Архим. Бухарев. «Три письма к Гоголю» (1861). Стр. 54. 391 Авторская исповедь. Соч., т. X. Стр. 54. 392 См., напр., особенно горячую защиту (с религиозной точки зрения), театра в «Выбран, местах». (Соч. Т. IX. Стр. 87–104). 393 Как это, напр., делает даже Gratieux в своей работе, посвященной Хомякову (Gratieux. «A. S. Khomiakoff et le mouvement slavophile». Vol. I–II). См. также этюд Панова Славянофильство, как философское учение, Журн. Мин. Нар. Просвещ. 1880 (XI), или книгу М. Ф. Таубе, «Гносеология по учению Славянофилов», Петроград 1912, См. также, Пыпин, «Характеристики литературных мнений». Изд. 2–ое. 1890 (гл. VI и VII). Колюпанов. «Очерк философской системы славянофилов». Рус. Обозрение. 1894. 394 Герцен. «Былое и думы», ч. II, гл. XXX. 395 Флоровский. «Пути русского богословия». (Стр. 275), говорит о «церковности, как методе» у Хомякова — («быть в Церкви, есть необходимое предисловие богословского познания»). Это верно передает основное убеждение Хомякова. 396 Острую и несправедливую критику Хомякова находим лишь у Флоренского, который, однако, сам был выдающимся богословом. О Флоренском, см. Ч. IV настоящего труда. 397 Для характеристики богословия Хомякова важны: Флоровский. «Пути русского богословия». Самарин. «Предисловие к богословским сочинениям Хомякова». Карсавин. «Предисловие и примечания к изданию этюда Хомякова». «Церковь одна». Берлин, 1926. Grievec. О theologii Hoimakova. Bog. Vestn. 1934. Ljubljana. Розанов. «Новый путь», 1904. В. Троицкий. «Вера и Разум», 1911. Иванцов–Платонов. «Христ. Обозрение», 1869. Певницкий. Тр. Киевск. Дух. Акад. 1869. Линицкий. Ibid. 1881–2. Горский. Бог. Вестник, 1900. (XI), Флоренский, Богосл. Вести. (1916). См. также в большой работе Завитневича, (см. примеч. 20), т. II. 398 Полное собрание сочинений Хомякова, вышло в 1900 г. (Философские статьи собраны в I m., имеет также значение т. III и т. VIII–b последнем находится переписка Хомякова). Из литературы о Хомякове укажем на капитальный труд Завитневича (печатался в Тр. Киевск. Дух. Акад., есть отдельное издание, т. I, ч. I и II, т. II, ч. II), Лясковского, «Хомяков», 1897, (книга интересна и ценна в том отношении, что приведены все главные выдержки из сочинений. Хомякова, распределенные по рубрикам — но философский отдел совсем здесь слаб), Бердяева, «Хомяков», 1912, упомянутая уже работа Gratieux. V. I–II, 1939. Очень важны книги: Колюпанов. «Биография А. И. Кошелева». Т. I–II, Барсуков. «Жизнь и труды. М. П. Погодина», Коялович, «История русского самосознания». Пыпин, «Характеристики литературных мнений» (гл. VI и VII). Степун, «Жизнь и творчество» (статья «Немецкий романтизм и славянофилы»). Arseniew, Khomiakov und Mohler. Una Sancta, 1927 (iniбoe издание «Ostkirche»). 399

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

104 Т.е. бесчисленное количество имен, от греч. μριοι – многочисленный, бесчисленный (Прим. ред.). 106 Часть этих синонимов собрана Максимовым в его монографии «Нечистая сила в России» (теперь вышло 2-е, дополненное издание). 111 id., стр. 183 со ссылкой на Dobrizhoffer, The Abipones. London 1822, vol. II. P. 444. См. также Леббок, Доист. врем., гл. XV, стр. 450. 112 Тайлор, id., стр. 184 со ссылкой на: Seem а n , «Viti», London 1562. Р. 190. Marschen . Hist. of Sumatra, 1811. Р. 286. 117 id., стр. 184 со ссылкой на Schoolcraft, id., part. II, р. 493; Burton, City of Saints. P. 141. 121 Первобытная культура. Эд. Б. Тэйлора . 2-е изд. под ред. Д. А. Коропчевского. Т. II, СПб., 1897, гл. XVIII. Стр. 451–453. • Богослужение христианское со времени Апостолов до четвертого века. Доцента Киевск. Дух. Акад. Феодора Смирнова . Киев, 1876. Стр. 246 и след. [На самом деле эта книга представляет собою, по утверждению проф. Н. Глубоковского («Правосл. Бог . энцикл.» – изд. А. П. Лопухина , Т. IV, стол. 110, прим. I в статье «Гарнак Адольф»), только «обработку» «солидного сочинения» Феодосия Андрея Гарнака , отца Адольфа, об «общественном богослужении христиан в апостольский и древне-церковный век». Ф. А. Смирнов – ныне епископ Христофор]. • Происхождение и литургический характер таинств. Доцента Киевск. дух. Акад. Ф. Смирнова. Киев, 1875. • История чинопоследований крещения и миропомазания. Исслед. Александра Алмазова . Казань, 1884. • Фюстель де Куланж. Древняя гражданская община (La Cité Antique). Москва. 1895. • Частная и общественная жизнь греков. И. Гиро . Пер. с фр. Под ред. Н. И. Руднева, СПб, 1897. Стр. 41–42. 127 Тайлор, id., стр. 185 со ссылкой на F. de Ward «India and the Hindoos»; London 1853. P. 189. См. также Л e ббок , Доист. вр. Стр. 463. 129 id., стр. 185 со ссылкой на Munzinger Ostafrikanishce Studien; Schaffhausen, 1864. P. 326; 526. 140 Id., стр. 186 со ссылкой на Polack, Manners and Customs of the New Zealanders. London, 1840, vol. I. P. 38. 143 Тайлор, Стр. 186 со ссылкой на Simpson, Journey, vol. I, р. 130; Schoolcraft, part III. P. 234.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Ювеналий (бывш. еп. орловский), иером. Геннадий (бывш. викарий Харьков. епархии), иером. Агапит (бывш. ректор Харьков. семин.), М. М. Богданов (прот., член Киевск. дух. Консистории), Т. Павлов (прот. в г. Харькове), М. Никольский (прот. в г. Москве), А. И. Богословский (один из первых магистров, талантливый преподаватель Орловск. д. семинарии) и др. 5 В одно время Н. А. Фаворов в академической церкви в течение всего рождественского поста по воскресным дням говорил проповеди «О приготовлении рода человеческого к пришествию Искупителя». 7 К тому же разряду следует отнести его «Чтения о догматических истинах православно-христианской веры», изданные уже в 1881 г. 8 Разумеются учено-литературные произведения, помещавшиеся H. А. Фаворовым в Трудах Киевск. д. Академии, каковы: 1) Чтения из истории новозаветной церкви (1861 г. 1, 5, 7), 2) публичные чтения о вере в И. Христа, читанные в Университете (1865 г. 1–5), 3) о христианской нравственности (1879 г. 10, 12), 4) слово при погребении м. Арсения (1876 г. 6), 5) речь на панихиде по H. М. Карамзине (1866 г. 12), 6) слово при погребении прот. И. М. Скворцова (1663 г. 8), 7) замечание на замечание Н. И. Пирогова о преподавании богословия в университете (1862 г. 4), 8) слово на страсти Господни (1861 г. 4), 9) слово в день рождения Государя Александра II (1861 г. 8), 10) слово в неделю мытаря и фарисея (1862 г. 2), 11) слово в неделю ваий (1862 г, 4), 12) слово в неделю о самарянине (1862 г. 5), 13) слово на вознесение Господне (1862 г. 16 6), 14) слово в день рождения Государыни Марии Александровны (1862 г. 8), 15) слово при погребении Ю. М. Гессо (1863 г. 10). 9 Городской голова C. М. Сольский в это время присутствовал на другом юбилейном торжестве – товарища H. А. Фаворова, профессора Академии Д. В. Поспехова. 10 На первое пятилетие Назарий Ант-ч при баллотировке получил только три черных шара, на второе – 2, на третье – 1. Баллотировок же без черных шаров, насколько помнит Ф.Я. Фортинский, в Совете никогда не было. 11 Описание юбилейного празднества о. прот. Н.А. Фаворова см. в газете Киевлянин за 1895 г., 265, 266. Читать далее Источник: Киев, типография Императорского университета св. Владимира Н.Т. Корчак-Новицкого, 1897 г. 30 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

352 Село Студянка – под именем Студенки, как имение пана Ивашки Илинича – упоминается в акте около 1477 года, в котором Ивашко Илинич свидетельствует, что имения свои: одно возле Кременца, – село Студенку, отчину свою, а другое – село по имени Грузкую возле Волковыйска, заменил с паном Невером Волчкевичем и с его детьми Олизаром, Панасом и Немиркою на его сёла: Чернавчицы и Турную, причём Ивашко придал за это Неверу ещё 100 коп грошей (Archiwum ks. Sanguszkw t. 1, стр. 73). Ещё оно – как имение князя Василия Константиновича Острожского – упоминается в акте от 1545 года 21 июля в описи Кременецкого замка, в числе городень которого упоминаются «две городни князя Василия Константиновича, с имений его – Птичей, Студенки, Белогородки в с прочих приселков» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 200 и 209). Ещё оно упоминается в акте от 1563 года 22 апреля в донесении вижа о вручении слугой Троцк. каштеляна Григория Ходкевича Киевскому воеводе князю Константину Острожскому позва к королевскому суду по делу его с Ходкевичем относительно сёл: Мощеницы, Малой Мошеницы, Студенки в Ступни (подробности дела не означены) (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 10, п. 16). 353 В Шепетинской церкви есть чудотворная икона Богоматери – на узкой доске; черты лика Богоматери выразительны с тремя запёкшимися на левой ланите слезами, наподобие воска. Слёзы ли это или следы ружейного выстрела татар, сжёгших древнюю церковь , бывшую на месте нынешнего приходского кладбища, – достоверно неизвестно. Село Шепетин – очень древнее. 354 Село Хорупан – как имение пана Яна Монтовта – упоминается в акте от 1566 года 20 апреля в жалобе пана Яна Монтовта о грабеже рогатого скота в его сёлах: Пекалах и Хорупанах земянами Антоном и Дмитром Яловицкими и земянами Титом и Петром Хомяками (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 10, п. 19). 355 Село Головчицы – как имение князя Юрия Васильевича Острожского – упоминается в акте от 20 апреля 1448 года, в котором князь Юрий Васильевич продаёт «делницу свою иванскую» брату своему князю Ивану Васильевичу Острожскому «за полседманацат коп грошей, первое село Мятин, другое село Головчичи, а Подборци, а Детиничи со всем с тым, што к тым селам здавна тягнет вечно и непорушно, ему и детем его» (Archiwum ks. Sanguszkw, t. 1, стр. 44).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

1654 Она заложена одновременно с Пустыно-Николаевской, а эта основана 7 июня 1690 г. Закревского Описание Киева, т. 11 стр. 753–754; сн. ст. проф. Голубева, прим. 107, стр. 618. 1656 Хранится в Главном Московск. Архиве Мни. Иностр. Дел; издан в малом против подлинника размере Киевской комиссией для разбора древних актов. Оригинал был на выставке XI-ro археолог. съезда в Киеве. 1657 Как о построенных говорится об них и в панегирике, сочинённом на Польском Филиппом Орликом в честь Мазепы и напечатанном в Вильне в 1695 г. (Закревского Опис. Киева, т. II стр. 754). 1658 Находились ли эти меньшие три над сводами алтарной конхи и приалтарных отделений, или две боковые из них были придвинуты несколько к западу, – из плана ясно не видно; как будто-последнее. О первоначальном виде Пустынно-Николаевской церкви, в частности о покрытии её, можно ещё судить по изображениям её на планах 1713 и 1719 гг., находящихся в Церковно-археолог. музее при Киевск. дух. академии. 1659 Издана дважды Д.А. Ровинским – в большем размере в Материалах для русск. иконогр. вып. I рис. 33, в меньшем – в Подробн. слов. грав. портрет. т. II ст. 1214. 1660 На тезисе ниже посвящения: Nicodemus Zubrzyckj sculpsit Kijoviae. Anno 1712. О Зубржицком см. у Д.А. Ровинского: Русские гравёры и их произведения, стр. 211–214. 1662 О современном состоянии и прошлой судьбе его см. в книге г. Мухина: Киево-Братский училищный монастырь, стрр. 127–129, 158, 208, 221, 223, 249–250, 263–266, 269, 273–282. Замечание проф. Голубева (Тр. К. Д. А. 1901 г. III стр. 317) касательно Богоявленской церкви, что „она в архитектурном отношении переменам не подвергалась, и поэтому нарочитые речи о ней излишни“, может быть принимаемо только в условном смысле, с значительными ограничениями. 1664 Ровинского Д. А. Матер. для русск. иконогр. вып. I р. 22 Киевск. Старина 1882 г., 2 стр. 437–440. 1665 Впервые определённо указано было в сочинении проф. Н. И. Петрова: „Киевская академия во второй половине XVII в.“, стр. 126; сн. проф. Голубева ст. о Гедеоне Одорском в Тр. К. Д. А. 1900 г. III стр. 619–620.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

173 Петр (Троицкий), магистр VII курса киевск. дух. академии; в 1853 г. инспек. той же акад.; в 1856 г. рект. киевск. дух. сем.; в 1858 г. наст. посольской церкви в Константинополе, а потом в Афинах; 29 мая, 1869 г., еписк. аккерманский, викарий кишиневской епархии; † 10 октяб., 1873 года. 175 Борэ, иезуит, папский викарий в Константинополе, автор сочинения: «Вопрос о святых местах»., напеч. в Константинополе в 1851 г., в коем доказывается, что греки со времени патриарха Фотия, как схизматики, потеряли право на св. места. На это бывш. констант. патр. Константий отвечал Борэ: «не потому ли, что греки не хотят признавать папу главою епископов всего мира? Друг! Фанатизм ввел тебя в заблуждение. Как! Едва в памяти людей исчезли времена суеверия, и ты снова их хочешь вызвать? Не прельщайся; они не возвратятся». См. Лет. церк. соб. 1880 г., стр. 819. 184 Кирилл 7 й, из митрополитов аммассийских, избран на патриарший престол 20 сент. 1855 г., а 4 июля 1860 г., отказался от престола. 185 Константий 1-й, из архиеп. синайских, избран на патриарший престол 6 июля, 1830 г., 14 августа. 1834 г., оклеветанный в приверженности к России, низложен; † 5 янв., 1859 г. Свед. о нем в журн. Странн. за 1860 год. 188 Разумеется секр. посольства Евг. Петр. Новиков, впослед. посол. в Константинополе и Вене. В 1859 г. он издал в Москве сочинение, в двух томах, под заглавием: «Гусс и Лютер. Критические исследования». 192 См. выше, Письмо митрополита Филарета к обер-прокурору Святейшего Синода графу А. П. Толстому, с мнением по поводу предприятия низложить вселенского патриарха, и об удалении геронтов из константинопольского синода. 193 С собственноручного чернового подлинника, хранящ. в архиве Св. Синода. Опись 95. Т. I; докум. 3. 196 3 апреля, 1860 г., в день Светлого Воскресенья, когда епископ макариупольский Иларион совершал торжественное богослужение, собравшиеся во множестве в церковь болгары с шумом и криком потребовали от Илариона, чтобы он не воспоминал имени патриарха константинопольского на литургии, и Иларион уступил, начав поминать «всякое епископство православных». Русск. Вестн., 1882 г., май, стр. 413.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Здесь оба акафиста имеют и русский перевод, сделанный о. Порфирием в Иерусалиме в 1851 г. (стр. 276–298). λ) Чин крещения и миропомазания в эфиопском требнике в русск. переводе с примечаниями, сделанными им же в 1866 г. в Киево-Михайловском монастыре (стр. 305–362). Этот чин напечатан в Труд. киевск. дух. акад. 1869, 3, стр. 334–372. μ) Liturgia Alexandrinae ecclesiae apostolica, in Aethiopum constitutionibus apostolicis adservata et a Ludolfe latine edita in commentaria ad historiam Aethiopicam, с русск. переводом, сделанным тем же и тогда же и напечатанным там же, 4, стр. 14–51 (стр. 373–380). ν) Чин общей литургии у эфиопов в русском переводе с латинского языка по изд. Ренодота, сделанном в Иерусалиме в 1849 г. и исправленном о. Порфирием красными чернилами, (стр. 383–418). ξ) Восток христианский. Успехи и неудачи немецких миссионеров во внутренней Африке. Напечат. в Труд. киевск. дух. акад. 1866 г. 10, стр. 289–304, и отд. брошюрой, здесь приложенной, при рукописи. ο) Богослужение Константинопольской церкви. Εχολγιον ρχαον (VIII в.). См. в Перв. путеш. в афонск. монаст. и скиты, ч. II, отд. I, Киев 1877, стр. 45–6. Состав этого требника весьма иитересен; рукопись его X в. принадлежала Синайскому монастырю, а ныне Публичн. Библиотеке (см. Отчет Публичн. Библ. за 1883, стр. 85–88). Недостающие части восполнены из барбериновского кодекса, и кроме того некоторые части требника сравнены преосвящ. Порфирием с списком барбериновым. Содержание требника передано здесь в списке преосвящ. Порфирия, который этим оказал большую услугу ученым, так как текст подлинной рукописи евхология представляет довольно мелкую скоропись с многими сокращениями. В нем заключается следующее: a) Θεα λειτουργα το γου Βασιλεου (стр. 449–496). b) Λειτουργα το γου Ιωννου το χρυσοστμου (стр. 497–532) со многими сравнениями на отдельных листиках. Об особенностях этой литургии см. у Мансветова Euchologium. Glagolski spomenik monast. Sinai brde. Izd. Dr. Lav Geitier. M. 1883, стр. 40–31, где отмечены и некоторые особенности всего требника.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Тарнавский В. В., нежинский уездный предводитель дворянства. Толстой Ив. Ив., граф. Троцкий И. А., протоиерей, законоучитель Киевского Кадетского Корпуса. Тумасов И. С., учитель второй Киевск. Гимназии. Филимонов Г. Д. , помощник директора Московской Оружейной Палаты. Хорошунов Ф. Д., священник, законоучитель Киевского Института благородных девиц. Христофор Архимандрит, ректор Вифанской дух. Семинарии. Царевский А С., доцент Киевской дух. Академии. Чернев Н. П., магистрант университета. Штрогофер А. Л., лектор французского языка в Киевской дух. Академии. Щеглов Н. Н , учитель Киевск. дух. Семинарии. Щербан А. Н., бывший редактор Львовской газеты «Новости». Яновский Ф., священник с. Вышенок, Остерского у., Черниг. губернии. Фоменко Кл., священник Киево-Спасской на Берестове церкви. 4 Члены корреспонденты Абрамович И. Г., инспектор Плоцкой Гимназии. Артемий игумен, начальник больничного Николаевского монастыря Киево-Печерской лавры. Вернадский Вл., священник с. Глуховец, Бердичевского у., Киевской губ. Борзаковский Г., священник с. Михайловки, Гайсинского у., Подольск. губ. Боцяновский Ф., священник сел Писок и Скоморох, Житомирск. уезда. Васютинский Ф., священник, благочинный Нежинских церквей. Воскресенский И., священник в г. Николаеве, Херсонской губернии. Ганицкий М., протоиерей, ректор Кишиневской духовной Семинарии. Гапанович П., священник, законоучитель Холмского Мариинского женского Училища. Громачевский А. О., учитель Рижского дух. Училища. Желтоножский И., протоиерей, настоятель Киево – Рожденственской церкви. Иваницкий В., священник с. Кагарлыгской Слободы, Киевского уезда. Иосаф, Архимандрит (в мире священник Н. Соколов), ректор Литовской духовной Семинарии. Кириллов Н., священник, законоучитель Новочеркасской Гимназии. Ковальницкий И., священник с. Баглай, Староконстантиновского уезда, Волынской губернии. Конский А., протоиерей, ректор Минской духовной Семинарии. Крылов А. Л., директор Молодеченской учительской Семинарии 27 – Кунелакис А. Г., бывший ктитор храма Нежинского греческого Михайловского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Проповеди, произносимые в храме и потом напечатанные в академических журналах. Одни из них были сказаны в систематической связи и последовательности, представляя полное изложение богословского учения нашей церкви – О приготовлении рода человеческого к пришествию Спасителя (шесть слов: Воскр. Чт. XXII. 35, 36, 37, 38, 39, 40). Другие были произносимы независимо одна от другой, представляя раскрытие разных предметов по поводу общих или особых случаев. Сюда относятся слова на церковные празднества, напр., слово в 14 неделю по пятидесятнице. (Воскр. Чт. XVI. 32). Слово на страсти Господни (Труды Киевск. Акад. 1861 г. апр.) и др. Слова на дни высокоторжественные: в день рождения Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича (Труды Киевск. Акад. 1861 г. май), в день св. равноапостольного князя Владимира (там же, июль), в день рождения Благочестивейшей Государыни Императрицы Марии Александровны (там же, август); слова и поучения на особые случаи: слово над гробом профессора Василия Трейерова (Воскр. Чт. XIX. 22), слово перед панихидой, совершаемой в Киевской духовн. Академии ежегодно 31 декабря (XXI. 44), речь перед совершением таинства брака (XXV. 5) и друг. Кроме глубокого и ясного разумения истины веры и нравственности христианской, проповеди профессора Фаворова отличаются превосходным практическим тактом: умение всякую истину поставить к слушателям живой её стороной, т. е. найти в ней такие стороны, которые имеют самое близкое отношение к текущему ходу жизни и к душевному строю слушающих, умение в то же время найти для своей мысли самое рельефное выражение, тон всегда спокойный, рассудительный, полный живого участия, уважающий в слушателе личное его чувство и право сознания, но в то же время тон всегда твердый, решительный, одушевленный искренним убеждением в евангельской истине, – эти качества дают проповедям профессора Фаворова достоинство произведений образцовых. В его поучениях истина является не только ясной, но и приятной, и в то же время живой и убедительной.

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

32.  Зыков В. И., свящ. Библейский Патриарх Авраам: Библейско-исторический апологетический очерк. — Пг., 1914. — VII+606 с. 33.  Иваницкий В. Иудейеко-арамейские папирусы с острова Элефантины и их значение для науки Ветхого Завета. — Киев, 1914. (автор — правосл. богослов и библеист, преп. в Киевск. Дух. Акад.). 34.  Иосиф (Петровых), архим. (Впоследствии митроп.). История иудейского народа по Археологии Иосифа Флавия. — Серг. Посад, 1903. — IV+485 с. 35.  Казанский П. Свидетельства памятников Египетской истории о пребывании евреев в Египте. — М., 1864. — 67 с. 36.  Ключарев Г. История ветхозаветного священства до заключения священного канона. — Ставрополь, 1902. 37.  Корин И. Очерки по истории и культуре еврейского народа. — Екатеринослав, 1908. — 168 с. 38.  Кустодиев К. Л., прот. Опыт истории библейской женщины. — СПб., 1870. 39.  Лебедев А., прот. Библейские собственные имена в их религиозно-историческом значении. — Пг., 1916. — 308 с. 40.  Лопухин А. П. Библейская история в свете новейших исследований и открытий: т. 1–2. — СПб., 1889–1890. 41.  Маккавейский Н. К. Воспитание у древних евреев. — Киев, 1903 (автор — проф. в Киевск. Дух. Акад.). 42.  Мибихов М. Я. История еврейского народа от Вавилонского плена до эпохи Танаев. — СПб., 1901. — 222 с. 43.  Миролюбив А. Быт еврейских царей. — 1890. 44.  Муретов М. Ветхозаветный храм. Внешний вид храма. — М., 1890. — 505 с. 45.  Никитин А. Синагоги иудейские, как места общественного богослужения. — Киев, 1891. — 347с. 46.  Пальмов М. Идолопоклонство у древних евреев. — СПб., 1897. — 416 с. 47.  Певзнер М. С. Религия евреев. — СПб., 1914. — 92 с. 48.  Петрово-Соловово М. Краткий очерк отношений между ассиро-вавилонянами и евреями. — СПб., 1895. — 113 с. 49.  Платон (Рождественский), иером. Древний Восток при свете Божественного Откровения. — Киев, 1898. — 671 с. 50.  Покровский Ф. Я. Вавилон. История города и государства в связи с библейскими событиями и ветхозаветными пророчествами. — М., 1902. — 96 с. 51.  Его же. Военачальник Давидов Иоав: К характеристике Иоава. — Киев, 1903. — 51 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010