О ПРИЗЫВАНИИ В МОЛИТВЕ ГОСПОДНЕЙ Отче наш, Иже еси на небесех 1. Объяснение призывания в молитве Господней Первое слово молитвы Господней: «Отче», – весьма многозначительно. Этим словом Иисус Христос научает христианина, как толкует св. Кассиан Римлянин , достигать в молитве «состояния возвышеннейшего и совершеннейшего, которое заключается в созерцании единого Бога и в пламенной к Нему любви; и где ум наш, объятый и проникнутый сею любовью, беседует с Богом ближайшим образом и с особенной искренностью, как с Отцом своим. Мы говорим «Отче наш!» Если же таким образом Бога и Господа вселенной собственными устами исповедуем Отцом своим; то вместе с сим исповедуем и то, что мы из состояния рабства приведены в состояние усыновленных чад Божиих». (См. «Собеседование о молитве св. Кассиана Римлянина , гл. 23). Словом «Отче», если частнее разбирать значение его, Иисус Христос научает христианина молящегося: 1 . Чтобы он был истинным сыном Божиим по вере своей в Него, или чтобы был истинным сыном Православной Церкви Христовой, ибо право именовать Бога Отцом преподается только по вере во Иисуса Христа и по благодати возрождения, что видно из слов евангелиста Иоанна: «Елицы... прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его, иже не от крове, ни от похоти плотски, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася» ( Ин.1:12–13 ). Истинный сын бывает совершенно послушен матери своей; следовательно, и на христианина, как сына Церкви Христовой, налагается обязанность быть совершенно послушным учению и правилам матери его, Св. Церкви. Но кто не признает Церкви матерью своей, тот не может признать и Бога Отцом своим (См. кн. «Правосл. исповедание», часть II, вопр. 10), ибо сказано: «аще кто и Церковь преслушает, буди тебе, якоже язычник и мытарь» ( Мф.18:17 ). 2 . Чтобы христианин, при содействии благодати, с твердой надеждой возносил к Отцу свои молитвы, ибо он просит у Отца Чадолюбивого и Премилосердного ( Лк.6:36 ), у Отца Премудрого, Всеведущего и Всемогущего. Но кто может от такого Отца ожидать не отеческого? «Аще... вы, лукави суще, – говорит Иисус Христос, – умеете даяния блага даяти чадом вашим: кольми паче Отец ваш Небесный даст блага просящим у него» ( Мф.7:11 ). Также говорит Бог устами и пр. Исаии: «Егда забудет жена отроча свое, еже не помиловати исчадия чрева своего? аще же и забудет сих жена, но Аз не забуду тебе» ( Ис.49:15 ). Отец Небесный не только не отказывает нам в том, что мы просим, но Сам дает нам и способы, как просить у Него, и с благоутробием приемлет молитвы наши, только бы они были чисты и происходили из глубины сердца. (См. кн. «Правосл. исповедание», часть II, вопр. 10). Итак, если кто молясь, не имеет твердой надежды на Бога, тот не умеет еще сыновне молиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 1 Зач. 1 и 2-е. Повод к написанию Евангелия. Предсказание Захарии о рождении от него Предтечи Христова Иоанна. Читается 23-го сент., в день Зачатия, и 24-го июня, в день Рождества Предтечи и Крестителя Иоанна на литургии. Лк.1:1 . Понéже ýбо мнóзи начáша чинити пóвесть о извествованных в нáс вещéх, Лк.1:2 . якоже предáша нáм, иже испéрва самовидцы и слýги бывшии словесé: (Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам тó бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова) Многие. Под сим словом разумеются писатели истории жизни и учения Христова в отрывочных записях, каковые составлялись людьми, хотя и благонамеренными, но не призванными к апостольскому служению. Нельзя здесь разуметь евангелистов Матфея и Марка, которые написали свои книги ранее евангелиста Луки, потому что к ним не идет слово многие; нельзя разуметь и писателей так называемых апокрифических (не признанных Церковью , сомнительных) Евангелий, потому что они явились гораздо позднее Евангелия Луки (Мих.). Между нами (в нас), т. е. между современными евангелисту христианами. Якоже предаша (как предали) нам. Здесь разумеются главным образом изустные рассказы о жизни и учении Христовом; разумеется и записанное уже отчасти, предание о сем в Евангелиях Матфея и Марка, которые, быть может, уже знал св. Лука, и в записях других частных людей. Из сих слов евангелиста: как предали нам и пр. видно, что в первое время христианства Евангелие распространялось исключительно чрез устное предание, – изустные рассказы очевидцев и служителей слова Иже исперва (бывшие с самого начала) самовидцы и слуги словесе. Это – 12 и 70 избранных Господом Апостолов, которые были свидетелями-очевидцами евангельских событий, как призванные с самого начала Его общественного служения. О событиях, бывших до их призвания, они могли знать от Пресв. Богородицы и от названных братьев Господа, из коих один, именно апостол Иаков, называемый меньшим братом Господним, епископ Иерусалимский, пользовался особенным уважением от Апостолов (Мих.). Слова (словесе), т. е. слова или проповеди евангельской ( Деян. 14:25 .), или Самого Сына Божия Иисуса Христа, Которого еванг. Иоанн называет Словом ( Ин.1:1–14 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Крещение Господне. Богоявление Слова к владимирской пастве   Преосвященнаго Феофана. Празднуя святое Богоявление, перенесемся мыслию на самое место события, и будем разумно внимать происходившему там! - Вот Вифавара! Вы видите на берегу святого Иоанна, в одежде из верблюжьяго волоса, с поясом усменным о чреслех своих (Мк. 1:6). Его окружает безчисленное множество народа из Иерусалима, Иудеи и всей страны Иорданской. Крещение Спасителя только что кончено; и очи всех обращены на восходящаго от воды Сына человеческаго. - Они больше ничего и не видят. - Но изострите верою око ума вашего и вслед за Иоанном, минуя сие видимое всем, установите внимательный взор на то, что не всем видимо, - на небо отверзтое, голубя сходяшаго и глас слышанный: «Ты еси Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих!» (Мк. 1:11). Установите взор ваш и не отрывайте внимания вашего от сего дивнаго видения! О! кто даст слову нашему силу, чтоб достойно воспеть славу Бога, в трех ипостасех на Иордане явившагося! Вместе с потерянным раем, заключились небеса правдою Божиею. Но как сильнаго напора вод не удерживает и крепкая преграда, так растаяла наконец крепость правды от огня любви Божией,- и се отверзошася небеса. Отверзем, братия, и мы все силы естества нашего, ненасытно восприимем Бога открывшагося, и насладимся Им. Напитаем им все чувства, все помышления и желания свои.Мы погружены во тьму; но вот обильный свет. Мы поражены безотрадным разъединением - и с небом и с собою; но вот всеоживляющее примирение. Мы измождены безсилием, но вот не истощимый источник всяких сил!И так - как, после долгой ночной темноты, всякая тварь жаждет света и с желанием устремляется принять первые лучи восходящаго солнца: так и мы, устремив на Богоявление просветленное верою око ума, желательно восприимем отрадные лучи Божественнаго устроения нашего спасения, испускаемые милостивым Словом Бога Отца, - и насладимся ими. Как сжатая холодом зимы тварь жадно встречает разрешающую узы холода весну и приемлет снова стройное оживление: так и мы оживленным надеждою спасения сердцем восприимем примирение, возсиявающее в Господе крещаемом, - и насладимся Им!Как во время зноя летом, жаждущая земля всеми устами пьет нисходящий с неба дождь: так и мы всем желанием души восприимем всякую силу, готовую излиться на нас от Духа, сходящаго в виде голубя, - и насладимся тем!За чем бы нам и приглашать себя к сему? - Ибо не все ли мы введены уже во все домостроительство спасения? - Не все ли потому должны быть и просвещены, и умиротворены, и оживлены? - Но, о, когда бы было так? - Некогда, помянув об Иоанне Крестителе, Господь с укором говорил Иудеям: «Он был светильник, горя и светя, а вы других утех искать восхотели в час светения его».

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/485...

17 мая 2013 г. 24 мая. День слявянской письменности и культуры. Москва 24 мая Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавит торжества в честь Дня славянской письменности и культуры в Москве. В 11.45 начнется крестный ход от храма Богоявления Господня бывшего Богоявленского монастыря (Богоявленский пр., 2/6) до Славянской площади, где Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофил III совершат праздничный молебен у памятника святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. В 20.00 на Красной площади состоится праздничный концерт «Наши любимые песни», к участию в котором приглашаются все желающие. Мероприятие откроется приветственным словом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В программе концерта на Красной площади участвуют более 30 хоров общей численностью 2 тысячи человек, которые споют известные и любимые всеми песни. Слова всех песен, исполняемых со сцены, установленной на Красной площади, будут транслироваться на экраны, чтобы все зрители смогли вместе петь любимые песни страны. Организованный впервые праздник хорового пения «Наши любимые песни» проводится Русской Православной Церковью при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Москвы. Среди творческих коллективов, участвующих в программе: Хор Академического музыкального колледжа при Московской консерватории, Государственный академический русский народный хор им. М.Е.Пятницкого, Государственная академическая хоровая капелла России им.А.А.Юрлова, Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова, Московский мужской камерный хор В.М.Рыбина, Московский государственный академический камерный хор под управлением Владимира Минина, Хор Сретенского монастыря, Хор Ансамбля песни и пляски Военно-Воздушных Сил РФ, Патриарший Хор Кафедрального Храма Христа Спасителя, Детский хор «Преображение» Союза композиторов России, Большой Детский Хор имени В.С.Попова и другие. Выступление хоров будет сопровождать два оркестра (духовой и симфонический) Министерства обороны РФ, художественный руководитель – Главный военный дирижер России – Заслуженный деятель искусств России, генерал-лейтенант Валерий Халилов.

http://e-vestnik.ru/db/24_maya._den_6947...

Святейший Патриарх Кирилл возглавит торжества в честь Дня славянской письменности и культуры в Москве 22 мая 2013 г. 14:54 24 мая 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавит торжества в честь Дня славянской письменности и культуры в Москве. Утром в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершат Божественную литургию. В 11.45 начнется крестный ход от храма Богоявления Господня бывшего Богоявленского монастыря (Богоявленский пр., 2/6) до Славянской площади, где Предстоятели Иерусалимской и Русской Православных Церквей совершат праздничный молебен у памятника святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. В 20.00 на Красной площади состоится большой праздничный концерт «Наши любимые песни», к участию в котором приглашаются все желающие. Мероприятие откроется приветственным словом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В программе концерта на Красной площади участвуют более 30 хоров общей численностью 2 тысячи человек. Слова всех песен, исполняемых со сцены, установленной на Красной площади, будут транслироваться на экраны. Организованный впервые праздник хорового пения «Наши любимые песни» проводится Русской Православной Церковью при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Москвы. Среди творческих коллективов, участвующих в программе: хор Академического музыкального колледжа при Московской Государственной консерватории им. П.И. Чайковского; Государственная академическая хоровая капелла России им. А.А. Юрлова; Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова; Московский мужской камерный хор В.М. Рыбина; Московский государственный академический камерный хор под управлением Владимира Минина; хор Сретенского монастыря ; хор Ансамбля песни и пляски войск Военно-Космической обороны; Патриарший хор кафедрального соборного Храма Христа Спасителя; детско-юношеский хор Союза композиторов России «Преображение»; Большой детский хор им. В.С. Попова и другие.

http://patriarchia.ru/db/text/2975265.ht...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Престольный праздник 9 октября в гимназии прошел Престольный праздник: день Преставления святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, галилейского рыбака, сына Зеведея, возвестившего через Откровение тайну миробытия и судьбы человечества. Кроме того, автор четвертого Евангелия, трех посланий и Апокалипсиса, или книги Откровения, много потрудился для распространения христианской веры среди язычников и был назван апостолом любви. «Детки, любите друг друга», повторял Иоанн до последних дней своей жизни, полагая главной заповедью Господней заповедь любви. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов служит для православных христиан примером в молитве, в отношении к наукам и изучении богословских предметов, в духовной жизни. Его жизнь – это образец любви к Богу и ближнему. Этот праздник и личность святого апостола одухотворяют и вдохновляют на дальнейшие труды. Вечером в 17 часов в Храме, освященном во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова прошло Всенощное бдение, а утром в 7.45 - праздничная Божественная Литургия с Крестным ходом. В Богослужении участвовали прихожане, учителя и учащиеся гимназии «Радонеж». Литургическую практику в этот день проходили два класса младший из средней школы – пятый и старший из старших – одиннадцатый. После Литургии по классам прошло праздничное чаепитие. В конце дня, по окончании уроков на торжественной трапезе директор гимназии Михаил Борисович поздравил преподавателей и сотрудников гимназии, поблагодарил их за труды и подарил памятные подарки. Тропарь апостолу, глас 2-й Апостоле. Христу Богу возлюбленне, ускори избавити люди безответны, приемлет тя, припадающа, Иже падша на перси приемый, Его же моли, Богослове, и належащий облак языков разгнати, прося нам мира и велия милости. Кондак, глас тойже Величия твоя, девственниче, кто повесть? Точиши бо чудеса, и изливаеши исцеления, и молишися о душах наших, яко Богослов и друг Христов. Молитва О великий и всехвальный апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, наперсниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Богадаровати нам оставление всех прегрешений наших, елико согрешихом от юности нашея, во всем житии нашем, делом, словом, помышлением и и всеми нашими чувствы. Во исходе же душ наших помози нам, грешным, избавится от воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь. © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/85....

Зоровавель Зоровавель (рожденный в Вавилоне) ( I Nap. III, 19 ) – предводитель первого отряда иудеев, возвратившихся, в числе 42360 чел., кроме множества рабов и рабынь, из плена Вавилонского в Иерусалим, в первый год царствования Кира, ц. персидского ( I Eзд. II, 64, 65 ). Он был сын Салафиила ( I Eзд. III, 2 , Mф. I, 12 , Лk. III, 27 ), или Федаии, брата Салафиилова ( I Nap. III, 1619 ), и происходил из царского рода Давидова через Нирия, по свидетельству ев. Луки ( Лk.III, 27 ), а по свидетельству ев. Матфея ( Mф.I, 12 ), чрез Иехонию. Ему царь персидский Кир вручил свящ. сосуды для возвращения оных в Иерусалим и богатые дары от его пленных собратий. Назначенный от Кира правителем Иудеи, Зоровавель во второй год возвращения в Иерусалим торжественно положил основание второму храму Иерусалимскому на месте первого. Закладка храма, бывшая во втором месяце второго года, была совершена с особенной торжественностью: священники в их одеждах играли на трубах; потомки Асафа с кимвалами пели те же псалмы, кои пелись при освящении первого Соломонова храма ( II Nap. V, 11–14 ), а те старцы, которые помнили великолепие храма, громко плакали от печали и радости. Но пр. Аггей утешал и ободрял их словом Господним, что слава сего последнего храма будет больше славы прежнего ( Arr. II, 9 ). После этого много предстояло Зоровавелю трудов, забот и усилий для продолжения строения храма и для водворения благоустройства и порядка церковного и гражданского среди множества врагов и препятствий. Ему вредили и препятствовали в постройке храма и самаряне, и начальники заречных персидских областей, подкупаемые самарянами и клеветавшие на иудеев пред двором царским ( I Eзд. IV ). Но с Божьей помощью, при содействии пр. Аггея и Захарии, Зоровавель преодолел все козни врагов. Руки Зоровавеля, говорит Бог чрез пророка, положили основание Дому сему; его руки и окончат его ( Зax. IV, 9 ), и он действительно имел утешение видеть окончание храма и торжественное освящение оного, в шестой год царствования Дария, в третий день месяца Адара, при многочисленных жертвоприношениях и всеобщей радости народа ( I Eзд. V, VI ). Новый храм, посвященный Господу, величественно стоял на месте того, который разрушили войска Навуходоносора. Кроме построения храма, другими подвигами Зоровавеля были между прочими следующие: восстановление священнической и левитской чреды священнослужения ( I Eзд. VI, 18 ), исправление родословий ( Heeм. VI, 5 ), празднование Пасхи в седьмой год царствования Дария. Вообще религия и патриотизм особенно отличали характер Зоровавеля во все время его общественной деятельности. Зоровавель называется также персидским именем Шешбацар, князь Иудин ( I Eзд. I, 8 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Разделы портала «Азбука веры» В пособиях по православной догматике говорится, что чувства Бога (гнев, радость…), про которые говорится в Библии, являются антропоморфизмами — иносказательными описаниями свойств и деяний Бога при помощи слов, характерных для описания человека. Бог же бесстрастен и неизменен. После Боговоплощения в Иисусе Христе человечество и Божество соединились в Лице Бога Сына “неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно”. Исходя из этого, возможно ли сказать, что сейчас вознёсшийся  Иисус Христос, а соответственно и Бог, испытывает и выражает чувства по человеческому естеству? Если проще, то можем ли мы сказать, что Бог гневается уже не в антропоморфном смысле? Похожие вопросы 3 Ответа В тех фрагментах пособий по Православному Догматическому Богословию, где говорится о неизменности Бога, о том, что Он, в частности, не гневается, не раскаивается и пр., имеется в виду неизменность Бога по Божественной природе (по Божеской сущности, естеству). Что касается Вочеловечившегося Сына Божьего, Он, конечно, испытвает чувства, характерные для человека, но не те чувства, которые связаны со грехом. Да, испытывает. Но только те, которые не греховны, т. к. Он чист от греха. А что Господь вознесся на небеса с Плотью и имеет две воли — это очевидный факт. “Потом Он открыто являлся ученикам, в их присутствии был взят на небо, и вместе с Собою вознес туда и смиренную человеческую плоть. Но Он познается Единым Господом в двух естествах, спокланяем с Отцем и божественным Духом и имеет две воли и два действования”. (Св. Андрей Критский . Слово в день Обрезания Господня и похвала св. Василию Великому ). Прп. Иоанн Дамаскин пишет о Христе после Его вознесения: Из частей же естества Он не устранил от Себя никакой: ни тела, ни души, но имеет и тело, и душу, одаренную как разумом, так и умом, как способностью желания, так и способностью действования, и таким образом сидит одесную  Отца, и Божески, и человечески желая нашего спасения и совершая, Божески – как промышление о всех вещах, так и сохранение, и управление, человечески же – помня о Своих занятиях, бывших на земле, и видя, и зная, что Ему поклоняется всякая разумная тварь. Ибо святая Его душа знает, что она и ипостасно соединена с Богом Словом и что она вместе с Ним встречает поклонение, как душа Бога, а не как просто душа. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/ispytyvaet-li-se...

Так у Ис.45:18 говорится о намерении Бога, сотворить Иерусалим для радости», у Псалмопевца 40:12 – о прошении у Бога, сотворить в нём сердце чистое» – какое выражение без сомнения не указывают на творение ех nihilo, а только на моральное перерождение – возрождение. Если же к этому присоединить довольно смутное и часто одно другое заменяющее употребление глаголов bara и asa священными писателями, то еще более можно склониться к такому толкованию. В самом деле, рассуждают иные толкователи, «передавая, что Бог говорит naascéh – сотворим человека, и вслед за тем Бог valbera – сотворил человека ( Быт.1:25–27 ), рассказчик не дает ли понять, что asa – делать, выражает в себе ту же самую идею, что и bara, которое мы переводим чрез «творить»? 12 . То же могут сказать и о словах пр. Исаии (41:20, 16:18), что «рука Господня сделала (asétha) это; святой Израилев сотворил (beraah) это». В таком же значении часто употребляется еврейскими писателями и глаголь iatsar – создавать, образовать. «Господь Бог vaitser – создал человека». – Быт.2:7 . «Я образую (iotser) свет, и я творю (bore) тьму, делаю (oscé) мир и произвожу (boré) бедствия» Ис.45:7 . Для очевидного синонима этих слов обыкновенно приводят 7 стих XLIII главы пр. Исаии: «Я сотворил (berathiv), образовал (ietsarthiv) и устроил (asethiv)», где три слова употреблены в рассказе о творении для изображения самой идеи. Сравнивая это со словами Бытия, что «Бог произвёл (asa, не bara) в шесть дней небо и землю», и находят, что для еврея естественно было равно сказать, что, Бог сотворил (bara) небо и землю, ( Быт.1:2 ), или, «Бог создал (asa) небо и землю» ( Исх.20:11; 30:17 ). Вот почему и переводчики еврейского текста при употреблении этих глаголов заменяли их одним каким- либо словом, как, напр., ποησεν – сделал – LXX, – или κτισεν – основал, устроил – Акилла, Симмах, Федотион и вслед за ними Иосиф Флавий 13 – или, «сотворил» – славянский перевод. При таком взгляде на еврейскую идею творения, конечно, и выходит «сомнительным», как признает это в Revue des Deux-Mondes Vacherot, «что находят ее в первой главе Бытия», 14 тем более, что самое слово bara в еврейских лексиконах переводится, как «рубить, высекать».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/ideja-...

50 Ср. у нас чтение символа веры на полунощнице и повечерии. 51 Иос. Фл . Antiqu. IV, 8, 13. 52 Лк. 10:25. 53 Schürer , Gesch. d. I. V. II, 541. 54 Хотя некоторые их молитв Шемонеесре, именно начальные и конечные, даже новейшие еврейские ученые ( Herzfeld , Gesch. d. V. I. II, 5, 1. 13. 186, III, 200 ff. Zunz , Got. V. 367 f.) склонны относить ко временам Ездры, но упоминания о них начинаются только в раввинов конца I в. по Р.Х. и теперешний свой вид они д.б. получили около 70—120 г., судя по указаниям в них (14-я и 17-я) на разрушение Иерусалима и прекращение жертвенного культа. Позднейшая из этих молитв та, которая заключает в себе проклятия на минимов (еретиков). Она прибавлена рав. Самуилом младшим учеником Гамалиила II, внука Гамалиила I – учителя ап. Павла. По Талмуду (Berach. f. 28) под минимами разумеются саддукеи; по отцам церкви (св. Епифаний . Прот. ер. 29, 9. Бл. Иероним на Ис 5:18, 19) эта молитва заключила проклятие на назореев, т.е. христиан; недавно открытый Каирский текст этой молитвы имеет название нозрим т.е. назореи ( Schürer , Gesch. D. I. V.II, 543—544). Естественно, что в первые времена христианства могло быть внесено в молитвы проклятие на переходивших в христианство иудеев, которое впоследствии вероятно было исключено и заменено общим проклятием на отступников и врагов иудейства. 55 В них указывают сходные выражения с молитвой Господней: «Оставь нам, Отец наш, ибо мы согрешили, прости нам, наш Отец, ибо мы преступили». В песни пр. Захарии при рождении Иоанна Предтечи (Лк. 1:68—79), начинающаяся словом «благословен», также указывают сходные выражения с этими молитвами. Никитин , Синагоги 228. (Ср. проф. Богдашевский, экзегетические заметки, вып. 4-й стр. 29 и д.— Ценз.). 56 Талмуд. Berachoth III, 3, IV, 1. 57 Талмуд вавилонский, Berachoth IV, 3, f, 29 a (перев. Переферковича , Спб. 1909). Ср. у нас различное количество стихир на Господи воззвах. 58 Талмуд. Berachoth IV, 7. 59 Талмуд. Berachoth V, 2, Талмуд, Мишна и Тосефта. Пер. Пеферковича . Спб. 1899, m.I, стр. 43—46 – Такие легкие изменения для праздников в тексте обычных молитв употребительны в р.-католическом богослужении (ср. наши отпусты), так же как и деление церковного года по климаттическим временам года: р.-католический Breviarium (богослужебная книга, соответствующая нашей Месячной Минее и Триоди) делится на partes: hiemalis, verna, aestiva, antumnalis.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010