Сын Божий



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Иларион: Все мы призваны быть ...Искать в Источникеmospat.ru
... в человеке, вошли в стадо свиней. Сегодня я хотел бы обратить внимание на то, чем завершается этот рассказ. Когда бесы вышли из человека, и тот почувствовал, что полностью исцелился, он обратился к Господу с просьбой остаться при Нем, то есть стать одним из учеников Спасителя и вместе с другими учениками следовать за Ним. Но Господь сказал ему: «Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог» (Лк. 8. 39) . То есть сразу же после того, как человек исцелился, Господь направил его проповедовать. Мы видим в Евангелиях, что Господь дает людям разные поручения. Бывало так, что Сын Божий совершал исцеление и говорил человеку: «Никому об этом не рассказывай». Некоторые толкователи думают, что это происходило потому, что Господь до определенного времени хотел как бы скрыть от людей Свои способности, возможности, Свою чудотворную силу. Но на самом деле, как мне думается, Господь к каждому человеку подходил индивидуально. И Он мог видеть, что один пойдет и будет проповедовать, и эта проповедь принесет пользу, а другой станет разглашать то, что с ним произошло, и это пойдет во вред делу Божию. Именно поэтому Господь давал разные поручения разным людям. Были такие, ... далее ...
Митрополит Иларион: Бог пришел в этот мир, чтобы ...Искать в Источникеmospat.ru
... что все знали о чудесах древних пророков: пророк Илия воскресил умершего сына вдовицы, пророк Елисей тоже совершил подобное чудо – воскресил умершего мальчика. Эти два чуда двух древних пророков сохранялись в Священном Писании и Священном Предании израильского народа, но за последние несколько веков до пришествия Спасителя подобных чудес в израильском народе не происходило. И поэтому, когда это чудо произошло на глазах множества людей, то, прежде всего, вспомнили древних пророков Илию и Елисея, и об Иисусе заговорили как о великом пророке. Мы помним другой эпизод из Евангелия, когда Сын Божий спросил Своих учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? » (Мф. 16. 13) . На что ученики ответили: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» (Мф. 16. 14) . Иными словами, люди видели в Иисусе пророка, и Его пророческое служение подтверждалось Его чудесами. И когда Господь пришел в город самарянский и начал беседовать с женщиной самарянкой, та, увидев, что Он все о ней знает, сказала Ему: «Господи! вижу, что Ты пророк» (Ин. 4. 19) . Но Господь Иисус Христос был больше чем пророк. Он не был одним из пророков наряду с ... далее ...
Митрополит Иларион: В пасхальные дни Церковь ...Искать в Источникеmospat.ru
... чтобы кто отверз очи слепорожденному» (см. Ин. 9. 32) . Но в то же время Спаситель отверз и духовные очи этого человека, и не случайно, встретив его еще раз, спросил, верует ли тот в Сына Божия. Ибо для того человека было недостаточно увидеть только материальный свет – ему нужно было исцелиться и от духовной слепоты и встретиться лицом к лицу с тем светом нематериальным, каковым является Сам Господь. Иисус Христос, когда встретил во второй раз исцеленного, отверз ему и духовные очи для того, чтобы тот уверовал, что Сам Господь является Сыном Божиим, что Тот, Кто исцелил его, и есть Сын Божий, в Которого надо веровать. Таинственным и непостижимым образом Господь отверзает очи тысячам и миллионам людей – не только очи физические (что, конечно, случается крайне редко) , но, прежде всего, очи духовные, что случается в Церкви постоянно. Это то ежедневное чудо, которое мы, пастыри Церкви, можем наблюдать на примере многих. Зачастую люди приходят в Церковь, не понимая, зачем они здесь; приходят, не зная самого главного: для чего они живут; приходят со множеством вопросов, недоумений или скорбей или жалобами на свою жизнь, на окружающий мир, окружающих людей и даже на Самого ... далее ...
В день памяти преподобного Сергия Радонежского ...Искать в Источникеmospat.ru
... русского монашества — преподобного Антония и Феодосия Печерских. Мы прославляем преподобного Сергия как одного из родоначальников и возобновителей русского монашества. Но монашество началось с Самого Господа Иисуса Христа, Который явил высочайший пример монашеского жития: Он был полноценным Человеком, во всем подобным нам кроме греха, — как говорят Святые отцы, но не вступал в брак, не заводил семью, у Него не было детей. И когда однажды Он изложил ученикам Свое учение о браке, то апостолы сказали: «Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (Мф. 19. 10) . На что Сын Божий ответил: «Не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Мф. 19, 11-12 (.) В монашеской традиции Господь Иисус Христос всегда воспринимался как подлинный идеал монашеского жития и девственнического подвига. Именно этому идеалу подражали те, кто решил пойти по стопам Спасителя, отрекшись от мирской жизни. И первым был святой апостол Павел, который говорил: «Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я» ( 1 Кор. 7, ... далее ...
Митрополит Иларион: Любовь к людям возвела ...Искать в Источникеmospat.ru
... два человека – Его Пречистая Матерь и возлюбленный ученик – были рядом с Ним. Когда Господь Воскрес, Пресвятая Богородица, по преданию, разделила жребий вместе с апостолами и также проповедовала Его Воскресение. Последнее слово, которое, согласно Евангелию от Иоанна, произнес Господь наш Иисус Христос на Кресте, – «совершилось» (Ин. 19. 30) – означает, что Господь Иисус Христос исполнил то, ради чего пришел в этот мир. Конечно, как и всякий человек, Он боялся смерти, потому и молился Своему Отцу в Гефсиманском саду: «Отче, если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мф. 26. 39) ; но как Сын Божий, чья воля человеческая была абсолютно послушна Его же воле Божественной, которая совпадала с волей Отца, Он знал, что пришел в этот мир не для того, чтобы жить, но для того, чтобы умереть; не для того, чтобы радоваться, но чтобы взять на Себя скорбь всего мира. Будучи непричастен греху, Он Своей Смертью искупил человеческий грех, и слово «совершилось», произнесенное Им на Кресте, означает, что завершилась на земле Его спасительная миссия, и, вместе с тем, совершилось спасение всего человечества, потому что Господь Иисус Христос, пройдя через человеческую смерть, смертию смерть ... далее ...
Митрополит Иларион: Чудо воскрешения Лазаря ...Искать в Источникеmospat.ru
... каким душевным волнением Он подходит к гробу Лазаря. Евангелист описывает это очень подробно: когда Господь подошел ко гробу и увидел плачущих людей, Он и Сам восскорбел духом и возмутился (Лк. 11. 33) . Но сила Божия была явлена в том, что Христос приказал отвалить камень от двери гроба, а затем воззвал громким голосом: «Лазарь! иди вон» ( Ин. 11, 41-43 ) . И вышел умерший, четыре дня пролежавший в гробу, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и Господь сказал: «Развяжите его, пусть идет» (Лк. 11. 44) . Это событие воспринимается Церковью как прообраз Воскресения Христова. Сын Божий не случайно совершил это чудо: Он знал, что ему надлежит умереть и воскреснуть; Он знал, что ученики Его будут сомневаться в воскресении. Так и случилось, ибо когда Господь воскрес, не все поверили в это. И для того, чтобы уверить их, что воскресение возможно, а вместе с тем, как говорит церковное богослужение, общее воскресение… уверяя, то есть, чтобы все мы удостоверились в том, что и нас ждет всеобщее воскресение, Господь воскресил и вернул к жизни этого человека, своего друга. Христос вернул Лазаря к жизни на какое-то время, ибо тому предстояло снова умереть. Но чудо его ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Благодаря ...Искать в Источникеmospat.ru
... в Церковь, чтобы мы своей жизнью и своими делами возвещали присутствие среди нас Сына Божия для того, чтобы Его Божественная сила действовала через нас, чтобы Его неизреченная любовь распространялась через нас на окружающих людей, для того, чтобы мы были солью земли и светом миру ( см. Мф. 5. 13-14 ) , той закваской, которая помогает подняться всему тесту, как говорит Господь в одной из притч (см. Мф. 13. 33) . Поклоняясь родившемуся в Вифлееме Богомладенцу, будем просить о том, чтобы Он помог нам идти по пути, который возвещал от начала дней, который открывали ветхозаветному человечеству пророки, а в Новом Завете открыл всем нам Единородный Сын Божий, сущий в недре Бога Отца (см. Ин. 1. 18) , — по пути ко спасению и вечной жизни. Дай Бог нам быть причастниками Божьими не только в Таинстве Святой Евхаристии, но и во всей нашей жизни, чтобы Святые Тайны, которые мы принимаем с любовью, благоговением и молитвой о прощении наших грехов, были для нас источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4. 14) , и помогали каждый день нашей жизни приближаться к той благословенной цели нашего существования, о которой говорили святые отцы, — соединению с Богом и обожению. ... далее ...
Митрополит Иларион: Убежденность в Воскресении ...Искать в Источникеmospat.ru
... то видим, что рядом с Иисусом находились женщины, которые следовали за Ним из Галилеи. Когда Господь Иисус Христос был предан и распят, Его ученики из страха разбежались, но женщины не оставили Его. И именно женщины первыми узнали о том, что Христос воскрес. И ни в одном из евангельских рассказов не говорится, чтобы женщины усомнились в Воскресении Христа, хотя они и не сразу узнали Воскресшего Учителя. Мария Магдалина приняла Его за садовника, но как только Он назвал ее по имени, женское сердце сразу узнало Воскресшего Христа. А ученики-мужчины, которые в страхе разбежались когда Сын Божий был предан, продолжали сомневаться и после того, как Он воскрес. И об этом вполне ясно свидетельствуют евангелисты. Одним из таких сомневающихся был Фома, которому рассказали, что ученики видели Иисуса воскресшим, но он, не поверив, ответил: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20. 25) . Реакция апостола может вызвать у нас удивление, ибо из Евангелия мы знаем, что Господь Иисус Христос предсказывал и Свою смерть, и Свое воскресение. И если апостолы внимательно слушали Его, то, ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил утреню ...Искать в Источникеmospat.ru
... духовные и религиозные принципы, о которых говорили им пророки от лица Божия. Господь никогда не враждовал с людьми. Но люди на протяжении многих веков воевали с Богом. И чтобы прекратить эту войну понадобилась смерть Единородного Сына Божия, Который безропотно ее принял по послушанию Своему Отцу, зная, что такова Его воля. И хотя по свидетельству евангелистов Матфея и Марка на кресте Христос воссылал Отцу вопль богооставленности, последними Его словами по свидетельству евангелиста Луки были: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23. 46) . В этих словах нет ни упрека, ни обиды. Сын Божий принял от руки Своего Отца все то, что Отец соблаговолил Ему послать. И Христос со смирением преклоняет главу и предает дух Богу, сказав: «Совершилось! » (Ин. 19. 30) . Что совершилось? Совершился Божественный план спасения людей, для исполнения которого потребовалась смерть Единородного Сына Божия, дабы люди унаследовали вечную жизнь, которую им принес Сам Господь. В наше время многие спрашивают: почему Бог попускает зло? Почему Господь позволяет людям страдать? Если Бог посылает нам страдания, значит Он не любит нас? Но мы видим, что Своего Единородного Сына Господь послал на ... далее ...
Митрополит Иларион: Бог пришёл в этот мир для ...Искать в Источникеmospat.ru
... со Своей проповедью, избрать Себе учеников и создать из них Церковь для того, чтобы люди постепенно начали приходить к пониманию того, что Родившийся в Вифлееме был не просто особым богоизбранным человеком, но Самим Богом. И Церкви понадобилось несколько веков для того, чтобы уяснить эту истину в полной мере и сформулировать ее на языке богословия. Ведь ещё в IV веке богословы спорили о том, Кто такой Иисус Христос. И один из богословов, пресвитер константинопольский Арий, говорил, что Иисус – это одно из творений Божиих, самое старшее, высшее всех других, но все-таки творение, и потому Сын Божий не может быть равен Богу Отцу. Церковь, услышав эти еретические слова, собрала все свои богословские силы для того, чтобы торжественно провозгласить сначала на одном, а потом на другом Вселенском Соборе, что Сын Божий равен и единосущен Богу Отцу, что родившийся в Вифлееме Младенец – это Сам Бог, Который пришёл в этот мир для того, чтобы изменить течение человеческой истории, наполнить смыслом человеческую жизнь, причем не только бытие отдельных выдающихся личностей, но повседневную жизнь каждого человека. И теперь всякий раз, когда в этот мир рождается младенец, мы созерцаем, ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"