Сын Божий



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Лекции по пастырскому богословию, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... адресован Римской Церкви, также касается некоторых сторон пастырской деятельности. Он советует священнослужителям внимательно относиться к своей жизни, т. е. проводить ее согласно своему высокому званию, а также напоминает, что относиться к этому великому служению следует добросовестно. Святой отец в своем труде символически изображает Церковь в виде непрерывно строящейся башни, которая «основана словом Всемогущего и Преславного Имени и держится невидимою силою Господа» 177. В основание этого строения, по учению св. мужа, был положен краеугольный камень – Сам Господь Иисус Христос, Сын Божий. А затем на Нем, как на прочном основании, были положены сначала Апостолы, а после них – последовавшие и имеющие следовать до скончания веков епископы, учители и диаконы» 178. Упоминая о епископах, учителях и диаконах, Ерм сравнивает достойных служителей с камнями квадратными и белыми, прилегающими плотно друг к другу, и указывает им место в построении – в Церкви наряду с Апостолами. «Камни квадратные и белые, хорошо прилаживающиеся своими спайками, – говорит Ерм, – это суть Апостолы, епископы, учители и диаконы, которые ходили в святом учении Божием, надзирали, учили, свято и ... далее ...
Основы христианства. Том I. Уничижение Христа, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слово ἁ ρπαγμὸς в значении ἄρπαγμα, praeda, т. е. результата действия, а не самого действия, и всему выражению οὐχ ἁ ρ. ἡγήσατο давали такой смысл: не посмотрел как на добычу, не счёл за добычу. Так, Феодорит пишет в объяснение Флп. 2: 6–7: «Иисус Христос, будучи Богом и Богом по естеству и имея равенство с Отцом, не почёл этого великим (οὐ μέγα τοῦτο ὑπέλαίὶε) 48, потому что это (т. е. такое φρονεῖν) свойственно достигшим какой-либо чести не по достоинству, но, сокрыв достоинство, избрал крайнее смиренномудрие и облекся в образ человеческий» 49. Подобно Иоанн Златоустый пишет, что «Сын Божий не убоялся стать ниже Своего достоинства, потому что Он на Свою божественность не смотрел как на предмет хищения (οὐχ ἀρπαγμὸν ἡγήσατο τὴν θεότητα) 50 и не боялся, чтобы кто-нибудь у Него отнял естество или достоинство. Почему – и сокрыл его, не думая нисколько умалиться чрез это» 51. В раскрытии понятия смирения, по которому кто-либо отказывается от того, чем владеет, как Сын Божий от τὸ ε ἶ ναι ἴσα θεῷ, и свободы, с которою законный владетель, в противоположность хищнику, каким был, напр., Авессалом, слагает с себя достоинство, состоит главная тема обеих бесед Иоанна ... далее ...
Беседа о празднике - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и освещающий всякаго человека грядущаго в мир. Как же сей Свет освещает? Насаждая на сердце каждого силу разума, мудрости и ведения, и семена истинного Богопознания. Правда, просвещают людей и Ангелы, как видеть можно на Маное, отце Гедеоновом, Данииле Пророке, Захарии родителе Предтечеве, на Иосифе обручнике Девы, и на других многих просвещенных Ангелами. Просвещают и люди людей, как то: Филипп евнуха, Петр Корнилия и прочие Апостолы и проповедники Евангелия всех верующих. Но как Ангелы, так и люди учительне просвещают, и заимствуя свет от Бога; другим сообщают; истинный же Свет, то есть Сын Божий и Слово, ни от кого не заимствуя, но Сам от Себя естественно имея свет, творчески просвещает, подавая нам силы, посредством коих и словесными, и мудрыми, и благочестивыми бываем. Но ежели Сын Божий просвещает всякого человека грядущего в мир: то почему же остается премного людей непросвещенных? Как солнце на всех разливает свои светозарные лучи, но не все освещаются, понеже слепые остаются неосвещенными, не могши видеть света: так и Бог хотя и на всех изливает спасительную благодать, но не все бывают благочестивыми, ибо злые самопроизвольно такового света отвращаются. Или как ... далее ...
Курс патрологии, Раздел 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «в сотериологическом ключе». Прежде всего, в произведении особо подчеркивается Божество Христа: Он есть «Господь всего мира» (παντός του κόσμου Κύριος) , и к Нему обращался Бог Отец, говоря: « сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему » ( Быт. 1: 26 ) . Такой акцент на Божестве Христа ставится автором главным образом для того, чтобы показать все величие Домостроительства спасения: ведь именно «Господь (Господин) всего мира» претерпел страдания за душу нашу (V, 5) – событие, небывалое в истории человечества. Воплощение объясняется в сочинении следующим образом: если бы Сын Божий не пришел во плоти, то люди не могли быть спасены, ибо созерцать Божество в Его, так сказать, «чистом виде» (не «покрытым плотью») они не в состоянии, поскольку не могут даже взирать на солнце, сотворенное Богом (V, 10) . Само дело спасения состояло в том, что Господь «обновил» (άνακαινίσας) нас, и посредством отпущения грехов создал как бы наш «новый образ» (έποίησεν ημάς άλλον τύπον) . Поэтому, заново созданные Им, мы (подразумеваются христиане, принявшие таинство крещения) имеем младенческую душу (VI, 11) . Таким образом, Домостроительство спасения, согласно автору, достигает ... далее ...
Окружное послание - читать, скачать - Евсевий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... никакое смертное существо не может ни постигнуть умом своим, ни выговорить словом тот образ рождения (Сына) , о котором проповедует священное Писание. После подобнаго же изследования одобрено и то выражение, что Сын единосущен Отцу, то есть единосущен не по образу тел, или как единосущие проявляется в природе смертных животных. Единосущие Сына с Отцем не может происходить ни чрез разделение сущности и силы Отчей, ни чрез сечение, или какое нибудь страдание, – превращение или изменение. Нерожденная природа Отца чужда всего этого, и выражение – единосущный – значит не другое что, как то, что Сын Божий не имеет никакого сходства с тварями, но во всем сходствует только с Отцем, родившим Его, и существует не от другой какой либо природы и сущности, но от Отца. Как скоро это (единосущие) изъяснено было таким образом, мы признали за благо принять это, тем более, что такое выражение употребляли, сколько нам известно, и древние епископы и писатели, знаменитые мудростию и славою, когда богословствовали об Отце и Сыне. Но довольно об этом вероучении, изложенном и обнародованном на соборе в Никее, с которым все мы согласились не без размышления, но на основаниях, представленных и ... далее ...
Толкование на книгу св. пророка Михея, Глава V - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Израиля, то остаток сей будет посреди народов как всесокрушающий лев. Но не в смысле льва истребляющего – поясняют блж. Иероним и архиепископ Ириней, а в смысле непреоборимого духовного победителя. Только такое понимание пророчества можно примирить с предыдущей картиной мирного, духовно орошающего отношения Израиля к народам ( Мих. 5: 7 ) . ѳ҃. Вознесе́т­сѧ рука̀ твоѧ̀ на ѡ҆скорблѧ́ющыѧ тѧ̀, и҆ всѝ вразѝ тво­ѝ потребѧ́т­сѧ. 9. Поднимется рука твоя над врагами твоими, и все неприятели твои будут истреблены. Стих 9. «Поднимется рука твоя над врагами твоими». Эту победу и доставил пришедший Сын Божий, согласно пророчествам при рождении Предтечи и при свидании Пресвятой Девы с Елисаветой. Именно лев от Иуды возложил руку свою на хребет врагов своих, как предвещал Иаков. Образ льва в Библии не есть образ силы злой, но силы справедливости, почему и Апокалипсис называет этим же именем Агнца, именем льва победителя ( Откр. 5: 5 ) . і҃. И҆ бу́детъ въ то́й де́нь, гл҃етъ гдⷵь, потреблю̀ ко́ни твоеѧ̀ и҆з̾ среды̀ тво­еѧ̀ и҆ погублю̀ колєсни́цы твоѧ̑, 10. И будет в тот день, говорит Господь: истреблю коней твоих из среды твоей и уничтожу колесницы твои, аі҃. и҆ потреблю̀ гра́ды землѝ ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 2, Раздел 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... быв, и якоже человек, смирило Себе ( Филип. 2, 6, 7 ) . А они, удаляясь от природы предметов ко всему противному и беззаконно искажая силу истины, говорят, что обоготворен человек. Если это так, то спрашиваю: кто истощил себя, и как он сверх того смирил себя? Еакой, скажите мне, он принял образ раба? Такое учение их, очевидно, вводит человека, который возведен из нашего униженного состояния в возвышенное, который из нашего истощания восшел в полноту божества, из образа раба перешел в образ владыки. Подлинно, я совершенно не в силах понять, каким образом, по их учению, единородный Сын Божий истощил Себя, или каким образом Он подъял уничижение нашей природы, если не скажут, что Он уничижил Себя чрез то, что приобщил человека своей собственной славы. Но если воздающий другому честь сам терпит поругание своей чести, если прославляющий другого сам уничижается: кто же может сомневаться в том, что было бы несравненно превосходнее не разделять с кем-нибудь ни чести, ни славы? Ибо Он остался бы при своих преимуществах, если бы не почтил и не прославил того человека, котораго, как говорят они, Он усвоил Себе. Не видит ли каждый, как достойно посмеяния и исполнено крайнего ... далее ...
Диодор Тарсский, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... своего ученика тенденций какого-нибудь евионитства или несторианства – даже со стороны терминологии. Характерной чертой христологии омиусиан, а равным образом и сынов завета, поскольку о последних дают возможность судить гомилии Афраата, является именно особенно ясное, отчётливое учение о Божестве Иисуса Христа. Сошествие на землю второго Лица Св. Троицы, Его жизнь на земле, крестные страдания и смерть изображаются омиусианами как акты величественного, полного унижения Божества, совершённые Им добровольно. „Высочайший... живущий на небесах не имел, где главы приклонить... Бог и Сын Божий зрак раба принял. Жизнодавец всех смертных Самого Себя предал крестной смерти” 898 – исповедовали сыны завета. Христологическим воззрениям их, а также и омиусианам не чужда была скорее идея кеносиса, а это вело не столько к обычному антиохийскому (теоретическому) реализму в трактации воплощения Иисуса Христа, сколько в известном смысле способствовало quasi – александрийскому докетическому оттенку христологии. Главнейшее библейское основание учения о кеносисе, заключающееся в послании Ап. Павла к Филиппийцам Флп. 20: 6–7: (Христос Иисус) , иже во образе Божии сый, не восхищением ... далее ...
«Это тонкая разновидность монофелизма» — Олег — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наших дней, просящий у нас помощи. Потому что Христос ставит знак равенства между Собою и одним из сих меньших. В этом и заключается универсальность Христианства. Служа любому человеку, малому сему, независимо от того, кто он, мы служим Самому Христу. Ведь Сын Божий наставляет нас: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд» ( Лк. 6: 32-36 ) . Сегодня, впрочем, как и всегда от момента Боговоплощения, когда Сын Божий облекся в человеческую плоть и соделался Сыном Человеческим, вочеловечился, Христос – это и голодный бомж, в грязной одежде бредущий бесцельно по улице, и чахоточный мальчишка-беспризорник, избиваемый полицейским в подземном переходе, и сербский подросток, брошенный командиром и белградскими политиками, до последнего патрона защищающий последний камень Косово, и больной немытый старик, брошенный всеми в пустой квартире, и пожилая бабушка, стыдливо подбирающая пустые бутылки из под пива, и малолетка, входящий по первому сроку его «малолетки» в камеру, где его будут унижать и ... далее ...
Отношение к исламу в богослужебных текстах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... источником и зла и добра, и что Он содержит предписание о судьбе всякой вещи. 16. Проклинаются все измышления Мухаммедовы о Господе Иисусе Христе, родившимся бессеменно от Марии, якобы сестры Моисея и Аарона, будто бы Он в детстве лепил из глины птичек и оживлял их, и исцелял слепых и воскрешал мёртвых и будто бы по просьбе Апостолов умолил Бога спустить с неба трапезу, и что якобы не был распят, но лишь привиделось это евреям; и будто бы был спрошен от Бога, называл ли Он Себя Богом, но что Он отрёкся, назвав Себя лишь слугой Божиим. 17. Проклинается учение Мухаммеда, что Христос не Сын Божий, но лишь пророк и посланник и что Бог якобы будет мучить в огне всех, кто верит в распятие Христа. 18–20. Проклинаются выдумки Мухаммеда о том, что Авраам и Измаил построили “дом Божий” в Мекке и о необходимости обращаться лицом к этому месту во время молитвы. Проклинается и сам молитвенный дом, находящийся в Мекке, где находится камень с изображением лица Афродиты, на котором якобы Авраам совокуплялся с Агарью или привязывал к нему верблюда во время жертвоприношения Исаака. И сам ритуал молитвы в Мекке, состоящий из обхода вокруг камня, а также вращения по кругу до головокружения и ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Справочник - ПОИСКОВ.РФ