Сын Божий



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Книга против Иоанна Иерусалимского, к Паммахию - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Узнаёт – и называет Господом. После воскресения Иисус стоял на берегу, ученики были на корабле. Тогда как другие не узнавали Его, ученик, которого любил Иисус, сказал Петру: Господь есть ( Ин. 21: 7 ) . Ибо девство первое узнаёт девственное тело. Он был один и тот же, но не одинаковым казался для всех. И тотчас присовокупляется: ни един же смеяше от ученик истязати его, Ты кто еси, ведяще, яко Господь есть ( Ин. 21: 12 ) . Никто не смел, потому что знали, что Он Бог. Ели с обедающим, потому что видели, что Он человек и плоть, – не так, чтобы иной был Бог, иной человек, но один и тот же Сын Божий познавался как человек, почитался как Бог. Конечно, теперь мне нужно философствовать, что чувства наши обманчивы, и особенно зрение. Нужно вызвать из ада какого-нибудь Карнеада, чтобы он сказал истину. Весло в воде кажется-де преломленным, портики издали – очень малыми, углы башень вдали – круглыми, шеи голубей – изменяющимися в цвете при каждом повороте. Когда Рода объявила о Петре и сказала апостолам, что он освободился от великой опасности, то они не верят, думают, что это призрак (Деян. 12) . Далее, что Он вошел в запертые двери, то это было делом силы Того же, Кто мог и ... далее ...
Искушения Господа нашего Иисуса Христа - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дабы нам получить усыновление. Бог посылает в сердца наши Духа Сына Своего, вопиющаго: Отче! ( Гал. IV, 4–6 ) . В этих общих изображениях уподобления нам Сына Божия, в целях приведения многих в славу богосыновства скрывается двоякое значение этого уподобления – объективное и субъективное. Прежде всего, для проявления богосыновнего достоинства в условиях человеческой жизни, без отношения к настроению самих людей, но по одной только объективной стороне дела, Сыну Божию надлежало усвоить Себе условия человеческой жизни и Свое собственное богосыновство утвердить в этих условиях. Сын Божий, по словам св. Афанасия, на Себя переносит наше рождение, чтобы мы, сочетавшись с Словом, Которое с неба, от Него были возведены на небо; Он переносит на Себя и прочие немощи тела, чтобы мы, уже не как человеки, но как свои Слову, стали причастниками вечной жизни 259. – Субъективная сторона утверждения богосыновства Сына Божия состоит в усвоении каждым человеком этого богосыновства, или духа Сына Божия ( πνεύμα τού υίου τού θεού Гал. IV, 6 ) , верою в богосыновство Христа, так, чтобы верою Христос вселился в сердца наши (κατοικησαι τον Χρίστον δια της πιστεως εν ταις ... далее ...
Либерий, епископ Римский и Сирмийские соборы - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разрешалось уже в совсем неопределенное πρ ᾶ γμα) «реальность » (162, в котором – правда – доминировали признаки термина ὑπόστασις. В этом отношении между Василием анкирским и Фотином не было разногласия. А потому ни тот ни другой не был в состоянии понять правильно смысл « ὁμοούσιον ». При таком единстве почвы, на которой стояли оба противника, соглашение между ними было невозможно: она должна была остаться за тем или другим безраздельно.) 4 (И тот и другой из диспутантов обладал только половиною истины. Василий был безусловно прав, когда требовал от своего противника признания, что Сын Божий от вечности есть Λόγος ὑφεστ ὼ ς, совершенная ипостась. Но прав был и Фотин, когда настаивал, что Отец есть едино существо со Своим вечным Словом. Но и тот и другой из споривших был не в силах выразить своего воззрения так, чтобы оно отчетливо обняло собою и тот момент истины, который хотела выяснить доктрина противника. Соприкосновенность Фотина со старыми монархианскими теориями была несомненна, и Василий беспощадно выяснил эту ложную сторону в доктрине противника. Но и Фотин был достаточно зорок, respective достаточно начитан в писаниях таких высоких полемистов-богословов, как ... далее ...
Эстетика Отцов Церкви, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... что под «глупым» следует иметь в виду веру в рождение Христа во плоти от Девы, его поругание, страдания и позорную смерть (De carn. Chr. 4 – 5) . Именно в глупом, позорном, недостойном и постыдном, с точки зрения «мирской мудрости», и усматривает Тертуллиан антиномическую суть новой религии, нового мироощущения. Обращаясь к Маркиону, считавшему тело Христа призрачным, а не реальным, Тертуллиан взывал: «Пощади единственную надежду всего мира. Зачем ты уничтожаешь позор, необходимый для веры? Все то, что недостойно Бога, полезно для меня. Я спасен, если не стыжусь моего Господа... Сын Божий распят 198, [мне] не стыдно, потому что это постыдно; и умер Сын Божий; [это] вполне вероятно, потому что бессмысленно; и, погребенный, воскрес – это достоверно, потому что невозможно. Ибо каким образом это в нем могло бы быть истинным, если бы сам он не был истинен, если бы не имел в себе истинно того, что можно распять, умертвить, похоронить и что может воскреснуть, т. е. наполненного кровью тела, костяного скелета, связок нервов, сплетения вен, т. е. того, что знакомо с рождением и смертью? » И далее Тертуллиан переходит к утверждению одной из первых формулировок христианского ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... природа, так и Христос, сделавшийся подобным человекам ( Флп. 2, 7 ) » 368. Еще Христос уподобляется «единой природе, состоящей из обеих частей (φύσεως μ ί ας ἐξ ἑκατέρου μέρους σονατασένης) » 369. Следовательно, Богочеловек, по представлению Аполлинария, есть одна сущность и одна природа. Лишь как следствие, вытекающее из подобного сущностного единства, он мыслит Христа в качестве одного Лица и одной Ипостаси. К подобному выводу ересиарх пришел исходя из логики дискурсивного мышления. Ее хорошо уловил один наш историк Церкви, передавая ход рассуждения Аполлинария таким образом: «Если Сын Божий, истинный Бог, соединяется с совершенным человеком, то при таком единении должна происходить упорная борьба между Его Божеством, как самодвижным и всегда Себе равным Умом, и человечеством, как умом также самодвижным, но ограниченным и изменчивым. Каждый будет управлять одной и той же плотью соответственно своей ограниченной или неограниченной природе, и «где Бог, там не будет человека, а где человек, там не будет Бога». Ум человеческий, по своей ограниченности и изменчивости приобвыкший ко греху и приявший преемство греха, и при единении с Умом Божественным не может освободиться от ... далее ...
Как правильно дать имя ребенку? » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пророка. Августин из города Августа (лат.) Аверкий удерживающий, удаляющий (лат.) Агапий любовь (греч.) Агафангел добрый вестник (греч.) Агафон добрый (греч.) Адриан из Адрии (небольшой италийский городок) (лат.) Адам человек (евр) ; этимологически имя произведено от «адама» – «красная земля». Алипий беспечальный (лат.) Алфей перемена (евр.) Амвросий бессмертный, божественный (лат.) Анастасий воскресение, воскрешенный (греч.) Андроник победитель мужей (греч.) Аристарх лучший начальник, отличный (греч.) Арсений мужественный, мужчина (греч.) Валериан из города Валерии (лат.) Варлаам сын Божий (халд.) Варфоломей сын Фоломея (Толомея) (евр.) Виссарион лесной (греч.) Вонифатий благотворец (лат.) Гавриил крепость Божия (евр.) Галактион молочный (греч.) Герман воин (древневерхненем.) Григорий бодрствующий (греч.) Гурий львенок (евр.) Давид возлюбленный (евр.) Дамиан покоритель, укротитель (греч.) Даниил Бог – мой судья (евр.) Дидим близнец (греч.) Диодор Божий дар (греч.) Дионисий божественный из Нисы (греч.) Евлогий благословение (греч.) Евсевий благочестивый (греч.) Едесий радость (сирийск.) Елисей его спасение – Бог (евр.) Ераст любящий (греч.) Ефрем плодовитый (евр.) ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его: взалкахся бо, и не даете Ми ясти; возжадахся, и не напоисте Мене; странен бех, и не введосте Мене; наг, и не одеясте Мене; болен и в темнице, и не посетите Мене. Тогда отвещают Ему и тии, глаголюще: Господи, когда Тя видехом алчуща или жаждуща, или странна, или нага, или больна, или в темнице, и не послужихом Тебе? 831 Тогда отвещает им, глаголя: аминь глаголю вам, понеже не сотвористе единому сих меньших, ни Мне сотвористе. И идут сии в муку вечную ( Мф. 25, 32–46 ) . III. Таким образом суд, какой имеет произвести над вселенною Сын Божий, по свойствам будет таков. 1 (Это будет суд торжественный и открытый, потому что совершен будет Господом неба и земли, облеченным полною славою Божества и в присутствии всех ангелов свита.) 2 (Суд всемирный, или всеобщий, потому что будет простираться на всех людей и на самих ангелов падших. 3) Суд строгой правды, ибо совершен будет Тем, Кто, как Бог, всеведущ и любит правду, не допуская лицеприятия. Это будет день гнева и откровения праведного суда Божия. 4 (Суд решительный и последний, на котором участь судимых будет определена на всю вечность, и за которым последует полнота ... далее ...
Письма келейные и другие творения, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обрученной?) 6 (Истинные христиане – наследники Бо­жии, «сонаследники же Христу») Рим 8: 17 (, им принадлежат вечное и небесное царство и все блага: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что пригото­вил Бог любящим Его») 1Кор 2: 9 (. Все эти и другие имена и титулы истинных христиан, которые приписывает им Дух Свя­той. Итак, видите славу и благородство хрис­тианское. Вся слава мира сего пред этим как гной и мертвечина. Познайте же, что нет ни­кого благороднее и славнее истинного хрис­тианина. Это благородство и славу заслужил нам Иисус Христос, Сын Божий, Своим стра­данием и смертью, подает их Небесный Его Отец, совершает Дух Святой, получает их ис­тинное покаяние, сопряженное с верой. Это благородство и слава здесь, в мире сем, при­обретается или погубляется. Приобретается истинным покаянием и верой, а погубялется нераскаянием и неверием.) О вы, ищущие суетной славы мира сего, хвалящиеся и превозносящиеся своим бла­городством, своими именами и титулами! Обратите внутренние ваши очи на славу и благородство христианское, и его поищите, чтобы быть истинно благородными и славны­ми! Слава истинных христиан ныне не видна, а только ... далее ...
Объяснение Пасхального богослужения и Пасхальных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Это: а (источник нетления, дарованный для нас Христом Господом из гроба) ирм. 3 песн. (; б) духовное просвещение светом воскресения Христова и неба и земли и даже преисподней (1 троп.) ; в (в особенности для нас, земнородных – совостание со Христом после вчерашнего спогребения с Ним, право на прославление с Ним во царствии Его после сораспятия с Ним) 2 троп. (. Каким образом приобретены для нас Христом Господом сии плоды, это указывается в упакои по 3 песни, где излагается первая весть о воскресении Господа, сообщенная от ангела святым женам мироносицам: воскресший Христос Господь, как Сын Божий, умертвил смерть Своей смертью и воскресением. Продолжая в четвертой песне раскрывать, как совершилось спасение всего мира чрез воскресение Христово, священный певец прежде всего обращается к пророку Аввакуму, приглашая его стать на страже и указать светоносного ангела, возвещающего спасение всему миру от воскресения Христова) ирм. 4 песн. (; после сего указывает на воплощение Иисуса Христа от Девы, чрез которое Он стал истинным, но непорочным человеком, не преставая вместе быть истинным и совершенным Богом) 1 троп. (: этим положено начало нашего спасения; воспринявши на себя ... далее ...
Лекции, Лекция 5 - читать, скачать - cвятитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как ныне, но должен быть выражением образа Божия живым и свободным; ныне он не видит своего первообраза, не видит Отца своего. В человеке должна быть самостоятельной свобода, но она должна быть проникнута Духом Божиим. Этот список должен очиститься, черты его – просветлеть, из мертвого списка он должен сделаться живой копией. Идеи суть первые отражения сего образа, основание его. Но в чем состоит образ Божий? Он есть лицо. В Боге образ Его есть Иисус Христос – образ Бога невидимого, характер, отпечаток ипостаси Его. Человек есть так же некоторый характер ипостаси Божией, так же сын Божий; следовательно, и человек есть отражение того же образа первоначального; только Иисус Христос есть образ Бога полный и совершенный, а человек, так сказать, – в миниатюре, или лучше: человек создан по образу Иисуса Христа, – Он составляет основу нашего существа. В нас теперь этой основы почти нет; ум наш, можно сказать, теперь держится ни на чем: у нас теперь самые слабые отблески образа Божия. Следовательно, существо науки нашей должно состоять во вселении в нас Иисуса Христа, в оживлении Его в нас. Это мы видим из свода многих мест Писания, видим так же из опыта людей, кои ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Справочник - ПОИСКОВ.РФ