> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сын Божий

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... необходимыми для нашего просвещения. Он Сам стал человеком. О Своей новой неслыханной близости с людьми Он и говорил каждой Своей земной проповедью. Если бы Ангел прилетел с Небес и возвестил нам некую весть, то последствия его визита вполне могли бы быть вмещены в эти слова и в их письменную фиксацию. Тот, кто точно запомнил ангельские слова, понял их смысл и передал их ближнему, в точности повторил бы служение этого Вестника. Вестник тождествен своему поручению. Но можем ли мы сказать, что поручение Христа сводилось к словам, к оглашению некиих истин? Можем ли мы сказать, что Единородный Сын Божий исполнил то служение, которое с не меньшим успехом мог бы исполнить и любой из ангелов и любой из пророков? — Нет. Служение Христа не сводится к словам Христа. Служение Христа не тождественно учению Христа. Он не только пророк. Он еще и Священник. Служение пророка может быть всецело зафискировано в книгах. Служение Священника — это не слова, а действие. В этом и состоит вопрос о Предании и Писании. Писание — это ясная фиксация слов Христа. Но если служение Христа не тождественно Его словам — значит, плод Его служения не может быть тождествен евангельской фиксации Его проповедей. ... далее ...
Старость: крушение и надежный причал | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ценность старости — значит, утверждать вместе с тем ценность молитвы и бескорыстия. В борьбе бок о бок со стариками и за них есть ценность, которую следует отстаивать каждый день нашей жизни: жизнь — не только заработок, не только производство, не только работа; жизнь — это что-то более сложное и богатое. Молодежь сегодня не нуждается в том, чтобы старики объясняли ей, как устроен мир. Для этого есть телевизор или интернет. Но есть более глубокая потребность, экология души, неотъемлемое равновесие. К нему приходят постепенно, день за днем, ведомые светом Евангелия и воскресшего Христа. Сын Божий является своим ученикам со знаками слабости и перенесенного насилия на теле и, несмотря на это, Он жив и продолжает говорить. Таковы, верится, многочисленные истории воскресения встретившихся с Общиной пожилых людей, которые воскресли к новой жизни, которые устояли перед смертью и прожили годы старости как Божий дар, а не как проклятие. [1] Источник: ISTAT, всеобщая перепись населения и жилищ (19 декабря 2012 г.) . [2] Перевод цитаты выполнен по итальянскому изданию: Jean AmÉry, Rivolta e rassegnazione. Sull’invecchiare, Bollati Boringhieri, Torino 1988, pp. 148-149. [3] Paolo ... далее ...
Песнопения для паломников, путешествующих по ...Искать в ИсточникеИсточник
... Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел. Из Назарета может ли быть что доброе? (Ин 1, 46) . Но этот город был прославлен Тем, Кто избрал незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее (1 Кор 1, 28) для тридцатилетнего Своего пребывания на земле. Тропарь Благовещению, глас 4 Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Кондак, глас 8 Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Величание Архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Из службы Благовещению Стихиры, глас 6 (особый распев) Совет превечный открывая Тебе, Отроковице, Гавриил предста, Тебе лобзая и вещая: ... далее ...
Радуйтесь!Искать в ИсточникеИсточник
... если бы тебе не было дано свыше, – говорил Пилату Господь (см. Ин. 19. 11) . – Ты говоришь истину, что Я Царь» (см Лк. 23. 3) . Это Божественное величие не оставляет Его до последней минуты. Простой человек в агонии и не заметил бы, что рядом с ним стоят мать, ученик. А Он даже с Креста отдает распоряжения Матери, Иоанну Богослову (см. Ин. 19. 26–27) , обещает разбойнику: «Ныне же будешь со Мной в Раю» (Лк. 23. 43) . – Тому разбойнику, который разглядел в Нем Бога. – В страдании Господь велик, превосходит все человеческие возможности. Даже язычники-воины убедились: это был воистину Сын Божий. От Него не исходило никаких укоров, никаких поношений тем, кто стоял рядом, распинал, подносил Ему уксус. Наоборот, Он молился: «Отец, прости им! Они не ведают, что творят» (см. Лк. 23. 34) . Когда дух Его выходил, Спаситель сказал: «Совершилось! » Совершилось все – до последней капли, до последней йоты. Как Богочеловек Он исполнил Свою высочайшую миссию. – Ради нас отдал жизнь. – В пророчествах сказано: кость Его не сокрушится, тело не увидит тления. Так и было. События развивались с такой скоростью, что все удивлялись, даже Пилат. В Великую Субботу мы поем: «Во гробе ... далее ...
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА Митрополит Антоний ...Искать в ИсточникеИсточник
... и «через все». В каждом из нас, поскольку мы члены, живые члены Христовы и храмы Святого Духа, поскольку мы все больше становимся тем, чем уже являемся зачаточно, в Церкви есть как бы полнота взаимоотношений, есть в зародыше то, чем Христос был в полноте. Но есть и человеческий аспект, есть аспект греховный: наша неверность, нелояльность, наша греховность. И однако каждый из нас — верой, любовью ко Христу, той верностью, какая в нас есть, пусть слабой, хрупкой, колеблющейся или даже порой исчезающей, уже причастен тайне Церкви в ее полноте. В Церкви — Господь Иисус Христос, истинный Сын Божий, но и Сын человеческий, подлинный человек, подлинный в обоих смыслах: в том, что Он во всем таков, как мы, кроме греха, и подлинный в том смысле, что Он — единственный подлинный Человек, потому что причастен Божественной природе. Он — то, чем каждый из нас призван быть. Богочеловек, Он по природе Бог и по природе человек. Мы человечны по природе и должны стать по приобщению обоженными, преображенными и соединенными с Божественной природой. В Церкви Он для нас — откровение того, чем призван стать человек. И если Церковь — это, то она несоизмерима ни с какой «структурой», как бы ... далее ...
Взаимосвязь религиозных и культурологических ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... гг. до Р. Х.) ста л первым императором, объявленным после своей смерти «божественным». В конце своего предсмертного завещания Юлий усыновлял племянника Гая Октавия и передавал ему свое имя. А после насильственной смерти Юлия Цезаря народ воздвиг в его память колонну из цельного мрамора с надписью «Отцу отечества». Его приёмный сын и преемник Октавиан (30 г. до Р. Х. – 14 г. по Р. Х.) начал сам называть себя титулом «сын божественного » () divifilius (от dīvus на соотношении к deus) бог (–божественный и fīlius – сын) ([12]) Как отмечает свящ. Д. Юревич, это не было равнозначно выражению «сын божий», однако обе фразы (греч. θεοῠ υἱὸς и лат. divifilius) переводились на греческий язык одинаково – «сын божий», и в этом случае латинское различие пропадало. Многие из провинциалов, читавшие документы с такой фразой по-гречески, могли заключить, что Октавиан почитается в Риме как «сын божий» [13] Таким образом, метафора сыновства Богу в языческих обществах Древнего Ближнего Востока и греко-римского мира ассоциировалась с идеей власти и жесткого управления. Земные владыки наделялись в народном религиозном сознании божественными свойствами в силу страха перед ними, веры во ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... различия в представлениях о Божестве между старообрядцами и реформаторами. Старообрядческие полемисты выстраивают достаточно стройную систему возражений «никонианам» по поводу «догматических» нововведений реформы. Применительно к перстосложению это означает, что «никониане» нарушили православную традицию, в соответствии с которой крестные страдания нельзя относить ко всей Св. Троице, а только к человеческой природе Христа. Вот как пишет об этом диакон Федор: “Не подобает отнюдь треми персты креститися христианам правоверным, понеже бо Крест Христов, а не Троицын. Един бо на Кресте страда Сын Божий, но и то плотию, а не плотию и Божеством... Сего ради к Божеству Святыя Троицы не подобает крестныя страсти прилагать”. Тем самым, по мнению старообрядцев, налицо существенное нарушение в понимании догматов, отсюда и обвинение в еретичестве. Обвинения эти обоснованы протопопом Аввакумом в специальном сочинении “О сложении перст”, где он довольно подробно излагает историю т. н. “триперстных ересей” “в Галатеях и Антиохии”. Настаивают старообрядцы и на том, что “на страсти Христове” Крест был восьмиконечным, то есть имел верхнюю (с надписью “Иисус, царь Иудейский”) и нижнюю ... далее ...
Майстер Экхарт — Григорий Палама: продолжение ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... он – догмат, открытая истина. Причаствуемость не является ипостасью или самоипостасным, общение не является свойством, кинония не является творением или сущностью Бога, «пути Господни» ( Пс. 24, Исх. 33-34, Иоанна 14: 6 ) – Он Сам, но и не Он, а вообще же – синоним «энергий Божьих» (смотрите мой комментарий: Но все это – энергия… Таким образом, енергия – собирательный термин с точки зрения логики, который обозначает все указанное вместе. Проблема в том, чтобы правильно все это описать.) Теперь несколько слов о эманационизме и креационизме. Ключ к решению проблемы лежит в «богоподобии». Сын Божий воплотился, принял все челочеческое естество, которое имеет в Нём несамоипостасное, но воипостасное бытие. Человеческая природа обожена во Христе, но ещё есть и общение свойств по причине ипостасного соединения. Христос, тем не менее, – «первородный между братьями», которые обожены по благодати. Во Христе человеческая природа обретает полное богоподобие. Господь приготовил людей для богоподобия. А как творение может быть (полностью) подобно Творцу? Христос является примером. Именно в этой плоскости и лежит ответ на креационизм Библии. Творение во Христе полностью Богоподобно. И это ... далее ...
Представления о природе языка в арианских спорах ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... " , тот не умопредставляет какую-либо сущность, но понимает только, что одно имеет связь с другим, ибо о порождении говорится как о чьем-нибудь порождении. Потому не крайнее ли это безумие - устанавливать, чтобы признавали сущностью то, что не приводит к мысли о какой-нибудь самостоятельности (ὑποστάσεώς) , а означает только отношение одного к другому? » ( Против Евномия, PG 29 588. 34-41 ) . [82] Категории, 8а13-8b24. [83] «... Когда [именуем] нерожденным, говорим: " Не считай, что бытие Божие зависит от какой-нибудь причины или начала " » ( Против Евномия, PG 29 536. 2-3 ) . [84] «[Сын Божий] поскольку родился, по тому самому и был, не имея бытия нерожденным, но всегда существуя и пребывая со Отцем, от Которого и причину существования имеет... соединенный через рождение с нерожденностью Отца» ( Против Евномия, PG 29 605, 31-34 ) . [85] Об именах как суждениях см. : Против Евномия, PG 29 533, 35 - 536, 38. Использование Василием дискурса собственных имен для прояснения статуса именований Отца и Сына, см. в: Против Евномия, 577, 31 - 580, 30. Здесь Василий использует элементы стоической логики и физики, но не учения о языке. В целом см. : Kalligas P. Basil of ... далее ...
Библейский взгляд на феномен научно-технического ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... спасение бессмертной души человека, а осмысление и объективная оценка научно-технического прогресса и всей культуры в целом возможны только в том случае, если мы взглянем на них, по словам о. Павла Флоренского, «с трансцендентной высоты» богословия. Обращаясь к студентам МДА в 1913 году, священномученик Иларион (Троицкий) говорил: «Я полагаю, что для сознательного христианина может быть лишь один взгляд на всякую науку и на все отрасли жизни и деятельности земной: все имеет смысл лишь постольку, поскольку служит Церкви, потому что только в Церкви возможна та новая жизнь, ради которой Сын Божий приходит на грешную землю, и только в Церкви возможен истинный прогресс! » [24] Научно-технический прогресс в библейско-христианском понимании имеет своим предназначением не служение страстям падшего человека, но указание, по словам священномученика Иллариона, «пути в праведную землю», т. е. ко Христу [25]. Критериями действенности служения этому самому главному делу являются, во-первых, любовь – « все у вас да будет с любовью » ( 1 Кор. 16: 14 ) , – подразумевающая ответственность за мироздание и за то, что мы привносим в него, в т. ч. в рамках научно-технического прогресса; ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера