Сын Божий



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Диодор Тарсский, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... заявлению, сделанному нам лично русским учёным академиком проф. П. К. Коковцевым, сирийский текст в издании Лагарда не свободен от неточностей, неясностей – вообще неправильностей в передаче мысли. Но эти отрицательные стороны изучения фрагментов не настолько уже значительны, чтобы мы могли объявить самые фрагменты совершенно не имеющими значение в деле знакомства через них с христологическими воззрениями Диодора. Диодор виден в них убеждённым апостолом диофизитства, но без каких бы то ни было еретических выводов. „Совершенный прежде веков Сын воспринял совершенного от Давида: Сын Божий сына Давида” 1262 – вот общая мысль фрагментов, которая в дальнейшем получает энергичное раскрытие в сторону полноты и цельности воспринятой Логосом человеческой природы. Раскрытие в таком духе христологической проблемы, с одной стороны, обусловливается противниками Диодора, которые готовы были смешать Бога и человека в Лице Спасителя, приписывая даже акты человеческой природы Божеству, а с другой – оно выходит из стремления самого автора к посильному точному уяснению догматического вопроса для пользы верующих: ἀσφαλίζεσθαι εἰς τὴν ἀκρίβειαν τῶν δογμάτων ὑμ ᾶ ς ἀνάγομεν 1263, ... далее ...
Проповеди св. Кирилла Александрийского - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вещи? Христа и Бога Слово, пророками и апостолами возвещенного нам, применяют теперь в человека и Богородицу называют человекородицей»?!... «Он кощунствует над божественным изречением (λό ϒ ιον τού θεού) , говоря: «распяли человека“. Такое кощунство над Господом превосходит все злохуления язычников, иудеев и еретиков – Ария, Манихеев, Савеллия, Иорфирия, Фотина и др. За сие проповедник грозит Несторию страшным судом и наказанием Божиим ( Лук. 12, 18 – 20 ) . В противовес же лжеучению его Кирилл приводит православное учение о божественном достоинстве Иисуса Христа. Иисус Христос есть Сын Божий, родившийся от Девы Марии, что ясно из ветхозаветных пророчеств ( Пс. 2, 7; йс. 7, 14 ) и даже исповеданий демонов ( Матф. 8, 29 ) – «что нам и Тебе, Иисусе, Сыне Божий», которым (демонам) уподобляется еретик. “О ужасная вещь, исполненная безумия”! Восклицает автор:, Демоны с отцом своим диаволом называют рожденнаго от Марии Сыном Божиим, а сей превращает Сына Божия в человека“, стараясь внушить это даже благочестивейшему императору и царевнам. Снова, затем, указав на страшный суд Божий за такое злохуление и попрание учения отцов, апостолов и евангелистов, проповедник ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то и Он единосущен нам по плоти? » – Евтихий: «Так как вы говорите это, то я во всем согласен». – Флорентий патрикий: «Коль скоро Мать единосущна нам, то, конечно (πάντως) , и Сын единосущен нам». – Евтихий: «До сего дня я не говорил этого. Так как ведь я признаю его (тело Христово) телом Бога – понимаешь ли ты, что я хочу этим сказать (? – то тело Бога я и не называл телом человека, но я признавал, что тело есть нечто человеческое и что Господь воплотился от Девы 270. Если же должно говорить, что Он от Девы и единосущен нам, то я говорю и это, господин мой) κύρι (. Однако же) πλὴν (Сын Божий единородный – Господь неба и земли, соцарствует Отцу и с Ним прославляется. Ибо я называю Его единосущным нам не в том смысле, будто я отрицаю, что Он есть Сын Божий. Прежде я не говорил этого. До настоящего часа я боялся говорить это. Но так как теперь это сказано вашим святейшеством, то говорю и я».) Евтихий устанавливает различие между понятиями: «тело человека и «тело человеческое ». Этот оттенок чувствуется напр. в русском языке в словах: «это розовый цвет» и «это цвет розы ». Когда мы говорим: «это розовый цвет», то выражаем только, что наш глаз воспринимает известное ... далее ...
Историко-богословский анализ трактата свт. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... hoc spiritus est») 178. Это дает ему возможность весьма определенно отстаивать неслиянность Третьей Ипостаси с Ипостасями Первой и Второй: «Святой Дух не сливается с Отцом и Сыном, но отличен как от Отца, так и от Сына (non confusus cum Patre et Filio Spiritus Sanctus, verum et a Patre distinctus est et a Filio) » 179. Из этих слов ясно следует, что свт. Амвросий стоит вне всяких подозрений в бинитаризме. Так кто же, согласно свт. Амвросию, этот Spiritus? Несомненно, что не Filius Dei, потому что, сказав, что Святой Дух не мог умереть, свт. Амвросий сразу прибавляет: «Распялся же Сын Божий, воспринявший кости и плоть (sed crucifixus est Dei Filius, qui carnem et ossa suscepit) » 180. Становится ясно, что во Христе был и Spiritus и Filius Dei, как две разные и самостоятельные Ипостаси. Еще одно различие в том, что Filius Dei стоит в более тесных отношениях к человечеству, чем Spiritus, потому что первый плоть и кости воспринял (carnem et ossa suscepit) , а второй не имеет плоти и костей (carnem et ossa non habuit) 181. То же самое свт. Амвросий говорит несколько выше: «Не умер Святой Дух, Который не мог умереть, потому что не воспринял плоти и не могла быть ... далее ...
Труды по истории древней Церкви, Часть 12 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мнение оно «не может быть рассматриваемо как impedimentum dirimens для восстановления interkommuniona между православно-восточной и старокатолической Церквами» (тезис 27) , соглашаясь, что западное учение о Filioque «даже и как частное мнение не может быть поставлено на одинаковый уровень с восточным выражением δί Yίοΰ » (тезисы 14–18) , В. А. Керенский, в то же время, ссылаясь на ответ А. Ф. Гусева проф. Мишо, не соглашается, подобно Гусеву, с 7 тезисом и думает, что этот тезис стоит в противоречии со следующим 8 тезисом. Соборной санкции, по его замечанию, не имеет и выражение, что Сын Божий рождается έκ μόνου του Πατρός, а в этом никто не сомневается. Указание на порядок происхождения второго и третьего Лица Св. Троицы есть лишь философское предположение, рядом с которым существовало в древности и иное философское представление (делается ссылка на статью проф. A. JI. Катанского в «Христианском Чтении», 1893) . 568 Ἐκ μόνου τοϋ Πατρός по отношению к Духу Св. (тезис 7, § 2–3) можно подтвердить местами из св. Григория Нисского, Епифания Кипрского и Михаила Синкелла, и рядом других мест, равнозначащих по смыслу. 569 Возбуждает недоумение в авторе и 26 тезис. 570 ... далее ...
О таинственном Теле Господа нашего Иисуса Христа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вкушение запретного плода тогда лишило нас. Потому что долженствовало, чтобы мы, по причине некоего телесного вкушения пищи отвергшие непорочность и оное здравие, неким телесным вкушением Пищи опять вернулись к оному здравию и прекрасно излечили подобное подобным, а противоположным – противоположное, и оба оные вкушения пищи были телесными: та, которая была в начале губительной, а Эта – спасительной, ныне и является средством, сохраняющим здравие и духовную жизнь, а та – гибелью; но от вкушения той пищи Бог отвращал, а к Этой – ныне побуждает и доставляет Ее; и оную ввел лукавый бес, а Эту Сын Божий не только советует вкушать, но и Служителем Ее стал, та была незаконно похищена, а к этой мы открыто приглашаемся: и оная источила яд нарушения заповеди Божией, а Эта скрывает в Себе неистощимое сокровище благ. Потомучто святейшее Тело Христово, достойно вкушаемое, как говорит божественный Григорий, является щитом для борющихся, возвращением домой для странников; Оно укрепляет немощных, крепких радует, больных исцеляет, здоровие сохраняет; посредством Его мы становимся более способными к исправлению, более стойкими для перенесения трудов и тягот, более теплыми для любви, более ... далее ...
Историческое учение об Отцах Церкви, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любви. Вера есть начало жизни, любовь конец; та и другая в совокупности от Бога... Итак христианство состоит не в исповедании, но в силе веры, когда кто соблюдет верность до конца» 132. § 21. Предметы веры и деятельности, излагаемые при раскрытии главных мыслей. Подложные послания При подробном раскрытии главных мыслей Св. Игнатий прежде всего, но обстоятельствам времени, объясняет личность Христа Иисуса. В отражение учения Эвионеев изображает он божество Его со всею ясностью. «Христос Иисус, говорит Богоносец», прежде веков был у Отца и наконец явился» 133. «Он вечное Слово Отца» 134. Он Сын Божий и Бог 135. «В человеке Бог, в смерти истинная жизнь, и из Марии и из Бога» 136. Чрез Него открылось нам Божество 137. В обличение Докетов Игнатий доказывает человеческую природу Христа Иисуса и ее действия. Он «истинно родился от Девы, крестился от Иоанна, истинно пригвожден был за нас во плоти, при Понтии Пилате и Ироде Тетрархе». «Истинно страдал, как истинно и воскресил Себя, не так, как говорят некоторые неверы, будто пострадал Он призрачно (τὸ δοκεῖν) , сами будучи призрачными; сами мудрствуют, так и поживут они, тени бестелесные и духи злые 138. Защищая человечество Христа ... далее ...
Церковная история, Книга 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в другие церкви, считаем чуждыми нашего общения до тех пор, пока они не возвратятся в те города, где сначала были рукоположены. Кто же по переходе кого-нибудь из места в место получит рукоположение и заместит живого, тот, оставив свой город, дотоле считается лишенным священнического достоинства, пока преемствовавший ему не почиет о Господе. Равным образом, кто не говорит, что Отец всегда Отец, Сын всегда Сын и Дух Святой всегда Дух Святой, – анафема да будет. Так, кто не признает Сына рожденным от Отца, то есть из сущности его Божества, анафема да будет. Кто не исповедует, что Сын Божий есть Бог истинный, как и Отец Его есть Бог Истинный, что Он все может, все знает и равен Отцу, – анафема да будет. Кто говорит, что, обитая во плоти и живя на земле, Сын Божий не был с Отцом на небесах 189, анафема да будет. Кто говорит, что в крестных страданиях Сын Божий болезновал Божеством, а не плотью и разумною душой, которую, как говорит святое Писание, восприял Он в образе раба 190, анафема да будет. Кто не допускает, что Бог-Слово пострадал плотски, распят был плотски, вкусил смерть плотски и соделался перворожденным из мертвых 191, поколику Он, как Бог, есть жив и ... далее ...
Восточные отцы IV века, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Собственный образ рождения не постижим для нас, и не надлежит допытываться о том, что не открыто в Писании от Духа, единого ведающего глубины Божии. Прежде веков Отец рождает Единородного, «истинного Бога». Они едины по божественному достоинству, «ибо Бог родил Бога», «и отличительные свойства Божества не пременяются в Сыне», преискреннем и «во всем подобном» Отцу. Сын «имеет в себе непреложное достоинство Сыновства» и по естеству, и по истине есть Господь, единый со Отцем по нераздельной царственной власти. Отец все творит и устрояет чрез Сына, «чрез Христа», – «Христос есть единородный Сын Божий и Творец мира». Сын творит все «мановением Отчим», – так соблюдается полномощная власть Отца, и Сын имеет царство и владычество над тем, что Им создано. Все творит Христос, не потому что Отец не может создать Сам Собою, но «потому что благоволил, чтобы Сын царствовал над тем, что сотворено Им, Сам дав Ему предначертание устрояемого». Св. Кирилл все время держится буквы Святого Писания. Именно для раскрытия полного единства и подобия Отца и Сына Он подчеркивает, что Сын все имеет (но не получает, ибо не было, когда не имел) от Отца и творит «по мановению Отца», потому что творит, как ... далее ...
С Запада - читать, скачать - профессор Владимир ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гнев, печаль, любовь (. Правильными основоположениями относительно Бога Гейдорн признает основоположения; что 1) сознательно или бессознательно вера в Бога присуща каждому человеку, что 2 (эта вера в Бога выражается в сознательном или бессознательном преклонении пред чем то таинственным, действующим в мире, что 3) Бог должен быть мыслим не как бездеятельное начало, а как нечто активное. – Относительно И. Христа Гейдорн признает ложными основоположениями: что 1 (сверхъестественные пророчества относились к Иисусу; что 2) Иисус есть мифическая личность; что 3 ( Он есть Бог; что 4 ) Он есть Сын Божий в сверхъестественном смысле; что 5 ( Он воскрес из мертвых; что 6 ) И. Христос не имеет ничего человеческого; что 7 (Его учение должно быть считаемо во все времена высшим; что 8) культ Его личности для христианства необходим. Правильными основоположениями относительно Христа Гейдорн признает: что 1 (личность Христа производит неизгладимое впечатление лишь на тех, кто Его считает органом своего спасения; что 2) это впечатление от Него вызывается высотою Его личности; что 3 (личность И. Христа не имеет конститутивного характера для каждого отдельного христианина. – Относительно ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Справочник - ПОИСКОВ.РФ