> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сын Божий

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Проповеди, Том III - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сыне подъяремной» ( Зах.? 9,? 9 ) . Народ постилал свои одежды на дороге пред Иисусом, размахивая пальмовыми ветвями, и в восторге восклицал: «Осанна в вышних! Благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних! » Господа Иисуса Христа встречали не как царя славы земной, а как духовного Царя. Ему кричали «Осанна! », что значит «спаси же». В Нем видели Спасителя и вождя к высшей славе. Казалось бы, радостью должно было наполниться сердце Господа Иисуса, а Он, глядя на Иерусалим со спуска горы, плакал, и обильные слезы струились по ланитам Его. Он, Всеведущий Сын Божий, знал, что неверный народ еврейский уже через пять дней будет кричать пред Понтием Пилатом: «Распни, распни Его! » Пред Его духовными очами развернулась страшная картина тягчайшего наказания, которому подвергнет Отец Его Небесный этот жестоковыйный и неверный народ за убийство Его. Он видел неописуемые ужасы осады и разрушения Иерусалима римскими полководцами Веспасианом и Титом, и в слезах говорил Он: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат ... далее ...
Поучения и проповеди, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... страданием. Если о Мелхиседеке, который не был мучеником, Писание говорит, что он был уподоблен Сыну Божию, то тем более о святом великомученике Димитрии, пострадавшем за Христа, можно сказать, что он уподоблен Сыну Божию. Уподоблен же он за мученичество, как понесший раны Господни и прободение на теле своем. Велика честь, велика слава, высоко и безмерно величие быть подобным Сыну Божию. Поелику же святый Димитрий подобен Сыну Божию, то велико, значит, и безмерно его величие, и не напрасно церковь называет его великомучеником. Насколько же высоко величие мученической чести, это измерил Сам Сын Божий распростертыми на кресте руками и нашел сию честь выше всяких почестей, которые получат чины всех святых, ибо Господь наш, принявши на Себя человеческое естество и желая плотию достигнуть Своей славы, «юже име у Отца прежде мир не бысть» ( Ин.? 17: 5 ) , прошел чины всех святых и нигде не воспринял сию славу, как только в мученическом чине, в который начавши входить, Он тотчас воззвал, говоря: «Ныне прославися Сын Человеческий» ( Ин.? 13: 31 ) . Был Он пророком, ибо пророчествовал о пленении Иерусалима и предсказал о страшном судном дне, но прославился не в пророческом ... далее ...
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нежели о сердце, и считают себя искусными в том, чтобы в аптекарских лавках злословить дела каждого. Но уже пора излагать слова пророка и объяснять написанное им. Книга первая Глава I Ос.? 1: 1. Слово Господне, которое было к сыну Беериину. Таким же образом [перевели] LХХ. Слово Господне, которое в начале бе у Бога Отца, и Бог бе Слово, было к Осии, сыну Беериину, чтобы также пророка сделать богом, согласно с словами Спасителя: «Аще оных рече богов, к нимже слово Божие бысть, и не может разоритися писание: Его же Отец святи и посла в мир, вы глаголете, яко хулу глаголеши, зане рех: Сын Божий есмь» ( Ин.? 10: 35,? 36 ) . Как Бог делает богами, стоит в совме Богов и среди богов произносит суд ( Пс.? 81: 1–6 ) и, будучи истинным светом, просвещающим всякого человека, приходящего в этот мир ( Ин.? 1: 9 ) , говорит апостолам: «Вы есте свет мира» ( Мф.? 5: 14 ) ; так, будучи Спасителем, Он делает Своего пророка спасителем. Ибо Осия на нашем языке означает спаситель. Это имя имел также Иисус, сын Нува, прежде чем оно было изменено ему Богом. Ибо он назывался не Аusе (как неправильно читается в греческих и латинских кодексах) , а Оsee, то есть спаситель, и в этому ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мгновение, когда «рече Бог» (т. е. miserat Sermonem suum) : «Fiat lux», и Sermo, lux vera, «prodeundo generatus est», и «procedendo» стал «Filius». Поэтому бытие домирное для Тертуллиана есть бытие «до рождения Сына», бытие nondum Filio apparente. Отсюда в этом бытии и Бог еще не был Отцом: fuit tempus, cum Filius поп fuit, – qui Patrem Deum faceret. Эта же идея у Ипполита разрешается уже в три момента, – в тройственное рождение Слова, как а (????? ?????????? , б) ??????? ????? ????????? , «совершенное единородное Слово» (????? ??????????) , и в (??? Y??? ??????? ???? , «единый совершенный Сын Божий») со мгновения, когда????? ???? ??????? , «Слово стало плотью» (.) 2. Монархианство Воззрения, осложненные такими недостатками, могли вызвать против себя реакцию. Эта реакция вышла, впрочем, из кругов весьма темных, неглубоких богословских умов. Когда во Фригии и Асии стало распространяться учение Монтана о наступивших откровениях Св. Духа-Утешителя, в той же области выступили решительными противниками монтанизма (они не хотели признать монтанистов даже христианами) лица, которых полемисты иронически называют алогами (?????? неразумные, бессловесные) . В Монтане видели, как ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Евангелие, когда не хотят того сами люди, и в этом неповинно Евангелие, а виновны сами люди, нарушающие основную евангельскую заповедь из-за своих греховных стремлений. » В человецех благоволение.) Это – вторая причина радости Ангелов на небе при рождении И. Христа. В искуплении рода человеческого Господь проявил все величие Своего благоволения и любви к людям; потому дело искупления всюду в Свящ. писании представляется делом сей любви, сего благоволения Божия к грешному человеку ( Иоан.? 3: 16. Ефес.? 5: 2. Апок.? 1: 5 ) . Божественными заслугами страданий и смерти Своей воплощенный Сын Божий избавляет людей от гнева Божия за грехи их, становится Главою человечества, Ходатаем и Примирителем их с Богом, братом их ( Евр.? 2: 11–12 ) , другом их ( Иоан.? 15: 14–15 ) и ради Его всесильного ходатайства, ради Его Божественных заслуг, Отец небесный отверзает человекам и входы в царство небесное, кающихся из них и истинно верующих в Сына Его премлет в Свои отеческие объятия, и они перестают быть чадами гнева Его, но становятся чадами любви и благодати Его (Киев. Фил.) . Лк. 2: 15. И бы? сть, я? ко отидoша от ни? х на нeбо aнгели, и человецы пaстырие реша дрyг ко дрyгу: ... далее ...
Антропология свт. Григория Паламы, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... была, в сущности, только более четкой формулировкой мысли, уже принадлежавшей св. Иринею. В этом св. Ириней, несмотря на всю свою жизнь на Западе, преимущественно греческий, восточный отец Церкви. Он распространяет в Галлии в свое время чисто эллинские воззрения на антропологию и христологию. Вот несколько примеров его выражений. «Каким образом мог бы человек приблизиться к Богу, если бы Бог не приблизился к человеку» 363. «Бог нисходит на землю, чтобы собрать нас в лоно Отца» 364. «Слово вочеловечивается в последние времена, чтобы соединить конец с началом, т. е. человека с Богом» 365. «Сын Божий становится сыном человеческим, чтобы сын человеческий стал сыном Божиим» 366. Или еще несколько более пространно объясняет он свою мысль: «Слово Божие сделалось человеком и Тот, Кто есть Сын Божий, стал сыном человеческим, соединенный со Словом Божии. м, чтобы человек получил усыновление и стал сыном Божиим. Ибо иным способом мы не могли бы получить нетление и бессмертие, как через соединение с нетлением и бессмертием, если бы нетление и бессмертие не сделались предварительно тем, что мы есмы, чтобы то, что было тленно, поглотилось нетлением, а то, что было смертно, ... далее ...
Сумма теологии. Том X, Вопрос 24 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... место тогда, когда о нем становится известно. В таком случае смысл сказанного таков: «Христос был предопределен открыться нам Сыном Божиим». Однако такое понимание предопределения слишком уклончиво. В самом деле, в строгом смысле слова о личности говорят как о предопределенной по причине ее определения к цели блаженства, а блаженство Христа не зависит от того, знаем ли мы о нем или нет. Поэтому лучше говорить, что подразумеваемое словом «предопределен» предшествование должно относить к Лицу не как к таковому, а в связи с человеческой природой, поскольку хотя это Лицо есть от вечности Сын Божий, однако не всегда было истиной то, что некто сущий в человеческой природе есть Сын Божий. Поэтому Августин говорит: «Иисус предопределен так, чтобы Тот, Кто был по плоти сыном Давида, был и Сыном Божиим в силе» 320. Кроме того, должно иметь в виду, что хотя и слово «предопределен», и слово «сделан» равно предполагают предшествование, тем не менее между ними существует различие. Ведь «быть сделанной» относится к вещи как таковой, в то время как «быть предопределенной» относится к ней как находящейся в схватывании предопределяющего. Но то, что является субъектом формы или природы в ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вывод о незавершенной природе человека, которая должна быть завершена. Этот проект в христианском богословии получил название «спасения».) Ориген. О началах (фрагменты) 139 © А. И. Иваненко, примечания, 2009. 5. Опровергши, по возможности, всякую мысль о телесности Бога, мы утверждаем, сообразно с истиной, что Бог непостижим и неоценим. Даже если бы мы получили возможность знать или понимать что-либо о Боге, мы все равно должны верить, что Он несравненно лучше того, что мы узнали о Нем 140. 1. Прежде всего, нам нужно знать, что во Христе природа Его Божества, потому что Он есть единородный Сын Божий; а что – человеческая природа, которую Он воспринял в последнее время согласно домостроительству. Ввиду этого сначала должно рассмотреть, что же такое единородный Сын Божий. Известно, что Он называется многими и различными именами, смотря по обстоятельствам и по понятиям называющих. Так, Он называется Премудростью 141, как это мы встречаем в словах Соломона: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов» ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( 3: 6 ) . Милосердие Божие не могло оставить человека, погибающим под клятвой Милосердие и человеколюбие Божие не терпело человека оставить под клятвою и видеть в вечной погибели. Правда Божия своего требовала: и милосердие Божие своего хотело. Надобно было и правде Божией удовольствие свое получить, и милосердию Его не остаться без удовольствия своего. Бог праведный и милосердый изобрел по Своей премудрости посредствие, которым и правда Его святая и милосердие Его удовольствовалось. Благоволил Сыну Своему, Иже есть Ипостасная Божия Премудрость, воплотитися. Явился во плоти Сын Божий, и за нас, проклятых от закона, учинился клятвою, един, «Благословенный во веки» ( Рим.? 9,? 5 ) , и тако «искупил нас от клятвы законныя, быв по нас клятва» ( Гал.? 3,? 13 ) ; и, вместо нас, неисполнивших закона, совершенно исполнил закон, «да оправдание закона исполнится в нас, не по плоти ходящих, но по духу» ( Рим.? 8,? 4 ) . Тако закон Божий конец свой, то есть, исполнение совершенное, во Христе получил, чего в нас не получил. Тако правде Божией и милосердию Его удовлетворила Ипостасная Отчая Премудрость – Христос. Правде: яко «Той язвен бысть за грехи наша, и мучен ... далее ...
Патриарх Никон. Его государственные и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божественное величие отражается некоторым образом во власти мирских государей.) Как Божественное могущество действует непрерывно на всех пунктах вселенной, так царская власть действует непрерывно во всем царстве. «Пусть Бог отнимет Свою руку, и мир погибнет. Пусть авторитет исчезнет и государство скатится в анархию». Церковь учит поэтому не только уважению и повиновению власти, но приказывает не отступать ни перед какой жертвой на блого государства и имуществом и жизнью. Необходимость налога вытекает из необходимости средств на содержание материальной силы; Св. Амвросий напоминает: «Если Сын Божий заплатил налог Кесарю, то кто ты, чтобы думать, что ты свободен от него». Также Св. Амвросий в одном из своих писем пишет: «Voulez vous tnon patrimoine? Le voila. Voulez vous me conduire à mort? Vous iriez au devant de mes voeux. Vous ne verrez point mentourer de tout un peuple accouru á ma voix, embrasser éperdu, les autels. Auxsoldats et aux armes je nopposerai dautres armes que mes pieurs; la est toute la défense du prêtre, et je puis et ne dois opposer dautre résistence» 37. Но есть положение, когда Христос освободил от обязанности повиновения. В Деяниях Апостолов V, 29 ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера