165 Указат. для обозрен. Моск. Патр. разницы, изд. 2, 1858 г., Поясн. Словарь слово «панагия», стр. 20. 167 Посему и иерей, совершающий проскомидию, должен быть с открытой головой, без скуфьи или камилавки. 168 В XVIII веке носили скуфью (Σκοφια, Σκοφος – чаша для пития) священники и диаконы и не во время только богослужения, но и в житейском быту. Они днем ее не снимали, разве лишь когда требовалось остричь волосы. С ношением духовными лицами скуфьи существовал особый обычай, который обязательно требовал иметь на голове «прострижено зовемое гуменцо не мало, власы же оставляти по округлости главы, яже являет терновый венец, его же носи Христос» (Киевск. Епарх. Вед. 1868 4 стр. 155). Эта остриженная часть головы покрывалась скуфьею. Весьма вероятно, что обычай иметь гуменец не нравился духовным пастырям. Духовная власть должна была уступить народному взгляду – отказаться от поддержки нерусского обычая о гуменце. За сим и в домашней жизни, а потом и при богослужении прекратился обычай носить скуфью. (О скуфье и камилавке, употребляемых священнослужителями в древней греческой и русской Церкви. К. Невоструева . Μ. 1867. Из Душепол. Чтен. 1867 г. и Киевск. Епарх. Вед. 1868 г. 4 о скуфье и камилавке). Скуфья; как награда (фиолетового цвета бархата) вошла в употребление со времени указа Императора Павла I-ro, от 18 декабря 1797 г. (Истор. Росс. Иер. Т. I. стр. 397). Священнослужителям, не имеющим фиолетовой скуфии при погребальном шествии дозволено надевать черную скуфию. 169 Камилавка (καλομμαχιον), (от καμα – жар и ε=λανω – укрощаю) есть шапка, защищающая от жара солнечного, или шапка из верблюжьего волоса (от κμηλος – верблюд), какую носили на востоке, и αχν – затылок. Она духовно означает умерщвление плоти, которое должно быть, по слову апостола: «яко мир мне распятся, и аз миру» ( Гал.6:14 ). 170 Клобук у русских означал шапку и покрывало. В прежнее время клобук – шапка имел вид колпака с меховым околышем. Клобук носили князья. Так, читаем в летописи: «Но перенесении мощей Бориса и Глеба в новую церковь , построенную Изославом, во время литургии рече» Святослав: нечто мя на главе будет и сня клобук» (Полн. Собр. русск. летоп. т. V, стр. 146). Князья носили клобуки вместо короны и не снимали их в церкви (Карамз. Истор. Госуд. Росс. т. II, примеч. 126. Савваитова Описание старин. царск. утвари 1865 г., стр. 197. В памятниках XIV века князья изображены в клобуках пред образом (Христ. Древности, изд. Прохоровым 1863 г., 9. Статьи Срезневского: Древния изображения Бориса и Глеба. Древности Росс. госуд. отд. 1, стр. 133. Археол. опис. Новгорода Арх. Макария ч. 2, стр. 350). У монашествующих клобук означает покрывало.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

1, т. 1, стр. 391–394). В 1582 году 22 декабря князь Константин Константинович Острожский пожертвовал этому монастырю, основанному им, сёла Дроздовское, Ильинское и Монастырское. Заступивший место Феофана Бабацкого архимандрит этого монастыря Тимофей присутствовал на Брестском соборе в 1596 году. Епископ Владимирский Феодосий закрыл было этот монастырь и фундуши его отдал во владение одному из архимандритов Жидичинского монастыря, но князь Константин воротил фундуши оного. В 1644 году монастырь этот был уже униатским, и Пётр Могила в своём Лифосе указывает на упадок его во времена унии. Затем в акте, поданном послами казацкими во время Сейма 1659 года, когда дело шло о подтверждении договорных статей Гадячских, сказано: «монастырь Дорогобужский, принадлежащий униатам, также монастырь и госпиталь Св. Троицы в Остроге, с местечком Суражем и принадлежащею к нему волостью, взяли отцы иезуиты» (Памятники, ч. 3, т. 3, стр. 317). В настоящем столетии греко-униатская бывшая