Из-за усиления раскола в Саратовской губ. имп. Николай I 20 окт. 1828 г. издал повеление об учреждении в Саратове самостоятельной церковной кафедры. Синод вынес постановление (завизировано императором 3 нояб. 1828) о выделении Саратовской и Царицынской епархии из состава Пензенской и Саратовской. Из 3 предложенных Синодом кандидатов имп. Николай I выбрал М., ставшего 1-м правящим архиереем восстановленной епархии (3 нояб. 1828 - 12 марта 1832). 19 нояб. М. получил из Синода указ о своем назначении, 22 дек. приехал в Саратов ( Новиков, Барзилов. 2000. С. 306). В составе епархии находилось на тот момент 545 церквей, клир составляли более 2,5 тыс. священно-церковнослужителей, паства насчитывала более 1 млн человек. М., согласно указу Синода, сразу приступил к устройству органов епархиального управления - архиерейского дома и духовной консистории. Городское купечество арендовало находившийся близ Александро-Невского собора 2-этажный особняк, на верхнем этаже к-рого расположились покои М. и домовая Крестовая ц., на нижнем - помещения консистории. Открытие консистории состоялось 30 дек. 1828 г. Консистория состояла из 2 отделений - присутствия и канцелярии, ей были подведомственны 5 духовных правлений епархий, включавших благочиннические округа. М. сам осуществлял руководство и надзор за деятельностью всех епархиальных органов управления и учреждений, лично просматривал документацию. В кон. февр. 1829 г. в ризницу Александро-Невского собора из Киево-Печерской лавры и киевского Софийского собора по договоренности М. и митр. Киевского Евгения (Болховитинова) были доставлены предметы для архиерейского служения: митры, панагии, саккосы, омофоры, рипиды, орлецы и т. д. К сер. апр. 1829 г. был полностью укомплектован штат архиерейского дома (56 служителей). В нач. 1830 г. архиерейский дом был устроен в постоянном здании, консистория переехала во флигель Межевой конторы. М., по его словам, видел смысл своей архипастырской деятельности в служении ближним, помощи нуждающимся, он опекал вдов, сирот и престарелых.

http://pravenc.ru/text/2563990.html

Вед. 1900 г. 43, стр. 1737; сн. Собр. мнений и отз. митр. Филарета, т. дополн. изд.1887 г., стр. 232. 79 Там же, л. 86. – На ряду с блестящими цифрами присоединений к единовернию, особенно в управление преосвящ. Вениамина Красноцевкова-Румовского ( 1798– 1811 гг.), заслуживают внимания отзывы преемника его епископа Моисея. Хваля первоначальных нижегородских единоверцев, он сообщал, что позднейшие единоверцы комплектовались из лиц, выражавших желание соединиться с церковью светскому начальству по причине нахождения под судом за совращение других в раскольническое заблуждение. В то же время еп. Моисей отмечает факт стремления многих записных православных в единоверие, совпавший с новой переписью раскольников и заключает, что «само позволение иметь церковь единоверческую чрез прописанные обстоятельства делается ныне как бы уже безплодным» (л. 87). 84 Вера и Церковь , 1900 г. 10, стр. 694–695. – Напр., по вычислениям г. Дорофеева, с 1828 –1835 гг. на правилах единоверия приблизительно присоединилось 39427 чел. Если прибавить к этому числу 40817 и 78139 чел., показанных в отчетах за 1836–37 гг. и 1838–47 гг. обратившимися в единоверие, то получится 80244 чел. за 1828 –37 гг. и 158383 за 1828–47 гг. Между тем в 1838 г. правительство, предлагая единоверие екатеринбургским раскольникам, указывало, что «так сделали уже 50000 душ старообрядцев» (Собр. пост, по ч. раск. Лондон, 1, 198); а митр. Филарет писал в 1848 г., что «твердость, оказанная правительством против раскола, с 1827 г. приобрела церкви около 200000(?) единоверцев» (Собр. мнений и отз.. т. дополнит, изд. 1887 г.. стр. 232), причем принимался во внимание лишний 1827 г. Кроме сего г. Дорофеев ошибочно признает 25830 чел., показанных в примечании таблицы 1836 г. как излишек против присоединений к церкви вообще за 1835 г., обратившимися из раскола с прочими сектами. 87 Напр, в Саратовском крае до 1835 г. обращений в единоверие не было (Раскол в Саратовском крае. Н. С. Соколова, стр. 428–429), а преосвященный олонецкий Игнатий (1828–42 гг.) предпочитал присоединять из раскола к общему православию (Христ.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/edinover...

335 См. в св. синоде дело 1828 года под 159, по предложению г. синодального обер-прокурора, с приложением прошения штата главной конторы пермских заводов унтер-шихтмейстера Пермякова с жалобою на племянника бывшего пермского епископа Дионисия, расстроившего бракосочетание его с дочерью умершего унтер-шихтмейстера Падерина, и в этом деле объяснение преосвященного Дионисия от 9-го февраля 1828 года. 337 См. в св. синоде дело 1828 года под 153, по предложению синодального члена преосвященного Серафима, митрополита новгородского, с изъяснением высочайшего повеления о переводе пермского епископа Дионисия в другую епархию. 339 См. в св. синоде дело 1828 года, 153, по предложению синодального члена преосвященного Серафима, с изъяснением высочайшего повеления о переводе пермского епископа Дионисия в другую епархию. 340 См. в св. синоде дело 1826 года, 314, но прошению коллежского советн. Назимова, с жалобою на неправильное вступление преосвященного архангельского в разбирательство жалоб на него жены его, и в нем прошение Назимова и предложение князя Мещерского синоду. 344 См. в канцелярии обер-прокурора св. синода дело 9-го августа 1830 года о перемещении полтавского епископа Георгия в архангельскую епархию, по увольнении от управления сею последнею епископа Аарона, и в нем доклад св. синода Государю. 345 См. в той же канцелярии дело 7-го ноября 1829 года об устроенной преосвященным полтавским при доме своем свечной лавки, с отдачею оной на откуп. 346 См. в приведенном деле о перемещении полтавского епископа в архангельскую епархию, по увольнении от управления последнею епископа Аарона, письмо князя Мещерского к князю Репнину. 347 См. в приведенном деле о перемещении полтавского епископа Георгия письмо князя Репнина к князю Мещерскому. 348 См. в приведенном выше деле о перемещении полтавского епископа Георгия доклад князя Мещерского Государю Императору. 350 См. в св. синоде дело 1835 года 1604, по определению св. синода о переведении преосвященного епископа нижегородского Амвросия на другую, низшей степени, епархию, и в нем определение синода 29-го октября 1834 года. 354 См. в деле о переведении преосвященного епископа нижегородского Амвросия в другую, низшей степени, епархию указ св. синода. 357 См. в св. синоде дело 1835 года, под 1611, о перемещении Иоанникия, епископа вятского, на кафедру оренбургской епархии и о бытии ректору ярославской семинарии архимандриту Нилу епископом вятским. 361 См. выше выговор Иннокентию, епископу екатеринославскому, и также указ синода от 11-го июня 1851 года. Читать далее Источник: Материалы для истории православной церкви в царствование императора Николая I [Текст]/изд. под ред. Н. Ф. Дубровина. - Санкт-Петербург : Тип. Т-ва " Обществ. польза " , 1902. - 26 см. - (Сборник императорскаго Русскаго историческаго общества). Т. 113, кн. 2: Кн. 2 [Текст]. - 1902. - 404 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15 ноября 1827 года Клеветы других согласился бы я рассмотреть предварительно: а клеветы на меня рассматривать не мое дело. […] 29 декабря 1827 года Как наше время походит на последнее! Соль обуявает. Камни святилища падают в грязь на улицу. С горем и страхом смотрю я в нынешнюю бытность мою в Синоде на изобилие людей, заслуживающих лишения сана. Но и то правда, что боюсь чужих грехов, а не своих! Молитесь о мне, и о нас, и о всех. 1 января 1828 года Если я и не приемлю похвалы Вашей, сие не есть смиренномудрие, а только необходимое сознание моих недостатков и окаянства. Если Вы думаете, что я моим поведением в отношении к Вам что-нибудь заслужил у Вас, то награждайте меня не похвалами, но откровенным сообщением мне истины, советами, обличениями и молитвами. […] 8 января 1828 года Если бы надлежало объявить войну какой одежде, то, по моему мнению, не шляпам священнических жен, но великолепным рясам архиереев и священников. По крайней мере это во-первых, но сие-то и было забыто. Священницы Твои, Господи, да облекутся правдою 551 . 16 августа 1828 года Печально! Когда вземлется добрая душа: мне приходит на мысль, что заграждается один из притоков благословений на оставшееся на земле. Кончина государыни 552 показывает, с нею было благословение. Много страдав в продолжение лет заботою любви о сыне и Отечестве, утешена возвращением сына; благовременно занялась приготовлением к смерти, пред исповедью оставалась немалое время в уединении, без сомнения, чтобы собраться предварительною молитвою, размышлением и обозрением жизни; исповедывалась и приобщилась Святых Тайн с великим вниманием; не позволила поспешности в чтении молитв; потом благословила детей, одних лично, других заочно; со всеми простилась; скончалась тихо, имея государя подле себя, на коленях стоящего. Государь и государыня оплакивают ее, как наилучшие дети наилучшей матери; да и все оплакивают, как мать. Мир душе ее! […] 4 ноября 1828 года Евреи худо праздновали: и в наказание Господь обращал их праздники в плач. Мы худо праздновали: и Господь попустил обращать праздники в будни. Люди думают, что полезнее дни, в которые работают себе и миру, нежели те, в которые служат Богу. Жалуются, что в Церкви часты праздники, а в театре праздники ежедневно. Праздники потеряны в духе, оттого не хотят их и в обряде. Что же? Может быть, уже надобно и нам не столько требовать их в обряде, сколько оплакивать их в духе, не сжалится ли Господь праздников, не сотворит ли по Своему слову: Вечер водворится плач, а заутра радость 553 – праздник принятого покаяния и данной благодати. […]

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

8) Прот. Иоанн Яковлевич Благовещенский, кандидат XVIII курса спб. академии (1849 г.), служил сперва при Покровской Коломенской церкви, откуда перешел в 1850 г. на Сенную на место протоиерея Г. Михайлова, переведенного в настоятеля Покровской церкви. По смерти протоиерея Г. Розова, о. Благовещенский, как имевший уже сан протоиерея и давний и старший в причте, назначен настоятелем. Протоиереи и священники, не бывшие настоятелями, кроме служивших в прошлом столетии и выше перечисленных, по порядку времени поступления в причт, были: Прот. Иоанн Троянский, из полковых († 1815 г.). Прот. Ермолай Бедринский (1813 – 1814 г.). На Сенную поступил из священников посольской церкви в Париже, – с Сенной перешел в настоятели к Воскресенской (Скорбященской) церкви, а отсюда в 1816 г. снова переведен за границу в Голландскую миссию. Свящ. Павел Васильев († 1809 г.). Свящ. Алексей Прокопиев (1809 – 1828 г.) «по Высочайше конфирмованному определению Святейшего Правительствующего Синода, отправлен был в августе месяце 1811 г. за противозаконное повенчание брака ротмистра Мейера с баронессою Ралль в Валаамский монастырь на год, в пристойные сану его послушания без разрешения в священнослужении; но пробыл там только 6 месяцев и 9 дней, потому что Его Императорское Величество из особенного снисхождения к просьбе его детей во 2-е число Генваря 1812 г. Всемилостивейше соизволил повелеть, освободить его из монастыря, возвращен был к прежней должности при Успенской церкви» (Клиров. вед. 1831 г.). Потом о. Алексей служил до 1828 г. и за «дряхлостью» от должности отказался, но жил в церковном доме на половинную кружку занявшего его место, Спасосенновского же диакона Василия Чулкова. Свящ. Сергий Томилин, с февраля 1813 г. – диакон, а с мая 1815 г. – священник († 1830 г.). Василий Егорович Чулков, окончивший курс Спб. семинарии, певчий митрополичьего хора, с 1817 г. до 1828 г. – диакон, а с января 1828 г. – священник, всю жизнь свою во священстве отдавал половину доходов, из братской кружки получаемых, сперва отставному священнику А.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

45) Оренбургская 1) Амвросий, с 1823 по 1828 год, из архимандритов Спасского мценского монастыря, переведен на волынскую кафедру; 2) Аркадий, с 1828 по 1831 год, из архимандритов пинского Богоявленского монастыря, перемещен в Пермь; 3) Михаил, с 1831 по 1835 год, из ректоров томской семинарии, уволен, по прошению, на покой; 4) Иоанникий, с 1835 по 1849 год, из вятских епископов, послан на кавказскую епархию; 5) Иосиф, с 1849 по 1853 год, из московских викариев, перемещен в Воронеж; 6) Антоний, с 1853 по 1855 год, из новгородских викариев. Симбирская 1) Анатолий, с 1832 по 1842 год, из минских архиепископов, уволен на покой; 2) Феодосий, с 1842 по 1855 год, из новгородских викариев. Кавказская 1) Иеремия, с 1843 по 1849 год, из киевских викариев, переведен в Полтаву; 2) Иоанникий, с 1849 по 1855 год, из оренбургских епископов. Камчатская 1) Иннокентий, с 1840 по 1855 год, из вдовых протоиереев. Самарская 1) Евсевий, с 1850 по 1855 год, из подольских викариев. 50) Карталинская 1) Иона, с 1821 по 1832 год, из астраханских архиепископов, уволен на покой, с правом заседания в св. синоде; 2) Моисей, с 1832 года, из саратовских епископов, умер в 1834 году; 3) Евгений, с 1834 по 1844 год, из минских архиепископов, низведен на кафедру астраханскую: 4) Исидор, с 1844 по 1855 год, из могилевских архиепископов. 51) Имеретинская 1) Софроний, с 1785 по 1834 год, из грузинских архимандритов, уволен на покой; 2) С 1834 по 1843 год управляли имеретинской епархией грузинские викарии, а с этого времени она была снова восстановлена и управление её вверено бывшему тогда на покое мингрельскому митрополиту Давиду, который в 1853 году скончался; 3) Евфимий, с 1853 по 1855 год, из гурийских епископов. 52) Мингрельская 1) митрополит Виссарион, из грузинских архимандритов, неизвестно, с которого года начал управлять епархией; умер в 1828 году; 2) митрополит Давид, с 1828 по 1834 год, уволен на покой; 3) Георгий, с 1834 года, из архимандритов Сокрмийского монастыря, умер в 1842 году; 4) Антоний, с 1842 г., из духовников владетельного князя Абхазии, умер в 1853 году; 5) Захарий, с 1853 года, из архимандритов Заишского монастыря, умер в 1854 г.; 6) Феофан, с 1854 по 1855 год, из архимандритов Гаснатского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Граф Блудов, рассматривавший записку Иосифа по поручению Государя, был от неё в совершенном восторге. По его словам, он нашел в записке не только любопытные, отчасти новые сведения об унии (сам Блудов был весьма мало знаком с униатским вопросом), но и поразительно верное изображение зловредного направления умов в присоединенных к России областях, с историческим изложением причин этого явления и способов к его устранению. «И что всего лучше и важнее, в сей бумаге, говорит далее Блудов, виден человек, который по своим способностям, чувствам и самому званию может быть употреблен правительством с великою пользою для великого и святого дела (уничтожения унии. 56 Государь твердо решился взять в свои мощные руки это святое и великое дело. Сам автор записки был призван служить исполнителем воли Государя, главным орудием воссоединения униатов. Вопрос о воссоединении, мелькая в будущем, в данное время никак не мог быть поставлен целью для задуманных реформ: один только намек на это мог бы повредить благим намерениям Императора Николая I, которому вверяли судьбу свою греко-униаты. Обличительная записка с проектами должна была оставаться в величайшей тайне. Одиноко стоял молодой член униатской коллегии, в глубоко задуманном им деле, среди высшего униатского духовенства, не имея связей среди влиятельных русских, окруженный со всех сторон поборниками латинства и Польши и не опираясь на какую-нибудь сильную, способную поддержать его партию в западной России. Но за его дело горячо стоял сам Государь Николай Павлович, который своею самодержавною властью мог устранять многочисленные препятствия и затруднения и поддерживать энергию Иосифа в борьбе с многочисленными и сильными противниками воссоединения. Отзыв Блудова о записке Иосифа был возвращен Государем 8 декабря, а 6 декабря Иосифа, был всемилостивейше пожалован наперсным бриллиантовым крестом с назначением столовых по 100 рублей ассигнациями в месяц «за отличные способности, ревность и примерное благонравие». II. 1828–1829 Составленный при участии Иосифа проект 17 января 1828 года о преобразовании униатской церкви и указ 22 апреля того же года. Назначение Блудова главно-управляющим духовными делами 23 апреля 1828 года. Особенное назначение вновь учрежденной Греко-униатской коллегии. Руководительная деятельность в ней Иосифа Семашки. Учреждение двух епархий вместо бывших четырех. Преобразование консисторий. Назначение провинциалов членами консисторий. Недопущение латинян в базилианский орден. Учреждение Литовской семинарии в месте Жировицах в 1828 году. Торжество белого духовенства, негодование и жалобы базилиан. Составленное Семашкою возражение на две ноты из Рима. Преследование родителя Иосифа со стороны католиков и ревнителей унии. Негодование на Иосифа со стороны униатских иерархов. Иосиф назначается епископом Мстиславским и присутствующим в Греко-униатской коллегии 1829 года, апреля 21. Аудиенция Иосифа у Императора Николая I и письмо его к Антонию Зубке.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Ипатий Поцей 1593–1595 Иосиф, князь Курцевич 1621–1625 Епископы Волынские и Житомирские (в Остроге): Варлаам Шищацкий 1799–1805 Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 1806–1813 Стефан Романовский 1813–1828 Амфросий Морев 1828–1832 Иннокентий Сельнокринов-Коровин 1832–1840 с 1833 архиепископ В Житомире: Никанор Клементьевский 1840–1843 с 1843 по 1860 епархией управляли архиепископы Варшавские Антоний Павлинский 1860–1866 с 1862 архиепископ Агафангел Соловьев 1866–1876 с 1868 архиепископ Димитрий Муретов , архиеп. 1876–1882 Тихон Покровский, архиеп. 1882–1885 Палладий Ганкевич, архиеп. 1885–1889 Модест Стрельбицкий 1889 с 1892 архиепископ Владимиро-Волынское викариатство Учреждено в 1891. Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891 с 28 июня 1894 года первый викарий Волынской епархии Вологодская. 22 Кафедра в Вологде. 23 Епископы Вологодские и Великопермские. Иоасаф I 1558–1570 Макарий 1571–1575 Варлаам I 1576–1584 Антоний, святой 1585–1587 Архиепископы Вологодские и Великопермские: Иона Думин 1588–1603 Иоасаф II 1603–1609 Сильверст, управ. еп. 1611–1613 Нектарий 1613–1616 Макарий 1617–1619 Корнилий 1620–1625 Нектарий, вторично 1625–1626 Варлаам II 1626–1645 Маркелл 1645–1663 Архиепископы Вологодские и Белозерские: 24 Симон 1664–1684 Гавриил Кичигин 1684–1707 Иосиф 1708–1716 Епископы Вологодские и Белозерские: Павел Васильев 1716–1725 Афанасий Науссиус Кондоиди 1726–1735 Амвросий Юшкевич 1736–1740 Пимен Савелов 1740–1753 Серапион Лятошевич 1753–1761 Иосиф Золотов 1761–1774 Ириней Братановский 1775–1796 Епископы Вологодские и Великоустюжские: Арсений Тодорский 1796–1802 Антоний Знаменский 1802–1803 Феофилакт Слонецкий 1803–1808 Евгений Болоховитинов 1808–1813 Онисифор Боровик 1814–1827 Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1827–1828 Стефан Романовский 1828–1841 Иннокентий Борисов 1841–1842 Иринарх Попов 1842–1844 Евлампий Пятницкий 1844–1852 Феогност Лебедев 1852–1856 Христофор Еммауский 1856–1866 Павел Доброхотов 1866–1869 Палладий Раев 1869–1873 Феодосий Шаповаленко 1873–1883

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

т. I, стр. 320–321. 1061 Великое Оглашение, ч. II, 25, М. К. В. δετερον, σ. 173. Творения, русск. пер. т. I, стр. 723. 1066 Migne P. Gr. t. VI. col. 429 (гл. 67). Ср. Преображенский, Сочинения святого Иустина Философа и мученика (Изд. 2-е, М. 1892) стр. 98–99. О выражении μχρις γχωρε и вообще о смысле данного места апологии Иустина см. Ф. Смирнова (Епископа Христофора), Богослужение христиан­ское со времени апостолов до четвертого века. Труды Киевск. Дух. Акад. 1875, II, 370–372 и прим. 1067 См. Ф. Смирнов, Богослужение апостольского времени. Труды Киевск. Дух. Акад. 1873, II, стр. 95–96. 1069 Ср. проф. Певницкий, Проповедь в первенствующей церкви христиан­ской. Труды Киевской Дух. Академии. 1875, II. стр. 665 и следующ. 1070 Apologeticus adversus gentes, c. 39. Migne P. L. t. I, col. 532. Ср. Тер­туллиан, Творения в русск. пер. (Киев 1910), т. 1, стр. 172. 1071 Относящиеся сюда исторические свидетельства см. у Bingami, Origines, XIV (Halae 1789), p. 88–90 и прим. Русское изложение их см. у Скабаллановича. Толк. Тип. I, стр. 188–190. 1072 Сведения о чтении неканонических ветхозаветных книг см. Bingami, Origines. XIV, p. 91–97 и Скабаллановича, Толк. Типик, I, 188–189. 1073 См. 24 (33) правило Карфагенского собора 397 г. и 36-е Иппонского 393 г. Правила св. поместных соборов с толкованиями. Изд. Общ. Люб. Дух. Просв. (М. 1881), стр. 455. 1074 Efraem Edessenae ecclesiae diaconus, multa Syro sermone composuir et ad tautam venit claritudinem, ut post lectionem Scripturarum publice in quibusdam ecclesiis ejus scripta recitentur. Hieronymus, Liber de viris inlustribus Gennadius, Liber de viris inlustribus, hggb. v. Richardson (Leipzig 1896). SS. 31. cap. 113. Der sogenannte Sophronius hggb. v. Gebhardt (Leipzig 1896) § 7. cap. 123. 1075 Apud quasdam Graeciae ecclesias etiam publice legitur... Liber de viris inlustribus, c. X Hieronymus, v. Richardson, S.S. 14. Sophronius, v. Gebhardt. S.S. 14 cp. 20. 1077 Исторические свидетельства об этом см. Bingami, Origines XIV p. 57–72; Luft, Liturgik В.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

1724 Местно-русский максимум чтений зафиксирован в монастырских специальных указателях чтений, обозрение которых должно войти во 2 выпуск моего исследования. Один из них опубликован одновременно с появлением моей книги проф. Шляпкиным в издании Общ. Люб. Древн. Письменности: Указец книгохранителя Спасо-Прилуцкого монастыря Арсения Высокого 1584 г. Пам. древн. письм. и искусства, CLXXXIV (1914 г.). 1726 Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного востока. Т. I. Τυπικ. (Киев, 1895), CXLIII. 1729 «Первый слав.-русск. типикон», особенно стр. 267–279, 280, 349, 355, 167, 168, 198, 208, 220, 230, 235, 235–236, 254, 262. 1730 Журналы Совета Киевск. Дух. Ак. 1910–1911 акад. года; журнал 9 июня 1911 г., стр. 441–442. Сравн. в нашем исследовании примечание 131. Корр.) 1732 См. в нашем исследовании примечание 131 окончание. Корр.). 1737 Весьма близко подходит к этой мысли проф. Красносельцев, когда заявляет по поводу поисков Дмитриевского «цельного» специально-студийского типикона: «Бесспорно, найти такой список чрезвычайно важно, и было бы весьма хорошо, если бы он был найден; ещё лучше было бы, если бы найдено было несколько таких списков из разных веков, начиная с IX по XIII. Тогда... узнали бы, может быть, что наши древние славянские переводы суть точные переводы именно цельного студийского типикона и что типик этот уже и в XI в. содержал в себе и посторонние элементы, был до некоторой степени компилятивным, так как следы взаимовлияния типиконов в церковных мы замечаем уже в X в.; например, в Иерусалимском уставе богослужения страстной седмицы мы находим уже ссылку на устав Романийский» (Визант. Врем. IV, (1897) стр. 105). 1738 Церковный Устав (типикон), его образование и судьба в греческой и русской церкви (М. 1885), стр. 75–83. 1740 «Перв. слав. русск. типикон», стр. 320–335. После, в ответе на возражение проф. Скабаллановича, автор отказался от своего взгляда (см. Труды Киевск. Ак. 1913 г., январь). Мы проследили за судьбой приведённых у о. Лисицына особенностей Дечанского устава по ряду греческих и славянских списков Иерусалимского Устава и сделали любопытные для истории Устава наблюдения. Для примера укажу на два.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010