под редакцией Ксавье Леон-Дюфура и Жана Люпласи, Августина Жоржа, Пьера Грело, Жака Гийе, Марка-Франсуа Лакана (католики) СЫН БОЖИЙ По–евр. слово «сын» выражает не только родство по прямой линии. Оно обозначает также и принадлежность к определенной группе: «С. Израиля», «С. Вавилона» ( Иез 23, 17 ), «С. Сиона» ( Пс 149, 2 ), «С. пророков» ( 4Цар 2, 5 ), «С. ч-ческий» ( Иез 2, 1 Дан 8, 17 ), или же обладание неким качеством: «С. мира» ( Лк 10, 6 ), «С. света» ( Лк 16, 8 ; Ин 12, 36 ). В данном случае это слово имеет для нас интерес как служащее для выражения отношений между людьми и Богом. ВЗ В ВЗ выражение «С. Божии» иногда обозначает окружающих Бога ( Втор 32, 8 ; Пс 28, 1; 88. 7 ; Иов 1, 6 ). Возможно, что такое выражение отдаленно отражает мифологию Ханаана, где оно понималось в прямом смысле, потому что у каждого бога была супруга (греч πρεδρος – букв. «сидящая рядом»). Образ такой богини совершенно чужд Библии; поэтому выражение «С. Божии» имеет только метафорическое значение, подчеркивая участие ангелов в небесной жизни Бога. В применении к Израилю это выражение передает по образцу ч-ского родства отношение между Ягве и Его народом. Во время событий Израиль пережил на опыте реальность этого усыновления ( Исх 4, 22 ; Ос 11, 1 ; Иер 3, 19 ; Прем 18, 13 ). Иеремия вспоминает о нем, возвещая эсхатологическое освобождение как новый Исход ( Иер 31, 9, 20 ). После Исхода наименование «С.» иногда применяется (во множественном числе) ко всем членам народа Божия, чтобы подчеркнуть их религиозное посвящение Тому, Кто есть их Отец ( Втор 14, 1 сл.; см Пс 72, 15 ), или же, чтобы упрек в неверности звучал с большей силой ( Ос 2, 1 ; Ис 1, 2; 30, 1, 9 ; Иер 3, 14 ). В конце концов сознание этой усыновленности становится одним из существенных элементов иудейского благочестия. На ней основываются надежды как на будущее восстановление ( Ис 63, 8 ; см 63, 16; 64, 7), так и на вознаграждение за гробом ( Прем 2, 13, 18 ): праведники, С. Божии, будут навеки соединены с ангелами, С. Божиими ( Прем 5, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

прот. Николай Соколов Скачать epub pdf Лекция 9. Авраам. Исаак. Иаков В прошлый раз, дорогие друзья, мы говорили об Аврааме и назвали его отцом верующих. Действительно, именно через него начался диалог Бога и человека. Ибо и до того Господь обращался к человеку, Он никогда не оставлял и не оставит его, но именно в Аврааме человек услышал голос Божий. И не только услышал, но повиновался ему, пошел с верой, и эта вера вменилась ему в праведность. После события, которое совершилось на горе Мориа, Авраам прожил еще много лет. Через несколько лет Сарра, его супруга, скончалась 127 лет от роду. Подчеркнем, что это единственная женщина в Ветхом Завете, лета которой обозначены полностью. Некоторые женщины упоминаются, например, Анна-пророчица, но мы не знаем, сколько лет она прожила, а здесь знаем. Исааку во время смерти его матери было 37 лет, и он жил со своим отцом в Хевроне. Авраам желал с честью похоронить свою старую жену, но во всей Земле обетованной не было у него земли собственной, в которой он мог сделать достойную усыпальницу. Поэтому он покупает у хеттеян участок земли, заплатив 400 сиклей серебра, поле с пещерой Махпела, недалеко от Мамврийской дубравы, где и хоронит свою горячо любимую супругу Сарру. У Авраама растет сын Исаак. Через три года после смерти Сарры Авраам решил женить Исаака. Его желание состояло прежде всего в том, чтобы его сын женился не на женщине из племен ханаанских, а на ком-то из ближайших соотечественниц. С этой целью он собирает своего раба Елеазара, чтобы тот отправился в Харран, где умер Фарра, отец его. И вот туда Елеазар и отправляется, чтобы найти жену для Исаака. Взяв со своего раба клятву, Авраам отпустил его. И Елеазар отправляется в Харран. Прибыв в ту страну, он встречает там прекрасную девицу. Перед нами особый промысл Божий об этом семействе. Ведь он не просто поехал, а поехал для того, чтобы найти жену для своего господина, и эта поездка прежде всего была сопряжена с молитвой. Вот как молился он: «Господи, Боже господина моего Авраама! Если Ты благоустроишь путь, который я совершаю, то вот я стою у источника воды, [и дочери жителей города выходят черпать воду,] и девица, которая выйдет почерпать, и которой я скажу: дай мне испить немного из кувшина твоего, и которая скажет мне: и ты пей, и верблюдам твоим я начерпаю,– вот жена, которую Господь назначил сыну господина моего» ( Быт. 24:43–44 ). Вот так он смело заявил, что хотел бы, чтобы эти качества щедрости духовной: доброта, любовь, милосердие, гостеприимство, т.е. все доброе, что может быть, – проявились в этой девушке, хозяйке, которая выйдет ему навстречу. И Господь посылает ему именно ту девушку, о которой он молился, и она говорит именно те слова, которыми он молился. И «еще не перестал я говорить,– повествует Священное Писание , – вот вышла Ревекка, и кувшин ее на плече ее, и сошла к источнику и почерпнула [воды]; и я сказал ей: напой меня. Она тотчас спустила кувшин свой [на руку свою] и сказала: пей, и верблюдов твоих я напою» (24:45–46).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Раздел I. О благодати Учение о Боге-Освятителе. Необходимость свободного усвоения даров Искупления Господь Иисус Христос, Сын Божий, Своим воплощением, жизнию, учением, страданием, смертию, сошествием во ад, воскресением, вознесением и прославлением по человечеству от Бога Отца, даровал все потребное для спасения людей, - стал Искупителем всего человечества. Освободителем от греха, осуждения и смерти. В воплощении и земной жизни не только восстановил прародительское общение с Богом, но даровал начало более тесного единения, в учении Он возвестил людям тайну и путь спасения; принятием на Себя грехов мира, страданием и смертию Он стал жертвой за грехи и даровал всем прощение, очищение и мир с Богом; сошествием во ад и воскресением Он разрушил тяготевшую над удалившимся от Бога человечеством власть диавола и смерти и открыл в Себе начаток и источник новой жизни с Богом и в Бога; вознесением на небо при неразлучном соединении с человеческим естеством Он, как Сын Божий по Существу, даровал возможность каждому человеку стать чадом Божиим по усыновлению, открыв всем спасающимся вход в Царство Небесное. Можно сказать, что действованием в Искуплении Своей Божественной Ипостаси Он осуществил все то, что нужно для спасения со стороны Бога и соучастием в Своем Лице человеческого естества открыл возможность восприятия даров Искупления для человечества. Искупление, совершенное Господом Иисусом Христом, не делает " само собою " спасенными всех людей; нельзя предположить это потому, что в таком случае было бы проявлено нравственное безразличие со стороны Высочайшей Правды - Бога. Нельзя допустить это и потому, что в духовной жизни не действует закон необходимости и все происходит в проявлении свободы. Поэтому, оправданным и спасенным можно сделаться не иначе, как только под условием свободного принятия и действительного усвоения тех спасительных плодов Искупления, какие были приобретены и сосредоточены в Лице Искупителя. Хотя Иисусом Христом, как Духовным Врачом, приготовлен был неистощимый запас врачебных средств для уврачевания, греховных недугов, но чтобы получить такое уврачевание, каждому необходимо было самому воспринять эти врачебные средства и надлежащим образом воспользоваться ими.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Разделы портала «Азбука веры» Малое славословие Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Великое славословие Аудио: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение . Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя, великия ради славы Твоея. Господи Царю Небесный, Боже Отче Вседержителю, Господи, Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй 1 грех мира, помилуй нас; вземляй грехи мира, приими молитву нашу; седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси един Свят, Ты еси един Господь, Иисус Христос, в славу Бога Отца, аминь. На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим (трижды) . Господи, Прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой; яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави 2 милость Твою ведущим Тя. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Перевод: Слава в вышних Богу, и на земле мир, среди людей – благоволение. Восхваляем Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя ради великой славы Твоей. Господи, Царь Небесный, Боже Отче Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе, и Дух Святой! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отчий, подъемлющий грех мира, помилуй нас. Подъемлющий грехи мира, прими молитву нашу, Сидящий справа от Отца, помилуй нас. Ибо Ты – один Свят, Ты один – Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/slavoslovie...

Разделы портала «Азбука веры» митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading=" lazy " decoding=" async " title=" Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной "/> Слово 97. О совершенной радости. В четверг 7й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению) Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. ( Ин.16:33 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Как много значат для нас слова Святого Евангелия! В сегодняшнем Евангельском чтении, которое мы с вами слышали во время Божественной литургии, всем христианам открыта особая, совершенная радость и свидетельство о победе Господа, приуготовившей это несравненное торжество (см. Ин.16:23-33 ). Заканчивая беседу с учениками, Спаситель возвестил: Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна. Господь пришел к людям для того, чтобы открыть им истину, зажечь сердца их верою и любовью, и, искупив все грехи мира на Животворящем Кресте, дать шанс снова стать Божиими детьми. Вчера мы с вами говорили о том, что быть чадами Отца Небесного — это не обязанность, а великая милость, предоставленная нам Богом. И надо стремиться стать достойными этого высокого звания. И вот в сегодняшнем Евангельском отрывке Господь предлагает ученикам Своим и всем нам воспользоваться этим благодатным правом. Ободряя и поддерживая верных последователей Христовых, Сын Божий говорит: …просите, и получите. А мы знаем, что Господь нас никогда не обманывает! Потому Божественное обетование должно не только вдохновить учеников, но и наполнить их сердца уверенностью и совершенной радостью. Многое может молитва праведника, молитва верующего человека, держащего имя Господне всегда на устах своих. Но есть непременное условие, чтобы Бог Отец услышал наши молитвы и исполнил просимое, — любовь ко Христу и вера: Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога. Этими словами Сын Божий говорит, что взаимоотношения апостолов, и через них всех христиан, и Отца Небесного переходят на другой, более высокий уровень. Они приблизятся к Богу за свою любовь к Господу нашему Иисусу Христу и веру в Него, удостоившись и любви со стороны Отца. Вот почему теперь нет необходимости говорить притчами, — духовно ученики Его выросли и смогут отныне вместить все то, что Господь намерен им сказать.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

С юношеских лет и почти до старости я прожил атеистом. Потеряв веру в Бога, я чувствовал, однако, что, для полноты разумной жизни, мне чего-то недостает, что учения материалистов и эволюционистов не удовлетворяют меня, не дают осмысленного познания самого себя и окружающего меня мира. И эта пустота, эта казавшаяся мне бесцельность и бессмысленность жизни, заставили меня, наконец, призадуматься и основательно познакомиться с Евангелием. Тщательное ознакомление с литературой по вопросам о подлинности и достоверности наших четырех Евангелий, а также с содержанием самих Евангелий, привело меня к твердому убеждению в том, что Евангелия наши написаны действительно теми лицами, имена которых носят, что авторы их заслуживают безусловного доверия, и что все записанные ими события и беседы так и происходили, как записаны. Изучая, затем, по четырем Евангелиям Личность Иисуса Христа, я узнал, что Христос был безгрешен и что даже озлобленные враги Его не могли указать ни на один поступок Его, ни на одно слово Его, которые, хотя бы с большими натяжками, можно было признать грехом или неправдой. Я убедился, что Он обладал знанием будущего, и что никто не мог скрыть от Него даже помышлений своих. Я не мог уже сомневаться в том, что Он действительно господствовал над силами природы, и они подчинялись слову Его. Я познал Его дивное учение, давшее ответ на все мировые загадки. Наконец, я убедился, что Он действительно умер и воистину воскрес. И тогда я пришел к непоколебимому убеждению, что Он не мог быть не Тем, Кем Себя именовал, и что, следовательно, Он – истинно Богочеловек, Сын Божий. Признание же, что Христос – Сын Божий, привело меня к логической необходимости верить в истинность каждого слова Его, как слова Божия, хотя бы кое-что из сказанного Им и было недоступно нашему ограниченному уму. И я поверил; я нашел ответ на все мучившие меня вопросы, нашел и душевный покой. Придя, таким образом, вполне сознательно ко Христу, я захотел передать возродившуюся во мне веру и другим, и для этого издал свой многолетний труд „Толкование Евангелия“. Но так как мне хотелось передать эту веру не только взрослым людям, но и детям, и тем предохранить их от атеизма, то я вскоре же издал, для учащихся в средних учебных заведениях, учебник „Священной Истории Нового Завета“, составляющий как бы конспект моего „Толкования Евангелия“.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Скачать epub pdf 22. Почему смерть Христа – это жертва? У разных религий много общего. Все они говорят о вечной жизни после смерти, все об откровениях свыше, везде мы встретим жертвоприношения, которые должны примирить человека с высшими силами и загладить его проступки. Но только христианская вера говорит о принесении в жертву Божьего Сына. И это вызывает множество вопросов: кто принес такую жертву, кому, для чего? Неужели невозможно было без нее обойтись? Жизнь как жертва В Гефсиманском саду накануне распятия Христос долго молился Отцу: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» ( Мф 26:39 ). Нигде больше в Евангелии Он не произносил подобных слов, исполнение воли Отца было для Него радостным и легким. Но здесь… Долгая, болезненная, позорная казнь – самая жуткая изо всех, какие только существовали в то время и в том месте. Сын Божий идет на нее добровольно, мы говорим, что это сделано ради спасения нас, людей. Но неизбежно возникает тут вопрос: неужели нельзя было как-то иначе? Сам Христос желал, чтобы это было возможно! Ветхозаветные пророки пытались вернуть человечество к Богу иначе: они его уговаривали, всё ему объясняли и даже сурово грозили. Иногда это помогало… на некоторое время. Но ничего не менялось радикально, и тогда на землю пришел не просто еще один пророк, но Сын Божий. Он родился в этом мире как абсолютно невинный и праведный Человек и ни разу не воспользовался божественным всемогуществом, чтобы защитить Самого Себя. Чем могла окончиться такая история? А что будет, если надутый воздухом мяч погрузить в воду? Вода вытолкнет его наружу. Точно так же и мир, переполненный злом, выталкивает из себя совершенное Добро . Уже царь Ирод, услышав, что родился новый Царь, собирается убить всех младенцев в Вифлееме, чтобы гарантированно Его уничтожить. Это настолько важная для него цель, что он не останавливается ни перед чем – и страдают, что характерно, совершенно невинные люди. Тоже своего рода жертвы. Пришедший в мир Мессия мог пойти двумя путями: взять власть силой, заставить людей подчиниться Ему (это и предлагал Ему сатана во время искушений в пустыне) или сохранить свободную волю людей, явить им путь любви и добра – но и заплатить за это собственным покоем, благополучием, а в конце концов и жизнью. Избежать Голгофы Христос мог, только если бы навсегда отказался от своей миссии, и в Гефсиманском саду Он это понимал.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Скачать epub pdf Слово в неделю двенадцатую по Пятьдесятнице Ч то Мя глаголеши блага? – никтоже благ, токмо един Бог ( Матф. 19:17 ). Это ответ небесного Учителя на сделанное Ему приветствие одним именитым и пообразу жизни, и по богатству иудеянином. Учителю благий, сказал почтительно подошедши к Иисусу Христу Иудеянин, что благо сотворю, да имам живот вечный (ст. 16); но к удивлению, подлинно благий Учитель Господь Иисус приветствия сего не принял, и отвечал на оное едва не с негодованием: что Мя глаголеши блага? никтоже благ, токмо един Бог. Что бы это значило? Не то ли, что приветствовавший говорил, быть может, в своем приветствии не совсем от чистого сердца, в виде какбы укоризны и насмешки? Но Сердцеведец, прочитавший в его сердце и нечто более сокрытое, чего, как кажется, и сам он не подозревал в себе, то есть, чрезмерное его богатолюбие, открывший, и потом явно его обличивший в том, не обличал однакожь его ни в лицемерии, ни в зложелательстве, ни в кощунстве, ни в насмешливости. Или не то ли, что приветствие это, быть может, не довольно хорошо было выражено, не совсем верно высказывало достоинства Того, к кому обращено было и несовсем у места предложено? Но кроме того, что трудно было бы найти в сем приветствии какой либо недостаток сего рода, молчание Господа, слышавшего оное, и ничего подобного в нем не обнаружившего, смыкает и наши уста молчанием, отнимая у нас всякое право на произвольные догадки и предположения. Значит, должна быть, какая либо другая причина, почему Господь неблаговолил принять сего приветствия, столь тщательно придуманного и удачно предложенного, столь, по видимому, лестного и благожелательного, и вместе справедливого: ибо какой в самом деле учитель на земле более заслуживал наименование благого, нежели Господь Иисус, Которого вся жизнь была непрерывным рядом безчисленных благодеяний всему человеческому роду? Какая же это причина? Та самая, на которую указал Господь в ответе Своем, говоря: никтоже благ, токмо един Бог, то есть, для чего ты назваешь Меня благим, когда благ только один Бог ? Так что же это, подумаете вы? Разве Иисус Христос не Сын Божий, не Бог истинный и совершенный? А если Сын Божий и Бог, то конечно Он и благ, яко от Всеблагого происшедший? Для чего же Он отвергает от Себя наименование благого? – Для того, что тот, кто говорил с Ним, смотрел на Него как на человека, следовательно, и не имел права, назвать Его, яко человека, благим: ибо в собственном смысле благ один только Бог, благ Сам от Себя, по Своей природе, Своею собственною благостию; а человеки называются благими не в собственном смысле, как заимствовавшие свою благость отвне из источника всякой благости, Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

СПАСИТЕЛЬ 1. Души спасает Спаситель, а не мы Но спасает души Спаситель, а не мы. Мы только веру свою, свою Ему преданность свидетельствуем, и Он уже по мере нашего к Нему прилепления подает нам все нужное ко спасению (1, с. 74). 2. Сын Божий, соединив Божество с человечеством, дал нам возможность соединиться через Него с Богом Сын Божий и Бог пришел на землю и воплотился и в Своем лице соединил человечество с Божеством и чрез то всем нам дал возможность соединяться чрез Него с Богом. Те, которые веруют, крестятся и другие принимают Таинства, соединяются живо со Спасителем, а чрез Него и с Богом. И в этом спасение! Цель наша – жизнь в Боге, но к Богу нам нет иного пути, как Господь Иисус Христос (1, с. 74). 3. Имеем Спасителя, о нашем спасении пекущегося и нас к добру всячески располагающего Ибо имеем Господа Спасителя, о нашем спасении пекущегося и нас к тому всячески располагающего и укрепляющего (1, с. 250). 4. Имеем Спасителя, у Которого только и попечения, что о спасении нашем Имеем Спасителя, у Которого только и попечения, что о спасении нашем. Взывайте... услышит! И скажет: «Хощу, очистися» (1, с. 253). Помышляя о себе, сокрушаетесь о прежнем и боитесь за свое бессилие; прилагайте к сему всегда и упование спасения. Ибо имеем Господа Спасителя, Который только и делает, что печется об устроении спасения каждого верующего... того спасения, основание которому положил Сам Он. Сам положил Он основание спасения всех, Сам и прилагает его к каждому. Веруйте и всю себя предайте Господу (3, с. 22). 5. О пребывании с Господом и о внутреннем очищении Чего скучать? Господь близ. С Ним быть – все одно, хоть в этом, хоть на том свете. Только бы благоволил Он удерживать от всего несродного Ему и внутри, как вовне. Вовне легче быть исправным. Стыд пред людьми помогает. А внутри – авось, небось. И идут своим чередом недобротные помышления и желания. И беречься-то никак не убережешься. Боже, милостив буди нам, грешным (3, с. 74)! 6. Спаситель всем хочет спастись. Хотение Его есть и дело, если не встречает препон со стороны нашего произволения

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Уильям Д. Маунс Глава 36. Корни глаголов. Другие формы будущего времени Прикосновение к экзегетике Важным элементом рассуждений в первой главе Послания к Евреям является ветхозаветная цитата, Пс. 101:25–27 . Данная цитата содержит несколько примечательных форм глагола, обсуждаемых в текущем уроке. Раввины первого века сплетали вместе различные тексты, чтобы построить убедительные подтверждения своих рассуждений, и цитата из Пс. 101 – одно из таких свидетельств, сплетённых вместе автором, чтобы явить мощное доказательство того, что Христос превосходнее ангелов и достоин полной нашей преданности. В частности, цитируемый псалом провозглашает превосходство Христа на основании того, что Он Создатель и Разрушитель неба и земли. То есть, тогда как ангелы сотворены, Сын Божий, могущество которого превосходит всякое воображение, правит вселенной как Творец всего, и поэтому, в конце Он «свернёт» весь сотворённый порядок! Он является окончательным Разрушителем! Обратите внимание на слова из псалма, начинающиеся в Евр. 1:11 , которые посвящены прекращению существующего порядка и концу веков. Будущее время в этом тексте используется «предсказательно», речь идёт о том, что случится в конце истории этого мира. Псалом говорит о небесах и земле, что «они погибнут». Далее псалом говорит о власти Иисуса над сотворённым порядком, небесами и землёй, которые «обветшают, как риза, и как одежду свернёшь их и изменятся». Хотя Иисус придал стабильность нынешнему творению, положив прочные основания, Он никогда не задумывал его как вечное. На самом деле, небеса и земля, подобно одежде однажды износятся до такой степени, что их придётся свернуть и убрать, так как от них не будет больше никакой пользы (вспомните старый халат у вас в шкафу, который уже разваливается на части). Иисус внушает трепет своим могуществом, ведь Он является тем, кто совершит всё это. В отличие от творения, Он «тот же» и Его лета «не кончатся». Как вечный Господь вселенной, имеющий власть сотворить всё и изменить всё в конце, Иисус, Сын Божий достоин нашего поклонения и полного посвящения Ему наших жизней!

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010