Ответы Юридической службы Московской Патриархии на вопросы, связанные с применением действующей и новой редакций Земельного кодекса Российской Федерации 5 февраля 2015 г. 16:00 С 1 марта 2015 вступает в силу Федеральный закон от 23 июня 2014 года 171-ФЗ, которым внесены существенные изменения в Земельный кодекс Российской Федерации (см. приложение 1). В Юридическую службу Московской Патриархии уже начали поступать вопросы, связанные с применением нового закона. Ответы на данные вопросы подготовлены игуменией Ксенией (Чернегой) , руководителем Юридической службы Московской Патриархии, к.ю.н. Земельно-правовые отношения 1. Сохранены ли в новой редакции ЗК РФ нормы о безвозмездной передаче религиозным организациям земельных участков в собственность? Согласно действующей редакции ЗК РФ «религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно» (п. 1 ст. 36 ЗК РФ). Аналогичная норма содержится и в новой редакции ЗК РФ , согласно которой «предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, … юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае:… предоставления земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке» (п. 2 ст. 39.5 новой редакции ЗК РФ). Важно отметить, что для применения данной нормы достаточно иметь хотя бы одно здание либо сооружение религиозного или благотворительного назначения, расположенное на соответствующем земельном участке. Бесплатное предоставление земельного участка в собственность религиозной организации будет по-прежнему осуществляться без проведения торгов (пп. 4 п. 1 ст. 39.17 новой редакции ЗК РФ).

http://patriarchia.ru/db/text/120856.htm...

С.К. Севастьянова Часть I. Глава 1. Письма патриарха Никона царю Алексею Михайловичу и традиции русской деловой прозы В переписке патриарха Никона с современниками наибольший интерес представляют его послания к царю Алексею Михайловичу, отразившие их непростые отношения: духовную дружбу и любовь, вражду и попытки примирения. В переписке патриарха с царем можно выделить четыре периода, условные названия которых даны мной по месту пребывания адресанта в период письменного общения с адресатом: 1) новгородский (1650 – 1652 гг.); 2) московский (1653 – 1656 гг.); 3) воскресенский (1658 – 1666 гг.); 4) ферапонтовский (1667 – 1675 гг.). Послания, составленные в разное время, отличаются по форме и тематике, источникам и уровню «литературности», степени проявления личностного качала и авторского «я». Охарактеризую каждый период более подробно. Новгородский период (1650 – 1652 гг.) Содержание посланий новгородского митрополита Никона к царю Алексею Михайловичу в этот период определили два события: новгородское восстание (март – май 1650 г.) и перенесение мощей митрополита Филиппа из Соловецкого монастыря в Москву (март – июнь 1652 г.), главным участником которых был Никон. Тексты этих посланий привлекали внимание только историков, а как памятники, созданные в традициях деловой письменности и древнерусской книжности, не изучались. Материалы следственного дела о новгородском восстании находятся в документах Посольского приказа – РГАДА, ф. 96 (Сношения России со Швецией), on. 1, стлб. 3, ч. 1 – 3. Документы этого столбца неоднократно привлекали внимание историков: используя материалы дела, С.М.Соловьев в обшей работе по истории России подробно изложил ход новгородских событий 25 . М.Н.Тихомиров написал специальную статью о народном восстании 1650 г. 26 . Отдельные документы столбца неоднократно издавались, но как исторические источники: М.Н.Тихомировым опубликованы девять актов 27 , С.В.Лобачевым две отписки митрополита Никона 28 , недавно изданы 159 документов из новгородского следственного дела 29 . Между тем вопрос об объеме, характере и качестве издания материалов о новгородском восстании 30 остается дискуссионным 31 , В результате сверки текстов шести подлинных отписок Никона, представляющих для исследования особый интерес (см. Приложение 2.1), с изданными историками текстами обнаружены грубые опечатки, пропуски, как отдельных слое, так и целых фраз, ошибки в прочтении текстов источников 32 . Поэтому шесть посланий митрополита Никона мной издаются вновь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Июнь От Совета Московской Духовной Академии: О приёме воспитанников в состав нового (LXIII) академического курса//Богословский вестник 1904. Т. 2. 6. С. 1–2 (1-я пагин.) —1— 1) Желающие поступить в студенты Московской духовной академии в текущем 1904 году должны подать лично или прислать по почте прошение на имя ректора академии до 15-го августа и явиться в академию для поверочных испытаний не позже 16 и не ранее 12 августа. 2) В академию принимаются лица всех состояний православного исповедания, если представят установленный аттестат о вполне удовлетворительном знании полного курса наук духовной семинарии и выдержат с успехом поверочное испытание. – Примечание. Окончившие курс учения в классических гимназиях и соответствующих им светских учебных заведениях, для допущения к приёмному в духовные академии экзамену, представляют свидетельства об успешном выдержании ими испытаний при духовных семинариях по всем богословским предметам семинарского курса учения. (Уст. дух. акад., § 111). Примечание 1. Женатые лица в число студентов академии не принимаются. Примечание 2. Лица, поименованные в 79 статье, пункт 2, и 80 статье, пункт 3 Устава о воинской повинности (псаломщики, учителя духовных училищ, земских и церковноприходских школ, надзиратели духовных училищ и семинарий), зачисленные в запас армии и не выслужившие установленного пятилетнего срока в занимаемых ими должностях, не могут быть допущены к приёмным испытаниям. 3) К прошению о приёме в студенты академии должны быть приложены: а) аттестат об окончании курса в среднем учебном заведении (см. выше п. 2 прим.); б) метрическое свидетельство о рождении и крещении; в) документы о состоянии, к которому принадлежит проситель; г) свидетельство о явке к исполнению воинской повинности. Лица податных сословий обязаны, сверх того, представить свидетельство об увольнении их обществами на законном основании. 4) Желающие подвергнуться поверочным испытаниям должны иметь в аттестатах по поведению балл 5. —2— 5) Окончившие курс в среднем учебном заведении за год и более до поступления в академию должны представить одобрительное свидетельство о своём поведении от местного подлежащего начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

II. Цели и задачи 1. Целью Положения является создание эффективной системы распределения выпускников духовных учебных заведений. 2. В рамках указанной цели Положение призвано решить следующие задачи: III. Взаимодействие структур Московской Патриархии в процессе распределения выпускников 1. Основным органом, осуществляющим распределение выпускников в епархии Русской Православной Церкви, является Комиссия, указанная в п. I.7 настоящего Положения. 2. В процессе своей работы Комиссия взаимодействует с Управлением делами Московской Патриархии, Учебным комитетом Русской Православной Церкви, духовными учебными заведениями, перечисленными в п. I.2, и епархиями Русской Православной Церкви. 3. Все перечисленные в п. III.2 организации взаимодействуют в рамках настоящего Положения, а также прилагаемого к нему Регламента процедуры распределения выпускников (см. Приложение). IV. Порядок распределения выпускников 1. Между духовным учебным заведением и студентом при его поступлении заключается договор об оказании образовательных услуг, согласно которому студент по окончании обучения обязан в соответствии с решением Комиссии нести послушание в церковных структурах на протяжении 2 лет после бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, если обучение проходит без перерывов, или в течение 2 лет по окончании одной из этих ступеней, если на ней завершается курс обучения. Контроль за исполнением настоящего пункта осуществляется Учебным комитетом Русской Православной Церкви. 2. В том случае, если выпускник отказывается нести церковное послушание в соответствии с утвержденным Священным Синодом списком распределения выпускников (п. IV.19), он обязан возместить учебному заведению расходы на обучение, согласно заключенному договору (п. IV.1). Если таковой выпускник рукоположен в священный сан, то по представлению Учебного комитета к нему могут быть применены дисциплинарные меры вплоть до запрещения в священнослужении. 3. Ежегодно Учебный комитет Русской Православной Церкви составляет единый реестр выпускников и направляет его в Комиссию в сроки, установленные Регламентом процедуры распределения выпускников (далее — Регламент).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5098076...

Скачать epub pdf Май От Совета МДА: о приеме воспитанников в состав нового (LXIV) академического курса//Богословский вестник 1905. Т. 2. 5. С. 1–2 (2-я пагин.) —1— 1) Желающие поступить в студенты Московской духовной академии в текущем 1905 году должны подать лично или прислать по почте прошение на имя ректора академии до 15 августа и явиться в академию для поверочных испытаний не позже 16 и не ранее 12 августа. 2) В академию принимаются лица всех состояний православного исповедания, если представят установленный аттестат о вполне удовлетворительном знании полного курса наук духовной семинарии и выдержат с успехом поверочное испытание. Примечание. Окончившие курс учения в классических гимназиях и соответствующих им светских учебных заведениях, для допущения к приёмному в духовные академии экзамену, представляют свидетельства об успешном выдержании ими испытаний при духовных семинариях по всем богословским предметам семинарского курса учения. (Уст. дух. акад., § 111). Примечание 1. Женатые лица в число студентов академии не принимаются. Примечание 2. Лица, поименованные в 79 статье, пункт 2, и 80 статье, пункт 3 Устава о воинской повинности (псаломщики, учителя духовных училищ, земских и церковноприходских школ, надзиратели духовных училищ и семинарий), зачисленные в запас армии и не выслужившие установленного пятилетнего срока в занимаемых ими должностях, не могут быть допущены к приёмным испытаниям. 3) К прошению о приёме в студенты академии должны быть приложены: а) аттестат об окончании курса в среднем учебном заведении (см. выше п. 2 прим.), б) метрическое свидетельство о рождении и крещении; в) документы о состоянии, к которому принадлежит проситель; г) свидетельство о явке к исполнению воинской повинности. Лица податных сословий обязаны, сверх того, представить свидетельство об увольнении их обществами на законном основании. 4) Желающие подвергнуться поверочным испытаниям должны иметь в аттестатах по поведению балл 5. —2— 5) Окончившие курс в среднем учебном заведении за год и более до поступления в академию должны представить одобрительное свидетельство о своём поведении от местного подлежащего начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закон о защите детей от пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений: комментарий юриста Алексей Фетисенко Совсем недавно вступил в действие Федеральный закон 135-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей». В прессе и обсуждениях на информационных ресурсах названный закон именуют более коротко и, по моему разумению, неверно: «закон о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди детей». Если уж произвольно сокращать название юридического документа, то правильней было бы так: «закон о защите детей от пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений». Этот небольшой по тексту закон является очень ярким правовым документом с точки зрения существующих законодательных норм, которых он касается, как во внутреннем законодательстве России, так и в международном праве и в частности в конвенциальном праве Совета Европы. Более того, в принятом законе заметна его направленность на милосердное отношение к участникам правоотношений, из-за которых (но не ради которых) этот закон и принимался, – лицам ЛГБТ (термин, введенный в правовой лексикон Советом Европы). Иными словами, для лиц (людей) нетрадиционной сексуальной ориентации этот закон является настоящим подарком от Российского государства, а людей, не достигших совершеннолетия (детей), закон защищает от сложной и не всегда понятной информации, касающейся их физиологического и психического развития. Кроме того, обычные люди, фанатически не одержимые проблемами собственной сексуальной ориентации, а точнее – проблемами собственной половой извращенности, с момента вступления закона в силу в целях защиты своих детей от ненужной им информации могут юридически-формально не противопоставлять себя лицам нетрадиционной сексуальной ориентации, так как эту функцию юридически приняло на себя государство, фактически освободив отцов, матерей, дедушек, бабушек и т.д. от произнесения «речей ненависти» и возможных «преступлений ненависти» (подпункты А, Б главы 1 Приложения к Рекомендации Комитета Министров Совета Европы СМ/RЕС (2010)5).

http://pravoslavie.ru/63614.html

Крапивин М. Ю. Бывший священник М. В. Галкин, человек и функционер: штрихи к документальному портрету   Михаил Владимирович Галкин (Горев, Галкин (Горев); Галкин – фамилия, Горев — литературный родился 10 марта 1885 г. в в семье июне 1903 г. он окончил полный курс классической Введенской 1 сентября 1903 г. поступил на учебу в Императорскую Военно-медицинскую но был отчислен уже с первого курса «как прекративший без уважительных причин держание переводных В августе 1904 г. Галкина приняли в число студентов Императорского Санкт-Петербургского университета, и в течение осеннего полугодия он посещал занятия на юридическом 6 июня 1905 г. Галкин сочетался законным с дочерью статского советника, преподавательницей Уфимской частной прогимназии Марией Павловной Блудоровой (род. 18 декабря 1882 Поселились молодожены в В том же 1905 г. Галкин сдал экзамены за полный курс обучения в Уфимской духовной семинарии (см. публикацию, документ 26)и получил о том соответствующее 22 марта 1906 г. студент семинарии Галкин обратился к митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Антонию с просьбой определить его на свободное место Покровской церкви в Санкт-Петербурге, что при Обществе попечения о бесприютных детях имени е. и. в. великой княгини Марии Практически одновременно, 29 марта 1906 г., он направил прошение об увольнении его из числа студентов Санкт-Петербургского 6 апреля 1906 г. митрополит Антоний дал свое согласие на назначение Галкина на испрашиваемую после чего последний был рукоположен во диакона, а 16 апреля в Исаакиевском кафедральном соборе возведен в сан 10 сентября 1908 г. по «выдержании установленных экзаменов» М. Галкина приняли на учебу в Санкт-Петербургскую духовную и с 25 сентября он временно перестал исполнять священнические В том же 1908 г. Галкин (вместе со своим отцом) начал издавать ежемесячный литературный журнал антиалкогольной направленности «Трезвые всходы» (протоиерей В. П. Галкин выступал в качестве ответственного О. Михаил печатался практически в каждом номере как автор и как переводчик. В журнале были представлены аналитические материалы из иностранных источников, а также данные отечественной статистики. В качестве приложений публиковались листки, брошюры, альбомы. Журнал и приложения рассылались подписчикам по территории всей России через контору редакции С 28 декабря 1909 г. по 6/7 января 1910 г. отец и сын Галкины участвовали в работе Первого Всероссийского съезда по борьбе с пьянством, проходившего в столице С января 1911 г. они приступили к выпуску еженедельного журнала «Приходский

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

Вместе с тем, в действующей редакции п. 3 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление указанных земельных участков религиозным организациям для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов. Согласно разъяснению Комитета по земельным отношениям и строительству Государственной Думы Российской Федерации 3.31-22/725 от 09.09.2014 содержание термина «размещение» должно применяться в этом случае исходя из положений подп. 7 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации в новой редакции, которым предусматривается, что под «размещением» понимается также «строительство, реконструкция и (или) эксплуатация» (см. Приложение). В подп. 4 п. 1 ст. 39.17 новой редакции Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень оснований предоставления земельных, находящихся в государственной и муниципальной собственности, без проведения торгов. В числе таких оснований значатся все случаи предоставления земельных участков в безвозмездное пользование в соответствии с п. 2 ст. 39.10 новой редакции Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе и религиозным организациям для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения. Таким образом, процедура предоставления религиозным организациям в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения (строительства, реконструкции и (или) эксплуатации) зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения без торгов сохранена в новой редакции Земельного кодекса, вступающего в силу с 1 марта 2015 г. Патриархия.ru документи Роз " яснення Правового щодо Президентом РФ 2 липня 2021 року трьох Федеральних спрямованих на регулювання Надання земельних у безоплатне користування. Роз " яснення служби (Чернеги) служби на питання, пов " застосуванням Земельного кодексу Коментар служби у зв " язку з набранням з 1 березня 2015 року Земельного кодексу РФ Про застосування податкових та житлового будинку, в якому проводяться та обряди й Лесной кодекс Российской Федерации О порядке государственной регистрации права безвозмездного пользования, требований к сохранению объектов культурного наследия, изложенных в охранно-арендных договорах, охранных договорах и охранных обязательствах Ответ Председателя Комитета Государственной Думы по собственности на письмо Управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента о переоформлении религиозными организациями права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками Федеральный Закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3866901...

Состав Оргкомитета Молодежных чтений формируется по благословению Председателя Молодежных Рождественских образовательных чтений митрополита Калужского и Боровского Климента, управляющего делами Московской Патриархии. 2.3. К компетенции Оргкомитета Молодежных чтений относятся следующие вопросы: определение перечня тем; утверждение состава и порядка работы Оргкомитета Молодежных чтений; разработка единых критериев в оценке работ участников; координация сотрудничества с православными СМИ; порядок присуждения призовых мест и награждения участников, организация и проведение итоговой конференции Молодежных чтений. 2.4. Для оценки творческих работ участников Молодежных чтений образуется Жюри Оргкомитета Молодежных чтений, в которое войдут священнослужители, ректора ВУЗов, директора православных гимназий, педагоги,    представители творческой и научной интеллигенции по выбору Оргкомитета Молодежных чтений и благословению председателя Молодежных чтений. 2.5. Молодежные чтения будут проводиться в три этапа: 1-й этап — с 1 октября по 1 декабря 2006 года — проведение епархиальными Отделами религиозного образования и катехизации совместно с епархиальными Отделами по делам молодежи региональных конкурсов творческих работ учащихся (условия участия указаны в вышеприведенном п. 1.3) по тематике Молодежных чтений. Лучшие работы по итогам региональных конкурсов необходимо направить в Оргкомитет Молодежных чтений до 15 декабря 2006 года. Оформление конкурсных работ — в виде печатного доклада на 10-15 мин. К докладу должен быть приложен лист с перечнем сведений об участнике (см. п. 2.6). 2-й этап — Отбор Жюри Оргкомитета работ для приглашения их авторов в качестве выступающих на Молодежных чтениях. Предварительные итоги 2-ого этапа конкурса по оценкам Жюри будут представлены на сайте Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ до 1 января 2007 года и опубликованы в сборнике Первых     Молодежных Рождественских образовательных чтений. 3-й этап — итоговая конференция Первых Молодежных чтений, которая пройдет в Московском Государственном Университете им. М.В. Ломоносова 1 февраля, в четверг, в рамках XV Международных Рождественских образовательных чтений. На конференцию будут приглашены в качестве выступающих учащиеся, чьи работы будут признаны лучшими по итогам конкурсного отбора, проведенного Жюри. Приглашения будут отправлены в епархиальные Отделы религиозного образования и катехизации до 7 января 2007 года.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203789...

  разделы   рассылка  распечатать Олег Адамович Власти загнали храм в рамки. Границы территории церкви в Кадашах утвердили, но странным образом Источник:  Московский комсомолец У истории с храмом в Кадашах наметилось продолжение. На днях мэр столицы подписал постановление, утверждающее границы его территории. Казалось бы, прихожане и защитники исторических зданий получили желаемое, однако новый документ вызвал больше вопросов, чем внес ясности. По сообщению Комитета по культурному наследию Москвы, в постановлении упоминаются два здания по адресу: Кадашевский 1-й переулок, д. 7/9; Кадашевский 2-й переулок, д. 9/7, стр. 1. Чиновники с гордостью отрапортовали о том, что охранная территория утверждена, здания, имеющие историческое значение, спасены. Кроме того, застройщика этого квартала обязали провести еще одно полное инженерно-техническое инструментальное обследование фундаментов и конструкций храма. Казалось бы, все замечательно. Однако остается совершенно непонятным, каким образом чиновники считают, что они разграничили территорию, всего-навсего указав адреса двух домов. В постановлении отсутствует графическое приложение или схема. – Словесного описания территории в подписанной бумаге нет, – говорит координатор общественного движения " Архнадзор " Наталья Самовер. – Имея две точки, невозможно выстроить ни треугольник, ни прямоугольник. Постановлением пользоваться нельзя, так как нет четкого представления о границах памятника. Между тем в самом приходе висит старый план территории, на котором обозначена территория памятника. На бумаге это прямоугольник, расположенный между 1-м, 2-м Кадашевскими переулками и Кадашевским тупиком. Схема, висящая в храме, была утверждена в Росохранкультуре и Главным управлением охраны памятников (предшественником Москомнаследия). Пока еще неизвестно, сохранят ли чиновники старые границы, или решат все переделать. СМ.ТАКЖЕ территория церкви: Ситуация вокруг храма в Кадашах ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024

http://religare.ru/2_77197.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010