> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сын Божий

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Житница жизни, Варлаам — сын Божий - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Варлаам – сын Божий Не много сведений сохранилось об этом подвижнике духа. Забыто его мирское имя. Ну так что же, – он был крещен во второй раз (монашеский постриг – второе крещение) с именем Варлаам, что значит в переводе с халдейского языка ни много ни мало, как „сын Божий“. Его небесным покровителем стал старец-пустынник иеромонах Варлаам, в давние времена обративший в христианскую веру индийского царевича Иоасафа. Родился он в 1776 году в семье московского купца. Можно себе представить, какие интересы владели им в его юношеские годы, если, презрев и возможность сделаться богатым, и соблазны большого города, около 1790 года он оставил родной дом и направился на остров Валаам, в Спасо-Преображенский монастырь, чтобы стать иноком. В это время строитель (от слова „строить“ в значении „управлять“) Назарий, иеромонах, бывший инок Саровской пустыни, призванный сюда Петербургским митрополитом Гавриилом, с Божией помощью возрождал древнюю эту обитель, пришедшую в упадок во всем: здания обветшали, а из братии остался всего лишь один монах. Жили недавно здесь еще два старца-священника, но они во время бури утонули – перевернулась лодка, на которой они плыли. Отец Назарий прибыл ... далее ...
Святая земля: история и эсхатология / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Р. Х., были амореи и хеттеи, которые звались еще евусеями; у них позднее Давид и отнял Иерусалим (это название скорее всего значит жилище мира, но история показывает, что мир его таков, какова и вся история земли и рода человеческого) . В Иерусалиме Давид построил царскую башню на Сионе, самом высоком месте Святого Города, а его сын Соломон воздвиг великолепный храм Божий, на горе Мориа. Здесь, по преданию, праотец Авраам, по Божией заповеди, хотел принести в жертву сына своего Исаака, а поблизости расположена гора Голгофа, на которой принесен был в жертву за человечество Иисус Христос, Сын Божий. В контексте Ветхого Завета Иерусалим, как мы уже сказали, понимается как символ Святой Земли и Израиля как народа, и далее - как символ всей земли и всего человечества. Поэтому Бог через великого пророка Исаию говорит Иерусалиму: " Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною " . ( Ис. 49, 15-16 ) . Крепость этого завета, или обещания, Божия, по Священному Писанию, является силой любви Божией к человеку и всей вселенной. Это Яхве ... далее ...
Сын Божий по естеству и сыны Божии по благодати ...Искать в Источникеazbyka.ru
... новозаветного благовестия является откровение людям их сыновства Богу. Это откровение связано самым тесным образом со всею новозаветною сотериологиею, а потому каждый библейский памятник, касаясь учения об искуплении, о σωτηρία κατ ’ εξοχὴν, неизбежно привносить нечто и в освещение этой новой таинственной стороны в жизни человечества. Послание к евреям, если не считать немногих нравоучительных отделов, – памятник догматического содержания, причем решительный перевес имеет сотериология. Христология в этом послании, будучи скована с логологическими данными, является лишь служебною частью, как введение в сотериологию. Особенностью богословской аргументации здесь выступает обильное внесение библейско-исторических данных, ветхозаветные Писания составляют основную канву для всего послания, что, разумеется, обусловлено иудейскими адресатами. На основании сказанного каждая мысль, каждое отдельное движение мысли Апостола ищут для себя библейско-исторической опоры; Богопросвещенный взор писателя окидывает самый далекий горизонт прошлого Израиля, и в этом ретроспективном созерцании почерпается та удивительная пластичность, наглядность выводов Апостола, какая побеждает ум и сердце ... далее ...
«Если Богу будет угодно, он сохранит ассирийский ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... основателем Ассирийской Православной Церкви. Во время земной проповеди Христа не так много народов упоминаются в Евангелиях. Ассирийский народ - один из немногих, который упомянут в Священном Писании. Так, например, общецерковное восточное предание рассказывает нам о единственном письме, которое Христос написал во время своей земной жизни, и было оно адресовано ассирийцу Авгарю, Эдесскому топарху, это был ответ Христа на письмо последнего. Отец Владимир со священниками-ассирийцами Авгарь писал Спасителю: «Прослышав обо всем, что рассказывают о тебе, я рассудил, что либо ты — Бог, либо Сын Божий, сошедший с небес, коли творишь такие дела» и просил у Господа исцеления от мучевшего его недуга. На что Христос ответил: «…триблаженны те, кто уверовал, не видев. Да будет ниспослано душевное и телесное здравие тебе и твоему дому во спасение всех служащих тебе» и обещал исцеление просящему. Авгарь также послал художника, дабы тот написал ему лик Иисуса из Назарета. И мы все хорошо знаем церковное Предание, когда Христос, умывшись водой, отер лицо свое платом и отдал его посланнику царя. Так появилось первое изображение Спасителя – Спас Нерукотворный. После вознесения, как и ... далее ...
Неоспоримые свидетельства, Часть II. Если не Сын ...Искать в Источникеazbyka.ru
... раздел исключительно важен, поскольку он связан с личностью Иисуса Христа. Кто Он? Действительно ли Он – Сын Божий? Без ответа на эти вопросы не обойтись. Если Он, – действительно Тот, кем называл Себя, то есть Мессия и Сын Божий, то вечное отношение человека к Богу будет связано с его отношением к Иисусу в мире. Эти заметки покажут вам, что Иисус был Спасителем, а не просто знаменитостью. Глава 5. Иисус – историческая личность На диспуте, организованном студенческим объединением одного из университетов на Среднем Западе США, моим оппонентом была кандидатка на выборах в Конгресс от отделения Прогрессивной рабочей партии (Марксистской) в Нью-Йорке. В своём вступительном слове она сказала: «Современные учёные практически полностью разоблачили миф об историчности Христа... » Я не поверил своим ушам, хотя, правда, и был ей благодарен за эти слова, потому что вскоре 2500 студентов убедились, что своих домашних заданий по истории эта дама явно не готовила. Случилось так, что при мне были нижеследующие заметки, которые я и использовал для своего ответа. Если кто и проповедует теорию о том, что Христос был мифом, то уж точно не историки – может быть, горсточка экономистов. Как ... далее ...
Православие – это не прямая путевка в рай. Часть ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что ты такая, что признаешь: «Мне присущ этот недостаток! » Да, мне нравится, что ты откровенен. Но недостаточно только это сказать, необходимо бороться, чтобы исправить свои недостатки. Не так ли? Ты не останешься там, где ты сейчас находишься. Например, ты гневаешься. Ладно, тебя охватил гнев – подвизайся, чтобы укротить свой гнев. Разве ты этого не хочешь? В Православной Церкви отсекаются страсти, человек подвизается, исправляет то, о чем Христос говорит св. ап. Нафанаилу: - Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего [1]. Бог покажет тебе и другие доказательства Своего присутствия. Он возродит тебя, ты никогда не отягчишься вЦеркви, не пресытишься, никогда не почувствуешь досаду, а увидишь все больше и больше новых чудес ибудешь удивлен. Святые апостолы это делали, они просто и смиренно пошли за Ним. Разумеется, образ Господапроизвел на них впечатление, Его взгляд, зрение, слова, Его приглашение, их душа умилилась, но потом она начала видеть и другие вещи. Она ... далее ...
Еврейский Бог Ветхого Завета и Иисус Христос, Сын ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ваш тезис.. Как Вы считаете в Царство Небесное попадут только православные христиане причащающиеся Крови и Плоти Христа или язычники тоже.... Судя по тому, что Христос спускался в ад и оттуда вывел все грешные души, и язычников тоже... ибо за всех людей Христос пострадал... Чем провинилась перед еврейским Богом душа состворенная Им и отданная на смерть, хананейского младенца... Хорошо что вы пишите хотя бы слово Бог с большой буквы... но напомню вам, что Он не только еврейский, но и всех людей. Очевидно вас поймал лукавый дух на чувстве ненависти и мнимой справедливости, в вашем уме и сердце правит сейчас именно он, и чтобы вам не написали, он будет требовать своего... отречения вашего от Бога, через непринятия Ветхого закона. Он не действует по разному, а исполняет закон... И Христос пришел ИСПОЛНИТЬ закон. Справедливость никогда не имеет жалости... и всегда исполнена равновесия. Иначе одна сторона всегда будет ущемлена. Зло творимое людьми невозможно было перевесить ни чем, ущемлении святости и Божественных законов, требовало полного уничтожения человечества за дела его, что и сделал однажды Господь. И второй шанс человечеству не дал никаких результатов, человек ... далее ...
Еврейский Бог Ветхого Завета и Иисус Христос, Сын ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в основной массе (у нас) бывшие атеисты. Так что, им приходится избавляться от ваших атеистических привычек, о которых вы тут говорите. Так что, ваши претензии в б О льшей мере относятся к вашим же " единоверцам " Потому как, нет больших верующих, нежели атеист. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Нажмите, чтобы раскрыть... лечебницы Нажмите, чтобы раскрыть... Врачебница (Се́, ча́до, Христо́с неви́димо стои́т, прие́мля испове́дание твое́, не усрами́ся, ниже́ убо́йся, и да не скры́еши что́ от мене́, но не обину́яся рцы́ вся́, ели́ка соде́лал еси́, да прии́меши оставле́ние от Го́спода на́шего Иису́са Христа́. Се́ и ико́на Его́ пред на́ми, а́з же то́чию свиде́тель е́смь, да свиде́тельствую пред Ни́м вся́, ели́ка рече́ши мне́: а́ще ли что́ скры́еши от мене́, сугу́б гре́х и́маши. Внемли́ у́бо: поне́же бо прише́л еси́ во враче́бницу, да не неисце́лен отыдеши.) Из чинопоследования исповеди Ну понятно что око за око... Тогда встает вопрос о душе человеческой... Она бесценна... Весь мир ее не стоит.... Так зачем Бог дал душу хананейскому грудному мальчику, которого через пару месяцев сразил меч еврейский Нажмите, чтобы ... далее ...
Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... масоретском тексте интересующий нас текст Ис. 7: 14 читается так: הִנֵה א וֹ ת לָכֶם הוּא אֲדֹנָי יִתֵן לָכֵן אֵל׃ עִמָנ וּ שׁ ְמ וֹ וְקָרָאת בֵּן וְילֶרֶת הָרָה הָעַלְמָה 14 Итак Сам Адонай даст вам знамение: вот, Дева во чреве приимет и родит Сына, и назовет имя Ему: Еммануил. Первая часть стиха находится в 6-й колонке 28-й строки Великого свитка Исаии. Отличие кумранского текста от масоретского незначительно: вместо фразы «Адонай Сам» (ה וּ א אָרֹנָי) используется священная тетраграмма личного имени Божия YHWH (יהוה) , «Господь». Вторая часть стиха находится в 29-й строке: Начало и конец строки отсутствует (виден обрыв свитка) . Первое слово читается без труда: האלמה («га альма») Два важных отличия кумранского текста этого стиха от масоретского варианта хорошо видны на фотографии рукописи. Первое разночтение заключается в том, кто нарекает имя младенцу. В масоретском тексте имя Эммануил даёт Сыну Его мать (קָרָאת, «карат», «[она] назовёт») , однако такое чтение является грамматически не вполне определённым и достаточно спорным 249. Данное чтение может быть понято как личное стремление матери увидеть в рождении Младенца присутствие Божие. Кумранский список даёт другое ... далее ...
Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси. Человек в истории: вестник Божий или сын противления? Тема нынешних Успенских чтений — «Человек. История. Весть» — лишь на первый взгляд может показаться абстрактной или отвлеченной. На деле она касается каждого, кто исповедает Бога, «в Троице славимого и поклоняемаго», потому что на метафизическом уровне определяет смысл повседневной деятельности христианина. Сознавая необъятность этой темы, мне хотелось бы поделиться с вами некоторыми размышлениями о том значении, которое может иметь личный выбор одного человека в истории человеческого рода, в истории Церкви и в планах домостроительства Божия о нашем спасении. Кроме того, ничто иное, как личный духовный выбор лучше всего определяет историческое качество самой личности. А это позволяет дать достаточно точный ответ на вопрос современников, а также — и это, пожалуй, даже главнее — на раздумье потомков: кто таков тот или иной человек в истории: вестник Божий или сын противления? В наши дни религиозная антропология, к области которой относится этот вопрос, с особой силой востребована теми, кто не остаётся в стороне от духовных исканий. Здесь я имею в виду не ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера