3.5. Для ведения организационно-технической работы Председатель Экспертного совета назначает секретаря. 3.6. Деятельность и полномочия Председателя, секретаря, членов Экспертного совета и рабочей группы при Экспертном совете определяются Регламентом работы Экспертного совета (см. Приложение). 4. Порядок работы Экспертного совета 4.1. Экспертный совет действует на постоянной основе и собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 4.2. Экспертный совет осуществляет свои полномочия путем проведения заседаний Экспертного совета. 4.3. В случае необходимости к работе в рамках деятельности Экспертного совета могут привлекаться различные специалисты. 4.4. Ответственность за организацию работы Экспертного совета несет его Председатель. 4.5. Вопросы организации деятельности Экспертного совета, в том числе подготовка и проведение заседаний, порядок оформления и требования к протоколу заседания Экспертного совета, определяются Регламентом работы Экспертного совета (см. Приложение). 5. Заключительные положения 5.1. Приложение к настоящему Положению (далее Регламент Экспертного совета) является его неотъемлемой частью. Приложение Регламент работы Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации 1. Полномочия председателя и членов Экспертного совета 1.1. Председатель Экспертного совета: 1.2. Секретарь Экспертного совета: 1.3. Члены Экспертного совета: 1.4. Члены рабочей группы при Экспертном совете: 2. Организация работы Экспертного совета 2.1. Экспертный совет осуществляет свои полномочия путем проведения заседаний. 2.2. Заседания Экспертного совета проводятся не реже одного раза в квартал. 2.3. В случае необходимости по решению Председателя Экспертного совета могут проводиться внеочередные заседания. 2.4. Предложения на рассмотрение Экспертным советом предоставляются каноническими подразделениями Русской Православной Церкви в письменной форме в Канцелярию Московской Патриархии на имя Председателя Экспертного совета. 2.5. Предложения должны содержать вопросы, касающиеся церковного искусства, архитектуры и реставрации.

http://patriarchia.ru/db/text/4434697.ht...

В апреле 1949 г. территория Русских построек была перерегистрирована на имя правительства СССР. По соглашению 1964 г. русские постройки были проданы Государству Израиль, за исключением участка с Троицким собором и зданием Русской духовной миссии. Но ещё с эпохи Британского мандата, с 1922 г., большая часть здания миссии сдавалась в аренду для судебных нужд. С 1948 г. её арендует Верховный суд Израиля. Договор о покупке, 2 февраля 1859 г.: документ 59 настоящего издания; донесение консула В. И. Доргобужинова, 27 января 1859 г.: документ 60; отчёт Б. П. Мансурова, 1860 г.: документ 64; отношение Совета ИППО от 23 ноября 1892 г.: документ 88. Яковлев, 1895: 1 (с подробным обзором владельческой документации). Опись, 1895: 3. Яковлев, 1897: 1 (указана площадь 71 678 кв. м.). Список, 1903: 3. Опись Мариинского подворья, Иерусалим, 5 июня 1910 г. Документ 77 настоящего издания. Тюканов, 1914: 1 (указана лишь площадь земли, принадлежавшей ИППО – 52 429 кв. м.). Ряжский, 1915: 1 (примечание к пунктам 1, 6–12, 28 и 31: «На основании султанского ираде от 27 октября 1896 г. и согласно распоряжению великого везиря все эти участки признаны собственностью Русской державы и в удостоверение сего выданы соответствующие иль-мухабар’ы»). Нота, 1945: 3 (=Справка, 1945: 3). Прохоров, 1949: 8. Соглашение о продаже, 1964: 1. Нехуштай, 1984: 1. О советском имуществе, 1986: 4 (указана только площадь, принадлежащая по-прежнему русским церковным учреждениям, 5797 кв. м.). Имущество РПЦ в Израиле, 1986: 12. Баталден, 1990: РДМ, 1 (указана площадь 47 414, не считая площади находящихся на участке зданий). Палестина – Россия, 1993: с. 15–16 (указана площадь 74,5 донума). 2 . Сергиевское подворье (Москобийе-аль-Джедиде), по соседству с территорией русских построек (см. 1 настоящего каталога), с усадьбой площадью 4252 кв. м. Участок приобретён уполномоченным Православного палестинского общества в Иерусалиме Д. Д. Смышляевым на имя помощника председателя общества М. П. Степанова 14 мая 1886 г. Торжественная закладка здания состоялась 29 октября 1886 г., освящение – в 1890 г. В настоящее время помещения подворья заняты частично израильским министерством земледелия и Обществом защиты природы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Характеристику настоящего исследования см.: 1) Бузескул, В. П. Общий очерк... (II., 1929, стр. 30–31). Горянов, Б. Т.… стр. 74–75. 4. Значение византийских занятий в изучении средневековой истории. ЗНУ, 1875, т. 16, стр. 1–18. Вступительная лекция, прочитанная в 1875 г. на Историко-филологическом факультете Новороссийского ун-та. Характеристику лекции см.: Бузескул, В. П. Общий очерк... (II., 34, 1929, стр. 31–32). 5. Отчёт о занятиях в течение минувшего полугодия (май – октябрь 1876) заграничной командировки. ЗНУ, 1877, т. 22, стр. 157–174. 6. О рукописях «Истории» Никиты Акомината в Парижской национальной библиотеке. ЖМНП, 1877, 11, стр. 64–79. Извлечение из отчёта, представленного в Департамент народного просвещения о научной командировке за границу в 1876–1878 гг. 7. Une page d’histoire roumaine. Revue historique, Paris, 1878, t. 6, 1, p. 100–106. 8. О некоторых славянских и по-славянски, писанных рукописях, хранящихся в Лондоне и Оксфорде. ЖМНП, 1878, 9, стр. 1–21; 11, стр. 63–94. Статья посвящена В. И. Ламанскому и написана автором в Париже во время заграничной командировки. 9. Образование второго Болгарского царства. ЗНУ, 1879, т. 27, стр. 97–448. Изд. отдельно: Одесса, 1879, II, 256, 91 стр. Состояние Болгарии под византийским господством (1018–1185), стр. 1–73; 2) Борьба за независимость (1185–1208), стр. 74–256. Приложения: Тексты рукописных документов восьми категорий (стр. 1–78, отдельн. пагинац.); указатель собственных имён, составленный Р. Э. Заузе (стр. 79–91.) Диссертация на учёную степень доктора всеобщей истории, защищённая 15-го апреля 1879 г. на публичном диспуте в СПб. ун-те. О диспуте см.: Новое время, 1879, 1125 (18 апреля). Книга удостоена 25 сентября 1880 г. Акад. Наук премии имени гр. Уварова, согласно отзыву М. С. Дринова. Рецензии: 1) Васильевский, В. Г. ЖМНП, 1879, стр. 144–217; 8, стр. 318–348. См. также Wasiljevski, W. G. Wer hat das Bulgarische Reich begründet. Deutsch bearbeitet von V. Jagi. Archiv... 1880, B. 4, S. 627–637. (Перевод отрывка рецензии В. Г. Васильевского , стр. 173–182, с кратким предисловием В. Ягича). 2) Венгеров, С. Слово. С б. 1879, 9, стр. 116–117.3) Дринов, М. С. Записки имп. Акад. Наук, т. 39,1881. Приложение Отчёт о 23-м присуждении наград гр. Уварова, стр. 84–113. То же в сокращённом изложении напечатано в отчёте, прочитанном председателем Комиссии по присуждению наград гр. Уварова, К. С. Веселовским, 25-го сентября 1880 г. на общем собрании Акад. Наук – там же, стр. 13–16. Перепечатано без изменений в ЖМНП, 1880, 12, стр. 13–15 (Современная летопись. Отчёт о 23-м присуждении наград гр. Уварова). 4) К. Г. Критическое обозрение, 1879, 10, стр. 41–43. 5) Российская библиография, 1879, стр. 166. 6) [Пыпин, А. Н.] Вести. Европы, 1879, стр. 770–779. 7) Jagi, V. Archiv…, 1880 В. 4, S. 170–172. 8) Martinov, I. Revue des questions historiques, 1879, 7, p. 268–269.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5. Правом направления в Общецерковную аспирантуру и докторантуру обладают: — Патриарх Московский и всея Руси; — руководители синодальных учреждений и комиссий; — епархиальные архиереи Русской Православной Церкви; — ректоры духовных академий, православных институтов и университетов, входящих в образовательную систему Русской Православной Церкви. 6. Заявление о приеме с указанием уровня обучения (аспирантура, докторантура, повышение квалификации), формы обучения (очное или заочное) и специальности (см. перечень специальностей, Приложение 1 к настоящим Правилам) подается на имя Ректора. К нему должны быть приложены следующие документы: — направление (рекомендация) на имя Ректора с подписью и печатью направляющей стороны в подлиннике; — копии дипломов и свидетельств о полученном ранее образовании и квалификации (подлинники должны быть предъявлены при подаче документов); — копия паспорта (подлинник должен быть предъявлен при подаче документов); — заверенная копия ставленнической грамоты (для абитуриентов в священном сане); — заполненная анкета установленного образца (см. Приложение 2, заполняется в день подачи документов); — автобиография; — список научных трудов, а для абитуриентов докторантуры также — примерный план докторской диссертации; — 2 фотографии 3 x 4; — медицинская справка. Документы в период приема заявлений могут быть принесены абитуриентом лично или направлены заказным письмом по почте по адресу: 115191, Москва, Даниловский вал, 22, Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Приемная комиссия Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Копии дипломов, паспорта, ставленнической грамоты заверяются в отделе кадров по месту службы или нотариально. Остальные документы должны подаваться в подлиннике, причем личное заявление, анкета, автобиография, список трудов должны быть подписаны абитуриентом. При несоблюдении указанных правил и неполноте комплекта документов приемная комиссия вправе не рассматривать заявление. 7. Поступающие на кандидатскую программу сдают конкурсные экзамены по:

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209460...

Священнослужители являются застрахованными лицами наравне с работниками религиозной организации, и за них уплачиваются страховые взносы с получаемого ими содержания. Если на приходе отсутствуют работники и настоятель руководитель прихода не получает содержания, страховые взносы за таких лиц не уплачиваются. Согласно Постановлению Правления ПФ РФ от 01.02.2016 83п «Об утверждении формы " Сведения о застрахованных лицах " » форма СЗВ-М утверждается в соответствии с п.п. 2.2 и 4 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Указанными пунктами ст. 11 предусмотрено, что сведения по форме СЗВ-М представляются о каждом работающем у страхователя застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы). Таким образом, по смыслу закона, на лиц, не получающих на приходе вознаграждений, на которые в установленном порядке уплачиваются страховые взносы, форма СЗВ-М не подается. В связи с этим религиозная организация сдает «нулевую» форму СЗВ-М. Можно посоветовать всем каноническим подразделениям, у которых нет работников и невозможно включить в СЗВ-М настоятеля, не получающего содержание, руководствоваться письмом ПФР от 6 мая 2016 г. 08-22/6356 (см. Приложение). Ответ подготовлен юрисконсультом Юридической службы Московской Патриархии О.М. Трайниным Приложение Пенсионный Фонд Российской Федерации Письмо от 6 мая 2016 г. 08-22/6356 Департамент организации персонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц рассмотрел обращение организации и сообщает. В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (вступил в силу с 01.04.2016) страхователь ежемесячно представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице. Отчетность представляется по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 83п.

http://patriarchia.ru/db/text/4652765.ht...

О. неоднократно упоминает в 1-й книге использованные им офиц. документы, к-рые он поместил в конце трактата ( Optat. Contr. Parmen. I 14. 1, 20. 1, 22. 1, 26. 3, 27. 3, 27. 6). Эти документы были частично сохранены в одной из рукописей (Codex Parisinus lat. 1711). К. Цивса издал их в приложении к трактату О. ( Optati Milevitani libri. 1893. Р. 183-216). Сборник состоит из 10 документов: 2 протоколов расследований и 8 писем, 6 из которых относятся к имп. Константину. Согласно протоколу расследования, проведенного чиновником Зенофилом в 320 г. относительно еп. Цирты Сильвана, ревностного приверженца донатизма, Сильван был обвинен в выдаче Свящ. Писания во время гонений при имп. Диоклетиане. Второй протокол касается расследования дела о еп. Феликсе Аптунгском, рукополагавшем диак. Цецилиана во епископа. Приписываемые Древние авторы знали только одно сочинение О., однако в XX в. были высказаны предположения о принадлежности ему неск. проповедей. «Проповедь на Рождество» (In natali sanctorum innocentium qui pro Domino occisi sunt; CPL, N 245) вызывает больше всего дискуссий: в одной из рукописей она надписана именем О., и ее 1-й издатель А. Вильмар определенно приписывал авторство О. ( Wilmart. 1922. Р. 271-276). Версия Вильмара была аргументированно опровергнута итал. ученым А. Пинкерле ( Pincherle. 1923. Р. 134-135), к-рый доказывал, что данная проповедь имеет донатистское происхождение. В наст. время донатистское происхождение этой проповеди признают большинство исследователей. «Проповедь на Богоявление» (Sermo de Epiphania; CPL, N 247). Ж. Морен в 1923 г. издал эту проповедь из корпуса Псевдо-Августина и атрибуировал ее О. на основании сходства с «Проповедью на Рождество» ( Morin. 1923. Р. 233-236). В наст. время предположение Морена не находит поддержки в научном сообществе: считается, что проповедь написана после Августина, возможно одним из его учеников (см., напр.: Silvestre. 1964. P. 61-62; Simonetti. 1986. P. 126; Marone. 2008. Р. 33). «Проповедь на Пасху» (Sermo paschalis; CPL, N 246). В 1929 г. Вильмар издал проповедь из корпуса приписываемых блж. Августину сочинений ( Wilmart. 1929. P. 197-203) и на основании сходства с «Проповедью на Рождество» отнес ее к сочинениям О. В наст. время эта атрибуция не признаётся (см., напр.: Simonetti. 1986. P. 126). Богословие

http://pravenc.ru/text/2581445.html

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, – со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. В том числе и 50-процентная скидка абонентской платы за телефон. (Федеральный закон РФ “О социальной защите инвалидов в РФ” от 24.11.95, ст. 17. Распоряжение мэра Москвы от 06.05.96 278 РМ.) Транспортные льготы Дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники, осуществляющие уход за детьми-инвалидами, а также инвалиды пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси. Указанные льготы распространяются на лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида. В Москве право бесплатного проезда на всех видах городского общественного транспорта, кроме такси, предоставляется: – ребенку-инвалиду и сопровождающему его лицу (не более одного сопровождающего); – на основании пенсионного удостоверения и документа, удостоверяющего личность; – родителям (опекунам, попечителям) ребенка-инвалида – на основании справки единого образца, выдаваемой органами социальной защиты, и документа, удостоверяющего личность. (Образец справки – см. в приложении.) (Федеральный закон РФ “О социальной защите инвалидов в РФ” от 24.11.95, ст. 30. Распоряжение мэра Москвы от 24.02.97 158 РМ.) Инвалидам предоставляется 50-процентная скидка со стоимости проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз (проезд туда и обратно) в другое время года. Инвалидам I и II групп и детям-инвалидам предоставляется право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно, если законодательством РФ не установлены более льготные условия.

http://azbyka.ru/zdorovie/prava-detej-in...

  Более полную информацию о священноисповеднике Викторе можно найти в Православной энциклопедии и в различных изданиях жития владыки . Однако не хватает серьезной научной биографии исповедника. Существует и ряд спорных вопросов. В нашей статье мы хотели бы обратить внимание на некоторые факты из биографии преосвященного Виктора, которые нам удалось прояснить на основании документов, обнаруженных в Национальном Архиве Республики Татарстан.   I. Первым проблемным местом в биографии владыки Виктора является дата его рождения. В литературе встречается три различных версии этой даты.   Первая версия — 20 мая 1875 года. Эта версия отражена в статье Православной энциклопедии , посвященной владыке Виктору; в деянии Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ о соборном прославлении новомучеников и исповедников российских ; в житии священноисповедника Виктора, составленном игуменом Дамаскиным (Орловским) ; в статье В. Семибратова в Энциклопедии Земли Вятской . 1875 также указан, как год рождения еп. Виктора в биографических данных о духовенстве и церковных деятелях, упоминаемых в книге «Священноисповедник Димитрий, архиепископ Гдовский. Сподвижники его и сострадальцы» .   Третья версия, наиболее близкая к истине — 20 мая 1878 года. Этот вариант датировки присутствует в житии священноисповедника Виктора, составленном игуменией Софией (Розановой) , а также в житийном приложении к акафисту святителю Виктору Вятскому исповеднику , изданного без указания автора, но текст которого очень близок к тексту труда игумении Софии.   Все три версии ошибочны. Островидов Константин Александрович (имя владыки Виктора в миру) родился 21 мая 1878 года. Эту дату подтверждают как минимум четыре документа: 1)Аттестат об окончании Константином Островидовым Саратовской духовной семинарии (см. приложение I); 2)Ведомость о воспитанниках семинарий, явившихся к приемным испытаниям в Казанскую духовную академию в 1899 году волонтерами ; 3)Сведения об окончивших курс в 1903 году студентах Казанской духовной академии, находящихся в Деле Совета Казанской духовной академии об испытании студентов IV курса за 1902/3 учебные годы; 4) Диплом об окончании Казанской духовной академии (см.

http://bogoslov.ru/article/373834

— В каком порядке религиозная организация и ваша служба должны действовать для передачи имущественных объектов в собственность представителей приходов? — Для начала представители заинтересованной религиозной организации должны обратиться к нам в службу имущественных отношений, чтобы подготовить предусмотренный законодательством РФ пакет документов и заявление для обращения в государственные органы. Мы вместе с ними определяем порядок сотрудничества и начинаем сбор требуемых документов, необходимых для дальнейшей работы (см. Приложение 2), и направляем их в канцелярию Московской Патриархии. При согласии Пат­риарха сотрудники службы вместе с представителями прихода собирают документы, требуемые для подготовки и подачи в Росимущество или департамент город­ского имущества города Москвы заявления религиозной организации на передачу имущества религиозного назначения. После этого сотрудники службы готовят заявление религиозной организации на передачу имущества религиозного назначения. А затем мы сами или представители прихода подают заявление и пакет документов в Росимущество или департамент городского имущества города Москвы. В итоге приход получает свидетельство (либо иной документ, установленный российским законодательством), подтверждающее право пользования или владения им конкретным недвижимым имуществом. — Поясните, пожалуйста, стоит ли самостоятельно собирать документы, о которых говорится в п. 1, 3, 5, 6, 8, 10 постановления правительства 325 (от 26.04.2011 года), если, согласно его редакции (от 21.03.2012 года), то же Росимущество может само запросить эти справки по межведомственным каналам? — Действительно, согласно названым постановлениям, если религиозной организации не удалось по каким-то причинам получить документы, указанные в п. 1, 3 (за исключением копий уставов), п. 5, 6, 8 и 10, то эти документы запрашивает федеральный орган исполнительной власти (например, Росимущество), уполномоченный на передачу государственного или муниципального имущества религиозного назначения, куда отдается весь пакет документов. Но всё же лучше постараться по возможности получить эти документы самим, потому что в противном случае процесс их передачи по межведомственным каналам может затянуться.

http://e-vestnik.ru/interviews/kak_vernu...

В результате произошло несколько ожесточенных войн, в которых власти новонезависимых государств потерпели военное поражение. Так образовалось несколько существующих фактически, но не признанных мировым сообществом небольших государств: Абхазия, Карабах, Приднестровская Молдавская республика и Южная Осетия . Население этих государств (и их власти) отказывается признавать законность распада единого СССР и продолжает требовать в той или иной форме воссоединения с Россией, в котором оно видит восстановление исторической справедливости и гарантию собственного этнического выживания. С этой целью неоднократно принимались обращения к российским властям, содержавшие просьбу о воссоединении с Россией. Пример подобного рода обращений дает документ, принятый на сходе населения Абхазии в апреле 1995 г. (см. Приложение 1). Не желая осложнять отношения внутри СНГ и по многим другим причинам внешнего и внутреннего характера, российские власти проигнорировали стремление населения непризнанных государств к воссоединению с Россией, признали незыблемыми сложившиеся в результате распада СССР межгосударственные границы и сделали упор на развитие отношений с легитимными с точки зрения международного права странами, образовавшимися на месте бывших союзных республик. В результате население образовавшихся на постсоветском пространстве непризнанных государств оказалось в очень сложном положении. В настоящее время Институт востоковедения Российской академии наук осуществляет несколько научных программ по исследованию Кавказа, в том числе в непризнанных государствах. В 1994-2000 гг. мне удалось побывать в нескольких длительных (общей продолжительностью более полутора лет) командировках в Абхазии. Программа проведенных за это время полевых работ в первую очередь предусматривала максимально подробное исследование религии и традиций современных абхазов. Годы, прошедшие после распада СССР, стали временем переоценки, обновления и возрождения сохраненных абхазами традиций, обычаев и самобытной дохристианской религии. В условиях политической дестабилизации традиции предков превратились в одно из главных средств национального выживания этого древнего народа.

http://religare.ru/2_26826_1_21.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010