консистория, по собственному побуждению, вошла с представлением о передаче его в ведение православного духовенства. Вследствие этого Дорогобужский униатский монастырь передан в 1834 году в православное ведомство и обращён в приходскую православную церковь . По представлении Волынским архиепископом описи Дорогобужского монастыря, Обер-Прокурор Св. Синода потребовал представления Евангелия, написанного в 1580 году. Это Евангеле оставлено в Синодальной библиотеке (Волын. Еп. Ведом. за 1867 г., стр. 84–86). Ещё о Дорогобужском монастыре упоминается в акте от 1565 года 29 декабря в жалобе архимандрита Дорогобужского Тимофея на пана Григория Сокера, Ровенского наместника пана Альбрехта Ласского, о беспрестанных наездах, грабежах и других обидах, чинимых им земянам и крестьянам села Козлинич, – имения князя Константина Константиновича Острожского (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,039, стр. 26, п. 48). Ещё о нём упоминается в акте от 1565 года 15 сентября в жалобе архимандрита Дорогобужского Тимофея об отнятии слугами пана Альбрехта Ласского села Новоставок, – имения старосты Дорогобужского Городищского (Опись актовой книги Киевск.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

5 . Посещение царем Алексеем Михайловичем узников. (Журн. «Нива» 1875 г. 9, стр. 130–131). 6 . Родословие Алексея Михайловича. (Русская Старина. 1873 г., т. 7. стр. 74). 7 . Благочестие царя Алексея Михайловича. (См. Историческое описание Московского Спасо-Андроникова монастыря. М. 1865 г.). 8 . Празднование нового года при царе Алексее Михайловиче (Владимирск. Губ. Ведом. 1868 1). 9 . Празднование Вербного Воскресения при царе Алексее Михайловиче. (Воронежск. Епарх. Ведом. 1873 г. 15, стр. 370–374). 10 . Описание дворца царя Алексея Михайловича в селе Коломенском. Н. Чаев. (Соврем. Летоп. 1869, 42). 11 . Судное дело времен царя Алексея Михайловича. (Новгородский Сборник 1865, 2). 12 . Зернин. «Царь Алексей Михайлович». (Москвитянин. 1854 г. 14). 13 . «Как постились наши предки на св. Руси при царе Алексее Михайловиче» (Христианин 1912 г.) 14 . И. С-ва. «Замечательный арабский литературно-исторический памятник о России 17 века». (Исторический Вестник. 1900 г.). 15 . Из истории сношений России с Востоком в половине 17 столетия. Свящ. Π. Ф. Николаевского. (Христ. Чтен. 1882 г.). 16 . Об отношении русских священноцерковных служителей к приходам в 17 и 18 ст. (Прав. Собеседн. 1867). 17 . «О рукописном сборнике 17 в. г. Муркоса, помещенном во 2-м выпуске 1-го т. Древностей Восточных Императорского Московского Археологического Общества». М. 1891. 18 . «Приезд в Астрахань восточных патриархов Паисия Александрийского и Макария Антиохийского». (Труды Киевск. Дух. Академии 1904). 19 . 5 т. Приб. к актам историч. стр. 98–154. 20 . Очерки народной жизни в Малороссии во второй половине 17 ст. (Киевск. старина. 1901 г.). 21 . Путешествие антиохийского патриарха Макария в Россию в половине 17 в. Перев. Г. Муркоса. (Библиографическая заметка Яцимирского. «Живая Старина». СПБ. 1900). 22 . Путешествия антиохийского патриарха Макария в Россию, описанные бывшим при нем архидиаконом Павлом Алеппским, ч. 1-я, кн. 1-я. Перев. с английск. Д. Д. Благово. (Чтения в Императорском Обществе истории и древностей Российских при Московском унив. за 1875 г., ч. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Проф. А.С. Архангельский : «Преп. Нил Сорский и Вассиан Патрикеев, их литературные труды и идеи в древней Руси». Историко-литературный очерк. Ч. I (о Ниле). Спб. 1882. – Наиболее подробный и обстоятельный труд, которым главным образом и руководился автор. Проф. В.П. Шевырев: «Поездка в Кирилло-Белозерский монастырь». М. 1850. Митр. Макарий: «История русской церкви», т. VI. Спб. 1874. В. Жмакин : «Митрополит Даниил и его сочинения». М. 1881. Две первые главы в книге – об истории направлений Иосифа Волоцкого и Нила Сорского . Проф. Н.И. Костомаров : «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей», гл. XVI. Проф. А.С. Павлов : «Исторический очерк секуляризации церковных земель». Архиеп. Филарет: «Обзор русской духовной литературы» и «Жития святых». А.В. Горский: «Отношения иноков Кирилло-Белозерского и Иосифова-Волоколамского монастыря в XVI веке» (в «Прибавл. к твор. св. отцов», издававшихся при Моск. Дух. Академии, т. X, 1851 года). А. Правдин: «Преп. Нил Сорский и устав его скитской жизни» (в «Христианском Чтении», январь 1877 года). Дружинин В. и Дьяконов М.: «Беседа Сергия и Германа, валаамских чудотворцев». Спб. 1889. Иконников: «Русские общественные деятели XVI века» (в «Киевск. Университ. Известиях», 1866 г., 1–2). Иконников: «Опыт исследования культурного значения Византии». Киев, 1869. Проф. С.М. Соловьев : «История России», т. V. Панов: «Отношения иноков Кириллова и Иосифова монастырей» (в «Прибавл. к твор. св. отцов», ч. X, 506. Розанов: «Спор иосифлян с белозерскими старцами» (в «Страннике» за 1877 год, т. II, май). Архим. Иустин (впоследствии еп. рязанский): «Преподобный и богоносный отец наш Нил, подвижник Сорский, и устав его о скитской жизни». М. 1886. « Нила Сорскаго преподобнаго, перваго основателя скитскаго жития в России, духовныя наставления о скитском пустынножительстве». М. 1889, изд. Морозова. Ф. Успенский, акад., директор Константинопольского Археологического Института: «Очерки по истории византийской образованности в XIV веке». Радченко: «Церковно-религиозное движение в Болгарии пред турецким нашествием» (в «Киевск. Унив. Известиях»). – Последние две книги весьма важны для понимания настроения Нила Сорского .

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/oc...

центр. архива 2,038, стр. 8, п. 25). Ещё оно упоминается в акте от 23 января 1568 года в жалобе подкомория Холмского Михаила Дзелынского о нанесении тяжких побоев его крестьянам и грабеже у них имущества в селе Острове крестьянами пана Дмитра Рогозенского. Ещё оно упоминается в акте от 25 сентября 1568 года в жалобе дворянина Николая Харлинского о грабеже одежды, водки и мёду, нанесении побоев его крестьянину, сыну и жене его, и об уводе последней в село Остров крестьянами княгини Анны Любецкой, при нападении их на дом потерпевшего крестьянина в селе Любче (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,042, стр. 3, 30, пп. 20:347). Ещё оно – под именем села Острова – упоминается в акте от 5 июня 1560 года в подробном перечислении разного рода вымогательств и убытков, причинённых Черниговским воеводою Станиславом-Казимиром Беневским и паном Каспром Куницким жителям м Берестечка и принадлежащей к нему волости; в числе потерпевших указаны и крестьянин Мартин Костюк из с. Острова, у которого Куницкий забрал корову стоимостью в 35 злотых и деньгами 10 злотых (Архив, ч. 6, т. 1, прилож., стр. 134). 445 Село Редков – под именем села Редькова – упоминается в акте от 20 мая 1560 года в жалобе Луцкого земского писаря Михаила Корытенского о поорании его полей под селом Редьковым при вооружённом наезде на него крестьян жены Гнезненского каштеляна Феодоры Требуховской (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 15, п. 38). 446 Село Перемилье некогда, в удельную эпоху русской истории, было удельным городом, в котором жили удельные русские князья из дома св. Владимира Равноапостольного. Впервые о нём, как о городе, упоминается в истории в 1098 году по следующему поводу. Давид Игоревич, князь Владимирский, ослепил Василька, князя Теребовльского. Владимир Мономах и другие князья, возмущённые таким неслыханным дотоле злодеянием, вознамерились наказать виновника его. Давид, узнав об этом и желая отвратить беду, призвал некоего Василия, вероятно – инока или священника, и сказал ему: «Василько говорит, что я могу примириться с Владимиром.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

по 1827 г.); 7) набдюд. свящ. с. Кораблищ Назарий Левицкий (с 1827 г. по 1832 г.); 8) свящ. Силвестр Павлович Кременецкий (с 1832 г. по ноябрь 1868 г.) и 9) зять его – Арсений Каминский – с 1868 г. по настоящее время (1889 г.) служит. При приписной церкви села Кораблищ священнослужителями состояли: 1) свящ. Симеон Питкевич (с 1791 г. по 1813 г.); 2) наблюдающий свящ. с. Косарева Симеон Ракуцкий (с 1813 г. по 1826 г. и 3) свящ. Назарий Левицкий (с 1829 г. по 1844 г.); в 1844 году церковь эта приписана к Косаревскому приходу. При церкви села Мошкова, в бытность её самостоятельною, священнослужителями состояли: 1) свящ. Григорий Питкевич (с 1762 г. по 1799 г.) и 2) свящ. Аввакум Петрович Комарницкий (с 1799 г. по 1832 г.); в 1832 году церковь эта приписана к Косаревскому приходу. Уния в Косаревском приходе уничтожена в 1793 году. 394 Село Мошков – под именем села Можкова – упоминается в акте от 12 февраля 1566 года в заявлении пана Гневоша Вороновича об ограблении его в с. Можкове только крестьянами пана Яхима Яворницкого, но не крестьянами Серадского военоды Альбрехта Ласского (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 5, п. 10). 395 Село Малин упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого указана городня «панов Еловичей с Малина»; ниже в той же описи указываются пустые городни, из коих одна распределена была паном Василием Тишковичем «на Еловичей с Малина»; ещё ниже, в том же акте, в описании большого земского моста – Луцкаго упоминается городня «Михайла и Сокола Еловичей с Малина»; ещё ниже, в приведённой в этой описи грамоте Казимира, короля Польского, сказано между прочим: «в Малине, в Мительне не надобно» давать место (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 82, 90, 103 и 127). Ещё оно упоминается в акте от 1566 года 7 мая в жалобе земянина Ивана Борзобогатого об ограблении, нанесении побоев и заключении в тюрьму в селе Малине его слуги господарским маршалком Михаилом Малинским (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Димитрия Ростовского – Савва Туптало. Постройка дома крестообразная. На внутренних стенах дома открыта еще хорошо сохранившаяся орнаментика. 24 Карпов, «Киевск. митрополия и моск. правительство во время соединения Малороссии с Великою Россиею». М. 1876, III, стр. 61, (отдельный оттиск из «Прав. Обозрения» 1875 г.). 26 Сумцов, «Иоанникий Галятовский», К. 1885, стр. 20. Климовский, «Иоанникий Галятовский», Вильна, 1884, стр. 12. Ср. «Письма Лазаря Барановича», Чернигов, 1865, стр. 32 по 37. Ошибочно у автора, «Св. Дм. Р.», М. 1849, стр. 5, назван ректором о. М. Дзик. У Аскоченского «Беседа Белоцерковская» К. 1857, стр. 7, I. Г. прямо назван ректором киевским в 1663 г. Ср. «Странник», 1868, I. 29 Об иконе см. Аскоченского. «Киев с древнейшим его училищем академиею», I, К. 1856, стр. 209 и 346. 33 Заметим, что мнения исследователей о непричастности нашего автора схоластике неосновательны, равно как и замечания о том, что он не пошел дальше риторики: дальше и классов не было. 34 Житие 4. Прилож. I. Сочин. I, 458. Мелетий Дзик (Дзек), игравший, как увидим, немаловажную политическую роль, игуменом Кирилловским сделался в 1658 году; во время пребывания ректора Галятовского в Литве (1667–69) заведовал разрушенной Киевской коллегией, быть может раньше преподавал в ней и познакомился с Дмитрием, в 1677 году получил игуменство Михайловское, скончался 7-го февраля 1682 г. (Соч. I, 468, «Письма Л. Барановича», 27 и 76). В 1676 получил он в дар плац от Ханенки (Петров, «Оп. рук. Киевск. акад.», 185). В 1677 г. он участвует с Галятовским в суде над протопопом Адамовичем («Акты Ю. и З. Р.». XII, стр. 848). 38 «Архив Ю.-З. России», I, V. Киев. 1873, предисловие стр. 30–31, 35. Митр. Макарий объясняет уклончивость высшего духовенства страхом пред поляками «И. Р. Ц.» XII, 58 и след. 39 Соловьев, X, 288. Ср. Письмо Богдана от 27-го марта 1657 г. (по Макарию 27 мая 1654) к Никону в защиту Коссова. «Акты Зап. России», т. V, стр. 98. Ср. Чтения О. И. и Д. Р. 1860, II. 5 стр. 1–8 (письмо протопопа чернобыльского и донесение печерского чернеца Макария).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Р. брат. День 1868 г. 39, стр. 14 и 15. 807 Сходство это само собой открывается из сопоставления обширной общественной благотворительности братства с такой же благотворительностью реформатских общин, известной нам из истории протестантских церквей, и братских советов и ходатайств по делам судебным с ходатайствами за обиженных и напутствуемых, как мы видели в соединенных реформатско-чешских обществах. О главных пунктах параллелизма в церковной дисциплине и управлении скоро будет особая речь. Уст. Львовского братства в Вест. Юг. З. Рос. 1863 г. март. отд. II, стр. 157–161, Собран, грам. и акт. минской губ. 139, стр. 302–307 и Памятн. киевск. Времен. Комиссии т. III, стр. 1–24, 37–45. 809 Из определения виленского собора, бывшего при митрополите Михаиле Салтане, видно, что патроны нередко отнимали церкви у священников без суда и ведома святительского и лишь тогда, когда церковь боле трех месяцев оставалась в небрежении и без священника, епископ мог назначить священника. Часто также случалось, что патроны отнимали у церквей деньги и земли. (Опис. Софийского собора прилож. 10, Авт. Историч. ст. I 289. В. Юг. Зап. и Зап. Р. 1862 г. октябрь от. II стр. 13., Ак. Зап. Р. т. I 118, 166, 174 н т. IV 10). Спорный вопрос об историческом происхождении патронатства всего лучше, по нашему мнению, рассматривать в связи с феодальным правом западной Европы. Бесконтрольные властелины над населением в своих феодах, полновластные участники в совете князя, патроны-феодалы еще в половине XV столетия, при королях Александре и Казимире, получили право наследственно благоустроить монастыри и церкви приходские и владеть ими и их обитателями. Но до последней четверти 16 столетия власть их, по отношению к церквам, была внешняя, с этого же времени они вместе с братствами, или лучше, по уполномочию от братств, вмешиваются и во внутренняя дела церкви. (Ак. Зап. Рос. т. III. 118, 140 и 141, т. IV, 10.) 811 Устав. Львовского брат. в Памятн. Врем. Ком. при киевск. Ген.-губ. т. III отд. I, стр. 15, 16, 17 и 20, в Вест.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

440 Село Малев, – как имение ключника Луцкого Петра Загоровского, – упоминается в акте от 1545 года·в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня пана Петра Загоровского, ключника Луцкого, с Малева» (Памятники, т. 4 отд. 2, стр. 109). 441 Село Русиново-Берестечко упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня Русинова с Берестечка» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 77). Ещё оно упоминается в акте от 1563 года 8 июня в заявлении земянина Фёдора и Яцка Русинов об отсрочке разбора тяжбы их с братом Андреем о разделе земли и крестьян в м. Берестечке и людей, живущих в предместье Луцка (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 14, п. 12). Ещё оно упоминается в акте от 1563 года 16 июня в духовном завещании (от 16 июня), веновой и долговой записи (от 14 июня) земянина Яцка Русина в пользу жены своей и детей на 3-ю часть с. Берестечка и Луцкого предместья (– – стр. 15, п. 21). Ещё оно упоминается в акте от 12 августа 1568 года в жалобе Луцк. гродского писаря Феодора Русина о нанесении ему оскорблений, угрозах смертью и грабеже сена и хлеба на поле в селе Берестечке братом жалобщика паном Андреем Русиным (– 2042, стр. 23 п. 269). Отсюда видно, что село это называется Русиново-Берестечко потому, что некогда, быть может, при своём возникновении, принадлежало помещикам Русинам. 442 Село Мерва – под именем Мерви Луцкого повета – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городенъ которого упоминается «городня Никиты и Яцка Кутровских, с имений их Кутрова и с Мервы» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 116) Ещё оно упоминается в акте от 16 августа 1566 года в жалобе урядника Холмского подкомория Михаила Дчалынского, Луки Малаховского, на польских земян Адама и других Лащей-Стремелецких о захвате, поорании и засеянии ими части Кутровского грунта под селом Мервой, что на реке Судиловке, разделяющей Волынь от Польши (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 27, п. 26).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Бывший о. Архимандрит, а ныне преосвященный Иосиф в речах своих, сказанных при наречении и особенно на обеде, высказывал, как мне показалось, ту мысль, что ему, по достоинству его, давно бы следовало быть Архиереем, но что доселе он претерпевал многие скорби и только по заступлению Митроп. Иоанникия восприял наконец должное. Владыка (на обеде) отвечал ему: «не скрою, что мой голос был в вашу пользу, но окончательное избрание зависело от Св. Синода». Обед был в день хиротонии, т. е. 30 декабря, в Чудовских палатах, как сказано в пригласительных листах. Владыка Митрополит на обеде был не суров и даже приветлив. Вообще, по моему наблюдению, холодная серьезность Владыки и подозрительность его к Москве сглаживаются и недовольных о нём отзывов мало слышно. Благотворительность Владыки по устройству быта вифанских семинаристов и нового здания в саду Московской семинарии для общежития много расположила ко Владыке духовенство Москов. Епархии. По случаю приезда в Москву преосв. Харьковского в —381— минувшем ноябре, кто-то пустил слух, что пр-ный Амвросий назначается Московским митрополитом, а Москов. митрополит – С.-Петербургским, митрополит же Исидор останется первенствующим в Св. Синоде без управления епархией. Еще говорили, что преосвящ. Амвросий устремлялся быть на юбилее митр. Исидора, но приезд его был отклонен. Хотя преосв. Амвросий имел пребывание в Чудове монастыре, но странным показалось, что он въехал в Москву на другой день выезда из неё митр. Иоанникия». 16-го ч. происходило в присутствии Св. Синода наречение во епископа Каневского, викария Киевской епархии, ректора Киевской духовной академии архимандрита Сильвестра. 3758 Произнесенная при этом о. Сильвестром речь, исполненная духа христианского смирения, напечатана в Трудах Киевск. д. акад. 1885 г., ч. 1, стр. 314–316. 17-го ч., вечером, было собрание членов Св. Синода в покоях высокопреосвященного митрополита Исидора, для обсуждения постановлений Киевского собора, бывшего в сентябре минувшего года. 20 ч. Воскресенье. В Казанском соборе происходила хиротония во епископа Каневского ректора Киевской академии архимандрита Сильвестра. Первенствовал при сем Киевский митрополит Платон; митрополит Исидор уклонился от участия в хиротонии, по несочувствию к назначению третьего викария митрополиту Киевскому. Произнесенная при вручении жезла новорукоположенному епископу краткая речь высокопреосвященного Митрополита Платона напечатана в Труд. Киевск. д. академии 1885 г., ч. 1, стр. 313.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010