Сын Божий



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Место Великого канона преподобного Андрея ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тропаре 4-й песни канона [37], а в 5-й песни молит: Омый мя, Владыко, банею моих слез, молю Тя, плоти моея одежду убелив, яко снег [38]. Воистину здесь вспоминаются слова святителя Димитрия Ростовского о «медоточных словесах» преподобного Андрея: «…от лицезрения… его, — пишет святитель Димитрий, — и медоточных глаголов всяк услаждашеся и исправляшеся, того ради стекахуся к нему ищущий спасения душам своим». Мнение святителя Димитрия о том, что Господь, в детстве исцелив немоту преподобного Андрея, соделал его проповедником Слова, выражено в первых строках его жизнеописания: «Христос Сын Божий из уст сего немотствовавшего отрока… совершил … Себе хвалу» [39]. Вот те краткие указания, которые мы считаем необходимым сделать по ходу изучения стиля великого произведения преподобного Андрея Критского — его Великого канона. Несомненно, изучение стиля могло бы быть представлено значительно более подробно, но в данном разборе оно не является самодовлеющим. Нам представлялось вместе с тем необходимым не пройти мимо структуры и стиля этого неповторимого произведения церковной поэзии и письменности. Великий канон — путеводитель в духовном восхождении Несомненно, что наряду с ... далее ...
Вероучение св. Иустина мученика в его отношении к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человеческого – γεν ό μενος ἄνθρωπος, ταῦτα ἡμ ᾶ ς ἐδ ί δαξεν ἐπ ’ ἀλλαγ ῇ καὶ ἐπαναγωγ ῇ τοῦ ἀνθρωπε ί ου γένους 85. И в конце 86 этого своего рассуждения о лице Иисуса Христа, Иустин так говорит: «и так, не мы держимся мнений таких же, как другие, но все подражают и повторяют наше учение. У нас можно слушать и узнать это от тех, которые и букв не знают, от людей не ученых и говорящих варварским языком, но мудрых и исполненных веры по духу, при всем том, что некоторые лишены и зрения. Из этого можно понять, что это учение произошло не от человеческой мудрости, но изречено Силою Божией». Сын Божий прежде всего есть провозвестник божественной истины. «Слово же Божие есть Сын Божий, как я выше сказал. Называется Он и ангелом и апостолом, ибо Он возвещает все, что должно знать, и посылается для открытия, что возвещается, так как и сам Господь нам сказал: слушающий меня слушает Пославшего Меня» 87. Поэтому крещение, как акт вступления в христианство, есть прежде всего просвещение, – чрез это вступление в христианство человек узнает истину и по этому может вести добродетельную жизнь. «После того, как омоется таким образом, (как описано в 61 гл.) , уверовавший и давший свое ... далее ...
Труды по патрологии. Том I. Святые отцы II-IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в нем Божества, было нужно, чтобы Божество несколько отдалилось на время от тела. «Творящий дела есть Тот же Самый, Кто являет и страждущее тело, попуская ему плакать, ощущать голод и обнаруживать в себе свойственное телу» 287. Точно так же смерть тела Иисуса Христа была возможна только в том случае, если Божеству угодно было разлучиться с ним. «Человек умирает не по собственной своей власти, но по необходимости природы и против воли. Господь же, Сам будучи бессмертен, но имея смертную плоть, был властен, как Бог, разлучиться с телом и снова воспринять его, когда Ему было угодно» 288. Сын Божий «смирил Себя и дозволил собственному Своему телу принять даже смерть, потому что доступно оно было смерти» 289. Наконец, вследствие тесного единения Божества и человечества в лице Богочеловека, тело Его хотя и могло по попущению Слова умереть, но не могло остаться мертвым. «Тело Господа не могло остаться мертвым, потому что соделалось храмом жизни. Поэтому хотя умерло, как смертное, однако же ожило по силе обитающей в нем Жизни» 290, потому что Слово Божие сходило во ад, не отлучаясь вполне от положенного во гробе тела 291. Вторым моментом обожения человека Иисуса была его полная ... далее ...
История святых Вселенских Соборов. Выпуск 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... придавая ему особенной силы, можем для подтверждения своего мнения об Оригене обратиться к обозрению других мест из его многотомных сочинении 1. Между несомненными, всеобще обязательными истинами, кои заповеданы всем людям от Апостолов, Ориген между прочим поставляет: «Веровать, что Бог есть Един, потом, чт ο Иисус Христос – прежде всех тварей рожден от Отца; Сей Иисус Христос, после того как послужил Богу Отцу в создании всего (поелику чрез Него все сотворено) , в последние времена истощил Себя, будучи Богом стал человеком, и сделавшись человеком пребыл – чем прежде был – Богом. Сей Сын Божий в чести и славе равен с Богом Отцом. – Свет не может быть без сияния: как же мог бы кто-либо сказать, что Отец мог быть когда-либо без Сына? (De prinе. 1, § 7. 10; 4, 2: 8. In Ioh 13, 25) . Бог Отец пребывает от вечности, а по этому вечно должно быть и сияние Отчее – Сын. Не было времени, когда бы не было Сына» (De princ. 1, 2; 2, 4; 4, 28; Conlra Cels. 8, 12; in Ioh T. I 32. Ноm. in Ierem 4, 9.) . К «Сыну по рассуждению Оригена в другом месте – может быть приложено сравнение с потоком; источник этому потоку – может служить подобием Отца ( in Ioh T. VI, 29 ) . Этим сравнением ... далее ...
Письма, Раздел 1 - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нашем окаянстве (1870 г.) Мудрствующим о Господе Милостию и долготерпением Божиим паки и паки достигаем времени ежегоднаго празднования Рождества Христова. Вместо простого обычнаго поздравления хочу вам сказать несколько слов о великом таинстве великаго сего праздника. – Церковь в песнях своих уже призывает верных высокими умы созерцать странствие Владычне и очищенными сердцами таинственно насладиться безсмертныя трапезы во убозем вертепе: како везде Сущий, преклонив небеса, сниде на землю, не оставль недр Отеческих; како Невидимый видим бысть; како собезначальное Слово и Соприсносущный Сын Божий Сын Девы бывает; како Предвечный и в вышних Непостижимый от Девы рождается днесь, яко младенец; како Неприступный всем днесь, яко младенец, объемлется матерними девическими руками; како Покрываяй облаками небо днесь, яко младенец пеленами повивается; како вся премудростию Сотворивый, днесь, яко повитый младенец, с яслей скотиих полагается, да бессловесия избавит человеки; како Питаяй всяческая днесь, яко младенец, млеком матерним питается. О, таинства страшнаго! О, вещи непостижимыя! Како Бог непреложно человек бывает, да богом человека соделает, предглаголавый пророком: «Аз рех, ... далее ...
Становление христианского богословия: Путь к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Рим. 1: 1 -4 ) , о Его происхождении по плоти ( Рим. 9: 5 ) и о Его рождении по наступлении полноты времен ( Гал. 4: 4-5 ) . Сходная позиция отмечается им у Марка и Луки. Затем, в связи с Евангелием от Луки, он делает следующее заключение: Итак, Евангелие не знает другого Сына Человеческого, кроме рожденного от Марии, Который и пострадал, и не Христа, Который оставил Иисуса пред страданием: но оно знает родившегося Иисуса Христа Сына Божия, и что Сей Самый пострадал, воекрес, как подтверждает Иоанн, ученик Господа, говоря: сие же написано, дабы вы веровали, что Иисус есть Христос Сын Божий, и веруя имели жизнь вечную во имя Его ( Ин. 20: 31 ) , провидя эти богохульные учения (regulas) , которые разделяют Господа, сколько от них зависит, говоря, что Он произошел из различных субстанций (ex altera et altera substantia dicentes eum factum) (ПЕ 3. 16. 5) . To есть существует один Иисус Христос, один Сын Божий: это Он был рожден, пострадал и воскрес; в Нем нет никаких «двух составляющих», одна из которых будто бы подверглась страданию и была видима, в то время как другая бьша вне страдания и невидима. Отличие между Богом и сотворенной реальностью, которое осознает ... далее ...
Толкование на Книгу Бытия, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Arabum) pars aequa in commerciis aut latrociniis degit. В особенности упоминаются у сего писателя Arabesferi, что весьма близко к настоящему описанию Измаила. 19 De Abrah. L. I, c. 5. 20 Aug. de С. D. L. XVI, с. 29. Deus apparuit Abrahae ad quereum Mambrae, in tribus viris, quos dubitandum non est Angelos fuisse, quamvis quidam existimant, unum in eis fuisse Dominum Christum. 21 In Dialog cum Triph. ph. 22 Inseminatus ubique est in scripturis Filius Dei, aliquando quidem cum Abrahamo loquens, aliquando cum eodem comesurus, aliquando Sodomitis inducens judi-cium. Haeres. L. IV, c. 23. Сын Божий повсюду всеян в писаниях: то разговаривает Он с Авраамом, то с ним вкушает пищу, то низводит суд на Содомлян. 23 Ipse cum Angelis Domini apud Abraham in veritate quidem earnis apparuit, sed nondum natae, quia nondum moriturae, sed ediscentis jam inter homines conversari. Adv. Marc. L. III. Он с Ангелами Божьими явился Аврааму во плоти истинной, но еще нерожденной, ибо еще не время было умереть ей, однако уже обыкающей обращаться между людьми. 24 In Gen. Нот. XLII. В куще Авраама в одно время видимы были трое: и Ангелы, и Господь их. Но после те, яко служители, посланы были для ... далее ...
Догматическое богословие - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... В новое время антитринитарное учение старались возобновить Михаил Сервет и Фауст Соция. Михаил Сервет понимал Троицу не в смысле трех самостоятельных ипостасей, а в смысле Троицы откровений. Бог по природе и ипостаси один, именно Отец; Сын и Дух не суть отдельные от Отца лица, а только Его различные проявления или модусы: В этом учении мы имеем возобновление савеллианского учения (монархианско-модиалистического направления) . Соция (XVII в.) не мог примирить троичность лиц в Боге с единством Его существа. Он признал, что Бог один, единое божеское существо и единое божественное лицо. Сын Божий не есть самостоятельная Божественная Ипостась, а только олицетворение исторического Христа. Христос же – простой человек. Сыном Божиим он может быть назван в несобственном смысле, в каком сынами Божиими называются и все верующие. По сравнению с другими не только по преимуществу возлюбленный сын Божий. Дух Святой есть некоторое божественное дыхание или сила, действующая в верующих от Бога Отца чрез Иисуса Христа. Здесь мы видим возобновление монархианства динамистического. В других ересях нового времени возобновились другие оттенки монархианства. Так, в арминианстве повторился ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога Слова. Преподобный особо подчеркивает, что евхаристические Дары не испытывают судьбу обыкновенной пищи. Они не покидают тело причастника недостойным для святыни образом, а полностью переходят в наши плоть и кровь. Завершает же свое изложение Дамаскин исповеданием веры в то, что в Евхаристические Дары суть поистине Тело и Кровь Христа, через которые мы делаемся участниками Его Божества 287. Прп. Симеон Новый Богослов учил, что в Св. Причащении христианин делается «причастником плоти Его и костей Его – каковые показал Он Апостолам, когда по Воскресении явился им» 288. Сын Божий в Причащении преподает нам «Ту Самую пренепорочную Плоть, которую Он принял от Пренепорочной Богородицы Марии и в коей от Нее родился» 289. Указание прп. Симеона на то, что неразумные причастники «бывают пусты от благодати Св. Духа, и питают только тело свое, а не души свои», нельзя понимать так, что они причащаются простого хлеба. Мысль святого только подчеркивает, что недостойное Причащение очень опасно, но Божественные тайны остаются таковыми независимо от принимающего. Иначе недостойно приступающие и не осуждались бы с такой силой. Приведенные мнения величайших из святых ... далее ...
Догматическая система святого Григория Нисского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Если Он затем явился на землю, „чтобы люди впредь думали о Сущем не по собственным измышлениям, давая значение догмата таким понятиям, которые явились у них по каким-то догадкам“ 421, то ясно, что Он открыл нам одну только чистую истину, и открыл ее в такой совершенной полноте, в какой только способен воспринять и усвоить ее человеческий разум. Поэтому, перетолковывать Его ясное учение значит поправлять человеческими догадками голос самой Истины, или попросту утверждать вместо истины ложь. Такой именно подмен учения Божия лживым учением человеческим делает Евномий в своем утверждении, что Сын Божий, хотя и называл Себя Сыном, однако на самом деле не Сын, а тварь, потому что, по человеческим соображениям еретического ума, Он называл Себя Сыном не в собственном смысле, а лишь в том, что Он непосредственно сотворен Самим Богом Отцом 422. В этом случае, по мнению св. Григория, Евномий сознательно и намеренно перетолковывал истинное учение Спасителя, потому что для непосредственной веры каждого христианина вполне очевидно и понятно, что Спаситель называл Себя Сыном Божиим в том же истинном смысле, в каком Он прилагал к Себе и наименование Сына человеческого. Если же учение о Сыне ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Справочник - ПОИСКОВ.РФ