Словом Господним» и пр

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Начертание церковно-библейской истории, Период 7 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и продолжено посредством различных пророчеств, но и дополнено многими подробностями. Анна первая произнесла имя Мессии 506. Нафан, открывая Давиду волю Божию о создании храма, в то же время возвестил ему, что по нем восстанет семя его, коего престол будет управлен до века, которому Бог 6удет во отца, и которое Богу будет в сына 507. Давид не относил, конечно, сих слов к преемнику своему, когда удивлялся, что Бог глаголил о доме его вдалеко, и потому без сомнения разумел оные так, как нам после объяснил Апостол Павел 508. В исповедании веры, которое Давид пред смертью своей сделал Духом Господним и словом Его, под образом праведного Владыки, который уподобляется свету безоблачно восходящего солнца, также находят обещание о Мессии 509. В Псалмах воспевается Его вечное и временное рождение, страдание, прославление, духовное царство, распространение учения веры. Состояние Богослужения и обрядов Богослужение и закон обрядов ревностью Самуила и Давида приведены в большую силу, нежели какую имели прежде 510. Скиния Моисеева и ковчег завета разлучились и несколько раз переменяли место. Сословие левитов получило новое образование соответственно с происшедшим после Моисеева ... далее ...
Восточные отцы и учители Церкви V века, Блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... части сочинения. 4. О творении Прежде всего надлежит доказать, что есть Создатель твари, не обра зовавшийся, как баснословил Валентин, по Ахамофовой страсти и по изникновении тридцати пяти эонов родившийся вследствие взаимного общения и страсти, а также и не какие-либо ангелы, по учению Васили да, Керинфа и других, состоящие, как говорят они, под начальством Иадаваофа, создали тварь. Не говорим и с мерзким Маркионом, будто бы, кроме благого Творца, есть некий иной. Напротив того, и сами научены, и других учим, что все создал Бог всяческих с Единородным Словом и Всесвятым Духом, потому что Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их (Пс 32, 6) . Ив другом месте, упомянув о видимой и невидимой твари и повелев песнословить Творца, Давид присовокупил: Яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася (9) ; и еще: Простирали небо яко кожу. Покрывали водами превыспренняя Своя ( Пс. 103, 2 – 3 ) ; и че рез несколько слов: Основали землю на тверди ея (5) ; и еще: Со творшему небеса разумом, утвердившему землю на водах ( Пс. 135, 5 – 6 ) . И прежде Давида великий Моисей еще удостоверительнее на учает нас, что сей Бог сотворил небо и землю со всеми стихиями, что Он ... далее ...
Жизнь Господа нашего Иисуса Христа, Введение. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из которого бы могло вытекать ново­заветное учение о Слове? Действительно, ко времени земной жизни Христа иудейское богословие стало чаще и чаще трактовать о Слове Божием, как о непосредственной творческой силе, как о без­условной причине творения и происхождения: такое представление оче­видно основывалось на учении ветхозаветного Откровения, хотя и не вполне, быть может, правильно понимаемом. Уже из первой главы Бытия мы видим, что каждому акту творения непосредственно пред­шествовало слово Божие ( «рече Бог: да будет“ ) ... Пророк Давид свидетельствует, что небеса утвердились словом Господним; у Сираха премудрость наделяется такими свойствами, которые могут принадлежать только личному бытию ( 1, 4, 7; гл. 24 ) , а в книге Премудрости Соломоновой ( 7: 7, 22, 27 ) и Притчах (гл. 9) она является уже вполне ипостасной личностью, в которой толкователи Св. Писания совершенно справедливо усматривают ипостась второго лица Пресвятыя Троицы. Не естественнее ли после этого предпо­ложить, что если Иоанн и заимствовал откуда-нибудь свое представление о Слове, то заимствовал скорее из ветхозаветного Откровения, чем из темной и неудобопонятной философии Филона? Но ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Из жизни митрополита Московского и всея Руси ...Искать в Источникеazbyka.ru
... послании: “И есть в ваших странах в Малой Русии некия отпадоша в погибель, в злослужение лютерско, в злословимую и пагубную ересь, и отчитаеми убыточно и вредими не токмо сами, и неведущих губят и прельщают инех. И понеже есми слышал сию немощную бурю и смерть душевную в людех ваших, пожалехи поболех и слезы точих на землю горюще и одержим скорбью и тугою великою”. О цели послания Патриарх говорит: “Проповедаем истинную православную веру от Святаго Писания и веру утвердити благоверне, яко нашим образом, а еже вражия шатания еретическо проклятых лютор духовным обощренным мечем посекати, ибо словом Господним, яко секирами, разсекоша их Божественным Писанием, даже и обратити их в разум истинный и ко спасению наставити их и судив паче всея вселенная, и отчасти восхотехом обличити злославных люторов, о них же начинаем, наказуя их Божественным Писанием, законным правилом явити им истину 20. В 1561 г. приходило на Русь целое посольство с Афона. Помимо иноков русского Пантелеимоновского монастыря были насельники еще двух монастырей. Они просили помощи для уплаты дани. Царь “многажды почтив их и удоволив многими почестми и милостынями также и митрополит их многажды почтив их милостыню ... далее ...
На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поелику Евангелие говорит: вся Тем быша и без Него ничтоже бысть. Но Фотин говорит: «как посредством слова человек делает, что хочет: так и Отец через собственное Слово, в Нем находящееся, сотворил все». А как же Господь говорит в Евангелии: Отец доселе делает, и Аз делаю. ( Ин. 5: 18 ) ? Это не значит, будто Отец не принимает участия в деятельности Сына, не значит и того, будто Сын чужд Ему и не участвует в творении Отца. Ибо все творения, какие только существуют, произошли вместе от Отца и Сына и Святого Духа; через Сына все произошло от Отца и Он все произвел со Отцом и Святым Духом: Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их ( Пс. 32: 6 ) . Посему Господь, зная и предвидя, как Бог, мысли людей заблуждающихся и как все наклонны будут отступить от истины, с предостережением говорил Иудеям: не может Сын творити о себе ничесоже, аще не еже видит Отца творяща ( Ин. 5: 19 ) . И это не то значит, будто Он сперва смотрит, потом делает, но то, что Он все имеет в Самом Себе и творит, что хочет. Гл. 5. Как же это возможно Фотин? Или кто посеял в тебе против нас эти плевелы? Кто приготовил этот яд для людей? Откуда пришло к тебе лукавое намерение допустить ... далее ...
Бог-Слово: экзегетический эскиз пролога Иоаннова ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будучи идеальною возможностью, не допускает своего всецелого обнаружения в отдельной конкретной индивидуальности. Отсюда неоспоримо, что основные пункты Иоанновой логологии решительно отрицаются у Филона, и вся его теософическая система, построенная на дуалистическом мотиве, чужда уму Евангелиста, ибо у него ν ό σμος есть откровение Бога, дающего жизнь и свет своему творению. По-видимому, ближе к идее Иоаннова Логоса ветхозаветное представление о «слове Божием», но ему недостает ясно и определенно выраженного момента ипостатичности. Так, даже в наиболее характерном изречении Пс. 32: 6: «словом Господним небеса утвердишася» оно означает лишь творческую энергию Божию (ср. ближайшее: «и духом уст Его вся сила их») и может быть принимаемо за лицо только при свете новозаветного откровения. Равно и развитие этого понятия в таргумах под именем «memra di – jehova» не выработало идеи личности в качестве необходимого и существенного предиката, хотя и приближалось несколько к ней, ибо данное сочетание иногда заменяет там термины «Иегова» и «шехина». Однако и в данном случае это была – скорее – персонификация разума Божия и силы Божественной. Λ ό γος Апостола Иоанна ближе всего ... далее ...
О творении мира - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выражение, применяясь к нашему способу речи. Бог повеле­вает, и облака не дают дождя. И об этом говорит Писание: «и повелю облакам не проливать на него дождя» ( Ис. 5: 6 ) . " Как величе ственны дела Твои, Господи! Все премудростью Ты сотворил " ( Пс. 103: 24 ) . Видишь дело творения Божия? Видишь, как оно замыкает уста еретиков, не знающих творения и любопытству­ющих о Творце? Все повинуется закону Бога. Небо стоит, но­симое не собственною силою, а утвержденное божественными за­конами. Когда я недоумеваю, как утверждено небо из вод, мое недоумение разрушает блаженный Давид, говоря: «словом Господним небеса утвер ждены» ( Пс. 32: 6 ) . Почему «утверждены»? Потому что они из вод. О твердом никогда не говорится, что оно утвердилось; никто не скажет: «скала утвердилась». Иное – утвердиться, иное – быть твердым. Утвердившимся называется то, что из разреженного и размягченного стало твердым. Вот почему Петр, когда исцелил расслабленного, говорит: «мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит? Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса... И ради веры во ... далее ...
Восточные отцы и учители Церкви V века, Блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... части сочинения. 4. О творении Прежде всего надлежит доказать, что есть Создатель твари, не образовавшийся, как баснословил Валентин, по Ахамофовой страсти и по изникновении тридцати пяти эонов родившийся вследствие взаимного общения и страсти, а также и не какие-либо ангелы, по учению Василида, Керинфа и других, состоящие, как говорят они, под начальством Иадаваофа, создали тварь. Не говорим и с мерзким Маркионом, будто бы, кроме благого Творца, есть некий иной. Напротив того, и сами научены, и других учим, что все создал Бог всяческих с Единородным Словом и Всесвятым Духом, потому что Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их (Пс? 32,? 6) . Ив другом месте, упомянув о видимой и невидимой твари и повелев песнословить Творца, Давид присовокупил: Яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася (9) ; и еще: Простирали небо яко кожу. Покрывали водами превыспренняя Своя ( Пс.? 103,? 2–3 ) ; и через несколько слов: Основали землю на тверди ея (5) ; и еще: Сотворшему небеса разумом, утвердившему землю на водах ( Пс.? 135,? 5–6 ) . И прежде Давида великий Моисей еще удостоверительнее научает нас, что сей Бог сотворил небо и землю со всеми стихиями, что Он ... далее ...
О творении мираИскать в Источникеpravmir.ru
... выражение, применяясь к нашему способу речи. Бог повеле­вает, и облака не дают дождя. И об этом говорит Писание: «и повелю облакам не проливать на него дождя» ( Ис. 5: 6 ) . «Как величественны дела Твои, Господи! Все премудростью Ты сотворил» ( Пс. 103: 24 ) . Видишь дело творения Божия? Видишь, как оно замыкает уста еретиков, не знающих творения и любопытству­ющих о Творце? Все повинуется закону Бога. Небо стоит, но­симое не собственною силою, а утвержденное божественными за­конами. Когда я недоумеваю, как утверждено небо из вод, мое недоумение разрушает блаженный Давид, говоря: «словом Господним небеса утверждены» ( Пс. 32: 6 ) . Почему «утверждены»? Потому что они из вод. О твердом никогда не говорится, что оно утвердилось; никто не скажет: «скала утвердилась». Иное — утвердиться, иное — быть твердым. Утвердившимся называется то, что из разреженного и размягченного стало твердым. Вот почему Петр, когда исцелил расслабленного, говорит: «мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит? Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса... И ради веры во имя ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Архимандрит Кирилл (Семенов): Главные качества ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... словом любви, которая и сама много может в человеке изменить. — Как соотносятся свобода и послушание? Не лишается ли человек свободы, исполняя все советы своего духовного отца? — О какой свободе речь? Ясно, что не о свободе грешить напропалую. Вспомним, что говорит нам Господь: Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными ( Ин. 8, 31–32 ) . Значит, условием подлинной свободы будет верность слову Христа, Который Сам есть истина и путь истинной жизни. Следовательно, слово духовного отца своему чаду не должно быть в противоречии со словом Господним. Если это так, то послушание духовнику будет, по сути дела, послушанием Самому Христу и это приведет человека к настоящей свободе от своеволия и греха. Вот тогда не будет противоречия между свободой и послушанием. Послушание не просто духовнику, а духовнику, который говорит слова Христа, указывает путь ко Христу. И не приведи Бог, когда слова Христа подменяются духовником своим частным мнением и прихотями. — А если речь о свободе в творчестве? — Творчество — та сторона жизни, которая может быть иррациональна и менее подвержена каким-то прямым ограничениям. Если это верующий ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Словом Господним» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера