Сын Божий



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Воздушные мытарства. Мытарство четвертое – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти» ( Рим. 13, 13 ) ; и еще: «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею… с таким даже и не есть вместе» ( 1 Кор. 5, 11 ) . Собственно, противоположностью пьянства является правильное прославление Бога (Православие) : «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» ( Еф. 5, 18–19 ) . Сын Божий учил, что пьянство отягощает наше сердце и подвергает опасности душу: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» ( Лк. 21, 34 ) . Из всего вышеизложенного мы должны сделать единственно возможный правильный вывод: пьянство и христианство – понятия несовместимые. «Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» ( 1 Фес. 5, 7 ) . Но как научиться умеренности в пище, трезвому ... далее ...
Неделя Торжества Православия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. Ин. 1, 43–51 Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Сегодня, братья и сестры, мы празднуем первое воскресенье святого Великого честного поста, которое называется воскресеньем Православия. В IX веке, в 852 году, когда Православие победило иконоборчество, решено было, что это воскресенье будет днем празднования ... далее ...
Отвага и мужество жен-мироносиц. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... города Магдала в Галилее. Другие святые мироносицы — это Мария, мама Иакова ( Мк. 16, 1 ) и Иосии ( Мк. 15, 47 ) , то есть двоюродная сестра Матери Божией; Мария Клеопова ( Ин. 19, 25 ) и Саломия, мать сынов Зеведеевых (Мф. 27, 56; 28, 1; Мк. 16, 1; Лк. 24, 10) . Затем Иоанна, жена Хузы, правителя Иродова, Сюзанна и многие другие, служившие Ему от имений своих ( Лк. 8, 3 ) . Среди мироносиц значатся и Марфа и Мария, две сестры Лазаря из Вифании, где часто останавливался Спаситель со святыми апостолами на пути в Иерусалим или Галилею. Они твердо верили, что Иисус Христос есть Сын Божий, Мессия, возвещенный пророками Какими же были главные добродетели этих жен-мироносиц? Прежде всего, они твердо верили, что Иисус Христос есть Сын Божий, Мессия, возвещенный пророками, Который пришел на землю, чтобы спасти род человеческий. Затем они проводили жизнь чистую, святую, в молитве и посте, воздержании и милостыне, пребывали в священной любви друг к другу и, как могли, с любовью оказывали гостеприимство Иисусу и Его святым ученикам. Однако вера и ревность святых жен-мироносиц не ограничивалась только этим. Они не просто принимали Господа в своих домах, омывали Ему ... далее ...
Библия и отцы Церкви о воздушных мытарствах ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... туда, где некогда обитали и они сами, и диавол, который «от начала и не устоял в истине» ( Ин. 8, 44 ) ; и еще: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю» ( Ис. 14, 12 ) . Только мученики и великие святые восходят на Небеса, минуя мытарства. По Церковному Преданию, Пресвятая Дева Мария в Пречистом теле вознеслась на Небеса. Об этом свидетельствуют молитвословия и восхваления праздника святого Успения. Кто-то может возразить нам: а разве сейчас бесы и демоны не находятся в аду? Сказано: «И вот, они закричали (то есть бесы. – прот. О. С.) : что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» ( Мф. 8, 29 ) . Новый Завет показывает нам, что бесы обитают в бесноватых людях ( Мф. 8, 28 ) , могут войти в животных ( Мф. 8, 32 ) , но главное место их обитания и господства – поднебесная. Как мы выше и читали, война между людьми и силами зла продолжается «по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» ( Еф. 2, 2 ) . То есть, господствуя в воздухе, он (диавол) действует на земле «ныне в сынах противления». И нам остается вместе с плачущим пророком Иеремией умолять Бога: «Преследуй их, ... далее ...
Всякое ли служение угодно Богу? (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... порядок? Но люди не хотят видеть в самих себе той расстроенности, которая произошла в результате их отпадения от Бога. Но, несмотря на то, что человек разрывает жизненно важную связь с Богом преступлением заповеди, Бог не оставляет человека. И далее мы читаем слова Господа к змею: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» ( Быт. 3: 15 ) . Здесь звучит первое Евангелие. И это действительно Евангелие, это благая весть о том, что Бог не оставляет человека, о том, что придет Сын Божий и поразит диавола в голову; здесь весть и о Богородице, о непорочном зачатии, о чем впоследствии скажет и пророк Исаия: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис. 7: 14 ) , а имя Еммануил значит: «С нами Бог». Это пророчество возвещено за 700 лет до Рождества Христова. И тут в Библии употреблено слово «Дева» – алма. Когда мы будем изучать другие тексты книг Священного Писания, мы увидим, что слово «алма» никогда не относится, как некоторые мудрствуют, просто к женщине или к молодой женщине, но всегда – к ... далее ...
Переводчик Королевской семьи о русской культуре, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... моих лекций о Достоевском, а не большой научный труд, к сожалению. Потому что я работала, а все оставшееся от моей профессорской работы время отдавала Церкви. И что-то должно было пострадать: просто не хватало часов, чтобы сесть и уйти в ту работу, которая нужна для тома. Поэтому это статьи. Моя любимая тема: «Кто такой князь Мышкин? » Это тема довольно известная. Когда я возила владыку Антония, мы с ним часто ее обсуждали. Потому что для меня князь Мышкин – это попытка создать христоподобный образ положительно прекрасного человека, невозможная изначально, потому что Евангельский Христос, Сын Божий – не может быть героем реалистического романа. И мне кажется (я в этом убеждена) , что то, что происходит у Достоевского в романе, то, что подсказано его потрясающим писательским чутьем, нас в этом и убеждает. Я совершенно не принимаю мнения тех людей, которые говорят, что Достоевский не умел писать. Композиция у него порой страдает, но писать – нет: он писал гениально. Что же происходит, когда первоначальный замысел о князе-Христе, который мы встречаем в подготовительных материалах к роману, превращается в то, что было очень модно в первой половине и в середине XIX века (и ... далее ...
Томас Трахерн и чудо детства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... духа, текущего в потоке; славного духа, почивающего на объекте любви». Здесь мы видим, что Трахерн считает наши «меньшие разновидности любви» призванными к любви Пресвятой Троицы, чтобы достигнуть освящения. Об этом свидетельствует и одна из его молитв: «О, бесконечный Бог, центр моей души, обрати меня к Себе, чтобы я в Тебе почивал, ибо Ты создал меня для Себя, и мое сердце не спокойно до тех пор, пока оно не соединится с Тобой. И видя, о Вечный Отец, что Ты создал меня, чтобы я любил Тебя, как сын, прошу Тебя, дай мне благодать, чтобы я любил Тебя, как своего Отца. О, единородный Сын Божий, искупитель мира, видя, что Ты создал и искупил меня, чтобы я мог слушаться Тебя и подражать Тебе, прошу, заставь меня совершенно слушаться Тебя и подражать Тебе. О, Дух Святый, видя, что Ты создал меня, чтобы освятить, – прошу, сделай это, сделай это для Твоей славы; чтобы я мог должным образом прославлять и служить Святой и Нераздельной Троице во единстве и единому Богу в Троице. О, даруй Себя мне, ибо без Тебя ни один дар не имеет цены. И поскольку Ты сам есть дар, дай мне Себя, какой Ты есть, чтобы я дал Тебе себя, какой я есть, и стал причастником Божественного естества». ... далее ...
Праздники месяцеслова (непереходящие) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 6 19 января В начале Своего общественного служения Иисус Христос принял крещение от Пророка и Предтечи Иоанна в водах Иордана. Господь не нуждался в очищении и освящении. Он крестился, чтобы дать образ Таинства, через которое каждый человек вступает в Христову Церковь. Спаситель явил Себя миру как обетованный Мессия. В Постановлениях апостольских (IV века) предписано: «Да будет у вас в великом уважении день, в который Господь явил нам Божество». Праздник Крещения называется также Богоявлением, поскольку при крещении Господа явилась Божественная Троица: Бог Отец (глаголющий о Сыне) , Сын Божий (крестившийся от Иоанна и засвидетельствованный от Бога Отца) и Дух Святой (сошедший на Сына в виде голубя) . Этот праздник в богослужебных книгах называется также Просвещение, или праздник Светов. Этим выражается та богословская истина, что Бог есть Свет и явился просветить сидящих в стране и тени смертной (Мф 4, 16) . Своим крещением Господь освятил все водное естество. И в сам день праздника, и накануне его в Церкви совершается великое освящение воды [2]. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго ... далее ...
Похвала Лазарю Четверодневному / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не сказали некоторые, что Он будто бы лишь кажущимся образом представил его умершим, чтобы потом явить ожившим, но чтобы они были очевидцами и смерти Лазаря, и погребения и воскрешения его. Как ясно сообщил об этом евангелист Иоанн: «Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: “Господи! вот, кого Ты любишь, болен”. Иисус, услышав то, сказал: “Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий”. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: “Пойдем опять в Иудею”. Ученики сказали Ему: “Равви! давно ли иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? ” Иисус отвечал: “Не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним”. Сказав это, говорит им потом: “Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его”. Ученики Его сказали: “Господи! если уснул, то ... далее ...
«Особенно опасно нарушить порядок духовной жизни, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в совершенных грехах и открытие совести перед священником в Таинстве Покаяния. Исповедь перед причащением является неотъемлемой важной частью говения, поскольку не только очищает душу для принятия Христа, но и свидетельствует об отсутствии канонических препятствий к участию в Евхаристии». Эти слова вызывают неприятие церковных либералов, которые против многовекового опыта Церкви. Недавно один из них сам свидетельствовал в своем блоге в «Facebook», что его же прихожане не хотят ему следовать, с ужасом слушают его предложение причащаться без исповеди. Господь Иисус Христос, воплотившийся Сын Божий, и святой Предтеча Спасов Иоанн начали свою проповедь со слов: « Покайтеся, ибо приблизилось Царствие Небесное». Покаяние и непрестанная молитва – об этом говорили и писали и святые апостолы Христовы, и древние и современные нам святые преподобные и праведные. Об этом все книги, все письма, все наставления и преподобного батюшки Серафима Саровского, и праведного батюшки Иоанна Кронштадтского, и святителей Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника, и преподобных Льва, Макария, Амвросия, Варсонофия, Никона и всех святых преподобных Оптинских старцев. В монастырях ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"