Словом Господним» и пр

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , который находим и у самых выдающихся академических богословов. В его сочинениях нет «проблем»; его обыкновенно многочисленные цитаты лишь только указывают, где содержится учение Церкви. В этом смысле он абсолютно единодушен с «мышлением святых отцов» и кажется нам как бы одним из них, а не просто комментатором богословия прошлого... Иеромонах Серафим (Роуз) I. Праздники Премудрость созда себе дом. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил eси ( Пс. 103: 24 ) , – возглашал еще древле Псалмопевец. В другом псалме говорится: Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их ( Пс. 32: 6 ) . А святой евангелист Иоанн Богослов возглашает: В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Вся тем быша, и без Него ничтоже быстъ, еже бысть ( Ин. 1: 1, 3 ) . Премудрость Божия, или Слово Божие, Которым всё сотворено Богом, не есть только отвлеченное понятие свойства Божия. Тот же евангелист дальше говорит: И Слово плоть быстъ, и вселися в ны; и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца ( Ин. 1: 14 ) . Итак, Слово, через Которое всё сотворено, есть Единородный Сын Божий, Второе ... далее ...
Великое оглашение, Часть I - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от неповоротливых, не допускает к себе сплетников и болтунов. И, по моему убеждению, это я делаю не сам от себя (ибо что такое я, окаянный? Я только получаю помощь в этом) , но Сам Господь наш и Бог, Который Своими Божественными Писаниями отвращает нас от всякого зла и возводит ко всевозможным боговидным деяниям. Поэтому у меня не может быть ослабления или нерадения к этому великому и опасному делу попечения о ваших душах. Я - дурной пастырь, но раз я все-таки ваш пастырь (хотя я и не могу понять, как это со мной случилось) , то вы - мои богособранные и питаемые благом овцы, которые словом Господним постоянно шествуют по царскому пути 25. Посему, чада мои, все паситесь как можно лучше, ходите вместе, насыщаясь Божественной волей. Пусть ни одна овца не отстает от своих хорошо живущих собратий из-за чревоугодия, но пусть все довольствуются общей пищей. Ибо тут где-нибудь уже притаился волк 26 наших душ: поманив маленькой зеленой лужайкой, он затем уносит отбившуюся овцу. Слушайте моего голоса, голоса вашего пастуха, и не относитесь небрежно к моим наставлениям, потому что кто отстает, тот может заблудиться и погибнуть многими способами. Старайтесь понять, что я говорю. ... далее ...
Митрополит Киприан в его литургической ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ??? Д (????????) ????????? · 173??? ???????? ????? ?? ???????????? ???? ?? ?????? (и о всем священном чине) ???????? ????? ????????????? (затем воспоминаются: цари, палата и воинство, монастырь сей, путешествующее, плавающие, пленные) ???????? ??? ?? ?????? ?????????? ???? ?????? ???????????? ??????? ??? ???????... ??? ???? ???????????. (Против слова?? ??????, где говорится об архиепископе, сделана на поле выноска: ?? ???? ?????????????? ?? ???????? ??? ????? ·???? ?????????? ?? ????? ?????? ??? ????????? ?. 25 обор.) . ? ???????? ????? ????????... ???????? ? ?????? ??? ?????????? (говоря: словом Господним небеса утвердишася) ... ?? ???????... ?? ?????? ???????... ??? ????... Затем после каждения дьяконом алтаря и всего храма, при чтении про себя 50 псалма, священник с дьяконом становятся перед престолом, и говорит священник: ????? ?? ???? ??? ???? ????????? ??? ????? ??????????? (?) ???? ??? ???????? ??? ????? ?????????. 174 Малый вход: ??? ?????? ??? ??????? ????????? ? ??? ????? ??? ????? 175?? ?????????? ??? ??????????? ????????? ?? ?????? ??? ???????? ?? ???? ??? ??????? ? ???????? ?? ????? (?) ??? ????? ·?? ????? ????????... ?????? ??? ???? ??? ?? ???? ??????? ???????? ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Догматическое богословие Кастальский, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в коем случае не исключаем из участия в творении и Промысле Двух Других Лиц Святой Троицы. Творение есть общее дело Божественных Ипостасей. Если Евангелие возвещает о Сыне: все произошло через Него ( Ин. 1, 3 ) , и мы повторяем это в Символе веры: «Имже вся быша», – то в Никейском Символе говорится, что небо и землю, все видимое и невидимое сотворил Отец, и Дух Святой назван «Животворящим». «Отец творит Словом в Духе Святом, – говорит святитель Афанасий, – ибо где Слово, там и Дух. И творимое Отцом – через Слово от Духа имеет (получает) силу бытия. Ибо так написано в 32-м псалме: » Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их «. Святитель Ириней Лионский уподобляет Сына и Духа, Которыми Бог Отец создает мир, двум рукам Божиим. Три Божественных Ипостаси одинаково являются Творцами, хотя участвуют Они в творении различным образом. На это различие указывает святитель Василий Великий, когда говорит о сотворении Ангелов: «В творении же их представляем первопричину сотворенного – Отца, и причину зиждительную – Сына, и причину совершительную – Духа; так что служебные духи имеют бытие по воле Отца (так как в Нем начало всякого изволения Лиц) у ... далее ...
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы все было сотворено в шесть дней» ( гл. I, стр. 212 ) . (Это, между прочим, еще одно указание, что делание шести дней отлично от продолжающейся после того творческой активности Бога, и что мы не можем понять его путем обратной проекции нашего настоящего опыта) . Свят. Амвросий специально опровергает мнение, что тма здесь означает аллегорические силы зла ( Six Days, 1: 8 ) . ( Быт.? 1: 2 ) . «И дух Божий ношашеся веру воды». Здесь мы видим активность Третьего Лица Святой Троицы в деле творения. Свят. Амвросий пишет: «Оставалось еще прийти полноте действия в Духе, как написано: «Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их» ( Пс.? 32,? 6 ) ... Дух надлежащим образом носился над землей, определяя произрастать плодам, ибо содействием Духа она удерживала семена нового рождения, которые должны были прорасти по слову Пророка: «Послеши духа Твоего – и созиждутся, и обновиши лице земли» ( Пс.? 103,? 30 ) . ( Six Days, 1: 8, p. 32–33 ) . Преп. Ефрем дает нам простой образ действования Духа в первый день: «Согревал, оплодотворял и соделывал родотворными воды, подобно птице, когда она с распростертыми крыльями сидит на яйцах, и, во время сего ... далее ...
Точное изложение православной веры, Книга 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и другой секте есть полезного: из иудейского мнения остается единство природы, из эллинского же учения – одно только разделение по Ипостасям. Если же иудей говорит против принятия Слова и Духа, то он пусть будет и обличаем, и принуждаем к молчанию Божественным Писанием. Ибо о Слове говорит божественный Давид: во век, Господи, слово Твое пребывает на небеси ( Пс.? 118,? 89 ) . И опять: посла слово Свое, и исцели я ( Пс.? 106,? 20 ) . А слово произносимое не посылается и не пребывает во век. О Духе же тот же Давид говорит: послеши духа Твоего, и созиждутся ( Пс.? 103,? 30 ) . И опять: Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их ( Пс.? 32,? 6 ) . И Иов: Дух Божий сотворивый мя, дыхание же Вседержителево поучающее мя ( Иов.? 33,? 4 ) . Дух же, который посылается, и созидает, и утверждает, и содержит, не есть исчезающее дыхание, подобно тому как и уста Бога – не телесный член. Ибо то и другое должно понимать соответственно достоинству Божию. Глава 8. О Святой Троице Итак, веруем в единого Бога, единое начало, безначального, несозданного, нерожденного, как неподверженного гибели, так и бессмертного, вечного, беспредельного, неописуемого, ... далее ...
Пасха Господня - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господа нашего Иисуса Христа, Словом. Что значит это наименование? Самые разные слова живут в уме и сердце человеческом и исходят из них – слова истины и лжи, слова добрые и злые. Слово человеческое – то, что исходит из существа человеческого; то, что являет нам духовную сущность человека. Господь наш Иисус Христос называется Словом, потому что через Него было открыто и возвещено миру учение о Святой Троице. Из ума Божиего излилось слово проповеди Господа Иисуса Христа. Он был словесным Выразителем тайн Божиих и воли Божией. Мир создан Словом Божиим, так говорит и св. пророк Давид: Словом Господним утверждены небеса, и Духом уст Его вся сила их ( Пс.? 32: 6 ) . Все Силы Небесные сотворены Словом Божиим. Непосредственным Деятелем творения мира был именно Господь Иисус Христос Слово Божие: Он Вседержитель и Творец мира. Поэтому и называется Он в Евангелии от Иоанна Словом. Вот как св. Иоанн утверждает предвечное существование Бога Слова и единосущность Бога Слова, Господа Иисуса Христа, со Отцом и Святым Духом. И Слово было у Бога ( Ин.? 1: 1 ) . Это Святейшее Слово, Второе Лицо Святой Троицы всегда, от начала было у Бога, Оно было присуще Богу. И как слово ... далее ...
Философские пропасти, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И бысть тако». ( Быт. 1, 11, 24 ) . Ясно, что творческую, животворящую силу земля обрела от Бога. Бог перенес на нее часть своей всесильной божественной энергии, и земля таинственным образом продолжает творческое и животворящее дело Божие. Отсюда столько неисчерпаемых сил и богомудрой целенаправленности в земном созидании. Слово Божие оплодотворило землю и навсегда сделало ее деятельной, плодотворной и животворной. Не только в начале, но и теперь, и всюду земля творит, производит и животворит по слову Божиему. Подумайте только, – говорит святой Златоуст, – как земля произвела все только словом Господним. Тогда еще не было ни человека, ее обрабатывающего, ни борозды, ни пашущих волов, ни хоть какого-то попечения о ней, но как только она услышала заповедь, сразу же исполнила то, что ей должно. Отсюда мы познаем, что и сегодня нам приносит плоды не усердие земледельца, не труд и усилия в обработке земли, но прежде всего слово Божие, сказанное земле в начале. С другой стороны, исправляя позднейшее человеческое заблуждение, Божественное Писание нам точно излагает по порядку, как все произошло, чтобы этим отстранить праздную болтовню тех, кто на основании своих заключений ... далее ...
Три книги свидетельств, против иудеев, Книга 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и апостолов В Притчах Соломоновых: «Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь, закла своя жертвенная и раствори в чаши своей вино и уготова свою трапезу. Посла своя рабы, созывающи с высоким проповеданием на чашу, глаголющи: иже есть безумен, до уклонится ко мне; и требующим ума рече: приидите, ядите мой хлеб и пийте вино, еже растворих вам; оставите безумие... и взыщите разума и исправите разум в ведении» ( Притч. 9: 1–6 ) . III. Что тот же Христос есть Слово Божие В псалме 44: «отрыгну сердце мое слово благо, глаголю аз дела моя цареви» ( Пс. 44: 2 ) . Также в псалме 32: «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32: 6 ) . У Исаии: «Слово бо совершая и сокращая правдою, яко слово сокращено сотворит Господь во всей вселенней» ( Ис. 10: 23 ) . И опять в псалме 106: «посла слово свое и исцели я» ( Пс. 106: 20 ) . Также в Евангелии от Иоанна: «в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони у Бога, вся тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть. В том живот бе, и живот бе свет человеком, и свет во тме светится, и тма его не объят» ( Ин. 1: 1–5 ) . И в Апокалипсисе: «и видех небо отверсто и се, конь бел, и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Справочник православного человека. Часть 3. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рая, и прощение да подаст тебе во всем, в чем согрешил в жизни твоей, христолюбче».) В завершение на «Славу» поется стихира Троице: «Безначальным и рождением и происхождением…». А на «Иныне» – Богородичен: «Како от сосцу Твоею млеко точиши…». После этого поется прокимен и читается Апостол. Апостольское чтение – Первое послание апостола Павла к Фессалоникийцам ( гл. 4; 13–17 ) : Братие, не хочу оставить вас в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Словами апостольского чтения Церковь переносит наши мысли и надежды к будущему всеобщему воскресению мертвых, чтобы не оставить в страждущем сердце место печали и сомнению. Святой апостол Павел раскрывает перед нами дивные тайны будущего ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Словом Господним» и пр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера