> Дело дня: Помогите ребёнку <

Сын Божий

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Жизнь Господа нашего Иисуса Христа, Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но и более других были удалены от царствия Божия, пришедшего на землю в лице Господа нашего Иисуса Христа. Тем не мение одним только мотивом сострадания, в какой бы форме мы его себе ни представляли, ни в каком случае еще нельзя ограничивать ни тех чудесных исцелений, которые совершены были Христом над слепыми вообще, ни чудесного исцеления слепорожденного в частности. Сострадание могло быть, так сказать, лишь поводом к исцелению слепорожденного; мотив же его есть желание Христа наглядно показать миру, что действительно, пока Он в мире, Он есть свет миру, каким мог быть только истинный Сын Божий. Это можно доказать и собственными словами Христа, сказанными Им перед исцелением слепорожденного на вопрос учеников: — Равви! кто согрешил он или родители его, что родился слепым? “ Как известно, на этот вопрос Христос отвечал так: „не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии “, чем ясно показал, что исцеление слепорожденного есть именно „дело Божие“. Таким образом последняя, конечная цель того зла, которому подпал слепорожденный. как и цель всего существующего в мире, есть лишь прославление Бога во спасение людей, прославление именно ... далее ...
День за днем, Февраль - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... за руку Божию, которая простирается вниз, чтобы поднять и приблизить. Невозможно самому освободиться от греха и гнетущей плоти, взобраться по крутизне искушений и соблазна к небу. Но рука об руку с Тем, Который открыл и проложил дорогу, душа устремится вверх, и то, что раньше служило ей преткновением и поводом к падению, станет ступенями восхождения. Грех и плоть попираются, побеждаются, и шаг за шагом мы простираемся вперед и вверх. Иакову жизнь представилась в виде лестницы, по которой спускались и подымались Ангелы; наша жизнь – тоже лестница, на нижнюю ступень которой снизошел Сын Божий для того, чтобы поднять и привести нас к Богу, иной раз и тернистой тропой, но благословенной, потому что на ней – Его следы. «Ближе Господь к Тебе, Ближе к Тебе, Хотя бы крестом пришлось Подняться мне! » Один умирающий ребенок жалобно просил: «Подымите меня выше, выше! » Отец взял его на руки и приподнял его высоко, но дитя продолжало просить обрывающимся голосом до последнего вздоха: «Выше, выше! » Скоро Господь принял его к Себе, из дрожащих рук земного отца в любящие объятия Отца Небесного. На его могиле рядом с именем ребенка начертали слова: «ПОДНЯТ ВЫШЕ! » Господь зовет нас ... далее ...
Храм Божий и церковные службы, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... входом обычное поминовение гражданского и духовного начальства, делаемое священником и диаконом, повторяется Архиереем. ( Рис. 241, л. 61 ) . Дальнейшей особенностью является еще то, что после молитвы за живых и умерших, после слов «И всех, и вся», протодиакон возглашает велегласно великую похвалу, поминая в отдельности Государя, Царствующий Дом, служащего Епископа, «приносящего Святыя Дары Сия Господеви Богу нашему». Певчие величественным напевом отвечают: «И о всех, и за вся». Царские врата за Архиерейским служением бывают открыты до пения «Причастного». Это делается в знак того, что Сын Божий, живя среди людей, был виден ими, и небо, означаемое алтарем, было отверсто для земнородных. Дальнейший порядок Литургии обыкновенный. Во время архиерейского служения совершается иногда рукоположение в священнический и диаконский сан, составляющее Таинство Священства. Литургия на архиерейском служении, при всей своей сложности по сравнению с обыкновенной, сохранила много следов исторической древности и помогает наглядному уяснению вопроса об историческом развитии Литургии. 86. Развитие Литургии Когда говорится, что наша Литургия составлена Св. Василием Великим или Св. Иоанном ... далее ...
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нежели о сердце, и считают себя искусными в том, чтобы в аптекарских лавках злословить дела каждого. Но уже пора излагать слова пророка и объяснять написанное им. Книга первая Глава I Ос. 1: 1. Слово Господне, которое было к сыну Беериину. Таким же образом [перевели] LХХ. Слово Господне, которое в начале бе у Бога Отца, и Бог бе Слово, было к Осии, сыну Беериину, чтобы также пророка сделать богом, согласно с словами Спасителя: « Аще оных рече богов, к нимже слово Божие бысть, и не может разоритися писание: Его же Отец святи и посла в мир, вы глаголете, яко хулу глаголеши, зане рех: Сын Божий есмь» ( Ин. 10: 35, 36 ) . Как Бог делает богами, стоит в совме Богов и среди богов произносит суд ( Пс. 81: 1-6 ) и, будучи истинным светом, просвещающим всякого человека, приходящего в этот мир ( Ин. 1: 9 ) , говорит апостолам: «Вы есте свет мира» ( Мф. 5: 14 ) ; так, будучи Спасителем, Он делает Своего пророка спасителем. Ибо Осия на нашем языке означает спаситель. Это имя имел также Иисус, сын Нува, прежде чем оно было изменено ему Богом. Ибо он назывался не Аusе (как неправильно читается в греческих и латинских кодексах) , а Оsee, то есть спаситель, и в этому имени ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том IV. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проницательно постиг и исследовал в Богочеловеческих глубинах Богочеловеческого существа Церкви. Через Богочеловеческое существо Церкви раскрыл он и таинственную логосность и логичность всех зримых и незримых Божиих миров. И, таким образом, стал исключительным свидетелем и премудрым исповедником сей основной новозаветной истины: тайна Христова – это тайна Христовой Церкви, и в ней – вся тайна человека и всех видимых и невидимых Божиих миров, ибо все тайны всех существ и всех тварей представлены и разъяснены Богочеловеком Христом в Его Богочеловеческом Теле – в Церкви. В Церкви воплощенный Сын Божий, Богочеловек Христос, – всё и вся. Поэтому святой Максим благовествует: «Вселенской, Соборной, Кафолической Церковью именует Господь правильное и спасительное исповедание веры в Богочеловека». На этой вере Господь создал и непрестанно созидает Свою Церковь. «Истинно живая вера, вера деятельная и действенная, – та, в ответ на которую Слово Божие являет Себя в творящих добродетели, будучи воплощаемо через заповеди, с помощью которых Оно как Слово возводит подвижников к Отцу, в Котором Оно по естеству пребывает». «Бог Слово как Богочеловек будет судить всю тварь, ибо Он Творец ... далее ...
Лекции по патрологии I-IV века, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образом, явился Спаситель, Иисус Христос; 3 (Иисус Христос для Ермы простой человек, в котором обитал Дух Божий и который, после испытания, сделан был причастником Божественной славы; 4) для Ермы троичность Лиц в Боге есть результат прославления плоти, которая делалась причастной Духу Святому и наследию Божию ( Engelhardt, Harnack, Loofs и др. ) . Но против таких заключений указывают (например, Tixeront) , что: 1 (в основе притчиСлежит различие трех действующих Божественных Лиц; 2) «раб» с самого начала понимается как Сын, и дела, которые он совершает, – Божественные дела; раб, или Сын Божий, есть не только плоть, но он есть Бог и Божественный: «Сын Божий поставляется 287 в рабском положении, но имеет великое могущество и власть... Бог насадил виноградник, т. е. создал народ и поручил Сыну Своему; Сын же приставил ангелов для сохранение каждого из людей и Сам весьма многб потрудился и весьма много пострадал, чтобы очистить грехи их... Очистив грехи народа Своего, Он показал им путь жизни и дал им закон, принятый Им от Отца [Своего]... Он есть Господь народа со всей властью, полученной от Отца [Своего]» ( Simil. V, 6. 1–3 ) ; 3 (Дух) Христос (и Его плоть вместе ... далее ...
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... захотел сотворить свет, твердь и прочее и что Слово, Сын Его, привело это в исполнение. Слово Божие дает жизнь. Оно есть источник жизни: «В тóм живóт бé, и живóт бé свéт человéком» ( Ин. 1: 4 ) . Слово Божие есть Свет, через Него являет Себя Бог Отец и возвещает Свою божественную волю: « Бé свéт и́стинный, и́же просвещáет вся́каго человéка грядýщаго в мíр» ( Ин. 1: 9 ) . Тот Свет не может сокрыть никакая тьма: «Свéт во тмé свéтится, и тмá егó не объя́т» ( Ин. 1: 5 ) . Мрак греха овладел человечеством после грехопадения, но не мог сокрыть Божественного Света. Согласно воле Отчей, Сын Божий освятил мир, сошед на землю и воплотившись. «Слóво плóть бы́сть и всели́ся в ны́» ( Ин. 1: 14 ) . Приготовить путь Ему в сердцах людских послан был Богом Иоанн Предтеча. Он проповедовал о Христе и призывал веровать в Него, ибо Он Сын Божий. Задолго до того через Моисея был дан Закон. Но Закон, ограничивая зло, не мог спасти людей. Внешне исполняя Закон, люди оставались полными зла внутри себя. Посему мир не узнал пришедшего на землю Своего Творца, Сына Божия: «В мíре бé, и мíр Тéм бы́сть, и мíр егó не познá. Во своя́ прии́де, и свои́ егó не прия́ша» ( Ин. 1: 10–11 ) . ... далее ...
Обличение и опровержение лжеименного знания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с небес, откуда и диавол, по словам Господа ( Лк. 10, 18 ) , низринулся как молния. Посему, как необходима роса Божия, дабы нам не сжечься и не сделаться бесплодными, и где имеем обвинителя, там иметь нам и Утешителя, так как Господь поручает Духу Святому Своего человека 69, попавшегося разбойникам, над которым Он сжалился и обвязал его раны, давая два царских динария, так чтобы мы, получая чрез Духа образ и написание Отца и Сына, с пользою употребили вверенный нам динарий, причисляя прибыль его Господу. 4. Когда таким образом Дух сходил по предопределенному устроению, и когда Сын Божий Единородный, Который есть и Слово Отца, с наступлением полноты времени воплотился, сделавшись человеком ради человека, и исполнил все условия человеческой природы, когда Господь наш Иисус Христос есть Один и Тот же, как я Сам Господь свидетельствует и Апостолы исповедуют и пророки возвещают: то оказываются ложными все учения этих людей, которые выдумали мнимые Осьмерицы и Четверицы и подразделения 70, устраняют Духа, думают же, что один был Христос, а другой Иисус и учат, что не один был Христос, а много, и хотя говорят, что они были соединены, но опять их разделяют, представляя, ... далее ...
Величие Пречистой Девы Богородицы, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было сокрыто от патриархов и пророков. Дева! Ты постигла то, что доселе оставалось неведомым для самих Ангелов. Пресвятая! Ты услышала то, чего не удостоился слышать сонм мужей богоносных. Моисей, Давид, Исайя и Даниил и все пророки хотя и проповедовали об этом, но не постигли способа совершения. Только Ты одна, Пресвятая Дева, восприемлешь ныне таинства, не знаемые ими всеми, и понимаешь образ совершения. Где Дух Святый, там все совершается скоро; где Божественная благодать, там все возможно для Бога: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: темже и раждаемое свято наречется Сын Божий; если Сын Божий, то без сомнения и Бог, соестественный, совечный Отцу, в Котором проявляется все величие Отца. Он есть образ ипостаси и сияние славы Отчей. Как из нескудного источника текут реки, так и из этого вечного и всегда живого источника проистекает вечный и истинный свет мира – Христос Бог наш. Об этом взывали и пророки: речная устремления веселят град Божий ( Пс. 45, 5 ) . Он веселит не только один град, но все, и подобно одному граду – всю вселенную. Архангел прежде всего сказал Святой Деве Марии, следующее: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, именно потому, что ... далее ...
Восточные Отцы. Добавление, Раздел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... окажется действиями сущности Божией, и это приведет к полной путанице в учении о Троице. В этом вопросе святой Григорий весьма строг. Если, как считают многочисленные противники и все, кто с ними согласен, Божественная энергия ничем не отличается от Божественной сущности, то акт творения, присущий воле, ничем не будет отличаться от рождения (γενναν) и исхождения (εκπορευειν) , свойственных сущности. Если творение ничем не отличается от рождения и исхождения, то и тварь ничем не отличается от Рожденного (γεννηματος) и Исходящего (προβληματος) . Если все это так, как полагают они, то Сын Божий и Дух Святой ничем не отличаются от твари, и тварь тоже рождается (γεννηματα) и исходит (προβληματα) от Бога Отца; итак, тварь обожествляется, а Бог уравнивается со Своим созданием. Поэтому святой Кирилл, указывая на разницу между сущностью и энергией Бога, говорит, что рождение присуще Божественной природе, а творение – энергии. Он показывает это, ясно говоря: “Природа и энергия – не одно и то же. ” Если Божественная сущность ничем не отличается от Божественной энергии, то рождение (γενναν) и исхождение (εκπορευειν) ничем не отличаются от творения (ποιειν) . “Бог Отец творит ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера