70 Мысль, если не точно такими словами выраженная, то подобными, высказывается некоторыми древними писателями, например: Димосфеном (De corona), Овидием (Metamorph. Lib. I et 2) и др. 71 Разумеется Аполлинарий, упомянутый в начале отделения. 72 Так значится это имя и по Ватиканскому списку греческой Библии; в Александрийском же списке перевода LXX, с котораго сделан и Славянский перевод, оно значится так: Σουλαμτις ( Суламитиуо ). 73 Смысл всей этой цитации будет вам понятен, если мы обратим внимание на то, что слова: «приемляй, восприят, взятся и вознесыйся» по-гречески обозначаются одним словом: ναλαμβανω . 74 Точно такого изречения нет во всем Св. Писании; но есть изречения, заключающия в себе мысль, подобную выраженной этими словами св. отца. Таково напр. Матф. 5:8; Рим. 12:1; 1 Сол. 4:3—4; 1 Тим. 5:22 и под. 75 Разумеются Евреи, исполнявшие закон обрезания. 76 Μανιδης — беснующийся, неистовый, безумный. 77 Ср. Деян.12:17, 15:13, 21:18; и Иос. Флавия, Древности, XX, 9; Евсев. Церк. истор. II, 23; хронику пасх. стр. 382 изд. Боннскаго и др. 78 Речь о чудесах, которыя Господь совершал в Галилее. 79 В указанном месте книги Исход собственно сказано, что Елисавету взял Аарон, а не Наассон, и что кроме того Елисавета была дочерью Аминадава и сестрою Наассона, а не дочерью Аарона. 80 На кидаре, — головном украшении, принадлежавшем ему по праву первосвященства. Дщица была с надписью: «святыня Господня», о чем см. Исх.39:30—31 по русскому переводу Библии. В славянской счет стихов не означен. 81 См. Acta Pauli et Theclae у Грабия в Spicilegium. ss. Pafrum t. I. Oxoniae, 1700. 82 В славянской Библии и в том и в другом случае употреблено одно слово: «созда»; но в греческом тексте является именно разница, на которую указывает св. Епифаний, потому что в первом случае употреблено слово: πλασεν , а во втором κοδμησεν . Первое слово употребляется в техническом значении о лепной работе, а последнее — о постройке зданий, домов и пр. 83 То есть, причащения и крещения. 84 Здесь разумеется Неаполь (Flavia Neapolis) Самарийский, древний Сихем. См. Иос. Флавия, О войне Иудейской 1, 2. 3; Древн. IV, 8 и др.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2829...

Мужской упразднённый монастырь, находился в Тверской Епархии Кашинского уезда на реке Медведице в лесу Ширинском, на устье речки Ширинки, впадающей в реку Яхрому, от Кашина к югу в 25 вёрстах. Крестьян было за ним 355 душ. Ныне с 1764 года тут приходская церковь . Шкловский Воскресенский монастырь Могилёвской Епархии мужской, находится в Могилёвском повете при местечке Шклове от которого и название своё монастырь имеет, на берегу реки Днепра построен он с 1702 года по благословению Могилёвского Епископа Серапиона Полховского и по дозволению Бельского Воеводы Сенявского. Настоятельство с самого построения монастыря учреждено Игуменское. Шкнятин Иначе Скнятин монастырь См. под словом Скнятин. Прибавление Шуамтанский Архимандричий монастырь Находится в Грузии. Шужгорский Данилов монастырь Мужской упразднённый, находился в Новгородской Епархии в Белоезерском уезде на Шужгорской горе, от Белоезерска к югу в 45, от Новгорода в 500 вёрстах. Построен он Пр. Даниилом Шужгорским, которого и мощи почивают там под спудом в церкви за правым клиросом. Преподобный этот был родом из стран Московских, а постриженец Корнилиева Комельского монастыря. По Штатам 1764 года этот монастырь обращён в приходскую церковь , и известен ныне под именем села Спасского на Шужгоре. Ныне на месте сем одна только церковь каменная во имя Преображения Господня с приделом Даниила Столпника. При ней Священник с причётниками. Приходских дворов 39, земли 436 десятин. Шуйская Спасская пустынь См. Спасская, что на Шуе. Шуйский Спасский монастырь Девичий упразднённый, находился в Суздальской, ныне Владимирской Епархии в уездном городе Шуе. Шуйский Троицкий монастырь Мужской упразднённый, находился в Суздальской, ныне Владимирской Епархии в уездном городе Шуе. Шуморовский Покровский монастырь Девичий упразднённый, находился в Черниговской Епархии, в Мглинском уезде близ города Почепа. Шушгорский монастырь См. Шушгорский Данилов. Читать далее Источник: История российской иерархии, собранная Новгородской семинарии префектом, философии учителем, соборным иеромонахом Амвросием. : В Москве, при Синодальной типографии, в 6-и частях : 1807-1815./Ч. 6. - 1815. - 1148, III, с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Весьма хорошо указывают комментаторы Спб. Дух. Ак. на читаемый нами 6 стих этой главы Исаии, что пророчество о плене народа Еврейского и рассеянии его начинаются с Моисея ( Лев. 26:14–39 1304 и уясняются при Иеровоаме пр. Ахией ( 3Цар. 14:15 ); при Иеровоаме II пророком Амосом ( Ам. 5:27 ) и кроме Исаии повторяются и современником его пр. Михеем ( Мих. 4:10 ). Пророчество Исаии исполняется, как мы знаем, буквально. Толпы Иудеев, и притом самых знатных и богатых родов, отводятся в плен Навуходоносором ( 4Цар. 24:14–16, 25:12 ) и служат при царях Вавилонских рабами, или, как их называли, „евнухами“ 1305 . В этом смысле и Манассия, сын Езекии,-временно отведенный в Вавилон, по приказанию царя Ассирийского Есархадона, жившего в Вавилоне, видел уже на себе начало исполнения пророчества (см. 2Пар. 33:11–13 ). Но полное исполнение пророчества-при Навуходоносоре, и о нем говорит Исаия. Наказание Езекии в этом пророчестве заключается в том, что ему открывается будущее, а для спокойствия души его было бы великое счастье-не знать его. Но оно открыто ему, чтобы показать ему, как безумны человеческие рассчеты. Езекия утешает себя только тем, что глаза его не увидят этого бедствия. 8 . И сказал Езекия Исаии: благо слово Господне, которое ты изрек; потому что, присовокупил он, мир и благостояние пребудут во дни мои 1306 . Слова: „присовокупил он“ (Езекия) доказывают, что в этом стихе записаны не все слова, сказанные Езекией; поэтому мы не имеем права возбуждать против Езекии какое бы то не было обвинение в эгоизме, как делают это некоторые комментаторы. Очевидно для нас, что он поражен,-но опомнившись, говорит, что всякое слово, изреченное Господом благо, как бы ни казалось оно тяжелым для человека. За тем уже он „присовокупляет“, что он радуется тому, что его царствование пройдет в мире и спокойствии. – Он, очевидно, ошибался, когда произносил это ранее нашествия Ассирии, но тем не менее он после горя нашествия испытал великую радость и спокойно отдал душу свою Господу. По поводу слова благостояние т. е. крепость царства, мы заметим, что оно переводится в Славянском и во всех западных переводах словом правда, как в Вульгате: veritas, а в греческом, словом справедливость. Мы нашли только в переводе латинской Лейпцигской библии 1822 года перевод сходный с нашим, словом stabilitas. Франц. Библия 1722 года (impr. à la Haye) и Остервальд дают перевод: sûreté.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Тем более мы можем и должны говорить о синергии – то есть о соработничестве – государства и Церкви в наше время, когда, с одной стороны, улучшение качества жизни не противоречит учению Церкви, а с другой – повышение уровня духовного и нравственного самосознания людей является всё более очевидным приоритетом внутренней государственной политики. Словом, именно в наше время и именно в нашем Отечестве всем нам предоставляется удивительная и редкая возможность сообща строить добрую и спасительную, благодатную жизнь. Рейтинг: 9.2 Голосов: 560 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга С-ва 12 июля 2020, 18:15 Уважаемый отец Димитрий, Вы пишете о соработничестве церкви и государства, и о том, что повышение уровня духовного и нравственного самосознания людей является всё более очевидным приоритетом внутренней государственной политики. Простите, но я, например, ничего такого не вижу, но вижу обратное - культ потребительства и распущенности в государственных СМИ, замки на церковных дверях на Пасху и Вознесение Господне, закрытые кладбища и открытые строительные магазины, получение цифровых пропусков и усиление электронной слежки за людьми, разговоры об обязательной вакцинации и т.д. Примеров много. Всё это и заставляет людей с тревогой думать о положении христиан и церкви в России. Ольга С-ва 12 июля 2020, 00:10 И.В. > > Всё свелось к обсуждению личности одного эпатажного человека. А дело то вовсе не в Сергии. Дело в том, ЧТО именно он озвучивал... Именно, полностью согласна с Вами. Галина И. 11 июля 2020, 18:14 Продолжение) его сердце будет наполнено миром и радостью вне зависимости от политической системы. Проблема в нас, в нашем доверии Господу и служении ему. " За смирением следует страх Господень " (Пр). Сегодня целый ряд " нар.праведников " имеют синдром Саула: злоба и ненависть к чужим грехам при забвении собственных пороков, яростные осуждения общества и Церкви вплоть до проклятий. Это реконструкционисты, ратующие за возвращение к законам Ветхого Завета. Писание призывает нас " повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить " (Тит 3:1,2). Не оставим же Источник Живой Воды, не променяем Его на разбитые водоемы! " Помни Создателя твоего! " (Ек)

http://pravoslavie.ru/132425.html

Науч у беззак о нныя пут е м Тво и м, и нечест и вии к Теб е обрат я тся. Когда Ты избавишь меня от греха и даруешь мне Духа Святого — я смогу вновь учить законопреступных, чтобы они ходили путями Твоими,— говорит Господу Давид, избранник Его. А для нас в этом обете заключена та же мысль, что и в прошении молитвы Господней: да свят и тся и мя Тво е в нас, Господи; ибо если Ты очистишь грехи наши и мы благодатью Твоею станем жить по воле Твоей — самой жизнью своей мы тогда сможем проповедовать правду Твою и обращать к Тебе сердца людей. Изб а ви мя от кров е й, Б о же, Б о же спас е ния моег о … Пророк Давид просит Бога спасти его из пролитой крови Урии, в которой он как бы тонет (из кровей — более точный перевод слов псалма). Слова Б о же спас е ния моег о равнозначны словам Б о же Спас и телю мой — обращение к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу. Этими словами пророка и мы взываем к Спасителю об избавлении нас от убийственного действия наших грехов. Возр а дуется яз ы к мой пр а вде Тво е й. Г о споди, устн е мо и отв е рзеши, и уст а мо я возвест я т хвал у Тво ю . Уста мои ныне заключены грехом. Получив отпущение грехов, я не буду молчать, но стану свидетельстовать о Тебе, воспевать Тебя и прославлять милости Твои. Яко а ще бы восхот е л ес и ж е ртвы, дал бых у бо: всесожж е ния не благовол и ши. Ты, Господи, отменил подзаконные жертвы, которые не могут даровать отпущения грехов: внешняя жертва, без участия сердца приносимая, не имеет значения. Ж е ртва Богу дух сокруш е н; с е рдце сокруш е нно и смир е нно Бог не уничиж и т. Жертва, которую возлюбил Ты — это покаяние и сокрушение сердечное; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (русский перевод). Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим, — говорит Господь через пророка Исаию (66, 2). ¦Истинная молитва есть голос истинного покаяния. Когда молитва не одушевлена покаянием, тогда она не исполняет своего назначения, тогда не благоволит о ней Бог. Он не уничижит дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно» (Святитель Игнатий Брянчанинов). Ср. слова другого псалма: Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет (Пс. 33, 19)

http://pravmir.ru/obyasnenie-pyatidesyat...

Но если вам уж так желательно это знать, то я, по мере сил и уменья, скажу вам об этом вкратце, нечто от себя и то, что удалось мне читать в христианских книгах. Известно, что о Новом Завете, этом благодатном законе предвозвещено было еще древними пророками. Так у Иеремии читаем: Се дни грядут, глаголет Господь, и завещаю дому израевлеву и дому Иудину завет нов, не по завету, его же завещах отцем их и пр. ( Иер. 31 гл. 31 ст.). А у пророка Исаии сказано, где будет дан этот новый закон: – От Сиона бо изыдет закон и слава Господня от Иерусалима ( Ис. 2 гл.). Это в точности сбылось. Божественный закон Иисуса Христа был также услышан на горе, и как чудно она огласилась словом Господним. Вот как о сем повествует Евангелие. Матфей. И увидев народ, Он (Господь) взошел на гору и отверзши уста свои, учил их, говоря: Блаженнии нищие духом, яко тих есть царство небесное и пр. (5 гл.). Теперь приведем свидетельство христианских писателей о том, что святое Евангелие написано именно евангелистами, Матфеем и Иоанном как не посредственными очевидцами Иисуса Христа, а Марком и Лукою, как мужами, находившимися в ближайших отношениях к очевидцам. Известно, что враги Евангелия говорят, что оно есть произведение не апостольского века, а позднейшее. Так можно говорить только голословно и незнающим историю Церкви. Достоверно известно, что святое Евангелие есть произведение тех, которых они носят имя. Мы имеем в виду два древнейших перевода, сделанные с греческого новозаветного текста, который происходить от самих апостолов. Один из этих переводов сирский и носит имя Ииешито другой, известный под именем Итала, Латинский: и тот и другой на первом месте содержать в себе четыре Евангелия. Каноническое значение этих четырех Евангелии в первоначальной Церкви значит было вполне решительно, когда переводили их на собственный язык новообращенных христианских обществ, на язык латинских и сирских христиан. В какое же время это могло быть? Сирийский перевод, приводящий нас в Азию в окрестности Евфрата, почти всеми относится к концу второго века, и для этого есть твердые основания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

4 июня в здании митрополичьего корпуса прошло торжественное освящение памятной доски сщмч. Петру Скипетрову. Освящение совершил еп. Назарий, который выступил с приветственным словом о значении этого события. Проповедь после чина освящения произнес протоиерей Владимир Сорокин. Затем был отслужен молебен. В церемонии принимал участие хор духовенства Гродненской епархии Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата. Историческая справка Священномученик протоиерей Петр Скипетров - первый священномученик нашего города Петр Иванович Скипетров родился в городе Вязники Владимирской губ. 4 июля 1863 года в семье священника. После успешного окончания Шуйского Духовного училища и Владимирской Духовной семинарии, Петр Скипетров приехал в столицу и поступил в СПб ДА, которую окончил в 1890 году. Сначала он был определен на вакансию иподиакона в Исаакиевский кафедральный собор при Высокопреосвященнейшим Исидоре, митрополите Новгородском, Санкт-Петербургском и Финляндском. Тогда же он женился на дочери иподиакона Антонине Заозерской. Венчались они на Выборгской стороне, в церкви Святого Георгия. В праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня 14 сентября 1892 года о. Петр был рукоположен в сан иерея к церкви Божией Матери «Утоли моя печали» приюта принца П.Г.Ольденбургского, находившейся на 12 роте Измайловского полка. В этом же году он успешно закончил СПБ ДА со степенью кандидата богословия. С 30 июня 1898 года и до самой своей мученической кончины о. Петр служил при церкви во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» с грошиками, которая находится на Шлиссельбургском пр. Церковь была построена на месте Стеклянного завода, где по преданию совершилось чудесное обновления иконы образа Божией Матери. С февраля 1912 года батюшка стал ее настоятелем. 19 января 1918 года к 15 часам отец Петр был вызван по служебным делам к митрополиту Петроградскому Вениамину. В это время в Лавре хозяйничали красноармейцы во главе с комиссаром Иловайским, который по распоряжению комиссара призрения Коллонтай, требовал митрополита Вениамина освободить помещения митрополичьих покоев, а наместнику монастыря - сдать все лаврское имущество. Духовный собор Лавры и ее наместник, сщмч. Прокопий были объявлены арестованными, и к ним приставлен караул. Богомольцы, узнав об этом, ударили в набат, забили тревогу и встали на защиту своей православной святыни. Именно в это время со стороны Духовной Академии к Лавре направлялся о. Петр. Его встретил сын Николай - воспитанник Духовной семинарии и предупредил отца о том, что происходит в обители, но отец Петр, несмотря на опасность, пошел вперед. Войдя в коридор центрального входа митрополичьего корпуса, о. Петр увидел красноармейцев, угрожавших женщинам-богомолкам оружием. Пастырь обратился к ним с просьбой не совершать насилия над верующими людьми и через несколько секунд раздался выстрел. Как подкошенный, отец Петр опустился на пол коридора. Пролилась кровь мученика.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/06/04/sv...

Каким путем слово Господне достигло Ионы (1:1)? Как мог бежать Иона от Бога, зная Его могущество (1:3)? Почему Иона решил, что это Бог воздвиг сильный ветер (1:4)? Почему море утихло сразу, как Иона был брошен (1:15)? Подобные вопросы задавать критикам невыгодно потому, что они ведут к рассуждению о неограниченности Божия всемогущества. А разве тот же Всемогущий Бог не мог сделать так, чтобы кит проглотил Иону даже, если бы он в обычной физической природе своей был к этому неприспособлен? Разве есть что-нибудь невозможное для Бога? Впрочем, Бог никогда не действует вне естественных законов, когда это действие производится в пределах разума человека. Так было и в данном случае. Кит, проглотивший Иону, был китом со всеми естественными и физическими возможностями к этому. В других переводах (английском, немецком и пр.) и в оригинале слово, переведенное в русской Библии словом «кит», означает «большую рыбу», которую Бог приготовил для Ионы. Значит, какое-то морское чудовище было специально приготовлено на пути Ионы, чтобы проглотить его. Может ли встретиться какое-нибудь затруднение довериться такому пониманию, если во всех других случаях мы вполне склонны допускать Промысл Божий? В жизни каждого человека, если бы он мог внимательно проследить все детали, можно сколько угодно найти положений, которые подтвердят Промысл Божий. В жизни Ионы это более выпукло представлено, но кто может сказать, что такого положения совершенно не может быть? Вещи исключительные, незаурядные всегда вселяют сомнение у тех, кто их не пережил. Однако у всякого человека есть свои переживания, и как он с доверием относится к опыту своему, так у него нет права пренебрегать и не доверять опыту других. Для верующих, конечно, наиболее сильным удостоверением всего относящегося к Ионе служит заявление Господа Иисуса Христа: «Иона был во чреве кита три дня и три ночи» ( Мф. 12:40 ). Господь признал этот факт, что же тогда могут значить мнения людей? Однако Христос не только подтвердил случай с Ионой, но и взял этот случай за прообраз Своей собственной смерти, погребения и воскресения. Это более поразительно, – т, к. еще более подтверждается чудо Ионы чудом Христа. «Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи». Оба события ставятся в одну плоскость: человек, не допускающий возможности первого, не может допустить второго, и наоборот, верующий в воскресение не может не верить в возвращение пророка из чрева кита. Провидению угодно было первое сделать прообразом второго. Иона был обмотан водорослями, подобно тому, как Христос был обмотан пеленами; Иона пребывал в молитвенном созерцании Бога, хотя и находился в «темнице», Христос в свою очередь устремлен был к Отцу, хотя и спускался в преисподние места земли (Сравните Ионы 2 гл. и I Nem. 3:18–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apologe...

Отвечал: как же я могу решить это? Мне сказано: «не суди чужому рабу — сам он стоит пред Господом,» — и я поэтому предоставляю суд о том, спасутся ли протестанты, католики и пр., Богу, не дерзая сам и коснуться сего моею мыслью и словом. Одно могу сказать, что протестантство в большой опасности. Мы стоим на прямой и верной дороге к небу, а протестант пробирается трущобами и всякими окольными путями; разумеется, что ему заблудиться и запутаться в своих или чужих измышлениях весьма легко. 11 Окт. 1895. Пятница. Из церковных писем сегодня в одном между прочим извещается о чудесном исцелении, именно в письме из Накацу тамошнего катехизатора Матфея Юкава. Есть в Накацу Ной и Любовь Маябаяси, люди бедные, живущие дневным трудом; родился у них ребенок, но скоро помер, ибо у Любови испортилось молоко и на груди появились нарывы; расхворалась и вся она, так что отнялись у нее ноги; лечили ее, но безуспешно; врачи признали, что какой-то неизлечимый ревматизм лишил ее ног. Долго лежала она, крайне обременяя мужа, который без устали должен был работать, чтобы прокормить ее, больного отца и себя. К прошедшему празднику Воздвижения Креста Господня прибыл в Накацу о. Петр Кавано. Христиане по обычаю собрались на исповедь. Принес на спине и Ной свою жену Любовь в церковный дом, чтобы исповедаться. Но в этот вечер, накануне Праздника, о. Петр не мог всех поисповедать и оставшимся сказал, чтобы завтра утром собрались; в том же числе была и Любовь. Ной опять понес ее на спине домой; а на Воздвиженье — рано утром принес обратно в Церковный дом. Отец Петр исповедал ее и вместе с другими приобщил; после чего Ной понес ее домой и уложил в постель. Уставшая Любовь проспала часа два, но, проснувшись, почувствовала силу в ногах; она попробовала протянуть их, потом встать на них, потом пойти — и какова же была радость ее, когда увидела, что все это может, что ноги ее целы, как будто никогда не были больны! В восторге, возблагодарив Господа, она отправилась к доктору, который лечил ее грудь. Дорогой встретил ее христианин, который вчера и сегодня видел ее без ног; он зазвал ее пойти в дом, потом все вместе пошли в церковный дом, откуда оповестили катехизатора и христиан, — и все, собравшись, принесли благодарение Господу за это явное чудо милосердия Его…

http://pravmir.ru/iz-dnevnika-i-pisem-sv...

2. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне – из Иерусалима. Стих 2. Выражение «и потекут к ней народы, и пойдут многие народы и скажут: придите» и проч. свидетельствует о необыкновенно высоком восторге говорящего, который как бы видит эту картину, и ее грандиозное величие заставляет повторить свое выражение, усилив его словом многие. Чисто-нравственный, жизненно просветительный характер царства Божия явствует из показания цели, привлекающей к нему народы: «Он научит нас ходить путем своим» и проч.: побуждение то же, как и при призвании Христом слушателей: «придите ко Мне все труждающиеся и обремененные»… и пр. – «и научитеся от Мене» ( Мф. 11:28 ). Сюда же, конечно, относятся слова Христовы и апостола о том, что Он – свет, и путь, и истина, и жизнь ( Ин. 14:6 ). Осуществление этого пророчества в Новом Завете (см. Евр. 12: 22 ). «Ибо от Сиона изыдет закон». Если закон этот именно таков, чтобы, согласно смыслу стиха, давать людям полное жизненное удовлетворение, закон скрижалей не каменных, но плотяных, то, конечно, мысль всего стиха является параллельною с книгой Иеремии ( Иер. 31:31–33 ), т. е. речь идет о новом откровении божественной воли. г. и разсудитъ многихъ и избличитъ зыки даже до земл и раскуютъ мечы сво на рала и сулицы сво на серпы, и не ктому возметъ зыкъ на зыкъ меча, и не научат­с ксему во­евати. 3. И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. Стих 3. Ясное выражение этой воли и будет судом для племен и народов так же, как она является судом для самих неверных израильтян в параллельных Михею псалме ( Пс. 49 ), книге пророка Малахии ( Мал. 3 ) и т. п. Чисто нравственный, а не внешне-карательный смысл этого суда, относящегося, таким образом, не столько к людям, сколько к различным путям (или богам) жизни, явствует из тут же указанных его последствий, заключающихся в том, что «перекуют мечи своя на орала»… Картина всеобщего мира указывает не только на царство всеобщей любви, но и на устранение борьбы между жизненными началами, как это будет видно из стиха 5-го, начинающегося со слова «ибо».

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010