Сын Божий



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христианской жизни, так как в этом Таинстве происходит самое полное, предельно возможное на земле благодатное соединение человека с Богом. Тайная вечеря была совершена Христом за день до празднования ветхозаветной Пасхи. Евреи совершали этот праздник в память о чудесном исходе из Египта, где они находились в рабстве в течение четырёхсот лет. Как и многие другие события ветхозаветной истории, праздник иудейской Пасхи имел прообразовательное значение. Он готовил людей к принятию истинной Пасхи, истинного спасения от рабства греху и смерти. Такое спасение должен был принести людям Сын Божий – Новозаветный Пасхальный Агнец, закланный за грехи мира. Так велико и глубоко было падение людей, что только Сам Бог, добровольно приняв на Себя падшую человеческую природу, мог спасти человека. Господь преподает нам Себя в Таинстве Евхаристии, дабы каждый верующий в Него мог достичь главной и единственной цели своей жизни – приобщиться Божественной любви, приобщиться Самого Божества. Тайная вечеря началась с омовения. Сын Божий, Творец мира совершает обряд, который традиционно совершали рабы: он омывает апостолам ноги. Ученики были поражены действиями их Божественного ... далее ...
Праздник Успения Пресвятой Богородицы в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... и другие бесовские действа. Все язычники очень почитали это место, как избранное богами; сюда стекались на поклонение со всей вселенной, и здесь получали ответ от гадалок на свои вопросы. И вот когда в пристань вошел корабль, на котором находилась Пресвятая Богородица, все идолы тотчас возопили: – Все, прельщенные Аполлоном, сойдите с горы в Климентовой пристани для встречи Марии, Матери великого Бога Иисуса (так бесы, находившиеся в идолах против своей воли, понуждаемые силою Божиею, возвестили истину, подобно возопившим некогда ко Господу в стране Гергесинской: " что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас ") Мф. 8: 29 (. Слыша всё это, народ дивился, и поспешил на морской берег к помянутой пристани; увидев корабль и Матерь Божию, они с честью встретили Ее и спрашивали в своем собрании: – Какого) Ты (родила Бога? И как Ему имя?) Пресвятая Богородица, открыв Свои божественные уста, возвестила народу всё подробно о Христе Иисусе. Все, павши на землю, поклонились родившемуся от Нее Богу и оказали великое почтение Родившей Его; уверовав, они крестились, ибо много чудес совершила здесь Матерь Божия. По крещении, Она поставила новопросвещенным ... далее ...
Праздник Вознесения Господня в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... только после воскресения восхищены будут на облаках в сретение Господне на воздусе. Апостолы после того, как Господь вознесся, созерцали Его очами душевными и вместе поклонились. И мы, восходя на высшую ступень нашей души, очистим себя от порочных и земных помышлений. Ибо так мы получим и пришествие Утешителя и поклонимся в духе и истине Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.) Молитвы Тропарь Вознесению Господню глас 4 Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира. Кондак Вознесению Господню глас 6 Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы. показать все Величание Вознесению Господню Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Еже на небеса, с Пречистою Твоею плотию, Божественное Вознесение. Молитва Вознесению Господню Господи Иисусе Христе, Боже наш, сошедый с Небесных высот спасения нашего ради и напитавый нас духовною радостию во святыя и пресветлыя дни Воскресения ... далее ...
Рассмотрение книги пророка Даниила ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все царства, a само будет стоять вечно, – так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото». Правда, слово Божие неоднократно говорит о Царствии Божием в будущем («да приидет Царствие Твое») . Следует помнить, что благовестие Нового Завета не есть – то «да, да», то «нет, нет»; все обетования Божии во Христе «да» и «аминь»· ( 2Kop. 1: 17–20 ) . Истинно то, что откроется царство славы, когда будут еще поколеблены небо и земля. Истинно то, что явилось царство благодати при первом пришествии Христа. Как воплотившийся Сын Божий Христос есть Богочеловек, так и совершенное им дело спасения мира есть дело богочеловеческое. Соединяясь с человеком по любви своей, Бог не стесняет свободы человека. Бог вечен, a человек подчинен закону времени. Поэтому, грубая ошибка думать, что богообщение, богоуподобление, спасение и царствие Божие совершается «вдруг», «приметным образом». Поскольку Богу любви благоугодно было создать и вести в общение с Собою человека, постольку спасение и Царствие Божие есть дело процесса т. е. совершается и развивается свободно, во времени. Господь прямо сравнивает Царствие Божие с горчичным ... далее ...
Жизнь и житие священника Димитрия Клепинина - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Любовь. Чтобы жить в мире по правде и в мире с ближними, нужно соединение с Христом, который есть Свет истинный. Чтобы иметь истинную мудрость, нужно иметь ум Христов ( 1Кор. 2: 16 ) , нужно быть просвещенными Христом. «Свет простой, чистый, – говорит Святой Симеон Новый Богослов, – есть Христос. – Итак, кто имеет в себе Свет Христов, который бы светил в уме его, о том говорится, что он имеет ум Христов». 3 декабря Царствие Божье внутри нас Оно, по словам Святого Ефрема Сирина, есть приданное, которым мы можем воспользоваться. Если не воспользуемся, то Господь отберет его. «Поскольку Сын Божий в Тебе, то и Царствие Его в Тебе». 1928 год В субботу первую Поста 1928 г. Если положить хранение устам и не пребывать в пустословии и легкомысленности, то не обидишь брата. А легкое настроение часто приводит к невольному причинению обиды. Сегодня опытно увидал это. Надо каяться в легкомыслии и неблагообразии действий и слов. 1 марта 3-я седм. Вел. Поста Вторник Опять убедился опытом в том же: если быть не в благообразии, то нарушается нормальное христианское взаимоотношение. Празднословие в конце концов обидит кого-нибудь. Так было сегодня. Сегодня же был наказан потерей крестика ... далее ...
Изъяснение важнейших молитв Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или в осуждение будет мне причащение святых Твоих тайн, Господи, но во исцеление души и тела. „Верую, Господи, и вслух всем свидетельствую, что Ты поистине Христос, Сын Бога живого, пришедший в мир спасти грешников, из которых всех грешнее я. Еще верую, что это есть самое пречистое тело Твое, а это -самая безценная кровь Твоя. Итак, молюсь Тебе: помилуй меня и прости мне мои грехи вольные и невольные, какие я совершил словом, делом, сознательно и безсознательно; и удостой меня без осуждения причаститься пречистых Твоих тайн, во оставление грехов и для вечной жизни. Приими меня сегодня, Сын Божий, участником Своей таинственной вечери: ибо я не выдам тайны врагам Твоим и не дам Тебе такого поцелуя, как Иуда, по как разбойник призываю Тебя: вспомни меня, Господи, в Своем царстве. Пусть причащение святых Твоих тайн будет мне не в суд или в осуждение, но в исцеление души и тела“. Эту молитву читает священник перед святым причащением, а причастники должны с благоговением повторять ее. Таинство причащения установил Сам Господь наш Иисус Христос накануне Своих страданий на кресте, во время последней вечери (ужина) с учениками, потому и вечеря эта называется тайной вечерею. ... далее ...
Сердце человеческое - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... св. Григорий Богослов. Следуя этому доброму совету, и мы приступаем к изложению предмета, призывая на помощь Бога, от Которого зависит наше спасение и к Которому должны направляться все наши мысли и желания. Господь наш Иисус Христос, богатый в милостях и щедротах, Кровию Своею открывший нам доступ в царство небесное, говорит устами апостола: «Покайтеся, и да крестится каждый из вас во оставление грехов и приимет дар Святаго Духа» ( Деян. 2: 38 ) . Согласно этим словам, всякий человек, просвещенный святым крещением, делается причастным Духа Святого, становится домом Божиим. Сын Божий с Отцом небесным и животворящим Духом приходят к нему и устрояют обитель Себе в сердце его ( Ин. 14: 23 ) . «Душа очищенного св. крещением, – говорит Иоанн Златоуст, – делается светлее солнца, и он не только бывает способен взирать на славу Божию, но еще и получает от нее некоторое сияние. Как чистое серебро, на которое падают солнечные лучи, само испускает свет от собственного естества и от солнечного блеска, так и душа, очищенная Духом Божиим, принимает в себя луч от славы Духа и от себя отражает лучи этой славы» (Беседа на 2 послан. к Коринф.) . До крещения человек чужд ... далее ...
"Движение Веры" в современном протестантизме - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... догматики и скорее напоминает языческую триаду. Необходимость для Иисуса стать всецело человеком, духовно умерев, обусловливает ещё одно отклонение учения Веры от христианства. Поскольку в момент смерти на кресте Иисус ещё не обладал природой сатаны, его физическая смерть обессмысливается. Подлинное искупление начинается тогда, когда дух Иисуса становится демоническим и отправляется для страданий в ад. 4. Искупительная жертва Христа открыла возможность каждому верующему вернуть природу Бога, родиться свыше. Каждый верующий является теперь «воплощением» 337 Бога, как и Христос. Христос как Сын Божий не уникален, его «единородность» имела относительный, временный характер. Теперь каждый рождённый свыше человек оказывается, пользуясь языком христианской теологии, воипостасирован в Троицу: «в таком представлении мы становимся частью Троицы» 338. Точнее было бы сказать, что понятие Троицы в очередной раз размывается, поскольку каждый возрождённый становится Лицом или отдельной ипостасью Божества. Отличие «маленьких богов» от «большого» носит количественный, но не качественный характер. Христос «сотериологии» Веры настолько не уникален, что искупить человечество мог бы, по мнению ... далее ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... названы «богами»? Но почему тогда они умрут как люди? Может быть, земным правителям 286 (? Но в каком смысле тогда они названы «богами» и «сынами Всевышнего»? Здесь будет уместно вспомнить, что согласно евангелисту Иоанну) 10: 34-36, СП (, Христос, явно вне общего контекста псалма, отнес эти слова к Своим слушателям: 34 Иисус отвечал им: – Не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы – боги»? 35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, – 36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я – Сын Божий»?) Недоумение переводчиков по поводу этого стиха порой заставляет их выравнивать текст, предлагая простые и логичные варианты, например: «I had thought, “Are you gods, are all of you sons of the Most High? ” No! You will die as human beings do, as one man, princes, you will fall» («Я подумал: “Боги ли вы? Сыны ли Всевышнего все вы? ” Нет! Вы умрете, как люди; как один человек, правители, вы падете» – New Jerusalem Bible) . Действительно, такой перевод может быть оправдан с точки зрения грамматики: в Пс. 29 30: 7 и 30 31: 23 выражение אְַנִי אָמרְתִּּי, дословно «я сказал», ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эфиопской, который ехал на колеснице и читал книгу пророка Исайи в том месте, где говорится о Мессии ( см. : Ис. 53: 7–8 ) . Апостол Филипп, подойдя к колеснице, спросил: разумеешь ли, что читаешь? Евнух ответил вопросом на вопрос: Как могу разуметь, если кто не наставит меня? И попросил Филиппа сесть вместе с ним. Тогда Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем они подъехали к воде, и евнух сказал: вот вода, что препятствует мне креститься? Филипп ответил: если веруешь от всего сердца, можно. Евнух сказал: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И они сошли в воду, и Филипп крестил евнуха, после чего Дух Святой сошел на него, а Филипп сделался невидим ( Деян. 8: 27–39 ) . В данном случае оглашением была беседа Филиппа об Иисусе на основе пророчеств Священного Писания. В других случаях, описанных в Деяниях, крещению также предшествует проповедь – либо индивидуальная, либо публичная. В Кесарии, в доме Корнилия сотника, Петр проповедует об Иисусе, и когда он еще продолжает говорить, Дух Святой сходит на всех присутствующих. Тогда Петр говорит: кто может запретить креститься водою тем, кто, как и мы, получили Святого ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"