С. Шимкевича, 99) Мефодия Пишнячевского, 100) П. С. Авсенева (арх. Феофана), 101) имп. Николая I, 102) Иннокентия Борисова , 103) Филарета Амфитеатрова , 104) патр. Констанция, 105) прот. И. М. Скворцева, 106) В. Н. Карпова, 107) Антония Шокотова, 108) Анатолия Мартыновского , 109) имп. Александра II, 110) Димитрия Муретова , 111) Антония Амфитеатрова , 112) Макария Булгакова , 113) Антонина Капустина , 114) м. Михаила Иоанновича, 115) графа Д. А. Толстова, 116) Исидора Никольского , 117) Арсения Москвина , 118) Иосифа Семашко . Значительное большинство перечисленных лиц состояли в сане митрополита или епископа, и только очень немного из светских (краткие биографические сведения об этих лицах см. в книжке «для посетителей портретной залы киевской дух. академии», К. 1874 г.). Из указанных портретов в 1866 г. были только 21 (см. жур. Внутр. Прав. от 27 окт. 1866 г.), а все остальные приобретены преосвящен. Филаретом. 168 Проект об учреждении Общества и музея выработан комиссией из профессоров академии–П.А. Лошкарева, А. Д. Воронова и Ф. А. Терновского и подвергался многим изменениям и дополнениям, сделанным как Советом академии, так особенно Св. Синодом. (См. протоколы заседаний Совета академии, в Труд. киевск. акад. 1870 г.. стр. 15–18, стр. 37–42, 1872 г., стр. 11–16, стр. 1–6, 1873 г, 3, стр. 130–134, стр. 258–265). 169 Из этих денег 10.000 были пожертвованы пр. Филарету одною благодетельницею, а 3000 употреблены им из своих средств. Подробнее об этом пожертвованы см. в Труд. киевск. акад. 1882 г., стр. 67–69. 171 Пред входом в залу, где помещается филаретовская коллекция икон, находится портрет пр. Филарета, что и имеет в виду оратор. 172 В киевской академии доселе сохраняется добрый обычай ежегодно совершать 31 декабря торжественную панихиду, на коей вспоминаются имена почивших начальников и наставников академии. 174 См. в Труд. киевск. акад. 1882 г., стр. 58–73, статью Н. И. Петрова «преосв. Филарет рижский, как первый председатель церковно – археол. Общества», в коей с подробностью изображена деятельность пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Korolkov...

Акакий Архимандрит, ректор Томской дух. Семинарии. Анатолий Архимандрит, настоятель Рыльского Николаевского монастыря, Курской епархии. Анатолий Архимандрит, член Русской духовной Миссии в Японии. Антонович Вл. Бон., профессор Киевск. Университета. Аристов А. П., учитель Рижской духовной Семинарии. Арсений, Архимандрит, бывший настоятель Киево-Выдубицкого монастыря. Арсений, Архимандрит, настоятель Московского Заиконо-Спасского монастыря. Арсений, Епископ Ладожский, первый викарий С.-Петербургский, ректор С.-Петербургской духовной Академии. Барсов Н. И. , профессор той же Академии. Барсуков Ник. Пл., Синодальный библиотекарь. Бодилевский С. В., статский советник. Белозерский Н. М., помещик Борзевского у., Черниговской губернии. Вержбицкий Т. И., житомирский полициймейстер. Веселовский Н. И., профес. О.-Петерб. Университета. Голубев С. Т. , доцент Киевской – дух. Академии. Гошовский И., кафедральный протоиерей Холмского собора. Григорович Ник. Ив., начальник синодального архива и библиотеки. Дашкевич И. П., профессор Киевского Университета. Димитрий, Архимандрит, ректор Воронежской духовной Семинарии. Дмитревский Ф., инспектор Червигов. дух. Семинарии. Дмитриевский А. А., доцент Киевской Дух. Академии. Добротворский Амвросий, д. с. с., бывший директор вародныхъ училищъ полтавской губернии. Ефремом Н. В., исправляющий должность доцента Киевской духовной Академии. Завитневич Вл. З., доцент той же Академии. Звенигородский А. В, действительный ст. советник. Иванов А. В. , учитель Таврической дух. Семинарии. Ириней, Архимандрит, ректор Киевск. дух. Семинарии. Исаев И. И, секретар Совета Киевск. дух. Академии. Иоанн, Архимандрит, настоятель Шаргородского монастыря, подольской епархии. Кибальчич Т. В., почетный вольный общник Императорской Академии Художеств. Ковальницкий М. Г., профессор Киевской дух. Академии. Колосов А. М., протоиерей, настоятель Киево-Троицкой церкви. Корольков И. Н., инспектор и профессор Киевской духовной Академия. Крыжановский Е. М., действ. статск. советник.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

25 Justin. dialog, cum Triph., 17. Orig, contra Cels. VI, 27. Геффкен, I. История первых веков христианства, СПб. 1898, стр. 35. 34 подобной карикатуре, нарисованный иудеем, c m . y Tertull. ad nat. I, 14, cp. также Apolog., 16. 35 Кулаковский Ю.А. Христианская Церковь и римский закон (в течении двух первых веков). «Киевск. Унив. Изв.» 1891 г., кн. 12, стр. 2425. В западной ученой литературе эта карикатура вызвала целый ряд исследований и была много раз воспроизведена. Подлинник ее находится в Museo Kircheriano в Риме. В русской литератур она упоминается и воспроизведена проф. H. В. Пοκροвским в статье „Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно Византийских и Русских“, СПб. 1892. См. Труды VIII Археологического съезда, т. I, стр. 315. 36 Международное тайное правительство. Дополненное и не переработанное исследование по схеме речи, произнесенной на VII съезде Объединенных Дворянских Обществ, М. 1912, стр. 72. 40 Apolog. 21: „sub umbraculo licitae religionis”. Cp. Cass. Dio, 67, 14. 68, 1; Keim. Aus dem Urchristentum, стр. 175. 41 Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви, стр. 45. См. также «Труды Киевск. Духовн. Акад». 1892 г., т. 2, стр. 35. 43 Linsenmayer A. Die Bekämpfung des Christentums durch den römischen Stadt bis zum Tode des Kaiser Iulian (363). München 1905, стр. 53, прим. 1. 44 Tertull. apolog. 16; Minut. Felicis, Octav. I, 9. «Труды Киевск. Духовн. Акад.» 1892 r., т. 2, стр. 35. 45 Annales XV, 44. A между тем он мог бы знать более и судить о христианах справедливее, чем другие, так как около 112116 г.г., т. е. ранее составления „Летописи”, он был проконсулом Азии, этого главного оплота христианства. Павлович А. Л. Нероново гонение на христиан и политика императоров Флавиева дома по отношению к ним. «Христ. Чтение», 1894 г., кн. 1, стр. 214. 47 Павлович А.Л. Нероново гонение на христиан, стр. 220–21. Иначе Aubé, Histoire des persécutions de l’Église jusqu’à la fin des Antonins, ed. 2. Paris 1875, стр. 94–95. 49 Mommsen. Th. Römische Geschichte, T. V, 2. Aufl. Berlin 1885, стр. 542. Русск. перев. В.Н. Неведомского, М. 1885, стр. 532.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1925–1928: 1928–1933: Сергий Иванцов 1934–27.01(09.02).1938: Михаил Митрофанов 1935–1938: Георгий Константиновский Звенигородская 31 .07(13.08).1921–1923: Николай Добронравов 1923–1927: 1927–1931: Филипп Гумилевский Звенигородская (обн.) 07 .1934–02.1935: Иоанн Острогорский 1935–1941: 28 .09.(11.10).1942–22.04(05.05).1943: Сергий Ларин 23 .03(05.04). 1943–1943: Андрей Расторгуев Звенигородская (Киевск. вик.) 08(21).05.1921–1923: Алексий Готовцев Звенигородская (Киевск. вик.) (обн.) 02 .1925–03.1925: Михаил Митрофанов Звенигородская (Киевск. вик.) (укр.) Евфимий Калишевский Зейско-Алданская (обн.) 03 .1927–04.1930: Николай Коблов Зиминская (обн.) 11(24).08.1924–23.12(05.01).1925: Николай Наганов Зиновьевская см. Кировоградская и Николаевская Зиновьевская (обн.) см. Кировоградская (обн.) Златоустовская 28 .05(10.06).1917–1922: Николай Ипатов 1922–03(16).09.1927: Николай Ипатов, паки 16(29).09.1927–17(30).07.1928: Павел Введенский 25 .09(08.10).1928–12(25).06.1931: Симеон Михайлов 12(25).09.1931–10(23).10.1932: Александр Раевский 10(23).10.1932–29.05(11.06).1934: Киприан Комаровский, в. у. 27 .03(09.04).1934–23.08(05.09). 1934: Варлаам Козуля 1934–1937: Георгий Анисимов Златоустовская (обн.) 1925–27.09(10.10).1925: Михаил Трубин Змеиногорская (обн.) 01(14).11.1922–12.1922: Макарий Торопов Змиевская (обн.) 1927–1929: Серафим Лядэ Ибрессинская 18(31).12.1924–1925: Герман Коккель Ибрессинская (григ.) Гермоген Кузьмин 1926–: Анатолий Иваново-Вознесенская 1921–1922: Иерофей Померанцев 08(21).09.1923–01(14).10.1929: Августин Беляев 31 .10(13.11).1929–01.1936: Павел Гальковский 12 .1930–1931: Николай Покровский , в. у. 18(31).03.1936–01(14).07.1936: Борис Воскобойников в. у. 01(14).07.1936–1937: Борис Воскобойников 01(14).09.1937–1939: Алексий Сергеев 1939–1942: Иоанн Соколов , в. у. 1942–1944: 11(24).04.1946–11(24).06.1946: Онисим Фестинатов, в. у. 07(20).06.1946–14(27).01.1947: Кирилл Поспелов Иваново-Вознесенская (обн.) 1922–14(27).04.1926: Иерофей Померанцев 14(27).04.1926–28.09(11.10).1929: Иоанн Миртов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

4, отд. 2, стр. 78, 87, 118, 129 и 140). Ещё оно, – как имение Яна Монтовта, – упоминается в акте от 20 марта 1565 года в жалобе Луцкого еврея Мисановича о том, что урядник пана Яна Монтовта разграбил хлеб в арендуемой жалобщиком мельнице в с. Липой (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,039, стр. 8, п. 16). 436 Село Лопавши – под именем села Лопавш Луцкого повета, как имение венденского стольника Криштофа Сенчинского, – упоминается в акте от 31 января 1703 года в объявлении этого Криштофа Сенчинского о том, что он не может платить из своего села Лопавш прежнего количества подати «do skarbu (в казну) rzeczypospolitej» потому что часть его крестьян выселилась в Подолию, часть пристала к казацкому восстанию, а имущество остальных истреблено пожаром (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 530). Село это некогда принадлежало Волчкам-Хринницким, потом, при дележе 17 июня 1585 года, досталось на долю Николая Хринницкого, дочь которого вышла замуж за Николая Моссаковского. Фамилия Моссаковских владела им до конца 18 века; только в начале 18 века временно владел им Криштоф Сенчинский. Последней из Моссаковских, владельцев села Лопавш, Антоний, подстолий Черниговский, выдал свою дочь Сусанну за Феликса Силу-Новицкого и отдал за нею в приданное и село это. Ныне им владеет Антоний Сила-Новицкий. 437 Село Лысин упоминается в акте от 7 июня 1566 года в жалобе каролев. маршалка Петра Загоровского об уничтожении межевых знаков между имениями – Дублинским, Лысяческим и Свишовским и поорании его полей земянином Щастным Гесинским (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 16, п. 8). Село Лысин принадлежало некогда Древинским, потом с 1860 г. Хрущевским, а по смерти последнего Хрущевского – Ромуальда в 1877 г., – оно досталось его двоюродному брату Витольду Лышинскому. Есть здесь ещё мелкие помещики: Вторжецкий Рутковский и Стасевич. 438 Местечко Лобачевка – под именем местечка Лобачевки – упоминается в акте от 5 июня 1680 года в подробном перечислении разного рода вымогательств и убытков, причинённых Черниговским воеводою Станиславом-Казимиром Беневским и наном Каспром Куницким жителям м. Берестечка и принадлежащей к нему волости; в числе потерпевших указаны Лобачевские мещане (Архив, ч. 6, т. 1 прилож., стр. 128). 439 Село Колмов упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается городня «Колмовская Василия Юнкевича»; ниже, в том же акте, в описании большого земского моста Луцкого, упоминается «городня Василия Енковича с Колмова» (Памятники, т, 4, отд. 2, стр. 75, 88 и 116). Ещё оно упоминается в акте от 9 декабря 1563 года в жалобе пана Ивана и других Борзобогатовичей-Красенских об ограблении, нанесении побоев их уряднику и одному крестьянину и убийстве другого, крестьянами пана Николая Дубровского в с. Колмове (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 29, п. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Писания, Петра Хупотского (в прибавл. к Твор. св. Отцев за 1861 г. – только часть сочинения). О греческой церкви в Италии до подавления ее латинством, Ивана Смирнова (в приб. к Твор. св. Отцев 1860 года). Иосиф Флавий, Парфения Репловского. (Прав.Обозр. 1861, 9 и 10). О браке клириков в восточной и безбрачии их в западной церкви, Федора Толерова (Рязанск. Еп. Вед. 1866 года) XXIII курса (1862) Протестантское богословие и вопрос о богодухновенности св. Писания. Александра Воронова (Труд. киевск. д. Акад. 1864 г. май и сентябрь). Местоблюститель патриаршего престола митрополит рязанский. Стефан яворскиЙ и Дмитрий Тверитинов, Филиппа Терновского (в приб. к Твор. св. Отцев 1862 г. Труд. киев. д. Акад. 1864, 1, 3, 7). Собор бывший в Москве при патриархе Филарете в 1620 г. и его определения. – Определения московского собора 1666–7 гг. – Определения московского собора 1675 г. Александра Гренкова (Прав. Соб. 1863 г., т. 2,3. 1864, т. 1). О принятии неправославных христиан в православную церковь . Историко-каноническое исследование против беспоповцев. Александра Серафимова (Труд. киевск.д. акад. 1864 г. август 1867, апрель.) Состояние просвещения у палестинских иудеев в последние три века перед Рождеством Христовым. Николая Ананьинского (Тр. киевск. д. Акад. 1865, сентябрь). О внутренних миссиях у протестантов. Михаила Дрекслера, (Дух. Христианина 1863–4 г. февраль и май). О происхождении русского церковного пения. А. Ряжского (Правосл. Обозр. 1866. 9, 10, 11). XXIV курса (1864) Об Ессеях в отношении к христианству, Александра Смирнова (в прибавл. к Твор. св. Отцев за 1871 год). Об историческом значении книг малых пророков. Петра Казанского (в прибавл. к Твор. св. Отцев за 1872 г.) Петр Могила , митрополит киевский, Сергея Рождественского (в Чтен. моск. общ. истор. и древн. 1877 г. кн. 1). Арсений Суханов , А. Ржевского (Прав. Обозр. 1867. 9, 10, 11, 12). XXV курса (1866) Цельс и его свидетельство в пользу подлинности и достоверности наших канонических Евангелий, Михаила Розова (Чтен.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Иные говорят, что Майковская церковь (прежняя) существовала на юго-запад от нынешней, – на кургане. Она сгорела; но спасена находившаяся в ней благодатная икона Богоматери, украшающая нынешнюю Майковскую церковь . Икона эта написана на дереве. От огня она, начиная от оплечьев Богоматери, обуглилась и дала трещины – величиною в гусиное перо. Но Божественный лик Богоматери остался цел и невредим. 211 Село Дулибы упоминается в акте от 1566 года 17 августа в жалобе земянина Матиаса Остриевского о грабеже 70 возов сена у его крестьянина в селе Дулибах паном Михаилом Вильгорским. (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 27, п. 28). Ещё оно упоминается в акте от 1566 года 7 декабря в жалобе земянина Семёна Богуринского об убийстве его слуги неизвестными людьми ночью в селе Дулибах в доме пана Михаила Вильгорского, который, отказываясь разыскать убийцу, тайно похоронил убитого (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 42, п. 8). Название села Дулибы напоминает древних обитателей Волыни – Дулебов. Есть ещё селения – одноимённые: село Дулбунов (или – Здолбуново) к югу от Ровно; село Здолбица Остр. у.; село Дулибы на р. Турии, близь Турийска, в Ковельском уезде; Дулибы на юго-востоке от Львова, между рр. Зубрьею и Линою; Дулибы близ р Стривы, к северу от Черткова (Дуплиски, Дублиски к югу от этого города); Дулибы на р Стрые, несколько выше гор. Стрыя, и село Дулонбен (Duben – Дулубен) на Вислоке Вислянском к юго-западу от города Ясла. Отсюда видно, что Дулебы занимали верхние течения западного и южного Бугов и простирались на северо-востоке до области Припяти, а на западе и юго-западе могли заходить в область Вислы и Днестра (Н. Н. Барсова – «Очерки рус. истор. географии», 1885 г., стр. 102). 212 Село Милятн упоминается в акте от 1563 года 6 сентября в жалобе Луцкого судьи Гавриила Бокея о нежелании его невестки Пелагеи Бокеевой устроить плотину в селе Милятине и захвате ею сенокосов, принадлежащих жалобщику (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

1275 Relacya deputacyi do examinowamia sprawy o bunty oskarzonych. Мнение ораторов сейма приложены в конце донесения; особенно важно мнение главного лица, заправлявшего делом обвинения Виктора, Бутримовича, стр. LXΙ–LXX.  1278 Арх. ун. м., связка 441– письмо Сушицкого от 16 (5) декабря 1789 г. Вероятно, это тот самый проект, о котором автор статьи – Состояние православной церкви в Польше по взятии преосвященного Виктора под арест в Варшаву – говорит, что нашел его в остатках дел трипольской протопопии. Киевск. епарх. вед. 1861 г., ч. неофф., стр. 376. Сущность его мы излагаем ниже. 1279 Принимали участие в трудах этой комиссии: игумен бельско-подлесский Савва Пальмовский, игумен дятловицкий Мелетий Бугайло-Лесницкий, управлявший архимандрией виленскою Сильвестр Бутлай, слуцкий священник Даниил Петелькевич, песочинский – Симон Солоневич; от сословия дворян –высокородный Пантелеймон Илликевич-Корбут; благородные: Федор Леневич, лавник города Вильны, Николай Даданий и Георгий Земкович – из городского сословия. Киевск. еп. вед. 1861 г., ч. неофф., стр. 377. 1285 Там же, стр. 378; Relacya, первая страница после заглавия – список членов следственной комиссии; Арх. сборн. т. 5, стр. 249. 1288 Акт пинской конгрегации – Арх. ун. м., 124; содержание его – Киевск. епар. вед. 1861 г., ч. неофф, стр. 416–425; Послед. годы речи посп. польск. Костом., стр. 440–441, примечание. 1293 Это были: 1) бельский игумен Савва Пальмовский; 2) управлявший виленской архимандрией Сильвестр Бутлай; 3) казначей слуцкой архимандрии Протасий Невяровский; 4) туровский священник Григорий Лойко; 5) черкасский протопоп Феодор Бетулинский; 6) волвицкий священник Федор Юзефович; 7) поручик милиции князя Радзивила–Онуфрий Сухозанет; 8) Пантелеймон Корбут-Илликевич; 9) земский регентовичь пинскаго повета Александр Стоянович; 10) президент г. Пинска Феодор Теодорович; 11) королевский секретарь, писарь г. Мозыря Феодор Кондратович, и 12) писарь г. Пинска Иван Теодорович. См. акт пинской конгрегации. 1295 Трактат (Ясский) России с Турцией подписан 29 декабря 1791 г., (Собр. зак., 17008), утвержден 29 января 1792 (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

1, т. 5, стр. 484–185). 396 Село Уездцы упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня Еловича с Уездцов» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 82). 397 Село Кнеруты упоминается в акте от 1503 года 4 июня в дарственной записи пана Ерофея Гостского брату своему Роману на имение Кнерут (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 16, п. 6), Ещё оно упоминается в акте от 9 августа 1565 года в жалобе земянина Остафия Борейка о вооружённом наезде князя Андрея Головни-Острожецкого на его поля в селе Кнерутах, нанесении побоев жнецам и изнасиловании жниц и грабеже хлеба (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,039, стр. 25, п. 19). Ещё оно упоминается в акте от 15 февраля 1566 года в жалобе земянина Евстафия Борейки об ограблении его крестьян и нанесении им побоев в селе Кнерутске сыном и слугою князя Федора Головни-Острожецкого. Ещё оно упоминается в акте от 15 августа 1566 года в жалобе земянина Евстафия Борейка об уничтожении межевых знаков и скосе на полях в его селе Кнеруте сена крестьянами князя Федора Головни-Острожецкого (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 5, 27, п. 21:17). 398 Село Мительно упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в приведённой в этой описи грамоте Казимира, короля Польского, где он, между прочим, говорит, что в Малине, «в Мительне» не надобно брать мыто (Памятники, том 4, отд. 2, стр. 127). При. церкви с. Мительно священнослужителями состояли: 1) свящ. о. Александр (фамилия неизвестна), православный, упоминается в подписи, которая сделана на нескольких листах Цветной триоди, напечатанной в 1631 году в Киеве, при архимандрите Петре Могилы и хранящейся при этой церкви; подпись эта сделана на 34-й стр. под службою в неделю Ваий, красивым почерком, близким к полууставу и греческому начертанию букв со словотитлами и сокращениями, и читается так: «Сию книгу рекомую Триодь цветную купил раб Божий Иарофей Безушко и с жоною своею Овдотиею, обыватель Лечанских и строитель церкви Божией в сыном своим Игнатием, першой жоны небожки Терлоповны и второй жоны Чиркувны и с сынами их Стефаном, Иоанном, и купивши сию книгу за золотых 22 у священника у отца Александра року 1670, который заставал найпервей, при церкви святой Лечанской и Мителенской и пан Иерофей купивши сию книгу за золотых 22, отдает вечными часы до церкви Божией Лечанской и Мителенской до храму Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

36 Климент Александрийский замечает Иоанн Мосх (ум. 630 г.) изъясняя апостольское наречение: «благодарю Бога, что никого из вас не крестил», говорит, что Христос крестил только Петра, Петр Андрея. Андрей Иакова и Иоанна, а сии прочих. Christus dicitur Petrum solum baptizasse Petrus – Andream, Andreas – Jacobum et Ioannum, illi autem reliquos». Иоанн Мосх. «Pral. Spirit». Cap. CLXXIV: Curs. Complet. Patrol. Ser. Grace. Tom. LXXXVII. pars III, col 3045–3046; по русск. пер M 1848 r. стр. 18: Сочинение Климента Александр. « Yποτυποσεις» до нас не дошло «Иоанна Мосх», " Луг Духовный». в русск. пер 1848 г. М. стр. 287, примеч. к гл 174). Нужно заметить, что это же самое предание, только в более пространном виде, мы находим записанным еще у Софрония, патриарха иерусалимского. Софроний иерусалимский «Fragmentum de haptisniate apostolorum» Curs. Complet Patrol, ibid. со.. 3371–3372. 37 Смирнов. «Происхождение и литургический характер таинств». Труды Киевск. Дух. Акад. 1874 г, т. IV, стр. 363; ср. Angusti «Denkwurdigkeiten». Band. IV, Leipz. 1821 r. S, 116. 38 Почему? «На это дается неодинаковый ответ, но большею частью ученые запада (Campe. Commentar. zu Jon IV, S. Lucke Commentar, uber den Ev Johannes – ibid) в решении этого вопроса приходит к тому ответу, что для Основателя и Царя нового царства не прилично было самому крестить. Augusti «Denkwurdigkeiten». B IV, Leipz 1821, S. 116. 39 Кирилл Иерусалимский . Caleches. III, n. II. Curs. Complet. Patrol. Ser. Graec. Tom. XXXIII, col. 441. γασε τ βπτισμα ησος ατς... ι ‘ Yις το Θεο βπτσθη γα θεον χριν κα ξιν παρσχη τος βαπτισομνοις. Ср. Твор. Кирилла Ирусалимск. в рус. пер. М. 1855 г., стр. 46. 40 Иоанн Дамаскин. Curs. Gomplet. Patrol Ser. Grace. Tom. XCIV: col. 1125. «Точное Изложение Правосл. веры», кн. IV, гл. IX, в рус, пер. М. 1844 г. стр.239. 41 Augusti, «Denkwürdigkeilen» B. VII. Leips. 1825 г., S. 34–35; Ср. Труды Киевск. Дух. Акад. 1874г. Том. IV, стр.: 364. 43 Augusti. «Denkwürdigkeilen». Band. VII. Leips. 1825 г. S. 34–35. Ср. Труды Киевск. Дух. Акад., 1874г. Том. IV, стр. 361.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010