Сын Божий



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Послание АлександруИскать в Источникеpravmir.ru
... в себе свойств Божественной природы) , но потому, что Он, подобно прочим изменяясь, заслужил особенное благоволение Божие удалением от всех грехов и совершенною святостию, так что если бы такую же силу в том показали Павел или Петр, то и их усыновление нимало не отличалось бы от Его усыновления. В подтверждение же сего безумнаго учения, они, с явным неуважением к Писанию, приводят следуюищя слова псалмопевца, сказанныя о Христе: «возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие; сего ради помаза Тя, (Боже) » [5] «Бог твой елеем радости паче причастник Твоих» ( Псал. 44: 8 ) . Но что Сын Божий не произошел из не сущаго, и что не было времени, когда бы Его не было, — этому достаточно научает евангелист Иоанн, когда говорит o Нем: «единородный Сын, сый в лоне Отчи» ( Иоан. 1: 18 ) . Божествонный апостол, желая показать, что Отец и Сын не раздельны между собою, наименовал Сына «сущим в лоне Отчи». А что Слово Божие не принадлежит к числу тварей, созданных из ничего, тот же св. Иоанн показывает словами: «вся Тем быша»; собственный же Его образ бытия выразил так: «в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть» ( ... далее ...
Из толкования на Евангелие от Луки - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Посему, когда произносит он и изречения Писаний, Господь запрещает ему, говоря: «грешнику же рече Бог: вскую ты поведаеши оправдания Моя» ( Псал. 49: 16 ) ? Поэтому, сам Отчий глас, вещающий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» ( Матф. 3: 17 ) , и поклоняющиеся Ему Ангелы и написавшие о Нем святые достаточно могут научить верных, что Он один есть Сын и Божие Слово. Ариане же, поскольку не имеют чистого разумения и не могут послушать мужей божественных и богословов, то хотя у подобных им бесов пусть научатся, что не о многих возглашали сынах, но Сего единого ведая, говорили: «Ты еси Святый Божий» и Сын Божий. Ибо сам внушавший им ересь не сказал: Ты один из святых Божиих (σῦ εῖ´ ᾶγιος τοῦ Θεῦ) , которых много, но говорит: Ты еси Святый Божий (σῦ εῖ´ ᾶγιος τοῦ Θεῦ) , потому что Ты один. Поэтому, весьма кстати присовокуплен здесь член (ὁ ᾶγιος) . Ибо Он один свят по естеству, другие же святы, как причастники Его. Так и сами делатели лжи, нередко вынуждаемые очевидностью, и против воли свидетельствуют об истине. Ибо и демоны не Евангелистов исполняли дело, но, поскольку не могли взирать на свет истины, то и взывали: «вемы Тя, Кто еси, Святый Божий». Лк. 8: 50. Иисус же слышав, ... далее ...
Толкование на Деяния святых апостолов - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (истину) воскресения. Почему (Иисус Христос) воскресши не сотворил никакого чуда, но ел и пил? Потому, что самое воскресение было великим чудом. Притом нет (и не могло быть в этом случае чуда большего) как то, что Он ел и пил. И засвидетельствовати. Засвидетельствовать, говорит, ясно, чтобы не впали в неведение. О сем вси пророцы свидетельствуют. Какие пророки только говорили, говорит, об отпущении грехов, все они говорили, что они отпускаются в этом Иисусе. Так и Исаия от Его лица говорит: Аз есмь заглаждаяй грехи твоя и беззакония твоя ( Ис. 43, 25 ) . Но он не сказал, что Он есть Сын Божий, но, что больше их устрашало, приличное времени приготовление заимствуется из пророков, потому что они пользовались великою славою. Но поколебавши их страхом, он делает им снисхождение, впрочем изреченное не им, а пророками. Итак страшное (он говорит) от себя, а проникнутое кротостию от (лица) пророков. 44. Еще же глаголющу Петру глаголы сия, нападе Дух Святый на вся слышащыя слово. 45. И ужасошася, иже от обрезания вернии, елицы приидоша с Петром, яко и на языки дар Святаго Духа излияся: 46. Слышаху бо их глаголющих языки, и величающих Бога. Тогда отвеща Петр: 47. Еда воду ... далее ...
Толкование послания апостола Павла к римлянам - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... εν ω, — можно выразить и так: «немощное закона», — поколику, то есть, он «немоществовал плотию»; но лучше так: немощное закона, — то, в чем он немоществовал по причине плоти, — восполнено посланием Сына Божия, Который, пришедши, эту самую плоть осудил, отнял у нее силу над нами. «Бог Сына Своего посла в подобии плоти греха». Поелику закон не приводил к святости и праведности, а они составляют первоначальное назначение человека, — то, без чего человек — не человек; то беспредельная благость Божия устроила иной дивный способ к освящению и оправданию человека, — тот, чтоб Единородный Сын Божий воплотился и, победив грех, дал человеку возможность не поддаваться власти его и быть святым. — Сын Божий послан в «подобии плоти греха». Пред сим сказав, что закон «немоществовал плотию», «плотию назвал не самое существо (плоти) , а мудрование чрез меру плотское, чем освобождает от вины тело» (святой Златоуст) . Теперь плотию называет самое естество плоти, без привтекшего в нее мудрования плотского или закона греховного. У людей плоть обычно была греховная, а у Господа Иисуса — непричастная сему неестественному прибавлению. Она была у Него как естественная плоть всех людей, за ... далее ...
Лекции по истории Древней ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... рассуждения, — так сложна была система Павла и так он изворотливо держался. Благодаря этим тахиграфам можно было составить надлежащее понятие об учении Павла. Состоялось осуждение Павла, и преемником ему был назначен Домн, сын епископа Димитриана. По учению Павла, насколько выясняется оно из отрывков, дошедших до настоящего времени, Бог есть единое лицо — ev πρόσωπον. Это единое лицо или единая ипостась имеет смысл в высшей степени точный и конкретный. Это такое единство, которое никак не могло развиться во множество. В этом конкретном Боге есть Λόγος; но этот Λόγος не есть ипо-стасный Сын Божий, а есть только заключающееся в Боге не-ипостасное знание (σοφία) . Иногда Λόγος у Павла называется Сыном, рождающимся от Бога без Девы Марии предвечно, но тем не менее Λόγος-Сын не есть ипостасный. Таким образом, существование Христа, как исторического лица, нисколько не нарушает единства Божества: до воплощения Слово, как ипостась, не существует, а если Павел приписывает Ему предвечное бытие, то только в предопределении Божием и предвоз-вестительно (τω προορισμω μέν προ αιώνων δντα, προκαταγγελ-τικώς) , как лицу, имеющему существовать на земле. Бог — ί πρόσωπον — μή είναι τον υίόν ... далее ...
Перелом в древнерусском богословииИскать в Источникеpravmir.ru
... " (143) . Но, имея полную свободу относительно выражения общецерковных верований и рассуждая о понятиях, а не о словах, святитель Григорий крайне неохотно разрешает вопросы, в которых хоть сколько-нибудь затрагивается человеческая любознательность. Мы выше заметили, что он с необыкновенной и единственной полнотой развил учение о спасении человека через вочеловечение Бога. Но что касается до вопроса о причине вочеловечения, вопроса, столь естественного с точки зрения человеческого мышления, то разрешать его св. Григорий не считает необходимым. На предполагаемый вопрос, почему именно Сын Божий явился человеком среди людей, св. Григорий дает ответ в духе Христовой Церкви, всегда чуждавшейся бесполезного для благочестия любопытства. " Если человеколюбие есть признак, свойственный божественной природе, то имеем причину явления Бога среди людей, ибо подвергшаяся немощи природа наша имела нужду во враче; падший человек имел нужду в возстановителе, уклонившийся от жизни нуждался в животворителе; отторгшийся от общения с добром нуждался в руководителе к добру; заключенный во тьме имел нужду в присутствии света, пленник требовал искупителя, узник - помощника, одержимый игом ... далее ...
На восемьдесят ересей Панарий, или КовчегИскать в Источникеpravmir.ru
... на небе и на земле ( Кол. 1: 20 ) , исполняя в определенное время «тайну, сокровенную от век и от родов» ( Кол. 1: 26 ) . Он же «преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну славе Его, по действу, еже возмогати и покорити Ему всяческая» ( Флп. 3: 21 ) : «яко в том живет всяко исполнение Божества телесне» ( Кол. 2: 9 ) . Глава 3 Итак приятелище премудрости и Божества Христос, ходатайствующий и все в Себе примиряющий с Богом, не вменяющий греха ( 2Кор. 5: 19 ) , исполняющий сокровенныя тайны, с верою в завет Его, предвозвещенный законом и пророками, возвещается как Сын Божий и именуется Сыном Давидовым. Ибо то и другое: Бог и человек был «ходатай Бога и человеков» ( 1Тим. 2: 5 ) , истинный дом Божий, «святительство свято» ( 1Пет. 2: 5 ) , раздаятель Духа, возраждающаго и все обновляющаго Богу. «И Слово плоть бысть и вселися в ны и видехом славу его, яко славу единороднаго от Отца» ( Ин. 1: 6 ) . Как дождь, проникая деревья и растения, дает им тело и плод каждому сообразно с природою, так что и в маслине бывает жирное масло, сообразное с ея существом, и в винограде красуется сладкое вино, на смоковнице произрастается сладкая смоква и в каждом ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... после своего обращения. Время пребывания в Аравии апостол не определяет, поэтому думают, что оно было непродолжи­тельно, так как Евангелист Лука в Деяниях вовсе о нём не упоминает. Впрочем это неупоминание могло произойти и от того, что Лука изображает главным образом проповедническую деятельность Апостола, а пребывание в Аравии мог­ло иметь целию только приготовление к этой проповеди. Можно поэтому пола­гать, что Савл по обращении ко Христу первоначально только свидетельство­вал в синагогах Дамаска, указывая на самого себя, как на явное доказательство того, что Иисус Христос есть Сын Божий, но не выступал собственно как про­поведник или благовестник Евангелия: для этого он ещё не был вполне готов. И потому, по какому-то побуждению, удалился в Аравию, откуда, после более или менее продолжительного пребывания, возвратился опять в Дамаск, и тогда уже начал свою проведническую деятельность. Эта-то проповедь особенно раз­дражила евреев, и они искали случая убить его. Аравийский царь) о έθνάρχης­ 2 Кор. 11: 32 (Арета — в это время осаждавший Дамаск — старался, вероятно по интригам Иудеев, схватить Савла; но Савл, переправленный своими в корзине за городскую стену, избежал ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... здесь genitivus subjectivus и разумеют начало Еванге­лия о благовестнике Иисуса Христа. Основание заключается в контексте речи: речь идет здесь не об Иисусе Христе, а об Иоанне Крестителе и его делах, его проповеди и крещении на Иордане. Относительно слов Иисуса Христа нужно заметить, что в такой форме они употребляются еще лишь у евангелиста Иоанна, обыкновенно же в Евангелиях они употребляются порознь. Словами — Сына Божия евангелист Марк ясно намечает цель своей евангельской истории, ее задачу и точку зрения на настоящее и пос­ледующее изложение евангельских событий. Здесь «Сын Божий» не сино­ним выражения «Мессия», здесь это слово принимается в собственном, исключительном смысле сыновства и единосущия природы с Богом От­цом. Так, действительно и видим: евангелист Матфей имел целью пред­ставить мессианское значение и достоинство Иисуса Христа как потомка Давида и указать исполнение на Нем мессианских ожиданий. Евангелист Марк идет далее, раскрывая в общих чертах то, что сказано пространнее в прологе Евангелия от Иоанна. Он поставляет своею целью раскрыть Бо­жественное величие Христа, останавливаясь с особенною подробностью на изображении чудесных дел ... далее ...
Об истинном христианстве. Том 2 - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... это иначе быть, когда человек от произволения, предрассуждения и против совести грешит. Ибо дьявольское дело есть противиться Богу и не покоряться Ему. Поэтому о таких грешниках пишется: «Кто делает грех, тот от диавола») 1Ин. 3: 8 (, и таковые «детьми диавола» называются) 1Ин. 3: 10; Ин 8: 44 (. Сколь же это тяжко и страшно — с дьяволом противиться Богу и Создателю своему, всякому видно. 4) Грех такое великое и ужасное зло, что его никто не мог разрушить, кроме Единородного Сына Божия. Надо было прийти всемогущему Сыну Божию и Своим страданием и смертью отнять его. «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» ( 1Ин. 3: 8 ) . Божий закон есть неизменный, как выше сказано, поэтому должен был человек или весь его исполнить, или преступивший и согрешивший вечную казнь претерпевать; ибо этого правда Божия от человека требует. Но так как все словом Божиим означились быть законопреступниками, то все за то и подлежали вечному осуждению; и никто от того своими силами никак освободиться не мог. Для этого Сын Божий и пришел, и грех искупил страданием и смертью Своей, и Своей жертвой на древе крестном очистил его; следовательно, и казнь, как последствие греха, ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Справочник - ПОИСКОВ.РФ