Сын Божий



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Иларион: Господь всегда будет ...Искать в Источникеmospat.ru
... людей, почитавших Его, не увидели это ( Мф. 26; 14-15; 47-50 ) . Мы слышали, как ближайший ученик Христа — Петр по малодушию, от страха, отрекся от своего учителя, но затем оплакал грех своего отречения ( Мф. 26; 69-75 ) . Мы слышали, как при кресте Иисуса стояла Его Пречистая Матерь и Его любимый ученик, которые последовали за Ним до самого конца, до самой Голгофы ( Ин. 19; 26-27 ) . И мы слышали, как Богочеловек Иисус Христос принимал те страдания, которые надлежало было Ему претерпеть по воле и благоволению Отца за спасение человеческого рода ( Ин. 19; 1-3; 17; 28-30 ) . Сын Божий, будучи распинаем, молился за Своих распинателей ( Лк. 23; 34 ) . Когда Его хулили, Он ни единым словом не ответил на эту хулу. Но когда разбойник — один из двух, распятых вместе с Ним, — обратился к Нему со словами: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое», Он сказал ему: «ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23; 39-43 ) . Все эти события, о которых мы хорошо знаем, потому что читаем о них в Евангелии не только сегодня, но многократно в течение года, прежде всего, раскрывают нам любовь Божию, которая не умаляется в зависимости от поведения людей — от их малодушия, ... далее ...
Митрополит Иларион: Господь пострадал и умер на ...Искать в Источникеmospat.ru
... был осуждаем, когда Он умирал на кресте, чувствовали в Нем присутствие Божие. Может быть, они не сознавали в полной мере, что Он является Богом Воплотившимся. Церкви понадобилось несколько столетий, чтобы в полной мере уяснить тайну Святой Троицы, тайну Божественного Триединства, чтобы уверовать в то, что Отец, Сын и Святой Дух – это Единый Бог, существующий в Трех Лицах или Трех Ипостасях. Вряд ли те люди, которые находились при кресте Иисуса, – женщины, пришедшие с Ним из Галилеи, Иосиф Аримафейский, который участвовал в Его погребении или сотник, который сказал: «Воистину это был Сын Божий», – сознавали, свидетелями Чьей смерти они стали. Но Господь подсказывал им, что перед ними был не обычный человек, а Сын Божий. И когда Господь Иисус Христос воскрес из мертвых, все, что они видели и слышали, они посчитали нужным рассказать другим, а затем на этих свидетельствах и были основаны рассказы четырех евангелистов. И сегодня мы обращаемся к этим рассказам как к драгоценному свидетельству очевидцев тех событий, которые имеют прямое отношение к каждому из нас, потому что страдания и смерть Господа Иисуса Христа имели спасительный и искупительный смысл. Господь ... далее ...
Митрополит Иларион совершил Божественную литургию ...Искать в Источникеmospat.ru
... на жизнь на этой земле и открывать им путь в Царство Небесное. Всякий раз, когда в пасхальные дни мы собираемся в храме, и когда мы выходим за стены храма крестным ходом, и когда звучит древнее пасхальное приветствие: «Христос воскресе! », тысячеголосый хор людей, собравшихся в храм или вокруг храма, отвечает: «Воистину воскресе! », потому что действительно в этом событии теперь никто не сомневается. Все мы и каждый из нас на своем собственном опыте познали силу Воскресшего Христа, и силу той веры, которую Он нам дал. Мы уверовали и познали, что Господь Иисус Христос есть воистину Сын Божий, что Он открывает нам врата Царства Небесного, и это Царство Небесное не где-то далеко, а как Он Сам сказал: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17. 20-21 ) . Мы ощущаем это Царство Небесное внутри нас, когда приходим в храм Божий в день Святой Пасхи, в воскресный день и в любой другой день, чтобы насладиться близостью Божией, принять участие в Божественной литургии и причаститься Святых Христовых Таин. Мы слышали сегодня слова святого апостола и евангелиста Иоанна ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил утреню ...Искать в Источникеmospat.ru
... историю человечества и всю историю взаимоотношений между Богом и людьми. Бог, как говорит нам евангелист Иоанн, по Своей любви послал нам Сына Своего Единородного (см. Ин. 3. 16) . И кроме любви не было никакой другой причины, по которой Сын Божий должен был прийти в этот мир, чтобы прожить недолгую жизнь, исполненную страданий и скорбей. Пророки предсказывали о Нем. Пророк Исайя за много веков до рождества Христова увидел Его, Мужа скорбей, изъязвлённого, Который взял на себя наши болезни, Который не имел ни вида, ни красоты, и люди отвращали от Него свое лицо ( см. Ис. 53. 1-3 ) . Сын Божий принес в мир любовь Бога Отца к роду человеческому. Эту любовь Он щедро раздал нам через Своих учеников. Об этой любви Он говорил в беседе с учениками прямо перед Своим арестом, судом и смертью: «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будет иметь любовь между собою» ( Ин. 13. 34 -35 ) . Христос говорил не о той любви, что связывает между собой родственников или любящих в браке, или объединяет друзей и единомышленников. Он говорил об иной любви, которая скрепляет людей с Богом, и ... далее ...
Митрополит Иларион: События последних дней земной ...Искать в Источникеmospat.ru
... человек может ошибиться, пасть, согрешить, но для каждого ошибающегося, падающего и согрешающего есть лекарство покаяния. Именно так поступил Петр, и именное так принесла покаяние женщина-грешница. И все те, кто обратились к Спасителю, в том числе и разбойник на кресте, и римский сотник, который уверовал, – все они получили спасение и вечную жизнь. Неслучайно на алтарных дверях во многих храмах мы видим изображение благоразумного разбойника. И неслучайно на иконах во многих храмах, в том числе и в нашем святом храме, изображен Лонгин сотник, – человек, который был далек от Единого Истинного Бога, не был членом общины учеников Христовых, не был даже представителем израильского народа, и впервые увидел Иисуса, когда Спаситель был уже на кресте. И ему, римскому воину, Господь вдруг открывает, что умиравший на его глазах Человек – Сын Божий. И сотник уверовал в Него. Будем в дни Страстной седмицы вслушиваться в евангельские чтения, чтобы каждый из нас мог пережить события последних дней земной жизни Господа Спасителя. И будем просить помощи у Господа в том, чтобы всегда оставаться Его верными чадами, следовать по пути покаяния, по пути ведущему в Царство Небесное. ... далее ...
Митрополит Иларион: от живоносного гроба ...Искать в Источникеmospat.ru
... 34) . Мы слышали слова Спасителя на Кресте, которые Он обратил к Своей Пречистой Матери, говоря о возлюбленном ученике: Жено, се сын Твой (Ин. 19. 26) , а возлюбленному ученику о Своей Матери Он сказал: Се Матерь твоя (Ин. 19. 27) . Мы услышали о том, как Господь взывал к Своему Отцу: Боже Мой, Боже Мой, почему Ты меня оставил? (Мк 15. 34) . Мы слышали, как, сказав «Совершилось! » (Ин. 19. 30) , Иисус Христос испустил дух. Много было свидетелей того события. И много было таких, кто, как сотник по имени Лонгин, который, увидев, как Спаситель претерпевал страдания, сказал: Воистину Он был Сын Божий (27. 54) , уверовали в Христа, хотя прежде не имели веры. Все, что мы слышали сегодня, имеет прямое отношение к нашему спасению, прямое отношение к нашей жизни, потому что происходившая тогда драма человеческих жизней, оказавшихся перед лицом человеческой злобы, предательства, неверности и коварства, происходит и в наши дни. И в наше время бывает, что торжествует зло, что праведник страдает безвинно, что человека неправедно и несправедливо осуждают, а толпа насмехается над ним; и поныне происходят несправедливые и беззаконные убийства, до сих пор люди страдают и гибнут безвинно. ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил утреню ...Искать в Источникеmospat.ru
... ) , чтение из Апостола об искупительной Жертве, принесенной Христом ( 1 Кор. 6. 7-8 ) , после чего митрополит Иларион прочитал евангельское зачало о запечатании гроба Господня и приставлении к нему стражи ( Мф. 27. 62-66 ) . Совпадение двух великих праздников – Благовещения Пресвятой Богородицы и Великой субботы – дало нам возможность сегодня за богослужением постоянно обращаться духовным взором то к самому началу, то к самому концу тайны домостроительства нашего спасения. В начале этой тайны мы слышали голос ангела, который возвестил Пресвятой Деве о том, что от Нее родится Сын Божий, и что это рождение будет сверхъестественно, ибо Она зачнет и родит от Духа Святого. А в конце тайны Божественного домостроительства мы видим, как Сын Божий, Кто был рожден чудесным и неизреченным образом от Пресвятой Девы, – распят на кресте, а затем погребен. Сейчас мы совершили чин Его погребения, вспоминая и Его Пречистую Матерь, которая присутствовала и при самом начале, и при самом конце этой тайны Божественного домостроительства. Погребением Господа Иисуса Христа закончились Его дела на земле. Но на этом не закончилась ни Его собственная история, ни история той общины ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил ...Искать в Источникеmospat.ru
... церковных связей протодиакон Владимир Назаркин. За Литургией в сан диакона был рукоположен сотрудник ОВЦС монах Кирилл (Перегудин) . По окончании богослужения вокруг храма прошел крестный ход. В слове после Божественной литургии протоиерей Игорь Якимчук обратился к митрополиту Илариону с пасхальным приветствием: «Христос Воскресе! », поблагодарив владыку за то, что по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла он возглавил престольное торжество этого храма. «Много столетий отделяет нас от времени, когда на месте Голгофы − жертвенника, на котором Сам Единородный Сын Божий принес Себя в жертву за грехи мира и над Живоносным Его гробом был воздвигнут жертвенник для принесения Бескровной Жертвы, − сказал отец Игорь. − Но это событие осталось в церковной памяти; оно празднуется у нас на Руси, особенно же в нашем первопрестольном городе Москве. Пять храмов в Москве посвящено этому событию, и среди них − наш святой храм Воскресения Словущего в Даниловской слободе». В ответном слове митрополит Волоколамский Иларион сказал: «Ваше Высокопреподобие дорогой отец Игорь, настоятель этого святого храма! Праздник Воскресения Словущего является первым в двоице ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил ...Искать в Источникеmospat.ru
... мы собрались сегодня, чтобы почтить его святую память, вместе совершить Божественную литургию и причаститься Святых Христовых Таин. В сегодняшнем евангельском чтении прозвучал рассказ о том, как Господь Иисус Христос после принятия Крещения от Иоанна был возведен Духом Святым в пустыню для того, чтобы встретиться там совсем с другим духом – духом чуждым, духом злобы, духом, который искушает всякого человека. Этот дух приступил к Иисусу в пустыне после того, как Он сорок дней воды не пил и не вкушал пищу. Первое искушение заключалось в том, что диавол сказал Спасителю: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами», ибо Христос после сорока дней поста взалкал. Но Господь ответил ему словами Священного Писания: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф. 4. 3-4 ) . Эти слова напоминают нам о том, что помимо материальной пищи есть пища духовная, помимо хлеба земного – хлеб небесный, в котором нуждается всякий человек. Этот небесный хлеб есть слово Божие, а наипаче тот хлеб, что сошел с небес, дабы дать жизнь миру, – пречистое Тело Господа нашего Иисуса Христа, которого мы причащаемся за Божественной ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил Великое ...Искать в Источникеmospat.ru
... тот храм, который посвящен памяти святых, является также и местом, где люди встречаются с этими святыми в духовном общении, в молитве. Совершая сегодня освящение этого каменного престола, устроенного в честь Святой Троицы, мы ощущали и присутствие трех великих святителей, тех, кому Господь судил стать на защиту Православия в трудные годы, когда арианская ересь торжествовала повсюду и никакими человеческими усилиями, без особой помощи Божией невозможно было бы ее победить. Эта ересь была чудовищной, потому что разрушала самую сердцевину христианской веры. Арий учил, что Иисус Христос Сын Божий, подобно тому, как и все люди являются сынами и дочерьми Божиими, но Он не единосущен Отцу, а является одним из творений Божиих: старшим, конечно, более важным, чем мы, но все-таки, всего лишь одной из тварей. Это учение распространилось, как зараза, как эпидемия, по епархиям и приходам. Кто-то не понял, что за этим кроется опаснейшее уклонение от христианской веры, кто-то склонился к новому учению по указу гражданских властей. Но нашлись люди, одаренные особым богословским видением, которые в ту эпоху, когда еще не было написанных и утвержденных Церковью катехизисов, а церковное ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"