> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сын Божий

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Суббота по Богоявлении. Евангелие о победе над ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с непоколебленным смирением и послушанием Богу. Наконец войдя в землю обетованную, народ богоизбранный падал и отступал от Бога, хотя Бог непрестанно вразумлял его чрез закон и пророков. А Христос в земле обетованной, когда некоторые уже признали Его Господом и Мессией, остался верен, смиренен и послушен Отцу Небесному. После сорокадневного непрерывного бдения, поста и молитвы Господь Иисус Христос взалкал. И тогда приступил к Нему искуситель и начал искушать Его. Первое искушение искуситель направляет на тело, на истощенное от голода тело Спасителя, потому и говорит Ему: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. А почему диавол не претворил камни в хлебы и не предложил Иисусу? Се, большим искушением для алчущего человека было бы видеть пред собою теплый хлеб и вдыхать его аромат. Так почему же диавол сначала не сделал этого, а потом не поднес взалкавшему Иисусу готовые хлебы? Причина совсем проста: потому что не может. В немощи своей он ищет, чтобы Сам Иисус создал для него средство для искушения. Бог есть Творец камня, Бог есть Творец и хлеба. На самом деле Бог и производит хлеб из камня, то есть из земли. Таким образом, чудо претворения камней в ... далее ...
Формирование чина Великого входа и его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... перекос в сторону оригенистского учения. Перемена мысли в сторону антиохийского подхода ясно отражена в комментарии святого Германа. Здесь он стремится совместить обе традиции толкования, порой разъясняя значение некоторых действий согласно обоим подходам. Литургия земная есть воспоминание служения и жертвы Христа и одновременно предвкушение и образ литургии небесной. Совмещая оба способа толкования, святитель не всегда следует строгой логике. Так, только лишь совершились действия, символизирующие Воплощение, и вот уже «восхождение епископа на трон и благословение народа означает, что Сын Божий, завершив свои спасительные дела, воздевает руки и благословляет Своих святых учеников, говоря: “Мир Мой оставляю вам”». Когда епископ садится, этим он представляет прославление человеческой природы, воспринятой Богом Сыном, и принятие Богом Отцом жертвы Христовой. В то же время прокимен вновь возвращает нас к пророчествам Ветхого Завета о пришествии Христа, причем кадило (тогда каждение совершалось еще во время аллилуария) символизирует человеческую природу Христа, а огонь в нем – Божественную [18]. Великий вход святитель очень подробно изъясняет в образах страстей Христовых. ... далее ...
Догмат искупления в святоотеческом наследии — ...Искать в Источникеmospat.ru
... намастило тело» 49 и стало для него животворящей, освящающей и научающей си­лой. Поэтому Христа нельзя мыслить просто как человека, потому, что во всех своих словах и поступках Он действует как Богочеловек. Свойства обоженного естества не приобре­таются со временем, как условием развития способности их приобретать, а лишь постепенно обнаруживаются во Христе при органичном 50 развитии Его человечества. При этом логи­ка спасительного Домостроительства Божия требует, чтобы этот Корень был безгрешен, «чтобы воспринятой Им и обоженой плотью спасено было все с ней однородное» 51. Не слу­чайно Сын Божий принимает такой образ Своего воплоще­ния, который, как сказано в Евангелии от Иоанна, произошел «не от желания или похоти, или соединения с мужем», или рождения, связанного с удовольствием, но от Святого Духа. Если бы Господь был зачат обычным человеческим образом, то на Него распространился бы грех праотца — как повреж- денность человеческой природы. «Христос был бы тогда, как и все мы, должником смерти, нося в Себе вину за грех Адама (даже если бы не совершил произвольного греха) , умер бы за этот грех, а не за грехи человеческого рода» 52. Поскольку диавол склонил ... далее ...
Ислам - читать, скачать - профессор Сергей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ночью разрешается все. Указывают, что бабиды не допускают этими ночами таких излишеств, как мусульмане. Но это зависит от того, каковы мусульмане и бабиды, среди тех и других могут быть и хорошие и плохие. Христианский элемент, существовал в мусульманстве изначала, в бабизм он взошел в большей степени, чем в коран. Моисей, Иисус и Магомет – три пророка, в которых прежде должен поверить бабид, чем поверит он в баба или беху. Пророки считаются как бы равными. Идеи постепенного прогресса и постепенного теснейшего соединения с Богом в бабизме нет. Но Иисусу Христу усвояется имя Ибн-Уллах – Сын Божий. Имя берется из Писания, но идея имени не выяснена. Эсхатология бабизма исчерпывается двумя положениями: существует загробная жизнь и возмездие за дела, совершенные в земной жизни. Но как представлять себе посмертную участь человека, каков ожидающий его суд, каковы наказания и награды? На эти вопросы учение бабизма дает уклончивые ответы. Как дитя, находясь в лоне матери, не может себе представить и понять условий своего абсолютного и самостоятельного существования, так и человек в условиях земной жизни не может представить себе, как он будет существовать, порвав с земным прахом. ... далее ...
Толкование на послание к Колоссянам, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смиренномудрие? Может быть, эти прельстители и во внешнем виде являлись смиренниками, бедно одетыми, бедно питающимися, бедно живущими, нечесаными, необмытыми, тихо и робко говорящими, с потупленными очами. Все это и подобное можно предполагать в них, зная, что в ряду их убеждений стояло непощадение тела. Такой вид действительно прельщает, приковывая внимание к речам тех, которые являются в нем, по предположению чего-то высшего в таких лицах. Но наши толковники все смиренномудрие понимают как часть учения этих прелестников, и часть исходную. Они начинали так: слишком для нас много, чтобы Сын Божий нисшел к нам, чтоб привесть нас к Отцу Небесному. Довольно для нас быть приводимыми к Нему чрез Ангелов. И устрояли, вследствие сего начала, какое-то особое служение Ангелам, θρησκεια. Святой Златоуст говорит: «что значит: «смиренномудрием»? Некоторые говорили, что мы должны быть приводимы (к Богу) не чрез Христа, но чрез Ангелов; потому что приведение чрез Христа больше, чем сколько нужно для нас». То же читаем и у блаженного Феофилакта - «недостойно, говорили, величия Единородного (учить) , что Единородный приводит нас ко Отцу, ибо это больше, нежели сколько сообразно с ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... страдание, Спаситель сказал: Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем ( Ин. 13: 31 ) , как если бы сказал: «Ныне истребляется осуждение греха человеческого; ныне бесчестие от преступления обращается во славу Богу»; ныне человек (ибо это Сын человеческий, т. е. преступлением обесчестившая Бога природа и сама этим еще более обесчещенная) прославляется, так как бесчестие уничтожается совершаемой жертвой, и сам Сын Человеческий, будучи также и Богом, прославляется в нем, принимая жертву человеческую как Бог не один только, но с Отцом и Духом. Потому что Он не сказал: «Сын Божий», и не сказал по-твоему: «только Отец Мой», но [сказал]: Бог. И хотя Сын, приносящий жертву, есть одно Лицо Троицы, но Он приносит ее за все человечество и от всего человечества, которое все и воспринял (греч. προσειληφέναι) для того, чтобы все спасти. И приносит Он не одному Лицу Троицы, а всецелому Триипостасному Божеству, и Сам принимает вместе с Отцом и Духом, и с Ними прославляется в Себе Самом, как показывают последующие слова Спасителя: Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе ( Ин. 13: 32 ) . Следовательно, не просто ипостасно приносит Приносящий за все ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божеству по естеству. Ничего Божественного не творил Он без тела; и Он Тот же Самый не сделал ничего человеческого без участия Божества. Так соблюл Он для Себя новый и подобающий Себе образ [совершения дел], которым творил и то, и другое, тогда как естественное и Божеству, и человечеству пребыло неизменным». «Слово Божие, Премудрость и Истина, - говорит Ориген, - хотя и восприняло на Себя плоть, справедливо именуется Божиим Сыном, Божией Силой, Божией Премудростью - либо оттого, что плоть всецело была в Сыне Божием, либо оттого, что плоть всецело приняла Сына Божия в себя. И опять-таки Сын Божий, через Которого создана вся тварь, именуется Иисусом Христом и Сыном Человеческим. Ибо также говорится, что Сын Божий умер, что относится к естеству, могущему допустить себе смерть (pro еа scilicet natura quae mortem utique recipere poterat) ; но и Сыном Человеческим нарицается Тот, о Котором возвещено, что Он вновь придет во славе Бога Отца со святыми Ангелами. В этом причина того, что во всем Священном Писании не только о Божеском естестве говорится словами человеческими (divina natura humanis vocabulis appelatur) , но и человеческое естество украшается именованиями Божеского ... далее ...
Жизнь Господа нашего Иисуса Христа, Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но и более других были удалены от царствия Божия, пришедшего на землю в лице Господа нашего Иисуса Христа. Тем не мение одним только мотивом сострадания, в какой бы форме мы его себе ни представляли, ни в каком случае еще нельзя ограничивать ни тех чудесных исцелений, которые совершены были Христом над слепыми вообще, ни чудесного исцеления слепорожденного в частности. Сострадание могло быть, так сказать, лишь поводом к исцелению слепорожденного; мотив же его есть желание Христа наглядно показать миру, что действительно, пока Он в мире, Он есть свет миру, каким мог быть только истинный Сын Божий. Это можно доказать и собственными словами Христа, сказанными Им перед исцелением слепорожденного на вопрос учеников: – Равви! кто согрешил он или родители его, что родился слепым? “ Как известно, на этот вопрос Христос отвечал так: „не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии “, чем ясно показал, что исцеление слепорожденного есть именно „дело Божие“. Таким образом последняя, конечная цель того зла, которому подпал слепорожденный. как и цель всего существующего в мире, есть лишь прославление Бога во спасение людей, прославление именно ... далее ...
Патрология, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (άληθως) плоти Христа, о смерти, воскресении и Его человеческих свойствах ( εφαγε, επιεν, и т. д. ) . Он ясно отличает свойства обоих естеств. Например, в послании к Ефес. 7: 2: « Единый плотский и духовный врач, рожденный и нерожденный (γεννητός και άγέννητος) , воплотившийся Бог (εν σαρκΐ γε v όμε voc θεός) , истинная жизнь в смерть, от Марии и от Бога, сначала страдающий и потом бесстрастный Господь наш Иисус Христос. » Или в послании к Поликарпу III 2: ... » безвременный, невидимый (άχρονος, αόρατος) , ради нас ставший видимым... » В послании к Ефесянам: «Он Сын человеческий и Сын Божий» (гл. 20) . Кроме того, христология его имеет явно сотериологический характер. «Господь для того принял миро на главу Свою, чтобы Церковь дышала нетлением» (Ефес. 17) . Нетление и воскресение суть дары воплощения Христа. Искупление есть разрушение власти Сатаны. Упомянув о полемическом характере его посланий, следует указать на следующие места: (Филадельф. 2) - «Итак, как чада света и истины, бегайте раздробления единства и зловредного учения еретиков, от которых исходит осквернение на всю землю» ( Иерем. 23: 15 ) . В послании Траллийцам X: «Если, как говорят иные безбожники, ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... князем века сего ( Ин.? 12: 31; Еф.? 6: 12 ) . Его естественно разуметь и здесь. [Но Отцы Церкви (Златоустый, Феодорит, Амвросий, Августин) , отвергая дуализм манихеев, опиравшихся на этом месте и исходя из той мысли, что всё в мире совершается по воле Божией и что даже зло может быть лишь по допущению Божию, понимают здесь слово Бог в собственном смысле, и отделяют его знаком от последующих слов, а слова века сего относят к словам неверных. Но такая разстановка слов не оправдывается грамматикой. В Русском переводе здесь понимается диавол: бог века сего ]. Образ Бога. Единородный Сын Божий в Писании часто называется образом Божиим, первоначально и существенно, как Бог от Бога, Свет от Света, равный Отцу и по Божеству и по славе ( Кол.? 1: 15; Евр.? 1: 3 ) . [В Славянском и Русском переводах, согласно с некоторыми Греческими рукописями, прибавляют: невидимого ]. Стих 5. Не себе проповедуем, но Христа Иисуса Господа. Мы проповедуем не о себе, или лучше, заботемся не о своей славе и пользе, а о славе Божией. [Следующая затем слова: себе самех рабов вам – служат прямым дополнением к слову: проповедуем, и можно понимать так, что Апостол проповедует об Иисусе Христе как ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера