Сын Божий



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Просто христианствоИскать в Источникеazbyka.ru
... Как нам с вами влиться в триединую жизнь? Вы помните, что я сказал во второй главе о рождении и создании? Мы с вами не рождены Богом, мы только созданы Им; в нашем естественном состоянии мы не сыны Божьи, мы всего лишь статуи. В нас нет зоэ, или духовной жизни; нам присуща только биос, или биологическая жизнь, которая неизбежно движется к угасанию и смерти. Суть того, что предлагает христианство, в следующем: мы можем, если не станем противиться Божьей воле, принять участие в жизни Христа. И если это случится, мы станем соучастниками той жизни, которая была рождена, а не создана, которая всегда существовала и всегда будет существовать. Христос – Божий Сын. Если мы войдем в Его жизнь, то станем Божьими детьми. Мы будем любить Отца, как любит Он, и Святой Дух будет пребывать в нас. Христос пришел в этот мир и стал человеком для того, чтобы распространить среди других людей ту высшую форму жизни, которая присуща Ему Самому. Я называю это «благотворной инфекцией». Каждый христианин должен стать маленьким Христом. Именно это и значит «быть христианином». УПРЯМЫЕ ОЛОВЯННЫЕ СОЛДАТИКИ Сын Божий стал человеком для того, чтобы наделить людей способностью стать Божьими детьми. Мы ... текст полностью ...
В доме Божием читать, скачать - Антоний, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эта реальность динамичная, в развитии. И в этом — Божественный аспект Церкви, ее аспект святости, кафоличности, не в смысле ее распространения в пространстве или даже времени, а в том, как это греческое слово означает «во всем» и «через все». В каждом из нас, поскольку мы члены, живые члены Христовы и храмы Святого Духа, поскольку мы все больше становимся тем, чем уже являемся зачаточно, в Церкви есть как бы полнота взаимоотношений, есть в зародыше то, чем Христос был в полноте. Но есть и человеческий аспект, есть аспект греховный: наша неверность, нелояльность, наша греховность. И однако каждый из нас — верой, любовью ко Христу, той верностью, какая в нас есть, пусть слабой, хрупкой, колеблющейся или даже порой исчезающей, уже причастен тайне Церкви в ее полноте. В Церкви — Господь Иисус Христос, истинный Сын Божий, но и Сын человеческий, подлинный человек, подлинный в обоих смыслах: в том, что Он во всем таков, как мы, кроме греха, и подлинный в том смысле, что Он — единственный подлинный Человек, потому что причастен Божественной природе. Он — то, чем каждый из нас призван быть. Богочеловек, Он по природе Бог и по природе человек. Мы человечны по природе и должны ... текст полностью ...
Труды по патрологии. Том I. Святые отцы II-IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... γε τοῦ ἰδίου Yἱοῦ οὐκ ἐφείσατο » [Который не пощадил Своего Собственного Сына] 2099. Об истинном Сыновстве Христа свидетельствуют неверующие иудеи, как это видно из слов первосвященника на суде. Обращаясь ко Христу, он предлагает Ему вопрос: «Ты ли Христос, Сын Благословенного? ») Мк. 14: 61 (Из этого видна вера первосвященника в то, что Христос должен быть Сыном Благословенного; он не верил только в то, что Иисус, Который стоит пред ним, есть именно Христос и действительный Сын Бога. И самоосуждение Христа на смерть было вызвано именно тем, что «Он сделал Себя Сыном Божиим» 2100. Даже язычник, сотник римской когорты, стоявший при Кресте, пораженный чудесными явлениями в момент смерти Распятого, засвидетельствовал истину имени Сына в словах: «Воистину Божий Сын бе Сей») Мф. 27: 54 (. Наконец, демоны, вынуждаемые силой Христа покидать тела людей, в которых долго обитали, против своей воли, превозмогаемые самой истиной, свидетельствовали о Христе как «Сыне Бога Всевышнего») Лк. 8: 28 (. Итак, ипостасным свойством Слова Божия служит Его истинное Сыновство, действительное рождение от Отца, Сыну только свойственный образ происхождения от Бога, в силу Которого Он именуется инородным, ... текст полностью ...
Послание на ариан. Слово второе читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тогда приобрел и нас, то и из сего явствует, что сказуемое Петром и в этом случае означает не то, будто бы сущность Слова есть произведение, но указывает на совершившееся впоследствии подчинение всех Спасителю и на Его над всеми господство. И это подобно изъясненному выше. Как там предложили мы изречения: «буди ми в Бога защитителя» ( Псал. 30: 3 ) , и: «бысть Господь прибежище убогому» (Псал.) 9: 10 (, и слово показало, что изречения эти означают не то, будто бы Сам Бог приходит в бытие, но указывают на совершаемое Им каждому благодеяние, так и Петрово изречение имеет тот же смысл.) 14 (Сам Божий Сын как Слово есть Господь вселенной, мы же, прежде нежели получили бытие, изначала подлежали рабству тления и клятве законной, потом, сами себе постепенно измыслив не сущее, как говорит блаженный апостол, стали служить «не по естеству сущим богам») Гал. 4: 8 (, не признавали Бога истинного, и не сущее предпочитали истине, но напоследок, подобно тому, как древле восстенал народ, обременяемый в Египте, и мы, имея в себе насажденный закон, с неизглаголанными воздыханиями духа начали просить и говорить: «Господи Боже наш, стяжи ны») Ис. 26: 13 (, и Он стал нам как бы «в дом ... текст полностью ...
Святость Руси, Часть 3 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) . Примечательно, что святой Филарет рассматривает одни беседы на Страстной неделе и делает мудрые — естественно, полезные — замечания. «Беседы Страстной недели получил... Я желал бы, чтобы спокойный рассудок прошел по работе... и очистил дело. Проповедь: «Старец сказал монахам: будем плакать; и мы будем плакать при Гробе Господнем»; — не знаю понравится ли рассудку, если не дать себе ослепиться поверхностными блесками. Как мал пример для самого великого предмета. Как небрежно, неполно, и неверно пересказана проповедь святого Макария! На Голгофе не было, видишь, проповеди! Как легко остроумие убивает истину! Проповедь: «Дщери Иерусалимские, не плачитеся о Мне» и пр. не есть ли проповедь, и не могла ли быть ближайшим образцом разбираемой теперь, нежели изречение святого Макария? А — «совершишася! » не есть ли величайшая из проповедей? И сотник сказал свою проповедь: «Воистину Божий Сын бе Сей». Проповедь сия не много короче разбираемой; и разве потому только не проповедь, что сотник — не доктор Богословия и произнёс её без аналоя и кафедры» ( 4: 22 ) . Не допускает Святитель и очень долгих по времени произнесения проповедей. «Что за проповедь в 70 страниц? Кто мог её ... текст полностью ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сожег огнем с неба. Так и от фараона, царя египетского, немало времени Бог ожидал покаяния, но когда тот пренебрег Его долготерпением и остался в своем ожесточении, то испытал на себе гнев Божий, погрузился, как камень, во глубину морскую со всем своим воинством. Так и от израильтян, выведенных Моисеем из египетского рабства, видевших преславные Божии чудеса и Божие о себе попечение, но беззаконновавших, долго Господь ожидал покаяния и обращения, но когда остались упорными в своем нечестии, различным образом погибли в пустыне по суду Божию. Так дознал (узнал, испытал) на себе суд Божий Авессалом, сын Давида, который искал убить своего отца и завладеть израильским царством, — на дереве (на волосах) повис между небом и землей и так погиб. Тот же суд Божий и ныне постигает дерзких хулителей Бога и отвергающихся Его своей жизнью и словом перед людьми, людей беззаконнующих, в нечестии и пороках своих нераскаянно пребывающих и о долготерпении Божием нерадящих. «Слышим, — говорит святитель Тихон Задонский, — дивные и страшные судьбы Божии. Блудники и блудницы часто в самом беззаконном деле поражаются, хищники, воры и грабители в самом злодеянии часто по суду Божию ... текст полностью ...
Толковая ПсалтирьИскать в Источникеpravmir.ru
... одержаша (обступил) мя. Толпа завистливых иудеев схватила Меня. Ископаша (пронзили) руце мои, и нозе мои. Пересчитали, говорит, почти все кости мои. Ибо повесили Меня на кресте нагим и натянули столь крепко все члены тела моего, что видны были и самые составы и связи костей моих; а посему кто хотел мог пересчитать их, изъясняет Феодорит. Они, говорит, вникали, когда Я висел на кресте и хотели увидеть, Сын ли Я Божий; ибо говорили: если Ты Сын Божий, сойди с Креста ( Матф. 27, 40 ) . И презреша мя (взирали на мя) . (Когда, говорит, иудеи наблюдали и надзирали за Мною, тогда узнали, что Я Сын Божии, видя, что вся тварь сострадала Мне, хотя они остались, по прежнему, жестокосердыми и неверными, как говорит Евангелиста Матфей: «сотник же и с ним сторожившие Иисуса, увидев землетрясение и все бывшее, убоялись весьма, и говорили: во истину Он Божий Сын был») Матф. 27, 54 (. Можно понимать еще и так: они наблюдали, не снимут ли Меня с креста ученики мои, и потому присматривали за Мною, иначе стерегли Меня посредством военной стражи.) Феодорит говорит: Что взирали на меня, значит насмехались и хохотали. 19. Разделиша ризы мол себе и о одежди моей меташа жребий. Сии слова ясно ... текст полностью ...
Закон БожийИскать в Источникеpravmir.ru
... спросила Ангела: «как это будет, когда Я мужа не знаю? » Ангел ответил Ей, что все это совершится силою всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот, и родственница Твоя, Елисавета, не имевшая детей до глубокой старости, скоро родит сына; ибо у Бога не останется бессильным никакое слово». Благовещение Пресвятой Деве Марии празднуется Св. Православною Церковью 25-го марта (7 апр. н. ст.) . Праздник благовещения один из самых великих праздников. Слово благовещение означает: добрая, радостная весть, весть о том, что началось освобождение человеческого рода от греха и вечной смерти. Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, благодатная, Господь с Тобою. Сегодня начало нашего спасения и открытие тайны, предназначенной от вечности: Сын Божий становится Сыном Девы, и Гавриил благовествует благодать. Поэтому и мы с ним воскликнем Богородице: радуйся, благодатная, Господь с Тобою. Посещение Пресвятою Девою Мариею праведной Елизаветы... Пресвятая Дева Мария, ... текст полностью ...
Сборник слов на Господские, Богородичные и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... как будто совершены Богом в человеческом естестве и человеческими силами, то есть когда Бог ипостасно соединится с человечеством, или воплотится, и совершит их во плоти. Итак видите, что недостаток дел правды в жизни нашей может быть восполнен только делами Богочеловека. Я нарочно свожу воедину все сии мысли, чтоб утвердить ум ваш в непоколебимом убеждении, что Спаситель наш Иисус Христос есть не человек только, но и Бог, и не Бог только, но и человек, есть Слово, плоть бывшее ради нашего спасения, и что сие так неотложно, что иначе спасению нашему и устроиться нельзя было. Почему прославим Его, поя с Церковию: «пришел ecu от Девы ни Ходатай, ни Ангел, но Сам Господь воплощься и спасл ecu всего мя человека». Он, свободный от закона, поставил себя под закон, чтоб искупить подзаконных. Как Божий Сын и Бог, Он был выше всяких ограничений; но, принимая на себя дело нашего спасения, сказал: «се иду сотворити волю твою, Боже» ( Евр. 10: 9 ) , и закон Твой посреде чрева моего ( Пс. 39: 9 ) . Почему, пришедши на землю, в человеческом естестве, Он исполнял всякую правду, единственное брашно и питие находил в исполнении воли Пославшего Его, был послушлив даже до смерти. И все это ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «убелили одежды свои Кровию Агнца» ( Апок. 7: 13—14 ) . Уже из этих немногих мест Священного Писания (а есть и множество других, подобных!) мы с полной несомненностью убеждаемся в том, что великое Таинство нашего искупления совершено не где-либо в ином месте, как именно НА КРЕСТЕ ЧРЕЗ ПРОЛИТИЕ НА НЕМ КРОВИ ХРИСТОВОЙ. Поэтому и понятно, что значит последнее слово, произнесенное распятым за нас на кресте Господом-Спасителем: « Совершишася! », после чего в Евангелии сказано о Нем: «И преклонь главу, предаде дух» ( Иоан. 19: 30 ) . «Совершишася», то есть совершилось то, ради чего Сын Божий пришел на землю и умер за нас Распятый на кресте — совершилось великое дело искупления человечества от греха, проклятия и смерти. Как это и почему, об этом богословствуют, на основании того же Священного Писания, великие Отцы Церкви первых веков христианства, учение которых для нас настолько авторитетно, что нет никакой нужды ни в каких других толкованиях этой великой непостижимой для нас Божественной Тайны, и нам нужно только со смирением и благоговением принять это учение, которое на протяжении многих веков исповедывала вся Вселенская Церковь. Следовательно, именно на ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"