56 Т. е. в Странноприимном доме графа Шереметева, в котором я служил почти 12 лет, занимая должности 1-го и 2-го помощника главного смотрителя и состоя членом Совета. Увлеченный высокими целями учреждения, я отдал этой службе все свои силы и способности, как говорится, вложил в неё всю свою душу, но в результате получил только нравственную усталость и тяжелые, болезненные воспоминания. 58 Внучка митрополита Иннокентия. См. о них книгу нашу: «Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский» М. 1883 г., стр. 323. 60 Вениамин Благонравов, в мире Василий Антонович, род. в Тамбовской губ., сын священн., 1846 г. окончил курс в Тамбовской сем.; 1849 г. авг. 27 пострижен; – окт. 9 иеродиак.; 1850 г. магистр Казанской акад.; –окт. 31 бакалавр; – ноябр. 20 иером.; 1856 г. ноябр. 28 архим.; 1857 г. апр. 21 професс. акад.; 1858 г. апр. 22 рект. Томск. сем.; 1861 г. авг. 23 – Костромской сем. и настоят. Богородицк. Игрицк. мон. 1862 г. февр. 5 еписк. Селенгинский, хиротон. мая 20, 1868 г. март. 18 – Камчатский; 1873 г. март. 31 – Иркутский; 1878 г. апр. 16 архиеписк. Ск. 1892 г. февр. 2. 61 Статс-Секретарь, обер-гофмейстер, член Государственного Совета, бывший товарищ Министра Народного Просвещения. Издатель книг: «Род князей Волконских», «Записки С. Гр. Волконского» (декабриста), и «Граф Н. Н. Муравьев-Амурский». 62 Леонтий Лебединский, в мире Иоанн Алексеевич , род. 1822 г. янв. 22, сын священн. Воронежск. губ.; из Воронежск. сем. поступ. в Петерб. акад.; 1847 г. оконч. курс магистром; – мая 17 пострижен; 1847 г. июня 8 иеродиак.; – июля 18 иером.; 1851 г. март 20 инсп. Киевск. сем.; 1853 г. янв. 28 – Киевск. акад.; 1853 г. фев. 15 архим.; 1856 г. мая 30 рект. Владимирск. сем.; 1857 г. июня 9 – Новгород. сем. и настоят. Новгородск. Антониевск. мон.; 1859 г. мая 17 рект. Петерб. сем.; 1860 г. март 5 еписк. Ревельский, хиротон. 18 март.; 1863 г. дек. 20 Подольский; 1873 г. апр. 8 архиеписк.; 1874 г. окт. 2 – Херсонск.; 1875 г. ноябр. 16 – Холмский; 1883 г. мая 15 член Св. Синода; 1891 г. ноябр. 17 митропол. Московский. Ск. 1893 г. авг. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1392 Мартиньи, Dictionn., p. 58; Красносельцев H. Ф., Расположение и убранство др.-христ. храм, в Прав. Собес. 1874, г., ч. II стр. 18–29. 1393 Уцелевшие доселе в Солуни, в церквах: св. Софии, великомученн. Георгия и Пантелеймона, три бесспорно – древние епископские кафедры признаются за алтарные архиерейские троны. Но, основываясь на их устройстве и расположении находящихся на них рельефных изображений, можно думать, что они предназначались для вне-алтарного помещения. Краткие речи о них у проф. Е. Е. Голубинского (И. Р. Ц. I, 2, стр. 153 прим. Μ. 1881), а более обстоятельные, с изображениями двух из них, у архим. Порфирия Успенского : Путешествие в Метеорские и Осоолимпийские монастыри, стрр. 10–11, 22–23. 1394 ξρχεται πατριρχης (из олтаря св. Софии) α αϑζεται ν τ δεξι μρει... Дмитриевского: „Новые данные для истории Типикона Великой церкви“ в Труд. Киевск. Дух. Акад. 1903, III, 534; 535–536; Скабалановича Византийское государство и церковь в XI в., стр. 375, 379. 1395 Труд. Киевск. Дух. Акад. 1903 г., т. I. 621, 631; III, 531–52; Дмитриевского Εχολγια, 328, 734, 846. 925, 970. 1396 Симеона Солунск. De sacris ordinatt. cap, 216, y Миня Patrolog. graec., t. 155 col. 428–429; русск. пер. в Писанн. Литургич. т. II стр. 275–276; Русск. Ист. Б-ки т. VI ст. 461–462. 1399 Писан. литургич. т. II стр. 276; Полн. Собр. Русск. Летопп. т. I, стр. 119, т. II, стр. 3. Горского и Невоструева Опис. Синод рукопп. отд., III ч. 1 стр. 313. 1401 Там же: I, 119, 195, III, 63, 85; IV, 46, 295, 305. Нужно иметь в виду, что термины: стол, престол, степень, которыми обозначается вне-алтарное святительское место в летописях (VI, 161–2, 285, 294), употребляются весьма часто и в более широком смысле, в значении вообще архиерейской кафедры: епископии, архиепископии, митрополии (I, 11, 150. II, 152, 168, 191; V, 43 и др. мн.). – С вопрестолением или настолованием архиерейским сходно отчасти совершались аналогичные с ним обряды посаждения на стулец среди церкви иовопоставленного игумена монастыря (Гоара Εχολογ. 490–491: Порфирия. Второе путешествие на Афои, стр. 430), архонтов – ставрофоров (Дмитриевского Εχολγια, стр. 319–320) и особенно настолования наших древнерусских князей. В наших летописях передаётся о последнем почти в тех же выражениях, что и о посаждении на место дрене-русских святителей: такой то князь посадил сына своего или сам седе на столе деда своего и отца своего, такого то князя посадиша на столе в св. Софии, св. Богородици, со славою и честью великою“ (П. С. Р. Л. I. 75. 85, 87, 98, 134, 147, 161, 178; II, 49, 57, 117, 120, 139, 144, 151, 175, 225; III, 63, 64, 83; IV, 6–9, 299; V, 8, 33, 158, 171, 197, 225, 264: VI, 43, 48, 241–243, 279) и т. п. Путём сопоставления летописных известий о святительском и княжеском настолованиях можно полнее и живее нарисовать картину того и другого из них.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

41 Проповедник разумеет успехи русского оружия во время шведской войны (1742 года), когда Ласси без боя занял Финляндию. 42 Сочин. Сумарок. 2-е издан, част. VΙ. стр: 28и–282,–Словар. Евгения в статье: Кирилл. – Труд. Киевск. Духов. Академ. 1860 г. кн. 2 стр. 268. 46 В том же 1744 году Императрица с В. Князем опять была в Лавре (8 июня) и опять посещала семинарию, где, кроме речи Ляшевецкого, выслушада стихи на русском, латинском я греческом языках. В этот раз она пожертвовала на семинарию 2,000 рублей. [ " Стихи и канты», сложенные в " семинарии по этому случаю (печатный экземпляр), имеются в моей библютеке]. В бытность свою въ Лавре в 1749 году 29 июня --1 июля Императрица пожертвовала на семинарию 1000 рублей. 47 Протоколы Учрежд. собора Троицк, лавр. 1748 г. N 234. Подпись ректора Афанасия. Она следует за. подписями келаря ,и казначея лавры. 49 О Кирилле дел. арх. сем. правл. – Протокол. Учрежден, собор. – Словари преосв. Евгения и Филарета. Труды Киевск. академ. 1860 г. кн. 2, стр. 268–269. Сумарок. част. 6. стр. 281 – 282. Посдедний пишет: «Кирилл Ляшевецкий не вошел никогда в славу, ибо его многие, угождая некому, хулили, думая, что он отлично любил….. Но сего почтенного человека и все духовные любили; так никого и в архиереи ставить не надлежало ради угождения его неприятелям, которым он от своей стороны никогда неприятелем не был. Не нужно было бы это прилепити здесь, но не должно ли было сказати, что воспрепятствовало прославиться автору слова: прильне душа, моя по тебе? Савицкий (диакон, придворный проповедник) из моды вышел и из духовенства, а белец Ляшевецкий из светских вышел, но в моду не вошед». 50 Проток. Учреж. соб. Троиц, лавр. 1753 г. N 151. Чистовича Истор. Санкт-Петерб. акад. стр. 28. 54 Вот образец аттестата, выданного окончившему курс студенту в 1761 г.: «объявитель сего Владимирской епархии, семинарист Николай Субботенский вступил в семинарию святотроицкие сергиевы лавры в 1759 году Февраля 21 дня, и находясь в оной обучался физике, и богословию слушал чрез два года. Во время же учения поступал добропорядочно, честно и безподозрительно; притом обучаясь прилежно и с желаемым успехом заслужил се6е достойную трудов его похвалу. А ныне от помянутой семинарии его прошению уволен с данным сим ему из семинарской конторы за ннжеявствующим подлисанием аттестатом.» Дел. арх. Троиц, сем. 1761 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

176. Афанасий (князь Александр) Пузина , Луцкий епископ 1633–1649 г. (Доп. к иностр. акт. 69), пастырь ревностный. В 1638 г. он на местном Луцком соборе одобрил для своего духовенства «Наставление о тайнах» епископа Сильвестра, и деяние собора, вместе с наставлением, тогда же напечатано было в Кременце, где тогда же напечатана и краткая славянская грамматика. (Времен. Общ. ист. 1849 г. I, смесь, стр. 10). Он подписался под патриаршим собором 1642 г., оправдавшим память патр. Кирилла Лукариса (Ист. Русск. ц. IV, 151). В 1648 г., когда Хмельницкий восстал на защиту веры и свободы казаков, владыка Луцкий послал в пособие войску Хмельницкого деньги, порох, пушки и пули (Киевск. Пам. 1, 60–63). Любопытна окружная грамота его от 12 октября 1647 г. Архипастырь писал: «Честный о Господе клирик, иродиякон св. милости отца Арсения Желиборского, епископа Львовского, Михаил Гунашевский, бывший студент славной Замойской академии, благочестивый ревнитель богословской науки, приносил жалобу своему епископу и пастырю о бесчинствах Марка Янсевича, Замойского мещанина, и единомышленников его... бесчинных братьев Замойского братства церкви св. Николая; они, забыв страх Божий, нарушают древние обычаи церковного благочиния, выбрасывают из церкви Божией офферториум, т. е. приношения в праздники Господни и в дни нарочитых святых». За то архипастырь отлучает виновных от церкви. Поступок Замойских братьев отзывался тем же духом лютеранизма, которым увлекалось и Львовское братство (§ 154). О Замойской академии, как месте воспитания многих православных, имеем свидетельство и другого современника. Петр Могила , посвящая Триодь к. п. 1631 г. вицеканцлеру Фоме Замойскому, писал: «Нельзя мне умолчать и о том благотворном деле, виновники которого также члены знаменитой Фамилии вашей – о Замойской академии, которая так много принесла пользы нашему народу тем, что из нее вышло немало людей ученых, деятельных и важных, а для православной церкви нашей очень полезных». О жалобе владыки Афанасия, в 1634 г. поданной в суд на иезуитов, с оружием в руках нападавших на православных, упоминается в Протесте (Киевск. Памятн. I, 204, 205, 216).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

134 В самом конце циркуляра прибавлено: «При сем прилагаются годовой отчет киевского отдела и подписные листы. Деньги, книги и вещи пересылаются в Киев на мое имя». Ред. 135 Смотри в прибавлении статистические заметки о Буковине под цифрами 1 и 2. П. – Эти прибавления помещаются не в этой книге, а в другой о которой см. у Сырку в Описании, стр. 192. Ред. 137 Это письмо в рукописи преос. Порфирия приводится в подлиннике и в копии, написанной его рукой, с некоторыми исправлениями подлинника. Здесь письмо напечатано по подлиннику с сохранением особенностей правописания. Ред. 143 Ныне эта рукопись хранится в Императорской Публичной библиотеке, Отчет библиотеки за 1883 г., стр. 80–81. В приложении к этому же Отчету помещено подробное описание Псалтири, составленное проф. В.К. Ериштедтом с приведением записи на Псалтыри. Ср. его же Из Порфирьевской Псалтири 862 года в Ж. М. Н. Пр., ч. 236, стр. 23–35, со снимками. Ред. 152 Migne, Patr. gr. t. V, col. 713; ρκιεπ. Φιλαρτου στορικ Διδασκαλα περ τν πατςων τ ς κκλησας, в переводе архим. Νεοφτου Παγδας. Τ. α’. Εν Ιεροσολμοις. 1885, стр. 35. Ред. 158 См. Киевск. Епарх. Ведомости 1881, часть неофициальная, стр. 108–121. – Журн. министерства государственных имуществ 1859 года, декабрь.– Журнал министерства народного просвещения 1860 г., январь. 159 К 1 января 1861 г. 1036 школ, а к 1 сентября того же года 1206. См. ведомость о школах в Киевск. Епархиальных Ведомостях. 1862 г., 160 Суд церковный в первые три века христианские в Правосл. Обозрении 1870, Суд церковный. Каноническое устройство его по началам вселенского соборного законодательства, – 1870, Основные начала судебной реформы в применении их к ведомству духовного «суда», – 1871, Ред. 161 Это, по всей вероятности, Александр Феодорович Лавров-Платонов, с 1864 г. назначенный экстраординарным профессором московской духовной академии, который по вопросу о реформе духовного суда напечатал несколько статей в Прибавлениях к Творениям Св. Отцов 1871, кн. 2 и 4: Новый вопрос в православной русской церкви и Вторая апология по новому вопросу, и в Московских Епархиальных Ведомостях 1872, Третья апология по новому вопросу, где помещен и разбор Второй апологии... Ср. у Елагина, Предполагаемая реформа церковного суда. В. П. Спб. 1878, стр. 417–418 и 443. Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1, т. 1, стр. 110, 112:113). Ещё оно упоминается в акте от 1563 года 5 января в заявлении земянина Михаила Джчуса об отсрочке, по случаю войны, разбора жалобы его на грабёж волов и захват братом его Григорием принадлежащей жалобщику части в сёлах: Ляхове, Болотковцах и Новгородчичах. Ещё оно упоминается в акте от 1565 года 4 июня в заявлении пани Марины Чапличовой об отсрочке, по случаю войны, разбора жалобы пана Григория Джчуса на бесправное владение ею, Чапличовой, крестьянами жалобщика в селе Новгородчичах. Ещё оно упоминается в акте от 1565 года 6 июня в заявлении земянина Григория Джчуса о неявке в суд его брата Михаила, обвиняемого им в невыделе половины из наследственных имений: Ляхова, Болотковцев, Новгородчичей и Пачаповщины, в грабеже имущества, захвате дворов и прочем. Ещё оно упоминается в акте от 1565 года 18 июня в заставной записи земянина Михаила Болгарина зятю своему пану Ивану Сошенскому на полтора (sic) человека в селе Новгородчичах (Опись актовой книги Киевск. центр, архива 2,037, стр. 2, 14, 15, пп. 13, 4, 10 и 26) Ещё оно упоминается в акте от 1568 года 17 июня в донесении возного о вручении им напоминального листа пану Томиле Вороне по делу его с паном Михаилом Павловичем об уступке сёл: Тесова, Болотковец, Новгородчичей и части села Вильгора (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,042, стр. 16, п. 183). При церкви с. Новородчиц, в бытность её самостоятельною, священнослужителями состояли: 1) свящ. Михаил Лукасевич (1792–1809 гг.); а с 1809 г. по 1830 г. приход был под наблюдением священников: с. Ляхова – Тимофея Гордиевича, м. Кунева – Василия Лозинского, Иосифа Рогаля-Левицкого и с. Ляхова – Феодора Левицкого. В 1830 году церковь эта приписана была к Ляховскому приходу. 252 Местечко Межирич было некогда укреплённым городом (быть может, предместьем г. Острога) и получило название от того, что находится между двумя реками – Вилией и Збытенкой при слиянии их. Некогда оно принадлежало князьям Острожским. В 1753 году в Кольбушове последний ординат Острожский князь Януш Сангушко м.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Е. Ловягина . «Избранные места из греческих писаний св. отцов церкви до IX века. Ч. I. С-Петербург 1884 г.», стр. 13 и 291 (эта книга учебная греческая христоматия, где в подстрочных выносках иногда встречаются и объяснения греческого текста, частью филологические, частью исторические). β) в духовных периодических изданиях: 1) Труды Киевской духовной академии за 1874 год. т. II, стр. 4867 (статья професс. К. Скворцова : «О первом послании Климента римского к Коринфянам»), – 2) Труды Киевск. дух. акад. за 1874 г., т. I, стр. 323 (статья К. Скворцова: «Когда написано второе послание Климента к Коринфянам?»), – 3) Воскресное Чтение, год XIII (=18491850), 12, стр. 122136, – 4) Чтения в обществе любителей духовного просвещения за 1871 г., февраль, отд. I, стр. 2327, в статье И. Смирнова: «Духовное просвещение в древней христианской церкви», – 5) Воронежские епархиальные ведомости за 1892 год, часть неофициальная, I, статья Т. Крутикова: «Св. Климент, папа римский». Б) Сочинения подложно приписываемые св. Клименту римскому : Общий перечень этих сочинении и замечания о них см. 1) у Филарета архиеп. черниговского: «Историческое учение об отцах церкви», т. I, §18, – 2) в Воскресном Чтении, год XIII, стр. 126130. – 3) кратко у свящ. П. А. Преображенского, в соч.: «Писания Мужей Апостольских» стр. 92 (по изданию 1862 г.), – 4) в вышеупомянутом сочинении И. С. «Святый Климент, епископ римский. С.-Петербург 1852», стр. 1719. В частности: а) «Два окружные послания св. Климента римского о девстве, или к девственникам и девственницам» переведены в журн. «Труды Киевск. дух. академии» за 1869 г., т. II, стр. 202227, а на стр. 193201 даны исторические сведения об этих посланиях; переводчик И. А. пытается впрочем доказать подлинность этого памятника, утверждая, что «если несомненно, что первое послание к Коринфянам принадлежат св. Клименту; то также должно признать, что ему принадлежать и два окружные послания о девстве» (там же, стр. 198), – б) так назыв. Клементины, – имя собирательное, под которым разумеются: 1) Беседы (μιλαι) Климента, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Gusev/...

83 См. Арх. Киевск. дух. Акад. по внутр. Правл., за 1839 г. дело 44 и за 1840 г. дела под 45 и 46. 86 См. Собрание мнений и отзывов Филарета митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. Том дополнительный. Изд. под редак. архиеп. Саввы в СПБ. 1887 г. стр. 101. 87 «План аскетики» не был издан отдельно; как видно из письма Макария к С.А. Серафимову от 15 дек 1842 г.; он вошел, конечно, по исправлении, в докторское сочинение Макария: «Введение в православное богословие» (Церк. вестн. 1883 г. 8). 91 Об этом говорит сам Макарий в письме к С.А. Серафимову от 15 дек. 1842 года; из письма видно, что сначала Академия сама желала издать труд Макария, но последний, ради исправлений, просил предоставить это право ему (Церк. Вестн. 1883 8). 92 Первая часть «Истории Киевской Академии» в сокращении была помещена в журнале Маяк (См. 1843 г. т. X). 97 В письме Макария к С.А. Серафимову от 24 сент. 1842 года читаем о его образе жизни: «держусь во всем прежнего моего порядка: ложусь спать в 10 часов, встаю в 5-ть, или 6-ть» (См. Церк. Вестн. 1883 8). 99 В. Аскоченский в своем «Дневнике» весьма пессимистически отзывается о событии 15 февраля 1841 года, когда в академической церкви совершено было пострижение 5 студентов, и подозрительно относится к чистоте побуждений их решения посвятить себя иноческой жизни (См. Ист. Вести, т. VII стр. 319–328). Но последствия показали совершенную неосновательность пространных рассуждений Аскоченского. Из среды студентов, посвященных 15 февраля 1841г., вышли такие выдающиеся иноки-аскеты, как недавно почивший преосв. Феофан, сам м. Макарий и безвременно скончавшийся их товарищ иером. Михаил (Монастырев). 100 См. Свящ. Оглоблина. Бакалавр Киевской дух. Академии иером. Михаил Монастырем. Киев. 1861 г. стр. 26–27. 102 См. Программу публичного испытания студентов Киевск. дул. Академии 27 июня 1841 года, по случаю окончания X учебного курса. Киев. 1841 г. стр. 2–3. 105 См. Биографическую записку о преосвященном Иннокентии, архиепископе Херсон. и Таврич. Ордин. акад. преосв. Макария в Ученых Записк. II-ro отдел. Акад. Наук за 1859 г. кн. V, стр. XLVII.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

—709— западной церквей в вере во Христа – Искупителя и в благодатной связи с Духом Его по вере во Христа, причём само разделение представляется всё более и более преодолеваемым действием Божественного Провидения, пока не исполнится Господнее обетование о едином стаде и Едином Пастыре. И на этот раз А. Гусев обнаружил не что иное, как только полную свою неспособность к пониманию самой ясной речи о церкви в направлении противоположном ему, со своим однобоким материальным воззрением на церковь . Митр. киевск. Платон называл христианские вероисповедания родными сёстрами, впавшими в жестокую распрю, и сравнивал их с перегородками в храме единого Бога, далеко не достигающими высоты самого храма. „Но, когда именно и где сказано это митр. Платоном“, этого не указывают, возражает А. Гусев . Однако история хранит хорошие слова хороших людей, хотя бы эти слова и не были записаны и от этих лиц не осталось литературных трудов. Доброе христианское слово преп. Серафима сохранило нам житийное сказание о нём, а память о светлой личности митр. киевск. Платона жива здесь ещё доселе, – и о словах, и о делах его. С другой стороны, как многое осуждено на вечное забвение из напечатанного, в роде полемической литературы хоть бы самого А. Гусева ! Слова эти, говорится далее, передаются различно, а потому приписанное иерарху мнение неподлинно. Это – аргумент, с которым в миф превращает всё евангелие отрицательная критика и который, конечно, в других случаях не одобрял сам А. Гусев ! А вот и „внутренние признаки недостоверности или неподлинности“ цитаты: „быть не может, чтобы приснопамятный иерарх говорил такую нелепость, будто вероисповедные „перегородки“ не доходят до неба. Разве для неба безразлично, как относятся люди к учению... Сына Божия?“ etc. Если бы А. Гусев был чем-либо вроде гегелевской Абсолютной Идеи, то тогда ход вещей в мире определялся бы его соображениями, и мышление гусевское совпадало бы с бытием, и конечно тогда не было бы уж ни хороших слов митр. Платона, ни даже самого митр. Платона. К

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

379 Село Пелжа – под именем Полз Луцкого повета – упоминается в акте от 1545 года в Потеевой описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается городня «Богдановой Ползкой – с Полз: ниже указываются «городни пустыя», из коих одна отдана во имение «Ползы, Ставища, что держит Богдановая Владычица»; ещё ниже, в той же описи, упоминается городня Богдановой Костюшковичевой с Полз» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 82, 90 и 105). Ещё оно, как имение Луки Ольшановского с Ольшаницы, – под именем села Пелзы – упоминается в акте от 17 мая 1659 года в жадобе от имени пана Ольшановского на пана Александра Закржевского, разогнавшего своими притеснениями всех крестьян (кроме 4 калек) из находившегося у него, Закржевского, в заставе имения Пелза (Артив, ч. 6, т 1, прилож., стр. 12–13). Эта же жалоба Ольшановского была повторена 14 марта 1664 года (там же, стр. 61–62). Ещё оно – под именем с. Полжей – упоминается в акте от 1565 года 2 мая в жалобе пана Томаша Корбута о том, что крестьяне пана Малинского из села Полжей, укравшие у него лошадь, согласились было дать за неё ему трое других лошадей и уплатить часть денег, но, выдав ему лошадей, предварительно окормили их рожью, вследствие чего две из них пали, а денег совсем не отдали (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,039, стр. 12, п. 1). Ещё оно – под именем Полжи, как имение Михаила Малинского, – упоминается в акте от 1564 года 26 апреля в донесении вижа о том, что слуги наречённого владыки Владимирского Ивана Борзобогатого, приехав в им. Полжи, целый день ожидали пана Михаила Малинского, чтобы отдать ему в срок долг пана Борзобогатого (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,038, стр. 11, п. 24). 380 Село Боремец – под именем Буремца Луцкого повета, как имение Жидиченского монастыря, – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается и «городня архимандрита Жидичинского с имения монастырского Буремца» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 108). Ещё оно – под именем Буремца, как имение того же монастыря, – упоминается в акте от 28 января 1570 года в описи имений Жидичинского монастыря, составленной посланцами королевскими – писарем Василием Дривинским и коморником Станиславом Пальчевским, по смерти архимандрита этого монастыря Ионы; в числе имений монастыря упоминается и Буремец; ниже в находящемся в этом акте завещании архимандрита Ионы сказано: «священнику Буремецкому Власию (завещаю) копу грошей (3 руб), приставок чотыри» (Архив, ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010