Похоть плоти весьма обольстительна; удобно уловляет она неосторожного и делает душу его пленницею диавола. По слову же Господню: всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф.5:28 ). Можно, значит, осквернить себя и не касаясь чужого тела – посредством глаз, посредством воображения и желания сердца. Когда в сердце входят помыслы любодеяния, то они уже сквернят человека ( Мф.15:20 ). Посему и говорит Писание: всяцем хранением блюди твое сердце ( Прит.4:23 ). Но так как сердечные желания часто возбуждаются в нас от внешних впечатлений, то нужно хранить также и телесные чувства, кои суть: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. На них указывая, Писание говорит нам: взыде смерть сквозе окна ваша и вниде в землю вашу ( Иер.9:21 ). Через них соблазны мира проникают в сердце, и, хотя бы оно было полно добрых желаний, производят в нем опустошение, как и сказано: тлят обычаи благи беседы злы ( 1Кор.15:33 ). Из всех внешних чувств зрение служит для соблазнов самым удобным проводником, и потому оно – самое опасное для чистоты девства. Похоть очей, уловляя соблазнительные предметы, легко и скоро совокупляет их с похотью плоти, и потаенный сердца человек, не разбирая ни времени, ни места, любодействует со всеми, с кем только хочет. Охотно высматривая и заглядываясь на красоту лиц, блудник этот всегда и везде носит и питает в себе, как неукротимого зверя, нечистое похотение. Что может быть еще хуже такого состояния? – Это то же, что сильная горячка, в которой больной, сколь ни пьет, никак утолить жажды своей не может. Посему и говорит Писание: не зазирай чуждыя доброты; от нея похоть, яко огнь, разгорается ( Сир.9:9 ). И какое может быть удовольствие от похоти очей? Тут удовольствия в сущности нет никакого, а одна только тень, подлог и обман; ибо где смятение помыслов и тревога сердечная, там какое может быть удовольствие. Наслаждаются душевным спокойствием не те, кои предаются похоти очей, но кои не предаются. И сколько бы похотник сей не старался уловить удовольствие себе, никак не возможет удержать их и сделать продолжительными. Утешение же целомудренного не таково; но вся жизнь его, можно сказать, проходит в удовольствии, потому что совесть его мирна, и ничто не тревожит душу его; она всегда спокойна, и весело взирает на небо, как окрыленная желанием вечных благ.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Произвольно лишая себя вечного блаженства, пусть бы эти богатые-сребролюбцы наслаждались хотя здесь полным и нерушимым спокойствием, но и среди благ мира сего они, по временам, терзаются едва ли не более всех людей. Богатым бедность, глад грозит, как сказано; и вот, случайные издержки и страх истратиться все ужасают и заставляют мучиться и день и ночь. При этом желание большего приобретения и ненасытная алчность к деньгам постоянно томит их души и побуждает приобретать богатства более и более. Поистине, любостяжание есть мучитель и жестокий господин над теми, которые допускают его владеть собою; ибо оно не дает им покоя во всю их жизнь, всегда принуждая стараться об одном и том же – о собрании имения, об удержании его в своих руках. О, это многотрудное и не безбедное служение богатству! Не оно ли бывает соединено с опасностями и убийством, с враждою, завистью и всякими пороками? Не деньги ли часто заставляют даже родных братьев ссориться и драться? Не из-за них ли иногда обагряются кровью и самые дороги? И не они ли производят воров и разбойников, и причиняют, можно сказать, все роды зла в жизни сей? Посему и апостол Павел, называя сребролюбие корнем всех зол – причиною всевозможных озлоблений, говорит в Писании, что те, которые желают обогащаться, вдаются во многие похоти вредные, погружающие их в бедствие и погибель ( 1Тим.6:9, 10 ). И, действительно, ничто столько не производит на земле браней и смятений, как страсть к наживе, и ничто больше сего не причиняет душе озлобления, будет ли заражен ею богатый или бедный. Ибо эта болезнь часто зарождается и в душах бедных людей, и своею ненасытностью еще более увеличивает бедность их. Если бедный заразится сребролюбием, то не будет спокойно пользоваться своим малым достоянием, но станет истощать желудок голодом, а тело изнурять наготою и холодом, везде являя себя хуже нищего и непрестанно жалуясь, как будто он всех несчастнее. Так бедные сребролюбцы мучатся и здесь, как живущие в каторге; а что будет им там, в загробной жизни, того не выразит никакое слово. Там уже готовы для них неразрешимые узы и непроницаемый мрак, там ожидает их нескончаемое мучение и скрежет зубов.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Только не отчаивайтесь в милосердии Божием, но из глубины души взывайте: «Боже! милостив буди мне, многогрешному». Делаете ли Вы какое дело или бываете без дела, дома ли находитесь или идете куда, сидите или лежите, – всегда и за все осуждайте себя; как можно чаше напоминайте себе: все люди лучше меня живут; все люди как люди, а я один живу хуже скотины. Если Вы будете постоянно сами себя осуждать, во всяком случае, только укорять самого себя, то верьте Богу, что не погибнете. Вот еще Вам свидетель верный – апостол Павел, который говорит: аще бо быхом себе, осуждали, не быхом осуждены были ( 1Кор.11:31 ). То есть, если мы будем в сей жизни сами себя осуждать, то в будущей (жизни) не будем осуждены Богом. Надейтесь, И.В., на милость Божию, надейтесь, а свою жизнь порицайте. Любите, друг мой, милосердного Бога, любите Бога, милующего грешников; а самого себя возненавидьте. Будьте готовы пред всяким человеком смириться, всякому человеку в ноги пасть, или, по крайней мере, низко поклониться. Если заметите – кого чем огорчили, старайтесь поклониться и попросить со смирением прощения. Бога ради, И.В., всегда я Вас упрашивал и ныне еще умоляю, Бога ради, не сопротивляйтесь воле своих родителей, не огорчайте их; вспоминайте прежние труды отца своего; не забывайте никогда болезни своей матери, деннонощные попечения ее о Вас, когда Вы были малы; сколько у нее было хлопот всегда, сколько разного рода неприятностей она терпела и тогда от Вас. Если еще и ныне Вы будете какие-нибудь огорчения делать ей, то подумайте, как к Вам милостив будет Господь, когда Вы немилостивы оказываетесь к величайшим своим благодетелям? Как Богу умиротворять Вашу душу, когда немирно живете со своими родителями? Потому, И.В., прошу я Вас, если действительно желаете Вы спасения душе своей, то за всякий раз, как огорчены будут через Вас родители Ваши, наедине где-нибудь Вы должны кланяться им в ноги и сто раз просить у Бога милости себе в тот день с земными поклонами. О молитвенном чтении акафистов заботьтесь, И.В.; делайте себе понуждение во всякий день прочитывать хотя по одному акафисту.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Что ж, если бы кому, идущему по сей дороге, по которой все идут в глубоком мраке (во тьме неведения), воссиял луч истинного света, указывающий путь иной, который немногие находят; то неужели он не пожелал бы устремиться на него, хотя бы и многие уговаривали его идти с ними вместе по пути тому, по которому все идут в погибель? Кто не рассудит, что лучше одному спастись, чем со всеми жить заодно и вместе погибнуть? Так и Господь велит отсекать руку и ногу, вырывать правый глаз, если они соблазняют и влекут к делам погибельным; ибо лучше, чтобы погиб один из членов, а не все тело ввержено было в геенну огненную ( Мф. 5:30 ). Значит, не должно дорожить и тем, кто служит для тебя рукою, ногою и глазом, если чрез него склоняешься ты к преступлению заповеди Божией; лучше все презреть, всего отвергнуться, лишь бы не попасть в огнь неугасимый. Для сего посмотрим и на место вечных мучений, где плач и скрежет зубов, и где червь не умирает, и огнь не угасает. Там безутешный плач и непрерывный шум от стонов и рыданий, и ни звука радости в сей необъятной бездне адской. Там повсюду простирающийся мрак и невыразимый жар произведут ужасную скуку и томление, а червь неусыпающий ежеминутно будет возобновлять болезни в теле и в душе страдания. И не будет там ни на одно мгновение никакого облегчения; нельзя будет там придумать никаких средств к избавлению от вечных мучений. Там сказано еще: будет скрежет зубов, который произойдет от безутешной горести и отчаяния; а их произведут в сердцах ожесточенных грешников вечность адских мучений и невозможность их прекращения. Таким образом, безнадежность на окончание мук послужит как бы горчайшею приправою всех страданий и совершенною казнью страдальцев. – Вот где конец пространного пути! Но идущие по нему идут, как сказано, в суете ума их, помраченные смыслом ( Еф. 4:18 ), и потому все идут спокойно; но ведь дойдут же некогда до того места, где червь не умирает и огнь не угасает. Узкий путь Ты укажешь мне путь жизни ( Пс. 15:11 ). Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их ( Мф. 7:14 ), – Господь сказал.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Чтобы управлял сердцами нашими Христос Бог, чтобы мы творили дела, оправдывающие нас по воле Божией, чтобы мы были совершенными рабами Божьими – все это ничуть не выше наших желаний; и всего этого мы можем быть удостоены, стоит только возжелать этого блага. Но как возжелать? И всякое ли пожелание правды достаточно к тому, чтобы получить его? Желания слабые, неусердные бывают бесплодны, бессильны совершить в нас оправдание; для этого потребно то пламенное желание, которого не останавливают никакие препятствия, не ослабляют искушения, не устрашают всякие скорби и лишения. Надобно быть, подобно Даниилу, мужем желаний ( Дан.9:23 ), чтобы достигнуть верховного блага: водворить в сердце своем Христа и сделаться обителью Самого Бога. Желания, которые Господь обещает исполнить, должны быть сильны, как постоянное алкание пищи и жажда пития. Как через малое время мы принимаем пищу и питие, так и желающие правды непрестанно должны испрашивать у Бога милости и помощи, исполнять Его волю, творить дела, угодные Ему. Ибо Он говорит: без Мене не можете творити ничесоже ( Ин.15:5 ). Посмотрим на человека, который томится сильным голодом, который ищет утолить свою жажду: довольствуется ли он одним желанием выйти из своего мучительного положения? Напротив, к чему он ни прибегает и чего ни предпринимает, чтобы утолить свой голод и жажду? Так и в деле спасения, в подвигах добродетели надобно иметь желание деятельное, непрерывное; без усилия же и напряженной деятельности мы только сами себя обманываем, если думаем, что любим добродетель, желаем и ищем избавления от грехов, но только не достигаем сего. Кто же не хочет быть свободным от греховного рабства и покориться Богу? Но каково это желание в нас, показывает всеобщее наше нерадение о богоугодных делах. Многие желают быть свободными от страстей и соединенных с ними страданий, но постоянно носят на себе узы греховные и остаются рабами своих злых привычек. И Ты желаешь избавиться от грехов, брат мой, и быть добродетельным, но как? – Так, чтобы это тебе ничего не стоило: чтобы грехи твои сами оставили тебя и добродетель пришла бы сама к тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Блажен, у кого льется слово из уст нельстивых: готово сердце мое, Боже, готово сердце мое( Пс.107:2 ). В чем же состоит это утотовление сердца? Не в другом чем, как только в упразднении от помышлений житейских и в желании знать, – в чем состоит воля Божия, как сказал апостол, благая и угодная и совершенная ( Рим.12:2 ). Хочет ли кто, чтобы он уготовил себя на всякое дело благое? – Упразднись от дел и слов и помышлений суетных, – тогда Господь призовет тебя к делу Божественному, обратит весь разум твой и сердце к откровениям святым, к отысканию Божия Царствия, мира и радости во святом Духе, кои окажутся внутри тебя. На сие указывает Господь притчею своею и учит так: Царство Небесное подобно, или, так сказать, Царь небесный делает подобно хозяину, который вышел нанять делателей в свой виноградник и поутру, нашедши готовых, послал их на дело. Потом вышел в полдень и, увидав стоящих на торжище праздно, сказал им: идите и вы в виноградник мой. И, наконец, под вечер, вышедши, нашел еще стоящих праздно и спросил их: что вы стоите целый день праздно? Они отвечали: никто не нанял нас. И он сказал им: идите и вы в виноградник мой (Ср. Мф.20:1–7 ). Итак, всякий, кто служит сему миру, или любит мир, лежащий во зле, рабом Христовым быть не может. Потому и апостол говорил: если бы я угождал людям, то не был бы рабом Христовым ( Гал.1:10 ). И, указывая на людей мира сего, враждующих со Христом Богом, Господь сказал избранным своим: изыдите от среды их и нечистот ( 2Кор.6:17 ) (мира) не прикасайтеся, и Аз прииму вы, и буду вам во Отца, и вы в сыны и дщери Мне («Кор.6:18). Итак, устранись, мой друг, от печали мира сего и живущих в ней, – тогда откроется уму твоему новый мир духовный, где царствует Бог, Отец духов, и ты будешь говорить с апостолом: житие наше на небесех есть ( Флп.3:20 ). Вера есть извещение невидимых (Ср. Евр.11:1 ), – как говорит апостол Павел, или, так сказать, живая, действенная уверенность в словах Христовых как в истине совершенной, вовеки неизменной; и без этой веры Богу угодить никто не может и получить от Него венец жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Брат брата не спасет. Кто за него даст выкуп? Пред Богом нет цены за выкуп наших душ. То верно, что ничья жизнь вечно не продлится, Не может убежать от смерти и мудрец, От пагубы своей никто не устранится, Всяк сдаст имущество другим, злой сгинет и глупец. Не бойся, коль другой в избытках утопает, Коль славный дом его стремительно растет. Не заберет всего с собой он, умирая, И слава в гроб за ним по смерти не сойдет. При жизни всяк его возносит, прославляя: Он Богу сам хвалу за блага воздает. Но он к отцам пойдет в жилище, где нет света; Безумец и в чести сравнится со скотом. -(Из Пс.48 ) Святые! Бойтеся и чтите Иегову. Нет оскудения боящимся Его. Богатым бедность, глад грозит; кто ж предан Богу, Не скуден благами, и ждет их от Него. – (Из Пс.33 ) Богатство, слава честь в дому его вселятся. И правду он всегда потщится соблюдать. – (Из Пс.111 ) Блажен, кто нищего и бедного взыскует! Господь в день бедствия от зол его спасет. Бог сохранит его и жизнь ему дарует. Он счастье в мире сем сугубо обретет. Ты, Боже, не предашь его врагам на волю. Ты укрепишь его в болезненном быту. -(Из Пс.40 ) Во тьме свет праведным от Бога воссияет Он милостив и щедр, Он праведен и благ, Блажен, кто милует, с охотою ссужает! Он твердость на суде явив в своих словах, Не поколебался, в век памятен пребудет; Он Богу вверится, злых слухов не страшась. Душа его тверда: кого он убоится? Падение врагов своих он будет зреть. Он сыплет, раздает и с нищими делится. Он в правде устоит, и в славе процветет. – (Из Пс.111 ) В душе его закон Господень водворится, Не поколеблются во век стопы его. Я млад был, ныне стар. Чтобы праведник был брошен, Чтоб хлеба сын его просил, я не видал. Он милует, дарит, хоть не бывает прошен, Взаймы дает, хотя б возврата и не ждал. Берет взаймы и в срок не платит нечестивый, А праведник дарит и раздает. -(Из Пс.36 ) Блажен из смертных тот, кто Господа боится, Кто держится всегда святых Его путей, Трудами рук своих он вдоволь насладится. Он вкусит полное блаженство в жизни сей. -( Пс.127 ) Придите, юноши, послушайте совета: Я страху Божию потщусь вас научить. Кто хочет мирно жить, кто любит долгоденство Кто много на земле желает благ вкусить, Удерживай язык от зла: в том совершенство, Чтоб от коварства, лести уста свои хранить. Твори всегда добро, от зла же уклоняйся; Ищи мир приобресть и прилепись к нему. – ( Пс.33 ) Не тверд тот на земле, кто злой язык имеет. Неправедных людей в ад злоба увлечет. Бог нищим правый суд оказывать умеет: Он за убогих месть воздать не преминет. – ( Пс.139 ) Да сами ввергнутся в свои злодеи мрежи; А я, доколе жив, да буду невредим. – ( Пс.140 ) Сказал я: сохранять пути мои я стану, Чтоб языком моим ни в чем не согрешать; Обуздывать уста свои я не престану, Как на меня злодей решится нападать. – ( Пс.38 ) Я стал, как человек немой, лишенный слуха, Который ничего не может пререкать. – ( Пс.37 )

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Будем помнить, постоянно напоминать себе, что проходит образ мира сего ( 1Кор.7:31 ), как говорит нам слово истины, что нынешние небеса и земля сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков ( 2Пет.3:7 ); что будет время, и небеса с шумом мимоидут, стихии сжигаемые разорятся, земля же и все дела на ней сгорят ( 2Пет.3:10 ). О сем, как предвозвещали пророки, так и Сам Господь возвестил: небо и земля прейдут, – сказал Он, – словеса же Мои не прейдут ( Мк.13:31 ), – чтобы не сбились в свое время. Яко погибнет земля со исполнением своим, в нечестии бо вси живущие на ней. Несть истины, ни ведения Божия на земле; клятва, и лжа, и татьба, и любодеяние разлился по земли. Сего ради восплачется земля ( Иез.12:19 ; Ос.4:12, 3 ). О, люди мира сего, которые избрали уделом себе нынешний век! Кто возвестит вам, яко огнь горит для вас? Кто вразумит вас бежать от грядущего (на вас) гнева Господня? Аще не уверуете, – говорит вам Писание, – ниже имате разумети ( Ис.33:14; 7:9 ). Горе неразумным! Се день грядет горящ, яко пещь. Се Господь приидет воздати яростию отмщение Свое и прещение во пламени огненне 80 ( Мал.4:1 ; Ис.66:15 )) . Огнем бо Господним судитися будет вся земля. Убойтеся от лица Господня, зане близ день Господень. Се, день Господень приходит, приближается суд ваш ( Ис.66:16 ; Соф.1:7 ; Иез.7:10 ; Ис.41:21 ). Плачитеся и рыдайте о лютых скорбях, грядущих на вас. Приидет бо, яко река огненная, гнев от Господа, приидет с яростию. Будет в той день трус велик на земли, и потрясутся от лица Господня вся человецы, иже на лице земли, и расторгнутся горы, и падут дебри, и всяка стена на земли падет. На всех стогнах будет тогда плач, и на всех путях речется: увы люте! увы люте! И воззовут во уши Моя, – говорит Господь, – гласом великим и не услышу их, не пожалею, не пощажу, не умилосердюся, еже не погубите их. И болезни приимут их, яко жены рождающие, и ужаснутся, и лице свое, яко пламень, изменят. Аки море волнующееся, тако смятутся вси и аки шум воды многия, бурею движимыя, многий плач и рыдание их будет ( Ис.59:19 ; Иез.20 ; Амос.5:16 ; Иез.8:18 ; Ис.13:8 ). Потому Писание еще говорит: рыдайте, близ бо день Господень. Се бо день Господень грядет неисцеленной ярости и гнева, положите вселенную всю пусту, грешники погубите от нея. Се совет, его же совеща Господь на всю вселенную; и яже Бог святый совеща, кто разорит, и руку Его высокую кто отвратит ( Ис.13:9; 14, 26, 27 )? Плачитеся и рыдайте о лютых скорбях, грядущих на вы, миролюбцы! Яко предстоит день Господень, предстоит день тьмы и бури, день облака и мглы; день тот будет день скорби и нужды, день безгодия и исчезновения, день тьмы и мрака, день трубы и вопля ( Иоил.2:2 ; Соф.1:15, 16 ). Горе будет тогда возлюбившим нынешний век: в день отымет Господь красоту лиц их и будет вместо добрыя вони смрад, и лица всех их, аки опадение котла ( Ис.3:19, 23 ; Наум.2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

В терпении вашем стяжите души ваша ( Лк.21:19 ), – говорит и нам Господь наш. Когда будут поносить и гнать вас, и всячески неправедно злословить за Меня: радуйтесь и веселитесь; ибо велика ваша награда на небесах ( Мф.5:11, 12 ). А мы, малодушные, унываем, когда нас притесняют за то, что стараемся исполнять закон Господень, тогда как следовало бы радоваться. Тем более не должно бы унывать, когда, будучи преступниками закона, мы терпим озлобление, ибо от Господа наказуемся, да не с миром осудимся. Но если и, следуя учению Спасителя, мы терпим обиды, и тогда не должны ли помнить слово Его: поминайте, слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего; если Меня гнали, будут гнать и вас ( Ин.15:20 )? Не думайте, – говорит Он еще, – что Я пришел водворить мир на земле: подать пришел Я не мир, но меч, – восстание злых на добрых и брань ( Мф.10:34 ). Согласно сему апостол Павел сказал: вси, хотящий благочестно жити о Христе Иисусе, гонимы будут ( 2Тим. 3:13 ). Все от века благоугодившие Богу были на земле гонимы сынами века сего, которых удел есть в здешней жизни. Первый на земле праведник – Авель убит был злонравным своим братом; и после не было на земле кроткого человека, который бы не имел своего Каина. Два сына у Авраама было, и рожденный, как сказано, по плоти гнал рожденного по духу, – который зачался по вере слову Господню ( Гал.4:29 ). Два сына у Исаака было, и старший искал убить младшего, которого любил Господь, как сам засвидетельствовал: Иакова возлюбил, Исава же возненавидел ( Рим. 9:13 ). Из двенадцати Иаковлевых более любимый отцом продан был братьями в неволю, где по причине своего благочестия посажен был даже в тюрьму. Так же и Моисей – заступник обидимых по причине своего благочестивого нрава из царского дома бежал в пустыню. И кого из угодников Божиих не гнали отчужденные от жизни Божией по причине невежества сущего в них ( Еф.4:18 )? Самый больший праведник из рожденных женами ( Мф.11:11 ), и тот усечен был; самое Солнце правды – Христос Бог наш, в Котором и тени греха не могло быть, и Он вменен был в число злодеев и пригвожден ко Кресту.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Введешь их в бездну зол, за гордость низложишь. Кто, Господи, в Твоем жилище водворится? Кто на святой горе Твоей достоин жить? Тот, кто всю жизнь свою быть непорочным тщится, Кто правду, истину в душе своей хранит, Язык от клеветы удерживать умеет, Зла ближним не творит и не поносит их. Бог ублажит всех тех, кто добр и прав душою; Но тех, кто, развратясь, порочну жизнь ведет, Господь низринет в ад десницею Своею. Храни меня, Господь, мое Ты упованье. Я Господу воззвал: Ты Бог мой был и есть; Тебе не нужно благ моих; Твое желанье Святых здесь благами осыпать и вознесть. Но тех, которые к богам стремятся чуждым, Ты многим немощам подвергнешь и скорбям. Блажен из смертных тот, кто Господа боится, Кто держится всегда святых Его путей, Трудами рук своих он вдоволь насладится И вкусит полное блаженство в жизни сей. Довольство, слава, честь в дому его вселятся, И правду он всегда потщится соблюдать. О, Боже! не предай меня врагам на волю. Сам поддержи меня в спасительном пути; Через то увем, что я угоден пред Тобою. За незлобие мое меня Ты укрепи. Храни меня, подай душе моей спасенье. Всегда я быть Твоим поклонником готов. Надежда на Тебя, мое Ты огражденье. Не попусти, Господь, в стыде мне век провесть. Твоею правдою пошли мне избавленье; Внемли мне и подай спасение обресть, – Чтоб мог я угождать Тебе, Господь, примерно, Чтоб в свете я живых всю жизнь мою ходил. О, как к боящимся Его спасенье близко! Блажен, кого Себе Всевышний усвояет, Хвалу Ему всегда он будет возносить. О, Боже, покажи мне путь Твой несомненный, И стану я ходить во истине Твоей Всели мне в сердце страх Господень вожделенный, И вознесу Тебя от всей души моей; Устами возвещать Твою я правду стану, Спасение Твое всю жизнь провозглашать. Мой жребий у Тебя, Господи, в руках. Избави Меня от руки врагов, гонителей моих. Яви мне светлое лице Твое. Настави, Как в милостях обресть спасенье мне Твоих, Помилуй, Господи, Тебя я умоляю, Надежда вся моя на одного Тебя. Скажи мне, Господи, пути Твои. Настави, Как по Твоим стезям мне праведно ходить,

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010