Механизм подобного рода превращений становится совершенно прозрачным, если сравнить первичное донесение унтер-офицера Прилина и написанный на его основе доклад ротмистра Калмыкова вышестоящему начальству, приводимые в книге Владимира и Марины Смирновых «Неизвестное о Распутине. PS». Доклад Калмыкова буквально повторяет донесение Прилина, за маленьким отличием: из текста Прилина почему-то изъята фраза о трезвенном образе жизни крестьянина Григория Распутина, зато введена невесть откуда взятая и совершенно голословная информация о пьянстве и кражах, якобы допущенных Распутиным (текст донесений см.: в «Приложении», подраздел «Дополнение 1»). Именно ротмистр Калмыков, так вольно обошедшийся с донесением унтер-офицера Прилина в январе 1910 года, в сентябре 1915 года информирует начальника Тобольского губернского жандармского управления полковника Добродеева о происшествии на пароходе «Товар-пар», на котором Григорий Ефимович возвращался в родное село. Добродеев отчитывался непосредственно перед начальником отдельного корпуса жандармов В.Ф. Джунковским. Проходя по цепочке: осведомитель - ротмистр Калмыков - полковник Добродеев - генерал Джунковский, история эта приобретает уже совершенно невероятный характер в воспоминаниях бывшего начальника департамента полиции, а потом товарища министра вн. дел при министре А.Н. Хвостове - С. П. Белецкого. Воспоминания Белецкого, касающиеся эпизода на пароходе «Товар-пар» изобилуют массой сенсационных подробностей, но вот много ли там правды? И мин. вн. дел А.Н. Хвостов, и его товарищ С.П. Белецкий не брезговали возможностью «подправить» первичные документы. Именно в бытность Алексея Хвостова на посту мин. вн. дел характер сведений в дневниках наружного наблюдения меняется и приобретает стиль опереточного водевиля. А.Н. Хвостов попытался воспользоваться отчетом департамента полиции за этот период времени (вторая половина 1915 г. - первые два месяца 1916 г.), чтобы еще раз дискредитировать Григория Распутина в глазах общества, на сей раз добавив обвинение в шпионаже в пользу Германии. Но дальше намерений и угроз в адрес Распутина дело не пошло. На просьбу начальника дворцовой охраны генерал-майора А.И Спиридовича передать ему материалы, Хвостов ответил отказом, так же как не передал он доклад департамента полиции и лично Государю на высочайшей аудиенции. При этом Хвостов сочинил и тут же поведал Белецкому историю о том, как Государь был возмущен сведениями изложенными в докладе, тогда как Государь его даже не видел (более подробно о деятельности А. Н. Хвостова см. ниже).

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/21/...

Разработка критериев существенности просьбы внутреннее дело службы, бухгалтерии, настоятеля, руководителя, но важно, чтобы этот показатель был определен. По необходимости проведения дополнительного анализа есть просьбы: По статусу в ходе выполнения различают просьбы: К простым просьбам относятся: Работа с простой просьбой отличается от работы со сложной просьбой не последовательностью этапов, а глубиной проработки и объемом документов, которые нужно изучить. Пример: владелец магазина одежды готов привозить новые детские вещи из товарных остатков раз в полгода. Взамен хочет, чтобы храм написал в адрес руководства его организации благодарственное письмо. Анализ: просьба-предложение, получена через личное обращение, разовая, выполнимая, требует дополнительного анализа – следует навести справки об организации. Возможно, придется посоветоваться и с духовником. Просителей, у которых неадекватные представления о законе, справедливости, о путях получения желаемого много. Такие просители обращаются с неадекватными просьбами, которые в принципе не могут быть выполнены никем и никогда. По крайней мере в том виде, в котором их высказали просители. Примеры. Неадекватность требований может быть вызвана и тем, что проситель не понимает, в чем его проблема. Начиная работу, нужно убедиться, что ожидания просителя и ваши совпадают. Бывает, что человека уговорили обратиться за помощью, а сам он не хочет ее получать и пришел только для того, чтобы потом с чистой совестью сказать: «Все бесполезно». В этом случае вас могут ждать самые разные сюрпризы, вплоть до того, что человек не сможет или не захочет получить собранную для него помощь. Примеры. Чтобы таких ситуаций не возникало, важно заранее проговорить, для чего человеку помогают и на каких условиях. Если человеку конкретная услуга не идет впрок, ее больше не оказывают. Но это не значит, что помогать ему больше вообще не нужно. Например, по его просьбе можно помочь ему устроиться на работу. Подробнее об анализе просьб см. Главу 3 «Работа с просьбой». Основные виды просьб и способы помощи и проверки см. в Приложении 1. Такие разные просители

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-pomogat-pr...

10/23 февраля Был на свидании у Пр[еосвященного] Венедикта прот. П.Виноградов (из Иоан[новского] мо[настыр]я) и иподиакон митрополита В.Д.Фомин. Последний – скорбит, что его все ругают за служение с Николаем Соболевым [xv] и Пр[еосвященным] Артемием. Да, многие попали в очень странное положение, без вины виноватые. Если бы Пр[еосвященный] Алексий послушал меня во время процесса и признал тогда В.Ц.У., не было бы многого из того, что произошло потом печального (аресты, высылки). Он один нес бы на себе до Собора “вину” признания, а в епархии не было бы разделения: в Духов день духовенство признало его законным заместителем Митрополита. Не было бы и теперешнего разделения в пастве... Но так видно было угодно Богу! А теперь привести к миру труднее. Тем более, что глупые люди еще больше затягивают узел. Пр[еосвященный] Артемий хотел совершить чин Православия в лавре, но рьяные “помощники” его стали настаивать на Исаак[иевском] соборе. Артемий переговорил с Велтистовым, Стефановичем и, узнав от них о неподходящем настроении, сказал, что под благовидным предлогом отклонит свое служение у Исаакия [xvi] . Вполне благоразумно. Но что-то в П.Е.У. произошло и о. Журавский (“красный рассыльный” вероятно) был в Исаакиевском соборе и требовал служения Пр[еосвященного] Артемия там; на заявление, что певчие не будут петь, ответил: “А вы нам сообщите их фамилии, мы знаем, что сделать”… Вот эти постоянные угрозы арестами, это постоянное общение с “Гороховой” делает отвратительным всякое общение с подобными лицами, не разбирающимися в средствах, вносящими террор и насилие в чисто церковную внутреннюю жизнь. Эти методы затрудняют примирение и ожесточают массы. Это не к миру церковному. 11/24 февраля Вчера неожиданно вызвали на свидание. Пришла Нина Никитина [xvii] с письмом от Н.В.Чепурина – срочным (См.: Приложения. Документ 1). […] Преосвященный, М.П.Чельцов и я подробно обсудили этот вопрос, и в результате сегодня я послал о. Н.В[икторовичу]у следующее письмо: “Досточтимейший о. Николай Викторович! Затронутый Вами в письме от 22 февраля вопрос об участии Вашем в ПЕУ для своего решения требует знания очень многих обстоятельств. Мы – я и мои соузники – здесь едва ли достаточно осведомлены обо всем происходящем в настоящее время в Церковной жизни и потому можем высказать лишь свой принципиальный взгляд на этот предмет. Этот взгляд – общий и согласный – таков.

http://bogoslov.ru/article/4350772

Типпельскирх ответил, что между Германией и Финляндией по просьбе Финляндии был произведен обмен нотами, и зачитал копию ноты Финляндского правительства относительно транзита германских войск через территорию Финляндии (см. приложение 2). 72 Кроме того, заметил Типпельскирх, видимо, Финляндское правительство информировало Советское правительство о соглашении. Тов. Молотов сказал, что Финляндское правительство информировало очень кратко, почти одновременно с Германским правительством, но также после того, когда о высадке германских войск уже была помещена информация в печати. На поставленные тов. Молотовым финляндскому посланнику вопросы ответа он еще не получил. Далее Типпельскирх заявил, что все германские войска следуют в Киркинес и не останутся на территории Финляндии. По другим затронутым тов. Молотовым вопросам он сослался на отсутствие сведений и сказал, что запросит Берлин. По второму вопросу тов. Молотов заявил, что ввиду того, что ставится вопрос о понимании Германским правительством статей 2 и 4 Договора о ненападении, ему необходимо более подробно ознакомиться с ответом. Записал Ленский АВП РФ. Ф. 06. Оп. 2. П. 15. Д. 157. Лл. 3536. Машинопись, заверенная копия. Указана рассылка: Сталину, Молотову, Ворошилову, Микояну, Кагановичу, Вышинскому, Лозовскому. 133. Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) об изготовлении опытных образцов вооружения для НКО 1882–779СС 4 октября 1940 г. Сов. секретно Особой важности 1). О пистолете-пулемете т. Шпагина. Пистолет-пулемет т. Шпагина изготовить в количестве 50 шт. в течение 3 недель и испытать в войсках, после чего принять решение о приеме его на вооружение. 2). О пистолете-пуле мете т. Шпитального. Пистолет-пулемет т. Шпитального после заводских испытаний и испытаний на полигоне передать в количестве 11 штук не позже 7 ноября 1940 года на войсковые испытания, после чего принять решение о приеме его на вооружение. 3). О 20 мм пушке т. Шпитального. Поручить т. Шпитальному в 20-дневный срок изготовить 50 бронебойных снарядов и провести заводские испытания, после чего решить вопрос о заказе опытной партии для полигонных испытаний. Предъявить требование к снаряду – пробивать 20 мм броню на 200 метров.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Ученые записки, изданные Императорским Казанским университетом, 3. 1848. С. 57; М., 1877. С. 50. 21 М.Гедеон, К.Влахос, Г.Ильинский, Р.Докинс, Н.Милонакос, И.Мамалакис, Э.Аманд де Мендиета, А.Жуковский, Р.Билетта и др. 22 Cod. Athos. Panteleemon. 281. Р. 37–55 в части 1 (Lampros S. Catalogue of the Greek Manuscripts on Mount Athos... P. 348–351). Cp. версию «Афониады» 1855 г. (Cod. Athos. Panteleemon. 282. Р. 117–120). Еще одна, краткая, версия относится к 1860 г. и известна в списке Cod. Athos. Vatoped. 1708. Об афонской традиции историописания в связи с Иаковом Святогорцем (Ватопедским/Новоскитским) см.: Patapios Kausokalybites. π τ «Πτρια» στν «θωνιδα» το μοναχο ακβου Νεασκητιτου (19 α.): καταγραφ τς θωνικς στορας π τος γιορετες Λογους//γιον ρος κα Λογιωσνη. Θεσσαλονκη, 2014. Σ. 327–342. Справка об авторе Михаил Бибиков родился в 1951 г. Доктор исторических наук, профессор. Окончил МГУ им. М. В. Ломоносова по специальности «классическая филология» (1973). Тема кандидатской диссертации (1976) — «Византийские источники по истории Руси, народов Северного Причерноморья и Северного Кавказа»; тема докторской диссертации (1992) — «Византийский прототип древнейшей славянской книги (Изборник Святослава 1073 г.)». Специалист в области византинистики, истории русско-византийских и византино-славянских связей, палеографии и кодикологии, истории византийского права, истории Церкви, византийской литературы. Автор свыше шести сотен научных работ, в том числе 10 монографий и 11 книг в соавторстве. С 1992 г. по настоящее время работает в Институте всеобщей истории РАН, с 2008 г. по настоящее время — заведующий кафедрой византийской и новогреческой филологии филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. ЧИТАЙТЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: КАК ИДЕТ ПУБЛИКАЦИЯ АРХИВНОГО НАСЛЕДИЯ РОСИКОНА 15 мая 2017 г. 12:59 HTML-koд для сайта или блога: Точка отсчета В истории монашества Афона, и прежде всего русского Пантелеимонова монастыря, есть важная, точная и непреложная дата — «февраль 14-го индикта» как хронологически первое документально верифицированное упоминание «обители Рос(а)», игумен которой Герасим собственноручно подписал документ с указанием своего развернутого титула. Грамота из архива Святогорской лавры Святого Афанасия (Акт. Лавр. I.19: P. 155.37–38) сохранилась в подлиннике и издана в 1970 году Полем Лемерлем с коллегами в парижской серии «Архивы Афона» по этому оригиналу с приложением альбома фотографий. Подлинный документ представляет собой гарантийное подтверждение (σφλεια) игумена обители Святого Илии Николая, который, судя по тексту, намерен обосноваться в монастыре Предтечи το τζιιωννη, где игуменом являлся Симеон, чтобы исполнять свои обязанности (игумена) по управлению (обителью) — временно, на один год. Акт подписан свидетелями — игуменами афонских монастырей, среди которых и «пресвитер и игумен обители Рос(а)» Герасим. Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/history/tochka_otsch...

Закрыть itemscope itemtype="" > Время служебных проверок Обращение врача и общественника-патриота Николая Каклюгина к и.о. начальника ГУ ФСИН России по Ростовской области о неоказании медицинской помощи и игнорировании тяжести состояния 28.11.2019 1258 Время на чтение 3 минуты Прошу разрешить краткосрочное свидание/медицинскую консультацию и осмотр врачом-инфекционистом, гепатологом высшей категории, кандидатом медицинских наук/…/в связи с длительным стойким ухудшением самочувствия на фоне обострения имеющейся при поступлении хронической печеночной патологии после трёх отказов от приёма пищи в СИЗО-3, связанных с протестами против незаконных действий следствия и прокуратуры Пролетарского района г. Ростова-на-Дону и Ростовской области при ненадлежащем досудебном и судебном расследовании всех обстоятельств возбужденного в отношении меня 20.10.2018 г. уголовного дела [подробности см. в материале «В камере с грязным потолком без права на надежду?»], а также неоказании мне адекватной состоянию медицинской помощи в стационарных условиях, по вине начальника ФКУЗ МСЧ-61 ФСИН России А.С. Пачганова. В отношении которого прошу вышестоящие инстанции, и.о. начальника ГУ ФСИН России по Ростовской области Сенокосова К.И. провести служебную проверку. Соответствующие материалы прилагаю. Приложение 1 – разрешение федерального судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Попова А.Е. о допуске ко мне на Ваше имя вышеназванного доктора от 04.11.2019 г. Приложение 2 – документы доктора/…/, подтверждающие её научную степень, звание, образование, а также паспортные данные. Приложение 3 – информационная статья электронного издания «EurAsiaDaily» от 06.11.2019 г. «Владимира Путина просят спасти православного врача от судебной расправы» с кратким сообщением по фальсификациям в материалах данного уголовного дела, включая незаконное помещение меня с 29.04. по 16.05.2019 г. в психоневрологическое отделение ФК ЛПУ МОТБ-19 ФСИН России вместо положенного по закону и направлению терапевтического, факт чего отрицает А.С. Пачганов, а также моё неудовлетворительное состояние здоровья до сего дня, что также игнорируется во всех отписках за подписью А.С. Пачганова, заканчивая последней в мой адрес, от 04.10.2019 г., вх.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/28/vr...

19. Понедельник 3-й седмицы. Мчч. Хрисанфа и Дарии. Прп. Симеона Псково-Печерского . Прав. Софии, кн. Слуцкой . Иконы Божией Матери, именуемой «Умиление», Смоленской. Прп. Иннокентия Комельского, Вологодского. Вечерня. Примечание. В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространен обычай совершать в вечер четырех воскресных дней Великого поста (как правило, начиная не с Недели Торжества Православия, а со 2-й Недели – свт. Григория Паламы, за исключением тех случаев, когда на понедельник приходится Благовещение, 1-е и 2-е Обретение главы Иоанна Предтечи, память 40 мучеников Севастийских, храмовый или полиелейный праздник) чинопоследование пассии. Об истории и различных вариантах совершения пассии см. в документе «Пассия как элемент богослужения Русской Православной Церкви» (см. в приложении «Богослужебных указаний») . Перед вечерней, совершаемой в воскресенье вечером, на середину храма поставляется большое Распятие и аналой под Евангелие. Начало вечерни обычное. Совершается вход с кадилом – ради великого прокимна. На стиховне, на «Слава, и ныне» или на «И ныне», поется стихира Великого Пятка: «Тебе, одеющагося...». Во время пения этой стихиры отверзаются царские врата и из алтаря выносится Святое Евангелие: предстоятель несет Евангелие, ему предшествует свещеносец; за предстоятелем идут прочие священники по старшинству. Евангелие полагается на аналое перед Крестом, и совершается полное каждение храма. Затем следует акафист Божественным Страстям Христовым, причем 1-й кондак хор начинает петь сразу после стихиры «Тебе, одеющагося...». По окончании каждения священнослужители снимают головные уборы. Во время акафиста диакон непрерывно кадит Крест, а на 11-м икосе обычно совершается малое каждение. По окончании акафиста возглашается прокимен, глас 4-й: «Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий», стих: «Боже, Боже Мой! Вонми Ми, вскую оставил Мя еси?». После прокимна читается Евангелие, предваряемое возглашением «И о сподобитися нам...». Перед чтением Евангелия хор поет: «Слава Страстем Твоим, Господи!».

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-01/

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 31, 2001 В статье «Знамения и чудеса: неисповедимы Пути Господни» Вы найдёте рассказы о чудесах, случившихся с реальными людьми — читателями альманаха Альфа и Омега.  Знамения и чудеса От редакции. После первой публикации подборки рассказов о чудесах, сопровождающих нас в повседневной жизни (см. Альфа и Омега, 1(23) за 2000 г.), мы стали получать и новые тексты, описывающие знаки присутствия Божия и Его благодатной любви даже к скромным повседневным нуждам — и не только к ним. В этом номере мы публикуем две подборки таких рассказов. Первая из них посвящена заступничеству святителя Макария, Митрополита Московского. Вторую составили наблюдения одного московского приходского священника, объединенные им под заголовком “Чудо рядом с нами”. О чудодейственной помощи Митрополита Макария Несколько лет назад насельницы Новодевичьего монастыря стали собирать материалы для прославления первой игумении обители схимонахини Елены (Девочки­ной, 1525–1547). Однако очень скоро обнаружилась крайняя скудость сведений об этой замечательной подвижнице. По благословению игумении монастыря Серафимы (Черной-Чичаговой), ныне, к сожалению, покойной, начался тщательный поиск документов и сведений в московских архивах. Однако практически ничего не нашлось. Тогда матушка Серафима благословила сестер усердно молиться святителю Макарию, поскольку его трудами в XVI веке был прославлен лик русских святых, “новых чудотворцев”, а кроме того, святитель Макарий и игумения Елена были современниками. В своих молитвах сестры обращались к Святителю, чтобы он помог отыскать нужные сведения — и Святитель откликнулся на молитвы сестер! Вскоре в монастырь пришло письмо с ксерокопией Духовной грамоты-завещания игумении Елены от 18 ноября 1547 г., в которой она наставляла сестер в правилах монашеского жития и благословляла поминать в ежедневных молитвах Преосвященного владыку Макария. А поскольку к этому времени Митрополит Макарий был уже прославлен в лике святителей, то к грамоте была приложена и служба ему. Письмо было прислано из Лавры, куда сами насельницы не обращались. Текст грамоты был использован при составлении жития игумении Елены. Покров на раку Митрополита Макария.

http://pravmir.ru/znameniya-i-chudesa/

Приложение 2. Краткие биографические сведения о наиболее известных православных епископах, мучениках и исповедниках и о других церковно-политических деятелях, упоминаемых в публикуемых материалах Μ. Е. Губонин собирал сведения об иерархах Русской Православной Церкви в течение многих лет. Составленная им картотека, к сожалению, в основном была утрачена, а в публикуемом труде были приведены краткие данные только для 36 епископов. Силами кафедры Новейшей истории Русской Православной Церкви Православного Свято-Тихоновского Богословского Института этот список был существенно дополнен и продолжен. При этом использовались книги: «Русские Православные иерархи» митрополита Мануила [Лемешевского], «Трагедия Русской Православной Церкви (1917–1945)» Л. Регельсона, «Новые мученики Российские» протопресвитера М. Польского , данные периодической печати и отдельные издания, а также сведения, полученные из прежде секретных архивов. Предлагаемый материал не претендует на полноту, но благодаря архивным изысканиям, произведённым в большой своей части трудами иеромонаха Дамаскина [Орловского], удалось проверить, уточнить, вновь установить многие сведения, – особенно даты, место и обстоятельства смерти деятелей Церкви, судьба которых часто была известна лишь по слухам. Сведения о наиболее известных деятелях «безблагодатных» расколов приводятся отдельно. Принципиальный подход редакции к проблеме церковных разделений 20–40-х годов сформулирован в Предисловии к Приложению 1 (см. с. 808). АВГУСТИН ( Беляев Александр Александрович), архиепископ Калужский и Боровский. 1886 г., 28 февраля – родился в с. Калиники Юрьевецкого уезда Ивановской губ., в семье священника. Окончил Кинешемское духовное училище и Костромскую духовную семинарию. 1911 г. – окончил Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. 1911–1920 гг. – преподаватель в Пензенских мужских и женских учебных заведениях. 1920 г. – возведён в сан иерея с назначением священником Рождественской церкви г. Пензы. Арестован (на короткое время).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Скачать epub pdf Содержание 1. Хронология 2. Новый догмат 3. Исповедники 4. Праведный Иоанн Кронштадтский и кавказский пустынник Иларион 5. Ересь 6. Послание Святейшего Синода 7. Увещания и запрещения 8. О причинах смуты 9. Антоний (Булатович) 10. Апология 11. Одержимые 12. Бунт 13. Иные цели 14. Последствия Приложения Послесловие Библиография     Вниманию читателей предлагается книга «Афонская трагедия. Гордость и сатанинские замыслы» (М., 2005, автор-составитель – игумен Петр (Пиголь)) . Издание подготовлено на философско-богословском факультете Российского православного института и отпечатано по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Книга посвящена событиям, связанным с движением имябожников, которые происходили на Афоне в начале 1910-х годов. События эти порой трактуются очень возвышенно, но по сути они больше напоминали обыкновенный бунт против властей. В книге на основании исторических документов и свидетельств очевидцев показано, как зарождалась революция: как грех самомнения, гордости, самонадеянности, непокорности властям помрачил разум до той поры кротких молитвенников, сделал их бунтарями и привел к открытому мятежу и ниспровержению уставов. Игумен Петр (Пиголь) , 2005 г. Имя Господа нашего Иисуса Христа, согласно заповеди Божией (см.: Исх. 20, 7 ), – величайшая святыня, к которой христиане относятся с особым благоговением и почитанием. Это святое имя является сильнейшим оружием в противостоянии диаволу, – оружием, разрушающим все его замыслы. «Обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им» ( Пс. 117, 11 ) – эти слова, часто звучащие за богослужением, хорошо знакомы каждому верующему. Вопросы, связанные с почитанием имени Божия, неожиданно остро встали перед церковным сообществом в начале XX века. Они обсуждались на Афоне и в России и были названы рядом исследователей «проблемой имяславия». Те же самые вопросы активно и подчас искусственно поднимаются и в наше время, в чем-то разительно напоминающее начало минувшего столетия. В этом нет ничего странного или страшного, ведь еще святой апостол Павел сказал: «Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» ( 1Кор. 11, 19 ). Но не сказал нам апостол: «…дабы обнаружить и утвердить истину», ибо истина рождается не в спорах. Истина – это Сам Господь Иисус Христос , стоявший перед Пилатом, скептически вопрошавшим Его об истине, но не пожелавшим выслушать ответ.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/afo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010