Сын Божий



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

«Подвизайся даже до крови» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... свое спасение. Новоспасский монастырь «Он нам показал путь, по которому необходимо пройти: “Обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты”. И вот когда мы так говорим, дорогие братья и сестры, и когда услышите голос Божий, не ожесточите сердец ваших. Господь Своею любовью начинает спасать человека через испытания и малые скорби. И вот здесь-то и возблагодари, христианин, Бога, ибо ты как сын биен и принимаем только лишь тогда, когда наказываешься. Но наказание не принимай как желание Бога тебя обидеть, оскорбить и причинить тебе боль, а наказание приими как научение. Помни, человек, что ты сын Божий и рожден для Вечности. И если Бог тебя возлюбил так, что пролил Свою Пречистую Кровь и отдал Свое Тело в снедь тебе, чтобы ты приобщен был к Его жизни, так и ты, христианин, к этому призван, так подвизайся даже до крови! Заставь себя полюбить Бога! И не предавай Его даже в малом». Проповеди владыки исподволь созидали в душах прихожан цельное православное мировоззрение. Они восстанавливали здравые христианские понятия разума. И все начинали понимать: в Церкви теперь все принесенное из мира должно быть ими заново пересмотрено, заново открыто в свете Христовом. Вот, к примеру, как ... далее ...
Нагорная проповедь: Заповеди блаженства (+ВИДЕО) ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сельском приходе. Я сильно перепугался. Но еще больше я испугался, когда вечером, вспоминая сослужение с архиереем на Литургии, я вспомнил, что всю службу я думал не о Боге, а о своем владыке (епископе) , как бы чего не напутать в его присутствии. И совершенно опустил чтение тайных священнических молитв. Получается, что всю Литургию я служил не Христу, а угодничал перед архиереем; и только один владыка молился по-настоящему, как это у него и принято» 8. Любое превозношение в Церкви недопустимо, кто бы ни превозносился: священнослужитель или мирянин, мужчина или женщина, ученый или неуч. Сын Божий учил: «Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» ( Мк. 10: 43–44 ) . Только такой человек – человек, осознающий свою духовную нищету, – может достигнуть блаженства и духовного преуспеяния. Посему и сказано: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Эти люди не ищут славы земной, но Славы Небесной. Им не нужно человеческое прославление, а нужно Божие благословение. И они получат его на Небесах (в Царствии Небесном) . Каждый праздник гробовщики входили в патриаршие ... далее ...
Стать из раба свободным / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... духовной радостью, ибо воссиял для нас день нового искупления, древнего замысла и счастья вечного! Благодаря ежегодному круговороту (дней) вновь даруется нам Таинство нашего спасения, от начала обещанное, в последние (времена) исполненное ( 1Кор. 10: 11 ) , и остающееся с нами во веки. Достойно, чтобы мы устремленными горе сердцами поклонялись этому Божественному таинству и чтобы с великой радостью Церковью прославлялось совершаемое по великой милости Божией. Итак, возлюбленные, настал срок, предназначенный для искупления людей. Приходит в эти последние времена мiра Иисус Христос, Сын Божий, сходя с Небесного Престола, но не отступая от славы Отца, являясь новым Рождеством в новом облике. В новом облике, ибо невидимый в Своих (обликах) , сделался видимым в наших; безмерный – пожелал ограничиться; прежде времен бывший – получил начало отсчета во времени; сокрыв достоинство Своего величия, принял Господь свойственный всем нам рабский образ; бесстрастный Бог не отказался стать человеком, подверженным страданию, и отдаться во власть законов смерти, будучи бессмертным. Пришел новым Рождеством, зачатый от Девы, рожденный от Девы, без вожделения отцовской плоти и без ... далее ...
«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... учил: «Когда сам ты, согрешивший, не хочешь знать и того, что согрешил, то о прощении каких грехов будешь просить Бога? О тех, которых не знаешь? И как ты можешь познать великость благодеяния? Итак, исповедуй все грехи твои подробно, чтобы узнать, сколь велик долг, который тебе прощается, и таким образом возбудишь в себе благодарность к своему Благодетелю» 38. Итак, Христос научает нас: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Он учит нас сему не только словом, но и всею жизнью Своею. Умирая на кресте, Сын Божий молится за Своих распинателей и восклицает: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк. 23: 34 ) . Своим незлобивым учением Христос возводит нас всех, покоряющихся Его святой воле, на высоту Божественного Совершенства. По Златоусту, это 9 ступеней восхождения от злобы к незлобию, от ненависти к Любви, от диавола к Богу. Первая ступень в сем восхождении: «не начинать обиды; вторая – когда она (обида) уже причинена, не воздавать равным злом обидевшему; третья – не только не делать обиженному того, что ты потерпел от него, но и оставаться спокойным; четвертая – предавать себя ... далее ...
Беспокойный день покоя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... гласа: «Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный... ». И дома — столько забот и хлопот: до ночи, радостной и светоносной, всего ничего времени осталось. Сколько всего нужно еще вычистить, убрать, приготовить, испечь! И правда — нужно... И как-то, в отличие от всех остальных дней седмицы сей, утрачивается, забывается, даже не замечается вовсе содержание этого дня. Какое? Вот именно — какое... «Днешний день тайно великий Моисей прообразоваше, глаголя: и благослови Бог день седьмый, сия бо есть благословенная суббота. Сей есть упокоения день, воньже почи от всех дел Своих Единородный Сын Божий, смотрением еже на смерть, плотию субботствовав: и во еже бе, паки возвращься воскресением, дарова нам живот вечный, яко един Благ и Человеколюбец». День покоя — Сына Божия, почившего от дел Своих. И нашего покоя. Того, который необходим, чтобы, упразднившись от всего, ежедневно и ежечасно нас окружающего, вдуматься в то, что произошло когда-то на Голгофе и после нее. Нет, не постараться дойти до понимания, уразумения этого своим крохотным человеческим умом — это невозможно. А именно, что упраздниться, успокоиться и дать Господу возможность Самому открыть нам то, что будет Ему ... далее ...
Поучение в неделю мясопустную. О втором ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... из нищих, попираемых человеками. И был Он странником, не имевшим где главу подклонить. И был Он гоним, осыпаем бесчестиями; и постоянно воздавал Он добром за зло: Сын бо человеческий не прииде душ человеческих погубити, но спасти ( Лк. 9: 56 ) . И окончил Он земное странствование Свое смертию мучительною и позорною, смертию уголовных преступников, смертию рабов, для которых и в самом образе смерти не было общего права с гражданами мира. Таково было первое пришествие на землю Сына Божия. Будет в свое время и второе пришествие Его к нам: приидет Сын человеческий, который вместе и Сын Божий, во славе Своей. Первое пришествие Его было пришествием Искупителя, подчинившегося всем немощам человеческим, подъявшего их на Себя для уничтожения их Собою; второе пришествие будет пришествием Судии для принятия отчета от человечества в поведении человечества относительно дарованного ему Богом божественного искупления. Приидет Сын человеческий во славе Своей, и вси святии ангели с Ним: и соберутся пред Ним вси языцы ( Мф. 25: 31-32 ) , чтоб представить Ему на суд дела свои и приять от Него награды или казни, сообразно делам своим. При получении известия о предстоящем ... далее ...
«Из Египта воззвал Я Сына Моего» (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пророчествовал Валаам, а также имели записи, что от Иакова произойдет звезда и из Израиля восстанет человек. Все это волхвы имели у себя записанным, и потому, когда родился Иисус Христос, они узнали звезду и сами поняли, что совершилось пророчество, – быстрее, чем народ израильский, который равнодушно воспринимал слова святых пророков. А эти из всего, что Валаам оставил записанным, узнали, что настало время, пришли и, найдя Его, немедленно поклонились Ему; и обнаружили настолько большую веру, что почтили Младенца как царя» 4. Здесь мы попытаемся рассмотреть и следующий вопрос: почему Сын Божий воплотился в этот мир именно как рождаемый от матери младенец («отроча младо») ? Существует следующее объяснение: мы слишком взрослы в своей греховности, и пробиться чрез коросту нашей опытности во грехах, накопленных годами, достаточно трудно. И только Предвечный Бог, Который является в этот мир как маленький и беспомощный Младенец, Своей младенческой простотою и может сокрушить нашу взрослость во грехе. Он одновременно и «Отроча младо…», и «…Предвечный Бог» фактом Своего Рождества, и особенно во дни Святого Рождества Он делает нас всех немного детьми (блаженный Августин) . ... далее ...
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... интервью Святейшего Патриарха Кирилла В праздник Рождества Христова Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответил на вопросы корреспондента телеканала «Россия-1» Евгения Ревенко. Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла 10 января 2012 года 17 января 2012 года Проповедь в праздник Святого Богоявления И теперь мы не можем сказать, что не знаем Бога. Конечно, наши знания безгранично слабы, наши знания безгранично недостаточны перед безграничным могуществом Бога. Но, тем не менее, эти знания дают нам возможность осуществить нечто очень важное в нашей жизни, потому что Сын Божий пришел в мир и говорил нам, а значит, мы можем сказать, что знаем мысли Бога – по крайней мере, Его мысли о человеке. Проповедь в праздник Святого Богоявления 17 января 2012 года 30 января 2012 года «Сербы, проживающие в Косово и Метохии, стали заложниками большой геополитической игры. При равнодушном отношении многих государств, они вынуждены жить в замкнутых анклавах, испытывая ежедневную тревогу в связи с враждебным окружением, сознающим свою безнаказанность. Наши собратья по вере имеют великое мужество не оставлять свою многострадальную землю и святыни, живут подобно узникам ... далее ...
«Воскрес для оправдания нашего» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мертво» ( Иак. 2: 26 ) . И человеческая природа Христа в момент смерти переживает подобное разделение. «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» ( Лк. 23: 46 ) . Но так как во Христе Истинное Человечество и Истинное Божество нераздельны, неразлучны и неизменны, то совершенно очевидно, что, когда Его человеческая душа покинула Его тело, Истинное Божество не отделилось ни от души, ни от тела. Почему человеческой душою сойдя во ад, Он, как и славословит Церковь, и «облестал его сиянием Божества». То есть точно так же, как Сын Божий сокрушает смерть, Он сокрушает и ад. А человеческий род в своем отпадении от Бога заслужил и смерть телесную, и смерть духовную – вечное нахождение в аду. Но Христос, Своею Смертью умертвивший смерть, являет Себя и как Победитель – ада. «Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды» ( Зах. 9: 11 ) ; «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» ( 1 Пет. 4: 6 ) . Само Христово Воскресение имело себе несколько причин, прежде всего являясь оправданием нашим ( ср. : Рим. 4: 25 ) . Святитель Иоанн Златоуст ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил утреню ...Искать в Источникеmospat.ru
... о том, что Его ближайший ученик Петр отречется от Него. Слушая рассказы евангелистов о Страстях Христовых, мы становимся свидетелями ареста Сына Божия, как Он был приведен сначала к первосвященнику Анне, а затем к Каиафе; как был собран синедрион и как лжесвидетельствовали против Него, а Он ничего не отвечал. Затем Господь Иисус Христос был приведен на суд к Пилату, где тоже нашлись лжесвидетели, но Господь опять не отвечал на их обвинения. Когда же Пилат спросил Его: «Ты Царь Иудейский? » (Мф. 27. 11) , Он сказал: «Ты говоришь» (Мф. 27. 11) . И несмотря на Свою невиновность, Сын Божий был осужден на смерть римским прокуратором, а затем подвергнут издевательствам, оплеванию, заушению и бичеванию. Мы видим, как Он шел на Голгофу и как умирал на кресте. Обо все этом нам рассказали четыре евангелиста, которые повествуют о событиях, реально произошедших в истории человечества. Их рассказ основан на том, чему они сами были свидетелями, либо услышали от других очевидцев. И каждый из них доносит до нас драгоценные подробности событий, которые происходили в последние дни, часы и минуты земной жизни Господа Спасителя. Мы видим, что в этой истории много действующих лиц, ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"