Сын Божий

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
7 апреля 1991 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... в которую Церковь украшается в свои лучшие одежды, и поет свои вдохновеннейшия песни, встречая воскресшаго Жениха — Христа. Бодрствуют христиане православные! В древности особо строго наблюдалось, чтобы никто не спал в эту ночь... Одним словом, готовимся в чему-то великому... ► Проповедь священномученика Фаддея (Успенского) . Имеяй престол небо, и подножие землю, во утробу вмещается Девичу! На Него же шестокрылатии, и многоочитии зрети не могут, словом единем от Сея воплотитися благоизволи (из стихиры праздника) . Доселе Бог не был близок к людям и не открывал им Себя в полноте. Ибо Сын Божий, «сияние славы Отчей и образ ипостаси Его» ( Евр. 1: 3 ) , Который, по предвечному совету Божию, должен был открыть Бога людям и соединить их с Богом, еще не явился на земле. Но так как... ► Проповедь священномученика Фаддея (Успенского) . Из читаемого на Пасху слова святого Иоанна Златоуста и из вдохновенных песнопений составленного преподобным Иоанном Дамаскиным канона на Пасху вы видите, братие, к какому торжеству и трапезе призывает ныне святая Церковь своих чад, она призывает всех насладиться «пира веры», то есть победного торжества «смерти умерщвления и адова ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Свидетель Истины: памяти протопресвитера Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... терминологии Каппадокийцев в область христологии 32. Если определить понятие ипостаси как индивидуальное существование общей природы или как внутреннее выражение сущности, то неизбежно в таком случае было бы признать во Христе две ипостаси, два индивидуума, два лица. Именно это усмотрел Севир Антиохийский в Халкидонском вероопределении, поскольку отказался провести грань между ипостасью и природой. В соответствии с этим Христос Халкидонского собора представляется ему синтезом двух различных существ. С другой стороны, наличие во Христе особой человеческой природы означало для Севира, что Сын Божий принял человеческую личность, а не природу как таковую. Таким образом, казалось, полностью исчезает сотериологическое прозрение свт. Кирилла. Тем не менее и Халкидонский собор, и Леонтий Византийский сохранили, по существу, верность этому прозрению. Для них Христос – единое существо, и на это прямо указывает понятие ипостасного единства. Только ипостась реализует обе природы, не упраздняя их свойств. Они существуют в ипостаси, но существуют действительно. Божество и человечество, следовательно, различимы не только «умозрительно» (κατὰ τὴν ἐπ ί νοιαν) , с чем Севир был готов ... далее ...
Письма келейные и другие творения, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... узнали о Нем, предшествовал перед Ним, как вестник благоприятный, святой Иоанн великий, пророков всех пе­чать, и людям, ожидающим Его, возвестил: вот, пришел уже Мессия, законом и проро­ками проповеданный и вами ожидаемый, приготовьтесь принять Его, как должно. «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему») Мф 3: 3 (. 3) Видишь здесь, что, кто хочет Христа принять в сердце свое, тот должен себя очис­тить истинным покаянием; от закона познать грехи свои и их покаянием, сожалением и со­крушением сердца очистить, или точнее, их очищения у Бога просить, и тогда придет к нему Христос Сын Божий со Своим Еванге­лием, и подаст ему утешение не мира сего, но такое, какого мир не может принять. 4 (Видишь, как угодники Божии смиря­ются пред Богом: Иоанн великий недостой­ным себя признает у Христа Бога ремень обу­ви Его развязать. Так Авраам святой недо­стойным себя признавал беседовать с Богом и говорил: «Вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел») Быт 18: 27 (. Ибо понимают они величество Божие и свое ничтожество пред Ним. Так Петр, от ловли рыбы, которой мно­жество уловили повелением Христовым, по­знав, как велик Христос, Который повелени­ем Своим так много рыбы в ... далее ...
Беседы на Апокалипсис | Сайт протоиерея Олега ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как один день. Ученые это поняли только в ХХ веке, когда Эйнштейн предложил теорию относительности времени. И мы читаем далее: « Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись » ( Откр. 22: 8-9 ) . Итак, Иоанн свидетельствует, он говорит о себе: « Я, Иоанн, видел и слышал сие ». Иоанн тоже верный и истинный свидетель, он свидетельствовал о том, что ему открыл Ангел, что ему явился Сын Божий через Ангела Своего. И здесь Иоанн Богослов свидетельствует о том, что он, когда увидел это великое откровение, пал к ногам Ангела. И вот, описание момента озарения откровения – это как описание всего Откровения. Мы с вами Книгу Откровение изучаем несколько месяцев, а для Иоанна Богослова это было даже не несколько часов, это во мгновение ока ему было дано, все Откровение – сразу. И, пораженный величием этого Откровения, всех этих божественных слов, которые ему были открыты во мгновение ока, он падает ниц перед Ангелом, но Ангел говорит: « не делай сего »… Иоанн Богослов, ... далее ...
Антропология свт. Григория Паламы, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и богосыновстве, усыновлении раскрывается в посланиях апостольских, как учение об обо́жении, или чтобы всем нам «соделаться причастниками божеского естества» (2Петра I, 4) . (Подробнее см. гл. II-IV настоящей работы) . В том же разборе святоотеческого учения о человеке было приведено немало ссылок из писаний патристических. Повторять их не приходится. Следует лишь напомнить, что наиболее отчетливое выражение идея обо́жения нашла у св. Афанасия в его словах: «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» 1814, что в свою очередь является стилистическим уточнением формулы св. Иринея: «Сын Божий становится сыном человеческим, чтобы сын человеческий стал сыном Божиим» 1815. Эти слова св. Афанасия восприняты всей литературой свв. отцов, как это было указано выше. Они пронизывают и все наше литургическое богословие. Приведем несколько примеров. «Христос обожает мя воплощаяся, Христос мя возносит смиряяся…» 1816. «Да человЂка Бога (т. е. Богом) содЂлаешь, человЂк быль еси преблагiй Христе…» 1817. «Храм Богу явилася еси военепорочная, в оньже вселися священне человЂческое существо обожи, сотворил есть вЂрным храмы ce6Ђ» 1818. «Да обожит человЂчество, Бог бысть человЂк…» ... далее ...
Курс патрологии, Раздел 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Именно поэтому двусмысленности триадологии автора «Пастыря» не вызывали нареканий со стороны близких к нему по времени церковных писателей (Климента Александрийского, Оригена и др.) » которые живо чувствовали специфику подобного мышления, используя данное сочинение преимущественно в перспективе учения о нравственности. Во втором отрывке символика автора значительно усложняется. Не останавливаясь на всех многочисленных нюансах данной символики, можно отметить только, что Церковь-башня на этот раз строится на огромном белом и древнем камне, имеющем высеченную в нем дверь. Камень сей есть Сын Божий, рожденный прежде (προγενέστερος εστίν) всякой твари, поскольку Он присутствовал на Совете Отца Своего, созывавшемся относительно создания мира. А «дверь» – «новая», потому что Сын явился в последние дни и сделался «новой дверью» (καινή έγένετο ή πύλη) для того, чтобы желающие спастись через нее вошли в Царство Божие. В данном отрывке появляется еще одна тема, которую условно можно назвать «богословием имени». В частности, здесь говорится, что только принявшие «святое имя» Сына Божиего могут войти в Царство Божие ( Под. IX, 12, 1–5 ) . Эта тема получает дальнейшее развитие ... далее ...
Основы христианской православной веры, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... события к Его вольному страданию? Обличение фарисеев в искажении библейской веры, порицание их лицемерия, чудесное воскрешение Лазаря, народное ликование при входе Господнем в Иерусалим, пророчества Христовы об «избранном народе», и весь ход событий Божеской волею Богочеловека был направляем так, что враги Господа не могли оставаться в бездействии: « Сын Человеческий идет, как писано о Нем » ( Мф. XXVI, 24 ) или – «идет по предназначенному» ( Лук. XXII, 22 ) . На допросе у Каиафы « Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом Живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий » ( Мф. XXVI, 63 ) . « Иисус сказал: Я. И вы узрите Сына Человеческаго, сидящого одесную силы и грядущого на облаках небесных » (Мк. XIV, 62; Мф. XXVI, 64; Лук. XXII, 70) . Так совершши Господь человеческое самопогубление, но Божественное прославление. Богочеловек мог избежать уничижения, но Он восхотел принять страдания. « Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтоб опять принять ее » ( Иоан. X, 17 ) . 109. В чем проявилась человеческая воля Христа перед вступлением Его в подвиг? Когда ученики сообщили Господу, что пришли эллины, которые просят допустит их увидеть ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ипостаси Логоса 1036. У Аполлинария плоть Христа, восполненная не человеческим умом, а Божественным Логосом, оказывалась тоже чем-то вроде «индивидальной» человеческой природы, существующей исключительно во Христе, но отличной от других людей. В этом смысле она и оказывалась «небесной», так что полемика Каппадокийцев с этим выражением, точнее, с идеями, стоявшими за ним, вполне оправданна. Кроме того, что христологическое учение Аполлинария представляло собой полемику с «адопционизмом» Маркелла и Фотина, оно было направлено против двухсубъектной христологии, в которой во Христе различаются Сын Божий и Сын человеческий. Уже в относительно раннем своем сочнненнн «Подробное изложение веры» (31) Аполлинарий писал, что во Христе не могло быть ни двух лиц, ни двух природ (ού δύο πρόσωπα ούδέ δύο φύσεις) . С кем именно спорил по этому пункту Аполлинарий в этом сочинении – с Маркеллом Анкирским или с Диодором Тарсским, сказать наверняка нельзя, но факт тот, что впоследствии двух субъектная христология была осуждена как еретическая на III Вселенском соборе, и это осуждение было подтверждено на последующих соборах, так что сам пафос полемики Аполлинария, его чувствительность к ... далее ...
8 июня 2036 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... наших утверди, миру умирение, Церкви утверждение, и всем грехов оставление даруя. Кондак Собору мучеников Холмских и Подляшских Любве Божия союзом связавшеся, и кровию мучения украсившеся, Холмския земли и Подляшския мученицы святи, злобу человеческия ненависти страданьми честными разрушили есте, темже и вечную славу наследовасте. О нас молитеся ко Господу, даровати всем велию и богатую милость. Мысли свт. Феофана Затворника Совершилась икономия нашего спасения! Действия всех Лиц Пресвятой Троицы в сем деле отныне вступили в силу. Чему быть благоволил Бог-Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить верующим снисшел ныне Дух Святой. Ибо спасение наше «по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа» (1Пет.) 1: 2 (. Того ради и крещаемся «во имя Отца и Сына и Святого Духа», обязуясь «соблюдать все, что Я повелел вам») Мф. 28: 19–20 (. Не исповедующие Пресвятой Троицы не могут иметь части в спасительных действиях Лиц Ее и, следовательно, получить спасение. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущной и Нераздельной, предавшей нам исповедание о Себе! «Отче Вседержителю, Слове и Душе, треми соединяемое во ... далее ...
Историческое учение об Отцах Церкви, Часть 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святой Григорий, опять мудрствуют телесно». И в доказательство того, что заключение евномиан неизбежно указывает на опыт самой сотворенной природы. «Если, как думают они, некогда началось то, что некогда престанет; то конечно и то, что не престает, не началось. Что ж скажут они о душе и о природе ангелов?... Следовательно не необходимо, чтобы то, что престает, и началось». После сего Святой Григорий обращается к Святому Писанию и, укапав на изречения писания, в которых самым ясным образом изображается божественная природа Сына Божия, подробно показывает евномианам, что даже и тогда, как Сын Божий ради нашего спасения принял на себя немощное естество, в Нем величественно проявляется божественная сила Его. В четвертом слове святой Григорий отвечает на возражение евномиан против божества Сына Божия, на те возражения, которые находили в некоторых частных изречениях Святого Писания. Любимое место для всех ариан слово о премудрости (Притч. 7. 22) . Святой Григорий говорит, что не хочет он отвергать сих слов из-за падения Соломона, и не принимает их за олицетворенное изображение премудрости, хотя в писании и есть подобные олицетворения: но понимает их так, что слова: созда Мя ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера