». Воззвав таким образом к вниманию учеников, Спаситель продолжал молиться: «Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя». Так Сын Божий в молитве утверждался в послушании воле Отца. А ученики? – они снова заснули; Евангелист употребляет выразительный образ: «глаза у них отяжелели», понятный всякому, кому приходилось бороться со сном. Наш добрый Господь даже ничего не сказал на этот раз сонливцам, а продолжал молиться, «сказав то же слово», а потом воззвал к ним: «Вы всё еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня». Вся сцена в Гефсимании оставляет гнетущее впечатление: никто не действует «правильно», то есть в ... далее ...
БОГ ЖИВЫХ - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... препяттствий, чтобы познать Иисуса Христа? Для чего Он пострадал за нас и пролил свою кровь на Кресте? Чтобы мы обманывали людей, принося в храмы мощи? 7Ведь многие думают, что поцелую сейчас кости, поклонюсь им и буду здоров и душой, и телом…Очень много в церквях такого, что мерзко Господу нашему. Человеку всего то надо чистое Евангелие, слово Божье, научиться молиться, искать и любить Господа!!! Они жаждут Его, но не могут найти, потому что им вместо истины, слова Божьего подсовывают подмену: вот поклонись той то иконе, вот набери святой воды, вот поклонись святым мощам…Для этого сын Божий пришел на землю? В Евангелии сказано “и познаете истину, и истина сделает вас свободными”. Не зная Слова Божия, человек не может ходить в истине!!! Доколе Вы будете вместо истинного Слова Божьего, молитв на понятном русском языке, обманывать людей обрядами, традициями и непонятными молитвами…Бедный русский народ, он жаждет Господа, но ему закрыли двери…Поэтому, люди выходя их храма, остаются прежними, они не знают, что гороскопы-это грех, они продолжают пить, сквернословить и жить по плоти!!! Почему много конфессий? Да потому что люди ищут и не могут найти…Зато Вы ругаете католиков ... далее ...
Благословенная Душа. Жизнь, труды и подвиги ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Московского Университета и вскоре перехал жить в Санкт-Петербург. В 1920-е годы он являлся членом приходского Спасо-Преображенского собора в Петрограде. Евгений Поселянин был расстрелян вместе с настоятелем Преображенского всей гвардии собора Петрограда, митрофорным протоиереем Михаилом Тихомировым в подвале тюрьмы на Шпалерной улице 31 января (ст. ст.) 1931 года. В своей книге «Идеалы христианской жизни» Евгений Поселянин пишет: «О Господи, научи нас любить Тебя, как любили Тебя Твои друзья. Дай нам с убеждением Сотника, стоявшего при Кресте Твоем, воскликнуть в душе нашей: «Воистину Божий Сын бе Сей»... Дай нам не бояться зла мира... Дай нам любить Тебя той любовью, которою любили Тебя мученики, с весельем за Тебя страдавшие и даже не смотревшие на то великое, по земным понятиям, что они покидали для того, чтобы доказать верность Тебе! Дай нам любить Тебя любовью великих пустынников. Дай нам славить Тебя, как славили Тебя лики святых. Дай нам в молитвах чаще и больше просить Тебя не о временных наших нуждах, а о приумножении в душе нашей той жажды, которая распаляла души святых. Дай нам Тебя только увидеть в мире и над миром. Дай нам, чтобы Ты был нашим путем и ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера