Покуда жил Иаков, внук Авраамов, в доме отца своего, довольствуясь спокойствием мирским, не сподоблялся ни разу Божественных откровений; но, покинув родину, когда один в пустом месте предоставил себя на попечение единому Богу, то и увидел над собою дотоле невиданную лестницу к небесам. Сего ради не бывайте несмысленны, – говорит нам слово истины, – но разумевайте, что есть воля Божия ( Еф.5:17 ). Образ приимите злострадания и долготерпения пророков ( Иак.5:10 ) и апостолов, кои, во всем представляюще себе якоже Божии слуги, проводили время земной жизни в терпении мнозе, в скорбех, бедах, теснотах, в трудах, во бдениях и лощениях ( 2Кор.6:4 ). И вы не образуйтеся веку сему, – говорит нам апостол Павел, – но преобразуйтеся обновлением ума вашего ( Рим.12:2 ); – не живите так, как живут сыны века сего ( Лк.16:8 ), кои избрали в удел себе блага мира сего и гоняются за ними, как за неотъемлемым достоянием. «Ибо не благоволил Бог, – как сказал преподобный Исаак Сирин , – чтобы возлюбленные Его покоились в мире сем; но паче восхотел, чтобы они пребывали в скорби, в нужде, уничижении, сердечном сокрушении и печальных мыслях, чтобы имели иной взгляд на жизнь сию». То самое и угодно Богу, если кто, делая добро, переносит скорби (Ср. 1Пет.2:19 ), как пишет апостол Петр; ибо мы к тому и призваны. Так и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его ( 1Пет.2:21 ). Впрочем, мы не унываем, – говорил еще апостол Павел, – ибо кратковременное страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу ( 2Кор.4:16, 18 ). Не оставляйте, – говорит и нам Писание, – упования вашего, которому предстоит великое воздаяние; но для этого нужно терпение, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное ( Евр.10:35, 36 ). Без терпения же скорбей никто не получит вечной радости; и потому – «все имеющие в себе Господа, как говорит Исаак Сирин , не желают быть в покое; но наиболее предаются скорбям». Где встречается нега плоти, где бывает обилие благ земных, и смех, и радость, – там для них невыносимое томление духа и тяжкое страдание. Напротив же, – как отрадны для них бывают лишения плоти! Как утешительны озлобления и притеснения, когда они терпят их ради Господа! Итак, не убойся, ищущий спасения души своей, не убойся скорбного пути, который один только открывает истину и вводит в жизнь вечную. Все земные наслаждения влекут за собою огорчение души; тогда как томления душевные, лишения по плоти, подают ей радость и обновление. И замечательно, – чем более встречаешь себе озлоблений временных, тем отраднее сияет надежда вечной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Посему упразднимся от суетных дел, как и Церковь учит: всякое ныне житейское отложим попечение, – и в блаженном уповании на Бога оградим себя смирением, за коим следует милость Господня, как тень за телом; ибо в каких бы обстоятельствах ни оказался смиренный, везде Божие милосердие постигает и спасает его. К достижению смирения способствует обвинение себя в грехах, униженное состояние в мире сем, бедное одеяние, и то еще, чтобы не быть начальствующим над кем-либо, не иметь ни над чем распоряжения и пребывать наедине в постоянном молчании. Признаки смирения сии: перенесение скорби безропотное, возненавидение суетного жития, небрежение о себе, отчуждение от всего, что приятно и ценно в мире сем; истинно смиренный тот, кто почитает себя хуже всех на свете и не смеет даже и говорить с другими. Он, когда и встает на молитву, то бывает в помысле о себе, как муравей, как один из гадов пресмыкающихся, и более молчит пред Богом, ожидая только Его изволения; или же и просит о чем, то под условием: да будет воля Твоя! Но, как известно, что пожелать себе добра бывает легко и удобно, и совершать добрые дела без Божией помощи невозможно, то, при появлении доброго желания, должно часто молиться Богу, и во-первых, просить, чтобы Он явил, согласно ли желание с Его волею. Ибо бывают желания, по-видимому, добрые, – однако могут быть не согласны с волею Божиею. Так, например, человек желает делать добро, которое ему не под силу, или несогласно с образом жизни, или преждевременно, когда нет у него ни ведения, ни смирения; тогда лукавый дух разжигает желание и понуждает делать добро, от которого бывает смущение души, уныние и даже отчаяние. Потому и должно молиться не о том, чтобы было по желанию нашему, но как угодно Богу; ибо Он один знает, какими судьбами может спастись душа всякого человека. Совершается же всякое богоугодное дело при многих молитвах, постоянном к нему стремлении и хранении в тайне, или глубоком смирении и частых слезах. Душа, пожелавшая угодить Богу, не может быть беспечальна, и потому всякое богоугодное дело соединено бывает с печалью.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Пьяницы, и без того склонные ко злу, когда разгорячены бывают вином, то делаются, как звери, злые, часто из-за пустяков ссорятся, дерутся, доходят до кровопролития и даже убийства. О пьяницы, – невольники дьявола, сообщники сатаны, будущие наследники преисподнего ада! Пьяницы – враги Креста Христова, искоренители всякого блага, идущие по широкому пути в погибель! Не пора ли вам вразумиться и познать гибельное свое состояние? Не пора ли оставить пьянство и искать примирения с Богом? Но... едва ли кто вразумит вас бежать от грядущего на вас страшного гнева Божия? Вам пьянство кажется пустяками, за которое будто не будет суда: попить, песен попеть и поплясать, или вдаться в пустословие, смехотворство – это вам кажется не бедовое дело. Иной пьяница говорит еще: «Я люблю только выпить, а больше ни в чем не виноват; но если и пью, то за свои». А того не знает, что с пьянством соединены все главные пороки, все худые желания от него происходят и совершаются пьяницами в их пьяном виде. В отеческих писаниях упоминается об одном подвижнике, которого дьявол склонял на какой-нибудь важный грех и, наконец, сказал ему: «Хотелось мне, чтобы убил ты человека или хотя сделал блуд, но ты противишься этому; исполни же хотя одно мое желание: напейся допьяна, и я тебя оставлю в покое, больше искушать не буду». Тот поддался этому искушению, и что же вышло? Лишь только он напился допьяна, так похоть плоти и восторжествовала над ним: тут, где он запировал, была женщина также в нетрезвом виде, и он с нею впал в блуд. На беду пришел тут и муж, который решился отомстить за бесчестие жены. Но, когда дело дошло до драки, то блудник схватил что попало в руки, ударил по голове мужа и лишил его жизни. Вот что делает пьянство! Да и дьявол насколько хитр! Он только научает выпить побольше вина, а там уж знает проклятый, что дело его пойдет своим порядком. Вот и ввергается пьяница во глубину греховную, предается волей и неволей всяким богопротивным делам. Не говори при этом никто, что он с чужою нагрешил и кого-то убил.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

С воцарением Петра I для монастыря (как, впрочем, для большинства русских обителей) наступили трудные времена. Царь, стремившийся к увеличению налоговых поступлений в казну, запретил постригать в монахи трудоспособных мужчин. Численность братии стала быстро сокращаться. Если в 1711 году в обители подвизались 128 монахов, то в 1764-м - только 32 инока. Тем не менее, в первой половине XVIII века начинает формироваться каменный архитектурный ансамбль монастыря. Были построены Святые ворота с надвратной Никольской церковью, служившие парадным въездом в монастырь, возведены Трёхсвятительская и Благовещенская церкви. Завершилось оформление монастырского комплекса постройкой колокольни, Братского и Настоятельского корпусов и ограды с башнями. В 1744 году в Трифоновом монастыре была открыта и почти полвека действовала славяно-латинская школа, преобразованная впоследствии в духовную семинарию. Но даже после переезда семинарии на Архирейскую дачу учащиеся продолжали обитать в монастырских стенах - здесь находилось их общежитие. Большой урон обители нанесли реформы Екатерины II. В 1764 году большая часть монастырских вотчин отошла в государственную собственность. В довершение всего монастырь сильно пострадал от частых пожаров. В 1790-е годы, при императоре Павле I, монастырю были возвращены лучшие земли и дарованы новые льготы. Особенно способствовал возрождению и процветанию обители деятельный архимандрит Амвросий (Красовский), управлявший братией в середине XIX века. В 1856 году он построил пансион для воспитанников семинарии и духовного училища. При монастыре была организована школа для городских детей, где они учились письму, чтению, арифметике и закону Божьему. В 1880-х годах в Трифоновом монастыре подвизался известный подвижник Вятской земли - прп. Стефан Филейский. В 1894-1896 годах под руководством губернского архитектора И. А. Чарушина проводились работы по реконструкции и капитальному ремонту Успенского собора. Артель иконописцев из Палеха во главе с Л. И. Париловым выполнила в нём росписи. В начале ХХ века также были отремонтированы Никольский надвратный, Трёхсвятительский и Благовещенский храмы. В то время монастырь представлял собой благоустроенную обитель с немногочисленной братией (15-20 человек) и небольшими земельными угодьями.

http://sobory.ru/article/?object=03207

Теперь посмотрим, как избавляется человек от нерадения и беспечности в деле спасения, как восстает от сна греховного и принимается за дела духовные, которые ведут душу во спасение. Это бывает тогда, когда человек укрепляется верою или просвещается верою словам истины; тогда он только начинает избавляться от власти лукавого духа, миродержителя и князя тьмы духовной. Это самый величайший подвиг, и редкие совершают его, хотя и многие начинают: едва кто из тысячи подвизающихся оказывается один совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен ( 2Тим.3:17 ), – преданный Богу всем сердцем, всею душою и всем помышлением. Значит, все мы, по-видимому, совершенно свободные, находимся в плену греховном, все мы падшие, не примирившиеся с Богом грешники – противники Его, рабы греха и страстей. Позаботимся, же, други, выйти из тьмы и сени смертной, постараемся просветиться верою словам Господним и умудриться во спасении, уязвим сердца свои печалью по Боге (Ср. 2Кор.7:10 ) и усердно взыщем Царствия Божия и правды Его. Ибо Господь подаст нам благую надежду в этом труде: просите, говорит, – и дастся вам; ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает ( Мф.7:7, 8 ). И еще говорит: блажени алчущии и жаждущии правды; яко тии насытятся ( Мф.5:6 ). Но что такое правда? Правдою именуется в Писании оправдание грешника верою в Иисуса Христа, а также и Его праведные повеления, кои исполняя, человек совершенствуется в вере в Него. Искать Царствия Божия и правды Его означает, чтобы творить богоугодные дела и во всем покоряться воле Христовой; да будет через то, – как говорит апостол, – правда Божия о Нем ( 2Кор.5:21 ). Алкать и жаждать этой правды значит желать, чтобы мы мертвы были греху и чтобы вместо его царствовал в нас Христос Бог наш. И блаженны желающие сего великого блага, – алчущие и жаждущие правды Божией; ибо они насытятся ( Мф.5:6 ), – говорит Господь, – исполнится их благое желание. Так, немаловажное благо – желать избавления грехов; при сильном и постоянном желании сем мы можем, наконец, и достигнуть его.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Хотя попечение о временной жизни, если оно не превышает меру, определенную законом Божиим (Ср. Мф.6:34 ), не противно Богу, и нам необходимо, нужно, – потому и апостол учит: если кто о своих, и особенно о домашних не печется, тот хуже неверного ( 1Тим.5:8 ). Однако ж, он же говорит, что телесное упражнение мало полезно, и потому писал Тимофею: упражняй себя в благочестии; ибо благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей ( 1Тим.4:7, 8 ). В чем же состоит это упражнение, видно из слов его: будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением ( 1Тим.4:6 ). Потому-то и Господь похвалил Марию, которая слушала учение Его, а сестре ее Марфе, которая заботилась о другом, сказал: Марфа! Марфа! ты печешься и беспокоишься о многом, а одно только нужно ( Лк.10:41 ). Вот об одном-то этом и велит Господь нам всем заботиться и даже на малое время не отвлекаться от него. Так Он заповедал одному из учеников Своих, который просил у Него позволения идти и похоронить отца своего, сказав ему: гряди по Мне и остави мертвых погребсти своя мертвецы ( Мф.8:22 ). Так Он и о всяком, ищущем угодить Богу и заботящемся о земном, сказал: никтоже возложь руку свою на рало и зря вспять, управлен есть в царствии Божии 75 ( Лк.9:62 ). Такой уподобляется жене Лотовой, которая превратилась в неподвижный столп, как знамение души неверной. Посему и апостол Павел сказал: печаль мира сего смерть соделывает ( 2Кор.7:10 ), т.е. попечение о земной жизни, которому преданы люди мира сего, лишает человека жизни духовной, не допускает его до дел богоугодных, не дает ему радоваться о Боге как Спасителе своем, но наводит на душу его омрачение и скорбь сперва временную, а потом и вечную. Оттого и несть, как сказано, радоваться нечестивым, ибо скорбь и теснота бывает на всякую душу человека, творящего злое ( Рим.2:9 ). Потому и все преданные печали века сего именуются в Писании сидящими во стране и тени смертной ( Мф.4:16 ), – возлюбившими более тьму, нежели свет ( Ин.3:19 ). И дела их, которые они совершают для плоти и тления, называются делами мертвыми и злыми (Ср. Ин.3:19 ). И святой Иоанн Златоуст говорит верно: «дела человеческие, подобно дыму, повреждают зрение душ наших. Ибо ничто так не отвлекает ум наш от Бога, как множество житейских попечений.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Отметим, что Семен ходил на Афон – пешком, через всю Российскую империю и Балканы, которые в те годы находились под властью Османской империи. Причем это было не в самое благоприятное для путешествий время – между Крымской войной 1854–56 гг. и Русско-турецкой войной 1877–78 гг. Афон, Соловки, Саров, Глинская пустынь, Таврида… Сколько церквей, скитов, монастырей, гостиниц, приютов и ночлежек повидал Семен, скольких людей встретил на своем пути, житие не сообщает. Но в этих путешествиях вятскому подвижнику довелось познать церковную и народную жизнь во всей ее глубине и полноте. Странствия не только закалили характер Семена, но и дали редкую возможность выбора, почти небывалую для большинства его «оседлых» современников – крестьян, прихожан, священников и монахов, жизнь которых редко выплескивалась за рамки одной местности, одного рода, одной традиции. Поэтому и смысл жизни им виделся, как правило, в верности традиции, своей земле и роду. Семену все это было также не чуждо. И все же ему было дано нечто большее – странствия позволяли сравнивать, размышлять, идти не только вдаль, но и в глубь традиции, веры, самой жизни.   На перепутье Возвращаясь с Афона, Семен направился в Таврическую губернию к своему родственнику со стороны старшего брата, по фамилии Славич. На жизнь Семен стал зарабатывать обучением детей. Ему отвели в саду отдельный маленький домик. На одно из занятий пришла девушка. Она стала ходить на уроки постоянно и вскоре прониклась к Семену чувством. Дрогнуло в ответ и его сердце, истосковавшееся по материнской ласке. Тогда-то и выяснилось, сколь глубоко владела им мечта стать иноком и посвятить себя всецелому служению Богу. В одной из своих книг о. Стефан наставляет нас: Господь Иисус Христос в Своем Евангелии указывает два пути спасения. Христианская жизнь в миру и воспитание детей в вере и благочестии – один из путей служения Богу. Господь указывает и на другой путь – более прямой, сопровождающийся большим самоотвержением и аскетизмом, большей ревностью, путь, благодаря которому истинно совершающий его приносит плод Богу во сто крат (ср. Мф. 13, 8).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2816

А мы, посмотрите, что делаем: лишь только соберемся где двое или трое, тотчас вдаемся в пересуды: вот тот-то так грешит, а такой-то вот пьяница, вор, злодей. И не разумеем, что кроме того, что осуждаем сами, вводим еще друг друга в тяжкий грех осуждения. Но Писание что говорит? Горе напаяющему подруга своего развращением мутным ( Авв.2:15 ). Мы же, не боясь того горя, которое ждет нас по смерти, смело предаемся сему бесовскому упражнению. Ибо и бесы не иное что делают, как только вводят людей в богопротивные дела; и мы охотно делаемся их помощниками, когда, выставляя грехи ближних, доводим друг друга до осуждения. И при всем том не понимаем того, как сильно прогневляем Бога! как вредим спасению ближних, и себя и их уготовляем вечному огню! Воистину лучше было бы, как и Господь говорит, если бы привесили камень на шею тому, через которого соблазн ко греху приходит, и потопили бы его во глубине морской (Ср. Мф.18:6 ). Ибо грех осуждения, когда он распространяется, – а он легко распространяется, одним словом, – бывает так велик, что и не сосчитаешь всех его последствий: им разрывается союз друзей, возжигаются ссоры между родными, укореняется ненависть среди людей, ничего худого друг другу не сделавших. И святой Златоуст справедливо назвал «последним окаянством, чтобы, оставя свои злодеяния, ближняго греха изведывать». Теперь рассмотрим, сколь благотворно не осуждать, ни о ком худого не говорить и не мыслить, а если кто заговорит, то и не слушать. Сему Господь научает нас Своим примером и показывает, какая бывает польза от неосуждения. Раз привели к Нему фарисеи, эти мнимые хранители закона, беззаконную женщину, и говорили: «Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; в законе же Моисей велит побивать таких камнями, а Ты что скажешь?» Пришедший не судить, но спасти, не отвечал им ни слова, а, наклонившись, писал только перстом на полу церковном, где в прахе от ног показывались им писанием Всеведущего собственные их беззакония. Когда же обличители продолжали спрашивать Его, Он поднял на них глаза Свои и сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле, не обращая на них внимания. Они же, будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Спаситель и женщина, стоящая посреди учеников Его. Тогда Он сказал ей: где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. И Я не осуждаю тебя, – Господь ей сказал, – иди и впредь не греши ( Ин.8:4–11 ). Вот сколь спасительно неосуждение: и грешница была спасена от смерти, и судьи неправедные освобождены от греха осуждения и убийства.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Внимая тому, что сказано нам от Бога, что мы скажем о тех, которые говорят: трудно спастись! или вскоре Бога не умолишь, а то и еще того хуже, что будто ныне не те уж времена, чтобы можно было спастись. Такие слова показывают, что нет в них Божественного разума, что они не пришли еще в познание истины, далеко отстоят от Царствия Божия; ибо разум их не покорен учению Христову, и они согласны с лукавым духом, который говорит всякому малосмысленному человеку: нет тебе спасения в Боге твоем. Кто говорит, что трудно спастись, тот все равно так толкует: трудно покориться Богу! А это так говорит в нем гордость, или неразумие и явное сопротивление Богу. Господь говорит: иго Мое благо, и бремя Мое легко есть ( Мф.11:30 ). А ты, напротив, учение Христово почитаешь трудным, тяжелым и для души твоей несносным бременем. Правда, и Божественная истина возвещает нам, что трудно войти в Царствие Божие, – но кому? – богатому человеку, пристрастному к земным благам и маловерному; а верующему, как сказано, все возможно ( Мк.9:23 ). Трудно, и даже невозможно, как корабельному канату пройти сквозь игольные уши, так и тому спастись, кто столько же глуп, как юноша тот, который не хотел более слушать слов Господних и отошел от Него со скорбью. Какой же смысл, какая вера у того, кто не хочет быть с Господом и отстать от благ земных, чтобы удостоиться небесных? Неразумие и маловерие не допускают и ныне до спасения многих из нас; и оттого, хотя и легко спастись человеку, но не может, потому что не хочет быть покорным Богу. Многого ли требует от нас Господь для того, чтобы спасти нас? Он говорит: покайтеся, и веруйте в Евангелие ( Мк.1:15 ); сознайтесь, что вы пред Богом виновны, и просите себе прощения: Он простит, и даст вам вечную жизнь. Верьте этому. Что же, разве трудно грешнику сознаться во грехах? И верить Евангелию тоже не трудно, напротив, очень еще радостно; ибо слово это означает радостную весть. И действительно, нам очень приятно верить известию вечной жизни, которую дарует нам Господь Спаситель наш, прощающий все наши беззакония. Чему легче верить – злому или доброму известию? Обыкновенно, мы охотнее верим доброму; потому и праотец наш скорее поверил льстивому обещанию лукавого духа: будете, яко бози ( Быт.3:5 ), а не грозному определению Божию: смертию умрете ( Быт.2:17 ). Теперь нам за покаяние и веру назначена вечная жизнь, а за неверие – смерть; и потому нам легче спастись, нежели погибнуть, то есть удобнее поверить благому известию, тогда как злому – горько, неприятно. А несмысленный, посмотри, что делает? Господь ему говорит: верующий в Меня имеет жизнь вечную ( Ин.6:47 ), и вот он сомневается; а враг говорит: нет тебе спасения в Боге твоем, – и глупый соглашается, говорит, что скоро Бога не умолишь, или того хуже: ныне не то уже время, чтобы спасаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Вот еще другой пример, весьма поучительный для нас, любящих осуждать других. Царю Константину, бывшему на Первом Вселенском Соборе, были поданы доносы на некоторых иноков, нарушающих свои обеты. Святой царь, сжигая пред лицом доносчиков их жалобы, сказал: «Если бы увидел кого из них согрешающим на самом деле, то покрыл бы я одеждою своей, чтоб никто другой не видел». Итак, поймем же из сего, что выставлять на вид пороки ближнего есть дело неразумных; напротив же, скрывать чужие недостатки, как бы свои, есть дело святых, богоугодных мужей. Неразумный, при виде согрешающих, тотчас указывает на них пальцем и говорит: посмотрите, что они делают; если же и смотреть некому, то он всем разглашает о дурных поступках своей братии. Но не таков обычай боящихся Бога: они и сами не смотрят, когда другие худо делают, да и другим не дают приметить грешных их дел. Если кто и заговорит про другого худо, богомудрый слушатель остановит его и со вздохом скажет: все мы согрешаем много ( Иак.3:2 ), – пишет апостол Иаков, – но только про этого брата я ничего худого не знаю, да и знать не хочу. Но когда тот не вразумляется, то, по слову Писания, муж мудрый безмолвие водит ( Прит.11:12 ), – подражает Давиду, который говорил: я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих ( Пс.37:14 ). Блажен, кто может сказать с пророком: поношения не прият на ближния своя; оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях. ( Пс.14:3; 100:5 ). 83 Не презрите, – и Господь сказал, – единого от малых сих ( Мф.18:10 ). Но если кто наслушается про кого-нибудь худых речей, то в состоянии ли будет думать о нем хорошо? не скорее ли станет унижать в сердце и осуждать его? А это ли приятно Богу? Посему нужно отвращаться, как от смрадного питья, от злых наговоров на брата своего; ибо кто слушает осуждающего и с мнением его соглашается, тот принимает на себя грех осуждения. Примечай, как злоязычный сначала слегка касается слабости ближнего; и как скоро заметит, что ты согласен с его суждением, тотчас испускает из уст тысячи слов и покрывает бедного (в добродетели) посрамлением с головы до ног. А ты сидишь и слушаешь, и не прекращаешь грешных разговоров, но еще забавляешься ими. Посуди сам, так ли должно поступать благоразумному человеку? Но пусть так, ты напоен питьем, возмутившим душу твою против брата твоего; ты приведен в такое состояние, что мог увидеть срамоту его; все же не презри его, но покрой его своею милостью. Знаешь ли, для чего были показаны тебе язвы брата твоего, язвы греховные, которые губят душу его, а не тело? Не для того ли, чтобы ты позаботился о нем, как самарянин над израненным от разбойников? Не презри же ни одного из меньших братьев Христовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010