Сын Божий



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Иларион: Праздник Входа Господня в ...Искать в Источникеmospat.ru
... как Пророк, как Учитель, а возьмет в Свои руки политическую власть, восстановит утраченное могущество Израильского царства, изгонит из израильской земли римлян, и тем самым будет восстановлено величие и слава некогда могущественного Израильского царства. Но Господь Иисус Христос входил в Иерусалим совсем не для того, чтобы стать царем и сплотить вокруг Себя политическую или религиозную элиту израильского народа. Наоборот, представители этой элиты были настроены против Него. Они не хотели следовать за Ним, потому что понимали, что Он поведет их совсем не туда, куда им хотелось. Ведь Сын Божий вел людей не к царству земному, а к Царству Небесному. В течение всей Своей недолгой жизни, в течение всего времени Своего служения народу, Он открывал это Царство всем: и взрослым и детям, и мужчинам и женщинам, и богатым и бедным, и уважаемым и отверженным. Для каждого у Него находилось слово утешения, а для кого-то и слово обличения, — в частности, для тех, кто не хотел прислушаться к Его словам и противился Его святой вести. В течение всей Своей земной жизни Господь был окружен как сторонниками, так и противниками. У Него были ученики, которых Он призвал, но с самого начала Его ... далее ...
Митрополит Иларион совершил в Успенском ...Искать в Источникеmospat.ru
... сказано: «Сего бо ради на земли явися высокий Бог смиренный человек». Через смирение Господь Иисус Христос показал нам превосходящий путь. О нем мы вскоре услышим на богослужении Страстной седмицы, когда будем вспоминать, как Господь наш умывал ноги своим ученикам, как Он научал их на последней Своей Тайной вечери словами, а затем научил величайшим примером Своего самоотвержения и Своей любви к людям, когда ради каждого из нас взошел на Крест для того, чтобы даровать нам вечную жизнь. Все эти глубокие и высокие мысли мы слышим в акафисте Пресвятой Богородице, благодаря Которой Сын Божий стал Сыном Человеческим. Благодаря Ему мы, сыны и дочери человеческие, стали сынами и дочерьми Божиими. Поэтому мы прославляем Пресвятую Богородицу как нашу общую Матерь. Мы молимся ей и просим о том, чтобы Она всегда покрывала нас от всякого зла честным Своим омофором. Дорогой владыка Агафангел! Хотел бы в этот день засвидетельствовать свое уважение, свою любовь Вам и поблагодарить Вас от имени Святейшего Патриарха и от себя за те труды, которые Вы несете на этой кафедре. Святейший Патриарх скоро прибудет в эту епархию, и я сегодня присутствую здесь как его предтеча, принося Вам ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион возглавил ...Искать в Источникеmospat.ru
... покажи нам Отца» ( Ин. 14, 8 ) . И Иисус Христос отвечает ему: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? » ( Ин. 14, 9-10 ) . Это наставление Господь преподал одновременно и апостолу Филиппу, и другим ученикам, а также и всем нам, потому что Господь Иисус Христос есть Путь, Истина и Жизнь. Мы не знаем другого пути к Небесному Отцу, как только через Господа Иисуса Христа. И мы верим, как и уверовал с самого начала апостол Филипп, что Иисус Христос – это Сын Божий, Которого ждал не только израильский народ, но и весь мир, ведь Он пришел спасти все человечество. Неслучайно память апостола Филиппа совершается в канун Рождественского поста – того сорокадневного пути, по которому мы будем идти, готовясь к встрече Рождества Христова. Церковь установила этот пост для того, чтобы мы подготовили свои души и сердца к встрече Господа Спасителя. И святой апостол Филипп первый указывает нам на этот путь. Он напоминает нам, что Господь Иисус Христос – это обетованный Мессия израильского народа, и путь, по которому мы призваны идти, – это путь к ... далее ...
Митрополит Иларион: Чудо – это всегда совместное ...Искать в Источникеmospat.ru
... и всегда пребывает с Богом. Евангелие от Иоанна заканчивается тем, что один из апостолов, который никак не мог поверить в воскресение Христово, после того, как воскресший Господь явился ему и показал Свои раны от гвоздей на руках и ногах, и от копья — под ребром, воскликнул: «Господь мой и Бог мой! » (Ин. 20. 28) . И это был первый и самый короткий символ веры, который когда-либо был произнесен, но при этом в нем заключена сердцевина христианской веры. Господь наш Иисус Христос – это не просто Сын Давидов; Он не просто Сын Авраамов и не просто Сын Человеческий; прежде всего Он — Сын Божий и Бог. И именно в свете веры в то, что Господь Иисус Христос есть Бог воплотившийся, раскрывается смысл всей евангельской истории, всего того, что Господь Иисус Христос говорил и делал. Когда мы читаем евангельский рассказ о чудесах Господа Иисуса Христа, о том, как он исцелял слепых, возвращал им зрение (повествование об одном таком случае содержится и в сегодняшнем евангельском рассказе) , как приходили к Нему бесноватые и Он изгонял из них бесов, то мы иногда спрашиваем себя: почему все эти столь обильные чудеса происходили, когда Господь Иисус Христос был на земле, а ... далее ...
Митрополит Иларион: Через Таинство Крещения ...Искать в Источникеmospat.ru
... это приближаться к Богу. Господь дает нам все необходимое для спасения через Свои Святые Таинства. Через Таинство Крещения Он открыл нам двери в Церковь, через Таинство Исповеди Он помогает нам всякий раз обновлять себя после того как мы согрешаем, и омывать нашу греховную скверну; через Таинство Святого Причащения Он соединяет нас с Собою. И Он не только извне облекает нас, но и живет внутри нас, дабы все наше человеческое естество просветить Своим Божественным присутствием и Своей Божественной благодатью. В праздник Крещения Господня, вспоминая наше собственное крещение и то, как Сын Божий принял Крещение от Иоанна в водах реки Иордан, будем молиться Господу, чтобы Он помог нам на всякий день и час чувствовать Его присутствие в нашей жизни и исполнять все, что Он нам повелел. Помолимся также и о том, чтобы вода, которую мы сейчас будем освящать, – на которую сойдет Святой Дух так же, как Он сошел на Самого Господа Иисуса Христа в момент Крещения, так же, как на Евхаристии Он сходит на хлеб и вино и они становятся Телом и Кровью Христа, – чтобы Дух Святой, сойдя на воду, сделал ее источником исцеления, источником освящения, а одновременно сошел бы и на нас и ... далее ...
Митрополит Иларион: Путь к вечной славе лежит ...Искать в Источникеmospat.ru
... Господь спрашивает их: «Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? » (Мф. 10. 38) . Они отвечали, что могут, поскольку совершенно не представляли, что ожидает их Учителя в самом скором времени. Их мысли в тот момент целиком заняты другой картиной: царь, восседающий на престоле. Христос говорит на это: «Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано» ( Мф. 10. 39-40 ) . Здесь мы видим удивительное доверие Сына к Отцу: Сын Божий идет принести Себя в жертву за спасение людей, но не только Свою судьбу Он предает в руки Бога Отца, но и судьбу Своих учеников. Поэтому Господь говорит о том, что не от Него зависит распределение мест в Царстве Небесном. Бог Отец распорядится, кого куда посадить: кого справа, а кого слева, кого рядом, кого – чуть подальше. Ученики, подошедшие к Иисусу, не понимают, что ожидает Его, несмотря на то, что Спаситель это многократно предсказывал. И вот мы видим, что, с одной стороны, ученики предсказания Его слышат, они боятся того, что должно произойти, и даже дистанцию соблюдают между ... далее ...
Митрополит Иларион: Сегодня мы живем в таких ...Искать в Источникеmospat.ru
... когда всякий, кто захочет, может услышать слово Спасителя. Но не все хотят слышать это слово. И чем больше мы его проповедуем, тем сильнее неприязнь таких людей, и чем активнее Церковь, тем больше их возмущение. Такие люди говорят: «Почему Церковь во все вмешивается, почему Церковь высказывает свое мнение, почему диктует, как нам жить? Мы хотим сами жить, мы не хотим слышать этот голос». Но ведь Церковь никогда никого ни к чему не принуждает. Церковь ничего не навязывает, не говорит людям: вы должны или вы обязаны. Церковь лишь напоминает нам о том учении, которое принес Единородный Сын Божий Господь Иисус Христос. Но люди, у которых сердце не расположено к тому, чтобы слышать слово Божие, не только не желают его слышать, но и не хотят, чтобы оно звучало, они хотят заставить Церковь молчать. «Пусть она помалкивает, – говорят они про Церковь, – потому что мы хотим строить жизнь так, как хотим. Пусть батюшки проповедуют только в стенах храмов, зачем они нужны на телевидении, на радио, в Интернете? Пусть они не мешают нам жить так, как мы этого хотим». К сожалению, так было всегда – и во времена Господа Спасителя, и в последующие столетия – и, наверное, так будет ... далее ...
Митрополит Иларион: Господь ожидает от нас, чтобы ...Искать в Источникеmospat.ru
... ради нашего спасения претерпел крест и смерть. Сегодня за богослужением мы слышали слова апостола Павла: «Мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4. 15) . Эти слова говорят нам о том, что Господь Иисус Христос был Богочеловеком. Он воспринял на Себя человеческую природу, какой обладаем мы с вами. У Него было такое же тело, была такая же душа; Он уставал от пути, нуждался в воде и пище, радовался и гневался. Обо всем этом мы читаем в евангельских рассказах о Господе Иисусе Христе. Сын Божий был полноценным Человеком, со всеми человеческими проявлениями, чувствами, эмоциями, с разочарованиями, со способностью удивляться. Он был подобен нам во всем, кроме греха. Почему же апостол Павел считает важным сказать о том, что Спаситель прошел через все ступени человеческого опыта, будучи искушен во всем, подобно нам, кроме греха? Для того, чтобы подчеркнуть, что грех не является частью человеческой природы, он привнесен в нее нашей свободной волей. И несмотря на то, что мы унаследовали грех от первого Адама через все поколения наших предков, мы, если захотим, можем перед ним ... далее ...
Митрополит Иларион: Церкви не страшны никакие ...Искать в Источникеmospat.ru
... окончании богослужения владыка обратился к молившимся в храме со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня, дорогие братья и сестры, мы слышали евангельский рассказ о том, как один человек привел к Иисусу Христу своего сына, который был одержим бесом. Несчастный отец рассказал Спасителю, что он уже приводил своего ребенка к Его ученикам, но они не смогли ему помочь. На что Господь ответил: «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? » (Мф. 17. 14) . Сын Божий исцелил этого отрока, а когда ученики спросили, почему они не смогли этого сделать, Христос ответил: «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17. 17) . Часто, когда мы читаем евангельские рассказы об исцелении бесноватых, мы думаем о том, что такие явления, как «беснование», «одержимость» происходили с людьми очень давно, и в наше время уже нет одержимых нечистой силой. Все бесы словно куда-то спрятались и сейчас нет того разгула беснования, который описан на страницах Евангелий. А между тем и в наше время бесы существуют — они продолжают жить среди людей, продолжают жить в людях. Только они изменили свою тактику и стратегию, ибо они не так глупы, как ... далее ...
Состоялась презентация учебных пособий для ...Искать в Источникеmospat.ru
... важно понимать, почему именно в этом все евангелисты видели самое главное, то, ради чего они писали свой евангельский текст. Потому что каждый из них по-своему говорил об искуплении, каждый из них по-своему показывал, что смерть Иисуса Христа была, во-первых, добровольной, во-вторых, искупительной. Наиболее последовательно это делает евангелист Иоанн, который с самого начала заявляет о том, что Иисус Христос – это Слово Божие, изначально и извечно присущее Богу. Иоанн с самого начала евангельского повествования показывает, что Иисус – это не просто сын Давидов или сын Авраамов, но Сын Божий, и на протяжении всего Евангелия он показывает и раскрывает Божественность Иисуса Христа. А своего рода идейной, богословской кульминацией Евангелия от Иоанна являются слова Фомы, который, обращаясь к воскресшему Спасителю, говорит: «Господь мой и Бог мой! » (Ин. 20. 28) . Эти слова одного из апостолов были самым первым Символом веры, в них звучит признание того, что Иисус Христос – это Господь и Бог. К этому исповеданию ведет все Евангелие от Иоанна, а по большому счету, и вся евангельская история. Конечно же, история Страстей Христовых описывается евангелистами ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"