2. И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. 3. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне – из Иерусалима. 4. И будет Он судить народы и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. Изменения этого теста у пр. Михея очень незначительны. Так, во 2-м стихе (у пр. Михея 1-й) глагольная форма поставлена находится не пред, как у Исаии, а после выражения будет гора дома Господня; между словами возвысится и над холмами вставлено само собою разумеющееся местоимение она; частица все пред словом народы выпущена, а самое слово заменено своим синонимом (народы), подобно тому как в третьем стихе (у пр. Михея 2-й) заменено чрез ; далее, у пр. Михея прибавлена соединительная частица и пред выражением в дом Бога Иаковлева. В выражении Исаии и будет он судить народы и обличит многие племена пророком Михеем опять делается перестановка слов в зависимости от сродства синонимических слов: вместо поставлено , а вместо – синонимические-же слова многочисленные племена с прибавление еще выражения до далеких стран. Наконец, можно заметить еще самые незначительные изменения в конечных суффиксах слов: вместо мечи свои , вместо поднимет – (множ.ч.). Вопрос о том, которым пророком, Исаиею или Михеем, произнесено прежде рассмотренное пророчество о горе Господней и доме Божьея, И.С, Якимов решает так: «По надписанию Uc. II, 1 это пророчество есть откровение, полученное самим Исаиею непосредственно от Господа; и мы имеем право Исаию считать первоначальным провозвестником этих слов. У пророка же Михея только после этих слов прибавлено: уста Господа Саваофа изрекли это (ст. 4); – не сказано, что они изречены первоначально и непосредственно Михею 19 ». Видно, что и пророк Михей рассматривал собрание пророчеств Исаии как «книгу Господню», подобно самому Исаии, так как слова этого последнего Михей цитует как слова Господа Саваофа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

Пр. Иеремия, обличая лжепророков в том, что они не умеют или не желают отличать истинные откровения Божии от собственных измышлений и простых сновидений, при этом указал на то, что они не обнаруживают и попытки к тому, чтобы узнать истинную волю Божию, и если обращаются к нему с вопросом: «какое откровение (бремя) от Господа?» то с этим вопросом они соединяют совсем другой смысл, разумея под словом бремя не вообще волю Божию, но понимая это слово в смысле тяжкого бедствия, угрожающего от Бога (см. выше 33 ст.). Имея в виду такое отношение к откровениям Божиим со стороны лжепророков, пр. Иеремия: а) убеждает их к тому, чтобы они старались узнать, что есть воля Божия (35 ст.) и б) угрожает им наказанием Божиим за то, если они будут спрашивать лишь о том, какое бедствие им угрожает (34 и 36 ст.). 37–40 ст. В этих заключительных словах пр. Иеремия, повторяя высказанное выше (35 ст.) увещание «спрашивать истинного пророка (не о том, какое бедствие угрожает от Бога, а) какое вышло откровение от Бога» (37 ст.), присовокупляет при этом, что «если они и после этого будут спрашивать о бремени в смысле бедствия, а не в смысле откровения (ср. 33 ст.), то за это они будут тяжко наказаны: «если-же вы еще будете говорить: бремя Господне (т. е. станете спрашивать истинного пророка о том, какое бедствие угрожает от Бога), то посему (сего ради) так говорит Господь: так как вы говорите это слово – бремя Господне, не смотря на то, что Я послан к вам сказать, не говорите: бремя Господне (38 ст. ср. 36 ст.); то за это (сего ради) Я возьму и удалю (повергу) от лица Моего вас и город ваш, который я дал вам и предкам вашим (39 ст.), и отдам вас на вечное поношение и на вечный срам, который никогда не забудется» (40 ст.). Выражение: Аз возму и повергу вас от лииа Моего – значит то же, что изгоню вас из земли вашей. Это видно из снесения настоящих слов с другими подобными: отвергу вас (иудеев) от лица Моею, якоже отвергох всю братию вашу, все семя Ефремово (7:15), где пророк угрожает царству иудейскому участью подобною той, какая уже постигла царство израильское (семя Ефремово); а это последнее было тогда уже рассеяно в плену ассирийском. Следовательно в таком же смысле нужно понимать и угрозу пророка в отношении иудейского царства (ср. 4Цар. 24:20 ). Удаление же иудеев в плен называется удалением от лица Божия в том смысле, что в земле обетованной на избранном месте, именно в Иерусалиме ( 3Цар. 8:16 ), Господь благоволил принимать иудеев с молитвами и дарами в храме пред лицом Своим ( Втор. 16:16 ); с удалением же в плен они лишились возможности являться в храм иерусалимский пред лицом Господа (ср. об этом толк. на Ис. 1:12 ). 10. Утешительные пророчества пред открытием суда Божия над иудеями и предсказания о временах нового завета. Глава 30

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Таков исторический корень эсхатологической идеи отпадения, которую впрочем можно проследить и еще дальше. —46— В 2Пар.29:19 и 33:19 словом ποστασα, евр. , названо идолослужение при царях Ахазе и Манассии, выразившееся при Ахазе в закрытии врат дома Господня и кощунственном надругательстве над священными сосудами, и при обоих царях – в принесении жертв богам языческим на высотах. У прор. Иер.2:19 словом ποστασα, евр. , названо отступничество иудейского народа от служения истинному Богу, выразившееся в его служении ассирийским и египетским богам: «Накажет тебя нечестие твоё и отступничество (ποστασα) твоё обличит тебя; итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего, говорит Господь Бог твой». У пр. Даниила ποστασα имеет смысл также религиозный. В Дан.8:23 Даниил говорит, что в конце царствования четырех царей восстанет в лице Антиоха Епифана враг священной жертвы, «когда отступники исполнят меру беззаконий своих», т. е. доведут до конца своё отпадение, под которым разумеется отпадение от святого завета Божия. В Дан.11:30 о том же враге святого завета мы читаем: «и озлобится он на святой завет и исполнит своё намерение и опять войдет в соглашение с отступниками святого завета», которые в ст. 32 названы безбожниками, нечестивыми, в противоположность «разумным» в Дан.12:3 . У пр. Осии в Ос.14:2 ποστασα, евр. означает отпадение Израильского народа от Иеговы: «Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему, ибо ты упал от нечестия твоего». Таким образом в Ветхом Завете ποστασα употребляется в смысле религиозном. Но если мы примем во внимание то обстоятельство, что святой завет с Богом стремился урегулировать не только религиозно-нравственную, но и гражданско-общественную жизнь евреев, то не будет противоречием ветхозаветной библейской мысли понимать ποστασα в смысле религиозно-политическом. А если мы вспомним, что и ап. Павел смотрит на власть, как на выражение Божественного миропорядка, то понимание ποστασα в смысле религиозно-политическом не будет противоречить новозаветным библейским представлениям.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Духа Св. он еще не получил, действия Его на себе не испытал, и, следовательно, некоторым образом не ведал, что творил; покаяние глубокое изгладило бы этот грех и поставило бы Симона на прямой путь, а молитва утвердила бы его на этом пути – Помысл сердца: сознательный образ действий, план или предприятие; выражение означает и хорошее и дурное предприятие, что определяется контекстом речи (ср. 2Мак.12:45 ), здесь – очевидно дурное, греховное. – Вижу тебя исполненного и пр.: вижу, что ты находишься в горькой вражде (в отношении к духу христианства), как в желчи, и в неправде, как в оковах. Горькая желчь напоминает яд и ядовитость, так как древность яд змеи полагала в желчи ее. Неправда, которой неправо сердце Симона, держит его как бы в оковах. Обе черты указывают нравственное состояние Симона печальное и опасное. 24. Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами. Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим, и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие. Помолитесь вы и пр.: грозная речь Петра подействовала на Симона, но в сердце его не произвела решительно перемены к лучшему. Она смирила его, но это смирение – смирение перед страхом наказания, а не от глубокого сознания собственной виновности и греховности, которые изгладились бы покаянием. Петр требует от него покаяния и молитвы о прощении греха; что касается до последней, то Симон просит о ней апостолов, как бы отказываясь сам, что показывает суеверное понятие его о молитве, как волхва, и притом же он просит молитв лишь о том, чтобы ему не подвергнуться наказанию. Что же касается до главного требования – покаяния: он о нем и не упоминает. Он остался, таким образом, на том опасном пути, на котором видел его стоящим Петр. Дееписатель не сообщает ничего о дальнейшей судьбе его; но история сохранила о нем память как о злейшем враге христианства, противодействовавшем апостолам, с которым Петр еще раз встретился в Риме, куда собирались маги, гоэты, заклинатели, шарлатаны со всех концов мира. Видно, что Симон, не принеся покаяния и идя по опасному пути далее и далее, дошел до той погибели, которой грозил ему Петр. Они же, т.е. апостолы Петр и Иоанн, засвидетельствовав (ср. прим. к Деян.1:8 ) и проповедав слово Господне: т.е. в городе самарийском, где они были. Еще подробнее они научили новообращенных евангельской истине, засвидетельствовав и словом и делом истинность принятой им веры. – Слово Господне: слово, которое они проповедовали, было не их слово, но слово Господа, а они только служители и истолкователи этого слова (ср. Деян.13:48 и д. Деян.15:35 и д. Деян.19:10 ; Деян.19:20 ). – Во многих селениях Самарийских: вероятно – в лежавших на пути апостолов из того города в Иерусалим. Эта проповедническая деятельность продолжалась кажется немало времени, и отсутствие помянутых апостолов из Иерусалима было довольно продолжительно. Филипп Благовестник и евнух (26–40)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

4. Как понимать слова стиха 18-го: «страха ради твоего, Господи, во чреве прияхом, и поболехом, и родихом дух спасения твоего, егоже сотворихом на земли?» 20 – Рождение и содеяние «духа спасения Божия», о чем говорится в стихе 18-м, есть возрождение благодатию св. Духа (ср. Ин.7:37–39 ; Тит.3:5 ; Гал.4:19 ) при подвиге веры спасаемых. Теми же образами и о таком же рождении говорил Господь Иисус Христос апостолам, утешая их пред Своими страданиями и смертию и пред страшною опасностию для них потерять спасительную веру в Него: «вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет. Женщина, когда раждает, терпит скорбь, потому что пришел час ея; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отымет у вас» ( Ин.26:20–22 ). Страх Божий, объявший благочестивых Иудеев при Езекии во время нашествия Сеннахирима и произведший в них «дух спасения» от Господа, был, по пророчеству Исаии, прообразом духовного возрождения верующих в Церкви Христовой. § 21. Гл. Ис.28:14–18; пророчество о краеугольном камне, полагаемом в основание Сиону и на спасение верующим Изложение содержания. – Когда в царствование Езекии пр. Исаия и другие истинные пророки предсказывали грядущие бедствия от Ассириян и учили народ строго исполнять заповеди Господни, чтобы избегнуть гнева Божия; то пьяные священники и лжепророки насмехались над печальными предсказаниями их и над якобы детскими поучениями их и одобряли союз с Египтом против Ассириян, который заключен был по настоянию князей Иерусалимских ( Ис.28:7–18 ). Имея это в виду, пр. Исаия обращается с обличительным словом Божиим к означенным злобным насмешникам и к князьям Иерусалимским. Так как они кощунственно хвалились тем, что заключили союз с смертию и адом (т. е. с языческим Египтом), что они крепко надеются на то, что пророк называет ложью и обманом, и потому не боятся приближающейся бури бедствий; то, вот, Господь определяет следующее: Он для спасения верующих «полагает в основание крепости Сионской камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный, и верующий в него не постыдится» в своем уповании на спасение (ст. 14–16). И когда Господь будет определять мерою и весом и карающий суд Свой, и спасающую милость; тогда укрывающиеся ложью погибнут, и буря гнева Божия сокрушит их союз с смертию и договор с адом (ст. 17 и 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Духа, живущую и действующую в нем ( 3Цар.18:12 ; 4Цар.2:15–16 ). Сирах пишет о великом пророке: «Восстал Илия пророк, как огонь, и слово его, как свеща, горело. Он навел на них глад и ревностию своею умалил их. Словом Господним заключил небо и свел трижды огонь с неба. Как ты прославился, Илия, своими чудесами, и кто сравнится с тобою в славе! Ты воздвигнул мертвого от смерти и из ада словом Вышнего. Ты низвел царей в пагубу и знаменитых с ложа их. Ты слышал на Синае обличение и на Хориве суд отмщения. Ты помазал царей для воздаяния и пророков преемниками по себе. Ты вознесен вихрем огненным на колеснице с огненными конями. Ты предопределен в обличительных пророчествах на времена будущие, утишить гнев Божий при его воспламенении, обратить сердце отца к сыну, и восстановить колена Иаковлевы. Блаженны те, кои увидят тебя и украсятся любовию» ( Сир.48:1–11 ). Составитель первой книги Маккавейской с похвалою упоминает между прочими знаменитыми и благочестивыми мужами Ветхого Завета и о пророке Илии: Илия егда возревнова ревностию закона, взяся даже на небо (1Макк.2:58). Во время земной жизни Иисуса Христа иудеи, взирая на великие чудеса Его, считали Его за пророка Илию ( Мф.16:14 ). В день Преображения Господня Илия, как представитель пророков, во свете явился с Моисеем на горе и беседовал с Господом. Ап. Петр, бывший очевидцем преображения Господня, желал, между прочим, сотворить едину сень и Илии. От времен апостольских почитание пророка Илии продолжается в Церкви Христовой и даже вне ее непрерывно. В III веке преп. Харитон на месте пустынного пребывания пр. Илии основал обитель илиотов. В IV столетии, в день пророка Илии, св. Амвросий Медиоланский 832 , Августин 833 и Златоуст говорили поучения, которые показывают, что праздник сему пророку в IV веке совершаем был в разных Церквах христианских. Св. Иоанн Златоуст , беседуя в храме Св. мучеников в день пророка Илии, между прочим, произнес о нем: «Множество времени не затмило его памяти, как и следовало. Такова добродетель» 834 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

10. Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! 10 . По Иез.16:49 , грехами жителей Содома были: гордость, пресыщение, соединённое с праздностью, и жестокость к бедным и нищим. Современников своих Исаия неоднократно в других случаях упрекает также в гордости ( Ис.2:12, 17; 3:16 ), в пресыщении чувственном ( Ис.3:16 и сл.; Ис.5:11:22 ) и в несправедливостях к слабым и бедным ( Ис.1:13; 3:12, 15; 5:23 ). Мысль обо всех этих пороках соединяется в настоящем случае у пророка в названии иудеев «князьями (точнее с евр. – судьями) содомскими и людьми гоморрскими». «Закон Божий» и «слово Господне» представляются в речи пророка параллельными один другому. Так как ясно, что «словом Господним» названо здесь содержание непосредственно затем следующих стихов; то словами: «закон Божий» указывается на это же содержание, а не на закон Моисеев. Соответствующие евр. слова могут значить: «наставление, указание Божие». Что ми множество жертв вашихъ, глаголет Гдь; Исполнен овнихъ, и тка и крове юнцвъ и козлвъ не хощ 11. К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. 11 . Вещественными жертвами, приносимыми в храм, евреи думали сделать благодеяние Богу; они думали, что жертвы нужны Богу, а не им же самим; принося эти жертвы, они не считали нужным иметь то «сердце сокрушённое и смиренное», тот «дух сокрушённый», который главным образом и составляет угодную Богу жертву ( Пс.50:19 ). Зная сердца людей ( Пс.7:10 ), Господь спрашивает: что ми множество жертв ваших?=напрасно вы думаете ими сделать Мне одолжение. Не всесожжение, не тук и кровь приятны мне ( не хощ=не благоволю). «Жертвами», по смыслу евр. их названия, были все те приношения Богу, которые состояли из того или другого животного, закалаемого и затем сжигаемого вполне или отчасти. Сжигаемое вполне животное называется всесожжением ( Лев.1:1 ). «Туком агнцев» называются, в тесном смысле, те части животного, приносимого в жертву мирную, за грех или повинности, которые сожигались на жертвеннике, именно весь тук, который на внутренностях ( Лев.3–5 главы); а в дальнейшем и более широком смысле, этим туком у пророка названы и целые жертвы мирные, за грех и повинности. Кровь юнцев или вообще жертвенных животных отчасти кропилась перстом священника на рога жертвенника, отчасти выливалась у основания жертвенника ( Лев.1:5, 11; 3:2, 8; 4:6 и пр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Быт. 22:15 И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба Быт. 22:16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,] «Люди клянутся высшим, и клятва в удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах (слово Господне и клятва Господня), в которых невозможно Богу солгать, твёрдое утешение имели мы» и пр., ( Евр. 6:16–18 ). Слово Господне «Мною клянусь» объяснено, как мы видели в послании к Евреям: оно есть последнее высшее обещание Господа Аврааму, скончавшему путь своих искушений и явившемуся достойным быть родоначальником верующих как Ветхого, так и Нового Завета. Клятвы Божии мы находим у Иеремии ( Иер. 44:26 , где Он клянётся именем Своим великим, и у Амоса ( Ам. 4:2 ), где Он клянётся Святынею Своею. Здесь, в 16 стихе настоящей главы, Онкелос переводит: «Клянусь словом (Мемра) Моим». Мемра принимается, как указывает Франк (La cabbale), в смысле Логос. Перевод Онкелоса достоин внимания, потому что в нём выступает на вид сокровенное учение древнего иудейского общества, в котором таинство Св. Троицы было уже известно вследствие внимательного изучения одних только ветхозаветных книг или, лучше сказать, преимущественно одного Пятикнижия Моисеева. В благословении Авраама, как в жертвоприношении Исаака, все слова Книги Бытия имеют и пророческое, и прообразовательное значение, ибо не только само действие жертвоприношения было Мессианское пророчество, но благословение, данное Аврааму, должно было исполниться в Спасителе рода человеческого. (Смотри Быт. 22:17–18 .) Быт. 22:17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; По переводу Отто Герлаха – «вратами врагов твоих», что, в сущности, означает взятие самих городов; так же переводит и Остервальд: La porte de tes ennemis.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

234 Блаж. Иероним говорит, что слова: «ибо дух Божий повеял на него: поистине народ трава, засохла трава и опал цвет», – прибавленные в греческом тексте из еврейского и издания Феодотиона, – или LXX опущены, или мало-по-малу по вине писцов исчезли из текста, так как и предыдущий и последующий стих оканчивается словом: «цвет». – 235 Ср. Мф.12:17–21 . Евангелист приводит здесь пророчество Исаии 42:1–4 о Рабе Господнем после повествования о том, что Господь Иисус Христос запретил объявлять о Себе больным, которых исцелил, – и о том, что он не осудил учеников, срывавших колосья в субботу, причем указал фарисеям на слова пр. Осии: «милости хочу, а не жертвы» (6:6), и Сам исцелил в субботу сухорукого. 236 Ср. 26:19, 21, где говорится о росе растений, оживляющей землю, которая «отдает мертвецов своих», – производит «спасение» (18 ст.). – 238 Принимают это место и иначе: «с того времени, как это происходит (т. е. выступление Кира, его победа и т. д.), я – т. е. пророк был там (т. е. в совете Божием, в котором и получал откровения), и ныне послал меня Господь Бог и Дух Его». Но в таком случае речь Господа о Себе в 1-м лице неестественно прерывалась бы речью пророка в 1-м лице, и опять начиналась бы в следующем стихе речь Господа. Кроме того, слова: «приступите ко Мне, слушайте» (48:16), очевидно, указывают на подобные же слова 49:1, принадлежащие «Рабу Господа». Наконец, слова: «и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» должны принадлежать скорее всего Тому, Кто говорит о Себе тоже в 61:1, т. е. Спасителю. – 239 В стихе 5-м по еврейскому тексту стоит («чтобы обратить к Нему Иакова, и Израиль) не собран», т. е. не хотел собраться. Такое чтение удерживает между прочим Генгстенберг в своей Christologie, видя в 5-м стихе речь о непокорности народа иудейского Рабу Господа или Мессии. Но уже (т. е. «следует читать») изменяет на . Страдательная форма глагола не соответствует (в этом стихе) мысли о собственной вине Израиля и потому требует скорее чтения , т. е. «чтобы Израиль был собран к Нему». В греческом тексте нет отрицания. –

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

2. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне – из Иерусалима. Стих 2. Выражение «и потекут к ней народы, и пойдут многие народы и скажут: придите» и проч. свидетельствует о необыкновенно высоком восторге говорящего, который как бы видит эту картину, и ее грандиозное величие заставляет повторить свое выражение, усилив его словом многие. Чисто-нравственный, жизненно просветительный характер царства Божия явствует из показания цели, привлекающей к нему народы: «Он научит нас ходить путем своим» и проч.: побуждение то же, как и при призвании Христом слушателей: «придите ко Мне все труждающиеся и обремененные»… и пр. – «и научитеся от Мене» ( Мф. 11:28 ). Сюда же, конечно, относятся слова Христовы и апостола о том, что Он – свет, и путь, и истина, и жизнь ( Ин. 14:6 ). Осуществление этого пророчества в Новом Завете (см. Евр. 12: 22 ). «Ибо от Сиона изыдет закон». Если закон этот именно таков, чтобы, согласно смыслу стиха, давать людям полное жизненное удовлетворение, закон скрижалей не каменных, но плотяных, то, конечно, мысль всего стиха является параллельною с книгой Иеремии ( Иер. 31:31–33 ), т. е. речь идет о новом откровении божественной воли. г. и разсудитъ многихъ и избличитъ зыки даже до земл и раскуютъ мечы сво на рала и сулицы сво на серпы, и не ктому возметъ зыкъ на зыкъ меча, и не научат­с ксему во­евати. 3. И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. Стих 3. Ясное выражение этой воли и будет судом для племен и народов так же, как она является судом для самих неверных израильтян в параллельных Михею псалме ( Пс. 49 ), книге пророка Малахии ( Мал. 3 ) и т. п. Чисто нравственный, а не внешне-карательный смысл этого суда, относящегося, таким образом, не столько к людям, сколько к различным путям (или богам) жизни, явствует из тут же указанных его последствий, заключающихся в том, что «перекуют мечи своя на орала»… Картина всеобщего мира указывает не только на царство всеобщей любви, но и на устранение борьбы между жизненными началами, как это будет видно из стиха 5-го, начинающегося со слова «ибо».

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010