Сын Божий



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Церковный год. Сентябрь-январь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... люди, можем и должны радоваться тому, что 2000 лет назад Бог ради нас стал Человеком, пришел на землю, жил с нами, учил, утешал, лечил больных и воскрешал мертвых. Но при этом мы не имеем права забывать, что не мы, а Бог возлюбил нас – гордых, самолюбивых, предавших Его и фактически отрекшихся от Него (и в самом начале – в «раю сладости», в лице наших прародителей Адама и Евы, и позже, уже на грешной земле) . Бог нас возлюбил такой немыслимой и невозможной для нас любовью, что ради нас таких послал Своего Сына на страшные страдания и мучительную смерть. Потому что для Распятия на Кресте Сын Божий стал Сыном Человеческим. Именно для этого произошло величайшее чудо воплощения и вочеловечения Бога, которое мы так часто бездумно и недостойно «отмечаем». Не должны ли и мы в изумлении воскликнуть: «Чт о есть человек, яко помниши его? Или сын человечь, яко посещаеши его? » ( Пс. 8: 5 ) . Вдумаемся: Бог Непостижимый, Недоведомый, Неизреченный, Невидимый, Наднебесный стал Человеком – видимым, осязаемым, узнаваемым, таким же, как мы: испытывающим холод, голод, хулу и насмешки, преследования и гонения… Слово Божие, Которое было в начале, через Которое всё начало быть, это «Слово ... далее ...
«Показать восхождение русского человека во всей ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Я уже ходил в храм, но не чувствовал себя готовым креститься. Догадывался, что должен буду поменять свою жизнь, а к такой перемене еще не имел достаточно сил. Но однажды решил обратиться к священнику отцу Александру Егорову в храме Илии Пророка в Обыденском переулке, о котором мне много рассказывали хорошего. Таинство совершилось 25 августа 1985 года. Я страшно волновался, с трудом осилил символ веры. Запомнилось еще и то, что было много комаров и они нещадно кусались. Алексей Варламов – Многие люди, и даже верующие, считают Христа лучшим Человеком в истории, но с трудом верят, что Он – Сын Божий. Я тоже долгое время в юности был во власти подобных сомнений. Алексей Николаевич, а когда вы пришли к осознанию Божественной сущности Спасителя? – Дело в том, Александр Юрьевич, что я по своему складу – человек иерархического сознания. Для меня очень важен авторитет тех, кого я считаю мудрецами. Мне близка православная традиция доверия к священнослужителям. – Если, конечно, тот или иной священнослужитель заслуживает доверия. – Мне другие пока не встречались. И я осознаю следующее: если святые, прославленные Церковью, принимали Христа как Сына Божия, то мне не следует даже дерзать ... далее ...
Блаженны невидевшие / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня. Вот, Бог – спасение мое: уповаю на Него, и не боюсь» ( Ис. 12: 1–2 ) . Для Иоанна Богослова, в отличие от пророка Исаии, вера – это не просто надежда на будущее избавление от боли, упокоение в селении праведников. По апостолу Иоанну, верующий человек обретает спасение здесь и сейчас, потому что он сейчас принимает Иисуса как Спасителя ( см. : Ин. 1: 12 ) . Верующий уже «не судится» ( Ин. 3: 18 ) , но «перешел от смерти в жизнь» ( Ин. 5: 24 ) . Все Евангелие было написано, дабы мы «уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» ( Ин. 20: 31 ) . Хотя, казалось бы, однажды поверив, мы уже не должны возвращаться назад, но мы видим, что даже апостолы Христовы по временам колебались и просили Господа: «Умножь в нас веру» ( Лк. 17: 5 ) ; и отец бесноватого отрока умолял: «Верую, Господи! Помоги моему неверию» ( Мк. 9: 24 ) . Сам Христос молился о Петре, чтобы не оскудела вера его и он, когда снова вернется ко Христу, утвердил бы братьев своих ( см. : Лк. 22: 32 ) . Возвращение к вере пережили многие апостолы: Петр, Фома и Иоанн Богослов. Любимому ученику ... далее ...
«Родит же Сына – и Он спасет людей от грехов их» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Рассмотрев Родословие Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, переходим к описанию самого Рождества и событий, с ним связанных. Они изложены в 1-й главе Евангелия от Матфея, стихи 18–25-й. Читаем: «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго» ( Мф. 1: 18 ) . Прежде всего, обратим внимание на некую двойственность повествования. В начале главы говорится: «Родословие Иисуса Христа…» ( Мф. 1: 1 ) , то есть о Рождестве в общем смысле, и лишь потом в частном. Сам о Себе Сын Божий однажды сказал: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин. 8: 58 ) . Словами «Я есмь» Сын Божий свидетельствует о Себе Самом именно как о Предвечносущем. То есть Он именно сошел на Землю и воплотился как Богочеловек «нас ради человек и нашего ради спасения». Святитель Иоанн Златоуст: «Пусть стыдятся те, кто старается постигнуть сверхъестественное рождение! » Потрясенный этой тайной, Златоуст восклицает: «Итак, не простирайся далее, не требуй ничего больше сказанного и не спрашивай: каким образом Дух произвел Младенца от Девы? Если при естественном ... далее ...
Причина гибели допотопной цивилизации / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... а вот после «Благодарим Тя, Христе Боже наш, » – забываем. Вот и утром мы утреннее правило прочитаем, чтобы в течение дня ничего плохого не случилось, а вечером – скорее спать. Ной поступает не так. Он благодарит Бога: Как же часто мы забываем благодарить Бога! «Взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике» ( Быт. 8: 20 ) . Ной приносит Богу чистых животных. Чистые и непорочные животные для ветхозаветного жертвоприношения – это была самая лучшая и действенная проповедь для народа, жившего в те времена. Это возвещало о том, что придет Сын Божий без пятна и порока, подобен нам во всем, кроме греха, и спасет род человеческий. Мы же живем в иное время, и проповеди для нас нужны иные. Заключительный стих главы 8 Книги Бытия – очень важный. Это обетование Бога, Который говорит: «И впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» ( Быт. 8: 22 ) . Итак, воды потопа очистили всю землю от греха и грешников. Это ответ на вопрос тем, кто спрашивает: если есть Бог, почему Он не наведет порядок? Наводил Бог порядок с позиции силы, но люди от этого лучше не стали. Почему? Отвечу. Причина ... далее ...
Любящим Бога всё содействует ко благу / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Бога! «Слава Богу за всё. Слава Богу, что создал меня по образу Своему и подобию. Слава Богу, что меня, падшего, искупил! Слава Богу, что обо мне, недостойном, промышлял! Слава Богу, что меня, согрешившего, в покаяние призвал! Слава Богу, что дал мне Свое святое слово, как светильник, сияющий в темном месте ( 2 Пет. 1: 19 ) и тем меня на истинный путь наставил! Слава Богу, что мои сердечные очи просветил! Слава Богу, что дал мне познать святое Имя Свое! Слава Богу, что банею Крещения грехи мои омыл! Слава Богу, что показал мне путь к вечному блаженству! Путь же есть Иисус Христос, Сын Божий, Который говорит о Себе: Я есмь путь и истина и жизнь ( Ин. 14: 6 ) . Слава Богу, что согрешающего меня не погубил, но по Своей благости претерпел согрешения мои! Слава Богу, что показал мне прелесть и суету мира сего! Слава Богу, что помогал мне в различных искушениях и смертных случаях меня сохранял! Слава Богу, что меня от врага-диавола защищал! Слава Богу, что меня, лежащего, поднимал! Слава Богу, что меня, печалящегося, утешал! Слава Богу, что меня, заблуждающегося, обращал! Слава Богу, что меня отечески наказывал! Слава Богу, что мне объявил страшный Свой суд, чтобы я боялся ... далее ...
Беседа на Вход Господень в Иерусалим / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Господень в Иерусалим. Н. А. Кошелев. (1840–1918) Вход Господень в Иерусалим — достаточно знаковое и эпохально-символическое действие, когда, в понимании некоторых древних христианских экзегетов, сам Иерусалим представляется человеческою душою, куда, оседлав (укротив) наше ослиное упрямство во грехе, стремится войти Сын Божий. И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне ( Мф. 21, 1–2 ) . Виффагия — арамейское название, переводится как «дом несозревшего инжира». Данное наименование может указывать на духовную незрелость ветхозаветного народа, который не смог распознать знамения времени и не принял истинного Мессию (Христа) . Елеонская (Масленичная) гора, находящаяся вблизи Иерусалима, к востоку от него, отделена долиной Кедрон от того места, где находился храм; на южном склоне этой горы и была дорога, ведущая из Иерихона в Иерусалим. То есть из проклятого города (Иерихона) — в город благословенный (Иерусалим) ! В Евангелии от Марка подчеркивается, что ехал Господь Иисус ... далее ...
Четверток 4-й седмицы Великого Поста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Игнатий (Брянчанинов) Распятие. Синайский монастырь. XIII в. «А я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, а я для мира» ( Гал. 6, 14 ) . Когда сын Божий явился на земле и когда развращенный мир не мог вынести Его безгрешности, беспримерной добродетели и обличительной свободы и, осудив это святейшее Лицо на позорную смерть, пригвоздил ко Кресту, тогда Крест стал новым знамением. Он стал жертвенником, ибо на нем принесена великая Жертва нашего избавления. Он стал божественным алтарем, ибо окропился бесценною Кровию непорочного Агнца. Стал престолом, ибо на нем опочил от всех своих дел великий Посланник Божий. Стал пресветлым знамением Господа сил, ибо «воззрят на Того, Которого пронзили» ( Ин. 19, 37 ) . И эти пронзившие не почему иному Его узнают, как только увидев это знамение Сына Человеческого. В этом значении мы с почтением должны взирать не только на то самое древо, которое прикосновением Пречистого тела освятилось, но и на всякое другое, являющее нам тот же образ, не привязывая нашего почтения к веществу дерева или золота и серебра, но относя его к Самому Спасителю, на нем совершившему наше ... далее ...
Иерусалимский храм / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... тайн новозаветных. Когда пророки предсказывали будущую славу Христовой Церкви, они указывали на обширность и великолепие храма Соломонова. Например, в видении пророка Иезекииля изображается слава новозаветного храма под образами храма Иерусалимского ( см. : Иез, гл. 41–44 ) . Сам Иисус Христос, предсказывая Свою смерть и воскресение, указывал на Иерусалимский храм как образ храма Своего тела ( см. : Ин 2, 19 ) . Храм Иерусалимский по отношению к Иисусу Христу был прообразом Его вочеловечения. Как храм устроен был по чертежу отца-строителя — царя Давида, — так воплотился Сын Божий согласно с волей Бога Отца. Великолепие и богатство храма символически указывают на сокровища премудрости и разума в Иисусе Христе ( см. : Кол 2, 3 ) . Освящение храма состоялось в седьмой месяц (афаним) еврейского календаря. Как и при освящении скинии, явилось облако — зримый образ славы Господней. Царь Соломон обратился ко Господу с молитвой стоя лицом к храму (это вошло в обычай: где бы ни был израильтянин, он обращался при молитве лицом к храму) . Во время освящения храма Соломон молился на медном амвоне высотой в три локтя, поставленном среди двора, воздев руки к небу ... далее ...
Слово о предопределении в первую неделю Поста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... так и неведущим Его. Если Бог хочет и раздает всем вообще то, ради чего мы не созданы, т. е. земное и временное, то тем более Он восхочет и даст вообще всем то, ради чего мы созданы, – небесное и вечное. Сей Небесный Отец, если обо всех промышляет, то и всем хочет спасения. Бог хочет, чтобы все спаслись. Поэтому Он повелевает и солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и дождю – падать на грешных и праведных. Итак Бог, по Своей праведности, милосердию и промышлению о всех, хочет всем спасения и, насколько это от Него зависит, не хочет погибели чего-либо даже малейшего. Это утверждает Сын Божий во Св. Евангелии: несть воля пред Отцем вашим небесным, да погибнет един от малых сих (Мф. 18. 14) . Он всех зовет к Себе и поэтому Бог богов, – говорит Давид, – Господь глагола и призва землю ( Пс. 49, 1 ) . Свыше и от начала возглаголал устами пророков – возглаголал в последние дни в Сыне, воплощенном Слове, и призвал ко спасению всю землю. Поэтому небесный Иерусалим, прославленный град Божий, рай, как видел его Иоанн в Апокалипсисе, имел двенадцать врат, по три обращенных к разным сторонам света, дабы мы знали, что Бог отверз рай для всей вселенной. Это, действительно, ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"