Сын Божий

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Значение классических языков (греческого и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Отеческий опыт надлежит не только сохранять, но и раскрывать, — из этого опыта исходить в жизнь» [5]. Итак, греческий язык должен играть важную роль в системе богословского образования, ибо на нем написаны книги Ветхого и Нового Завета, на нем велась первохристианская проповедь, писались святоотеческие творения, вырабатывалась богословская терминология, фиксировались соборные определения. Достаточно вспомнить о том, что для понимания всех тонкостей богословских споров IV в. по поводу арианской ереси необходимо твердое знание греческой богословской терминологии. Православные учат, что Сын Божий единосущен Отцу (отчего возникло имя омоусиане) ; умеренные ариане пользовались термином «подобосущный», за что приобрели прозвище омиусиане (; крайние ариане отрицали ито, идругое, употребляя для выражения своих взглядов термин «несходный») за что были прозваны «аномеями» ([6]; наконец была еще и ересь омиев, которые выдвинули формулу «подобный во всем) кроме сущности (» [7]. Разобраться в этой терминологии без правильного чтения и осмысления греческих слов весьма трудно, тем более что слова со значением «единосущный» и «подобосущный» различаются всего одной буквой «йота»: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Типология жеста: «захват запястья» : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... литературное употребление, но и тот факт, что основные буквы имени Христа на греческом встречаются в основных терминах: (сравните: XRiSTos -- Помазанник, Христос, KRhSTos -- добрый) кстати, о совпадении по звучанию этих названий пишет и св. Иустин-Философ и Мученик (euXaRISTia -- Евхаристия, благодарение, " приидите и видите, яко благ) благ = " ев " (Господь " , XaRIS -- дар, а также благодать, радость, XRISos -- золото, XeiRoS -- рука и Рукоположение) Хиротония (, анаХоРет -- монах-пустынножитель; и другой ряд слов, который включает в себя имя Иисус, исихию, " крепость ") Святый Крепкий -- Сын Божий (.) " Апостолы смотрели на Христа и учились от Него. То, чему научились, они передали Церкви. Это называется Преданием. Итак, как научиться смирению от Христа, Который говорит: " Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим (Матф. 11) . Современные люди плохо понимают, что такое смирение, и потому и учиться ему не любят. Но каждому, кто хочет иметь мир, жить с Богом во Христе, следует учиться смирению. Как же учиться смирению и что же такое смирение? Кратко об этом и написано это произведение. Разум, сердце, душа смиренного человека — в руках ... далее ...
Богословские основания почитания Пресвятой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в различных ересях, с которыми Церковь боролась на протяжении четырех Вселенских соборов. В V веке ученик Феодора Мопсуетского Несторий, ставший в 428 году Константинопольским Патриархом, вслед за своим учителем сделал резкое различие между двумя природами в Воплотившемся Боге-Слове. Феодор Мопсуэтский, как и другой яркий представитель Антиохийской богословской школы IV века Диодор Тарсийский, учил о сосуществовании во Христе двух отдельных самостоятельных природ. Соединение человечества с Божеством, согласно Феодору и Диодору, было не абсолютным, а относительным, т. е. Единородный Сын Божий жил в человеке Иисусе как в храме. В сочинении «О Воплощении» Феодор Мопсуетский пишет, что Дева Мария «родила человека в физическом смысле и, неочевидным образом, также и Бога. На естественном уровне она – человекородица, поскольку тот, кто был в ее чреве и произошел из него, был человеком. Она – Богородица, поскольку Бог был в человеке, который родился. Он не был заключен в нем по естеству, но в результате движения воли» [iii]. Иначе говоря, Феодор Мопсуетский утверждал, что Божественный Логос вселился в человека Иисуса, Которого Он избрал и помазал. Но, как пишет прп. Иоанн ... далее ...
Основные вопросы полемики с представителями ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 2. Только в смысле того что Амфилохий старше... А так издание уоучшенное и дополненное... Ответить как единство Лица (ипостаси) Что-то ты, драгоценный наш ромей, сам себе противоречишь. Ты у нас тут, вроде бы взялся всем доказать, что ипостась в халкидонизме совсем не то же самое, что лицо, а цитаты приводишь себя же изобличающие. А между тем, даже двоечник-семинарист знает, что в любимом тобою " антихийском символе " , который для тебя типа и есть " орос Третьего Вселенского собора " , термин ипостась отсутствует. Ну ваабще: " Мы исповедуем, что Господь наш Иисус Христос, единородный Сын Божий, есть совершенный Бог и совершенный человек (состоящий) из разумной души и тела; что Он рожден прежде веков по Божеству, а в последнее время, ради нас и нашего спасения, от Марии Девы — по человечеству, ибо (в Нем) совершилось соединение двух естеств. Почему мы и исповедуем одного Сына, одного Господа. На основании такого неслитного соединения мы исповедуем Святую Деву Богородицу, потому что Бог-Слово воплотился и вочеловечился и в самом зачатии соединил с собою храм, от Неё восприятый. Известно, что знаменитые богословы — одни из евангельских и апостольских изречений Господа ... далее ...
Читая проект нового Катехизиса : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... как александрийская христологическая формула исповедовала одно лицо, одну ипостась, одну природу, " Где у каких александрийских православных отцов видел он такую формулу? может у св. Исидора Пелусиота, который учит о Едином Боге Сыне в обеих природах, и запрещает говорить об одной природе Христа? Εἰ γὰρ καὶ σὰρξ ἀληθὴς ὁ Λόγος γεγένηται, ἀλλ’ οὐ ψιλὸς ἄνθρωπος ὁ Χρίστος˙ ἐνανθρωπήσας δὲ μᾶλλον Θεὸς ἐν ἐκατεραις ταῖς φυσεσιν εἶς ὑπάρχει Υἱὸς τοῦ Θεοῦ PG 78, 409C «Хоть и стал истинной плотию Логос, но не простой человек Христос; но конечно он Бог вочеловечившийся в обеих природах один есть Сын Божий Isid. Pelus., Epp. i, 102, PG 78, 252C. Юрий 12. 10. 2017 в 11: 08 Воспользуюсь случаем спросить у знающего человека: как восточные Отцы определяли человеческую ипостась? Человек (конкретный, Саша, Ваня) = душа + тело или человек = душа + тело + ипостась? Ответить Юрий 17. 10. 2017 в 12: 10 Ок, тогда вопросы: 1. Может ли существовать тело, душа, воля существовать без (вне) ипостаси? По данному определению нет, т. к. самостоятельное бытие и есть ипостась. Почему нельзя сказать, что мы просто заменяем самостоятельное бытие природа другим словом? Существуют х и у. Если существует их ... далее ...
Христологические основания православного учения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... соком, давая жизнь, если она -- лишь одна из частных природ? Вот возьмем Воплощение -- ведь Дух Святой сошел на Деву и Сила Всевышнего (под Силой здесь -- Сын Божий, а Всевышний -- Отец) осенила ее -- не семя оплодотворило утробу Девы, но Сам Бог стал в ней зачавшимся, стал для естества Ипостасью. Александр Жабенко, Украина, Житомир 16. 07. 2011 в 21: 47 Артур, я плохо разбираюсь в античной философии, но много лучше этого знаю Писание. Поэтому не буду вдаваться в тонкости языка философии, лучше рассмотрю Писание, а лишь затем -- философию. Ведь вера предшествует пониманию. Итак, да, Сын Божий воспринял на Себя общую человеческую природу и до Воскресения она также по Его воле была видима и осязаема (между прочим, видимо и осязаемо чувственно тело, а не душа -- душа чувствеными очами не видима, а лишь духовными может быть видима, но Господь Иисус Христос имел и ее) . По Воскресении же -- это стало очевидно. До Воскресения такими примерами были Его Преображение -- когда лицо сияло, сильнее солнца. Или хождение по водам. Или Сама Тайная Вечеря, когда установлено Таинство Причастия Тела и Крови. Вообще говоря, в Писании есть и пророчества о Христе -- например: " Господь ... далее ...
Библейский перевод: метафоры и метонимии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... взгляд разговором о лингвистических способах перевода метафор, на деле может оказаться богословским спором о самой природе христианства и о смысле благовестия. И там, где один видит метафору, другой может увидеть догматическое определение, а третий – буквально понимаемое выражение. Христиане обращаются с молитвами к Отцу, Сыну и Святому Духу, прекрасно понимая, что речь не идет о биологическом отцовстве в точно том смысле, в каком каждый из нас имеет отца, а многие из мужчин, в свою очередь, являются отцами своих детей. Но именно в таком ключе понимается многими мусульманами выражение «Сын Божий» [4]. Конечно, такое прочтение существенно отличается от подлинного евангельского повествования, оно также противоречит ясным утверждениям Корана: «И Он – да превознесено будет достоинство Господа нашего! – не брал Себе ни подруги, ни ребенка» (72. 3) ; «Создатель внове небес и земли! Как будет у Него ребенок, раз не было у Него подруги? » (6. 101) . Христиане, конечно, могут вполне справедливо возразить, что тут противоречия нет, и Новый Завет никак не имеет в виду, будто Бог вступил в брак с какой-то женщиной, наподобие того, как это делали божества в языческих мифах. Нет, ... далее ...
Преподобный Иоанн Дамаскин об исламе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 3) . Говорит, что Христос есть Слово Божие и Дух Его (Коран 4. 171) , творение и раб и что он без семени рожден от Марии (Коран 19. 19–22) , сестры Моисея и Аарона (Коран 19. 28) . Ибо, говорит он, Слово Божие и Дух вошел в Марию и родила она Иисуса, пророка и раба Божиего; и что беззаконные иудеи желали распять Его и схватив, распяли тень Его [37], сам же Христос, говорит он, не был распят и не умер (Коран 4. 157) . Ибо Бог взял Его к Себе на небо, потому что любил Его. И говорит [Мухаммед], что, когда Христос восшел на небо, спросил его Бог, говоря: Иисус, говорил ли Ты, что «Я есмь Сын Божий и Бог? » и ответил, говорит, Иисус: «Будь милостив ко Мне, Господи! Ты знаешь, что Я не говорил, и Я не стыжусь быть рабом Твоим. Но преступные люди написали, будто Я сказал это слово и солгали обо Мне, и они суть находящиеся в заблуждении». И ответил, говорит, Ему Бог: «Я знаю, что Ты не говорил слова этого» (Коран 72. 116–117) . И многое другое достойное смеха измышляя в своей книге, [Мухаммед] кичится, что от Бога она ему ниспослана. Мы же говорим: «А кто свидетель, что писание дал ему Бог, или кто из пророков предсказал, что восстанет такой пророк? » И когда они приходят в ... далее ...
III Вселенский собор. Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... но и Диодора Тарсийского – одного из соратников Василия Великого в эпоху противостояния арианской ереси. А из числа современников Нестория долго поддерживали не только Ива Эдесский, но и не разделявшие крайностей его богословия Иоанн Антиохийский и блаженный Феодорит Кирский, в ту пору самый авторитетный из богословов Востока. Диодор Тарсийский, по меткой и глубокой характеристике протоиерея Георгия Флоровского, «не только подчеркивал “совершенство” (то есть полноту) человечества во Христе – он резко различал и обособлял во Христе Сына Божия и сына Давидова, в котором Сын Божий обитал, как в храме… Поэтому он считал невозможным говорить о “двух рождениях” Слова. “Бог Слово не претерпел двух рождений: одно прежде веков, а другое напоследок, но от Отца Он родился по естеству, а того, кто рожден от Марии, Он уготовал Себе в храм”… Бог Слово не рождался от Марии – от Марии родился только человек, подобный нам… Диодор отрицает, будто вводит “двоицу Сынов” Сын Божий один, а воспринятая им плоть, “или человек”, есть Его храм и обитель… Здесь важны не столько отдельные слова и речения – характерен самый стиль и внутренняя тенденция мысли. И в изображении ... далее ...
Суд над Иисусом Христом. Богословский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... силы Божией. И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я. Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его» ( Лк. 22, 66–71 ) . О каком заседании синедриона здесь повествуется? В описании святого евангелиста Луки ничего не говорится о лжесвидетельствах и заклинании, произнесенном Каиафой. Впечатление от описания заседания однозначно: оно было скоротечным при полной предрешенности его результата. На предположение о том, что этому собранию предшествовало еще одно заседание, наводит и формулировка вопроса: «И сказали все: итак, Ты Сын Божий? » ( Лк. 22, 70 ) . Союз «итак», являющийся здесь несколько неожиданным, становится вполне уместным, если допустить предшествующее ночное заседание, о котором святой евангелист Лука не упоминает, но на котором Христос уже был приговорен к смерти. Несомненно, утром было еще одно заседание. О нем сообщают также евангелисты Матфей и Марк, подробно описавшие ход ночного суда: «Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти» ( Мф. 27, 1; Мк. 15, 1 ) . Как понимать приведенные слова священного писателя? Ведь на ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера