Сын Божий



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ОДИНОЧЕСТВО ХРИСТА. Мысли в Великий пяток. ...Искать в Источникеelitsy.ru
... благоуханная (boni odoris est victima) ». – Ambrosius. Expositio Evangelii Secundum Lucam Libris X Comprehensa PL. Vol. 15. Liber VII. Cap. 213–243. Col. 1756–1764; сol. 1763, n. 239. [3] По мнению свт. Афанасия Великого и других св. отцов, на Голгофе «Христос настолько был оставлен Отцом, сколько человечество Его, рассматриваемое само по себе только, вне той помощи, какую оно прежде получало свыше, испытало горчайшие скорби наказаний и смерти» (Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. Кн. 3, XXIV Иоанн Дамаскин, преподобный. Творения. Источник знания. Б. м. [М]: Индрик, 2002. С. 281; примеч. 174 на с. 393) . Выражение «Христос покинут Отцом» следует понимать как «Сын Божий по Своему человечеству переживает чувство богооставленности». По Своей Божественной Ипостаси Сын неотлучно пребывает с Отцом и в Отце. Подробнее см. : Немыченков В. И. Страдания Бога Сына в период Его земного служения: догматические аспекты Церковь и время. 2016. № 3 (76) . С. 117–168, 148–151, 155–156; Лосский В. Н. Догматическое богословие. Гл. 19: Искупление Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 282–283. ... далее ...
Ересь и еретики : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... одну природу во Христе. – Д. Б. ], для которых во Христе была только “одна природа Бога Слова”, вынуждены были утверждать страдание божества, то есть божественной природы, которая, согласно разделявшемуся монофизитами учению, не может страдать. Монофизиты видели в страдании божественной природы такой же логический парадокс, каким является воплощение Бога и всё остальное, что происходит для спасения рода человеческого. Православные с ними не соглашались: они видели тут не логический парадокс, а простую путаницу понятий. Попытаемся объяснить это современным языком. На вопрос, чем пострадал Сын Божий, православные отвечали – плотию, а не божеством. На вопрос же, кто пострадал, православные отвечали – Бог (Сын Божий) . Логический парадокс заключается именно в этом: Сын Божий, Который не может страдать, страдает. Такое описание страданий Христа, выдержанное в соответствии с принципом дополнительности Нильса Бора, автоматически следует из православного понимания боговоплощения, также соответствующего принципу дополнительности. Изначальный логический парадокс заключается в факте соединения несоединимого (божества и человечества) , а “феопасхизм” [т. е. страдание Бога. – Д. Б. ] ... далее ...
Недогматично о догматичном : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... ὁ τοῦ Θεοῦ Υἱός, βαβαί τῆς ἀνεικάστου φιλανθρωπίας, ἥνωσε τῇ κ αθ᾿ ἡμᾶς φύσει, καί σῶμα λαβών ἔμψυχον καί (σελ. 230) ψυχήν ἔννουν «ἐπί γῆς ὤφθη καί τοῖς ἀνθρώποις συνανεστράφη», ἀλλ᾿ ὤ θαύματος οὐδεμίαν ἀπολείποντος ὑπερβολήν, καί αὐταῖς ταῖς ἀνθρωπίναις ὑποστάσεσιν ἑνοῦται, τῶν πιστευόντων ἑκάστῳ συνανακιρνῶν ἑαυτόν διά τῆς τοῦ ἁγίου σώματος αὐτοῦ μεταλήψεως, καί σύσσωμος ἡμῖν γίνεται καί ναόν τῆς ὅλης θεότητος ἡμᾶς ἀπεργάζεται (καί γάρ ἐν αὐτῷ τῷ τοῦ Χριστοῦ σώματι «κατοικεῖ πᾶν τό πλήρωμα τῆς θεότητος σωματικῶς» " Так как не только свою собственную божественную ипостась соединил Сын Божий с такой же как у нас природой, о каково неизреченное его человеколюбие) ! (, и приняв одушевленное тело и разумную душу «на земли явися и с человеки поживе», но о чудо, которое не ниже любого преувеличения, тем человеческим ипостасям соединяется, каждого из верующих и сосмешивая самого себя, посредством причастия святого своего тела, сотелесным нам становится и храмом всего божества нас соделывает) ибо в самом теле Христа обитает вся полнота божества телесно " © Цит. по Φιλικαλία εκδ. ΑΣΤΗΡ ΑΘΗΝΑΙ 1976 Δ΄ стр. 190 Есть что то общее у веры г-на Анисимова с верой св. Григория Паламы? ... далее ...
Почему Бог вочеловечился? (По учению восточных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Сам Бог. Из этих двух предпосылок св. Ириней выводит, что Спаситель человечества должен быть и Богом и человеком одновременно: «если бы не человек победил врага человеческого, то враг не был бы побеждён законно, и если не Бог даровал спасение, мы не имели бы его прочно» [13]. Отсюда – необходимость воплощения Бога. Еще одна причина – это обожение человека: «Ибо каким образом мы могли бы быть причастными Ему, если бы не опять получили от Него через Сына общения с Ним, если бы Слово Его, сделавшись плотью, не соединилось с нами? » [14]. И ещё: «для того Слово Божие сделалось человеком и Сын Божий Сыном человеческим, чтобы (человек) , соединившись с Сыном Божиим и получив усыновление, сделался сыном Божиим» [15]. Св. Афанасий Великий, рассматривая этот вопрос, среди причин воплощения Бога выделял следующие: а (познание Бога людьми [16]. Созерцания одних творений Божиих недостаточно было, чтобы через них люди познали Бога. Требовалось, чтобы люди увидели своими глазами Самого Бога, а это, в свою очередь, было невозможно, если бы Бог не воспринял видимую плоть. «Слово Божие приходит как человек, приемля на Себя тело подобное телам человеческим… чтобы те, которые не ... далее ...
Опыт прочтения «трудных текстов» трипеснца утрени ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... G. W. H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford 1961 Седакова О. А. Словарь трудных слов из богослужения: Церковнославяно-русские паронимы. - М. : Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 2008. С. 323 [4] Литвинова Л. В. Василий Великий. Православная энциклопедия. «Богоносная плоть (θεοφόρος σάρξ) составилась из человеческого смешения (ἀνθρώπειον φύραμα) » (DeSpirit. Sanct. 5. 12) . Василий Великий отмечает, что о человеческой природе Спасителя свидетельствуют мн. места Свящ. Писания » Деликари А. Григорий Синаит. Православная энциклопедия. Т. 13, С. 50-68. «Благоволением Отца Сын Божий - подлинный Образ Отеческой Ипостаси и сияние Его славы (ὁ χαρακτὴρτῆςἐμῆς ὑποστάσεως, τὸ ἁπαύγασμα τῆς ἐμῆς δόξης) …, приобретает очертания, облекаясь в тело, воспринимает вещественную грубость и становится плотью непостижимо, соделывая Своим принадлежащее человеку, то есть человеческую природу в ее полноте, которую Григорий Синаит называл также человеческим смешением (τὸφύραμα) ». Иже во святых отца нашего Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, Антилатинские сочинения: Два аподиктических слова. Об исхождении Святого Духа. Против Векка. Библиотека Свято–Ильинского ... далее ...
«Камень преткновения»: учение о молитве ко Христу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... получается, что в основе данных рассуждений лежит представление Оригена о Боге-Отце как единственном источнике «небесных благ», что справедливо помещает данную критику Оригена в контекст его триадологии. Если говорить о «непоследовательности» Оригена, то разговор об этом должен начинаться не с его критики молитвы ко Христу, а именно с его триадологии. Известно, что его учение о Боге-Сыне не является однозначным. Как отмечает Симонетти, «учение Оригена о единстве в Боге и, особенно, о единстве Отца и Сына часто представляет собой один из самых противоречивых пунктов в его триадологии». Сын Божий, согласно Оригену, есть Бог, но тем не менее не такой Бог, как Бог-Отец. Как отмечает тот же автор, «в большинстве своих работ, дошедших до нас на греческом, Ориген четко различает Отца и Сына по ипостасям и по субстрату; обычно он различает их также по сущности» [22]. Трактат Оригена «О молитве» относится к числу таких произведений. Так, возвращаясь к тому, что сказал Амман в цитате, приведенной выше, напомним, что одним из ключевых принципов, по которому Ориген выступает против обращения ко Христу в виде молитвы προσευχή, является именно различение Отца и Сына по сущности (ο ὐ ... далее ...
Основные вопросы полемики с представителями ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вардапетов ААЦ. Когда они Вас начнут высмеивать, не сильно расстраивайтесь. иерей Сергий 22. 05. 2015 в 21: 28 О единосущии Христа людям: Послание Кирилла Александрийского к Иоанну Антиохийскому, отправленное с Павлом, епископом Емесским " А как возникло несогласие церквей, совершенно лишнее и без всякой законной причины, это подробно узнали мы из письма, доставленного нам теперь господином нашим, благочестивейшим епископом Павлом, и содержащего в себе безукоризненное исповедание веры; он доставил нам и исповедание, составленное как твоею святостию, так и прочими находящимися там епископами, которое заблагорассудили буквально поместить в нашем письме. Вот оно: " Итак, мы исповедуем, что Господь наш Иисус Христос, единородный Сын Божий, есть совершенный Бог и совершенный человек, (состоящий) из разумной души и тела; что Он рожден прежде веков от Отца по божеству, а в последнее время, ради нас и ради нашего спасения, от Марии Девы - по человечеству; что Он единосущен Отцу по божеству и единосущен нам по человечеству; ибо (в Нем) совершилось соединение двух естеств " . ( ДВС. Казань, 1892. Т. 2, с. 149 ) . " Ὁμολογοῦμεν τοιγαροῦν τὸν κύριον ἡμῶν Ἰησοῦν ... далее ...
Преподобный Иоанн Дамаскин об исламе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 3) . Говорит, что Христос есть Слово Божие и Дух Его (Коран 4. 171) , творение и раб и что он без семени рожден от Марии (Коран 19. 19–22) , сестры Моисея и Аарона (Коран 19. 28) . Ибо, говорит он, Слово Божие и Дух вошел в Марию и родила она Иисуса, пророка и раба Божиего; и что беззаконные иудеи желали распять Его и схватив, распяли тень Его [37], сам же Христос, говорит он, не был распят и не умер (Коран 4. 157) . Ибо Бог взял Его к Себе на небо, потому что любил Его. И говорит [Мухаммед], что, когда Христос восшел на небо, спросил его Бог, говоря: Иисус, говорил ли Ты, что «Я есмь Сын Божий и Бог? » и ответил, говорит, Иисус: «Будь милостив ко Мне, Господи! Ты знаешь, что Я не говорил, и Я не стыжусь быть рабом Твоим. Но преступные люди написали, будто Я сказал это слово и солгали обо Мне, и они суть находящиеся в заблуждении». И ответил, говорит, Ему Бог: «Я знаю, что Ты не говорил слова этого» (Коран 72. 116–117) . И многое другое достойное смеха измышляя в своей книге, [Мухаммед] кичится, что от Бога она ему ниспослана. Мы же говорим: «А кто свидетель, что писание дал ему Бог, или кто из пророков предсказал, что восстанет такой пророк? » И когда они приходят в ... далее ...
Прямой эфир от 15.05.2015. 22.00. Между ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Т. е. Христос самоочевиден, Он на столько ярок, настолько непостижимо прекрасен, и прост, и уникален, и неподражаем, что здесь, вообще, много вопросов, это только унижать тему разговора. Люди должны были сами понимать, что вот пришёл, наконец. Как Никодим пришёл ночью к Нему, говорит: «Учитель, мы знаем, что Ты от Бога пришёл. Никто не может делать, что Ты делаешь, если не будет с ним Бог. Ты от Бога пришёл, мы знаем это». Нужно, чтобы все вот так сказали: «Мы знаем, что Ты от Бога пришёл». Потом, не нужно трезвонить про Него на каждом перекрёстке, потому что слишком очевидно, что пришёл Сын Божий. Поэтому Он, видимо, и запрещал эту излишнюю говорильню людям, ну а уж бесам — я уже сказал, что с беса плохой проповедник, бес может только приврать своё к Божиему. Добрый вечер. У меня есть информация к тому папе, у которого мальчик — игроман. На «Радонеже» была передача о том, как уберечь детей от наркотиков, там рассказывали про научно-практический институт. Можно привести своего ребёнка, который страдает игроманией, наркоманией, любой другой зависимостью, но добровольно: условие — чтобы ребёнок приехал добровольно. Иметь при себе полис и паспорт. Бесплатно. Улица Люблинская, ... далее ...
Профессор А.И. Осипов в Сретенской духовной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «23) Посему – то Господь тем и другим изрек непощадное наказание. Ибо говорит: а иже речет на Духа Святаго, не отпустится ему, ни в сей век, ни в будущий. И это справедливо. Ибо отрицающий Сына кого призовет, и в ком обретет очищение? Или какой жизни, какого упокоения будет чаять себе, кто отвергся Сказавшаго: Аз есмь живот ( Иоан. 14, 6 ) ; и: приидите мне ко Мне все труждающиеся и обремененнии, и Аз упокои вы ( Матф. 11, 28 ) ? Но как они понесут на себе вечное наказание, так благочестно мудрствующие о Христе, поклоняющиеся Ему и по плоти и по духу, не-незнающие, что Он есть Сын Божий, неотрицающие, что Он стал и Сыном человеческим, и равно верующие, что в начале бе Слово, и что Слово плоть бысть, без сомнения, будут вечно царствовать на небесах, по святым обетованиям самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который говорит: идут сии в муку вечную: праведницы же в живот вечный ( Матф. 25, 46 ) . »[16] [16] Творения Афанасия Великаго, часть третья, издание второе исправленное и дополненное, Свято - Троицкая Сергиева Лавра, собственная типография, 1903, 23, К тому же Епископу Серапиону. Послание четвертое. О Святом Духе, стр. 91 Разбор аргументов ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Справочник - ПОИСКОВ.РФ