Вкусите, и увидите, сколь благ Господь!( Пс.33:9 ) Когда я молчал... день и ночь тяготела надо мною рука Твоя ( Пс.31:3,4 ); в смущении моем я думал: отвержен я от очей Твоих ( Пс.30:23 ). Но вот открыл я Тебе грех мой; я сказал: исповедаю Господу преступления мои ( Пс.31:5 ); и Ты снял с меня тяжесть греха моего, снял с меня вретище и одел весельем, переменил сетование мое на ликование( Пс.29:12 ). И за сим, вошедши в блаженное состояние, пророк восклицает: блажен человек, которому Господь не вменит греха! ( Рим.4:8 ). Ты же, слушая сие, быть может, скажешь: кто может быть таким блаженным? В Писании сказано: всякий, кто призовет имя Господне, спасется ( Деян.2:21 ). Всяк просяй приемлет ( Мф.7: 8 ). Всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его ( Деян.10:43 ). И аще, как говорит апостол, исповедуем согрешения наша, верен есть Господь и праведен, да оставит нам грехи наша и очистит нас от всякия неправды ( 1Ин.1:9 ). Ты словом истины нелегко уверяешься, и хочешь лучше научиться от дела, от примера, как Фома, осязательно узнать, что Господь истинен и нет неправды в Нем. Хотя Писание показывает многие тому примеры, но мы припомним более важные: вот человек, совершивший два великие злодеяния – прелюбодеяние и убийство, и, будучи в них обличен пророком, тотчас признался и сказал: согреших ко Господу! И в ту же минуту услышал пророческий глас: Господь отъя согрешение твое ( 2Цар.12:13 ). Вот еще другой, который нечаянно отрекся от Христа и горько плачет о том, – и что же? Как тот остался во пророках, так и этот в числе апостолов есть первоверховный. И Писание верно говорит: блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты ( Пс.31:1 ). Но чтобы мы знали путь к сему блаженству, Дух истины возвестил через пророка: егда грешник возвратится от беззакония своего, и сотворит правду – (сознаваться будет во грехах и ожидать от Бога Спасителя своего помилования себе) – жив будет, и все грехи его не помянутся ( Иез.33:19,16 ). Итак, глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися ( Ис.43:26 ); сознавайся во грехах и проси милости у Бога, и Бог очистит тебя от всех грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Вот как мертвые души оживляются? Истинно, истинно говорю, – вещает нам вечная правда, – если кто не родится свыше, тот не может увидеть Царствия Божия ( Ин.3:3 ). Познать, ощутить в себе жизни бессмертной никто не может, если не примет с верою откровений Божественных – не послушается совета Всевышнего. И сие объясняет Господь такими словами: светильник для тела есть око; если оно у тебя чисто, – (неповрежденное), то и все тело твое во свете; а если слепо, то ты всегда бываешь во тьме. Итак, если свет, который в тебе, есть тьма: то какова же должна быть тьма ( Мф.22:23 )? Это значит: если твой ум, – ибо что для тела глаз, то для души ум, – повредился еще в Адаме, вместо Божественных разумений усвоил лукавые помышления; если этот светильник твоей души, око духовное лишилось способности видеть света Божественного; то в каком же неразумии, в каком неведении Божией истины должна оставаться душа твоя? И, действительно, если прилежит человеку от юности помышление на зло, – врожденное желание благ только временной жизни в нем посеяно, в самом зачатии от грехолюбивых родителей вложено вожделение одних плотских удовольствий, – то может ли, без просвещения свыше, он увидеть те блага, которых человеческое око, как сказано, не виде ( 1Кор.2:9 )? Как появится в нем желание того блаженства, о котором – если бы не Господь возвестил – никакое ухо не могло бы слышать и прийти человеку на сердце? Как без веры мог бы он стремиться к тем делам, от коих вначале не мнится радость быти, но печаль и уже напоследок достается наученному мирный плод правды Божией, мир и радость? Если и тогда, как свет прииде в мир, но человецы, как сказано, возлюбиша паче тьму, неже свет ( Ин.3:19 ), то, что было бы с нами, если бы свет истины не воссиял нам? Что тогда было бы с неверным родом нашим, если и ныне Сшедший с небес, еже виде и слыша, сие свидетельствует и свидетельства Его никтоже (с совершенною верою) приемлет ( Ин.3:32 )? Хотя и открыл Господь правду Свою пред всеми людьми, и возсия во тьме свет, но только правым ( Пс.111:4 ), как сказано; а те, которых сердце не бе право с Ним, ниже уверишася в Завет Его ( Пс.77:37 ), которые не сохраняют завета Божия и в законе Его не восхотели ходить, все во тьме ходят и не могут видеть ни Царствия Божия, ни правды Его. Уразумейте же сие, забывающие Бога, да некогда похитит, и не будет избавляющего ( Пс.49:22 ). Взыщите Царствия Божия, взыщите Бога, и жива будет душа ваша в век века. Ибо Царствие Божие не всем верующим во Христа подается, но одни только усиленные искатели входят в него (Ср. Мф.11:12 ). Тем более, кто не родится снова, не родится духом, не может войти в Царствие Божие, – жизнь бесконечную, неизъяснимо блаженную.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Давно бы я погряз во адской глубине. Когда колеблется нога моя, Спаситель, Ты милостью Своей вспомоществуешь мне. По мере той, как скорбь, болезнь гнетет мне сердце, Ты утешенье мне и радость в душу льешь. Услышал Ты, Господь, желания смиренных. Отверз Ты ухо к ним, утешил сердце их, Бог ищущих Его не презрит никогда. Чего бояться мне в дни бедствия всечастно, Как не злодейств моих? Внемлите все вы мне, Все, кто надеется на крепость мышц напрасно, Все, кто в богатстве честь и славу зрит себе. Доколе вам, сыны земли, быть тяжкосердым? Доколе вам любить тщету и лжи искать? Познайте, что Господь чудесными путями Осыплет милостью святого Своего. Услышит Он меня, как сердцем и устами На помощь искренно я призову Его. Господь защитник мой, во всем Он мне поможет. Я смело на врагов смотрю отныне в век. Бог правосудие всего превыше любит. Он не оставит в век святых Своих хранить; Но нечестивых Он с их племенем погубит. В наследной праведник земле назначен жить. Господь подаст мне мир, мою избавит душу От множества врагов, гонителей моих. Здесь суетой объят всяк человек живущий: Он в мир является, как призрак или тень. Вотще хлопочет он и множит скарб гниющий, Не ведая, кому достанется сей тлен. Я ж Богу принесу хвалу Его святыне И имя призову Господне в век веков. Я буду петь Ему, доколе в гроб не лягу: Да будет песнь моя приятною Ему. Бог благ ко всем, в ком сердце право; Но от Него я стоп едва не уклонил, Едва не пал, мечтой увлекшися лукавой. Я с завистью смотрел, как грешник мирно жил. Злодеям, думал я, смерть в помысл не приходит, Не вкореняются, не длятся язвы их. Ужель не знает Бог, что на земле творится? Ужели веденьем Господь не одарен? Злодей – счастливец здесь и в мире богатится. Не всуе ль тщусь я быть правдивым всякий день, Невинностью свои я руки умываю, Измученный с утра, страдаю и томлюсь? Коль стал бы, Боже, говорить я так безумно, То мудрости сынов Твоих бы изменил; Я начал размышлять; но дело было трудно, Пока свет истины меня не озарил. И вот какой конец злодеям за упорство:

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Для большего о сем пояснения приведем в пример Давида, который в псалмах своих оставил такие слова: помилуй мя, Господи, ибо тесно мне; изныло от тоски око мое, душа моя и утроба моя. Истощилась в печали жизнь моя, и лета мои прошли в воздыханиях; ослабела от страдания моего сила моя, и кости мои измождились. Я сделался посмешищем у соседей моих, и страшилищем для знакомых моих; я забыт, как мертвый, сделался презренный, как разбитый сосуд. Но я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты мой Бог; в Твоей руке дни мои; изьми меня из руки врагов моих; яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею ( Пс.30:10–17 ). Воззри на страдание мое, и изнеможение мое, и прости все грехи мои; сохрани душу мою и избавь меня; не дай посрамиться мне, ибо я на Тебя уповаю ( Пс. 24, 18, 20 ). Я уповаю на милость Твою и сердце мое возрадуется о спасении Твоем ( Пс.12:6 ). Я верую, что увижу благость Господню на земле живых ( Пс.26:13 ); душа моя будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него ( Пс.34:9 ). Таковы чувства бывают у страждущих и обращающихся к Богу всем сердцем своим; но совсем другие у тех, которые утопают в утехах мира сего, коих удел есть в здешней жизни. О них пророк говорит: нечестивый хвалится желанием души своей: корыстолюбец ублажает себя; он в гордости своей пренебрегает Господа, думая, что Он по слову Своему не взыщет с него. Во всех помыслах его нет Бога; во всякое время пути его гибельны; судьбы Господни далеки от него; он говорит в сердце своем: не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла ( Пс.9:24–27 ). И за то вот путь нечестивых погибнет, – как сказал пророк Давид, – огнь и жупел, и дух бурен, часть чаши их ( Пс.10:6 ). По обещанию своему пред Богом – научить беззаконных путям Его (Ср. Пс.50:15 ), Давид вразумляет каждого из нас: не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут ( Пс.36:1, 2 ). В мыслях их, что домы их вечны, и что жилища их в род и род. Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют их мнение; но, как овец, заключают их в преисподнюю, смерть будет пасти их ( Пс.48:12–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Довольно бы, кажется, стольких свидетельств к познанию того, что мирская забота – погибель души; но так как все мы несмысленны, по слову Господню, и медлительны сердцем, чтобы верить тому, что возвещено нам Писанием, то потому и много, и долго нужно учить нас, чтобы могли мы прийти в познание истины и спастись. Долгим учением, – говорит и апостол Павел, – приходит человек в познание добра и зла ( Евр.5:14 ). И притом не иначе человек может узнать Божию истину, как только учением Иисуса Христа истинного Бога. Потому и сказано: един бо есть ваш учитель, Христос ( Мф.23:10 ); и еще через пророка возвещено было: и будут все научени Богом ( Ис.54:13 ; Ин.9:45 ). И вот Сей то Бог наш, научая нас добру, говорит нам: не пецытеся. Однако ж ложный по имени разум наш восстает против сего и рассуждает так: как же можно не пещись? Тогда что будем есть? Кто нас одевать будет? Воззрите, – Господь говорит нам, – воззрите на птицы небесные, яко ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? И об одежде что заботитесь! Посмотрите на полевые лилии, как они растут? Не трудятся, не прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры ( Мф.6:27–30 ). Слыша такие слова из уст Божиих, что же делаем мы? О, воистину маловеры, так маловеры и есть! Не понимая Божественных мыслей Господа нашего, мы должны бы верить тому, что не зла же желает нам Господь, когда не велит что делать, хотя бы и противное нашему разуму; но как разумом, так и верою мы уж слишком оскудели. Ведь надлежало бы нам верить Создателю своему и тогда, когда Он просто повелел бы что делать; но вот Он, заповедуя нам не заботиться о земном, в доказательство промысла Своего о всякой твари, указывает то на птичек, то на цветки, – как они все бывают хранимы Богом! И при всем том мы все еще остаемся наравне с язычниками, которым Господь присваивает заботу о земном. Не желая, чтобы мы погибли подобно им, Господь учит нас всю заботу возлагать на одного Его, а мы – о, несмысленные непреклонные сердцем, чтобы верить слову Господню! Мы все еще не хотим доверить себя Божию о нас промышлению, не хотим жить спокойно под покровительством Отца щедрот и всякой утехи. Вот сколь неразумны мы! Сколь мало понимаем милостей великого Бога! А через то и делаемся противными Ему, худшими всякой твари. И за всем тем свою попечительность, соединенную всегда с неверием Божию о нас промышлению, выставляем еще за свою предусмотрительность и благоразумие. Не напрасно, значит, мудрость мира сего именуется в Писании буйством у Бога или безумием (Ср. 1Кор.1:20 ). Сего-то ради и грядет, как сказано, гнев Божии насынов противления (Ср. Еф.2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Если, будучи безгрешными, прародители наши не могли, когда отдалили от себя память смертную, хранить и одной заповеди Божией: то, кто из нас, во грехах зачатый, возможет, не помышляя о смерти, исполнить все поведенное от Господа, тогда как, по словам Давида, широка заповедь Его зело ( Пс.188:69 )? Потому вот и Писание учит всякого из нас: помни, что смерть не замедлит ( Сир.14:12 ); не смотри на то, что дни твои как бы в средине жизни: зайдет солнце в полудне, и померкнет на земли в день свет твой ( Ам.8:9 ). Чтобы мы не полагались на продолжение сей жизни и не вошли бы в вечную муку, Писание говорит еще нам: какая жизнь ваша? – Что такое ваше бытие на земле? – Это пар, являющийся на малое время и потом исчезающий ( Иак.4:14 ). Так скоротечны дни нашего земного бытия: лета юности проходят быстро, и годы мужества идут поспешно друг за другом, а тут и старость, которая также непродолжительна; наконец, прекращается жизнь человека, деяния его и самое воспоминание о нем исчезают, как дым или как звук в воздухе. Так, человек земным существом своим уничтожается, как ровно его и не было. И Давид пророк сказал справедливо: человек, яко трава; дние его, яко цвет сельный, тако отцветет. Яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает к тому места своего ( Пс.102:15, 16 ). Что трава в поле, которую мы топчем ногами, что ничтожный цветок, который утром зеленеет и цветет, а к вечеру вянет и засыхает: вот точное изображение жизни человека, который сегодня жив, а завтра мертв. Якоже цвет травный мимо идет; воссия бо солнце со зноем, и иссуши траву, и цвет ея отпаде, сице и человек в хождении своем увядает ( Иак.1:11 ). Таков-то бренный человек! Красуется лишь в юности своей и бодрится, когда еще молод; а там скоро изнывает от зноя страстей, красоту свою теряет и остается уже, как поблекший цвет. Когда же душа из него выйдет, то со временем никто и знать не будет о его существовании на земле; да и для него тогда земная жизнь покажется, как сновидение по пробуждении, как сонная мечта. Как и ныне видимое нами во сне представляется же как бы существующим наяву; но когда сон минуется, тогда и сновидение исчезнет, как ничего не бывалое.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

И нехотящим верить Тебе Твои уста еще изрекли: Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною ( Ин.6:55–57 ). И сии с ангелами вместе вечно будут петь: слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Как истинный Бог богатый благостию Ты еще свидетельствовал о себе маловерным сынам израильским: сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек ( Ин.6:58 ). Хотя свидения Твоя, как было сказано и у пророка, уверишася зело ( Пс.92:6 ); однако в неверии пребывающие говорили: какие странные слова! кто может это слушать? ( Ин.6:60 ). О, Иисусе! не допусти меня до такого неверия. Иисусе, подай мне совершенную веру словам Твоим. Иисусе, введи меня в жизнь вечную словом Твоим истинным. Иисусе, да будет мне Плоть Твоя пищею, подающею жизнь вечную. Иисусе, и Кровь Твоя истинная да будет мне источником бессмертия. Иисусе, Сыне Бога Живого, вниди Телом и Кровию Твоею в утробу и сердце мое, и соедини меня с Тобою навеки. Не хотящий смерти ни одного грешника, Ты, Господи, еще говорил иудеям: это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына человеческого восходящего туда, где был прежде? Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь ( Ин.6:61–63 ). Мы же, сему верующие, вопием: слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Так и самая Плоть Богочеловека не на пользу служит человеку, который не имеет живой веры словам Его, коими всякая душа ободряется и утверждается в уповании жизни вечной. Кому же дано уразуметь, – кто есть Сын человеческий, вознесшийся на небо и имеющий всю власть и силу Бога Отца Своего, тому уже нет соблазна в истинных словах Твоих, Сыне Божий, и он с верою Тебе зовет: о, Иисусе, подающий верующим жизнь вечную! Иисусе, не уклони сердце мое в помышления лукавые. Иисусе, подай мне рассуждение иметь Божеское, а не человеческое. Иисусе, отгони от меня всякое сомнение в истине слов Твоих, Иисусе, по вере всякому слову Твоему, да буду я наследником жизни вечной. Иисусе, Сыне Бога Живого, вниди Телом и Кровию Твоею в утробу и сердце мое и соедини меня с Тобою навеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Ибо как земля пустая, необразованная действием Святого Духа, сделалась украшенною и плодородною, так и человек, в которого вселится Дух Господень, делается из плотского духовным и плод свой приносит в свое время. Плод же духовный, как говорит апостол Павел, есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание ( Гал.5:22 ). Сих свойств должны быть исполнены все мы, которые именуемся Христовыми (христианами), ибо нам говорит Писание: разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас (Кор.3:16)? Блажен, в ком есть это дыхание Вседержителево ( Иов.32:9 ); горе же, кто отчужден от жизни Божией ( Еф.4:18 ). – Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих, зане суть плоть ( Быт.6:3 ), сказал Бог о людях допотопных и предал их на истребление. И ныне, как и всегда, Духу Святому противятся все, живущие по плоти, – которые закону Божию не покоряются ( Рим.8:7 ). Хотя Дух, иже везде сый и вся исполняяй, во всякое время и на всех путях их окружает, но не вселяется по причине сопротивления их. Горе же таким, ибо грядет гнев Божий, как сказано, на сыны непокорные ( Еф.5:6 ). (Первый день). Земля при начале бытия своего была во тьме, какой не бывает и в самую темную ночь. Впрочем, такая темнота быть могла только для зрения нашего, а не для Божественного, от которого никакая тьма не затмит ничего. Ибо нет тьмы в очах Господних, – для Него и ночь светла, как день, и тьма пред Ним то же, что свет ( Пс.138:12 ). Бог пребывает в вечном свете, ни для какой тьмы неприступном. Не было только временного света, и Бог сказал: да будет свет! И свет явился мгновенно, земля стала видна, и вселенная обрела новый вид. Наступил день, какого не бывало на земле, – день первый. Если бы мы были тогда и видели, как Бог одним словом прогнал тьму с земли и заменил ее светом, то от радости воскликнули бы: слава Тебе! Светодавче, слава Тебе! Не то же ли и ныне творит Бог с нами? Не повторяется ли каждое утро Его повеление: да будет свет? Потому, как лишь только просыпаемся и видим свет, будем воссылать славу Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Итак, рассуди же, брат, – справедливы ли слова твои: Бог труды любит? Всякие ли Он любит: законные и беззаконные? Многими путями трудился еси, – говорит Господь, – сего ради не молился Ми еси ты, и не помянул еси Мене, ниже приял Мя еси во ум, ниже в сердце твое ( Ис.57:10, 11 ). Упразднитеся и уразумейте ( Пс.45:11 ), – говорит Он еще таким трудолюбцам неразумным. Умаляяйся деянием, упремудрится ( Сир.38:24 ). Значит, нет мудрости духовной, но одно неразумие у того, кто предан деяниям земным и вознерадел об угождении Богу. Никакой слуга, – Господь еще говорит, – не может служить двум господам: или одного будет любить, а другого ненавидеть, одному усердствовать, а о другом не радеть ( Мф.6:24 ). Так и Бога любить, Богу служить, и в то же время трудиться ради приобретения временных благ никто не может. Любовь к стяжанию благ земных несовместна с любовью к Богу. Значит, не напрасно Господь узаконил не заботиться о временных благах, нужных лишь для завтрашнего дня, и попечения земные назвал злобою (Ср. Мф.6:34 ), печалью (Ср. Мф.13:22 ) и тернием, заглушающим всходы Божественного семени, – зародыши добрых чувств. Также не напрасно назвал безумным и того, кто все старание прилагал о собрании благ земных и помышлял есть только, да пить и веселиться (Ср. Лк.12:20 ). Если повелел Господь просить насущного хлеба у Отца небесного на один день и не заботиться даже о завтрашнем, то не есть ли плод безумия, великого сопротивления Богу, когда собрано у тебя благ, достаточно на многие дни и даже годы, и ты, имея ненасытную душу, все еще трудишься ради приобретения земного, а послужить Богу и дня в неделе не хочешь. Э! подумай, брат, – трудного ли требует от нас Владыко наш? не седьмую ли только часть?.. А ты из 168 часов в неделе уделить для Бога не хочешь и двух часов, чтобы сходить в церковь на молитву, тогда как спишь в каждые сутки по 8, а случается и больше часов. О, до какого безумия может доходить человек! – Ну, уж мне эти обличения! – В таком случае не я, а самые дела твои и даже неразумные скоты изобличат тебя в неправде пред Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Кто желает сподобиться жизни бессмертной и увидеть свет невечерний, да понуждает себя к молитве и к исполнению заповедей Господних. Понуждает, – говорю, – потому что нам не хочется даже и просить Бога о том, чтобы Он даровал жизнь иную, – святую, блаженную, не имеющую смерти, ни даже печали или воздыхания. Мы как будто бы и не верим, что есть или может быть такая жизнь, – потому и не желаем ее, и не просим, и не обращаем внимания на то, что Господь нам сказал: просите, и дастся вам ( Мф.7:71 ). Не обращаем мы внимания и на то, – как должно нам жить и что делать, чтобы наследовать жизнь вечноблаженную, – хотя Господь и учит нас тому. Мы думаем, что если веруем мы в Бога и Иисуса Христа Сына Божия, то уже и Его люди, сыны Царствия Его, наследники вечной жизни. Не обольщайте себя и вы, говорящие так: грешны, да Божии; не обманывайтесь, почитая себя рабами Божиими. Ибо кто бывает побежден кем-либо, тот тому уже и покоряется. Господь же не силою покоряет нас Себе, но учением Своим, благими советами. Смотри же всяк за собою, если ты и веруешь во Христа, то покорен ли ты Ему? повинуешься ли Его воле? Не противишься ли Его закону? Ибо Господь ясно всем говорит: не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи! внидет в Царство Небесное, но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех ( Мф.7:21 ). Чтобы восстать от сна смертного и оживиться духом, недостаточно того, чтобы только просить о том Бога; ибо Господь сказал: что Мя зовете: Господи, Господи! и не творите, яже глаголю ( Лк.6:46 ). Иной и призывает Бога своими устами, ходит часто в церковь , поет и при всем том еще мертв духом, не ожил в нем потаенный сердца человек, хотя и кажется ему, что он жив, и потому более ничего не ищет, ни о чем не старается. Такому Господь говорит: вем твоя дела, яко имя имаши, яко жив, а мертв еси; глаголеши – яко богат есмь, и ничтоже требую; и не веси, яко ты еси окаянен, и беден, и нищ, и слеп, и наг ( Откр.3:1, 17 ). Но – как милосерд Господь наш! и сего самопрельщенного не оставляет без вразумления: совещаю тебе, – говорит Он, – купити от Мене злато разжено огнем, да обогатишися; и одеяние бело, да облечешися, и да не явится срамота наготы твоея; и коллурием 78 помажи очи твои, да видиши ( Откр.3:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010