Словом Господним» и пр

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Бог – СловоИскать в Источникеsdsmp.ru
... идеальною возможностью, не допускает своего всецелого обнаружения в отдельной конкретной индивидуальности. Отсюда неоспоримо, что основные пункты Иоанновой логологии решительно отрицаются у Филона, и вся его теософическая система, построенная на дуалистическом мотиве, чужда уму Евангелиста, ибо у него νόσμος есть откровение Бога, дающего жизнь и свет своему творению.) По-видимому, ближе к идее Иоаннова Логоса ветхозаветное представление о «слове Божием», но ему недостает ясно и определенно выраженного момента ипостатичности. Так, даже в наиболее характерном изречении Псалм. XXXII (33) , 6: словом Господним небеса утвердишася оно означает лишь творческую энергию Божию (ср. ближайшее: и духом уст Его вся сила их) и может быть принимаемо за лицо только при свете новозаветного откровения. Равно и развитие этого понятия в таргумах под именем «memra di — jehova» не выработало идеи личности в качестве необходимого и существенного предиката, хотя и приближалось несколько к ней, ибо данное сочетание иногда заменяет там термины «Иегова» и «шехина». Однако и в данном случае это была — скорее — персонификация разума Божия и силы Божественной. Λόγος Апостола Иоанна ближе всего подходит к ... далее ...
Оливье Клеман. Космология, церковный гнозис и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... бытии «было бы только бессмысленное и безумное столкновение глухонемых масс в бездне абсолютной тьмы» [37]. Эти логосы заключены в Логосе (Logos) , втором Лице Троицы, являющемся началом и концом всех вещей. В некотором смысле можно сказать, что в своей ноуменальной [непознаваемой] глубине Логос становится миром, мир в Нем обретает иерархию смыслов и имен. Но Логос (Logos) неотделим от Духа (Pneuma) : Отец все сотворил через Сына во Святом Духе, ибо там, где есть Слово, есть Дух, и то, что производит Слово, обретает свое существование во Святом Духе; и действительно, в псалме сказано: «Словом Господним небеса утвердишася. Здесь открывается учение о Святой Троице. И Духом уст Его вся сила их» [38]. В прозрачности мира проявляет Себя Троица; это любили подчеркивать представители доникейской мысли, которые, воспроизводя и уточняя смысл Послания к Ефесянам, указывали на присутствие и действие в космосе каждого ее Лица: «Отец надо всем, Сын через всё, Дух Святой во всем» [39]: Логос — как структура и порядок, Дух — как жизнь, движение к полноте, ритм, который рождается при их встрече. Так, например, св. Ириней пишет: «Поелику же слово утверждает, т. е. есть произведение тела ... далее ...
Почему сквернословие – огромное зло? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сделаешь 100 поклонов, мне уже в следующий раз ругаться не хочется». Вот так человек сам себя исправлял. Мне кажется, очень эффективно, когда ты сам фиксируешь свой грех и потом хочешь сам себя наказать за него. Конечно, фиксировать сложно; может быть, стоит какой-то блокнот завести, чтобы в нем отмечать, сколько раз ты не удержался. Но совет мне кажется хорошим. Протоиерей Алексий Уминский: – Грех сквернословия имеет двойную злую особенность. Прежде всего, это грязное осквернение себя самого. Потому что слово велико само по себе. Потому что мы знаем, что слово есть Бог. Бог есть Слово. И «словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32: 6 ) . Потому что даже само слово «человек» – русское слово, неправильно иногда трактуемое как составное от «чело» и «век», – значит «словесный». Человек – это значит: «словесный». И славяне – от слова «словесный». Слово это то, что делает человека человеком, то, что отличает человека от животного. То, что делает человека образом и подобием Божиим. И когда человек это слово начинает унижать, уничтожать, опустошать, то человек самого себя опустошает. Второе: слово имеет силу. Об этой силе слова прекрасно написал ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Символ веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и не полным. Человек — это не только душа, но и душа, и тело вместе. Поэтому для суда над всеми людьми и дальнейшей вечной жизни Господь воскресит усопших в теле. Те люди, которые на момент Второго Пришествия Христова будут живы, также предстанут на суд Божий. Господь Иисус Христос, пройдя полным путем человеческой жизни от рождения до смерти, показал нам путь, который ожидает всех усопших людей. Он воскрес, и Его душа соединилась с телом. Об этом говорит апостол Павел: если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (1 Фес 4, 14–17) . В Священном Писании как Нового, так и Ветхого Завета много раз говорится о будущем воскресении мертвых. Господь дал пророку Иезекиилю видение, которое не только имеет историческое значение (пророчество о возрождении ... далее ...
Священное Писание / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... по времени — Откровение (Апокалипсис) апостола и евангелиста Иоанна Богослова (ок. 95–96) . Наша уверенность в Божественном происхождении книг Нового Завета основана на словах Спасителя. В преддверии Своих крестных страданий Он сказал ученикам, что Отец Его пошлет Духа Святого, Который научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин 14, 26) . Христианские общины воспринимали как слово Божие не только Евангелие, но и Деяния святых апостолов, и Послания. На это есть прямые указания в текстах: я от Самого Господа принял то, что и вам передал (1 Кор 11, 23) ; сие говорим вам словом Господним (1 Фес 4, 15) . Уже в апостольское время Церкви передавали друг другу адресованные им послания апостолов ( см. : Кол 4, 16 ) . Члены первенствующей Церкви хорошо знали священные новозаветные тексты. Из поколения в поколение священные книги благоговейно читались и бережно хранились. Уже к середине II века все четыре наших канонических Евангелия были известны по всем Церквам и Священным Писанием признавались только они. Живший тогда христианский писатель по имени Татиан предпринял попытку соединить все четыре Евангелия в единое повествование (свой труд он так и назвал — ... далее ...
Отсечь соблазн / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... отца всех верующих ( см. : Быт. 17: 9–14; Рим. 4 ) . Обрезание применялось также к рабам, считавшимся членами израильской семьи, и к чужеземцам, желавшим принять участие в праздновании Пасхи ( см. : Быт. 34: 14–17; Исх. 12: 48 ) . Смысл ветхозаветного обрезания заключался в том, чтобы отделить народ Божий от язычников, отделить рабов Божиих от тех, кто служит идолам плоти. Но не только обрезание плоти было необходимо подлинным израильтянам. По законодательству Моисея, с обрезанием плоти сопровождалось духовное обрезание ушей и сердца. Это означало, что человек не должен пренебрегать словом Господним ( см. : Иер. 6: 10 ) , не должен быть жестоким ( см. : Втор. 10: 16 ) , но призван любить Господа Бога своего всем сердцем ( см. : Втор. 30: 6 ) . Однако ко времени Иисуса Христа иудеи, видимо, сохранили только внешнее обрезание плоти, в то время как сердце их далеко отстояло от Господа ( см. : Мф. 15: 8 ) . На это обратил внимание апостол Павел: «Не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу…» ( Рим. 2: 28–29 ) . У апостола Павла ... далее ...
Путь от десяти заповедей к девяти блаженствам / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нам Бога Сына, Бога Слово, чрез Которого «всё начало быть» ( Ин. 1: 3 ) . А Дух Божий, носившийся над водою, – это Дух Святой. Есть много и других мест в Ветхом Завете, относящихся ко Пресвятой Троице, о которых мы можем упомянуть здесь лишь отчасти. Вот например: «и сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» ( Быт. 1: 26 ) ; явление Аврааму трех мужей у дуба Мамврийского, которым патриарх поклонился и обратился к Одному: «Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» ( Быт. 18: 1–3 ) . А также в книге Псалмов: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32: 6 ) ; «руце Твои сотвористе мя и создасте мя; вразуми мя, и научуся оправданием Твоим» ( Пс. 118, 73 ) . Руки Отца, как толкуют это святые отцы (святой Ириней) , суть Сын и Дух Святой. Поэтому таинство святого крещения начинается с призывания этих слов псалма 118 и троекратного дуновения на принимающего таинство, ибо крещение является созданием вновь [1]. Но все эти Божественные свидетельства были прообразованиями тайны Пресвятой Троицы, которая полностью откроется в Новом Завете через воплощение Сына ... далее ...
Пространное житие Мефодия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... иначе говоря в Отце, Сыне и Святом Духе, то есть в Трех Ипостасях, что можно назвать Тремя Лицами, но в одном Божестве. Ведь прежде всякого часа, времени и года, выше всякого разума и духовного понимания Отец Сам родил Сына, как говорит Премудрость: «Прежде всех холмов рождает Меня». И в Евангелии сказало Само Божье Слово пречистыми устами, воплотившись на будущие времена ради нашего спасения: «Я в Отце, и Отец во Мне». От Того же Отца и Святой Дух исходит, как сказал Сам Сын Божьим Словом: «Дух Истинный, Который от Отца исходит». Этот Бог, завершив все творение, как говорит Давид: «Словом Господним утвердились небеса и от дыхания уст Его вся сила их. Ибо Он сказал — и стали, Он повелел — и создались», прежде всего сотворил человека, прах от земли взяв, а от Себя животворным дуновением душу вдохнув, и осмысленную речь и свободу воли дал, чтобы ввести в рай, заповедь заповедав ему для испытания; если хранит ее, то останется бессмертен, если же преступит, смертью умрет, по своей воле, а не по Божьему велению. А дьявол, увидев, что человеку оказана такая честь и назначено ему то место, с которого он из-за своей гордыни пал, заставил преступить заповедь, и изгнал человека ... далее ...
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... между собой. Учение о воскресении мертвых. До сведения ап. Павла, по-видимому, дошел слух о глубокой и безнадежной скорби некоторых членов Церкви, похоронивших своих близких. Фессалоникийцы ждали скорого пришествия Христа на землю и скорбели, что умершие не смогут вместе с живыми разделить радость встречи грядущего Господа. На это св. Павел им пишет: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении о умерших, дабы вы не печалились, как и прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе (т. е. христиан) Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших. Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде. Потом и мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение (т. е. навстречу) Господу на воздухе и так всегда с Господом будем» ( 4: 13–17 ) . Эта часть послания ап. Павла читается в Церкви во время чина отпевания усопших. « О временах и сроках ». Первые христиане напряженно ждали второго пришествия Христа на землю и хотели знать, когда именно ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (руль) означают правые догматы (учение) веры, заповеди Божии, предания Церкви, правила апостолов и вселенских соборов. Мачта — святой крест Христов, которым и в Церкви все скрепляется и утверждается; паруса — любовь; якорь — надежда. Этот духовный корабль, Церковь, из разных стран перевозит через житейское море всех правоверующих и истинных христиан в Небесное Царство и, хотя обуревается многими ветрами и волнами (мучений и гонений) , но никогда не подвергается крушению. Сколько врагов и гонителей ни восставало на святую Церковь, она никогда не была побеждена, потому что утверждается словом Господним «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Итак, читая Символ Веры, будем от всего сердца говорить: «верую во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь», и постараемся подтвердить нашу веру христианской жизнью. Вопросы: Что есть Церковь? Что является высшей властью на земле в Церкви и какая в этом разница у нас, у католиков и протестантов? Дух Святой, о котором мы говорили при изъяснении восьмого члена Символа Веры, изливается на человека через Церковь и святые таинства. Таинства эти как бы потоки живой воды, без которой человек не может жить духовно, не ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Словом Господним» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера