Словом Господним» и пр

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Катехизис | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... и лица не слиять. Арий учил, что Сын и Дух Святой не того же с Отцом существа: а Савеллий одно только принимал лицо, которое, де, по разным случаям и действиям то Отец, то Сын, то Дух называется. Вопр. Сколько есть лиц в божестве? Отвечаю. В едином Божием существе три лица, свойствами своими по самой вещи, то есть, не по нашему только умствованию, различенные, единосущны и единсвечны, Отец, Сын и Святой Дух, из которых всякое есть истинный и вечный Бог. Сие из явственных Священного писания доводится мест: бытия (Быт.) 1: 26 ( «Сотворим человека» и пр., псалом ) Пс. 32: 6 ( «Словом Господним» и пр., ) Мф. 27: 19 (,) 1Ин. 5: 7 ( «Трие суть» и пр., ) Еф. 2: 18 (. Сие ж самое доводится из светлого откровения, которое показалось при крещении Христовом) Мф. 3: 16 (, и на Фаворе) Мф. 17: 5 (, других доводов премногих не воспоминаю. Сия Троица лиц никаким подобием точно не может представиться. Можно несколько показать в солнце, которое состоя в самом себе имеет свет, от которого света с теплотою происходит сияние; хотя свет и сияние то ж, что и самое солнце. Или и душа будучи сама в себе имеет ум и волю; и хотя ум и воля несколько разнствуют от души, только самою ... далее ...
Катихизис первый надесятьИскать в Источникеstsl.ru
... говорю, и Савеллия, чтоб и единство Божества трех лиц сохранить, и лица неслиять. Арий учил, что Сын и Дух Святый не того же с Отцем существа: а Савеллий одно только принимал лице, которое, де, по разным случаям и действиям то Отец, то Сын, то Дух называется. Вопр. Сколько есть лиц в Божестве? Отвеч. В едином Божием существе три лица, свойствами своими по самой вещи, то есть, не по нашему только умствованию, различенныя, единосущны, и единовечны, Отец, Сын, и Святый Дух, из которых всякое есть истинный и вечный Бог. Сие из явственных Священнаго Писания доводится мест: Бытия гл. 4. 26. Словом Господним и пр. Матф. 27. 19. 1. Иоан. 5. 7. Трие суть и пр. Еф. 2. 18. Сиеж самое доводится из светлаго откровения, которое показалось при крещении Христовом, Матф. 3. 16. и на Фаворе: Матф. 17. 5. других доводов премногих не воспоминаю. Сия Троица лиц никаким подобием точно не может представитися. Можно несколько показать в солнце, которое состоя в самом себе имеет свет, от котораго света с теплотою происходит сияние; хотя свет и сияние тож что и самое солнце. Или и душа будучи сама в себе имеет ум и волю; и хотя ум и воля несколько разнствуют от души, только самою вещию ничто иное, ... далее ...
Arhimandritul Chiril (Semionov): „Principalele ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... словом любви, которая и сама много может в человеке изменить. — Как соотносятся свобода и послушание? Не лишается ли человек свободы, исполняя все советы своего духовного отца? — О какой свободе речь? Ясно, что не о свободе грешить напропалую. Вспомним, что говорит нам Господь: Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными ( Ин. 8: 31-32 ) . Значит, условием подлинной свободы будет верность слову Христа, Который Сам есть истина и путь истинной жизни. Следовательно, слово духовного отца своему чаду не должно быть в противоречии со словом Господним. Если это так, то послушание духовнику будет, по сути дела, послушанием Самому Христу и это приведет человека к настоящей свободе от своеволия и греха. Вот тогда не будет противоречия между свободой и послушанием. Послушание не просто духовнику, а духовнику, который говорит слова Христа, указывает путь ко Христу. И не приведи Бог, когда слова Христа подменяются духовником своим частным мнением и прихотями. — А если речь о свободе в творчестве? — Творчество — та сторона жизни, которая может быть иррациональна и менее подвержена каким-то прямым ограничениям. Если это верующий ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Поелику Евангелие говорит: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть. Но Фотин говорит: «как посредством слова человек делает, что хочет: так и Отец через собственное Слово, в Нем находящееся, сотворил все». А как же Господь говорит в Евангелии: Отец доселе делает, и Аз делаю. ( Ин. 5: 18 ) ? Это не значит, будто Отец не принимает участия в деятельности Сына, не значит и того, будто Сын чужд Ему и не участвует в творении Отца. Ибо все творения, какие только существуют, произошли вместе от Отца и Сына и Святого Духа; через Сына все произошло от Отца и Он все произвел со Отцом и Святым Духом: Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их ( Пс. 32: 6 ) . Посему Господь, зная и предвидя, как Бог, мысли людей заблуждающихся и как все наклонны будут отступить от истины, с предостережением говорил Иудеям: не может Сын творити о себе ничесоже, Аще не еже видит Отца творяща ( Ин. 5: 19 ) . И это не то значит, будто Он сперва смотрит, потом делает, но то, что Он все имеет в Самом Себе и творит, что хочет. Гл. 5. Как же это возможно Фотин? Или кто посеял в тебе против нас эти плевелы? Кто приготовил этот яд для людей? Откуда пришло к тебе лукавое намерение допустить ... далее ...
Св. Афанасий Великий, архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как состояние случайное и неимеющее иногда места; и все приводя в дви­жение, выставляют на вид с Валентином мысль и изволение, только бы разлучить Сына со Отцем и сказать, что Он-не собственное Отчее Слово, но тварь. И они пусть услышат подобное тому, чтò сказано Симону волхву: нечестие Валентиново с вами да будет в погибель ( Деян. VIII, 20 ) . Каждый же из нас да поверит лучше Соломону, который говорит, что Слово Само есть премудрость и разум, ибо сказано: Бог премудростию основа землю, уготова же небеса разумом ( Притч. III, 19 ) . И как здесь сказано: разумом, так во Псалмах: Словом Господним небеса утвердишася ( Псал. XXXII, 6 ) . И как небеса Словом, так и вся елика восхоте, сотвори ( Псал. CXXXIV, 6 ) ; как и Апостол пишет Фессалоникийцам: есть воля Божия о Хрiсте Иисусе ( 1Солун. V, 18 ) . Посему, Сын Божий Сам есть Слово и Премудрость, Сам-разум и живый совет; в Нем воля Отчая, Он есть истина, свет и сила Отчая. Если же хотение Божие есть премудрость и разум, также и Сын есть Премудрость, то утверждающий, что Сын получил бытие по хотению, утверждает с сим вместе, что Премудрость произведена премудростию, Сын сотворен сыном. Слово создано словом. А ... далее ...
Восточные отцы и учители Церкви V века, Блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... части сочинения. 4. О творении Прежде всего надлежит доказать, что есть Создатель твари, не обра зовавшийся, как баснословил Валентин, по Ахамофовой страсти и по изникновении тридцати пяти эонов родившийся вследствие взаимного общения и страсти, а также и не какие-либо ангелы, по учению Васили да, Керинфа и других, состоящие, как говорят они, под начальством Иадаваофа, создали тварь. Не говорим и с мерзким Маркионом, будто бы, кроме благого Творца, есть некий иной. Напротив того, и сами научены, и других учим, что все создал Бог всяческих с Единородным Словом и Всесвятым Духом, потому что Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их (Пс 32, 6) . Ив другом месте, упомянув о видимой и невидимой твари и повелев песнословить Творца, Давид присовокупил: Яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася (9) ; и еще: Простирали небо яко кожу. Покрывали водами превыспренняя Своя ( Пс. 103, 2 - 3 ) ; и че рез несколько слов: Основали землю на тверди ея (5) ; и еще: Со творшему небеса разумом, утвердившему землю на водах ( Пс. 135, 5 - 6 ) . И прежде Давида великий Моисей еще удостоверительнее на учает нас, что сей Бог сотворил небо и землю со всеми стихиями, что Он ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «они отвергают совершение таинства Христова, потому что вместо ангельских таинств совершают свои скверны. Славами назы­вает Церковным власти, которыя они злословили, как даёт знать в 3-м послании своём ( стихи 9-10 ) возлюбленный Иоанн, который пишет, что Диотреф поно­сит их злыми словами». Стих 9. Апостол Иуда разсказывает о споре Архангела Михаила с диаволом по поводу погребения тела Моисеева. Священныя книги Ветхого Завета ничего не говорят об этом споре. Книга Второзакония говорит коротко: и взыде Моисей на гору Навав (Небо) , и скончася тамо Моисей, раб Господень, в земли Моавли словом Господним. И погребоша его в земли Моавли, близ дому Фогорова: и не уведа никтоже погребения его даже до дне сего ( Втор. 34: 1, 5-6 ) . Но еврейские рав­вины истощали свои догадки и наполнили свои толкования разными преданиями и вымыслами касательно смерти и погребения Моисея. [Смерть его словом Господним ( в еврейском: устами Иеговы ) называется поце­луем Господа. Погребение приписывается не людям, а Самому Господу, или, по Его повелению - Ангелам. При этом, согласно тому мнению, что диавол после смерти грешника получает власть над его телом, между Ангелами - погребавши­ми тело ... далее ...
Начертание церковно-библейской истории, Период 7 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и продолжено посредством различных пророчеств, но и дополнено многими подробностями. Анна первая произнесла имя Мессии 506. Нафан, открывая Давиду волю Божию о создании храма, в то же время возвестил ему, что по нем восстанет семя его, коего престол будет управлен до века, которому Бог 6удет во отца, и которое Богу будет в сына 507. Давид не относил, конечно, сих слов к преемнику своему, когда удивлялся, что Бог глаголил о доме его вдалеко, и потому без сомнения разумел оные так, как нам после объяснил Апостол Павел 508. В исповедании веры, которое Давид пред смертью своей сделал Духом Господним и словом Его, под образом праведного Владыки, который уподобляется свету безоблачно восходящего солнца, также находят обещание о Мессии 509. В Псалмах воспевается Его вечное и временное рождение, страдание, прославление, духовное царство, распространение учения веры. Состояние Богослужения и обрядов Богослужение и закон обрядов ревностью Самуила и Давида приведены в большую силу, нежели какую имели прежде 510. Скиния Моисеева и ковчег завета разлучились и несколько раз переменяли место. Сословие левитов получило новое образование соответственно с происшедшим после Моисеева ... далее ...
Из истории церкви сиро-персидской, Глава первая. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его в церкви кокеской, по преданию святых отцов, и посадят его на кафедре кафолической 93, чтобы он занял место наше по кончине нашей. И милость святой Троицы да сохранит его, да укрепит его и да удоволит его стоять во главе народа христианского во славу Бога Отца и Христа Его 94 и Святого Духа Его. Если же по кончине нашей поступят иначе, несогласно с тем, что мы сказали, и определили, и постановили: гнев Божий да приидет с небесе на тех, которые сделали иначе, и на всех тех, которые имеют общение с ними; и да рекут все христиане: „ аминь! “ 95. Итак, вот что мы предусмотрели и словом Господним определили соблюсти по кончине нашей. Если же по кончине моей, патриарха, не так, как у нас постановлено в сих писаниях, будет поставлен другой патриарх вместо меня: да будет лишен и чужд [сана] и он, и поставившие его. И если патриарх будет рукоположен не в великой церкви кокеской, но вне великой церкви, и епископами и митрополитами, преступившими сии писания, и несогласно с тем, что мы постановили письменно: да будет лишен и чужд сего великого служения и всех степеней священства и сам рукоположенный, и рукоположившие его да будут преданы анафеме на век, повелением ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... место: «они отвергают совершение таинства Христова, потому что вместо ангельских таинств совершают свои скверны. Славами назы­вает Церковным власти, которыя они злословили, как даёт знать в 3-м послании своём (стихи 9–10) возлюбленный Иоанн, который пишет, что Диотреф поно­сит их злыми словами». Стих 9. Апостол Иуда разсказывает о споре Архангела Михаила с диаволом по поводу погребения тела Моисеева. Священныя книги Ветхого Завета ничего не говорят об этом споре. Книга Второзакония говорит коротко: и взыде Моисей на гору Навав (Небо) , и скончася тамо Моисей, раб Господень, в земли Моавли словом Господним. И погребоша его в земли Моавли, близ дому Фогорова: и не уведа никтоже погребения его даже до дне сего ( Втор. 34: 1, 5–6 ) . Но еврейские рав­вины истощали свои догадки и наполнили свои толкования разными преданиями и вымыслами касательно смерти и погребения Моисея. [Смерть его словом Господним ( в еврейском: устами Иеговы ) называется поце­луем Господа. Погребение приписывается не людям, а Самому Господу, или, по Его повелению – Ангелам. При этом, согласно тому мнению, что диавол после смерти грешника получает власть над его телом, между Ангелами – погребавши­ми тело ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Словом Господним» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера