Того ради Ваше Высокопреосвященство покорнейше прошу о построении оной каменной церкви с приделами снабдить меня храмосдательною грамотою, а для сбору от доброхотных дателей повелеть дать сборную на три года книгу. Сназин. Июля 3 дня 1803 г. " К прошению была приложена справка от благочинного за 1802 г. В ней приводились основные сведения о приходе и храме: " В селе Козлове находится церковь во имя Введения Пресвятой Богородицы, деревянная, в твёрдости, утварию довольна, построена в 1784 г. При ней приходских 298 дворов, в них мужеска пола 1261 душа. Пашенной и сенокосной земли по писцовой даче состоит 280 десятин. Священнослужителей по штату быть положено священникам двум, диакону одному, дьячкам двум и пономарям двум. Каковое число и ныне на лицо состоит " . Прошение дало ход новому строительству. 15 июля было решено " заготовить на построение прописанной церкви с приделами грамоту " . Грамота за 1704 была выслана в Вышневолоцкое духовное правление 19 сентября, в чём незамедлительно последовал рапорт: " Указ от 25 числа сентября получен " . На этом дело, повествующее о строительстве Введенского собора, завершается. События в Европе 1805 г. заставили покинуть родные места строителя храма Ивана Сназина, домой он вернулся лишь с завершением войны 1812 г. Лишь в 1828 г., начатое пока лишь на бумаге, строительство собора было вновь возобновлено. Но дело «О построении каменной церкви» за 1828 г. в архиве не сохранилось, как и другие дела, касающиеся судьбы Введенского храма. Теперь дальнейшую судьбу храма теперь можно проследить лишь по их заголовкам. Итак: 1828 г. Дело о построении каменной церкви; 1832 г. Дело о дозволении разобрать деревянную колокольню; 1835 г. Дело об освящении престола Введения Пресвятой Богородицы; 1838 г. Дело об освящении престола Рождества Иоанна Предтечи; 1841 г. Дело о продаже деревянной церкви, Дело об уничтожении деревянной церкви; 1845 г. Дело об освящении престола Казанской иконы Божией Матери; 1846 г. Дело о дозволении церковь покрыть железом; 1850 г.

http://sobory.ru/article/?object=10563

Начались богословские поиски, возрождение церковной жизни и нравственных устоев. Впервые после Реформации в Англии вновь были открыты монашеские общины. Лучшие представители англиканства делали все возможное, чтобы “возвысить” церковь, приблизить ее к традициям Единой Церкви и ограничить влияние протестантизма. Один из представителей “Оксфордского движения” У. Пальмер доказывал своим православным собеседникам, что “после реформ 1828–29 гг., когда государство, которое навязывало Церкви Англии протестантизм, отказалось от союза с англиканством, стало возможным возрождение в нашей Церкви традиций соборности” 153 . Именно тогда начинается сближение Англиканской Церкви с Православной. Благодаря “Оксфордскому движению” англиканство обрело второе дыхание. Импульсом для этого движения послужило осознание деградации Церкви и реформы 1828–29 гг. “Morning Post” после того как билль об эмансипации католиков стал законом, часто писала, что в целях поддержки англиканства необходимо наладить церковную жизнь, создавать общества изучения Библии, больше внимания уделять изучению других религий, чтобы иметь твердые убеждения в истинности своего вероучения 154 . Такие общества впоследствии будут созданы, и англиканская Церковь, развивая широкую социальную и научную деятельность, заметно укрепит свои позиции в английском обществе. Реформы 1828 и 29 гг. стали первой крупной победой сторонников веротерпимости в Англии. В 1833 г. политические права были предоставлены квакерам и моравским братьям, то есть тем представителям христианских сект, которые не могли давать клятвы. В 1859 г. был принят закон об эмансипации иудеев 155 . 1868 г. стал временем триумфа сторонников веротерпимости; в этом году были отменены все обязательные выплаты в пользу англиканской Церкви, а также лишилась государственного покровительства Епископальная церковь Ирландии, в связи с чем декларация о верховенстве англиканской Церкви, составленная в 1828 г., была упразднена. Англиканство по-прежнему провозглашалось государственной религией страны, однако отмена декларации 1828 г.

http://pravmir.ru/diskussii-o-pravah-rel...

Апреля 27-го, 1828 г. 137. К А.Т.Б. Сколь бы больно и прискорбно не было сердцу во временной жизни, но не без отрады от всещедрой благости Божией, по снисхождению к немощи нашей. Господу угодно во всякое время являть Свою помощь нам смиряющимся и кающимся: – а при помощи Его и невозможное бывает для нас возможно, да славится содействующая сила Его в нашей немощи. Сами по себе мы не можем ничего творить благо, и потому молимся: Господи, научи нас молиться Тебе, как подобает; веруем, да благо нам будет, и да даруется нам крепкое утверждение в несомнительном правоверии с исповеданием сердечным... Мая 4-го, 1828 г. 138. К А.Т.Б. Христос посреди нас! Веселье и радость – Его благость! Его любовь приятно нас увещевая и уклоняя от прелестей мирских, мимо утешений земных призывает к небесным... Пойдем! О! даруй нам, Господи, все здесь претерпеть до смерти, а по смерти упокой – в царствии Твоем... Отдохнем, когда кончатся дни нашей жизни. Кто охотно терпит скорби для спасения, Тому скорби не приносят огорчения, Но приносят радость вечную... Сообщим вам мысль сердечную. Желаю вам истинного утешения от Господа. Покойтесь в Господе!– А в мире нет покоя... Июля 15-го, 1828 г. Лучше в рове быть со львами, Чем средь мира жить с молвами, Даниил во рву Господином льву!.. 141. К А.Т.Б. Слава Богу за все! Христос посреди нас! Радуйтесь о Господе! Переменяется место, переменяются и мысли к лучшему. Ах! нет ничего лучше вечного блаженства; блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят! Радуйтесь и веселитесь ради имени Христова, многими скорбями пораженные: яко мзда ваша многа на небеси, за благодушное терпение на земли. Не нужно терять время, чтобы разыскивать: откуда, чрез кого и как, справедливо ли, или напрасно мы оскорблены: одно нам необходимо нужно – благодарно принять и благодушно ради Бога перенести оскорбления, побеждая благим злое, и чтобы когда ни приключилось, по всей возможности обращать во благо, и всеми чувствами служить во славу Божию. Чего нам не достает, чего еще не имеем мы, попросим с верою у Господа, и дастся нам... Господи, сподоби нас любить Тебя от всей души и помышления, и творить во всем волю Твою... Господи, научи меня молиться Тебе и просить подобающее спасению моему... Хотя медленно идем, но день и ночь приближаемся к гробу: тут-то мы остановимся до всеобщего воскресения мертвых... Покуда еще живы, в нашей воле есть презреть временное, почтить вечное, и готовиться долготерпением вечному блаженству... Теперь молимся: Господи, не лиши мене небесных Твоих благ. Господи, избави мя вечных мук. Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согрешил, прости мя. Господи, пошли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

03.1686 07.1686 Игнатий Крехович в/у ЛЬВОВСКАЯ 1404(1413) Игнатий Оксенович-Старушич МОГИЛЕВСКАЯ 12.07.1650 в/у ПОЛОЦКАЯ 12.07.1650 Игнатий Пологрудов в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 13(26)02.1998 16(29)03.1998 ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 16(29)03.1998 Игнатий Пунин в/у ВЯЗЕМСКАЯ 07(20)04.2005 22.04(05.05)2005 ВЯЗЕМСКАЯ 22.04(05.05)2005 Игнатий Римский-Корсаков ТОБОЛЬСКАЯ 03.04.1692 23.03.1700 Игнатий Рождественский МОЖАЙСКАЯ 07.08.1866 17.12.1877 ДМИТРОВСКАЯ 17.12.1877 11.02.1878 КОСТРОМСКАЯ 11.02.1878 07.06.1883 БЕЛЕВСКАЯ 05(18)04.1920 21.01(03.02).1933 в/у ТУЛЬСКАЯ ТУЛЬСКАЯ СКОПИНСКАЯ 21.01(03.02)1933 04(17)09.1935 ЛИПЕЦКАЯ 04(17)09.1935 11(24)09.1935 СКОПИНСКАЯ, паки 11(24)09.1935 07(20)02.1936 Игнатий Семенов СТАРОРУССКАЯ 26.02.1828 22.05.1828 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 22.05.1828 17.10.1842 ДОНСКАЯ 17.10.1842 13.01.1847 ВОРОНЕЖСКАЯ 13.01.1847 20.01.1850 Игнатий (в сх. Иона) Смола ВЛАДИМИРСКАЯ 07.09.1712 25.01.1719 КРУТИЦКАЯ 25.01.1719 08.09.1721 в/у МОСКОВСКАЯ 27.01.1719 14.06.1721 ИРКУТСКАЯ 08.09.1721 01.10.1721 КОЛОМЕНСКАЯ 22.05.1727 02.12.1730 Игнатий Шалгин ТАМБОВСКАЯ 21.11.1697 23.08.1699 Иеремия КАЗАНСКАЯ 08.1576 10.1581 Иеремия ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1282) Иеремия Грек РЯЗАНСКАЯ Иеремия Свистельницкий в/у ЛЬВОВСКАЯ 30.04.1668 ЛЬВОВСКАЯ 30.04.1668 Иеремия (в сх. Иоанн) Соловьев ЧИГИРИНСКАЯ 06.04.1841 01.01.1843 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 01.01.1843 20.11.1849 ПОЛТАВСКАЯ 20.11.1849 19.12.1850 НИЖЕГОРОДСКАЯ 19.12.1850 17.06.1857 Иеремия Тиссаровский ЛЬВОВСКАЯ 01.1608 01.03.1641 в/у КИЕВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ 01.1608 Иероним Борецкий ТОМСКАЯ, григ. БЕЛГОРОДСКАЯ, григ. Иероним Волчанский МОГИЛЕВСКАЯ 20.03.1743 14.10.1754 Иероним Захаров КИШИНЕВСКАЯ 18(31)12.1944 31.12.1946 13.01.1947) РЯЗАНСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 14(27)02.1948 ИЖЕВСКАЯ 14(27)02.1948 18(31)07.1952 САМАРСКАЯ 18(31)07.1952 18(31)05.1956 в/у ПЕНЗЕНСКАЯ в/у САРАТОВСКАЯ ОРЛОВСКАЯ 18(31)05.1956 30.12.1961 12.01.1962) РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 30.12.1961 12.01.1962) 01(14)12.1966 Иероним Формаковский ВЛАДИМИРСКАЯ 25.12.1770 08.03.1783 ЧИГИРИНСКАЯ 03.11.1885

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1) Антоний Зубко, уроженец Витебской губернии, магистр богословия. С 1809–16 учился в Полоцкой греко-униатской духовной семинарии, 1816–18 – в Полоцкой иезуитской академии, а 1818–22 – в Виленской главной семинарии. 1822–25 состоял преподавателем Полоцкой семинарии, по рукоположении в 1824 во священника, и с прохождением одновременно должности члена Полоцкой консистории. В 1825 назначен асессором униатской коллегии, а в 1828 – ректором Литовской духовной семинарии, каковую должность проходил с 1828–34 в сане протоиерея, а с 1834–36 в сане уже епископа Пинского, викария Литовской греко-униатской епархии. В последней должности состоял и после воссоединения униатов до 28 января 1840, когда был назначен епископом Минским. 6 апреля 1841 возведен в сан архиепископа, а 1 марта 1848 уволен на покой и скончался 15 февраля 1884 в Пожайском монастыре, Ковенской губернии, спустя несколько дней, после празднования своего пятидесятилетнего юбилея. Как ректор Литовской духовной семинарии, пр. Антоний оказал большие услуги для церкви, потому что был вполне предан мысли о необходимости воссоединения униатов с православною церковью и старался самое преподавание наук в семинарии поставить в такое положение, чтобы оно облегчало путь к этому воссоединению. 21 2) Преемником пр. Антония по Брестскому викариатству и после по Минской кафедре был Михаил Голубович, уроженец Гродненской губернии, доктор богословия и церковного права. По окончании курса в Виленской главной семинарии, он с 1828–29 состоял инспектором новооткрытой Литовской духовной семинарии. С назначением его ассесором Литовской духовной консистории, остался при одной должности преподавателя семинарии и проходил оную до 1831. 8 сентября 1839 рукоположен во епископа Пинского, с переименованием 28 января 1840 во епископа Брестского. 1848–68 состоял епархиальным начальником Минской епархии, с возведением в 1853 в сан архиепископа. 23 января 1868 уволен на покой в Жировицкий монастырь, где и скончался 6 марта 1881 года. 3) Па место пр. Михаила был назначен епископам Брестским архимандрит Игнатий Железовский, уроженец Гродненской губернии, кандидат главной Виленской семинарии, в которой окончил курс в 1829 После того занимал должность учителя в духовных училищах, с 1832 по 4 марта 1839 – смотрителя в оных, а затем состоял инспектором Литовской духовной семинарии. 20 апреля 1848 назначен епископом Брестским, в каковой должности состоял по 27 июня 1870, когда был уволен на покой в Гродненский Борисоглебский монастырь, где и скончался 31 марта 1872. Об административных способностях пр. Игнатия митрополит Иосиф был невысокого мнения, но ценил его скромность и набожность. 22

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Часть первая. История пермского старообрядства В истории пермского раскола нельзя не видеть двух периодов. Первый от конца XVII столетия до 1828 г. представляет постепенное и свободное распространение «старообрядства» в Пермской губернии. Второй с 1828 г., с открытия миссии, до позднейших времен, представляет борьбу раскола с миссией и его постепенное изменение. Первый период. 1656–1828 Начало раскола – беспоповщины и поповщины Когда все частные и соборные увещания, сделанные первым зачинщикам раскола, остались тщетными: тогда правительство вынуждено было самых упорных расколоучителей послать в Сибирь на поселение. Из таковых расколоучителей более замечательны: 1) протопоп Аввакум, прославившийся изуверством и самым ревностным распространением раскола, после Московского собора 1656 года сосланный на берега Байкала, где и прожил около 6 лет, распространяя с раскольническими догматами хулы на св. Церковь ; 2) Иосиф Истомин, родом армянин. Этот расколоучитель, проезжая в 1660 г. в Енисейск, чрез сибирские города, Верхотурье (Пермской губ.), Туринск и Тюмень, везде проповедовал свое учение о двуперстии и порицал треперстное знамение, как печать антихристову. Оба расколоучителя, Аввакум и Иосиф были ревностными распространителями раскола в стране Сибирской. «Кто изречет, говорит тобольский митрополит Игнатий, оныя хулы, иже сии сквернии человецы, Аввакум и Астомен, изрыгаша, и какова чадения, сиречь угару, прежде в России, потом и в сибирской сей стране не исполниша». 3 Третьим расколоучителем был Яков Лепехин. «Той бо окаянный проклятый Лепехин», говорит тот же митрополит Игнатий, «верхотурский служивой, атаман бяше... видев прелести своей и проклятому богоотступству сообщника, сего вышеименованнаго проклятаго армянина Астомена, и послушая учения проклятаго Дометиана тюменскаго, и жида Авраамка лжечернеца венгерскаго, начат окаянный Лепиха учеников себе совводити, и устрои сам себе священником, и вся таинства Церкве нашея православныя действовати». 4 Если Яков Лепехин заразился расколом, будучи верхотурским атаманом, то его должно признать одним из первых насадителей раскола в стране пермской.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

В бытность М. обер-священником наряду с формированием новых воинских частей, созданием в 1828 г. Морского штаба (переименован в 1831 в Главный морской штаб), образованием крепостей, портов, госпиталей и др. военных и морских учреждений увеличивалось число военных и морских храмов. В С.-Петербурге М. освятил ц. во имя праведных Захарии и Елисаветы при жен. Патриотическом ин-те на 10-й линии Васильевского о-ва (28 окт. 1828) и ц. во имя Николая Чудотворца при военно-исправительной тюрьме Морского ведомства на Адмиралтейском канале (21 февр. 1831, с соизволения имп. Николая I). Последний обширный труд М. «Подарок детям на Св. Пасху 1830 г.: Разговоры в пользу воспитания» посвящен имп. Александре Феодоровне. М. был удостоен ордена св. Анны 3-й и 2-й степени (2 февр. 1826; алмазные знаки - 22 июня 1828) и ордена св. Владимира 3-й степени (12 апр. 1830). Являлся членом Синода. Похоронен под ц. в честь Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище С.-Петербурга. Профессор СПбДА Е. И. Ловягин характеризовал М. как одного из трудолюбивейших и полезнейших служителей, действовавших во благо Церкви и Отечества (Странник. 1863. 6. С. 52). Соч.: Училище благочестия, или Примеры христианских добродетелей, выбранные из житий святых. СПб., 1813-1818. 6 т.; То же: В 2 т. 191519; Краткие христ. поучения для воинов, сказанные в церкви Успения Божией Матери, при Ширванском пехотном полку, состоящем в 24-й дивизии, в 1810 и 1811 гг. в Дубне и Старо-Константинове. СПб., 1821, 1828; Речь говоренная воспитанникам С.-Петербургской губ. гимназии... СПб., 1821; Краткое изъяснение литургии. СПб., 1822, 18252, 18949; Поучение как стоять в церкви во время Божественной литургии. СПб., 1824, 1836; Обязанности домашнего общества по разуму исполнителей Слова Божия - древних христиан. СПб., 1825, 1894; Слово к православным воинам на новый 1826 г. СПб., 1826; Подарок детям на Святую Пасху 1830 г.: Разговоры в пользу воспитания. СПб., Лит.: Невзоров Н. Ист. очерк управления духовенством военного ведомства в России.

http://pravenc.ru/text/2561852.html

Упразднен в 1828 г. III. В Витебской и Могилевской губерниях : 19) Витебский монастырь, устроен в 1690 г. Адамом Киселем в г. Витебске на том месте, где убит Кунцевич. (Витеб. Стар., ч. 92). 20) Полоцкий Софийский, устроен при полоцком кафедральном соборе в самом начале унии. 21) Махировский, в с. Махирове, в 15 верстах от Полоцка. Упразднен. 22) Сиротинский, в слободе Сиротин, в 45 верстах от Полоцка деревянный. Упразднен в 1834 г. 23) Вежрбиловский, в с. Вержбилове, себежского уезда. 24) Тадулинский на берегу озера Тадулина в суражском уезде. 25) Добригорский в лепельском уезде. Упразднен в 1834 г. 26) Ушацкий, в м. Ушаче, лепельского уезда. Упразднен в 1828 г. 27) Повставский, в м. Поставах, дисненского уезда, в 90 верстах от уездного города. Упразднен в 1834 г. 28) Безводицкий, в м. Безводичах, чериковского уезда. Упразднен в 1828 г. 29) Лысковский, в с. Лыске рогачевского уезда. Упразднен в 1834 г. 30) Толочинский, в м. Толочине, копысского уезда. 31) Сирицкий, в м. Сирицы, бабиновецкого уезда. 32) Милашковский, при с. Милашковичи, климовецкого уезда. Упразднен в 1834 г. Маривильский, в с. Маривиле, климовецкого уезда. Упразднен в 1837 г. 34) Белоцерковский, в копысском уезде. 35) Любавецкий, осн. в половине XVIII века, в графстве Любавецком, в оршанском повете. IV. В Минской губернии : 36) Минский Святодуховский, основан настоятелем Минского Вознесенского монастыря Афанасием Пакостой около 1616 г. В нем была униатская семинария, а в конце XVIII века при монастыре учреждена была типография. В 1795 г. он назначен был для пребывания минского православного архиерея, а церковь обращена в кафедральную. 37) Новогрудский Борисоглебский, основан при отнятой у православных Борисоглебской церкви митрополитом Рутским в 1636 г. 38) Вольнянский, в с. Вольне, новогрудского уезда, осн. в 1632 г. новогрудским подстолием Каменским и женой его урожд. Друцкой Горской. (Акт. Вил. Арх. ком. XI 35). В 1834 г. обращен в женский. 39) Мирский, в с. Мире, новогрудского уезда, осн. в 1705 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

И потому всем этим советую Павлу Осиповичу воспользоваться. Сестре посылаю какие нашлись у меня книги. Пусть их читает во здравие. Она их, я думаю, в одну неделю проглотит все. Желая всего хорошего и посылая при этом поклон всем родным и знакомым, остаюсь ваш сын Николай. Деловые бумаги, 1828-1835 Прошение на имя Ясновского Д. Э., 10 октября 1828 Его высокоблагородию господину директору Гимназии высших наук князя Безбородко и кавалеру Данилу Эмельяновичу Ясновскому. От окончившего курс наук в этой гимназии Николая Васильева сына Гоголь-Яновского Прошение. Желая определиться в государственную службу прошу всепокорнейше вашего высокоблагородия до выдачи надлежащего аттестата снабдить меня свидетельством об учении и поведении моем. Николай Гоголь-Яновский. 1828 года октября 10 дня. г. Нежин. Его высокопревосходительству господину министру внутренних дел генерал-адъютанту и кавалеру Арсению Андреевичу Закревскому. От студента 14-го класса Николая Гоголь-Яновского Прошение. Окончив курс наук в Гимназии высших наук князя Безбородко, получил я аттестат с правом на чин 14-го класса, который при сем имею честь представить. Ныне же имея желание вступить в гражданскую его императорского величества службу, покорнейше прошу Ваше высокопревосходительство повелеть определить меня в оную по управляемому вами министерству внутренних дел. Студент 14-го класса Николай Гоголь-Яновский. 1829 года октября дня. Прошение на имя Пейкера И. У., 25 февраля 1830 Его превосходительству господину директору государственного хозяйства и публичных зданий действительному статскому советнику и кавалеру Ивану Устиновичу Пейкеру. От студента Николая Гоголь-Яновского Прошение. Не имея возможности служить в вверенном Вам департаменте по причине воспоследующей в скором времени долговременной моей отлучки, прошу покорнейше Ваше превосходительство приказать выдать мне аттестат, выданный из заведения в засвидетельствование моих успехов и поведения, представленный мною Вашему превосходительству. Студент Николай Гоголь-Яновский.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Следовательно, Богородице-Рождественская церковь сначала была сооружена во имя Бориса и Глеба, а затем Параскевы Пятницы, и на средства Государевы, т.е. Царския. Указ о постройке каменной церкви Богородице-Рождественской вместо Пятницкой дан Тверским Архиепископом Феофилактом в 1728 г., освящена она в 1750 г. при свящ. Василее Алексееве. Придел во имя Нила Столбенского выстроен в 1806 г. и свят. Мученицы Параскевы-Пятницы в 1825 г. На стене с южной стороны Богородице-Рождественскаго храма имется надпись: " М-ца июня 5 дня пополудни 1743-го года преставися раб Божий сея церкви священно-иерей Алексий Васильев и погребен близ сея стены священствовал 48 лет и б месяцев и 20 дней " . Надпись на служебнике, изданном в 1668 году: " сия книга глаголемая служебник церкви великия мученицы Христовой Параскевеи, нареченной Пятницы. Продал Евангелие ветхое тое же церкви поп Иван в Государево дворцовое село Бороздино, а взято денег полтора рубли, на те деньги куплен служебник да часослов " . Надпись на книге октоих: " (1676) мес. марта в (1) день сию книгу дал вкладу в церковь что в Старицы на посаде в доме премудрой Великой Христовой мученицы Параскавгии нарицаемыя Пятницы породителеех своих в вечной помин Смоленской приказной избы подъячий Петр Дмитриев, сын Клочков и по сей книги богославите и родители ево поминати (следует 72 имени усопших), а кто сию книгу из того чудотворнаго дому вынесет и похочет себе покорыстоваться и в том ево со мною да судит Бог на втором на страшном Христове пришествии, а потписал я Петрушка своею рукою " . Иконы: свят. Нила Столобенскаго чудотворца, Параскевы-Пятницы, Александра Свирского (по преданию, принесена во время похода при царе Иоанне Грозном стрельцами Коньковской слободы из Новгородского Александро-Свирского монастыря), а также ковчег с частицею мощей преп. Нила Столобенскаго, Евангелие в четверть листа, печатанное в 7159 (1651) году. Из Клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 г.: Оная Рождественская церковь каменная, с приделами Преподобнаго Нила чудотворца, освященным, и Великомученицы Параскевы, еще не освященным, в твердости, построена в 1784 году, утварию довольна, однокомплектная, опись утвари церковной и приходорасходныя денгам книги имеются, земли пахатной и сенокосной не имеется, приходских дворов 115, в них мужеска пола 315, женска 385 душ. В 1828 году служили: Священник Василий Космин - 32 года. В чтении и пении хорош. По окончании курса семинарии с 1819 по 1821 год находился в Вышневолоцком уездном училище учителем и инспектором, аттестат от семинарии имеет 1 разряда. Проповеди сказывает в Старицком Борисоглебском Соборе. Не вдов. Во священника произведен в 1821 году Старицкаго уезда в село Кошелево, откуда в 1828 году переведен города Старицы к Богородицерождественской церкви во священника ж. Граммату на священство и указ на переведение имеет. Родства между ними не имеется. Подозрительных дел не было. В дурных поступках не замечены. Жена его Надежда Стефанова - 25 лет. Сын их Павел - 1 год.

http://sobory.ru/article/?object=00014

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010