Сын Божий



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ересь была осуждена, и многие еретики присоединились к православному учению. См. : Жития святых. 1991. Кн. 1. Сентябрь. С. 308–317. 572 Секта шалапутов («шалапут» – непутевый, беспринципный человек) – возникла в 1860-е гг. Сектанты называли себя «духовными христианами» и в своем вероучении опирались на внутренние силы человека, совесть и разум, которые якобы просветлялись Святым Духом. Священное Писание признавали только сборником правил религиозно-нравственной жизни, не придавая ему значения безусловного авторитета и толкуя его в меру своего разумения. О Христе говорили, что Он – Сын Божий в том же смысле, что и боговдохновенные люди. Святой Дух, по их мнению, дух истинного (т. е. шалапутского) учения. Шалапуты учили о неоднократном воплощении Сына Божия в представителях секты. Шалапуты посещали православные храмы во избежание преследований, однако истинной церковью считали собрание «духовных братьев». Истинным крещением почитали «крещение словом», то есть принятие учения шалапутов; соответственно, причастие для них являлось «причастием словом» – назидание проповедника в собраниях шалапутов. Шалапуты каялись в грехах публично перед собранием, брак отвергали, икон ... далее ...
Толкование Воскресных Евангелий с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сие убо самое заградило уста ропщущих и прекратило их негодование. Ибо, ежели Сын Божий пришел в мир взыскати и спасти погибшего, Закхея же предузнал и погибшим и раскаивающимся: без сомнения, долженствовало взыскать и спасти его. Убо и взыскал, сказав ему: «Закхее, потщався слези», и нарочно пришел в дом его. Когда же Закхей изъявил покаяние, Спаситель и объявил ему о его спасении: «днесь спасение дому сему! » Беседа о полезном и бесполезном раскаянии Представляя пред мысленные очи сии слова Господа Иисуса, моего Спасителя: «прииде бо Сын человеческий взыскати и спасти погибшаго», велия надежда возрождается в моем сердце, и великою радостию наполняется душа моя. Ибо если Сын Божий для того пришел в мир, чтобы взыскать и спасти погибшего: убо и мене погибшего грешника взыщет и спасет. Начертывая же паки в уме моем дела сего взысканного и спасенного, то есть Закхея, исчезает надежда в моем сердце, и объемлет мою душу безмерное сетование, купно и страх. Возрождается и во мне желание и хотение узреть Господа моего Иисуса так, как сего Закхей искал. «И искаше видети Иисуса, кто есть? » Искал он, но поелику был малого возраста, окружающий народ воспящал ему Сего узреть: «и не ... далее ...
О личности основателя христианской церкви: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о котором это сознание возникло, как абсолютный закон его природы и его жизни» 60. Устранив таким способом понимание личности Иисуса, как Богочеловека в исключительном абсолютном смысле, Штраус произносит решительный приговор над всею богословскою наукою по данному вопросу, что до него не существовало еще описания жизни Иисуса. Произведения, излагавшие жизнь Иисуса до XVIII в., являлись «простыми компиляциями и пересказами евангелических повествований, построенными с точки зрения догмы, а отнюдь не тем, что мы подразумеваем теперь под жизнию или историей Иисуса» 61. Догматический Христос – сын Божий, зачатый от св. Духа, бесконечно возвышающийся над всеми условиями жизни и прямо достигающий определенной от вечности цели спасения людей. Между тем предметом биографического очерка может быть только обыкновенный человек, ограниченный в своей жизни и деятельности условиями места, времени и т. д. Развитие и деятельность даже великих людей, совершающияся в рамках истории, неизбежно подчинены законам причинности. Значит, догматическое представление о Христе находится в противоречии с общим понятием истории и с специальным понятием биографии. Следовательно, можно было держаться одного ... далее ...
Христос как носитель немощей и болезней ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Наконец соответствие употреблению аориста в значении не прошедшего только до известного момента времени, но всего вообще (и будущего и настоящего) времени бытия предмета, представляют: 3, 17 и 17, 5: ηὐδόκησα или εὐδόκησα – о благоволении Бога Отца к Его Возлюбленному Сыну, каковое должно быть мыслимо конечно не до времени только Его крещения и преображения, но и после – вечно, –23, 2: ἐκάθισαν, – 23, 37: ἠ θέλησα – οὐκ ἠ θελησατε, – 23, 35: ἐφονεύσατε, если относить к упоминаемому Флавием Захарии сыну Варуха или Вараскии, – ср. 27, 54: ἠ ν – о Христе, как Сыне Божием, если наименование «Сын Божий » в настоящем случае принимать в том значении, какое соединял с ним писатель евангелия, – что естественнее, чем вносить языческое представление о смертных сынах божиих, коим однако же и язычники усвояли посмертную жизнь. 3 (Исцеление тещи Симона Петра: Матф. 8, 14 – 17; ср. Марк. 1, 29 – 34. Лук. 4, 38 – 41 От Капернаумскаго сотника, как представителя веры язычества, евангелист переносит повествование к Капернаумскому рыболову Петру, первоизбранному начатку верующих от Израиля. Исцеление совершаются над лицем) «теща» (, не менее близким к Петру, чем «отрок») «любимый», по Луке ... далее ...
Критические замечания по поводу книги протоиерея ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Св. Духа, так что не просто и не напрасно полагаются сии имена, но означают, в точности, собственную ( οιχείαν-ίδίαν ) каждого из именуемых Ипостась, Его чин и славу; почему по Ипостаси три, а по согласию Един » (т. е. Бог) ( Твор. Афан. III, 136 ) . В символах антиохийских Сыну Божию настойчиво приписывается «самостоятельное бытие» (χαϑ’ έαυτον είναι) . Так, эта мысль развивается в символе антиохийском 544 года (ibid. 143) . Эта мысль о «самостоятельном бытии» Сына Божия тщательно уясняется в сохранившихся сочинениях Мелетия Антиохийского. Вот его слова: «будем исповедовать, что Сын Божий есть Бог от Бога. Он (Сын) не существует в другом так, чтобы не существовал Сам по Себе. Сын не чужд личности и самостоятельного бытия, почему писание употребляет два выражения: творение и рождение; выражения: созда и роди не означают того, чтобы об одном и том же было сказано, по-видимому, противоположное; но словом: созда означается то, что Сын есть ипостасный и вечный, а словом роди отличие и особое свойство Единородного» 67. Флавиан, еп. Антиохийский, ревностно утверждает истину «о трех ипостасях» Св. Троицы, и с настойчивостью опровергает тех, кто, как казалось ему, ... далее ...
Современные открытия в области папирусов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... многих слов оказалось не более скудным, а, напротив, более богатым, так как выяснилось их происхождение и значение в современном языческом мире. Теперь мы знаем, что такие слова и выражения, как σωτήρ, κύριος, υἱὸς Θεοῦ εὐαγγέλιον и многие другие – не христианского изобретения, но взяты из религиозного языка окружающего языческого или иудейского мира 222. «Новый Господь христианской Церкви» очень скоро был украшен якобы теми же предикатами, которыми наделяли римского императора благодарность и сервилизм его подданных. Известные из Нового Завета и истории Церкви имена и формулы, – Сын Божий, Бог и Спаситель, Спаситель мира содержатся также в надписях и таблицах, которые посвящались в честь императора 223. Выступивший в мире Средиземного моря культ Христа уже рано показывает стремление сохранить для Христа – известные этому миру и теперь перенесённые на обожествлённого цезаря или, быть может, вновь созданные в культе цезаря наименования. Так возникает полемический параллелизм между культом цезаря и культом Христа, – параллелизм, который чувствуется даже там, где принесённые в культ Христа с самого начала из сокровищницы LXX и Евангелия наименования совпадали с одинаково ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Отце как Творце всего, выражение των απάντων заменено выражением πάντων. « Απας – более сильное выражение, нежели πας) весь всецело, без исключения (, и могло давать повод арианам к такому истолкованию, по которому и Сын, равно и Дух Св., должны быть отнесены к числу тварей. В предупреждение этого, вероятно, и сделана была указанная замена. 2) Но особенно подвергся изменениям второй член о Сыне Божьем, а именно, где говорится об отношениях Его к Отцу и тварям. Здесь опущены эпитеты: а (Слово Божие, б) Жизнь от Жизни, в (перворожденный всея твари. Опущение последнего выражения, в котором Сын Божий сопоставляется с тварью, хотя это выражение заимствовано из Писания, может быть более или менее понятно. Но почему отцы собора не нашли удобным оставить в Символе наименования Сына «Словом» и «Жизнью», неясно. Место термина «Слово Божие») ό του Θεοϋ Λόγος (в Никейском символе заняло стоящее у Евсевия лишь далее наименование «Сын единородный, от Отца рожденный». При этом понятие сыновства, или рождения от Отца) έκ του Πατρός (, определено ближе словами «т. е. из сущности Отца»; эти слова определяют также и смысл непосредственно следующего выражения: «Бога от Бога». На месте слов ... далее ...
Изображение Мессии в Псалтири - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... более важным в деле прославления величия Божия, нежели величие прочих созданий, и потому стоящим первого внимания певца, прославляющего Бога в делах Его. Или скажем более высокими словами: „Он увидел, что не смотря на величие и красоту небес, с одной стороны, и на слабость и ничтожество с другой-благоволение Бога Творца всяческих, преимущественно, обращено к человеку, что для него устроена земля и всё, что на земле, покорно ему, что для него солнце и луна, для него звёзды и свет, что Ангелы немного выше его, а в деле спасения его обязаны даже служить ему; что для него, наконец, Единородный Сын Божий нисходит с неба на землю, дабы вознести его на небо и там сделать участником своей славы, своего блаженства и даже своего Божества” 390. Отсюда понятно, почему Давид, прославляя, в 8 псалме, величие Божие, видимое из рассмотрения многих миров, в конце псалма снова возвращается, как к своему центру, к земле, как бы он говорил только о величии Бога на земле. Мессианское значение может быть находимо и в прочих стихах 8 псалма, но только уже не в прямом и непосредственном виде, а в дальнейшем, именно: на столько, на сколько известные слова носят в себе печать влияния на них ... далее ...
Келейный летописец, Глава 41 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2, 12 ) . На кого именно изострил сей меч Господь наш и кого им хочет сечь и казнить, внемлем: имеешь, говорит, «у себе держащия учение Валаамово» иже учаше Валака положите соблазн пред сынами Израилевыми ясти идоложертвенная и блудотворити: тако имаши и ты держащия учение Николаитское, егоже ненавижду»? ( Апок. 2, 14–15 ) . В чем же заключалось Николаитское учение? – в том, чтобы иметь общих жен и блудодействовать без воздержания. И соблазняли николаиты верных людей Христовых, как и в древности Валаам соблазнил сынов Израилевых ( Чис. 31, 16 ) . Отсюда ясно можно видеть, на кого Сын Божий уготовал меч обоюдоострый: на тех, которые живут в нечистотах блудных. Ненавидит Бог таковых, как врагов Своих, ибо, по словам апостольским, «мудрования плотская вражда на Бога» ( Рим. 8, 7 ) , то есть беззаконная и неудержимая похоть плоти, совершаемая в блудных грехах, вражда есть на Бога. Если долготерпеливый Господь и не тотчас посекает уготованным мечом Своего врага, не убивает его в самом блудном деле, ожидая покаяния его, однако настанет то время, в которое Он «умыет руце Свои в крови грешника» ( Пс. 57, 11 ) , если тот не покается. Бывает же и то, что грешника в самом ... далее ...
Антирретики против Акиндина, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... назад в небытие, то все же тварно, поскольку возникло [из небытия]. Так-то он от души приемлет и лобызает, как он письменно уверял, Собор, изобличивший хульно и злославно сказанное Варлаамом о божественном свете Преображения. Прибавил же он [нечто] и от себя к злочестивым новшествам Варлаама, уча, что этот свет вечно сопребывает с телом Господним, будучи во всем иным по отношению и к человеческой, и к божественной природе, – ибо ни одна из них не есть призрак или какой-то чувственный и безипостасный свет, – указал, что вместе с человеческой природой – увы чуждому учению! – истинный Бог и Сын Божий воспринял с горы и эту фантастическую и безипостасную природу, так что Он теперь и вовек состоит из трех природ: божественной, человеческой и [природы] того света, из которых одна – то есть человечество – никак не есть божественность; другая – возникшая, согласно ему, позже нее и лжеименная божественность, как [лишь] кажущаяся божественностью и начавшаяся, и возникшая; а третья – истинная божественность. Таково-то у него «слово верное Богу, – как он, похваляясь, говорит, – благоговейное по отношению к божественному, и надежное в отношении установленных пределов благочестия». ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Справочник - ПОИСКОВ.РФ