> Давайте спасём ребёнка все вместе!? <

Сын Божий

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начала, и привести всем на память то, как мы, Им созданные и оставившие заповедь, данную нам для упражнения, от блаженства рая отвержены и изгнаны были завистью змия и врага... И то, как пребывали отлученные от благ Божиих и водимые диаволом. И то, как Сын и Слово Бога по милосердию Своему несвойственное Ему претерпел, на землю, небеса приклонив, сошел, в Деву вселился, ради нас человеком соделался и к небесам путь в сообразной с Ним жизни указал... И то, как пострадал и воскрес, вновь на небеса восшел и Духа Святого Своим ученикам и апостолам ниспослал, и повсюду ими проповедан был как Сын Божий и совершенный Бог. И то, что совершили затем божественные апостолы при содействии благодати Всесвятого Духа, ибо проповедью своей от концов земли собрали вкупе всех святых... что и было изначальной целью Зиждителя» (синаксарий в Неделю мытаря и фарисея) . Намереваясь «вкратце объять дела, совершенные Богом от начала до конца мироздания», отцы–составители, «желая представить все это целой Триодью, предлагают события Ветхого завета, и первое из них – сотворение Адама и отпадение его от райского наслаждения, прилагая к этому нечто из прочего... словами Моисея и пророков, в ... далее ...
обязан ли Бог творить | Страница 20Искать в Источникеazbyka.ru
... что Вы показывали перед честным народом и повторять не хочеться, хотя здесь продолжаете что-то подкрикивать в форточку. Да Вы не нервничайте, конечно же ипостась была, этого никто не отрицает. Но она была бестелесная, несозданна, нерожденная. А значит в таковой ипостаси отношений быть не могло. Понимаете, Сергей Калайда, что такое отношения и почему их быть не могло. Ибо все другие уже давно поняли. Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала ипостасью и для плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из плоти, которую приняла Итак, святая Богородица родила ипостась, познаваемую в двух естествах, Несозданные ипостаси, это как к примеру человек, одновременно родитель, иженер и мыслитель. В этом случае между родителем, инженером и мыслителем отношений быть не может, они сосуществуют в одном. Однако если допустить эти свойства одного человека реализованные в разных бытиях, тогда между ними появляются отношения. Когда же до Вас наконец дойдет, что это Вы пишите триединое начало. Вам указывается на ошибочность такого утверждения. (Не пропускайте процедуры. Они актуальны для Вас.) Нажмите, чтобы ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 25 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... факта – столь близкого современной протестантской «неоортодоксии», – что спасти может только Бог. Если не Сам Бог, а человек Иисус, лишь «соединенный с Богом», родился от Марии, умер и воскрес, то спасение не совершилось. Если не Бог – «Один от Святой Троицы» – сделал Своей собственной нашу смерть, как предельное выражение всего нашего падшего состояния, которое Он пришел исправить и восстановить, если Он не является субъектом искупительного действия во всей полноте, то не достигнуто ничего, и Никейский Символ веры даже грамматически является недоразумением, поскольку утверждает, что «Сын Божий …был распят». И все же Кириллово богословие сохраняет свой смысл, только если иметь в виду, что Бог воспринял человеческую природу во всей полноте и динамической цельности. Иисус Христос был настоящим человеком по Своему уму, душе и телу; Он так же, как и мы, думал, чувствовал, чего-то не знал, страдал и умер. Теперь мы в этом не одиноки, но с нами Бог. Итак, Иисус обладал человеческой природой, но не ипостасью, поскольку ипостась – не выражение природного существования, а нечто, что дает этому существованию сознательную, автономную, личную реальность. Этим «нечто» в человеке ... далее ...
Хула на Духа | Страница 10Искать в Источникеazbyka.ru
... день, батю Добрый день, батюшка! Вот нашел толкование Бориса Гладкова Гладков толкует, что хула на Духа Святого и Сына Божия не прощаются, даже кающемуся. Такое же мнение я встречал у Луки-Крымского, что те кто гонит Христа и Его Церковь, зная Кто Он идут в погибель безвозвратно. Благодаря Вам дорогой ещё раз обратился к святым и нашёл прелюбопытнейшее толкование принадлежащее великому святому святитель Афанасий Великий: " Заметить же надлежит, что Христос не сказал: не отпустится хулившему и покаявшемуся, но хулящему, т. е. пребывающему в хуле. Ибо достодолжное покаяние разрешает все грехи. Иные, изследывая сказанное, что хулящему Духа не отпустится ни в сей век, ни в будущий, говорят, что четыре есть способа, которыми совершается отпущение грехов, и два из них имеют место здесь, а два – в будущем веке. Поскольку память наша не в состоянии упомнить все прегрешения целой жизни, чтобы человеку покаяться в них здесь; то человеколюбивый Господь наш для непокаявшихся, как говорят они, предуготовил два способа покаяния в будущем веке. Когда делал кто добро без различия, или подвигнутый милосердием и состраданием к ближнему, или по другим каким человеколюбивым побуждениям; ... далее ...
Книга против Иоанна Иерусалимского, к Паммахию - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Узнаёт – и называет Господом. После воскресения Иисус стоял на берегу, ученики были на корабле. Тогда как другие не узнавали Его, ученик, которого любил Иисус, сказал Петру: Господь есть ( Ин. 21: 7 ) . Ибо девство первое узнаёт девственное тело. Он был один и тот же, но не одинаковым казался для всех. И тотчас присовокупляется: ни един же смеяше от ученик истязати его, Ты кто еси, ведяще, яко Господь есть ( Ин. 21: 12 ) . Никто не смел, потому что знали, что Он Бог. Ели с обедающим, потому что видели, что Он человек и плоть, – не так, чтобы иной был Бог, иной человек, но один и тот же Сын Божий познавался как человек, почитался как Бог. Конечно, теперь мне нужно философствовать, что чувства наши обманчивы, и особенно зрение. Нужно вызвать из ада какого-нибудь Карнеада, чтобы он сказал истину. Весло в воде кажется-де преломленным, портики издали – очень малыми, углы башень вдали – круглыми, шеи голубей – изменяющимися в цвете при каждом повороте. Когда Рода объявила о Петре и сказала апостолам, что он освободился от великой опасности, то они не верят, думают, что это призрак (Деян. 12) . Далее, что Он вошел в запертые двери, то это было делом силы Того же, Кто мог и ... далее ...
Симфония по творениям святителя Феофана, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ДОБРОДЕЛАНИЕ. ДОБРОДЕТЕЛИ ХРИСТИАНСКИЕ 1. Заповеди – норма; практика – предлежащие случаи Заповеди – норма; практика – предлежащие случаи: лучше не придумывать дел, а делать, какие представляются. Представляется одно сделать, а другого не сделать. То и другое редко обходится без борьбы с тем, что восстает внутри и что встречается вовне. Большая ошибка препоны или противления деланию считать невозможностью. Не могу не должно исходить из уст ревнителя. Ведение дел – великая премудрость дар Божий. О сем молиться надо ( 1, с. 206 ) . 2. Без смирения и любви нет жизни духовной. Смирение приобретается делами смирения, любовь – делами любви «Смирения и любви нет». Пока их не будет – и ничего духовного не будет. Духовное зарождается и растет вместе с их зарождением и возрастанием. Они то же для души, что стеснение плоти для тела... Смирение приобретается делами смирения, любовь – делами любви. Извольте так делать ( 2, с. 183 ) . 3. Любовь и закон Любовь всем законам и добродетелям, не только евангельским, но и человеческим, гражданским, есть основа; следовательно, всякое действие, согласное с законом, согласно и с любовию, и всякая оценка действия, сообразная с законом или ... далее ...
