Словом Господним» и пр

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Катехизис — священник Борис ЛевшенкоИскать в Источникеazbyka.ru
... пищей, принятой не в меру. Или слабое еще зрение устремлять на солнечный свет; надлежало же, чтобы Троичный Свет озарял, просветляя постепенными прибавлениями, как говорит Давид, восхождениями ( Пс. 83: 6 ) , поступлениями or славы в славу и преуспеяниями». Это место из свт. Григория Богослова объясняет, почему в Ветхом Завете нельзя было давать учение о Св. Троице. Учение о Св. Троице, учитывая состояние древних евреев, было бы ничем другим, как возвращением к многобожию. А склонность к многобожию обличается на протяжении всего Ветхого Завета. Укажу два места, говорящие о троичности. «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32: 6 ) . Здесь говорится о всех Трех – о Боге, о Слове и о Духе Святом. Как бы разные действия в нашем мире Бога Отца, Бога Сына, Бога Духа Святаго. Далее: «…свят, свят, свят Господь Саваоф! (т. е. Господь небесных воинств – прим. о. Бориса) исполнь вся земля славы Его» ( Ис. 6: 3 ) . Повторенные три раза слова «свят» относятся к трем Лицам Пресвятой Троицы. Цитата из свт. Василия Великого: «Не говори, что древним умолчено было о Сыне, а нам Открыт Он, если только исповедуем Сына зиждительным словом, ибо отцы (т. ... далее ...
Таинство Исповеди, Часть 36 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преданию, и суть измышления человеческие, и, как таковые, походят на пристройки к зданию, не по плану и стилю здания, и не из того же материала, или на то, как если б кто в цельное виноградное вино подлил какой-либо жидкости, противной его естественному составу. Как такой пристройкой портится здание, а этой примесью вино, так теми учениями латиняне повредили и испортили святую веру, святыми апостолами преданную. Особенно разрушителен последний догмат – о непогрешимости папы. После него недоумеваешь, как и смотреть на эту Церковь». Святитель Божественный же пророк Давид говорит: Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их ( Пс. 32: 6 ) . Видишь ли, Господом называет Отца, Словом же Его называет Сына, как предвечно от Него родившегося: духом же уст Его (а не их) называет Святого Духа, как исходящего от единого Отца. Много и других можно отыскать свидетельств Ветхого и Нового Завета, яснее солнца показывающих, что Дух Святой исходит от единого Отца и на Сыне почивает, как это обнаруживается и в крещении Господнем. И все святые толкователи Священного Писания, вселенские учители Церкви как бы едиными устами говорят, что Дух Святой исходит от ... далее ...
Введение в Новый Завет, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... один важный практический вопрос, – проблема смерти в связи с тем благовестием жизни, какое принес им апостол Павел. Как смогут встретить грядущего во втором славном Пришествии Господа те христиане, которые уже покинули этот мир? Ответ на этот животрепещущий вопрос составляет центральную тему Первого послания фессалоникийцам: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеюшие надежды» (4, 13) . И апостол Павел в этом центральном вопросе веры Христовой ссылается не на свое учение, но на слова Самого Основателя Церкви: «Ибо сие говорим вам словом Господним» (4, 15) Второе Пришествие Господа является непреложной истиной, которая прямо вытекает из веры в Смерть и Воскресение Иисуса Христа: «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним». И тогда «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами» ( 1Фес. 4, 16–18 ) . Изображение встречи христиан с ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Опровержение на защитительную речь злочестивого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его вдунутым и сообщенным ( Быт. 2, 7 ) , телесным образом изображая, как чрез Него совершилось оживотворение. О том, что если кто не признает, что Дух от Бога, то он не признает, что и Слово от Бога Но ты отсекаешь символы свойства с Богом, и истолкования Божеского единения, то есть Слово, Дух; допускаешь же то одно, что означает естество вне Бога и далеко от Него отстоящее, именно, действование руки и произведение дел. Ибо, если не веруешь, что Дух исшел из уст Божиих, то не можешь веровать, что и Слово от Бога; потому что и Давид, прославляя вместе Слово и Духа, сказал, что «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» ( Псал. 32, 6 ) . И Моисей, изобразив дела, получившие бытие Словом, показал их оживотворение Духом в сотворении человека по образу ( Быт. 2, 7 ) . Поэтому как же может быть разлучено неотлучное, Слово Божие, и Дух от Бога чрез Сына? Если не веруешь в Духа, то не веруешь вместе и в Слово. Послушай Павла, который говорит, что преображение наше по Богу совершается в Духе: «мы же вси откровенным лицем славу Господню взирающе, в той же образ преобразуемся от славы в славу, якоже от Господа (в) Духа» ( 2Кор. 3, 18 ) . Итак ... далее ...
Апостольское предание - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Жизнью, Человеком и Церковью. Перечитайте начало Евангелия от Иоанна, и вы найдете эти различные начала 404. Система Валентинова также неоспоримо доказывает употребление им синоптических Евангелий. Мы находим у него равно как и у Василида замечательное место о сверхъестественном зачатии Иисуса Христа – столь замечательное, что, по поводу его, произошел раскол между учениками еретика 405. Валентин признает Бога Творца, – в виде низшего бога в Капернаумском сотнике, упоминаемом Евангелистами Матфеем и Лукой 406. Он полагает, что женщина, страдавшая двенадцать лет потерей крови, и исцеленная словом Господним по свидетельству Матфея, представляла и изображала страдание и избавление двенадцатого принципа его системы и проч. и проч. 407. Из этих примеров видно, что для своих нужд не было надобности сочинять новые Евангелия; можно было древние заставлять говорить то, что хотели. Валентин при цитатах употребляет общепринятое выражение: «писано бо есть в св. Писании». Главой секты стал он в царствование Адриана (117–138 г.) . Однако ж история показывает, что гностики стремились все более и более удаляться от евангельской истины по мере того, как они старелись, или расширяли круг своего ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от Отца ( Ин. 15: 26 ) ; а апостол Павел называет Его Духом Христовым ( См. : Рим. 8: 9 ) , Духом Сына Божия ( Гал. 4: 6 ) и Святым Духом, Которого (Бог) излил на нас обильно через Иисуса Христа ( Тит. 3: 5–6 ) . Однако ни в одном из текстов Священного Писания не говорится об исхождении Святого Духа от Отца и Сына; говорится лишь о ниспослании Его на людей Сыном или Отцом во имя Сына. Учение о Филиокве противоречит многочисленным свидетельствам отцов Восточной Церкви об исхождении Святого Духа от Отца. Приведем лишь несколько таких свидетельств, относящихся к IV веку: «Ибо Словом Господним небеса утвердились, и Духом уст Его вся сила их ( Пс. 32: 6 ) . Слово же – не знаменательное видоизменение в воздухе, производимое словесными орудиями, и Дух – не пар из уст, исторгаемый дыхательными членами, но Слово, Которое в начале у Бога и Бог (Ин. 1) и Дух уст Божиих – Дух истины, Который от Отца исходит ( Ин. 15: 26 ) . (Дух Святой) от Отца исходит и, будучи свойствен Сыну, от Него дается ученикам и всем верующим в Него». «Он называется Духом Божиим ( Мф. 3: 16 ) и Духом истины, Который от Отца исходит... Я знаю Духа с Отцом, однако же Духа – не Отца; я принял ... далее ...
На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человека и все, по Своему благоволению; даже и не по совещанию с ангелами что-либо создано. Бог, сказав; сотворим человека, присовокупил: по образу Нашему ( Быт. 1: 26 ) , а не только – по образу, потому что для создания своего призывает Свое Слово Единородного, как гласит об этом и на истине основанное мнение верных, и самое точное исследование истины, как и во многих других случаях ясно и пространно изложено нами исповедание о сем, а именно, что Отец к созданию с Ним человека призывает Сына, которым сотворил и все прочее. А я скажу, что призывает не только Сына, но и Святого Духа. Ибо Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их ( Пс. 32: 6 ) . Захочет ли, или не захочет, разумею Саторнила, начальника этой ереси, но всем принужден он будет — единого Бога исповедать Богом и Господом, Творцом и Зиждителем всего, а вместе и человека. Но во всяком случае еретик сей будет постыжен, как клеветник, и в сказанном о пророках, и в неосновательном осуждении честного брака. Ибо Сам Господь наш Иисус Христос ясно возглашает в Евангелии, и говорит согласно с пророком: яко Аз есмь глаголяй в пророках, ту есмь ( Ис. 52: 6 ) , и еще: Отец Мой доселе делает, и Аз ... далее ...
Толкование на второе послание к Фессалоникийцам, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и увлечет только тех, которые «любве истины не прияша» ( 2Сол. 2: 10 ) . У этих попустит Бог действовать духу льсти, и они поверят лжи, стихи 8–12. Вам же уверовавшим и возлюбившим истину нечего опасаться. Вы избраны ко спасению и к получению славы Господа за то, что поверили, и освящены благодатию Духа Святого, стихи 13–14. Только пребудьте верными преданному нами вам учению, что и дарует вам Господь, стихи 15–17. Святой Златоуст говорит, что святой Павел касается здесь «великих тайн». Начиная речь о втором пришествии Господа, в первом послании Апостол писал: «сие глаголем вам словом Господним» ( 1Сол. 4: 15 ) . Здесь хоть он не говорит этого, но все сказанное им не есть его личное воззрение, а есть несомненно Божие откровение. Апостол пишет в пророческом духе. В писаниях апостольских, внушенных Духом Божиим, только тогда позволительно видеть свои им личные мнения и советы, когда они сами о том говорят; когда же не говорят, тогда все сказанное ими должно быть признаваемо за Боговдохновенные истины. Такова и эта речь святого Апостола Павла. Это замечание вызвано некоторыми западными инославцами. Все означенные в предложенном кратком обозрении сей главы мысли ... далее ...
Догматическое богословие Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... овому убо Духом дается слово премудрости, иному же слово разума, другому же вера, иному же дарования исцелений, другому же действия сил, иному же роди языков, другому же сказания языков) 1Кор. 12: 8, 9, 10 (. Сам Иисус Христос говорит, что Он о Духе Божии творил чудеса и изгонял бесов) Мф. 12: 28 (. Вездеприсутствие: камо пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего камо бежу?) Пс. 138: 7 (в) Из божеских действий. Святому Духу приписывается творение: Дух Божий ношашеся верху воды ( Быт. 1: 2 ) , где под именем Духа должно разуметь третье Лицо Пресвятой Троицы, как видно из слов Псалмопевца: Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их ( Пс. 32: 6 ) . Послеши Духа твоего, и созиждутся ( Пс. 103: 30 ) . У Иова также говорится: Дух Божий, сотворивый мя ( Иов. 33: 4 ) . Промышление, особенно о Церкви: внемлите себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы пасти Церковь Господа Бога, юже стяжа кровию своею ( Деян. 20: 28 ) . Кроме сего Духу Святому усвояется отпущение грехов: приимите Дух Свят: имже отпустите грехи отпустятся ( Ин. 20: 22, 23 ) ; возрождение: аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие ( Ин. 3: 5 ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не иметь недостатка и в том, о чем менее заботитесь, в потребном для земной жизни, по верному обещанию Господню: сия вся приложатся вам. Напротив того, если вы думаете, что надобно прежде обеспечить себя в делах земных и мирских и потом уже пещись о небесном; если какое-нибудь земное занятие наукою, искусством, художеством, промыслом, исканием выгод, блеска и приятностей жизни сделалось у вас первенствующею мыслью, господствующим желанием, вашим делом по превосходству, а дело благочестия остается у вас только поделием, делом досуга от мирских занятий, то вы превратили порядок, предписанный словом Господним; вы не на пути к обретению Царствия Божия; да и для обеспечения себя земными благами не знаю, на чем можете утвердить свою надежду, потому что не к вам относится обещание Господне: сия вся приложатся вам. Размышление из воскресного Евангелия. ( Мф. 6: 33 ) «Воскресное чтение», 1802 Ищите. Истинного блага повелевается нам искать. Ибо, хотя Бог всегда готов даровать нам все нужное и полезное, но насильно, без желания и прошения нашего, без искания, – не подает. Просите, говорит Господь, и дастся вам: ищите, и обрящете ( Мф. 7: 7 ) . Потому первое условие для приобретения ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Словом Господним» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера