Сын Божий



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

В день преставления преподобного Сергия ...Искать в Источникеmospat.ru
... мы с вами всегда начинаем со слов: «Верую во Единого Бога…», зная и твердо веря, что Бог Един и нет никаких других богов, кроме Единого Бога, Который сотворил небо и землю и всех нас, Который непрестанно промышляет о спасении каждого. В то же время мы имеем особое откровение от Самого Господа через Его Единородного Сына о том, что Бог един в трех Лицах: мы веруем в Отца, Сына и Святого Духа и исповедуем эту троичную веру во всех молитвах, которые возносим, даже когда молитва адресована одному из Лиц Святой Троицы. Неслучайно, читая молитву «Отче наш», которую Сам Господь Иисус Христос, Сын Божий, дал человечеству, мы завершаем ее славословием в честь Святой Троицы. Существуют и другие примеры, когда, начиная молиться одному Лицу Святой Троицы, мы завершаем молитву славословием всем трем Лицам. Почему? Потому что, как говорили Отцы IV века, полемизируя с различными возникавшими тогда ересями – арианством и прочими, три Лица Святой Троицы – не три Бога, но Единый Бог. Это не три самостоятельно действующих существа, но три Ипостаси, у Которых единая воля. Поэтому, когда совершалось какое-то важное действие, как, например, сотворение мира, все три Лица Святой Троицы ... далее ...
Предстоятель Русской Православной Церкви совершил ...Искать в Источникеmospat.ru
... в жизнь вечную мы входим через нашу веру. Однако открыто совсем другое: необходима не только вера, но и знание Бога». Поведав, что некоторые философы вообще отрицают всякую возможность познать Бога и, даже признавая Его бытие, они считают, что познание Бога невозможно, так как Бог пребывает в ином измерении, в ином мире, Святейший Владыка отметил: «Слово Божие говорит, что цель бытия, цель жизни достигается только тогда, когда мы знаем Бога. Апостол Иоанн Богослов открывает нам, каким же образом человек может познать Бога и посланного Им Иисуса Христа». «Господь Иисус Христос, Сын Божий, пришедший в мир, принес полноту откровения о Боге, – подчеркнул далее Предстоятель Русской Православной Церкви. – Нам не нужно размышлять о Боге как о Невидимом, Непостижимом, потому что никакой человеческий разум познать Бога не может. Но мы можем видеть нашего Спасителя: мы знаем Его человеческую жизнь, слова, которые Он оставил, а также учение, которое Он дал. Это все и должно быть предметом знания, ведь знание о Христе есть знание о Боге. Вот почему так важно знать Слово Божие: невозможно войти в Царствие Небесное, не зная того, что Бог сообщил о Себе людям». Мнение ... далее ...
Митрополит Иларион: Мы предстоим Кресту Христову, ...Искать в Источникеmospat.ru
... по-человечески, можно сказать: Иисус Христос сделал все для того, чтобы именно так, а не иначе закончилась Его земная жизнь. Мы слышали о том, как Христос предстоял на суде и ничего не отвечал на лжесвидетельства против Него. Наверное, если бы Он захотел оправдаться, то нашел бы, что ответить. Ведь обвинения, по сути, были ложными, а против тех свидетелей, которые говорили, что Христос обещал разрушить храм и затем за три дня его воздвигнуть, очень легко было дать ответ, если бы Господь захотел это сделать. Если бы Он хотел оправдаться на суде, то на вопрос первосвященника: «Ты ли Сын Божий? », Он не ответил бы так, как мы только что слышали: «Ты говоришь; и сказываю вам, что отныне увидите Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных со славою многою» ( Мк. 13. 26; Мк. 14. 62 ) . О какой славе и о каких облаках говорит этот осужденный Человек, Которому через несколько минут должны будут вынести смертный приговор ‒ сначала судьи Синедриона, а затем, по их наущению, и римский прокуратор? Но Господь знает, что идет на смерть добровольно и что эта смерть должна совершиться. И не потому, что так захотели судьи Синедриона и Пилат изрек свой приговор. Не потому, ... далее ...
Митрополит Иларион: Подобно тому, как Пресвятая ...Искать в Источникеmospat.ru
... календаря. В великие праздники очень важно приходить не только на Литургию, но и на Всенощное бдение, потому что именно на этом богослужении мы слышим песнопения, которые раскрывают богословский смысл праздника. Сегодня мы слышали такое песнопение: «Еже от века таинство открывается днесь, и Сын Божий Сын Человечь бывает: да худшее восприем, подаст ми лучшее. Солгася древле Адам, и бог возжелев быти, не бысть: Человек бывает Бог, да бога Адама соделает». Я не сомневаюсь, что мы все хорошо понимаем славянский язык, но на всякий случай переведу: «Сегодня открывается вечное таинство, и Сын Божий становится Сыном Человеческим, чтобы, приняв на себя худшее, мне отдать лучшее. Некогда Адам обманулся и, захотев стать богом, не стал. Бог становится человеком для того, чтобы сделать Адама богом». Вот какие удивительные слова мы слышим за этим Всенощным бдением. Они напоминают нам о грехопадении первого Адама и о том, как диавол, искушая Еву, говорил: «Если вы вкусите от запретного плода, то станете как боги». Сначала прельстилась Ева, а затем и Адам. И с этого момента началась та греховная жизнь человека и человечества, которая привела к убийствам, к войнам, к кровопролитию, к ... далее ...
Митрополит Иларион: В пасхальном приветствии ...Искать в Источникеmospat.ru
... путник привиделся двум ученикам на пути, говорил с ними, истолковывал им Писание, а они все никак не могли понять, что это Он, воскресший Иисус, и узнали Его только в преломлении хлеба. Евангелие от Иоанна с самого начала и до самого конца особым образом говорит нам о Божестве Господа Иисуса Христа. Начало этого Евангелия мы слышали на Пасхальной утрене: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1. 1) . Ни один из других евангелистов не начал свое Евангелие с торжественного утверждения, что Тот, о Ком они будут писать, не просто великий пророк, не просто Сын Божий, но Сам Бог. А Евангелие от Иоанна начинается именно с этого, и потом через чудеса, которые там описываются, через другие эпизоды из жизни Спасителя оно раскрывает истину о Божестве Господа Иисуса Христа. Евангелие от Иоанна увенчивается рассказом, как один из апостолов, который в силу обстоятельств отсутствовал, когда Господь явился другим ученикам, проявил неверие, усомнившись в Воскресении Господа. Когда ему ученики сказали, что видели Господа, он им ответил: «Не верю. Пока не смогу в этом убедиться своими глазами, пока не увижу, что это именно Он, что на теле Его остались ... далее ...
Преподобный Геннадий Костромской, ЛюбимоградскийИскать в Источникеazbyka.ru
... ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Случайный тест 1. Закончите фразу святителя Афанасия Великого: " Бог стал человеком, чтобы человек стал... " 3богом Правильный ответ: №3 Верно! Материалы для изучения: Обожение Комментарий: Согласно общей формуле отцов, Бог стал человеком, чтобы человек, через Него, стал богом. Это значит, что через Воплощение Сына Божьего и последовавшие за этим событием Искупление, создание Церкви, человек получил действительную возможность и полноту средств, чтобы стать сыном Божьим по усыновлению, богом по благодати. Об этом единогласно свидетельствуют Отцы. «Сын Божий стал сыном человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим», говорит св. Ириней Лионский. «Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (св. Афанасий Великий) . «Твердое и верное основание надежды на обожение для естества человеческого есть вочеловечение Бога», — учит св. Максим Исповедник. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня Невозможно сохранить мир душевный, если не будем следить за умом, то есть если не будем отгонять мысли, ... далее ...
О чём сообщает иконография Праздника Покрова ...Искать в Источникеazbyka.ru
... можно встретить на иконах Вознесения, Софии Премудрости Божьей) , ведь по большей части масштабность изображаемых фигур соизмеряется со степенью святости лиц, а по строгому счёту свят только Господь. Между тем, в ряде случаев Православными канонами допускается изображать Христа в меньшем масштабе, чем Его Матерь. Отчасти это связано с библейским сюжетом, где прообразом Богородицы служит гора, а прообразом Христа – камень, оторвавшийся от горы (Дан.) 2: 34 (. В данном случае этим приёмом оттеняется особая роль Божьей Матери в жизни верующих: посредством Неё, преклонив Небеса, сойдя в мир, Сын Божий, Бог Слово, воспринял в Свою Ипостась человеческое естество, сделался близок людям как Человек; через Неё люди молитвенно призывают Божественную благодать, оберегающую их от врагов видимых и невидимых. Последняя мысль подчёркнута на иконе тем, что именно к Богородице обращены взоры ангелов, святителей и прочих собравшихся) за исключением отдельных лиц (.) Особое значение в иконографии Праздника Покрова имеют Царские врата. Впоследствии этот элемент храмового устройства стал обычным для новгородских икон. Тот факт, что Царские врата изображены не отверстыми, но затворенными, – ... далее ...
Крест Господень: 1Искать в Источникеazbyka.ru
... 19-25 ) . Бог, дела Которого невозможно оценивать по обычным человеческим меркам, избрал средством спасения не мирскую мудрость, а проповедь Креста. Язычники, для которых боги, описанные философами, пребывают в недосягаемой лучезарной вышине, считают Крест Христов глупостью. Для евреев, Бог которых на протяжении Ветхого Завета расправлялся с хулителями веры и врагами, слово о Кресте – кощунство, потому что показывает Бога в смирении и уничижении. Но для нас, тех, кто принял Евангелие, кто верит Евангелию, кто познал Истину, Крест – потрясающее свидетельство Любви Божией и славы. Иисус, Сын Божий, как пишет Ап. Павел, «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос... » ( Флп. 2, 6-11 ) . Таким образом, позорная казнь Иисуса – самый нижний предел Его уничижения – в действительности оказывается вершиной ... далее ...
Фоторепортаж с места мученической кончины ап. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ныне золоченые купола с крестами венчают красавец-храм. В память об этом чудесной помощи батюшка старается каждый год приезжать на день памяти ап. Варфоломея. Незарегистрированный 2 июл 2013 Потрясающе! Рассказ и живые фотографии. Спасибо, пожалуйста пишите для нас больше и фотографируйте. ------------------------ Когда работал форум, как читатель, прочитывала ваши интереснейшие замечания, советы по фотографии здесь, много полезного взято к себе. Очень интересные были разборки по фотографии. С уважением! Я так люблю апостола Ворфоломея - Нафанаила. " Нафанаил отвечал Ему: Равви?! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. " ( Евангелие по Иоанну 1: 49 ) Максим СПб 2 июл 2013 Очень красиво. Вспоминается мое пребывание в Псково-Печерском монастыре, хотя это и очень далеко оттуда (К. Елена 2 июл 2013 Какое неожиданное счастье - начать день вот так: встречей с апостолом, со всеми этими, такими узнаваемыми и родными, людьми! Лица христиан... Спаси Вас Господь, отец Дионисий!) А мой день так счастливо заканчивается! А как необычно украшен храм! Отец Дионисий, неужели это эвкалипт? Елена Панцерева 2 июл 2013 Замечательный светлый и радостный фото-очерк! Какие одухотворенные лица! А ... далее ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вот такие требования! А чтобы не думали, что Христа можно послушать, где-то в глубине души Ему симпатизировать, но, если жизнь заставит – отказаться от Него, Христос говорит: «…кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и [славе] Отца, и святых Ангелов». (Лк. 9. 26) Вот какие требования! Хочешь слушать Христа – пожалуйста. Однако помни: это все очень серьезно. Не думай, что это ни к чему не обязывает. Но знай и то, что Спаситель, требуя от Своих последователей верности, не оставляет их без поддержки. Он дает им знак, что Он – истинный Сын Божий. «Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие» ( 27-й стих ) . Что Он имеет в виду? Свое Преображение, которое вскоре и происходит (в Евангелии рассказ о Преображении следует сразу за только что процитированным обещанием Христа) . Во время Преображения «некоторые», а именно трое апостолов, действительно увидели, как на миг сквозь человеческую природу проглянула, сверкнула Его Божественность. Вот этот знак силы Божией, Царства Божия! Но мы помним, что Божественная сторона Его природы сверкнула – и скрылась. И ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"