Искушения Господа нашего Иисуса Христа - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дабы нам получить усыновление. Бог посылает в сердца наши Духа Сына Своего, вопиющаго: Отче! ( Гал. IV, 4–6 ) . В этих общих изображениях уподобления нам Сына Божия, в целях приведения многих в славу богосыновства скрывается двоякое значение этого уподобления – объективное и субъективное. Прежде всего, для проявления богосыновнего достоинства в условиях человеческой жизни, без отношения к настроению самих людей, но по одной только объективной стороне дела, Сыну Божию надлежало усвоить Себе условия человеческой жизни и Свое собственное богосыновство утвердить в этих условиях. Сын Божий, по словам св. Афанасия, на Себя переносит наше рождение, чтобы мы, сочетавшись с Словом, Которое с неба, от Него были возведены на небо; Он переносит на Себя и прочие немощи тела, чтобы мы, уже не как человеки, но как свои Слову, стали причастниками вечной жизни 259. – Субъективная сторона утверждения богосыновства Сына Божия состоит в усвоении каждым человеком этого богосыновства, или духа Сына Божия ( πνεύμα τού υίου τού θεού Гал. IV, 6 ) , верою в богосыновство Христа, так, чтобы верою Христос вселился в сердца наши (κατοικησαι τον Χρίστον δια της πιστεως εν ταις ... далее ...
Сорок бесед на Евангелия, Беседа 26 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. 1. Первый вопрос при этом Евангельском чтении в уме есть следующий: каким образом тело Господне по воскресении было телом истинным, когда оно могло входить к ученикам через запертые двери? Но нам надобно знать, что Божественное действие не дивно, если оно бывает понимаемо разумом; и та вера не имеет заслуги, для которой разум человеческий представляет опыт. Но эти самые дела нашего Искупителя, которые сами по себе никак не могут быть поняты, должны быть обсуживаемы по другому действию Его, так, чтобы дивным делам доставляли достоверность дела дивнейшие. Ибо к ученикам через запертые двери взошло то тело ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 15 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Нему, т. е. близко подходили к Господу, чтобы послушать Его учение. Вси – слово в Свящ. писании часто употребляется вместо многие, т. е. все желающие. Мытарие – сборщики государственных податей. (Читай о них в объясн. 12 ст. 3 гл.) . Грешницы, т. е. люди порочной жизни, или такие, которые, подобно мытарям, по мнению фарисеев и книжников, считавших себя праведниками за некоторое исполнение закона и гордившихся: праведностию, считались грешниками. Сами фарисеи и книжники, по своей гордости, чуждались мытарей и других порочных людей, избегали всякого общения с ними, даже не садились за трапезу вместе с ними; потому они и роптали на И. Христа за то, что Он принимает этих людей и ест с ними, т. е. не отгоняет их от Себя, как делали они сами, а относится к ним с любовию, приветливостию и благожеланием. По таким отношениям Господа к мытарям и грешникам они заключали: значит, и Сам Он похож на них, не понимали высоты Его любви к погибавшим людям и самой цели добрых отношений к таковым из людей, хотя Господь нередко говорил и показывал самым делом, почему Он так поступает. И здесь по этому именно поводу, Господь высказывает несколько притчей (что такое притча, чит. в ... далее ...
Либерий, епископ Римский и Сирмийские соборы - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разрешалось уже в совсем неопределенное πρ ᾶ γμα) «реальность » (162, в котором – правда – доминировали признаки термина ὑπόστασις. В этом отношении между Василием анкирским и Фотином не было разногласия. А потому ни тот ни другой не был в состоянии понять правильно смысл « ὁμοούσιον ». При таком единстве почвы, на которой стояли оба противника, соглашение между ними было невозможно: она должна была остаться за тем или другим безраздельно.) 4 (И тот и другой из диспутантов обладал только половиною истины. Василий был безусловно прав, когда требовал от своего противника признания, что Сын Божий от вечности есть Λόγος ὑφεστ ὼ ς, совершенная ипостась. Но прав был и Фотин, когда настаивал, что Отец есть едино существо со Своим вечным Словом. Но и тот и другой из споривших был не в силах выразить своего воззрения так, чтобы оно отчетливо обняло собою и тот момент истины, который хотела выяснить доктрина противника. Соприкосновенность Фотина со старыми монархианскими теориями была несомненна, и Василий беспощадно выяснил эту ложную сторону в доктрине противника. Но и Фотин был достаточно зорок, respective достаточно начитан в писаниях таких высоких полемистов-богословов, как ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера