Сын Божий

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православное учение о личном спасении - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... апостолы в устной и письменной проповеди (Рим. 12: 12; 1Сол. 5: 17; Иак. 5: 13–18; Деян. 20: 21, 36) . Молитвенный подвиг сопровождал святых пророков, апостолов, мучеников, подвижников и святителей в течение всей их христианской жизни. Можно с уверенностью сказать, что без молитвенной поддержки они не могли бы свершить свой путь ко спасению. Молитвы не равноценны по своему нравственному достоинству. Есть основания самой высшей и совершенной молитвой считать славословие, прославление Бога, возбуждаемое, сопровождаемое и проникаемое радостью о Боге. Такой молитвой преимущественно молился Сам Сын Божий ( Ин. 12: 28; Мф. 11: 25–26 ) , хотя мы видим в Евангелии элементы Его благодарственных ( Ин. 11: 41–42 ) и просительных ( Ин. 17: 9–11 ) обращений к Небесному Отцу. Такая молитва (и может быть только такая) свойственна ангелам ( Ис. 6: 2–3; Лк. 2: 13–14; Откр. 4: 8–11 ) . Этой молитвой молились святые Отцы и подвижники, такие как св. Амвросий Медиоланский, чей Te Deum остался навеки вдохновенным излиянием церковной радости о Своем Божественном Творце и Основателе. Величайшее выражение чувств радостного, экстатически-взволнованного прославления Бога оставила ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Христос и Церковь в Новом Завете — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хитрость Синедриона заключалась в том, что царь Иудейский – официальное римское наименование политической фигуры, сами израильтяне никогда не называли ожидаемого Мессию царем Иудейским. Они могли называть Его Мессией, Христом, Сыном Божиим, Сыном Давидовым, царем Израиля, но только не царем Иудейским». – Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Проповедь. Православный Летописец Санкт-Петербурга. № 16. СПб. 2003. С. 3-4. 199. Данн Д. Д. С. 82. 200. Юревич Д., свящ. С. 204. 201. Юревич Д., свящ. С. 204. 202. См. Meier J. P. Jesus. NJBC. P. 1324. 203. «До Кумранских находок было известно, что выражение «Сын Божий» употреблялось накануне времени Христа в греко-римской культуре. В силу национальных мифов, и возможно, под влиянием древневосточных воззрений некоторых римских императоров после смерти провозглашали «божественными», а их преемников называли divi filius – «сын божественного». Юлий Цезарь ( 48–44-е годы до Р. Х. ) был первым императором, объявленным «божественным» после смерти. Его приемный сын и преемник Октавиан ( 30-й год до Р. Х. –14-й год по Р. Х. ) начал называть себя титулом «сын божественного» (divi filius) . Конечно, это не было равнозначно выражению «сын божий», ... далее ...
Труды по патрологии. Том I. Святые отцы II-IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вышнего Самого Сына Божия и Его силу. «Дух Святой, низойдя свыше, освятил внутренности Девы и, дыша в них ( ибо «Дух дышит, идеже хощет» – Ин. 3: 8 ) , смешал Себя с природой человеческой плоти и воспринял силой и властию Своей то, что было Ему чуждо, и дабы вследствие слабости человеческой природы что-нибудь не вступило в противоречие (с достоинством этого акта) , Сила Вышнего осенила Деву, укрепляя Ее немощь как бы орошающей тенью, чтобы осенение Божественной силы приготовило телесную субстанцию для оплодотворяющей деятельности вошедшего в Нее Духа» 2607. «Ради рода человеческого Сын Божий родился от Девы и Духа Святого, служа Сам Себе в этой деятельности» 2608. Полемика с арианами, отрицавшими во Христе бытие человеческой души, расположила Илария к тому, чтобы как можно яснее оттенить полноту воспринятой человеческой природы, состоящей из души и тела. Восприятие человеческой души доказывается уже евангельским повествованием об Ироде, искавшем души дитяти ( Мф. 2: 20 ) 2609. Следуя и в христологии своей теории происхождения души без участия родителей, создаваемой для каждого отдельного человека особым творческим актом Самого Бога, Иларий отрицает происхождение ... далее ...
Курс патрологии, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В первом из них (гл. 10) апологет, кратко представляя вероучение христиан, говорит, что последователи религии Христовой («мы») признают единого (ένα) Бога, нерожденного (άγέννητον) , вечного, незримого, бесстрастного, непостижимого, «невместимого» (άχώρητον) , воспринимаемого лишь умом и разумом, окруженного (или «огражденного» – περιερχόμενον) светом и красотой, а также Духом и Силой несказанной. Кроме того, христиане учат о Сыне Божием и, как подчеркивает Афинагор, здесь их учение коренным образом отличается от языческого, где «боги ничуть не лучше людей». Согласно же христианам, Сын Божий есть «Слово Отца, как Его идея и действие» (λόγος του πατρός εν ιδέα και ενεργεία) ; Сыном и через Сына все сотворено, ибо Отец и Сын одно. «Ведь Сын в Отце, а Отец – в Сыне единством и силою Духа (ένότητι και δυνάμει πνεύματος) , и Сын Божий есть Ум (νους) и Слово Отца». Далее Афинагор поясняет свою мысль: Сын есть «первое Порождение (πρώτον γέννημα) , но Он не является возникшим (или сотворенным – ούχ ως γενόμενον) , ибо изначала Бог, будучи вечным Умом и вечно Разумным (αίδίως λογικός) , имел в Себе Слово (Разум – «Логос») . Сын является «Происшедшим» (προελθών) от Отца ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мне? » Все молчали. Ученикам же и самый вопрос показался странным. «Наставниче, говорили они, «народы одержат Тя и гнетут, и глаголеши: кто есть коснувыйся Мне». Мало ли, думали, в такой тесноте прикасающихся к Нему. и что тут особенного? Особенное то, что иные прикасаются к Господу без веры, без мысли, и не привлекают к себе благодатной силы Его, а другие без слов, с одною верою, прикасаются к Нему душою и получают исцеление от недугов душевных и телесных. Спаситель открыл тайну: «прикоснулся Мне некто: Аз бо чух силу изшедшую из Мене» Никто, конечно, не подумает, что всеведущий Сын Божий не знал, кто прикоснулся к Нему и привлек к себе чудодейственную силу. Но польза предстоявших требовала, чтобы исцелившаяся женщина сама поведала пред народом, елика сотвори ей Бог. «Видевши, жена, яко не утаися, трепещущи прииде, и падши пред Ним, еяже ради вины прикоснуся Ему, поведа Ему пред всеми людьми, и яко исцеле абие». Исцелевшая не тщеславится даром Божиим. Как прежде считала себя недостойною приступить явно ко Врачу душ и телес, так и после получены благодати Божией приступает «трепещущи», как бы сделала преступление недостойным прикосновением к ризам Господним, – ... далее ...
Учение Оригена о Святой Троице, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неточной и тёмной фразе. Нельзя поэтому думать, что, приписывая Оригену представления динамистов, что Христос – не Бог, а простой человек, эти люди основываются на глубоком изучении смысла воззрения Оригена на божество Сына или на действительно существующем формальном сходстве предлагаемого им решения вопроса о монархии с теориями динамистов. Положительный смысл обвинения, будто Ориген называет Сына Божия нерождённым, – по-видимому, тот, что Сын по Оригену – сотворён и, как такой, не может быть собственным Сыном Отца. В ответ на это обвинение Памфил доказывает преимущественно то, что Сын Божий есть природный Сын, а не усыновлённый 896. Но, высказывая против Оригена такое обвинение, противники его едва ли исходили из ясно сознанного требования – мыслить Сына единосущным Отцу; по крайней мере, Памфил, излагая положительное содержание догматического учения Оригена о божестве Сына, не даёт себе труда доказывать, что Сын по Оригену – единосущен Отцу. Все эти особенности противооригенистического движения в эту эпоху лишают его интереса для истории учения Оригена о Св. Троице. И если появление таких противников Оригена, как те, с которыми полемизирует Памфил, не лишено ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... после своего обращения. Время пребывания в Аравии апостол не определяет, поэтому думают, что оно было непродолжи­тельно, так как Евангелист Лука в Деяниях вовсе о нём не упоминает. Впрочем это неупоминание могло произойти и от того, что Лука изображает главным образом проповедническую деятельность Апостола, а пребывание в Аравии мог­ло иметь целию только приготовление к этой проповеди. Можно поэтому пола­гать, что Савл по обращении ко Христу первоначально только свидетельство­вал в синагогах Дамаска, указывая на самого себя, как на явное доказательство того, что Иисус Христос есть Сын Божий, но не выступал собственно как про­поведник или благовестник Евангелия: для этого он ещё не был вполне готов. И потому, по какому-то побуждению, удалился в Аравию, откуда, после более или менее продолжительного пребывания, возвратился опять в Дамаск, и тогда уже начал свою проведническую деятельность. Эта-то проповедь особенно раз­дражила евреев, и они искали случая убить его. Аравийский царь) о έθνάρχης ­ 2Кор. 11: 32 (Арета – в это время осаждавший Дамаск – старался, вероятно по интригам Иудеев, схватить Савла; но Савл, переправленный своими в корзине за городскую стену, избежал ... далее ...
Евангелие от Иоанна. Исторический и богословский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ученики в ответ на вопрос Иисуса говорят Ему, что у них есть пять хлебов и две рыбы. При этом у Луки ученики к этому ответу присовокупляют: «Разве нам пойти купить пищи для всех сих людей? » ( Лк. 9: 13 ) . У Иоанна Иисусу отвечает Андрей, говоря о том, что пять хлебов и две рыбки есть у одного мальчика из толпы ( Ин. 6: 9 ) . Только Иоанн указывает, что хлебы были ячменными. Для обозначения рыбы у трех синоптиков используется классическое греческое слово „χθÚς («рыба») — то самое, которое в ранней Церкви употреблялось в качестве криптограммы, расшифровывавшейся как « Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель». Иоанн использует слово Ñψ£ριον, двойное уменьшительное от Ôψον, в классическом греческом языке обозначающего закуску или любое приготовленное блюдо из рыбы или мяса, которое едят с хлебом; в данном случае слово Ñψ£ριον, очевидно, указывает на сушеную или соленую рыбу. Обстоятельства, предшествовавшие совершению Иисусом чуда описаны у четырех Евангелистов по-разному. При этом синоптики различаются между собой лишь большей или меньшей подробностью, с которой они описывают событие; Иоанн же отличается от них во многих деталях. Синоптики не выделяют поименно ни одного из ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и рече ко ангелу: како будет сие, идеже мужа не знаю (άνδρα ού γιγνώσχω) ? Ού γιγνώσχω – не знаю выражает состояние не только в настоящем, но и в прошедшем и будущем. Не знаю άνδρα (а не τόν άνδρα или τον άνδρα μοΰ) , т. е. не только мужа Иосифа, а вообще всякого мужа не знаю (γιγνώσχω – в значении Быт. 19: 8; Суд. 11: 3; Числ. 31: 17 – не позна мужа) , не знаю теперь, не узнаю его и никогда (очевидно, как и свидетельствует Предание, по обету девства) . В ответ на это ангел открыл Ей величайшую тайну: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя; темже и раждаемое Свято наречется Сын Божий (35 ст.) . Образ ангельской речи имеет близкое сходство с описанием действия Духа Божия при начале творения, когда носился Он животворно над первоначальным веществом мира ( Быт. 1: 2 ) . Этим действием, по словам архангела, заменится участие мужа при рождении Сына Вышнего – Иисуса; следовательно, Он есть такой Сын, который родится от жены без мужа, наитием Духа Святого, силою Вышнего, почему и будет Сын Вышнего (по человечеству Своему) . Тайна воплощения Сына Божия – тайна непостижимая и для ангельских умов. Дабы укрепить веру Марии в эту тайну, ангел указал на пример ... далее ...
Евангелия и их благовестие о Христе-Спасителе и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по фактам служения, страдания, смерти и воскресения Христова. Для него было гораздо важнее обеспечить этому, реально несомненному подвигу, абсолютное достоинство и неограниченную активность по божественному существу исторического Совершителя, когда Его дело неизбежно становится универсальным в своей благостности и влиятельности. Этому, по-видимому, заметно противоречит Иоанновское изображение отношения иудейства. Последнее рисуется как бы обреченною религиозною кастой, у которой свои, специфически иудейские, праздники) (. В итоге находим, что Христос Искупитель есть эссенциальный Сын Божий, Бог-Слово, а Его дело – божественно, всесовершенно и вечно. Апостол Иоанн венчает синоптическое воспроизведение онтологическою христологией и через нее незыблемо утверждает все божественное промышление благословенным торжеством. Как творец мира, Христос-Спаситель приводит его к предназначенному первоначально состоянию и обеспечивает ему достижение предначертанных целей. Так здесь смыкаются начало и конец истории, в которой теперь источник сольется со своим ключом. Ибо Логос своим воплощением и благодатным подвигом связывает первую и последнюю буквы всемирного алфавита – ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера