Словом Господним» и пр

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О покаянии и борьбе со страстями (по творениям ...Искать в Источникеstsl.ru
... мы достигаем жизнью по заповедям и добровольным подвигом покаяния. Только благодаря тому, что мы сотворены по Его образу и подобию, мы способны к покаянию, а иначе было бы невозможно ни покаяние, ни шествие путем Господним. Только потому, что Бог сказал, сотворил нас такими (ведь Его слово есть уже и дело, как говорится в псалме: «Он сказал – и сделалось» [8]) , мы теперь можем стремиться и трудиться над уподоблением Ему. Не скажи Он: «Приимите, ядите: сие есть тело Мое... Пейте из нее все, ибо сие есть кровь Моя... » – ничего бы и не совершалось на Божественной литургии. Все совершается словом Господним, и об этом говорится в молитве Духу Святому «Царю Небесный», Который есть везде Сущий и все Исполняющий. Святые отцы по-разному понимали образ Божий. Одни видели его в разумности человека, другие – в свободе. Святитель Григорий Палама считал, что образом и подобием Божиим является все существо человеческое, а не только душа, так как даже тело освящено Божественным дыханием. Об этом говорит и святой Силуан. Человек сотворен с одной единственной целью – прославлять собою Творца – Бога. «Вы, – пишет святой апостол Петр, – род избранный, царское священство, народ ... далее ...
Царство Божие и ЦерковьИскать в Источникеstsl.ru
... последних она имеет только долг научить истине всех кто взыскует ее. Царство Божие имеет и в Церкви свое непосредственное обнаружение в словах Христа Спасителя. Поэтому хотя мы храним умение о непогрешимости Церкви, но это самое учение имеет в виду Церковь вселенскую, учение которой сформулируется постепенно усилиями всех ее членов и отдельных Поместных Церквей. Для этих же последних, как и для каждого из нас, высшим и всегдашним критерием истинности учения от лица Церкви служит слово Самого И поэтому если между учением богословским или даже поместно-соборным, нет согласия со словом Господним, то такое, мнимо-церковное учение подлежит решительному отвержению. Не Царство Божие для Церкви, но Церковь для Божьего Царства, и согласие церковного учительства с непосредственным Откровением Божьего слова есть для нас путь узнавания в мире истинной Церкви Христовой. В Царство Божие не войдет ничто нечистое. В Церкви же не праведники только, но и грешные, нуждающиеся в прощении и освящении. И это одинаково в отношении и мирян, и пастырей. Хотя и для мирян, и особенно для пастырей, мы желали бы святости и чистоты, но, однако, личная греховность и несовершенство не ... далее ...
Молитва – это непрестанное творчество (по трудам ...Искать в Источникеstsl.ru
... Христа [42]. Христос возлюбил нас до конца [43], и потому исключительной целью покаянной молитвы является достижение единства с Ним всеми силами души, сердца и разума как ответ на Божественную любовь нашего Искупителя. Когда покаянная молитва достигает полноты, тогда наступает время действовать Господу [44]. Кающийся уже уверил Бога, что всецело предан Ему единому, говоря вместе с пророком: «Твой есмь аз, спаси мя» [45], и Господь отвечает ему: «Сын Мой еси ты, Аз днесь родих тя» [46]. Слова эти подобны грому, сотрясающему сердце до глубины и молниевидно просвещающему разум. Прежде словом Господним была сотворена вселенная, а ныне Его Божественная сила отворяет сердце и оживляет человека. Это значит, что в человеке начинается исцеление его личности, он духовно заново рождается и усыновляется Отцом безначальным. Отец Софроний не перестает выражать благоговейное восхищение пред этим светоносным моментом [47], в который тотальное покаяние встречается с действием Божественным. Происходит такое чудо всегда неожиданно. Его можно уподобить Большому Взрыву, приведшему, как считают некоторые астрономы, к образованию Вселенной. Но еще лучше сравнить его с сотворением света, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О таинстве Брака. Слово в день памяти преподобных ...Искать в Источникеstsl.ru
... искусств, которые вводят человека в Небесное Царство – величайшую семью Бога Любви. Любящие научаются видеть и любить образ Божий, Бога друг в друге. Взрастивший в себе совершенство любви брачной, расширяя это чувство, возносится до всеобъемлющей любви к подобным себе детям Света и, наконец, к высочайшей любви ко Вселюбящему Создателю всех и всего – Отцу Небесному. Но этой Божественной «школой» еще не исчерпывается смысл брака как тайны и Таинства. Бог есть Пресвятая Троица, в полноте своего внутреннего бытия наслаждающаяся всесовершенной Любовью – непостижимым единением Трех Ипостасей. Словом Господним: не хорошо быть человеку одному – мужчина и женщина, разные по природе человеческие существа, предназначаются к взаимному дополнению, призываются к «двоичности» – человеческой мере приобщения к Троическому блаженству Божества. Это подобно сдвоенному лучу, которому дарует совершенство Светоподающая Троица, принимая его в Свои объятия. Освящая Таинство Брака, Господь незримо подает супругам Свою всесильную защиту от козней вселенской злобы, старающейся осквернить и разрушить человеческую любовь. В падшем мире благодатный брак позволяет преодолеть одиночество – дух распада и ... далее ...
Пришел Бог. Освободил человека. И что дальше? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... свиньи. От Бога доход будет или нет, не факт, а свиньи — точно дело прибыльное. И они меняют свиней на Бога. Жители не могут отомстить Иисусу за убыток. Они боятся Его. И только просят уйти от них и не мутить им их грязное болото, в котором они существуют. И вот составитель евангельских чтений предлагает для сравнения иную пару: попечительную Марфу и созерцательную Марию. Мария – образ человека духовного, и в этих евангельских чтениях она соотносится с исцеленным бесноватым. Она, точно так же увидев Христа, освобождается от земных пут и услаждается единственным, что нужно на потребу души – словом Господним, которым всяка душа живится. Христос целый вечер беседовал с Марией, и до нас не долетело ни одного слова из их беседы. Как жаль! Впрочем, призови Господа и Он и тебе так же все скажет нужное для твоего сердца. Как Он может не прийти? Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Марфа соотносится с жителями Десятиградия, которые из-за хлопот не могут поднять головы к небу и теряют утешение небесное. Мы не знаем, бросила ли Марфа свои тазы с казанами, черными чайниками, грязными кружками, ... далее ...
Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария на ...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут ( 1 Кор. 15: 12–14, 18–22 ) . Так же он учит и в Послании к Фессалоникийцам: Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем ( 1 Фес. 4: 13–17 ) . Всех тех, кого второе пришествие Господа Иисуса Христа застанет в живых, тела изменятся во образ воскресших, не претерпев смерти ( см. 1 Фес. 4: 17; 1 Кор. 15: 51 ) . Каковы будут качества воскресших тел? ... далее ...
Моя жизнь во Христе. Святой праведный Иоанн ...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... ) , или: изведи из темницы душу мою исповедатися имени Твоему ( Пс. 141, 8 ) . Как Господь есть препростое Существо, препростой Дух, то Он в одном слове, в одной мысли – весь всецело и в то же время везде – во всей твари. Потому призови только имя Господне: ты призовешь Господа Спасителя верующих и спасешься. Всяк, иже призовет имя Господне, спасется ( Деян. 2, 21 ) . Призови Мя – имя Мое – в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя ( Пс. 49, 15 ) . Весь человек, из души и тела состоящий, называется одним словом, например, Иоанн – в означение того, что человек приведен в бытие словом Господним, которое просто. Еще имя означает то, что душа наша есть тоже простое существо. Под одним именем скрывается такое богатство и глубина духа человеческого, такое множество делимых частей вещества. Это истинно образ и подобие Божие и вместе малый мир. В имени человека – душа человека, например, в имени «Иван» душа Ивана. Так на призыв сей душа моя сознает себя в этом имени и откликается на него. Так в имени Иисус Христос – весь Христос, душа и тело Его, соединенные с Божеством. Бог есть Дух бесконечный. В чем эта бесконечность заключается? В бесконечности бытия, жизни и ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... » ( 1 Кор 7. 10; ср. : Мк 10. 11-12 ) ; «... Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» ( 1 Кор 9. 14; ср. : Мф 10. 10 ) ; «... Господь Иисус... сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание... сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание»» ( 1 Кор 11. 23-25; ср. : Мк 14. 22-24 ) ; «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» ( Рим 14. 14; ср. : Мк 7. 15 ) ; «... сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших... » (1 Фес 4. 15) (см. : Resch A. Agrapha. Lpz., 1889; Jeremias. 1948. S. 77-79; Dungan D. L.) The Sayings of Jesus in the Churches of Paul. Phil., 1971; Hofius. 1983. S. 357-360; K ö ster. 1990. P. 55-62 (.) В ряде случаев в апостольских Посланиях содержатся высказывания, не отмеченные явным образом как слова И. Х., но сходные с нек-рыми Его высказываниями, запечатленными в Евангелиях. Так, напр., в Послании Иакова и в 1-м Послании Петра исследователи указывают ряд высказываний назидательного ... далее ...
Второе пришествие апокрифов | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... живое тело” [175]. Голуби, молящиеся за людей, это уже полный переворот в библейском учении. В православном видении мира молитва человека может обновить мир и избавить его от власти суеты и тления. Но чтобы природа, не имеющая Божия образа, молилась за человека такого ни в Писании, ни в Предании нет. Христиане знают, что Христос взял наш грех на Себя, но, чтобы еще и картофельный куст, курочки и котики брали на себя грех людей, такого доселе не слыхивали. К “духовно-литературному” творчеству А. Ильинской вообще надо относиться с крайней осторожностью. Например, в полном противоречии со словом Господним о том, что “сын не понесет вины отца” ( Иез. 18, 20 ) , находится чудовищная сентенция, которую А. Ильинская приписывает матушке Алипии: “Духовник это страшно, открыла матушка. За него надо молиться, чтобы Господь ограждал его от всякого зла, ведь грехи отца ложатся на чадо” [176]. В церковных преданиях можно найти рассуждения о том, что духовный отец берет на себя грехи своих чад, что духовнику на Суде Божием предстоит дать отчет не только за себя, но и за судьбы тех людей, которыми он руководил… Но чтобы грех духовника ложился на исповедника такого еще не бывало. Это ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Пророк Захария и Елисавета - Святые - Рублев. ...Искать в Источникеrublev.com
... праведность хождения вашего пред лицем Божиим, посла вам Господь велие утешение в старости, да поете Ему верно: Аллилуиа. Икос 3 Имеяй повеление от Господа утешити тя, святе Захарие, возвести ти ангел Божий, яко молитва твоя благоприятна есть Богу и внимая ей, милость ти дарует Бог: благословляше бо супружницу твою Елисавету, узы неплодства ея разрешая, да родит сына, соименнаго благодати Иоанна. Тем же приимите от нас песнь сию: Радуйтеся, житием своим Богу угодившии. Радуйтеся, свято пред Ним неизменно ходившии. Радуйтеся, яко в молитвах своих ко Творцу возвышалися есте. Радуйтеся, яко словом Господним всегда утешалися есте. Радуйтеся, вся надежды своя на Творца возлагавшии. Радуйтеся, в своих добрых делах утомления не знавшии. Радуйтеся, святии и праведнии Захарие и Елисавето, добрый плод для людей возрастившии. Кондак 4 Бурею мирскаго жития не одоленный, сын ваш, святии Захарие и Елисавето, велик пред Господем будет, не токмо телом, но и духом, рече Ангел Господень, ибо своим рождеством той принесет в мир велию радость, яко мнози возрадуются рождению его, восхваляя Творца: Аллилуиа. Икос 4 Слышаще дивныя глаголы о сыне своем, яко той велиим пророком и постником ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Словом Господним» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера